Особенности юношеской любви

Дек 07 2010

Особенности юношеской любви
А вот как видит ее Гете: «Первая любовь неиспорченной юное и направлена всегда на возвышенное. Природа как будто хочет, чтобы один пол чувственно воспринимал в другом доброе и прекрасное».

Если обратиться к мнениям взрослых, то и здесь можно встретить разные точки зрения на юношескую любовь: «высшее проявление чувства», «только она и есть настоящая любовь», «такой любви нет», «школьникам любить еще рано». Ошибочность двуч последних суждений в их категоричности. Элемент преувеличения содержат и две предыдущие точки зрения.

Далее целесообразно попросить учащихся высказать свое отношение к точке зрения, которая изложена в книге В. Н. Чернокозовой и И. И. Чериокозова «Основы марксистско-ленинской этики» Вот ее суть. Первую юношескую любовь нельзя отрицать: о ее проявлениях рассказывает вся мировая художественная литература, ее хранит память почти каждого взрослого человека. Но ее нельзя и идеализировать, поскольку трудно допустить, чтобы высшая форма любви могла появиться у человека, лишь находящегося в стадии своего личностного становления, когда на человеке еще лежит печать социальной и нравственной незрелости, что не может не отразиться на его любви.

Естественно, мнение учащихся разделится. «Не будем пока делать окончательный вывод, — говорит учитель, — рассмотрим подробнее несколько положений, характеризующих взгляды этих авторов».

Положение первое. Вопросы любви волнуют юных задолго до того, как к ним приходит сама любовь. Из книг и песен, из кинофильмов и рассказов старших товарищей они уже знают, чю любовь — это ценность, что люди ждут ее и стремятся к ней.Удивительно, что первой любви обычно предшествует самое желание н и « побить, испытать это непонятное романтическое чувство.

Положение второе. У юношества сильно стремление утверждению в этой необычной новой сфере чувств, выпить свою способность любить и быть любимым. Поэтому юношеская любовь нередко есть преддверие любви, а не сама любовь.

Положение третье. В юношеской любви много фантазии. И образе любимого сочетаются качества реального человека, обладающим совершенными достоинствами. Юношеская любовь близка к дружбе, похожа на нее. Об этом извесный писатель писал: «Я не знаю, почему дают какой-то монополь воспоминаниям первой любви над воспоминаниями молодой дружбы. любви и весь ее характер». И пожалуй, правильно то, что юношеская любовь чаще всего вырастает из Дружбы. Да и сами мальчик и девочка свои отношения часто напитают дружбой, хотя уже и любят друг друга. Юношеская любовь поражается в стремлении любящих быть вместе, в радости говорить друг с другом, сознавать душевную близость, I» стремлении видеть друг друга, в ожидании взаимного нежного понимания. Юношеская любовь бескорыстна, скромна и робка, неумеренна в себе и боится показаться смешной. Резюме учителя:

Обратите внимание, как мягко говорится об отношениях юноши и девушки. И это не случайно: такие отношения действительно прекрасные, неповторимые страницы юношеской любви».

Положение четвертое. На юношеской любви лежит печать крупности и оторванности от жизни, она не заглядывает в будущее глазами реалиста, мечты о будущем у любящих обычно не связываются с семьей, поэтому она оказывается похожей на интересную игру, недостаточную для создания семьи. К тому же ни юноша, в этом возрасте и не подготовлены к созданию семьи во многих других отношениях. Вопросы учащимся: согласны ли вы с л мм утверждением? — И да и нет? Бывает и так и не так… Против того трудно возражать. Но давайте вернемся к нашему спору. вывод вы теперь сделаете о юношеской любви? Обобщая ответить, можно заключить: юношеская любовь действительно проходит Ипру своего становления и расцвета, когда пробудившиеся чувства, Сохраняя свою чистоту, постепенно становятся более глубокими, благородными, осмысленными. И нельзя торопить это прекрасное кремя юности. Рассмотренная точка зрения будет неполной, если не вспомним и о следующем.

Юношеская любовь заставляет любящих взыскательно смотреть Ни себя глазами другого человека, побуждает «пересмотреть» себя и рождает большое желание совершенствоваться: стать умнее, добрее, выдержаннее, культурнее. И в этой активизации душевной деятельности состоит ее большая нравственная ценность.

Принося разные переживания, первая любовь неожиданно может исчезнуть, возможно, потому, что любили-то не столько реального, сколько воображаемого человека. Возможно, что возникнет другой образ-идеал па месте прежнего. Может наступить и разочарование, когда кажется, что разрушилась вся вера в любовь, что любви вообще нет. Однако чувство безысходности недолговечно. Оно скоро проходит, оставляя бесценный для юного человека эмоциональный опыт.

Нельзя забывать и следующее. В настоящее время в юностн дает себя знать несоответствие между физическим развитием молодежи, с одной стороны, и социальным ее развитием — с другой. Так, физически молодежь уже готова к вступлению в брачные отношения, а социально она еще не подготовлена к ответственности за них перед собой, семьей и обществом. И это требует от юношей и девушек высокой культуры чувств, сдержанности, систематического самовоспитания. При отсутствии этого возможны неблагоприятные последствия ранней любви — легкомысленный брак, изломанная жизнь, брошенная школа, нереализованные идеалы, потерянные мечты. Это значит, что ранняя любовь требует, чтобы юноше или девушке кто-то (мать, отец, старшие брат или сестра, учитель) умно и тонко помог разобраться в новых и сложных ощущениях, которые вдруг обрушиваются на них. Таким советчиком может быт! и хорошая книга.

Ученикам надо напомнить, что с пробуждением первой любви нередко возникает множество противоречий, смятение чувств и мыслей. Отсюда могут появляться нарушение распорядка, пренебреже ние к учебе, к общественным и домашним обязанностям, возникнуть недоверие к заботе родителей и учителей, мнительность и т. д Основная причина этого — неумение влюбленных управлять собой своими чувствами. Эти противоречия преодолимы, если юноша и девушка осознают, что любовь порождает ответственность перед любимым, перед близким, перед обществом; если они выполняют ряд требований, предъявляемых обществом к их поведению.

К основным из этих требований относятся следующие:

  • Нужно глубоко понимать, что любовь — это чувство, которое особо нуждается в непреклонном самоконтроле и дисциплине, а не какая-то неуправляемая стихия, ломающая все нормы и правил поведения.
  • Следует сознавать необходимость в сдержанности чувств недопустимости физической близости между любящими до настуления социальной зрелости, нравственно-психологической и экономической готовности образовать семьо.
  • Следует терпеливо и благожелательно оценивать внимание близких к переменам в вашем поведении: оно, как правило, про диктовано заботой о вашем настоящем и будущем. Желательно самому найти форму и случай тактично рассказать о характере ваших отношений в любви, об их благородном воздействии на вас снять тревоги с близких, успокоить их.
  • Не нужно хвастаться своей любовью, ставить в неудобное предмет своей любви; следует оберегать его от посторонние и не давать для этого повода.

Нет ответов пока » Организационная психология, Социальная психология

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: