Развитие конструктивного замысла и планирование действий.

Янв 31 2011

Развитие конструктивного замысла и планирование действий.
Основное отличие конструирования старших дошкольников от конструирования детей предшествующих возрастных групп — наличие предварительного развернутого замысла конструкции и составление плана его выполнения. Замыслы детей становятся обширными и детализированными, включающими сочетание множества отдельных деталей.

Дети подготовительной группы решили построить зоопарк. Стройка продолжалась несколько дней. Дети подробно со всей достопорностью передали конструкцию зоопарка: плох, кассу, площадку для автомашин у входа, ограду, клетки и т. д. Строительство сопровождалось элементами сюжетной игры: дети изображали приход посетителей в зоопарк, покупку билетов, расставили людей вокруг клеток, изображали кормление зверей и т. п. (Из наблюдений 3. В. Лиштван.)

Планирование действий по реализации замысла состоит в том, что заранее, до начала конструирования, дети размечают пространство, где будут расположены отдельные части конструкции, определяют, какими именно они должны быть и в какой последовательности их нужно строить.

Старшие дошкольники получили задание обнести заборчиком четыре домика таким образом, чтобы одни, самый большой (домик лисы), был отгорожен от трех остальных (домиков гусей).

Дети, хорошо освоившие новый способ постройки заборчиков, начинали с расстановки столбиков. У них четко проявлялись предварительные планирующие действия: они очерчивали движением руки площадь, которую нужно было отгородить, размечали, где должны быть столбики. При этом дети часто контролировали себя и уточняли расположение столбиков.

Затем между столбиками строили сам заборчик, который в большинстве случаев отмечали четкими, ровными линиями. Правильно построенный заборчик отгораживал домики гусей от домика лисы. Иногда дети отгораживали отдельным заборчиком еще и домик лисы — для надежности.

Как правило, вход во дворик, где живут гуси, дети делали в дальней части дворика и плотно закрывали его воротами. (Из наблюдений Н. Н. Поддьякова.)

Нет ответов пока » Воспитание школьников

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: