Аутизм анкета для родителей

ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

Подписывайтесь на канал «Детская неврология, психология, психиатрия *Идём в Телеграм!
или наберите в поиске мессенджера «телеграм» — nervos. В канале всегда актуальная информация, группы общения, поддержка, обратная связь

☼ Это территория здоровых нервов и спокойных мозгов! Необходимая информация для родителей из первых рук, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла

1. Знает собственное имя
2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’
3. Может выполнять некоторые команды
4. Может сказать одно слово
5. Может сказать 2 слова подряд
6. Может сказать 3 слова подряд
7. Знает 10 или больше слов
8. Использует в речи предложения из 4 и более слов
9. Объясняет, что он/она хочет
10. Задает осмысленные вопросы
11. Речь чаще всего осмысленна/логична
12. Часто использует предложения, выстроенные в логической последовательности
13. Поддерживает разговор
14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста

1. Откликается на собственное имя
2. Реагирует на похвалу
3. Смотрит на людей и животных
4. Смотрит на картинки (и телевизор)
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить
6. Правильно играет с игрушками
7. Выражение лица соответствует ситуации
8. Понимает происходящее на телеэкране
9. Понимает объяснения
10. Осознает окружающую среду
11. Осознает опасность
12. Проявляет воображение
13. Проявляет инициативу
14. Умеет самостоятельно одеваться
15. Проявляет любопытство, заинтересованность
16. Смелый — исследует окружающее
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя
18. Смотрит туда, куда смотрят другие

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее
2. Игнорирует других людей
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются
4. Не склонен к совместной деятельности
5. Зрительный контакт отсутствует
6. Предпочитает оставаться в одиночестве
7. Не проявляет привязанности
8. Не здоровается с родителями
9. Избегает контактов с окружающими
10. Имитация отсутствует
11. Не любит прикосновений / объятий
12. Не делится, указательный жест отсутствует
13. Не машет рукой «до свидания»
14. Непослушный/непокладистый
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности
16. Недостаток друзей/нет компании
17. Редко улыбается
18. Не понимает чувств других людей
19. Безразличен, если ему выражают симпатию
20. Не реагирует на уход родителей

1. Ночное недержание мочи
2. Мочится в штаны/памперсы
3. Какает в штаны/памперсы
4. Поносы
5. Запоры
6. Проблемы со сном
7. Ест слишком много/слишком мало
8. Ест очень ограниченный набор продуктов
9. Гиперактивность
10. Апатия
11. Бьет или ранит сам себя
12. Бьет или ранит других
13. Ломает и разбрасывает все вокруг
14. Чувствительность к звукам
15. Тревожность/страх
16. Подавленность/слезы
17. Припадки
18. Навязчивая речь
19. Неизменный порядок действий
20. Вопли и крики
21. Потребность в однообразии
22. Постоянная возбужденность
23. Нечувствительность к боли
24. Концентрация на определенных предметах / темах
25. Повторяющиеся движения

Смотрите так же:  Ощущения человека при неврозе

Если в сумме получается менее 100-120 баллов, целесообразно вести дневник поведения ребенка и посоветоваться с детским психологом

Анкета для родителей

Анкета только для родителей!

Все поля анкеты растягиваются в стороны при нажатии мышкой. данные будут публиковаться исключительно анонимно, нигде никаких адресов и имен того, кто анкету прислал «светиться» не будет. Если у вас есть какие-либо вопросы по заполнению анкеты, просьба присылать их на наш электронный адрес, либо писать на форум.

Внимание! Для каждого учреждения анкета заполняется отдельно!

Шкала оценки детского аутизма

Результат теста

Заполните форму до конца!

Для диагностики детского аутизма в соответствии с критериями DSM-IV необходимо наличие связанных со значительной дисфункцией особенностей по каждому разделу с оценкой «Умеренно выражено» или «Резко выражено».

Критерии DSM-IV предусматривают проявление нарушений, связанных с аутизмом, не позднее возраста 3х лет и дальнейшее их значительное ухудшение в одном из следующих:

  • Социальное взаимодействие
  • Язык
  • Символическая или воображаемая игра

Если эти требования соблюдены, то показатели могут соответствовать следующим определениям:

0 — 49 = нет аутизма
50-100 = невыраженный аутизм
100-150 = умеренно выраженный аутизм
> 150 = тяжелая форма аутизма

Приведенные выше цифры являются произвольными оценками и должны быть подтверждены исследованиями большой части населения, которые еще не выполнены.

Общее количество баллов не может свидетельствовать об аутизме, если нет дисфункций в каждом из трех разделов. Однако, если нет дисфункций, присутствующих во втором разделе «Речь и задержка языкового развития», но общий балл выше 60, то можно предположить синдром Аспергера.

Интерпретация опросника шкалы оценки аутизма должна выполняется опытным врачом с в присутствии обоих родителей. Интерпретация данных, полученных от родителей, заполнивших опросник без соответствующих инструкций и объяснений особенностей, может привести к диагностическим ошибкам.

Окончательный диагноз должен учитывать клинический опыт эксперта в связи с выше собранными данными.

Для диагностики специфических синдромов, например Аспергера или Ретта, пользуйтесь соответствующими критериями диагностики DSM-IV.

Причины аутизма.

У меня есть переводная книжка Бостонского детского госпиталя — «Энциклопедия здоровья ребенка». Так вот там про причины аутизма написано вот что:

«Несмотря на большой объем проведенных исследований, причина аутизма так и не установлена. Специалистам неизвестно, что именно в организме срабатывает не так, в результате чего возникает вышеупомянутый синдром. Поскольку аутизм связан с потерей таких способностей, как восприятие и общение, некоторые специалисты выступили с предположением о возможной связи синдрома с нарушением работы мозговых центров, ответственных за прием и переработку информации в речевой области.
Еще один вопрос, на который предстоит ответить, заключается в следующем: почему аутизм иногда сопряжен с врожденными состояниями. Сюда входят: энцефалит, менингит, задержка умственного развития, ретролентальная фиброплазия, врожденная краснуха, врожденный сифилис и бугорчатый склероз. Специалисты предполагают, что эти состояния и аутизм могут вызываться общими причинами. Ученые-медики изучают сейчас возможность частичной зависимости аутизма от генетических факторов. Большое значение имеет то, что у родных братьев или сестер детей- аутистов аутизм встречается в 50 (. ) раз чаще, чем в среднем. Частота возникновения других нарушений речи в семьях, где есть дети-аутисты, также выше, чем в других.
В том, что касается причин аутизма, одно представляется ясным: ЭТОТ СИНДРОМ НЕ СВЯЗАН С НЕДОСТАТКОМ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ НЕДОСТАТКОМ ЛЮБВИ РОДИТЕЛЕЙ.
Нет сомнений в том, что ребенок, страдающий аутизмом, страдает им уже с момента рождения, что дети-аутисты могут родиться у любых родителй, хороших или плохих, вне зависимости от того, как они воспитывают детей, и что практика воспитания ребенка ни коим образом не сказывается на возникновении данного заболевания.
Однако, в зависимости от того, как родители реагируют назаболевание своего ребенка, он, в пределах своей болезни, может добиться больших или меньших результатов.» 08.11.2001 17:45:29, Наташа и Игорек

Смотрите так же:  Патологическое формирование личности отличается от психопатии

Анкета для родителей на наличие аутизма (РАС)

Анкета для родителей

О поведении вашего ребёнка в возрасте 2-3 года , для выявления риска возникновения расстройств аутистического спектра (РАС)

Ф.И.О. родителя ___________________________________________

Ф.И.О. ребёнка ___________________________________________

Возраст ребёнка на момент заполнения __________ Дата заполнения _______________

Инструкция: Если вы наблюдали у своего ребёнка нижеописанное поведение в 2-3 года, то выберите соответствующий ответ “да”, “нет”, “затрудняюсь”.

Просьба к мамам аутистов.

Я для нашей учительницы написала вот такую страничку.
Составила её, пользуясь статьёй Богдашиной «Ребенок с аутизмом в обычной школе».

Страничка для родителей

Уважаемые родители! Здесь вы можете рассказать об особенностях здоровья, характера и поведения вашего ребенка. Эта информация поможет педагогам организовать более эффективное обучение и общение с ним.

Уважаемая Елена Владимировна!

Мой сын Витя Романов имеет аутичные черты. Это выражается в следующем:

1. Желание точно знать свой распорядок дня.
2. У него есть проблемы с общением с другими детьми и следованием нормальным образцам поведения.
3. Ожидание и боязнь неудачи. Неуверенность в собственных силах.
4. У Вити недостаточное: представление о себе и об окружающем, понимание других людей, овладение навыками коммуникации и взаимодействия, бытовая неприспособленность и социальная наивность.
5. У Вити очень слабая эмоционально-волевая сфера.
6. В напряженной ситуации Витя может больше пугаться, замолкать, уходить в себя и совсем переставать соображать или, наоборот, активно протестовать, шуметь и отказываться от работы.
7. Витя брезглив, испачканные руки вытирает салфеткой, а в отсутствии её может вытереть об себя.
8. Витя испытывает трудности концентрации внимания и произвольной организации, которые проявляются как рассеянность, медлительность, трудность включения в работу и переключения от одного ее этапа к другому.
9. Витя может сначала не реагировать на общую инструкцию: чаще ему требуются персональные краткие и четкие инструкции.
10. Испытывает трудности с организацией свободного времени.
11. У него моторная неловкость и речевые проблемы, может «зацикливаться» на каком-нибудь действии или слове, фразе.

Смотрите так же:  Как справиться со стрессом во время сессии

В то же время Витя:

1. Знает буквы и цифры, порядковый счет, умеет читать, писать и считать (считать даже по-немецки).
2. У него очень хорошая механическая память.
3. Любит заниматься музыкой, принимать участие в общих подвижных играх (особенно если понимает правила).
4. Умеет самостоятельно плавать и нырять, лазать по шесту, кататься на взрослом велосипеде, ездить на лошади, плавать с дельфином.
5. Витя очень тянется к общению.
6. Проявляет большую симпатию к девочкам.
7. Абсолютно неагрессивный и ласковый ребенок.
Благодарю Вас за понимание и поддержку.
Мама Пронина Инга Викторовна
13.10.2007 17:40:00, igla

Другие статьи

  • Воспитание ребенка 2 года и 4 месяца Ребенок 2,5 года В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 месяца Ребенок 3 […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Развитие ребенка в кг Ребенок 1 год 3 месяца Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 […]
  • Режим дня 5-6 месячного ребенка Режим дня на ИВ Ночью спит от 6 до 8 часов.обычно в 12 ночи последнее кормление и следущий раз просыпает то в 6 то в 7. Было проснулась в 9. А днем кушаем каждые три часа обычно 120 мл бывает и всего 60 съедает. поспать любит особенно с 11 утра и до 3-4 часов дня […]
  • Развитие кровеносной системы у ребёнка Биология и медицина Развитие кровеносной системы человека с возрастом После рождения ребенка, по мере увеличения его возраста и становления функций организма увеличиваются длина, диаметр, окружность, толщина стенок артерий. Диаметр аорты у взрослого человека в 4,5 […]
  • Барсучий жир инструкция по применению для ребенка Показания к применению Применяется в качестве биологически активной добавки к пище - дополнительного источника полиненасыщенных жирных кислот (в том числе омега-3), мононенасыщенных жирных кислот (олеиновой кислоты) и витамина Е. Состав: жир барсука […]