Воспитание детей во внеклассной деятельности

Дек 27 2010

Воспитание детей во внеклассной деятельности
Характер нравственных взаимоотношений, которые формируются на уроке, в процессе обучения, закрепляется или несколько видоизменяется во внеклассной деятельности. Последняя богата самыми разнообразными формами и содержанием конкретной деятельности учащихся. Во внеучебное время дети участвуют в общественно полезном труде, выполняют октябрятские задания, встречаются на сборах звездочек и группы, вместе играют, ходят на экскурсии, соревнуются в беге, прыжках, меткости и т. д. Иногда совместная внеклассная деятельность позволяет учителю изменить неудачно сложившееся в коллективе мнение детей о ком-либо из товарищей, направить взаимоотношения детей в нужное русло. Так, недисциплинированность Вити 3. на уроках привел-) к тому, что частые замечания учителя, его резкие высказывание создали отрицательное отношение к мальчику в коллективе. Исправить это положение учителю оказалось не очень просто, даже после того, как Витя изменил свое поведение на уроке в лучшую сторону. Чтобы добиться цели, педагог во время экскурсии в лес попросил мальчика рассказать о жизни птиц, о чем тот очень хорошо знал (совершая частые прогулки с дедушкой — любителем птиц). Он же стал организатором птичьих столовых. В общении с мальчиком дети заметили положительные черты его характера, да и он подтянулся, стал относиться более доверчиво к ребятам, подружился с некоторыми из них.

В процессе разнообразной внеклассной деятельности между детьми формируются взаимоотношения, которые определяются особенностями личности каждого. Складывающиеся взаимоотношения определяют и дальнейший ход развития личности.

Для взаимоотношений детей не безразлично, умеют ли они вместе коллективно работать, играть. Неумение детей согласовывать свои действия, помогать друг другу часто вызывает нежелание быть вместе, отрицательно сказывается на взаимоотношениях. Чтобы дети научились действовать сообща — планировать работу, распределять обязанности, выполнять порученное каждому и иметь в виду всю работу в целом, отчитываться за общую работу, учитель инструктирует и показывает детям, как все это надо делать.

Обучение детей приемам коллективной деятельности составляет особую, специальную задачу учителя. Возникающие в коллективной работе деловые отношения между детьми во многом регулируются взрослыми. Учителю необходимо предъявлять четкие требования не только к качеству труда, к процессу игры, проведению сборов, но и к отношениям, которые возникают между участниками совместной деятельности. Дети должны знать и понимать эти требования.

Нет ответов пока » Воспитание школьников

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: