Аутизм баранова

Содержание:

Грузинские священники помогут детям с аутизмом

ТБИЛИСИ, 22 мар — Sputnik. Проблемы аутизма среди детей в Грузии и изменение отношения общества к этому вопросу – основные темы, которые рассмотрят на конференции в Тбилиси представители Патриархии и благотворительного фонда «Мы — другие», рассказал Sputnik Грузия основатель фонда Андрей Максимов.

На конференции соберутся сельские священнослужители, учителя и директора церковных школ, педагоги фонда «Мы — другие», а также родители детей с аутизмом. Участники конференции расскажут о том, как обращаться с детьми с расстройствами аутистического спектра и как можно им помочь.

«Это не медицинская встреча или конференция. Мы постараемся объяснить, что это особые дети и им нужно помогать. Мы делаем брошюру, и там есть такой раздел «От первого лица». Я собрал материалы из книг, интервью взрослых, которые рассказывают о своих ощущениях, когда они были невербальными аутистами. Такими историями мы постараемся показать, что чувствуют эти дети», — сказал Максимов.

Цель встречи — предоставить священнослужителям детальную информацию о проблеме аутизма в стране, чтобы они смогли поделиться ею с родителями, являющимися членами их паствы. Организаторы мероприятия уверены, что важно поднять информированность населения, чтобы каждый родитель в любом уголке страны знал, что делать со своим необычным ребенком, куда пойти и к кому обратиться.

По словам Максимова, особенно остро данная проблема стоит в сельских районах, где к ним относятся как к психически больным, их стесняются и прячут.

«Если изолировать этих детей, то тогда они точно станут социальными инвалидами. Это необходимо объяснять людям. В США эти процессы проходили 50 лет назад, то есть американское общество прошло определенную эволюцию. Я не хочу, чтобы грузинское общество проходило эту эволюцию за 50 лет, надо ускорить этот процесс. Важную роль может сыграть грузинская церковь, она имеет большое влияние на население», — отметил Максимов.

Попасть на встречу могут все желающие. Она состоится 25 марта в 13:00 по адресу: Диди Дигоми, улица Петрици, 1а (школа имени Святого Георгия и Евфимия Святогорца).

Фонд «Мы — другие» основали супруги Андрей и Александра Максимовы, которые воспитывают сына с аутизмом. После того, как они переехали из России в Грузию, решили сделать все возможное для того, чтобы помочь своему сыну и оказать помощь другим детям с аутизмом, проживающим в стране.

Цель фонда — обучать специалистов, внедрить и распространить новую модель работы с детьми с аутизмом. Пока чета Максимовых сама финансирует фонд, но нуждается в помощи спонсоров. Получить детальную информацию о фонде и при желании оказать помощь можно на сайте.

Эксперт на связи: как понять, что у ребенка аутизм

Аутизм как нарушение развития впервые был описан в начале 40-х годов прошлого века. Еще в начале 2000-х заболевание не было сильно распространено в мире, хотя такие дети стали рождаться все чаще. И врачам, и родителям довольно трудно сразу после рождения распознать у ребенка некоторые отклонения в развитии. Однако есть признаки, на которые нужно вовремя обратить внимание. «Летидор» обратился к экспертам, которые рассказывают, что должно насторожить родителей.

Елена Новикова, врач-невролог Центра речевой неврологии Федора Краминова «ДокторНейро», к.м.н, врач высшей категории

Синдром Каннерра, или ранний детский аутизм (РДА) — отклонение в психическом развитии, которое проявляется в проблемах общения с окружающим миром.

Ребенок сталкивается с трудностями при взаимодействии с другими людьми или в выражении собственных эмоций. Даже в общении с близким кругом людей у ребёнка могут возникать сложности в построении эмоциональных связей.

Причины раннего детского аутизма до сих пор являются предметом дискуссий. Последние исследования показали, что патогенез данного заболевания обусловлен сложными биологическими факторами, такими как генетические отклонения или органическое поражение центральной нервной системы.

Мы рекомендуем обратиться к специалисту, если у вашего ребенка отмечается следующая симптоматика:

  • У ребенка выраженная склонность к стереотипному поведению (повторяющимся действиям), раскачиваниям, бегу по кругу.
  • Ребенок слабо реагирует на обращенную к нему речь, не воспринимает жесты, мимику, интонации, предпочитает общение с предметами, а не с людьми.
  • Наблюдается повышенная чувствительность к звукам, нарушение ритма сна и бодрствования, чрезмерная избирательность в еде.
  • В грудном возрасте родителей должно насторожить отсутствие «комплекса оживления»: ребенок при попытке взять его на руки становятся пассивным или, наоборот, проявляет отрицательную реакцию.

Одним из самых актуальных вопросов, связанных с лечением раннего детского аутизма, является вопрос правильной постановки диагноза. Симптоматика целого ряда заболеваний очень похожа. На начальном этапе необходимо дифференцировать РДА от других заболеваний, имеющих аналогичные внешние проявления.

Процесс постановки диагноза чрезвычайно сложен и требует проведения широкого набора клинических и психологических исследований. Помимо сбора подробного анамнеза, необходимо провести расширенное неврологическое и соматическое обследование, функциональную диагностику, хромосомный анализ.

При отсутствии тщательной и комплексной диагностики, проведенной опытными узкопрофильными специалистами, возможность точной и безошибочной постановки диагноза просто отсутствует!

Баранов Артем, психоаналитик

Признаки аутизма прежде всего проявляются в том, что ребенок не говорит. Он отказывается входить в диалог — не важно, каким способом, вербальным или невербальным. Все пространство знаков, слов и прочих моментов остается для него в общем-то загадкой.

Отчасти аутизм вызван повышенным требованием к ребенку, завышенными ожиданиями от него. Современная система образования требует от юного субъекта буквального того, чтобы он заговорил почти сразу. Под давлением этих требований маленький человек может отказаться от каких-бы то ни было отношений.

Также это может быть вызвано и абсолютным невниманием к ребенку, полным игнорированием его как человека, как субъекта. Например, был описан случай, когда родители почти с самого рождения посадили ребенка перед телевизором, и его воспитывал голубой экран, который не мог дать никакого ответа на его чувства, желания и потребности. В общем, причины аутизма всегда разные, но можно выделить одну — это некий механистический подход к отношениям с ребенком и его воспитанию.

Вылечить аутизм невозможно. Если это происходит, то это на всю жизнь. Возможно лишь помочь человеку выбрать и обрести возможность говорить с окружающим миром. Подобные мероприятия, конечно, очень долгие, могут идти по несколько лет. И здесь нужен комплексный подход, который бы позволил человеку каким-то очень специфичным образом влиться в социум.

Помощь детям с аутизмом «Цветы Жизни»

Аутизм — не беда, безразличие — беда

10 открытий в области аутизма, которые привлекли внимание в 2018 году

Несколько исследований, которые привлекли внимание научного сообщества в 2018 году

Препарат против рака потенциально может помочь при некоторых разновидностях аутизма

В исследовании, проведенном на мышах, низкая доза препарата для лечения лимфомы уменьшала социальные проблемы при некоторых формах аутизма. Исследование, результаты которого были опубликованы в апрельском номере журнала Natural Neuroscience, показало, что препарат, потенциально, может помочь при тех формах аутизма, которые связаны с мутациями в SHANK3 – это ген, мутации которого есть у 2% людей с аутизмом. Специально выведенные мыши, у которых отсутствовала часть SHANK3, были склонны к сильной тревожности, повторяющемуся поведению и проблемах во взаимодействии с другими мышами.

Смотрите так же:  Шизофрения христианство

Препарат влиял на хроматин – вещество в хромосомах, которое представляет собой комплекс ДНК, РНК и белков. Низкая доза препарата ромидепсин меняла хроматин и нормализовала социальное поведение мышей, по крайней мере, в течение трех недель. SHANK3 – это один из нескольких генов, связанных с аутизмом, которые действуют на синапсы – соединения нейронов, но это первые доказательства того, что мутации в данном гене влияют на хроматин. Сами авторы исследования назвали результаты «неожиданными».

Аутизм значительно повышает риск ожирения

Американское исследование, результаты которого были опубликованы в августе в журнале Autism, показало, что почти половина детей с аутизмом в возрасте от 10 до 17 лет имели лишний вес или ожирение по сравнению менее чем с третью детей с типичным развитием. Более того, чем более тяжелыми были симптомы аутизма, тем выше был риск ожирения.

Это самое масштабное исследование на эту тему – в нем приняли участие около 26 000 детей. Эти данные подтверждают результаты других исследований. Из 21 исследования по данной теме, 16 подтвердили связь между аутизмом и ожирением. Это первое исследование, которое также показало связь между риском ожирения и тяжестью симптомов аутизма.

«Камуфляж» женщин и девочек с аутизмом

Мальчикам диагноз аутизм ставится в 3-4 раза чаще, чем девочкам. Некоторые исследователи подозревают, что одна из причин в том, что некоторые девочки (и женщины) «камуфлируют» свои аутичные черты.

Подобный камуфляж – это не просто попытки не выделяться. Камуфляжем женщин с аутизмом называют постоянные, часто вызывающие сильное истощение, усилия, направленные на то, чтобы скрыть некоторые черты и полностью изменить свое поведение. Подобные усилия реже встречаются среди мужчин в спектре аутизма.

Камуфляж может объяснить распространенное впечатление о том, что аутизм у девочек имеет более тяжелые формы, чем у мальчиков. Девочки с более высокофункциональным аутизмом настолько успешно скрывают свои симптомы, что существующие диагностические инструменты просто не выявляют их. В результате, аутизм диагностируют только у девочек с более тяжелыми проявлениями аутизма.

В 2018 году исследователи из Университета Торонто, Канада, разработали тест из 25 вопросов для количественного определения камуфляжа – Опросник по камуфлированию аутичных черт. В другом исследовании ученые этого же университета смогли определить, что высоким результатам по данному тесту у женщин с аутизмом соответствуют особенности в «социальной» части мозга – вентромедиальной префронтальной коре.

Половые различия при аутизме могут быть связаны с иммунными клетками мозга

Исследователи продвинулись в понимании и других половых различий при аутизме. Были опубликованы два исследования, сосредоточенные на половых различиях в иммунных клетках мозга – микроглии. Эти клетки реагируют на инфекцию и избавляют мозг от патогенов и мусора. Многие исследования ранее показали, что микроглия, потенциально, играет ключевую роль в развитии аутизма.

В одном исследовании, проведенном Сингапурской иммунологической сетью, ученые изучали мышей без микробиома – микроорганизмов, которые обычно присутствуют в теле. Эмбрионы мышей мужского пола обладали большей плотностью микроглии, чем в контрольной группе, и в этой микроглии наблюдалась измененная экспрессия генов. Однако у взрослых мышей эта закономерность менялась – именно мыши женского пола показывали отличия по сравнению с контрольной группой.

Во втором исследовании, проведенном учеными из Университета Колумба в штате Огайо, США, оказалось, что в микроглии у мышей мужского пола происходит экспрессия большего количества генов, участвующих в процессе воспаления, чем у мышей женского пола. Вместе эти исследования говорят о том, что у микроглии есть особенности в зависимости от пола, хотя до сих пор и не очень понятно, почему эти особенности существуют.

Социальные и поведенческие различия между мальчиками и девочками с аутизмом

Некоторые исследования 2018 года помогли нарисовать более точную картину социальных и поведенческих различий у мальчиков и девочек с аутизмом. Например, крупное исследование, проведенное среди детей в девяти странах учеными из Королевского колледжа в Лондоне, показало, что для аутичных девочек в возрасте от 5 лет и младше характерно менее тяжелое ограниченное и повторяющееся поведение, чем для аутичных мальчиков этого возраста.

Еще два исследования 2018 года по социальной коммуникации предполагают, что у девочек может быть больше нарушений социальной коммуникации при приближении к подростковому возрасту, чем у мальчиков. Одно из исследований, в котором анализировали данные Лонгитюдного исследования родителей и детей Avon, показало, что в возрасте 7 лет, у девочек меньше социальных проблем, чем у мальчиков, но в возрасте 16 лет их социальные проблемы становятся тяжелее, чем у мальчиков. Второе исследование показало, что у девочек с аутизмом больше проблем при играх в группах с другими детьми и с улыбками, чем у аутичных мальчиков. Вполне возможно, что это связано с тем, что критерии социального успеха для девочек значительно выше, чем для мальчиков.

Серотонин все еще может сыграть роль в области аутизма

В 2018 году в исследования аутизма вернулся «забытый» интерес к нейромедиатору серотонину, который отвечает, в том числе, за регуляцию настроения. У одного из трех аутичных людей наблюдается повышенный уровень серотонина в крови. На протяжении десятилетий ученые пытались прояснить связь серотонина и аутизма, но результаты исследований ни к чему не приводили. Самым большим разочарованием оказались клинические испытания антидепрессантов, которые повышают уровень серотонина – они никак не уменьшали основные проявления аутизма.

В 2018 году появились два исследования, которые могут объяснить подобные результаты – антидепрессанты повышают уровень серотонина слишком медленно, чтобы оказать значимое влияние.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые давали мышам с моделью аутизма препарат, который очень быстро поднимал уровень серотонина, и это делало мышей более общительными. При этом блокирование рецепторов серотонина прекращало этот эффект. В другом исследовании ученые из Колумбийского университета США определили, что низкий уровень серотонина у матери во время беременности может быть связан с тяжестью симптомов аутизма у ребенка.

Исследование, проведенное на обезьянах, вызвало интерес к связи одного из гормонов с аутизмом

Исследование показало, что самцы макак резус, которые избегали прикосновений и игр с другими обезьянами имели пониженный уровень гормона вазопрессина в мозгу. Также исследование показало, что для мальчиков с аутизмом тоже характерен пониженный уровень вазопрессина в мозгу.

Вазопрессин и связанный с ним гормон окситоцин играют важнейшую роль в социальном поведении. Оба гормона исследуются как возможные методы лечения для детей с аутизмом. Данное исследование, опубликованное в майском номере журнала «Science Translational Medicine», также указывает на то, что уровень вазопрессина – это потенциально полезный биомаркер аутизма.

Исследование поднимает вопрос о том, можно ли уменьшить социальные проблемы людей с аутизмом, повысив уровень вазопрессина в мозгу. Ответ может быть получен только в рамках дальнейших исследований.

Генная терапия может стать лечением для синдрома, вызывающего аутизм

Два исследования, опубликованные в 2018 году, были посвящены возможностям инструмента генной инженерии – CRISPR – для лечения синдрома ломкой Х-хромосомы. Всего 2-3% случаев аутизма объясняются синдромом ломкой Х-хромосомы. Очень часто у ребенка сначала диагностируется аутизм, и только потом, после генетического тестирования, выявляется синдром ломкой Х-хромосомы.

В первом исследовании ученые использовали наночастицы золота, чтобы успешно доставить CRISPR в мозг мышей с синдромом ломкой Х-хромосомы, и это привело к изменению поведения животных. Во втором исследовании ученые использовали стволовые клетки, и с помощью модифицированной версии CRISPR они смогли изменить экспрессию гена, мутация которого вызывает синдром.

Смотрите так же:  Невролог нарушение сна

Связь Ганса Аспергера с нацистами и будущее «синдрома Аспергера»

Не все исследования, привлекшие широкое внимание в 2018 году были связаны с возможным будущим области аутизма, одно из них относилось к истории. Австрийский врач Ганс Аспергер одним из первых описал симптомы аутизма у детей, и в 1990-х годах в его честь был назван «синдром Аспергера» – одна из форм аутизма. Статья в журнале «Molecular Autism» рассказала о том, что Ганс Аспергер активно сотрудничал с нацистским режимом и, возможно, отправил десятки детей с инвалидностью на смерть. В частности, авторы статьи обвиняют Аспергера в том, что он направлял детей в клинику «Am Spiegelgrund», где в рамках нацистской программы над детьми с инвалидностью и различными заболеваниями проводились эксперименты и их подвергали эвтаназии.

В ответ на статью многие известные ученые из области аутизма выразили мнение, что это еще один повод отказаться от медицинского термина «синдром Аспергера». На данный момент, по совершенно другим причинам, пятое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) не включает синдром Аспергера, вместо него есть единый диагноз «расстройство аутистического спектра» с несколькими градациями. DSM-5 принято в США, но в большинстве стран мира в качестве руководства по диагностике используется Международная классификация болезней ВОЗ – МКБ-10. Новая версия – МКБ-11 – будет представлена в мае 2019 года и ожидается, что она также откажется от отдельной категории «синдром Аспергера» и включит его в общий диагноз «аутизм».

Сенсорная чувствительность имеет общие генетические корни с аутизмом

Наследственные факторы, которые связаны с аутизмом, значительно пересекаются с факторами, которые связаны с необычными сенсорными реакциями. Это показало исследование среди более чем 12 000 пар близнецов, проведенное учеными из Каролинского института в Швеции. Эти данные подтверждают, что сенсорная чувствительность – это одна из основных черт аутизма. Также понимание генетических факторов, объясняющих сенсорные реакции, может помочь в лучшем понимании аутизма в целом.

До 90% людей с аутизмом чрезвычайно чувствительны к звукам, освещению, вкусам, запахам или прикосновениям, или же они почти не замечают какие-то стимулы. Многие люди с аутизмом сильно стремятся к определенным ощущениям, например, раскачиваются или поглаживают определенные предметы. Принятое в 2013 году в США Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам включает особенности сенсорной чувствительности как один из диагностических критериев аутизма.

Причины того, почему такие сенсорные особенности сопровождают аутизм пока не ясны. У родителей, братьев и сестер людей с аутизмом могут быть подобные сенсорные симптомы без аутизма, что указывает на возможные наследственные факторы. Новое исследование показало, что до 85% пересечения между аутизмом и сенсорной чувствительностью объясняется общими генетическими факторами.

Программа «Аутизм. Дружелюбная среда» приходит в музеи

2 декабря в 19:30 в образовательном центре «Гараж» приглашенные фондом «Выход» американские специалисты Синтия Ванденбош и София Россовски прочтут лекцию об адаптации музеев для людей с аутизмом и о создании специальных программ для них.

На лекции будут присутствовать экскурсоводы и сотрудники музеев Москвы, родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и специалисты, работающие с РАС, а также представители департамента культуры Москвы.

Перед началом лекции вступительное слово скажут президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова и директор Антон Белов.

Синтия Ванденбош по образованию — антрополог (ее диссертация была посвящена коренным народам дальнего Востока России после распада СССР), президент и основатель компании Turnstile Tours, одной из первых коммерческих компаний штата Нью-Йорк, которая в партнерстве с некоммерческими организациями разрабатывает экскурсионные программы для людей с ограниченными возможностями здоровья. Также Синтия Ванденбош — сопредседатель Консорциума по доступности музеев Нью-Йорка, занимающегося адаптацией музейных пространств для людей с особенностями. Кроме того, она была супервизором проекта «Культурные связи для людей с аутизмом» и проводила тренинги по толерантности для музейных сотрудников.

София Россовски закончила Московский государственный лингвистический университет, ее первая специальность — медицинский перевод. С 2014 года она работает исполнительным директором некоммерческой организации «Доступная среда Нью-Йорка», а до этого много лет занималась проведением тренингов по созданию инклюзивной среды. Основной интерес Софии Россовски лежит в области профессиональной ориентации людей с ограниченными возможностями, а также работа с отделами управления персоналом в различных учреждениях, которые принимают на работу сотрудников с особенностями.

София Россовски и Синтия Ванденбош приезжают в Москву по приглашению фонда «Выход» в рамках программы «Аутизм. Дружелюбная среда». Из Москвы они отправятся в Петербург, где прочтут лекцию сотрудникам Эрмитажа.

Программа «Аутизм. Дружелюбная среда» реализуется фондом «Выход» при участии организаций, созданных родителями детей с аутизмом. Задача программы — сделать общественные места доступными для людей с аутизмом и другими ментальными особенностями.

За время существования программы фонд провел несколько адаптированных театральных и кинопоказов для детей с РАС, а теперь по инициативе ГМИИ им. Пушкина и Музея современного искусства «Гараж» запустил программу на их площадках.

В «Гараже» родители провели специально разработанные ими при поддержке специалистов тренинги для персонала (билетных контролеров, кассиров, сотрудников охраны), в которых рассказали про особенности детей с РАС и научили правильно на них реагировать. Затем в «Гараж» пришли дети с РАС из инклюзивных школ Москвы и взрослые люди (20–25 лет) из «Технического колледжа 21».

Аутизм баранова

КАРТОЧКА ПРОЕКТА,
ПОДДЕРЖАННОГО РОССИЙСКИМ ГУМАНИТАРНЫМ НАУЧНЫМ ФОНДОМ

Информация подготовлена на основании данных из Информационной системы РГНФ, содержательная часть представлена в авторской редакции. Все права принадлежат авторам, использование или перепечатка материалов допустима только с предварительного согласия авторов.

Название Международная конференция «Комплексный подход к диагностике, образованию и сопровождения лиц с аутизмом»

Руководитель Черенёва Елена Алаксандровна, Кандидат педагогических наук Доцент

Организация финансирования федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»., Красноярский край

Года выполнения 2015

Конкурс Основной конкурс 2015 года

Тип проекта г — проект организации мероприятий, в том числе конференций и семинаров, по научным направлениям, поддерживаемым Фондом

Область знания, код классификатора 06 — КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА; ПСИХОЛОГИЯ; ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, 06-320 — Специальная педагогика и образование. Предметные области педагогики и проектирование региональных систем образования

Ключевые слова аутизм, диагностика, образование, сопровождение, инклюзивное образование, качество жизни, профессиональная подготовка, технологии образования и сопровождения

Номер государственной регистрации

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ЗАЯВКИ

Аннотация Актуальность проекта обусловлена следующими положениями и противоречиями: — увеличением количества детей с расстройствами аутистического спектра и несовершенством в РФ системы диагностики, коррекции и сопровождения детей с РАС; — высокой потребностью обновления и разработки программ раннего вмешательства и недостаточностью разработанных и апробированных комплексных программ медико-психолого-педагогического и социального сопровождения; — учета фактора взросления детей с аутизмом и отсутствием в РФ системы социального сопровождения взрослых с аутизмом, программ профессионального обучения. — наличие потребности профессионального сопровождения лиц с аутизмом и отсутствием системы подготовки кадров для комплексного сопровождения детей и взрослых с аутизмом. В рамках модернизации системы образования РФ одним из направлений развития является развитие различных форм интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией общества, а с другой — поиском оптимальных условий организации обучения, воспитания и реабилитации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. В настоящее время в РФ складывается система помощи детям с расстройствами аутистического спектра (далее РАС). Необходимость развития такой системы обусловлена высокой частотой данной патологии. Учитывая то обстоятельство, что пока общепринятого подхода к коррекции раннего детского аутизма в России не существует, следует пользоваться действующим законодательством и существующими нормативными актами, принимая во внимания положительные стороны наработанных методик, возможности их комбинирования и совмещения. Из-за ограниченной государственной образовательной инфраструктуры для ребенка с РАС выбор способов и форм обучения ограничен. Одним из основных аспектов развития системы помощи детям с РАС является развитие инклюзивной системы образования, обеспеченной комплектом нормативных документов. Научная новизна и фундаментальность Проект направлен на систематизацию научно-исследовательских и практических материалов в области аутизма, направленных на реализацию идеи подготовки профессиональных кадров для работы с детьми и взрослыми с аутизмом. В рамках проекта будут достигнуты следующие научные результаты: 1. Разработка научной концепции профессиональной подготовки специалистов в вузе для работы с детьми и взрослыми с аутизмом. 2. Разработка и апробация академической модели подготовки специалистов в рамках магистерской программы 050400.68 – «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Программа магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)». 3. Разработка профессионального содержания профессиональной подготовки магистров в области системы помощи детям и взрослым с аутизмом. 4. Создание научно-методической школы по формированию профессиональных компетенций у специалистов для работы с детьми и взрослыми с аутизмом.

Смотрите так же:  Стресс принадлежит

Захарова: есть задачи, которые невозможно решить в одиночку

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Год назад в Томске в общественную организацию объединились семьи, в которых воспитываются дети с расстройствами аутистического спектра. Они поставили перед собой цель – помочь обществу понять и принять таких детей. Государство также не остается в стороне от этой проблемы, впервые в этом году начата разработка федерального стандарта обучения для детей, страдающих расстройствами аутистического спектра. О том, как преодолеть трудности и научить ребенка с РАС жить в обществе, корреспондент РИА Новости Оксана Баранова беседует с председателем «Ассоциации родителей детей с аутизмом «АУРА» Юлией Захаровой.

— Юлия, сколько семей на сегодняшний день охватывает АУРА?

— Сейчас с нами более 50 семей, воспитывающих детей с РАС. «АУ» – это начальные буквы недуга наших детей. Родители кричат «Ау» всему обществу, говоря этим, что наши дети живут вместе с остальными людьми в одних и тех же городах и деревнях. Пришло время обратить на них внимание. Мы хотим, чтобы над проблемой аутизма появилась светлая аура, которая бы помогла обществу принять этих детей. Мы объединились потому что, есть задачи, которые невозможно решить в одиночку.

— Какую помощь может получить в организации семья с ребенком – аутистом?

— Мы пока еще очень молодая организация, у нас нет своего помещения. Но родителям, мы можем оказать помощь, указав с чего надо начинать, куда обращаться. Мы активно распространяем информацию о прикладном анализе поведения (АВА-терапия). Это одна из методик, которая помогает в работе с детьми с РАС. Регулярно выступаем на конференциях, устраиваем семинары и лекции. Несколько родителей объединились в «Мамину школу «Умничка», где проходят занятия с детьми по индивидуальным программам. Эти дети невербальные, с тяжелой формой аутизма, но у них огромный прогресс, поэтому, нам есть, что рассказать родителям.

— Насколько в целом, в Томске развиты программы по сопровождению семей с РАС?

— По статистике, сейчас каждый 68-й ребенок болен аутизмом, и, хотя в России эта цифра меньше, все равно это похоже на эпидемию. К сожалению, педагоги зачастую безоружны в работе с такими детьми. В муниципальных учреждениях занятиям с ними отводится мало времени, а частные педагогические центры не по карману. Конечно, работает региональная программа, по которой ежегодно детям-инвалидам компенсируется медицинская реабилитация. Но мы пытаемся достучаться до власти и объяснить, что для аутистов нужна педагогическая реабилитация, медицина в их случае бессильна. Мы делимся своим опытом, своим видением решения проблемы. Сейчас уже можно сказать, что «лед тронулся». С нами активно сотрудничает департамент образования г. Томска, городская медико-педагогическая комиссия, учебно-методический центр. В прошлом году в муниципальном детском саде открылась группа для детей с РАС, мы сотрудничаем с педагогами. В 2015 году по нашей инициативе планируется открыть первый класс для аутистов в общеобразовательной школе. Это сложный проект, он требует не только дополнительных финансов, но и пересмотра многих стандартов обучения.

— Что, прежде всего, необходимо понять родителям, ребенку которых поставлен диагноз аутизм?

— Родители таких детей – настоящие герои. Ведь дети, особенно в раннем возрасте, испытывают проблемы и со сном, и с одеванием, прогулками, игрой. Они бывают агрессивны. При этом родители часто сталкиваются с неодобрением окружающих и нередко такие семьи распадаются. Но если родители доверяют друг другу, то реабилитация проходит намного легче. «Новеньким» я прежде всего советую искать такие же семьи и в реальной и в виртуальной жизни: общаться, советоваться, изучать опыт. Диагноз выставляется обычно к трем годам, и до школы достаточно времени, чтобы реабилитировать ребенка. Главное – не бояться, не ждать помощи от других, а работать самим. Всегда нужно помнить, что дети с РАС не живут в своем мире, как принято считать, они хотят общаться, просто им нужна поддержка в этом. У них такой же интеллект, как и у других детей, просто из-за проблем с речью и моторикой, способности ребенка могут недооцениваться. И наши дети не обречены. Их проблемы можно уменьшить с помощью современных методик.

— Новый образовательный стандарт подразумевает, что не бывает необучаемых детей. Вы согласны с этим?

— Абсолютно. Все дети с РАС при наличии специальных подходов к образованию могут учиться. Благодаря стандарту, такие дети скоро будут везде. И, наверное, живя рядом с ними, ежедневно общаясь, люди смогут принять их. А мы будем защищать интересы наших детей. Будем общаться и делиться маленькими победами. Будем жить.

Другие статьи

  • Ребенок в 1 год спит 3 раза Сколько раз в день положено спать ребёнку после года? Здравствуйте! Нашему сынку 1 год 22 дня. Спит 2 раза днём. Утром в 10−11 и после обеда в 14−15. Спит по 40−50 минут. Укачиваемся долго. Вечером ложится спать в разное время — когда в 21 ч., 22 ч., а вчера уже […]
  • Сколько спят ваши дети Сколько спят ваши дети в год-полтора? Девочки, напишите, пожалуйста, сколько часов в возрасте 1-1,5 года ваши дети спят ночью, и сколько днём. У нас днем два сончаса по 1,5 часа. А ночью спит всего 8 часов. Я думаю, ночью он спит так мало, потому что днём […]
  • Хухлаева дВ Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста Хухлаева дВ Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста Результат поиска Доп.точки доступа: Кенеман, А. В. Экземпляры всего: 79ХР (51), ЧЗ (1), АБ Д/В (14), АБ (13) Свободны: ХР (51), ЧЗ (1), АБ Д/В (14), АБ (13) Доп.точки доступа: […]
  • Можно ли детям капать ксимелин КСИМЕЛИН, посоветуйте пожалуйста, кто использовал. Насморк чаще всего является проявлением именно вирусного заболевания. Во-первых, организм таким образом пытается остановить инфекцию в носу (не пустить ее дальше — в горло, в легкие), а во-вторых, слизистая […]
  • Приказ о выходе из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет образец рб Приказ о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет: бланк и образец За заявлением следует приказ Работник организации может прервать отпуск по уходу за ребенком до 1,5 или 3 лет в любой момент. Ведь такое право напрямую установлено законодательством […]
  • Хворостовский семья дети жена Вдова и дети Дмитрия Хворостовского приехали в Москву, чтобы посетить могилу певца Флоранс Илли опубликовала фото, сделанное на Новодевичьем кладбище. Оперный певец Дмитрий Хворостовский ушел из жизни 22 ноября после длительной борьбы с онкологическим заболеванием. […]