Самосознание, самооценка, самовоспитание

Май 08 2012

Самосознание, самооценка, самовоспитание
Когда ребенок вступает в подростковый возраст, в развитии его самосознания происходит очень важный качественный сдвиг. И связан он с возникновением чувства взрослости. Мы уже говорили о том, что оно, чувство взрослости, выражает совершенно новое отношение ребенка к окружающему миру.

Подросток осознает себя личностью, которая обладает, подобно всем взрослым людям, правом на уважение, доверие, самостоятельность. Он жадно усваивает из мира взрослых различные ценности, нормы и способы поведения. Усваивает, т. е. делает своими. Теперь эти ценности, нормы и способы поведения принадлежат и его сознанию, а не просто лежат где-то вовне. И, войдя в сознание подростка, они превращаются в требования, которые он может предъявлять к поведению других людей и к своему собственному поведению, в мерки оценки и самооценки. По определению советского психолога Л. С. Выготского, самосознание — это социальное сознание, перенесенное внутрь. Эта важная формула позволяет нам острее почувствовать значение тех воспитательных усилий, которые мы, взрослые, тратим на то, чтобы наши жизненные ценности стали ценностями наших детей; вместе с тем ясно, что никакой «перенос внутрь» немыслим без собственной активности ребенка, без встречного движения его к нам.

Нет ответов пока » Подросток

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: