Конструирование у старших дошкольников

Янв 27 2011

Конструирование у старших дошкольников
В старшем дошкольном возрасте конструирование становится сложной и разнообразной деятельностью. Кроме строительного материала, дети используют различные конструкторы из металла, пластмассы, дерева с разным типом соединения деталей. Своеобразным видом конструирования у старших дошкольников является конструирование из бумаги, природного и бросового материала. При соответствующем обучении дети начинают овладевать им в среднем дошкольном возрасте, а в старшем уже могут самостоятельно задумать и выполнить оригинальную поделку.

Содержание конструирования. Используя строительные наборы, дети строят дворцы, станции метро, башни, корабли и другие сложные предметы. Значительное распространение получает сюжетное конструирование, когда конструкция отражает обстановку определенной сказки или ситуацию, знакомую детям по собственному опыту. В последнем случае они стремятся добиться сходства конструкции с реальной ситуацией. Сюжетное конструирование становится совместной деятельностью: сложную сюжетную конструкцию задумывают и выполняют сообща несколько детей.

Дима и Лена решили изобразить дачу, на которую выезжает детский сад летом. Дима очень хотел сделать забор, похожий на настоящий. Когда воспитательница спросила, почему забор такой высокий, Дима ответил: «У нас на даче тоже такой».

Несколько девочек старшей группы задумали очень сложную постройку: дом, в котором они живут, детский сад и метро. Все девочки принимали активное участие в работе, и в их постройках нетрудно было узнать изображаемые предметы. (Из наблюдений 3. В. Лиштван.)

Метки: ,

Нет ответов пока » Воспитание школьников, Общая психология

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: