Аутизм определение и диагностика богдашина о

Аутизм: определение и диагностика

Причина, по которой я решила написать о проблеме аутизма — это мое огромное желание помочь родителям аутичных детей, которые, возможно, потеряли надежду помочь своим детям, после того, как их малыши получили ярлыки «безнадежных» и «необучаемых».

Я знаю, что вы чувствуете, и хочу вооружить вас информацией, которая, я надеюсь, поможет вам понять ваших детей и помочь им.

Ольга Богдашина «Аутизм: определение и диагностика»

Автор: Ольга Богдашина

Аннотация книги:

Ольга Богдашина — профессор Бирмингемского университета (Великобритания), доктор психологических наук и мать ребенка-аутиста. Ольга имеет собственный успешный опыт воспитания ребенка-аутиста. Ее сыну Алеше в раннем детстве поставили страшный диагноз — шизофрения и предложили сдать ребенка в специализированное лечебное учреждение. Но мать не только не бросила сына, но и стала разрабатывать собственную методику его развития, а затем создала в украинском городе Горловке небольшую школу для детей с подобными диагнозами.

Сегодня Ольга — автор шести книг и учебников по аутизму, а Алеша — студент технического колледжа.

Богдашина О.
Аутизм: определение и диагностика

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Почему появилась эта книга?
ГЛАВА 1. Аутизм: история проблемы
ГЛАВА 2. Аутизм: определения прошлые и настоящие
• Нарушения в сфере социального взаимодействия (Wing, 1992)
• Нарушения в сфере социальной коммуникации
• Нарушения в сфере воображения
• Аутизм:рабочее определение (общество содействия семьям с детьми, страдающими аутизмом «От отчаяния к надежде»)

ГЛАВА 3. Каковы причины аутизма?
• Генетические факторы
• Аутизм и умственная отсталость (олигофрения)
• Аутизм и эпилепсия
• Пре-, пере-, и постнатальные повреждения ЦНС
• Вирусные и инфекционные факторы
• Структурные и функциональные нарушения мозга
• Биохимические патологии мозга

ГЛАВА 4. Как диагностируется аутизм?
• Важность ранней диагностики аутизма

ГЛАВА 5. Дифференциальная диагностика
• Умственная отсталость
• Шизофрения
• Специфические нарушения развития речи (элективный мутизм, нарушения рецептивной речи и т.д.)
• Синдром Туретта
• Синдром Ландау-Клеффнера
• Синдром Ретта
• Другие состояния, которые могут быть ошибочно приняты за аутизм

ГЛАВА 6. Синдром Аспергера
• Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм (ВФА)
• Дифференциальная диагностика

Богдашина о. Аутизм: определение и диагностика

Введение. Почему появилась эта книга?

ГЛАВА 1. Аутизм: история проблемы

ГЛАВА 2. Аутизм: определения прошлые и настоящие

Нарушения в сфере социального взаимодействия (Wing, 1992)

Нарушения в сфере социальной коммуникации

Нарушения в сфере воображения

Аутизм:рабочее определение (общество содействия семьям с детьми, страдающими аутизмом «От отчаяния к надежде»)

Глава 3. Каковы причины аутизма?

Аутизм и умственная отсталость (олигофрения)

Аутизм и эпилепсия

Пре-, пере-, и постнатальные повреждения ЦНС

Вирусные и инфекционные факторы

Структурные и функциональные нарушения мозга

Биохимические патологии мозга

ГЛАВА 4. Как диагностируется аутизм?

Важность ранней диагностики аутизма

ГЛАВА 5. Дифференциальная диагностика

Специфические нарушения развития речи (элективный мутизм, нарушения рецептивной речи и т.д.)

Другие состояния, которые могут быть ошибочно приняты за аутизм

ГЛАВА 6. Синдром Аспергера

Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм (ВФА)

Почему появилась эта книга?

Есть несколько причин, которые заставили меня написать эту книгу.

Прежде всего, в Украине есть дети с аутизмом, хотя многие украинские специалисты не признают этого факта. В глубине души я надеюсь, что это потому, что отсутствует информация по этой проблеме, а не из-за недальновидности, зашоренности, а то и про-сто «воинствующего невежества», которое превращает тысячи де-тей в «безнадежных».

Мне бы хотелось поделиться своими знаниями по проблеме, опытом работы с аутичными детьми, один из которых мой сын. Я надеюсь, что, получив эту информацию, многие специалисты по-смотрят на этих детей другими глазами и изменят свое отношение к ним. Я надеюсь, что это поможет признать аутизм и понять про-блемы и нужды аутичных детей. Я очень хочу, чтобы некоторые специалисты поняли, что, если они не диагностируют аутизм, это не значит, что в Украине нет аутичных детей.

Смотрите так же:  Признаки психических расстройств у взрослых

Мне бы очень хотелось, чтобы г-жа Мошенская (бывший глав-ный психиатр г. Горловки), г-н Самохвалов и г-н Трещев (ответ-ственные работники управлений образования Донецка и Горлов-ки) и некоторые другие «специалисты» прочли эту книгу и поня-ли, что аутизм — не изобретение родителей детей, и что в Горлов-ке, увы, больше 4-х (признанных ими) аутистов.

Вторая причина, по которой я решила написать о проблеме аутизма — это мое огромное желание помочь родителям аутичных детей, которые, возможно, потеряли надежду помочь своим детям, после того, как их малыши получили ярлыки «безнадежных» и «необучаемых». Я знаю, что вы чувствуете, и хочу вооружить вас информацией, которая, я надеюсь, поможет вам понять ваших детей и помочь им.

Это первая из 4-х частей по проблеме аутизма. Она посвящена истории, определению и проблемам диагностики аутизма. Во II части рассматриваются психологические аспекты аутизма и мето-ды психологического обследования и коррекции. III часть посвящена проблемам обучения аутичных детей. IV часть — для родите-лей, братьев и сестер аутичного ребенка.

Чтобы облегчить родителям и людям, не имеющим специаль-ного образования, чтение этой книги, в конце приводится Сло-варь терминов, встречающихся в тексте.

Духовный путь развития науки.

Богдашина О. / Аутизм-определение и диагностика

Название: Аутизм-определение и диагностика

Автор: Богдашина О.

Аннотация: В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что некоторые случаи аутизма вызваны генетической патологией. Согласно исследованиям, конкордантность по аутизму у монозиготных близнецов значительно выше, чем у дизиготных близнецов. Так, Фолщтейн и Раттер (1977 а, б) отмечают конкордантность по аутизму 36% у монозиготных близнецов при 0% у дизиготных. Стеффенбург и коллеги (1989) установили конкордантность в 91% у монозиготных при 0% у дизиготных близнецов. Фриман (1991) сообщает о конкордантности в 99% у монозиготных при 25% у дизиготных близнецов. Эти данные показывают, что аутизм может вызываться генетической патологией. Еще одно доказательство генетической патологии — это конкордантность по аутизму 2% у сестер и братьев ребенка с аутизмом (Smalley et al., 1988), что в 50 раз выше, чем в общей популяции (Bower, 1981). Некоторые исследователи отмечают даже более высокие показатели — 2,9% случаев аутизма и 2,9% случаев атипического аутизма у братьев и Libr. Autism. Ru | Богдашина О. | Аутизм: определение и диагностика сестер, по сравнению с 0% случаев синдрома Дауна в контрольной группе (Bolton et al., 1994).

Скачать в pdf (2,16 МБ ): Богдашина О. / Аутизм-определение и диагностика

Схожие записи:
Лысенко Т.Д. / Агробиология т.3 Название: Агробиология т.3 Автор: Лысенко Т.Д. Аннотация: Я расскажу только об основных прннципах мичуринской генетики, мичуринского понимания изменчивости наследственности растительных организмов. Одновременно укажу,

Катасонов В. Ю. / Экономическая теория славянофилов и современная Россия. «Бумажный рубль» С. Шарапова Название: Экономическая теория славянофилов и современная Россия. «Бумажный рубль» С. Шарапова Автор: Катасонов В. Ю. Аннотация: В книге исследуются экономические труды

ПОЧТИМ ПАМЯТЬ РУССКОГО ГЕНЕРАЛА, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА, ПАТРИОТА РОССИИ На 64-м году жизни 21 июля 2009 года скоропостижно ушёл из жизни генерал-майор, академик, профессор, кандидат технических наук, заслуженный связист России, заслуженный

М. Гольдфельд / Пирамиды и другие генераторы энергоинформационных полей. Название: Пирамиды и другие генераторы энергоинформационных полей. Автор: М. Гольдфельд Аннотация: Условия появления энергетических полей в пирамидах. Энергетика пирамиды и влияние её на энергетику окружающей среды. Торсионные

Корочкин Л.И. / Введение в нейрогенетику Название: Введение в нейрогенетику Автор: Корочкин Л.И. Аннотация: Книга посвящена актуальным Проблемам современной нейрогенстики, Авторы рассматривают нейронную теорию как основу н пробиологин и нейрогенетикн

Миронова Татьяна / Из-под ЛЖИ Название: Из-под ЛЖИ Автор: Миронова Татьяна Аннотация: О грехе отречения русских от своего Царя В 1865 году умер наследник Престола Николай Александрович, старший сын

Торсионные поля и информационные взаимодействия — 2009 Уважаемые посетители сайта! С радостью сообщаю, что в г. Сочи прошла научная конференция по ТОРСИОННЫМ ПОЛЯМ, это говорит о том, что есть еще

Богдашина О.Б.. Книги онлайн

Ольга Борисовна Богдашина — один из самых известных и уважаемых в Европе и в мире специалистов по сенсорике и коммуникациям детей и взрослых имеющих расстройства аутистического спектра.

Смотрите так же:  Как не впасть в депрессию из-за работы

Профессор Бирмингемского университета (Великобритания), доктор психологических наук и мать ребенка-аутиста.

Ольга имеет собственный успешный опыт воспитания ребенка-аутиста. Ее сыну Алеше в раннем детстве поставили страшный диагноз — шизофрения и предложили сдать ребенка в специализированное лечебное учреждение. Но мать не только не бросила сына, но и стала разрабатывать собственную методику его развития, а затем создала в украинском городе Горловке небольшую школу для детей с подобными диагнозами.

Сегодня Ольга Борисовна — автор множества книг и статей, переведённых на 12 языков.

Причина, по которой я решила написать о проблеме аутизма — это мое огромное желание помочь родителям аутичных детей, которые, возможно, потеряли надежду помочь своим детям, после того, как их малыши получили ярлыки «безнадежных» и «необучаемых».

Я знаю, что вы чувствуете, и хочу вооружить вас информацией, которая, я надеюсь, поможет вам понять ваших детей и помочь им.

Богдашина О. — Аутизм. Определение и диагностика (Донецк, 1999, ). Богдашина О. — Аутизм. Определение и диагностика (Донецк, 1999,. Введение. Почему появилась эта книга Глава аутизм история проблемы

Дифференциальная диагностика

Умственная отсталость

Между умственной отсталостью и аутизмом существует много схожих черт

Около 70% людей с аутизмом проявляют также умственную отсталость (Lerea, 1987).

Д-р Фриман с коллегами (1991) подразделяет аутичных детей в возрасте до 5-6 лет на 3 группы:
1) приблизительно 50% проявляют также умственную отсталость в вербальных и невербальных навыках;
2) 25% показывают нормальный невербальный интеллект, но слабые речевые навыки ;
3) 25% имеют нормальные вербальные и невербальные навыки.

 Большинство аутичных людей проявляют очень разнообразные показатели интеллектуального функционирования при стандартном определении уровня умственного развития. Они плохо справляются с заданиями, требующими умения абстрактно мыслить, использовать символы и прослеживать логическую последовательность. С другой стороны, они часто прекрасно справляются с заданиями, требующими манипулирования предметами и зрительного восприятия пространства (Ritvo, Freeman, 1977).

 Хотя ребенок с аутизмом может проявлять в какой-то степени умственную отсталость, диагностировать необходимо, прежде всего, аутизм, а не умственную отсталость, поскольку методы коррекции и обучения аутичных детей во многом отличаются от тех, которые используют при работе с умственно отсталыми детьми (Wing, 1979).

 Чтобы дифференцировать аутизм от умственной отстало необходимо определить «неровность» профиля развития ребенка. Дети, первичным нарушением которых является умственная отсталость, проявляют более общую задержку развития, чем дети с аутизмом. Дети с аутизмом имеют неровное развитие: они проявляют задержку развития в одних областях и норму в других; в то время, как умственно отсталые неаутичные дети имеют заде развития во всех областях. Необходимо также оценить развитие социальных, коммуникативных навыков и навыков символичной игры.

В прошлом (в некоторых странах — в настоящее время)некоторые исследователи рассматривали аутизм как разновидность шизофрении, и считали, что детская шизофрения и аутизм являются одним и тем же синдромом, и что аутизм ребенка развился в шизофрению взрослого (Bender, 1947, Сухарева, 1937; 1974; Башина, 1975; 1980; 1938 и некоторые другие).

В настоящее время большинство исследователей и специалистов в области аутизма признают, что аутизм является отдельной самостоятельной патологией, отличающейся от шизофрении и других нарушений.

Существуют некоторые общие черты между шизофренией и аутизмом, поскольку оба эти нарушения проявляются в спектре. Чрезмерная самоизоляция и ухода себя от социальных и эмоциональных контактов, характерные для тяжелых форм шизофрении могут казаться симптомами аутизма. Однако, есть ряд различий, которые могут помочь клиницистам отличить аутизм от шизофрении.

Аутизм проявляется в младенчестве или в раннем детстве, в то время, как шизофрения обычно обнаруживается в более позднем возрасте. В тех редких случаях, когда шизофрения начинается в раннем детстве, ребенок испытывает иллюзии и галлюцинации, м использует речь для описания своих иррациональных мыслей. Напротив, аутичный ребенок не использует речь, чтобы поделиться с другими своими мыслями, он, как правило, не испытывает иллюзий и галлюцинаций.

В большинстве случаев, при шизофрении бывают периоды ремиссии и нормального функционирования, в то время, как аутичные люди, обычно, не проявляют подобных колебаний в функционировании (Wing, Attwood, 1987).

Смотрите так же:  Истерия википедия

Специфические нарушения развития речи(элективный мутизм, нарушение рецептивной речи и т.д.)

Аутизм может быть похожим на различные специфические нарушения развития речи, поскольку один из основных симптомов аутизма (и обычно, первый симптом, который волнует родителей) — это отставание речевого развития или полное отсутствие речи.

Очень часто родители детей, которым впоследствии диагностируют аутизм, обращаются, прежде всего, к логопедам-дефектологам, которым предстоит решить, страдает ли ребенок аутизмом или же каким-то другим нарушением развития речи. Чтобы понять природу трудностей развития речи ребенка, необходимо, прежде всего, изучить историю развития ребенка и проанализировать его интересы, отношения с другими людьми и стиль его игры.

Если у ребенка отсутствует речь, то проблема состоит в том, чтобы определить, является ли это элективным мутизмом или аутизмом. Дети с мутизмом проявляют некоторые навыки привлечения внимания других к тому предмету, который их интересует (указание на предмет с целью попросить его, подача или показ предмета другим людям с целью показать свой интерес к нему и т.д.) Дети с аутизмом редко используют жесты для общения.

Если у ребенка наблюдается задержка речевого развития, чтобы отличить аутизм от другого специфического нарушения речевого развития, необходимо, прежде всего, проанализировать, используется ли речь для коммуникации и взаимодействия с людьми, и определить, в каких аспектах языка и речи наблюдаются отклонения; этот анализ должен проводиться с учетом уровня общего развития ребенка.

Аномалии языкового и речевого развития аутичного ребенка (эхолалия, метафорический язык, неологизмы, игра слов, перестановка местоимений; необычная интонация и т.д.) отражают нарушения в когнитивной, социальной и коммуникативной сферах, в то время, как трудности экспрессивной и рецептивной речи неаутичных детей со специфическими нарушениями речи, показывают хотя незрелое и медленное, но относительно нормальное социальное развитие, такие дети могут использовать другие средства для выражения своих нужд и интересов, те они могут общаться.

Иногда очень трудно исключить нарушение развития речи при диагностировании аутизма у высокофункциональных аутистов. Для дифференциации аутизма и специфического нарушения развития речи разработаны специальные дифференциальные карты, которые помогают специалистам выяснить различия между аутизмом и нарушениями речи (например, Aarons, Gittens, 1993) (Специальная карта оценки языковых и речевых проблем аутичных детей, разработанная Обществом содействия семьям с детьми, страдающими аутизмом «От отчаяния к надежде», приводится в Части II).

Другие статьи

  • Лечение влажного кашля у ребенка народными средствами "Лук - от семи недуг" Лук издавна считали ценным лекарственным растением. Не зря в народе говорили: «Лук – от семи недуг». Это высказывание актуально и сегодня. Смотрите сами. Недуг 1. Пневмония у детей Всем знакомый «острый» рецепт горчичников более мягко заменяют […]
  • Как отучить от груди 10 месячного ребенка Как отучить от груди 10 месячного ребенка Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней! Чего нельзя делать: перетягивать грудь, или мазать её чем-либо, говорить, что "сися- кака, бяка" и другой негатив, отдавать ребенка к бабушке, пить […]
  • Уход за ребенком с краснухой Уход за ребенком с краснухой Если ребёнок заболел краснухой. Краснуха – это также вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем. Контагиозность краснухи меньше, чем кори и ветряной оспы. Как правило, заболевают дети, длительно находящиеся в в […]
  • Ребенку полтора года нет месячных Восстановление менструального цикла после родов. Ответы на вопросы На вопросы сибмам отвечает Ходырева Жанна, врач акушер-гинеколог высшей категории. Предохранение во время грудного вскармливания Вопрос. (JenaJeny) Я родила чуть больше 6 месяцев назад, менструации […]
  • Можно ли в 40 лет родить здорового ребенка Ребенок после 40 лет: конечно, рожать. Вы забеременели. Что ж, вроде, как надо радоваться, но почему-то в голове стоят одни вопросы «может, уже поздно?», «смогу ли я родить здорового ребенка?», и все потому, что вы уже далеко не девочка, а ваш возраст перевалил за […]
  • Народные методы лечения от кашля детям Кашель сам не пройдет. Народные рецепты от кашля Вопреки распространенному мнению, кашель возникает не только при заболеваниях дыхательной системы, но и при поражении других органов. И вряд ли можно найти хоть одного человека в мире, который никогда не кашлял. […]