Особенности общения детей с родителями

Янв 23 2011

Особенности общения детей с родителями
С трехлетнего возраста кризис трех лет сменяется стабильным состоянием. Взаимоотношение ребенка со взрослыми становится спокойнее. Однако и здесь будут периоды относительного спокойствия и периоды эмоционального напряжения. Зависеть это будет от стиля общения взрослого с ребенком.

Ребенок в возрасте от трех лет переживает сильное потрясение от своего открытия: он не является центром мироздания, он не является также центром своей семьи. Особенно его потрясает открытие, что папа любит маму, а мама — папу. Он до этого бессознательно ощущал себя центром семьи, он ощущал, что омега вокруг него, по его поводу происходили эмоциональные всплески в семье. А теперь он видит и слышит, что родители могут общаться друг с другом и без его участия. Разочарованный малыш начинает капризничать, выдает агрессию. Он чувствует, что родители его провели — ведь они чувствуют себя вполне хорошо и без него.

Но в действительности дело в том, что малыш стал более самостоятельным и мама может меньше им заниматься. Самостоятельность радует малыша. Но его не устраивает, что мама не принадлежит только ему. То же относится и к папе. Уходят формы общения, которые были естественными в младенческом к раннем возрасте; общение мама — малыш и общение папа — малыш. Теперь ребенку дают понять, что общение будет строиться совсем иначе: как взаимодействие треугольника мама — папа — малыш. Такие отношения не устраивают ребенка. Он возмущается, ревнует. Наконец, он принимает эти новые формы общения. Ни он бдительно следит за родителями. Здесь начинаются новые страсти: он предпочитает одного из родителей, но через некоторое время другого и с такой же силой.

Наконец, эти ревнивые формы общения проходят.

Здесь же следует обсудить ситуацию когда в семье нет одного из родителей. Это неполная семья. По сложившейся традиции у нас при разводе ребенок обычно остается с мамой. Пока ребенок был совсем маленьким, ему не приходило в голову, что у него нет папы. Но, став постарше, малыш вдруг обнаруживает, что у него только одна мама. Это открытие чрезвычайно волнует малыша, он становится обеспокоенным, легко возбудимым. Теперь мама должна под ума», кто же из ее родных и близких мужчин поможет малышу справиться с нереализованной потребностью в отце. Взрослый мужчина может дать ребенку многое, если сумеет стать его другом. Если же отец ребенка может заняться его воспитанием, то это самый лучший выход из создавшегося положения.

Как бы то ни было, но родители должны нести за своего ребенка ответственность. Хорошие родители, создав или не создав новые семьи, не должны снимать с себя ответственность за своего малыша. Ведь малыш ничем не провинился перед родителями.

Хорошие родители дают пример своему ребенку, не давят на него, стараются воспитать у него чувство личности. Для этого надо уважать своего ребенка, любить его, давать ему возможность исполнять допустимые желания, воспитывать у него сознательное отношение к своим поступкам.

Если ребенок здоров и достаточно развит по своим годам, его отправляют в детский сад. Там ему предстоит учиться новым формам общения с новыми взрослыми и новыми детьми.

Нет ответов пока » Общая психология

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: