Черты характера, необходимые для полноценного общения

Дек 19 2010

Черты характера, необходимые для полноценного общения
В нашей стране, где отношения между людьми строятся на основе принципа «человек человеку — друг, товарищ и брат», невозможно массовое отчуждение людей друг от друга. Однако и у нас по ряду причин могут быть люди одинокие, не имеющие друзей, испытывающие острую неудовлетворенность потребности в общении.

Чтобы понять, почему это происходит, рассмотрим, что помогает человеку в общении и что, напротив, мешает ему.

Что понимать под полноценным общением? Писатель В. Пронин в повести «Ошибка в объекте» так описывает «характер общения» компании завсегдатаев одного пивного ларька: «Туда хорошие ребята приходят… А где мужчинам потрепаться, где старым друзьям встретиться? Мне, например, каждый день хочется друзей видеть, а каждый день я им не могу праздничный стол накрывать. И они не могут. А мне только и надо словцом переброситься, про здоровье спросить, случай какой рассказать или услышать — и ладно, я опять в норме».

Нетребовательность в выборе приятелей, необязательность характера взаимоотношений, передача часто самой низкопробной «информации» — вряд ли такое общение можно считать полноценным.

В этой повести другой герой так характеризует свое отношение к подобному общению: «Вы прекрасно говорили о привязанности к друзьям. Только ваши рассуждения начинались и закапчивались кружкой пива, бутылкой, застольем… Такое впечатление, что все те прекрасные ребята считают чуть ли не оскорблением заняться чем-то полезным в свободное время. Нет стремления, интереса, страсти — ничего! Что это? Сытость? Самодовольство? Безнадежность? Вы говорите, что вам бы только с другом повидаться, забавнную историю услышать… И больше ничего от друга не нужно. Не нужны его боли, радости, не нужны его помощь, его надежды!».

Далее рассмотрение этого вопроса целесообразнее провести в форме беседы с учащимися, выясняя их собственное мнение о том, Как они понимают полноценность общения и какие особенности характера обеспечивают его. В зависимости от высказанных мнения учитель, обобщая и резюмируя, должен акцентировать внимания учащихся на тех или иных особенностях общения.

Что же все-таки характеризует настоящее, полноценное общепит, какого рода взаимоотношения возникают в нем? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять следующее.

Прежде всего человек должен отдавать себе отчет в том, чем «И может быть интересен людям, что он для них делает. В достаточно часто встречающемся у детей вопросе: «Почему со мной никто не дружит?» — акцент обычно ставится на «со мной», а не на «почему?». Но если маленькие дети сами, без помощи взрослых не могут разобраться в этом вопросе, то взрослые юноши и девушки могут ответить на это «почему?» самостоятельно.

Нет ответов пока » Психическое неблагополучие, Социальная психология

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: