Индивидуальные различия младенцев

Янв 17 2011

Индивидуальные различия младенцев
Под влиянием условий жизни, воспитания и обучения у детей с младенческом возрасте формируются общечеловеческие психические образования л особенности, которые при этом индивидуализирую? каждого из детей, придавая им особое очарование.

Младенцы отличаются один от другого пассивностью или активностю; чувствительностью к свету, звуку и прикосновениям; рвением, с которым атакуют сосок или соску бутылки; темпераментом; мышечным тонусом и др. Это бросается в глаза особенно тогда, когда есть с кем сравнить.

Мой два малыша, когда были младенцами, значительно отличались друг о: друга по манере плача, и голод проявлялся у них по-разному. Когда мой старший сын Рэндн просыпался от голода, он испускал душераздирающим вопль, слышный в целом квартале, и продолжал кричать до тех пор, пока ему не совали бутылочку с молоком. А мой младший сын Расти вел себя совершенно иначе. Он просыпался и несколько минут весело забавлялся. Когда он начинал оповещать о своем голоде, он напоминал мне один из тех будильников, которые сначала тихо мурлыкают, а под конец, если вы не обращаете внимания на первое мягкое напоминание, взрываются пронзительным звоном. Расти начинал плакать тихо и обычно кричал вовсю, только если его первый плач не привлекал внимания. (По материалам Ф. Додсона.)

Андрей, Кирилл (0.6.15 — 0.6.21). Андрюше часто даю возможность зацепиться за ветку дерева. Хохочет — явно нравится.

Кирилку несколько раз подносила к той же ветке, но он возьмется ручками и тут же выпускает,

(0.7.1 — 0.7.7). Роли распределились, кажется, надолго: Андрюша спокойно протягивает руку к игрушке, которую держит Кирилл, и забирает ее. Кирюша молча провожает ее взглядом, потом находит для себя какой-нибудь новый предмет. Мне даже обидно, что Кирилл проявляет такое смирение’.

Кирилка научился вставать. Цепляется ручками за спинку своей кровати и встает. Однако новости! Он не умеет сесть обратно. Постоит, а питом заваливается в какую-либо сторону, повиснет на руках, потом опустит руки и падает окончательно.

Андрюша в этом случае сгибает колени, садится и только тогда опускает руки.

(0.10.0). Отмечаются разные эмоциональные реакции па вид и звук новой игрушки. Черный копь в яблоках вызвал у Андрюши радость. Кирюша насторожился. Когда дернули за колесо и раздалось «и-и-и», Андрюша засмеялся, а Кирюшя горько расплакался.

(0.10.0 — 0.11.0). Интересно, что запрет подогревает стремление малышей к тому, на что накладывается вето. Так, детям категорически запрещено трогать обувь взрослых.

Строгое «нельзя!» удерживает Кирилку, но на Андрюшу оно явно действует наоборот.

Кирилка часто не выдерживает эмоционального напряжения окружающих и тоже пускается следом за братцем туда, где «нельзя».

Нет ответов пока » Воспитание школьников

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: