Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью в школе

Образовательные программы

Учебные планы образовательного учреждения

Основные адаптированные образовательные программы

Адаптированные рабочие программы для слепых и слабовидящих обучающихся

Основное общее образование

Среднее общее образование

Рабочие программы для слепых и слабовидящих обучающихся, имеющих умственную отсталость

Адаптированные рабочие программы для обучающихся, имеющих умственную отсталость (корпус № 2)

Варианты адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Главная > Консультации > Омбудсмен > Варианты адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование в школах можно встретить все чаще и чаще. С каждым годом совершенствуется нормативная база, которая определяет особенности обучения детей с ОВЗ. Указанные нормативные акты являются основополагающими при разработке АООП для детей с ОВЗ. В зависимости от проблем, которые испытывает ребенок ПМПК определяет для каждого ребенка индивидуальный вариант обучения. Чем отличаются варианты обучения друг от друга? Что означает кодировка в рекомендациях ПМПК для обучающегося с ОВЗ? С такими вопросами нередко сталкиваются родители детей с ОВЗ и педагоги, которые обучают особенных детей.

  1. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
  3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).

При отсутствии клинически значимых особенностей в физическом и (или) психическом развитии ребенку рекомендуется основная образовательная программа дошкольного (ДОО), начального (НОО), основного общего (ООО) или среднего общего образования.

Если у ребенка выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые как ОВЗ, то такому ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей. Такая адаптированная основная общеобразовательная программа далее будет обозначаться как АООП определенного вида, основой определения которой является клиническая сущность имеющихся у ребенка нарушений.

Отличительные особенности вариантов обучения по адаптированной программе лиц с ограниченными возможностями здоровья

Варианты АООП конкретизируют условия получения образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ: ряд АООП НОО ОВЗ «2» предполагает четыре варианта получения образования, АООП НОО для слабослышащих и слабовидящих обучающихся — три варианта, АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР) — два варианта и, наконец, АООП О УО (ИН) — два варианта. По вариантам 3 и 4 АООП НОО ОВЗ обучаются дети, имеющие сочетание сенсорных, других нарушений и умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).

1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Смотрите так же:  Квест комната москва клаустрофобия

Обучение по первому варианту свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему с детьми без ОВЗ учебному плану. Его особые образовательные потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы. Суть потребностей и, соответственно, необходимого сопровождения, обозначена в соответствующем приложении ФГОС НОО ОВЗ и ПрАООП. Конкретное содержание сопровождения устанавливается консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО), ПМПК обозначает лишь основные его направления. Обучение по варианту 1 ФГОС НОО ОВЗ может быть организовано по основной образовательной программе, при необходимости — в соответствии с индивидуальным учебным планом. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. АООП для таких обучающихся разрабатывается в части программы коррекционной работы, которая реализуется во внеурочной деятельности.

2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы ниже, в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области, обозначенные во ФГОС и АООП. Наряду с академическими достижениями внимание обращено и к формированию сферы жизненной компетенции. Рабочая группа образовательной организации, созданная локальным актом, вносит необходимые дополнения в ПрАООП, касающиеся оценки достижений в области жизненной компетенции и содержания программы коррекционной работы. Вариант 2 предусматривает обучение по АООП с изменениями в содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности, реализующиеся на основе УП), что предполагает дополнительные условия в общеобразовательном классе.

3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью). Обучение по третьему варианту ФГОС НОО ОВЗ означает, что у ребенка при ведущем нарушении, обозначенном в стандарте (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра), имеется умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) в легкой степени выраженности (F 70 в соответствии с МКБ-10). Академический компонент образовательной программы в этом случае не имеет первоочередного значения, особое внимание уделяется развитию сферы жизненной компетенции. Вариант 3 ФГОС НОО ОВЗ (вариант 1 ФГОС О УО (ИН) предполагает выдачу свидетельства об обучении. ПрАООП имеют еще более существенные отличия в содержательном и организационном разделах.

4-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).

Смотрите так же:  Ученые с шизофренией

Обучение по четвертому варианту ФГОС НОО ОВЗ означает, что основному нарушению (из перечисленных выше) сопутствует умственная отсталость в умеренной или более тяжелой степени (F71, F72 в соответствии с МКБ-10). Ребенок обучается по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), содержание которой устанавливается исходя из его актуальных возможностей. Вариант 4 ФГОС НОО ОВЗ (вариант 2 ФГОС О УО (ИН) означает необходимость получения образования по специальной индивидуальной программе развития (далее — СИПР). Подобные программы принципиально отличаются по содержанию и формам организации образовательного процесса; специальные условия, позволяющие работать с ребенком, в каждом случае конкретизируются ПМПК. В большинстве случаев условия, соответствующие особым образовательным потребностям таких обучающихся, могут быть созданы, в том числе на базе различных центров, реализующих комплексную помощь детям с ОВЗ.

Также стоит отметить, что в соответствии с Законом лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Рекомендованная ПМПК образовательная программа шифруется обозначенным для нарушения кодом и указанием после точки варианта АООП. Вариант АООП рекомендуется коллегиально на основании всех диагностических материалов, представленных специалистами, анализа анамнестичесикх сведений, психолого-педагогической характеристики, общей оценки социальной ситуации развития. Коды для заключений ПМПК выглядят следующим образом:

Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью в школе

(из Устава ГКОУ «Тверская школа-интернат № 1»

Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей и возможностей личности и психолого-физиологических особенностей обучающихся в очной, очно-заочной, заочной форме.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод обучающихся на получение образования в иной форме осуществляется в интересах ребенка в соответствии с его психологическими, физическими особенностями и с учетом мнения родителей (законных представителей)

(из Устава ГКОУ «Тверская школа-интернат № 1»

По адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (срок действия аккредитации до 07 мая 2027 года)

По адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (срок действия аккредитации до 07 мая 2027 года)

По адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)

По адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Язык преподавания
русский

Форма обучения
очная

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации

Сведения о реализации образовательных программ

Основная образовательная программа ФГОС НОО (1-4 классы) — открыть

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 (1–4 класс) — открыть

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития — открыть

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (вариант 7.1) — открыть

Смотрите так же:  Соматогенным психозам

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (вариант 7.2) — открыть

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью — открыть

Основная образовательная программа ФГОС ООО (5-8 классы) — открыть

Основная образовательная программа ООО (9 класс) — открыть

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (5-9 класс) — открыть

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования умственно отсталых обучающихся (5-9 классы) — открыть

Срок регистрации домена svetly3.ru истек!

Для восстановления работы сайта необходимо продлить домен.

1 Войдите под своим логином и паролем на Webnames.ru

2 Получите счет на продление из раздела «Мои домены» / «Продлить домен»

3 Оплатите полученный счет

Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Борское Гвардейского городского
округа»

Учебные планы. Основные образовательные программы. Рабочие образовательные программы

Учебные планы школы на 2017-2018 уч. год

Основные общеобразовательные программы на 2017-2018 учебный год

Адаптированные основные общеобразовательные программы на 2017-2018 учебный год

Рабочие основные общеобразовательные программы на 2017-2018 учебный год

Рабочие адаптированные общеобразовательные программы на 2017-2018 учебный год

Другие статьи

  • Ежемесячное пособие на детей школьного возраста ПОСОБИЕ на ребёнка школьного возраста Сборник "Ваш Юридический советник"№28 Сборник "Ваш Юридический советник"№30 Размер пособия на школьника на 2017 год: 848 руб. 1 225 руб. - на ребенка в неполной семье, семье военнослужащего (по призыву). Размер пособия […]
  • Какой размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет Продлят ли пособие по уходу за ребенком до 3 лет малоимущим В 2015 году Премьер-министр РФ дал поручение Правительству рассмотреть возможность введения с 2016 года социальных выплат матерям, которые воспитывают детей в возрасте от 1.5 до 3 лет, на основе принципов […]
  • Кашель у 5ти месячного ребенка Лечим кашель у грудного ребенка народными средствами Если грудной ребенок закашлял, начинать лечение требуется с вызова врача. Организм младенца очень нежный, обменные процессы в нем ускорены. Умеренный воспалительный процесс иногда быстро переходит в острое […]
  • Сахар 11 месячному ребенку Норма сахара в крови у детей Выявление многих заболеваний на ранних стадиях помогает лечить их более эффективно, поэтому ребенку первых лет жизни назначают разные анализы, среди которых есть и исследования сахара в крови. Каким анализом определяют уровень глюкозы в […]
  • Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста с зпр Особенности развития детей с ЗПР 18 Октября 2016 12:10 Количество просмотров: 734 Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,мышление, эмоционально-волевая […]
  • Болит печень у ребенка симптомы Болезни печени: симптомы, причины и профилактика В нашем организме есть «бойцы невидимого фронта», о существовании которых мы зачастую даже не помним. Одним из таких важных органов, которые в здоровом состоянии даже не дают о себе знать, является печень. Эта железа […]