Анкета самооценки состояний

Анкета самооценки состояния (АСС)

Анкета самооценки состояния (АСС) разработана сотрудниками Военно-медицинской академии и предназначена для изучения субъективного самочувствия и выявления наличия соматических жалоб у обучающихся. Обследование проводится с помощью специальных регистрационных бланков. Респонденту предлагается 7 пар полярных утверждений, характеризующих определенное состояние. Он должен по специальной шкале оценить выраженность каждого из них. Кроме того, методика включает перечень из 19 жалоб, которые позволяют получить подробную информацию об особенностях состояния здоровья обучающегося. Методика может использоваться многократно в течение суток, что особенно важно при изучении динамики состояния обучающихся в процессе деятельности.

Процедура поведения.

Инструкция: Вам предлагается с учетом своего состояния оценить, как Вы чувствуете себя в данный момент. На каждое утверждение предлагается 6 вариантов ответов. Внимательно прочитайте каждый из предложенных вопросов и выберите один из предложенных ответов (утверждений).

На листе бумаги напишите: «Анкета самооценки состояния», Вашу фамилию, инициалы, дату и время заполнения анкеты. Затем поставьте номер каждого пункта и против номера его значение в баллах, которое Вы считаете соответствующим своему состоянию:

+3 сильное повышение

+2 отчетливое повышение

+1 небольшое повышение

0 показатель не изменен

-1 небольшое снижение

-2 отчетливое снижение

-3 сильное снижение

Бланк со списком утврждений и дополнительных жалоб дан в приложении 11.

Обработка и интерпретация результатов.

Оценка субъективного самочувствия производится следующим образом: подсчитывается сумма баллов зачеркнутых на бланке цифр.

При этом: + 3 соответствует 7 баллам;

+ 2 соответствует 6 баллам;

+ 1 соответствует 5 баллам;

0 соответствует 4 баллам;

-1 соответствует 3 баллам;

-2 соответствует 2 баллам;

-3 соответствует 1 баллу.

Сумма «сырых» значений субъективного самочувствия по таблице переводится в 10-балльную шкалу нормального распределения (стены). Если респондент указал 10 и более жалоб на состояние здоровья, то показатель АСС снижается на 1 стен.

Таблица 8. — Перевод «сырых» значений субъективного самочувствия в
10-балльную шкалу нормального распределения (стены)

Показатель АСС в пределах 6-10 стенов при отсутствии (или наличии единичных) жалоб указывает на хорошее субъективное самочувствие обучающихся.

Снижение показателя АСС до 3-5 стенов в сочетании с жалобами на состояние здоровья свидетельствует об удовлетворительном субъективном самочувствии обучающихся. В этом случае целесообразно применять методы психологической и фармакологической коррекции.

Снижение показателя АСС до 1-2 стенов в сочетании с большим количеством жалоб на состояние здоровья указывает на неудовлетворительное функциональное состояние обучающихся. В таких случаях обучающимся показан осмотр психиатра (психоневролога), отдых, мероприятия психологической и фармакологической коррекции.

Реактивная тревожность Спилбергер – Ханин (экспресс- метод)

Методика направлена на изучение ситуативной (реактивной тревожности). В сокращённой форме представлено 5 вопросов описывающих эмоциональное состояние испытуемого на момент «сейчас».

Процедура поведения.

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Испытуемому предлагается пять утверждений, на которые необходимо ответить по пятибалльной системе. Где 1 –нет, это совсем не так, 2 – пожалуй, так, 3 — верно, 4 – совершенно верно.

Бланк данной методики представлен в приложении 11.

Обработка и интерпретация результатов.

Показатель реактивной тревожности высчитывается по формуле:

Где С1-сумма вычеркнутых цифр по пунктам 2,5

С2-сумма по пунктам 1,3,4

Величина показателя меняется от 5 до 20

№ 1,3,4 – обратные, т.е. подсчёт баллов по этим вопросам производится в обратном порядке, т.е. первый ответ «нет, это совсем не так» в этом случае будет оцениваться в 4 балла, второй «пожалуй, так» в 3 балла, а ответ «совершенно верно» в 1 балл.

Пункты 2,5 оцениваются в том порядке как он указан в бланке.

Физиологические пробы: п. Штанге, п. Генча, ЧСС, артериальное давление.

Одним из факторов, определяющих возможность и успешность усвоения учебной программы, является функциональное состояние организма обучающихся.

Под понятием функциональное состояние организма понимается наличная совокупность характеристик физиологических функций и психофизиологических качеств, обеспечивающих выполнение человеком профессиональной деятельности.

Контроль за функциональным состоянием организма обучающихся позволяет оценить процесс адаптации к условиям общеобразовательного процесса, определить физиологическую «стоимость» деятельности, физические возможности, следить за ростом и развитием обучающихся, прогнозировать профессиональную деятельность в будущем. На основании результатов исследования функций организма планируются мероприятия коррекции состояния.

Для исследования функционального состояния организма рекомендуются методики, направленные на оценку сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.

Процедура проведения.

Показатели сердечно-сосудистой системы.

Частота сердечных сокращений (ЧСС). Подсчет ЧСС производится пальпаторно на лучевой или сонной артериях обучающимся самостоятельно, после тренировки. В покое ЧСС определяется после 10-минутного отдыха обучающегося. Пульс подсчитывается на протяжении 15 сек. в положении стоя и умножается на 4. Секунды руководитель отсчитывает по секундомеру. Результаты заносятся в бланк психологического обследования, а затем переносятся в протокол.

Артериальное давление (АД). Определяется с помощью сфигмоманометра по методу Короткова. В покое АД определяется после 10-минутного отдыха обследуемого. Результаты заносятся в протокол.

Смотрите так же:  Как успокоиться если рассталась с парнем

Функциональные пробы

Проба Штанге (ПШ) оценивается по продолжительности времени задержки дыхания на вдохе (в секундах) в положении стоя с помощью секундомера. Дыхание задерживается на максимальном вдохе после трех глубоких дыхательных движений; нос зажимается большим и указательным пальцами.

Этапы проведения пробы Штанге:

1. Обследуемый должен очистить носовые ходы от слизи и откашляться.

2. Сделать три глубоких дыхательных цикла «вдох-выдох».

3. Сделать максимальный вдох и, зажав нос пальцами, волевым усилием максимально дольше воздерживаться от выдоха.

Проба может проводиться в индивидуальном порядке или групповом.

Инструкция: «По команде «вдох», а затем «выдох» необходимо сделать 3 глубоких вдоха и выдоха. На четвертом вдохе по команде «задержка» зажмите нос пальцами и задержите дыхание на максимально продолжительное время. Губы рта сжаты. При возобновлении дыхания поднимите руку, запомните названное Вам время задержки дыхания (время отсчитывается по секундомеру) и затем запишите результаты в бланк».

Проба Генча (ПГ) оценивается по продолжительности времени задержки дыхания на выдохе (в секундах) в положении стоя с помощью секундомера. Дыхание задерживается на максимальном выдохе после трех глубоких дыхательных движений; нос зажимается большим и указательным пальцами.

Этапы проведения пробы Генча:

1. Обследуемый должен очистить носовые ходы от слизи и откашляться;

2. Сделать три глубоких дыхательных цикла «вдох-выдох»;

3. Сделать максимальный выдох и, зажав нос пальцами, волевым усилием максимально дольше воздерживаться от вдоха.

Проба может проводиться в индивидуальном порядке или групповом.

Инструкция: «По команде «вдох», а затем «выдох» необходимо сделать 3 глубоких вдоха и выдоха. На третьем выдохе по команде «задержка» зажмите нос пальцами и задержите дыхание на максимально продолжительное время. Губы рта сжаты. При возобновлении дыхания поднимите руку, запомните названное Вам время задержки дыхания и затем запишите результаты в бланк». Время отсчитывается по секундомеру.

Бланк по проведению физиологических проб представлен в приложении 11.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV. АНКЕТА САМООЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ (АСС)

Методика АСС направлена на оценку субъективного самочувствия и наличия соматических жалоб.

Субъективное самочувствие оценивается следующим образом. Подсчитывается сумма зачеркнутых на бланке цифр, при этом

+ 3 соответствует 7 баллам;

+ 2 соответствует 6 баллам;

+ 1 соответствует 5 баллам;

О соответствует 4 баллам;

— 1 соответствует 3 баллам;

— 2 соответствует 2 баллам;

— 3 соответствует 1 баллу.

Сумму «сырых» значений субъективного самочувствия по табл. 1 переводят в 10-балльную шкалу нормального распределения (стены).

Показатель АСС в б стенов и более при отсутствии (наличии единичных) жалоб указывает на хорошее субъективное самочувствие.

Снижение показателя АСС до 3—5 стенов в сочетании с жалобами на состояние здоровья свидетельствует об удовлетворительном субъективном самочувствии. В данном случае целесообразно применять методы психологической и фармакологической коррекции.

Снижение показателя АСС до 1-2 стенов в сочетании с большим количеством жалоб на состояние здоровья отражает неудовлетворительное функциональное состояние организма. В таких случаях обследуемому показаны отдых и обследование психиатром.

Перевод «сырых» значений субъективного самочувствия в стеновую шкалу

Самооценка состояния здоровья

(Анкета В. П. Войтенко)

Анкета состоит из 28 во­просов, на 27 из них предусмотрены ответы «да—нет», последний во­прос требует конкретного ответа из двух предложенных.

Анкета самооценки состояния здоровья

РЕЗУЛЬТАТ

Подсчитайте число неблагоприятных ответов на 27 вопросов.

Прибавьте 1, если на последний вопрос дан ответ «плохое».

Итоговая оценка отражает количественную самооценку здоровья:
— при «идеаль­ном» и 28 — при « очень плохом» самочувствии.

Поделиться «Самооценка состояния здоровья»

Интересные статьи на сайте

Добавить комментарий Отменить ответ

Наш бесплатный онлайн-журнал!

СКАЧАТЬ

Анкета по самооценке состояния управления операционным риском в кредитной организации (стр. 1 )

Анкета
по самооценке состояния управления операционным риском
в кредитной организации

Полное наименование кредитной организации

Регистрационный номер кредитной организации

Контактное лицо, заполнившее анкету

(фамилия, имя, отчество, должность, телефон, факс, e-mail)

____/ ____/ _____

1. Отдельные показатели кредитной организации в разрезе направлений деятельности за 2003 г.

(в соответствии с классификацией предложенной Базельским комитетом по банковскому надзору в рамках Базеля II)

Да ( нет, плани-руется)

Кол-во операций за 2003 г.

Совокупный объем операций за 2003 г. (в тыс. руб.)

Среднее кол-во служащих, занятых в 2003 г. обслуживанием операций

Валовой доход по направлениям деятельности за 2003 год (в тыс. руб.)

Оказание банковских услуг корпоративным клиентам, органам государственной власти и местного самоуправления на рынке капиталов:

(Первичное размещение эмиссионных ценных бумаг (в том числе гарантированное размещение ценных бумаг); вторичное размещение ценных бумаг непосредственно инвесторам; оказание банковских услуг при слиянии, поглощении или приватизации юридических лиц, секьюритизация; исследования рынков, инвестиционный консалтинг)

Операции и сделки на рынке ценных бумаг и срочных финансовых инструментов:

(Приобретение ценных бумаг с целью получения инвестиционного дохода или с целью получения дохода от их реализации (перепродажи), срочные сделки с ценными бумагами, иностранной валютой, драгоценными металлами, производными финансовыми инструментами (деривативами); выполнение функций маркет-мейкера; позиции, открываемые за счет собственных средств; казначейские операции; кредитование ценными бумагами; операции РЕПО; посреднические (брокерские) операции с ценными бумагами)

Обслуживание физических лиц:

(Предоставление кредитов, привлечение денежных средств во вклады; открытие и ведение банковских счетов физических лиц, осуществление платежей по поручению физических лиц; доверительное управление денежными средствами и (или) ценными бумагами; консультации по вопросам инвестирования; обслуживание банковских карт, предоставление других услуг)

Смотрите так же:  Будьте целомудренны в отношении чужих женщин

Обслуживание юридических лиц:

(Предоставление кредитов, привлечение денежных средств во вклады; открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление платежей по поручению юридических лиц; операции с векселями; выдача банковских гарантий и поручительств; факторинговые, форфейтинговые операции; лизинговые операции; доверительное управление денежными средствами и (или) ценными бумагами; оказание консультационных, информационных и других услуг)

Осуществление платежей и расчетов
(кроме платежей и расчетов, осуществляемых в рамках банковского обслуживания своих клиентов):

(Осуществление расчетов на нетто-основе, клиринг; осуществление расчетов на валовой основе; инкассовые операции)

(Доверительное хранение документов, ценных бумаг, депозитарных расписок, денежных средств и др. имущества, ведение «эскроу» («escrow») счетов, осуществление агентских функций для эмитентов и функций платежного агента)

(Доверительное управление фондами (ценные бумаги, денежные средства и др. имущество, переданное в доверительное управление разными лицами и объединенное на праве общей собственности, а также приобретенное в рамках договора доверительного управления))

Розничные брокерские услуги

(исполнение поручений (заявок) клиентов и предоставление клиентам полного набора услуг, включая управление денежными средствами, консультирование, исследование рынка)

1. В графе 4 указывается количество совершенных сделок, заключенных договоров, исполненных документов и т. п. по направлениям деятельности в разрезе следующей классификации: менее 100, от 100 до 1000, от 1000 до 10000, от 10000 до от 100000 до 1000000 и более 1000000.

2. В графе 5 указывается совокупный объем операций по каждому направлению деятельности, который определяется по дебетовым оборотам по соответствующим балансовым или внебалансовым счетам в рублях и иностранной валюте в рублевом эквиваленте.

3. В графе 7 указывают валовой доход кредитные организации, которые ведут его учет в разрезе направлений деятельности или которые могут осуществить его расчет по каждому направлению деятельности в следующем порядке: чистый процентный доход плюс чистый непроцентный доход (без учета расходов на формирование резервов на возможные потери, операционных убытков и разовых не свойственных данному направлению деятельности доходов или расходов). При этом чистый непроцентный доход рассчитывается как совокупность:

1) полученных сборов и комиссионных за минусом сборов и комиссионных уплаченных;

2) чистого результата от финансовых операций (доходы минус расходы);

3) прочих доходов за минусом прочих расходов.

4. Если у кредитной организации имеется внутренняя классификация направлений деятельности, применяемая для анализа операционных убытков, отличная от указанной в данном пункте анкеты, но отвечающая особенностям российского законодательства, организационной структуры кредитной организации, анализа и т. п., укажите ее после Таблицы 1.

2. Операционные убытки кредитной организации за 2003 г. в разрезе причин их возникновения и формы проявления

По каждому из 8 указанных в разделе 1 настоящей анкеты направлений деятельности по отдельности (всего 8 подразделов), указать по каким причинам и в какой форме имели место зарегистрированные случаи убытков (Указать: количество случаев / общий объем убытков в тыс. руб.)

Анкета самооценки состояния здоровья

Разработанная автором анкета для самооценки состояния здоровья предназначена исключительно для решения задач профориентационного консультирования. Анкета состоит из 21 пункта, называющих различные виды заболеваний и расстройств. Клиенту необходимо отметить те из них, которыми он страдает. Обработка анкеты заключается в определении профессий, при освоении и реализации которых могут возникать затруднения в случае наличия отмеченных заболеваний и расстройств. Результаты данной методики имеют рекомендательный характер и не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение или на работу.

АНКЕТА САМООЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ

ИНСТРУКЦИЯ. Эта анкета предназначена для оценки состояния Вашего здоровья с целью определения профессий, которые могут быть для Вас не рекомендуемыми. Отметьте, пожалуйста, клеточки, соответствующие тем видам заболеваний и расстройств, которыми Вы страдаете.

САМООЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО РЕПРОДУКТИВНОМУ ЗДОРОВЬЮ ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ В 15-18 ЛЕТ ЖАЛАЛ-АБАДСКОЙ ОБЛАСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

На сегодняшний день, несмотря на многообразие опросников, единых критериев и стандартных норм оценки качества жизни, связанного со здоровьем, не существует. Вместе с тем, данные о результатах популяционных исследований качества жизни, так называемые популяционные нормы качества жизни, представляют большую ценность для различных институтов общества [Новик А.А., 2002]. Для разработки корректирующих мероприятий по улучшению качества жизни, такие данные (нормативные показатели) имеются во всех развитых странах мира с конца 1990-х гг., что стало возможным при разработке и внедрении опросника SF-36 [Gandek D., 1998]. Несмотря на популярность Опросника SF-36 в странах ближнего и дальнего зарубежья, который используется для изучения качества жизни лиц возрастной категории от 15 до 85 лет, для изучения качества жизни подростков в Кыргызстане он никогда не использовался. Поскольку данный опросник не содержит вопросов, касающихся репродуктивного здоровья и некоторых поведенческих факторов, присущих подростковому периоду, мы сочли нецелесообразным его использование в наших исследованиях. Более того, мы придерживаемся мнения, что репродуктивное здоровье и его влияние на качество жизни подростка высоко специфично, что должно быть отражено в опроснике. По этой причине мы использовали методику «Методика оценки связанного со здоровьем качества жизни 15-18-летних подростков», разработанную Белорусскими учеными и успешно апробированную на 949 подростках [Сурмач М.Ю., Тищенко Е.М., 2011,Сурмач М.Ю., 2013]. Данная методика позволяет определить, какие меры профилактики будут являться наиболее эффективными для конкретного подростка, отнести его к определенной группе риска с учетом многочисленных факторов, влияющих на качество жизни, связанного с репродуктивным здоровьем. Целью нашего исследования было изучение качества жизни, связанного с репродуктивным здоровьем девочек-подростков, проживающих в Жалал-Абадской области. В данной статье мы представляем результаты оценки первых двух компонент анкеты, направленных на изучение состояния здоровья девочек-подростков 15-18 лет, проживающих в Жалал-Абадской области, и информированности в области репродуктивного здоровья по результатам самооценки.

Смотрите так же:  Ребенок 2 лет не хочет чистить зубы

Материалы и методы исследования.

При оценке уровня качества жизни был использован алгоритм исследования, который включал многокомпонентную оценку. В данной статье мы представляем результаты двух первых компонент: самооценка состояния здоровья (F1) и уровня информированности о репродуктивном здоровье (F2).

Учитывая, что Жалал-Абадская область состоит из 8 районов, мы провели районирование выборки с учетом вовлечения в исследование девочек-подростков, проживающих в городской и сельской местности. Поскольку в Жалал-Абадской области отмечается значительное преобладание жительниц сельской местности (46.182 жительниц села против 10,625 жительниц городов), для исследования было взято в четыре раза больше девочек-подростков, проживающих в сельской местности. Использован случайный бесповторный отбор контингента.

Для определения объема выборки применяли статистические подходы к обеспечению репрезентативности (расчет для заданной точности с вероятностью безошибочного результата не менее 0.954, при этом t= 2), при любых значениях доли признака в генеральной совокупности [Паниотто В.И., Максименко В.С., 1982]. При расчёте объёма выборки были учтены и рекомендации А.В. Решетникова [2006], согласно которым, для сохранения структуры выборочной совокупности необходимо заложить «максимальный процент запаса прочности» выборки (учитывать дополнительное количество подростков на не полный процент возврата анкет и выбраковку части анкет из-за небрежного их заполнения). С учетом дополнительных 25% «запаса прочности» выборки, выборочная совокупность девочек-подростков составила 425 человек. Перед заполнением анкеты девочкам объяснили особенности их заполнения, предоставив приватную обстановку и гарантию анонимности. По желанию девочки анкета заполнялась либо на русском, либо на кыргызском языках. Анализ анкет, проводился, согласно методике, предложенной авторами разработки [Сурмач М.Ю., Тищенко Е.М., 2011], ручным методом с детализацией по каждому фактору (F1-F11).

Результаты исследования.

Самооценка состояния здоровья (F1). При оценке состояния своего здоровья 132/31.1% девочек оценили состояние своего здоровья как «хорошее» (4 балла по 5-балльной системе) или «отличное» — 30/7.1%. Почти половина 190/44.71% девочек отметили, что состояние их здоровья удовлетворительное («среднее»). Немалый процент респондентов (38/8.9%) отметили, что состояние их здоровья «плохое». То есть, большая половина опрашиваемых девочек не довольна состоянием своего здоровья. Под «хорошим» состоянием здоровья девочки понимали отсутствие каких-либо хронических заболеваний, инфекций, частых простудных заболеваний. «Если подхвачу грипп, часто переношу на ногах, иногда остаюсь дома, в больницу хожу редко, только для профилактического осмотра или получения справки». Под «удовлетворительным» состоянием здоровья девочки понимали следующее: «болею как и все, вирусные заболевания иногда бывают, остаюсь дома, лечусь, в больницах бываю, но редко».

При оценке каждого фактора, производилось сравнение с ранжированными показателями, предоставленными авторами методики [Сурмач М.Ю., Тищенко Е.М., 2011].

Самооценка состояния здоровья (F1)

Другие статьи

  • Социальный центр помощи семьи и детям выборгского района Наш основной адрес: Санкт-Петербург, 2-й Муринский пр., д.19, лит.Е Телефон: +7 (812) 294-28-76. Факс: (812) 294-05-17 E-mail: [email protected] До нас можно добраться на: - трамваях №55, 40 до остановки "улица Обрели", - трамваях №20, 21 и автобусе №86 до […]
  • Почему у ребенка к вечеру поднимается температура Почему у ребенка к вечеру поднимается температура Температура к вечеру 37.8 седьмой день Температура к вечеру 37.8 седьмой день Сообщение Мили » Вс окт 19, 2014 14:54 Добрый день! Дочке 7 лет, с сентября пошла в школу. 7 октября заболела младшая( два дня была […]
  • Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что детство является периодом наибольшей чувствительности к различным неблагоприятным факторам вследствие прочности первичных впечатлений и низкой […]
  • Высокая температура у ребенка без симптомов не сбивается Высокая температура у ребенка без симптомов не сбивается У грудничка не сбивается температура У грудничка не сбивается температура Сообщение МамаТома_187110 » Вс май 18, 2014 19:21 Сообщение Оля » Вс май 18, 2014 19:38 Сообщение МамаТома_187110 » Вс май 18, […]
  • Развитие речи старших дошкольников презентация «РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДОУ детский сад 27 с/п «Рябинка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя I категории. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Зинина Похожие […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]