Аутизм улучшения

Ранний детский аутизм (РДА) и синдром Аспергера

Аутизм представляет собой сложный комплекс отклонений в когнитивной и психосоциальной сфере, при которых нарушено протекание некоторых психических процессов. Ранний детский аутизм (РДА) проявляется уже в грудном возрасте и характеризуется отсутствием у малыша базовых эмоциональных реакций – он не улыбается, не проявляет эмоций по отношению к родителям, с ним сложно установить зрительный контакт. По мере взросления ребенка появляются новые симптомы:

  • задержка речевого развития;
  • замкнутость, слабые эмоциональные реакции;
  • специфические сенсорные реакции;
  • зацикленность действий, нарушения мелкой моторики;
  • сложность в овладении элементарными бытовыми навыками;
  • нарушение интеллектуальной деятельности.

Диагностика раннего детского аутизма происходит в возрасте от 2 до 5 лет. Несмотря на то, что современная медицина считает аутизм неизлечимым заболеванием, ранее начало лечения и коррекционной терапии может принести определенные успехи в борьбе с болезнью. Комплексное лечение раннего детского аутизма предполагает как медикаментозное лечение — назначаться седативные, противосудорожные препараты, психостимуляторы, так и физиотерапию, занятия с детским психологом, логопедом, дефектологом.

В качестве вспомогательной коррекции при аутизме применяют:

  • Арт-терапию, занятия музыкой;
  • Игротерапию, логоритмику;
  • Трудотерапию;
  • Иппотерапию, дельфинотерапию.

Дельфинотерапия для детей с аутизмом: лечебная игра

Дельфинотерапия для детей с аутизмом является одним из самых эффективных вспомогательных методов коррекции. Дельфины считаются одними из самых умных млекопитающих на нашей планете, обладающими уникальными способностями к межвидовому общению. От природы они наделены позитивным, любознательным характером и абсолютно безопасны для человека. Принцип дельфинотерапиистроится на общении малыша с дельфином в произвольной игровой форме, под наблюдением специалистов и родителей (в некоторых случаях). Способность дельфинов изменять поведение в зависимости от психоэмоционального состояния маленького пациента позволяет работать с самыми сложными проявлениями аутизма и получать положительные результаты.

Дельфинотерапия сочетает в себе сразу несколько направлений воздействия на детский организм:

  • Физические упражнения — плавание, подвижные игры;
  • Новые тактильные ощущения – дельфины с удовольствием взаимодействуют с детьми, играют с ними, катают и позволяют себя гладить и пр.;
  • Психотерапия – положительная энергетика дельфинов, игровая атмосфера занятия позволяют малышу расслабиться и получить новые позитивные эмоции.

Учитывая особенности психики аутистов, знакомство ребенка с дельфинами должно начинаться до посещения дельфинария. Родителям следует рассказать малышу о дельфинах, посмотреть вместе с ним какие-нибудь видеоматериалы или познавательные передачи. Это позволит минимизировать возможные переживания ребенка при попадании в непривычную обстановку и легче начать процесс терапии.

Дельфинотерапия для аутистов состоит из 3 этапов:

  • Подготовка. На этой стадии проводится сбор анамнеза и составление плана коррекционных занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  • Основной. На этом этапе происходит непосредственное взаимодействие малыша и животного – плавание, совместные игры, катание на дельфине. Занятия проходят преимущественно в воде, под контролем специалистов – психологов, тренеров по плаванию, специалистов по работе с дельфинами.
  • Заключительный. После окончания занятий проводится аналитическая работа по оценке результатов дельфинотерапии.

Положительное влияние дельфинотерапии при лечении раннего детского аутизма подтверждается не только отзывами родителей, но и врачами – детскими психологами и неврологами, педагогами – дефектологами и пр., наблюдавшими детей до и после дельфинотерапии. С ее помощью удается добиться следующих результатов:

  • Развитие навыков общения и налаживание взаимодействия с окружающими его людьми;
  • Пробуждение интереса у ребенка к происходящим вокруг него событиям;
  • Развитие/улучшение речевой деятельности;
  • Снижение уровня тревожности/агрессивности;
  • Нормализация сна;
  • Улучшение интеллектуальной деятельности.

Физическая нагрузка, получаемая в процессе занятия, служит развитию крупной моторики ребенка, улучшает способность ориентироваться в пространстве.

Синдром Аспергера и лечение дельфинотерапией

При всей специфике развития, дети — аутисты могут отличаться исключительными способностями к счету, музыке, запоминанию. Чаще всего эти способности проявляются у детей с синдромом Аспергера.

Синдром Аспергера характеризуется отсутствием у детей задержки речевого развития и нарушения интеллектуальной деятельности, однако при этом присутствуют «сбои» крупной и мелкой моторики, стереотипность поведения и сложности с социальным взаимодействием.

Также, как и РДА, лечение синдрома Аспергера требует комплексного подхода с применением методов вспомогательной коррекции. Как уже отмечалось выше, дельфинотерапия позволяет добиться наиболее значимых положительных изменений в психоэмоциональном состоянии ребенка с аутистическими отклонениями.

Различают два вида взаимодействия пациентов и животных:

  • Свободное общение. В этом случае ребенок самостоятельно выстраивает стиль взаимодействия с дельфином в рамках допустимого, специалисты, в основном, обеспечивают безопасность ребенка в процессе общения с животным.
  • Организованное взаимодействие. Общение с дельфинами происходит при участии специалиста (психолога, дефектолога). В этом случае выстраивается определенный алгоритм занятия, при котором в игровой форме проводится необходимая для малыша психоэмоциональная коррекция. Общение с дельфином служит дополнительным фактором, облегчающим воздействие на психику ребенка.

Как показывают исследования, на энцефалограммах пациентов после сеансов дельфинотерапии отмечается синхронизация активности обоих полушарий мозга, которая, в конечном результате, способствует повышенной выработке эндорфинов. Они играют значительную роль в стабилизации процессов, связанных с памятью, обучением, сном и обладают болеутоляющим и успокаивающим эффектом. Общение и своеобразная «дружба» с дельфинами помогает детям с синдромом Аспергера преодолеть сложности и в общении с окружающими людьми, улучшает психоэмоциональное состояние и общий тонус организма. В результате «лечения дельфинами» ребенок быстрее и легче адаптируется в социуме, практически не испытывая при этом страха и дискомфорта.

В сети дельфинариев «Немо» занятия проводят квалицированные специалисты с большим опытом работы с особыми детьми. Это позволяет найти правильный подход к маленьким пациентам и разработать наиболее эффективный и комфортный для малыша курс дельфинотерапии.

Родителям детей-аутистов не нужно отчаиваться, уверены эксперты

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Родители, столкнувшиеся с диагнозом аутизм у своего ребенка, часто не могут самостоятельно справиться с негативными переживаниями и оказываются в информационном вакууме. Израильские эксперты уверяют, что время, потраченное на депрессию, можно гораздо эффективней использовать для того, чтобы начать действовать целенаправленно и максимально улучшить положение ребенка.

В Российском агентстве международной информации РИА Новости в понедельник прошел информационный марафон для родителей детей с особенностями развития, организованный при поддержке израильской группы «Суламот» в рамках спецпроекта РИА Новости «Диагноз, которого нет». В ходе инфомарафона обсуждались эффективные методы, позволяющие людям с проблемами развития и обучения максимально реализовать свой потенциал.

Смотрите так же:  Влияние стрессов на щитовидную железу

От апатии к действиям

Как рассказали эксперты в ходе марафона, многие родители, чьим детям поставили диагноз аутизм, поначалу отвергают его и не верят в то, что с ними могло это произойти. Затем родители впадают в депрессию, не понимая причин случившегося и обвиняя во всем себя.

«В первую очередь, родителям нужно помнить, что аутизм ребенка — это не их вина. Аутистом ребенок не может стать, это с психологией не имеет ничего общего, это проблема развития головного мозга. Ни мать, ни отец не могут сделать ребенка аутистом, заставляя его вести себя так или иначе. Но в их силах начать коррекцию аутизма в самом раннем возрасте», — сказал эксперт.

Он также отметил, что сейчас в мире рождается намного больше детей-аутистов, чем раньше. «Но это не значит, что мы их как-то неправильно воспитываем или растим. Это значит, что что-то в окружающей среде привело к этому. Конечно, есть определенные экологические и генетические причины, но нам они пока неизвестны. Что-то сейчас происходит в мире, и никто не знает, что нужно в этом винить», — добавил он.

Основатель группы корреции «Суламот» и мама ребенка с аутизмом Марина Слепян также порекомендовала родителям как можно быстрее выходить из состояния апатии и переходить к активным действиям, в частности, к изучению специальной литературы. «Первое время родители, скорей всего, будут сталкиваться с различными шарлатанами, которые предложат быстро излечить аутизм за большие деньги. Чтобы не поддаваться на это, не испытывать на ребенке совершенно невероятные методики, нужно самостоятельно изучать вопрос и искать компетентных специалистов», — сказала она.

Эксперт предостерегла о том, что сайты и родительские форумы в интернете могут быть полезными источниками информации, но при этом нужно помнить, что на них публикуется много непроверенных данных. «На форумах можно обменяться опытом, как позитивным, так и негативным. Но надо не забывать — то, что подошло одному ребенку, может не подойти другому», — добавила Слепян.

Техника поощрений

В мнении о том, что не существует одного, единственно верного, способа помочь аутисту сходятся все специалисты. Существует много разных методик по коррекции аутизма, все они работают в комплексе. Об одной из самых распространенных методик, АВА-терапии, подробно рассказал в ходе марафона специалист по прикладному анализу поведения Михаэль Бен Цви.

Методика основана на научных принципах поведения, благодаря которым можно сформировать необходимый социальный набор навыков и знаний у ребенка. В этой методике основную роль играет мотивация детей и система поощрения их успеха в учебе. Желаемое поведение ребенка награждается, что побуждает его действовать в нужном ключе.

«Мы занимаемся с ребенком, активно привлекая его внимание, объясняя непонятные вещи картинками и поощряя за успехи. Каждый дальнейший шаг в работе зависит от того, как меняется его поведение. Специалисты для занятий приходят домой к семье, но родители и сами должны активно участвовать в программе. Они очень многому могут обучить детей по принципам АВА-терапии», — рассказал эксперт.

По его словам, начинать интенсивное поведенческое вмешательство нужно в самом раннем возрасте, чтобы добиться наибольших результатов. Бен Цви рассказал, что занимается с полуторагодовалыми детьми, у которых еще не подтвержден диагноз, но их родители не хотят терять времени. «Если возникает хотя бы подозрение, что у ребенка аутизм, надо начинать работать, чтобы не упустить момент. Поверьте, чем раньше начинаешь, тем лучше результат», — сказал эксперт.

Он отметил, что на диагностику и подтверждение диагноза требуется время. В связи с этим эксперт призвал врачей рекомендовать родителям приступать к специальным занятиям с детьми уже при первых проявлениях симптомов. «Врачи не должны сомневаться, когда они ставят диагноз. Они должны сразу сказать родителям, чтобы те не ждали, пока появятся точные подтверждения того, что ребенок аутист», — добавил Бен Цви.

Особенная самостоятельность

Как рассказал специалист, результаты коррекционных занятий зависят от многих факторов и заранее прогнозировать ничего нельзя. Не все дети с расстройством аутистического спектра смогут вести самостоятельную жизнь, многие из них и во взрослом возрасте будут постоянно нуждаться в заботе. Но, по словам экспертов, это не значит, что они, к примеру, не смогут найти работу.

Создатель курсов для высокофункциональных аутистов с последующим их трудоустройством в IТ-компаниях Эстер Цабар рассказала, насколько могут быть успешны в карьере люди с особенностями развития. Она объяснила принцип подготовки специалистов, которые в дальнейшем занимают тестированием различных программ и техники.

«На первом этапе нашей программы мы рассматриваем заявки и, к сожалению, не всех можем принять, потому что требования в сфере hi-tech очень высокие. Кандидат должен быть хорошим специалистом и превосходно знать английский язык. После отбора мы реализуем трехмесячный план обучения тому, как можно проводить тестирования на примере различных программных продуктов. Кроме этого мы обучаем социальным, коммуникативным навыкам», — рассказала эксперт.

После обучения выпускники курсов поступали на работу в ведущие мировые компании в технологической сфере. У них могут возникать проблемы в общении с коллегами или же они оказываются неспособными работать в больших комнатах, но, по словам Цабар, это решается благодаря грамотному диалогу между руководством и новым сотрудником.

Улучшение жилищных условий для ребенка с инвалидностью

Продолжаем публиковать вопросы, заданные юристам РБОО «Центр лечебной педагогики» на VI Международном Форуме «Каждый ребенок достоин семьи: эффективные программы помощи», на секции «Доступ к образованию, интеграция в общество – правовые аспекты» 5 октября 2017 года.

Вопрос:
Вопрос по предоставляемому (занимаемому) жилому помещению ребенком-инвалидом: какой нормативно-правовой акт дает ребенку с аутизмом (ребенок-инвалид) право на улучшение жилищных условий? В квартире, где проживает ребенок, на человека приходится 10 квадратных метров от общей жилой площади.

Отвечает юрист правовой группы ЦЛП Павел Кантор:
Специальных нормативных актов для улучшения жилищных условий детей с аутизмом (либо вообще детей-инвалидов) не существует. Основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий предусмотрены ст.ст. 49-52 Жилищного Кодекса, и предполагают сочетание недостаточного количества метров с плохим материальным положением (малоимущие). Такие граждане ставятся в очередь на улучшение жилищных условий. При предоставлении им жилых помещений, согласно ст. 17 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ, на инвалида может быть предоставлено помещение большей площади, чем норма предоставления, если его заболевание попадает под перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь». Туда входят, в частности, психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения. Справку у наличии такого заболевания может выдать лечащий психиатр по месту жительства.

Смотрите так же:  Кербиков психопатии

Гаджет считывает эмоции и помогает улучшить социальные навыки

Ученые Стэнфордского университета выяснили, что использование смарт-очков Google и специального ПО способно помочь детям с аутизмом развить навыки общения. Всего за 10 недель дети-аутисты, участвовавшие в эксперименте с очками, научились лучше поддерживать зрительный контакт с окружающими и распознавать их эмоции.

Ученые Стэнфордского университета (штат Калифорния, США) провели эксперимент, в ходе которого 14 детей-аутистов в возрасте от 3 до 17 лет в течение 10 недель использовали смарт-очки Google Glass в сочетании со специальным приложением для смартфона Superpower Glass System на базе Android. Выяснилось, что у детей с расстройством аутического спектра (РАС или ASD — autism spectrum disorder) наблюдаются нарушения в способности распознавать эмоций у окружающих и поддерживать с ними зрительный контакт, что сказывается на социальном взаимодействии ребят. Это следует из опубликованного в журнале NPJ Digital Medicine исследования, посвященного использованию гаджетов для развития коммуникативных навыков у детей с аутизмом.

Смарт-очки Google работают следующим образом. Встроенная видеокамера записывает изображение или звук общающихся с ребенком людей и передает его на смартфон или планшет с приложением, которое распознает эмоцию человека. Затем приложение передает информацию о той или иной эмоции на дисплей очков — в виде соответствующего смайлика или короткого сообщения. Все это автоматически записывается в шифрованном виде на закрытый сервер исследователей, которые затем могут анализировать результаты общения детей-аутистов с окружающими, их реакцию и прогресс.

Приложение для распознавания эмоций и передачи информации на смарт-очки также разработано в Стэнфорде — специалистами по технологиям и биомедицине в сотрудничестве с педиатрами того же университета. Руководитель проекта Деннис Уолл отмечает, что для создания программы команде пришлось обработать тысячи фотографий людей с разными душевными состояниями.

В ходе эксперимента дети разговаривали с членами своей семьи при участии исследователей. Сеанс общения длился около 20 минут. До и после каждой сессии родители заполняли опросник, где оценивали коммуникативные навыки ребенка. Ученые отмечают, что по шкале социальной отзывчивости, где результаты ниже 60 баллов означают условную «норму», а выше 75 — высокую степень аутизма, средний результат всех детей изменился с 80,07 балла до 72,93 балла. Кроме того, до начала исследований и после них дети прошли специальные тесты на распознавание эмоций — перед прохождением курса на 40 вопросов было дано в среднем 28,45 правильных ответа, после — 38.

Наталья Водянова о помощи детям c аутизмом, синдромом Дауна и ДЦП

По результатам исследований ученые и родители детей-аутистов отметили положительную динамику в развитии навыков общения. Мать 9-летнего Алекса Дондзи Калленбайн заявила, что уже спустя несколько недель после начала эксперимента ее ребенок стал намного лучше поддерживать с ней зрительный контакт. А сам ребенок неоднократно говорил ей: «Теперь я могу читать мысли».

В исследовании отмечается, что обычно детей-аутистов учат распознавать эмоции окружающих с помощью карточек с соответствующими рисунками и картинками. Однако в США специалистов хватает далеко не на всех, поэтому нередки случаи, когда для прохождения курса людям приходится ждать в очереди до полутора лет.

Вдохновленные первыми результатами ученые Стэнфорда начинают новые исследования. В них будет участвовать уже 74 ребенка, но в более узком возрастном диапазоне — от 6 до 12 лет. Группу разделят на тех, кто пройдет программу с использованием смарт-очков, и тех, кто пройдет традиционную программу развития навыков общения для детей-аутистов. По результатам сравнительных тестов исследователи надеются сделать более полные выводы об эффективности новой методики.

Здравствуйте, меня зовут Наталия, я мама трех мальчиков: малыш Мишенька, Максим и Марк.
У старшего сына Максима, Аутизм.
Наша история, наши симптомы, наш опыт преодоления, терапии, которые мы пробовали и лечение которое получали. Обо всем этом написано на страницах блога. Мы на пути к восстановлению, мы уверенно идем
вперед, у нас хороший прогресс. Папка УЛУЧШЕНИЯ наглядно расскажет вам о том что мы делали и чего достигли. Выложенное Видео покажет нашу отправную точку и то как мы занимались, а также то к чему пришли. Мы очень надеемся, что наш опыт будет интересен и полезен!

Прошло пять лет как мы узнали диагноз, и все это время мы читаем, учимся, пробуем и верим в то что Аутизм победим. С первых дней я начала вести записи, которые стали книгой «Как я снова начала улыбаться«.Она принесет пользу не только тем кто в начале пути, но и поможет всем кто ищет, всем кто не сдается. Книга выложена в бесплатный доступ в помощь другим мамам. Очень полезна тем кто только начинает борьбу! Самые полезные статьи НОВИЧКУ, как начать, с чего начать по ссылке.

АТЕК 11 баллов. А начинали мы с 94 баллов и полного не понимания речи и отсутствием каких либо слов и даже звуков, с истерик и не умения и желания учиться, с игнорирования детей и бесконечных стимов… Теперь мы ГОВОРИМ(все лучше и правильнее!) и даже задаем вопросы, УРРА! Все больше понимаем, рассказываем стихи, печатаем на компьютере. Знаем категории, счет, предметы и явления природы, алфавит, ориентируемся в пространстве и времени, имеем собственные часики…Читаем по методике Доман глобально с трех лет. Пишем прописи, собираем большие пазлы и не большие лего. Разукрашиваем, рисуем, лепим, клеим… Освоили двухколесный велосипед! Гоняем на самокате, немного стоим на коньках и роликах. Отлично плаваем и прекрасно ныряем(занимались год с тренером). Любим лазелки-трассы, батуты, игровые, цирк, зоопарк, кафе, воду… Канал про животных, про спорт читать энциклопедии ,смотреть карточки и изучать тетради….Очень ждали свой седьмой день рождения! Очень рады появлению братика-малыша.

Сейчас Максиму 7,5 лет (зима 2018) и у нас отличный прогресс и много новых планов. Мы выпустились из детского сада и стали ПЕРВОКЛАШКАМИ. Это так волнительно и страшно и так долгождано!
Верим в тебя, сынок! Ты уже превзошел все наши ожидания: ты прекрасно складываешь и вычитаешь, ты пишешь прописными буквами, ты читаешь стихи и книги, ты отвечаешь на уроке и у доски, ты наконец то начал делать зарядку и активен на физкультуре, ты любишь ходить в школу и учиться новому и это БЕСЦЕННО. И хотя пока тебе нужен тьютор ты прекрасный ученик и мы годимся тобой.

Смотрите так же:  Как впасть в депрессию парню

У Максима сохраняются некоторые аутичные черты, но они уже не так явно мешают развиваться, учиться, радоваться жизни(в речи штампы, навязчивости, многочисленные повторы трудности в освоении речи и её правильности, складности, недопонимание речи, слабый диалог, интонация речи и громкость не естественны, стимы-крылышки, перевозбужденность, простые игры и познавание мира через логику и наглядно, необходима мотивация извне, тьютерство или ценные указания….)

НО Максим ЗДОРОВ И ПОСТОЯННО РАЗВИВАЕТСЯ. БЛАГОДАРЯ выбранным терапиям и ВОПРЕКИ диагнозу и прогнозу! На инвалидности с трех лет и до 18. Наша история подробнее по ссылке!

МЫ ВЕРИМ ЧТО ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Я буду продолжать вести записи, делиться новыми терапиями и видами лечения которые мы попробуем, так что заходите почаще, или ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку. О наших буднях, мыслях, чувствах и полезные ссылки читайте в Дневнике мамы аутиста. Все новые статьи появляются на главной странице.

Практические советы, рекомендации, о том как восстанавливать и обучать ребенка с аутизмом, как продвинуться в речи -можно почитать в разделе УРОКИ ДЛЯ АУТИСТА. И это не просто информация, а наш опыт и рекомендация как начать и что собственно делать чтобы ребенок улучшался, развивался и говорил!
Также можно приобрести 8 моих вебинаров «Ты не одна в борьбе с аутизмом» : в одном месте собрана и практика и теория, все что нужно знать чтобы начать восстановление, про аутизм, про терапии, про речь, про занятия…

ВНИМАНИЕ. Вся важная информация, полезные ссылки, уроки и наш опыт уже выложены! Все что я знала, чувствовала и делала я описала и расписала, ИЩИТЕ, воспользуйтесь поиском по блогу, просмотрите все вкладки и ссылки. ВСЕ уже описано и разложено по полочка и как начать и что делать.
Мы с сыном идем дальше, живем ОБЫЧНОЙ жизнью: ходим в садики и школу, на работу, на занятия, путешествуем, получаем терапии и РАСТЕМ! Я продолжу периодически вести записи про УЛУЧШЕНИЯ сына и буду выкладывать ВИДЕО. Я отвечу по мере возможности и сил на Ваши письма. Если у Вас есть конкретные вопросы вы всегда можете их задать и получить ответ ТУТ. По вопросам Тенториума или оплату уроков\вебинаров пишите на почту

Google Glass предложили использовать для помощи детям с аутизмом

Ученые разработали новый метод терапии, который поможет детям с аутизмом научиться определять эмоции окружающих, сообщается в журнале Digital Medecine. Для этого используются очки дополненной реальности Google Glass, которые сопрягаются с приложением, определяющим, какие чувства испытывают другие люди, и рассказывающим об этом владельцу.

Дети, страдающие расстройством аутического спектра, испытывают сложности при установлении зрительного контакта, распознавании выражений лиц окружающих людей и социальным взаимодействием. Наблюдения показывают, что пациентам бывает трудно отличить удивление от страха, а также определить более тонкие эмоции. Сегодня для лечения некоторых симптомов болезни используется прикладной анализ поведения. Если начинать его в раннем возрасте, то можно добиться заметного улучшения состояния ребенка. Однако не все могут позволить себе прием у терапевта, а специалистов иногда попросту не хватает.

Авторы новой работы под руководством Джены Даниелс (Jena Daniels) из Стэнфордского университета придумали метод терапии, которую можно проводить самостоятельно. Они использовали систему машинного обучения, натренированную на распознавание восьми эмоций: счастья, грусти, злости, отвращения, удивления, страха, презрения и нейтральной эмоции. Программа устанавливается на смартфон на базе Android, который сопрягается с очками дополненной реальности Google Glass, и сообщает в режиме реального время, какие эмоции испытывают окружающие люди.

Чтобы проверить эффективность предложенного метода, ученые провели пилотное исследование. 14 детей с расстройствами аутического спектра в течение 72 дней (в среднем) использовали очки дома. Их средний возраст составлял 7 лет 6 месяцев. Двенадцать семей из четырнадцати заметили, что у детей увеличилась частота зрительного контакта с окружающими. Среднее улучшение по шкале социальной отзывчивости (SRS-2), которая оценивает способность к общению, составило 7 пунктов. У четырех участника за время исследования аутизм перешел из тяжелой формы в среднюю. Однако важно отметить, что в исследовании не было контрольной группы, с которой можно было бы сравнивать результаты, поэтому однозначно сказать, что причина улучшения связана с использованием Google Glass, нельзя.

Аутизм — крайне популярная тема в нейробиологических исследований, но точного ответа на вопрос о том, откуда он берется, сегодня нет. Ученые связывают повышенный риск появления у ребенка симптомов расстройств аутистического спектра с диабетом у матери, с определенными типами мутаций митохондриальной ДНК, а также мутациями гена CHD8, регулирующего экспрессию других генов.

Другие статьи

  • Кашель у 5ти месячного ребенка Лечим кашель у грудного ребенка народными средствами Если грудной ребенок закашлял, начинать лечение требуется с вызова врача. Организм младенца очень нежный, обменные процессы в нем ускорены. Умеренный воспалительный процесс иногда быстро переходит в острое […]
  • Статья из журнала дошкольное воспитание с рецензией Для дошкольников Главная Начальная школа Статьи из журнала дошкольное воспитание Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Наша статья в журнале "Дошкольное воспитание" Девочки! Хочу поделиться радостью! Недавно я получила бандероль с журналами "Дошкольное […]
  • Сахар 11 месячному ребенку Норма сахара в крови у детей Выявление многих заболеваний на ранних стадиях помогает лечить их более эффективно, поэтому ребенку первых лет жизни назначают разные анализы, среди которых есть и исследования сахара в крови. Каким анализом определяют уровень глюкозы в […]
  • Супрастин уколы инструкция по применению детям Супрастин для инъекций - официальная* инструкция по применению Регистрационный номер: Торговое название: Международное непатентованное название: Лекарственная форма: Описание: прозрачный бесцветный водный раствор со слабым характерным запахом Фармакотерапевтическая […]
  • Центры развития ребенка в перми Добро пожаловать! Если у Вас есть замечательный малыш и Вы в поиске детского сада, тогда обратите внимание на наш Центр развития ребенка - Детский сад №108. Наша задача сделать ребёнка счастливым! И мы с этой задачей отлично справляемся! Ведь счастья много не бывает! […]
  • Амоксиклав инструкция по применению для детей до года Панклав (Panclav) Действующее вещество: Фармакологическая группа Нозологическая классификация (МКБ-10) Фармакологическое действие Способ применения и дозы Внутрь, во время еды, не разжевывая, запивая небольшим количеством воды. Взрослым и детям старше 12 лет (масса […]