Психологическая готовность к браку

Дек 14 2010

Психологическая готовность к браку
Второй урок целесообразно начать с анализа ответов, полученных ребятами. Можно предварительно записать на доске полу ценные ответы в три колонки, а затем выделить ведущие условия готовности к браку: обоюдная подлинная любовь, брачный возраст, общность взглядов на жизнь, на семью, наличие материальных предпосылок для самостоятельной жизни, знание законов о браке и семье, домоводческие умения и навыки и т. д. Обсуждается вопрос, какие из названных условий являются ведущими, есть ли среди них такие, которыми можно поступиться.

Цель этой части урока — подвести девятиклассников к осознанию того, что при заключении брака они берут на себя опреде ленные взаимные нравственные обязательства, что с этого момента они несут ответственность друг перед другом, своими будущими детьми, обществом за свою семью, своих детей.

Практически все проводимые в СССР социологические исследования о мотивах вступления в брак показали, что первое место занимают мотивы любви и общности интересов, взглядов. Явный приоритет моральных мотивов над материальными при решении вопроса о создании семьи не может не радовать.

Однако исследования также показали, что семейная жизнь не исчерпывается одной лишь любовью, личным счастьем. Она немыслима без трудностей самого разного толка: от притирки характеров и трудностей быта до сложностей, порождаемых эволюцией самого чувства любви, соединившего некогда молодых люден Советский социолог А. Г. Харчев справедливо считает: «…супружество, для того чтобы достичь нужной степени прочности, должно обладать не только всем тем, что обычно ассоциируется с любовью, но и способностью выдержать бремя порождаемой браком ответственности. Причем эта способность определяется тем, насколько созданная веками культура взаимоотношений полов стала достойнством каждой конкретной супружеской пары.

Человек формируется как семьянин прежде всего в отчем доме. К моменту появления желания вступить в брак у него может быть разная степень готовности к браку. Но, зная, что нужно потребовать прежде всего от самого себя, и понимая, что самоусовершенствование беспредельно, можно и нужно работать над собой и до и после свадьбы во имя общего счастья.

Мечты и думы о суженом, о будущей супруге, о своей второй половине, как принято издавна говорить, чаще и раньше приходят к девушкам, позже — к юношам. Нередко идеальный образ бывает навеян книгой, фильмом, картиной, мимолетной встречей, в которой внешние черты облика поражают юное воображение Но в жизни далеко не всем достаются красавицы и герои. Чем вдумчивее человек относится к своему будущему, тем больше осознает, что выбор супруга должен происходить по многим критериям..

Социологи, демографы, психологи исследовали дружные и Конфликтные семьи. Они пришли к выводу, что внутренняя прочно сьт семьи во многом зависит от обоюдного стремления к взаимопонимания, которое человек развивает в себе с детства и совершенствует во имя любимого, если человек при возникновении сложностей во взаимоотношениях ищет причину в себе (в чем я Неправ, чем обидел, чего не заметил, чего не понял?), а не в другим В одной из таких семей после первой размолвки были созданы девять «заповедей», соблюдение которых помогает супругам «ранить мир и лад в доме.

Исключительно ценно умение, желание видеть, наблюдать и самому понимать, что любит, чего не любит твой близкий, что его особенно радует, что печалит, почему приходят смены настроеннй, когда лучше просто вместе помолчать, а когда надо отвлечь, развеселить, утешить, пояснить, что на подобные мелочи не стоит реагировать. Очень важно уважать привычки другого, считаться с ним, критически относится к собственным слабостям. Многие думают, что настоять на своем — значит завоевать авторитет, проявить силу воли и мужество. Такая прямолинейность губит многие еще не окрепшие союзы. Истинная сила личности проявляется п умении уступить, простить или вовсе даже не заметить оплошность, в готовности всегда и во всем по собственной инициативе помочь супругу, стойко и спокойно переносить трудности.

Супружество требует постоянной направленности на другого человека, психологической готовности понять его как самого себя, а это, в свою очередь, достигается при условии, что оба — и муж и жена — готовы раскрыть свои чувства, думы и переживания, умеют тактично, выбрав удобную ситуацию и определенное настроение, указать своей половине на ошибки и промахи.

Корни таких умений уходят в раннее детство, опираются на опыт добрых отношений с братьями и сестрами, друзьями и товарищами. Эти умения можно и нужно развивать в себе постоянно, ибо со временем меняется каждый человек. Но динамике внутри семейных отношений посвящается особый разговор. Сейчас же мы подчеркнем еще одну сторону психологической готовности к браку: это внутренняя установка на то, что муж и жена в равной мере, совместно, будут строить свой дом, не перекладывая все дела на одни плечи, советуясь и обдумывая неотложные дела и перспективу, упорно овладевая домоводческими умениями и навыками. Поверьте, здесь тоже есть немало творчества, радостей, а не только одни скучные обязанности.

Нет ответов пока » Организационная психология, Социальная психология

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: