Беседы учителя с родителями. Часть 3

Дек 24 2010

Беседы учителя с родителями
Для того чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий прием. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребенку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлеченный событиями в книге и желанием узнать, что произойдет дальше с героями, ребенок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Взрослые потом должны спросить его, о чем он прочитал, похвалить его за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он всегда сам будет читать.

Следующую книгу можно начать читать также. Постепенно ребенок приобретает вкус к самостоятельному чтению. Можно рассказать ребенку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какой-либо книги. Младший школьник обязательно спросит: «А что дальше? Расскажи, что потом было?» В ответ надо дать книгу: «Вот прочти. Ты здесь узнаешь о многом очень интересном».

Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают спои досуг чтению. Если отец и мать не находят времени для чтения, в доме нет книг, то, конечно, приохотить ребят к чтению бывает труднее,

Учитель рассказывает родителям, как ребенок должен читать книгу. Надо приучить детей начинать чтение с обложки титульного листа книги, на которых приводится фамилия автора, художника, сделавшего рисунки к книге, издательство и год издания. Дети, как правило, не обращают внимания и не стараются запомнить эти данные о книге. «Я забыл, кто написал книгу», *А зачем запоминать, кто написал книгу, ведь про что написано, я помню», *Я всех писателей путаю н никак не могу запомнить, кто написал какие книги», — нередко можно слышать от детей.

Родители должны очень терпеливо, по неуклонно требовать от ребят, чтобы они запоминали фамилии автора и художника и название книги. Полезно бывает перед началом чтения спросить ребенка, какие творы этого писателя он уже читал и что он знает о нем, встречались ли ему уже где-нибудь рисунки художника — иллюстратора книги.

Надо, чтобы ребенок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав пять-шесть страниц, заглядывают на последнюю страницу — чем кончилось? Прочитав окончание книги и узнав судьбу героев, дети, естественно, продолжают читать менее внимательно, пропускают целые куски пли главы книга, а иногда просто оставляют ее. Родители внимательно должны следить за тем, чтобы у детей не появилась такая вредная привычка, Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события в книге, чем они кончатся.

Для детей младшего школьного возраста большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. Они помогают ребенку по-ирть и запомнить прочитанное. Многие картинки дают возможность представить себе те явления и предметы, которые ребенок не может увидеть непосредственно. Глядя на картинки, можно побывать на севере и в тропических странах; живя далеко от моря, увидеть пароходы и бушующий океан, узнать, как живут дети в других государствах.

Важно научить детей рассматривать рисунки в книге, подмечать интересные детали. Часто дети хотя и смотрят на картинки, но не все видят в них. Поэтому большое значение имеют вопросы родителей, направленные на то, чтобы ребенок внимательно рассмотрел изображаемое. Что нарисовано па этой картинке? Как зовут изображенных на ней действующих лиц? Что они делают? Хорошо ли поступают? Что выражают их лица?

Очень хорошо, когда дети рассказывают о прочитанном. Рассказывая, ребенок развивает свою речь, у него вырабатывается умение выделить главное в книге. В процессе рассказа более четко формируется отношение к поступ-кам героев, к описываемым событиям.

Если ребенок затрудняется на первых порах рассказать о прочитанном, надо помочь ему с помощью вопросов: что ты узнал из книжки? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?

Вопросы о прочитанном важны и потому, что родители могут проконтролировать чтение ребенка: всю ли книжку он прочитал, все ли понял в ней, правильно ли его мнение о поведении героев. Обычно в библиотеках детям задают такие вопросы. Это очень дисциплинирует их, заставляет более внимательно читать в запоминать прочитанное. Ребенку 7 — 8 лет еще трудно написать отзыв о книге, поэтому надо поощрять стремление детей нарисовать самому картинку к прочитанному.

Детям III класса очень полезно посоветовать и помочь написать отзыв о прочитанной книге, Отзыв младшего школьника о книге не должен быть сложным по форме и содержанию. В большинстве случаев ребенок отвечает на вопросы: о ком или о чем написана книга? Что понравилось в книге н почему? Кто из героев особенно понравился? В отзыве обязательно указываются автор и название книги.

Очень хорошо, если в семье практикуются систематические совместные чтения книг вслух. Это сближает родителей и детей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения.

Как вместе читать?

Прежде всего выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера, когда все сядут вместе и будут читать. Читать вслух следует по очереди, сегодня читает отец, завтра сын н т. д. Чтение вслух — полезная тренировка для детей; они привыкают читать выразительно, громко и четко.

Надо определить продолжительность чтения не больше 45 минут с тем, чтобы чтение не утомило детей, не притупило интереса к книге.

Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о книге. Если возникает спор, если дети будут высказывать неправильные мнения, надо в тактичной форме помочь им разобраться в прочитанном.

В семье воспитывается культура обращения с книгой. Во-первых, надо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из нее картинки и страницы. Особенно бережно надо относиться к библиотечной книге. Ее надо обернуть в чистую бумагу и, прочитав, сдать точно в срок.

Необходимо также приучить детей соблюдать основные правила гигиены чтения. Дети должны знать, что глаза надо беречь. Нельзя читать при слабом освещении. Лампа должна быть со стороны левой руки ребенка, свет от нее не должен попадать в глаза, а падать только на поверхность стола, где лежит книга. При чтении следует давать короткий отдых глазам через каждые 45 — 50 минут.

Трудовое воспитание детей в семье Примерный план беседы

1. Роль труда в формировании личности ребенка.
2. Трудовые обязанности ребенка в семье.
3. Интерес родителей к труду ребенка — важное условие воспитания у него трудолюбия.

Большинство родителей хорошо понимают, что условием, определяющим счастье каждого человека, является включение его в общественно полезную деятельность. Все люди в нашей стране труженики, и их благополучие, духовное спокойствие и производственный рост в основном зависят именно от того, как они трудятся. В школе, начиная с I класса, проводится большая образовательная и воспитательная работа, направленная на то, чтобы сделать детей сознательными тружениками. У школьников в процессе обучения и внеклассной работы воспитываются глубокое уважение к людям труда, к результатам их деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общем труде, серьезная ответственность перед взрослыми коллективом за спой труд (может быть, и небольшой труд). Для воспитания учащихся сознательными тружениками необходимо, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности в школе и дома, за выполнение которых надо регулярно строго спрашивать.

К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о; том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь н стремятся облегчить жизнь ребенка, охраняя его от сравнительно тяжелых и неприятных трудовых обязанностей. Нам было тяжело, мы рано начали работать — пусть детям будет легче» — это довольно распространенное рассуждение взрослых является глубоко ошибочным и влечет за собой пагубные последствия прежде всего для детей и самих родителей. Есть родители, в том числе и матеря, которые считают, что домашний труд — это удел женщины, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться «девчачьих дел», отказываться от их выполнения. Родители должны быть убеждены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда, к самообслуживанию. При этом, конечно, следует учитывать их возраст и возможности. Различия следует делать только в некоторых случаях: за водой, за дровами ходит мальчик, так как это более тяжелая работа, а вышивает и шьет девочка.

Как долго устанавливать жалюзи на окна защитные и почему этого лучше не делать самому.

Нет ответов пока » Воспитание школьников

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: