Детские учебно-воспитательные учреждения

Дек 01 2010

Детские учебно-воспитательные учреждения
В начале занятия целесообразно в беседе с учащимися выяснить, что им известно о существующих у нас детских учебно-воспитательных учреждениях, о их назначении. Используя высказывания школьников, учителю следует подчеркнуть, что в нашей стране семейное воспитание детей органически сочетается с их общественным воспитанием, которое осуществляется различными государственными учреждениями. Это — детские ясли, детский сад, общеобразовательная школа, разнообразные внешкольные учреждения.

Первоначальным звеном системы общественного воспитания детей являются детские ясли. В них дети находятся с двух-трехмесячного возраста до трех лет. В яслях создаются дневные и круглосуточные (для детей старше одного года) группы. В группе может быть от пятнадцати до двадцати детей, к каждой из групп прикреплены сестра-воспитательница и няня.

В яслях уделяют большое внимание укреплению здоровья детей и их закаливанию. С малышами проводятся игры, разнообразные занятия, их приучают к определенному режиму, вырабатывают доступные навыки самообслуживания, общения, с другими детьми, со взрослыми. Пребывание ребенка в яслях значительно облегчает положение матери.

Для детей дошкольного возраста — от трех до семи лет — существует такая форма общественного воспитания, как детские сады.

Дети в детском саду помимо игр и развлечений принимают участие в труде по самообслуживанию, с ними проводят занятия (рисование, лепка, пение, танцы и др.), они слушают рассказы, чтение художественной литературы, разучивают стихотворения, учатся считать, наблюдать, логично рассказывать и т. д. Посещая детский сад, ребенок привыкает жить и заниматься в коллективе, у него формируются такие важные качества, как дисциплинированность, чувство товарищества, активность, трудолюбие. Все это служит хорошей подготовкой детей к школе.

Школа служит основным звеном системы коммунистического воспитания подрастающего поколения. В этом ей большую помощь оказывают школьные пионерская и комсомольская организации, а также ученическое самоуправление.

Среди детских воспитательных учреждений важное место занимают внешкольные учреждения: Дворцы и Дома пионеров и школьников, детские библиотеки, станции юных техников, летние пионерские лагеря, детские театры и кинотеатры, детские спортивные школы и т. д. Однако само наличие детских учебно-воспитательных учреждений, естественно, не снимает с семьи ответственности за воспитание детей.

Некоторые родители, отдав ребенка в детский сад или в школу, считают, что теперь заботиться о его развитии должны воспитатели, учителя. Конечно, педагоги прилагают немало усилий, чтобы всех своих воспитанников вырастить честными, добрыми, трудолюбивыми людьми. Но в любом случае они не могут заменить детям отца и мать, влияние которых на ребенка чрезвычайно велико. Родители, независимо от возраста детей, от того, где они обучаются и воспитываются, несут основную ответственность за их правильное воспитание как перед самими детьми и собственной совестью, так и перед обществом.

Нет ответов пока » Социальная психология

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: