Содружество семьи и детских учреждений

Дек 14 2010

Содружество семьи и детских учреждений
Каждая мать и каждый отец искренне мечтают видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Добиться этого можно лишь в том случае, если воспитательные усилия родителей будут совпадать с усилиями работников системы общественного воспитания.

Характер этого сотрудничества должен отвечать вполне определенным требованиям.

Прежде всего совместные усилия родителей и педагогов по воспитанию ребенка предполагают их взаимное уважение, внимательное и тактичное отношение друг к другу. Взаимное уважение включает и взаимное доверие: регулярный обмен правдивой информацией о ребенке, уверенность в том, что предпринимаемые той или иной стороной меры отвечают интересам ребенка.

Проблема координации усилий по воспитанию ребенка впервые возникает в молодой семье, когда малыша определяют в детские ясли. Родителям важно иметь представление об условиях пребывания детей в яслях, о режиме, о требованиях, которые там предъявляются, и т. д. В свою очередь, необходимо познакомить работников яслей с условиями жизни ребенка дома, его особенностями, привычками, недостатками. Это позволит, в случае надобности, внести определенные коррективы в домашнее воспитание.

Такое сотрудничество не менее важно, когда ребенок становится воспитанником детского сада. В дошкольном возрасте у детей уже достаточно отчетливо проявляются некоторые черты характера: общительность, дружелюбие, доброта, послушание, правдивость, трудолюбие, аккуратность и т. п. или агрессивность, эгоизм, жадность, капризность, упрямство, лживость, жестокость и др. Чем раньше это будет замечено, тем легче удастся общими усилиями родителей и воспитателей развить и закрепить все хорошее в ребенке, преодолеть и изжить обнаруженные недостатки.

При необходимости родители должны и сами проявлять инициативу в обсуждении с воспитателями интересующих вопросов, рассказать о трудностях семейного воспитания, делиться успехами в воспитании своего ребенка.

Для того чтобы обоснованно и эффективно влиять на ребенка, родителям целесообразно иметь представление о том, с кем и как он дружит в саду.

Дети из старших, групп детского сада готовятся к поступлению в школу. В связи с этим и в саду и в семье важно уделять специальное внимание выработке у ребенка навыков самообслуживания, дисциплинированного поведения и любознательности. Еще до школы следует прививать интерес к книгам, чтению, добиваться, чтобы ребенок охотно чередовал подвижные игры со спокойными занятиями за столом, чтобы он привыкал внимательно слушать других, четко и конкретно отвечать на вопросы, точно и аккуратно выполнять различные задания. Как воспитатели, так и родители стараются заранее внушить детям уважение к учителю.

Следует отметить, что действенность сотрудничества семьи и школы зависит от обеих сторон. Являясь непосредственно заинтересованной стороной, родители могут и обязаны вникать в содержание и организацию работы отдельных педагогов. Однако главная роль в консолидации усилий педагогов и родителей принадлежит, естественно, школе.

В настоящее время педагогика стала поистине общенародной наукой, и ее пропаганда — ответственная задача как школы, так и родительского актива. Родительские комитеты вместе с педагогами организуют лекции и беседы по вопросам воспитания, групповые и индивидуальные консультации, проводят конференции по обмену опытом семейного воспитания, распространяют педагогическую литературу, выпускают специальные стенгазеты для родителей. Большую пользу приносят бесхитростные рассказы матерей и отцов об удачах и затруднениях в воспитании детей: как положительный опыт, так и допущенные просчеты помогают другим родителям избежать ошибок, более эффективно строить свои отношения с детьми.

Нет ответов пока » Социальная психология

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: