Аутизм в оренбурге

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ., (Г. ОРЕНБУРГ)

Моника Хасанова 28 апр 2016 в 15:30
8 апреля 2016 14:33
В Оренбурге откроется Центр по оказанию комплексной помощи детям, страдающим аутизмом
Подобных учреждений в России всего два – в Воронеже и Новосибирске

Центр «Смелые шаги», призванный решать вопросы оказания комплексной медико-психологической помощи детям, страдающим аутизмом, начнёт свою работу на базе центра психопрофилактики и психотерапии областного центра 11 апреля в 14.00 (ул. Пролетарская, 153).
Как рассказали в пресс-службе регионального минздрава, значимость вопроса определяется низкой социальной адаптацией лиц, страдающих аутизмом. Без своевременного вмешательства специалистов лишь четверть детей могут жить самостоятельно. Подобных центров в России пока два – в Воронеже и Новосибирске.
В Оренбурге открывается Центр по оказанию комплексной помощи детям, страдающим аутизмом
Центр «Смелые шаги» организован на базе центра психопрофилактики и психотерапии и призван решать вопросы оказания комплексной медико-психологической помощи детям, страдающим расстройствами аутистического характера.
Значимость вопроса определяется низкой социальной адаптацией людей с диагнозом аутизм. Без своевременного вмешательства специалистов лишь четверть детей могут жить самостоятельно.
В Оренбурге до настоящего времени таким детям оказывалась только медицинская помощь. В центре «Смелые шаги» откроются новые возможности. Здесь предусмотрен особый подход к каждому ребенку, создание пошаговой коррекции аутизма с разработкой индивидуальной программы реабилитации, комплексным использованием как фармакотерапии, так и немедикаментозных методов коррекции с помощью современных методик. Соответствующую профессиональную подготовку прошли детский психолог, детский психиатр, логопед. Оборудована сенсорная комната. Посетителями центра станут дети с выявленной проблемой нарушения развития, прошедшие курс лечения и нуждающиеся в дальнейшей реабилитации. Помощь оказывается по направлению детского психиатра, бесплатно.
Открытие центра «Смелые шаги» состоялось 11 апреля по адресу:
ул. Пролетарская, 153. ГОРОД ОРЕНБУРГ

ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Идея создания Ресурсного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья принадлежит педагогическому коллективу Оренбургского педагогического колледжа им. Н.К. Калугина под руководством Ольги Сальдаевой.

Авторы проекта разработали программу обучения детей, страдающих аутизмом. Каждый день здесь проводится по 4-5 уроков: математика, чтение, русский язык, английский. Все как в общеобразовательной школе. Дети так же пишут самостоятельные и контрольные работы, учат наизусть стихотворения, участвуют в итоговой аттестации, получают отметки. Отличие лишь в том, что для каждого ученика педагогами создается индивидуальный образовательный маршрут с учетом возможностей и способностей. А осваивать программу детям помогают сопровождающие, которые набирают из числа лучших студентов колледжа. Все помощники — волонтеры. Они работают безвозмездно. Задача сопровождающих — быть рядом с детьми на всех уроках, разъяснять непонятный материал, помогать в выполнении заданий педагогов, во внеурочной деятельности и в спортивном зале.

— Мне интересно работать в качестве сопровождающего. Это такие маленькие люди — настроения, с которыми надо быть на «одной волне», находить компромисс, чтобы выполнять требования учителя и усваивать необходимы объем знаний. Опыт работы с такими детьми обязательно пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности, — считает третьекурсница педколледжа Валентина Филиппова.

Ресусный центр для детей с ограниченными возможностями своих первых воспитанников принял в 2013 году. Это были семь ребятишек, страдающих расстройствами аутистического спектра. Теперь здесь только первоклассников 27.

— Наши ученики требуют особого внимания и заботы. Они живут в своем мире и не умеют контактировать с окружающими. У них нестандартное мышление. Им трудно говорить и осваивать гуманитарные предметы. Зато математика дается легко. дети проявляют интерес к окружающему миру, творчеству, музыке, — делится своими наблюдениями Светлана Павленко, учитель начальных классов, методист Ресурсного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья ГБОПОУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина»

Педагоги центра уверены, что среди их воспитанников вполне могут быть эйнштейны и ньютоны, ван гоги и моцарты. Все условия, способствующие этому, в образовательном учреждении созданы.

В прошлом году Ресурсный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья при педагогическом колледже им. Калугина стал лауреатом второго всеросссийского конкурса «Инклюзивная школа России — 2015».

Задача-минимум для педагогов ресурсного центра — помочь детям освоить программу начальной школы. Задача-максимум — раскрыть ресурсы каждого ребенка, подготовить его к социализации и обучению в общеобразовательной школе. Кроме того, проект помогает подготовить специалистов в области коррекционной педагогики.

На сегодняшний день учреждеий, подобных ресурсному центру, в нашем регионе нет. Потому здесь учатся не только дети из Оренбурга, но и из близлежащих населенных пунктов. Есть даже из Кувандыка мальчик. Его родители ради образования и развития сына оставили дом и работу и временно переехали в Оренбург. Теперь с каждым днем убеждаются, что сделали это не зря.

Инструкция к самому дорогому. Как «не сломать» ребенка, если он аутист?

Аутизм: мифы, легенды и реальные истории детей с этим диагнозом.

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Накануне этой даты мы встретились с Натальей Калиман, педагогом, логопедом-дефектологом. Она уже более десяти лет постоянно работает с детьми, которым поставили такой диагноз.

«Слова людей мне не мешали – мешало другое: люди ждали, что я им что-то отвечу. Чтобы отвечать, нужно понимать, что тебе говорят – а мне слишком нравилось растворяться в пустоте, чтобы возвращаться назад ради какого-то убогого восприятия речи». Это отрывок из книги «Никто нигде», которую написала Донна Уильямс – одной из самых известных людей в мире с аутизмом, научившаяся жить самостоятельно, несмотря на недоброжелательность окружающих.

Секретная статистика

— Наталья Адамовна, насколько распространено это заболевание?

— Ежегодно Всемирная организация здравоохранения публикует данные об этом заболевании. И если раньше, лет двадцать назад, на 10000 человек был 1 случай аутизма, то по данным на начало 2013 года этот диагноз ставили уже каждому 160 ребёнку, а в этом году цифры обещают быть ещё менее утешительными. Неудивительно, что эта проблема вызывают все большую обеспокоенность. Правда, при подсчете распространенности заболевания не учитывали данные России и стран Африки.

— Почему наша страна не участвовала в исследовании?

— Россия не подаёт информацию, потому что наш закон запрещает оглашать психиатрические данные. Но я думаю, что сейчас мы движемся в правильном направлении и ситуация изменится.

Смотрите так же:  Повышенная потливость после стресса

— Сколько у вас занимается ребят с таким диагнозом?

— В нашем центре 70 детей и 13 молодых людей старше 18 лет. У 70% из них расстройстро аутистического спектра. Этот термин включает в себя ряд заболеваний, потому что аутизм разнообразен. Дети уникальны и не похожи друг на друга. Но все они нуждаются в длительной коррекции. Сразу хочу сказать, что есть ряд заблуждений по поводу этого заболевания, которые существуют и активно муссируются. Например, то, что аутизм лечится, хотя этот диагноз подразумевают всепроникающие нарушения развития. Или миф о том, что все дети с аутизмом – гениальны. Ещё одно противоположное заблуждение: они не обучаемы. Мы должны доводить до родителей правдивую информацию. Недавно мама такого ребёнка озвучила правильную мысль: когда мы покупаем очень дорогую вещь, то боимся её сломать и открываем инструкцию. Человек намного ценее, поэтому чтобы не сломать ребёнка, тем более с заболеванием, нужно очень хорошо знать его «инструкцию». Мы сейчас распространяем карманный справочник об этом заболевании для родителей, а также педиаторов. Ведь первый из врачей, кто встречается с реебёнком с аутизмом – это как раз педиатр. Первые проявления заболевания можно увидеть уже в 18 месяцев. Наиболее ярко черты проявляются с 2 до 3 лет. Но чем раньше психиатр диагнастирует это расстройство, тем быстрее мы сможем помочь.

— Аутисты могут ходить в обычный детский сад?

— Только при специально организованной среде. В Оренбурге такие дошкольные учреждения есть. И в общеобразовательных школах эти дети могут учиться. Но тут есть подводные камни. Когда такой ребёнок приходит в обычный детский сад, то педагог не готов к этому, и он просто не знает, что делать с таким воспитанником. Для такого малыша не организована специальная среда, которая бы его стабилизировала. Ребёнок не может сразу заниматься в группе, его нужно вводить туда постепенно (например, приводить на пару часов в день). Кроме того, эта группа должна быть очень маленькой: когда много детей – ему тяжело, от шума он устаёт. Этому воспитаннику необходим тьютор — сопровождающий, который помогает находиться ему среди обычных детей.

Сейчас готовы новые образовательные стандарты для детей с расстройством аутестического спектра, где все ученики поделены на четыре группы. Они будут апробированы в этом году в 45 школах России. Это адаптированная основная программа начального образования. Кстати, такой экспериментальный класс создан в Оренбурге при центре дистанционного образования педколледжа №2.

Очень часто родители спрашивают меня: в какой школе будет учиться мой ребёнок, он вообще умный или нет? Если у него невербальный аутизм (то есть он не может поговорить с вами), то мы ведем речь о «потенциально сохранном интеллекте» — значит, он может делать некоторые вещи и усваивать материал от своего интереса. Это очень рваное развитие. Где-то он преуспевает, а где-то – полный провал. Например, у ребёнка энцеклопедические знания в отношении животных, но он не может писать буквы или изучать математику.

Вынужденная изоляция

— С какими проблемами чаще всего сталкиваются родители таких детей?

— Самое главное, что нужно маме – это поддержка семьи, а она на первых этапах её не находит. Бывает две крайности. Либо ей говорят: «Ты все придумала сама, у ребенка все хорошо и не надо беспокоиться!», либо женщину начинают винить в случившемся, иногда заявляют, что вышла замуж не за того мужчину и от него вообще нельзя было ждать здорового потомства.

Второй момент – общество. Когда ребёнок ведёт себя не так, как другие дети, у нас очень любят попрекать родителей фразами: «Что же вы его не воспитываете?! Смотрите, что он творит!». Простой пример из жизни: мама едет в автобусе с сыном. Когда он очень волнуется, то берет палец в рот, чтобы успокоиться, несмотря на то, что уже достаточно взрослый. Женщина, сидящая напротив, говорит: «Что же он такой у вас здоровый, а палец сосёт!» Мама убирает его руку. Тогда он начинает мотать ногой. Она остановливает ногу. В итоге ребенок стучит головой об стекло. «Лучше бы он просто сосал палец!», — восклицает мать.

Мы недавно провели анкетирование в школах среди родителей. Хотели выяснить, знают ли они что такое аутизм, готовы ли они, чтобы в обычных классах были дети с различными видами заболеваний. И вот интересный момент: большинство опрошенных непротив, чтобы в оренбургских общеобразовательных школах учились «особенные» дети. Но когда мы задали вопрос более конкретно: хотели ли вы, чтобы такие ребята были в классе, где учится ваш сын или дочь, то 70% ответили положительно, если речь идёт о какой-либо физической инвалидности, но не один взрослый не согласен, если мы говорим о психических или умственных отклонениях.

— Как же быть, если общество настроено так негативно?

— Каждый выбирает линию поведения сам. От нереагирования до объяснения. И особенно нужно объяснять детям, которые не хотят играть с иными ребятами. Они сами порой спрашивают: а почему он такой? Помогите им разобраться!

В нашем центре занимаются дети с разными заболеваниями, они все перемешаны между собой, а летом, на каникулы, очень часто приходят их сёстра и братья, а также дочки и сыновья сотрудников. И порой здооровые дети не видят различий. Они задают наивные вопросы: «А почему Саша здесь, он же нормальный!» Некторые просятся на урок в коррекционные группы, говорят, что там интересно. Эта толерантность формируется в среде. В прошлом году я наблюдала такую картину: наш ребёнок вышел во двор и все мамы кинулись и растащили своих малышей, а он остался один на горке и кричал: «Дети! Дети!». Это душераздерающее зрелище.

Очень часто из-за диагноза сына или дочери мама теряет и друзей: они просто не хотят видеть у себя в гостях такого ребёнка. Постепенно женщина начинает быть в изоляции. Но слава Интернету и социальным сетям, которые помогают ей найти единомышленников. Там они учатся решать свои проблемы и не бояться. У нас в городе есть очень инициативные родители, которые организуют встречи: объединившись семьи с «особенными» детьми идут вместе в кафе или театр. Если рядом с тобой кто-то похожий, то начинаешь чувствовать себя уверенней.

Полвека на толерантность

— А как за рубежом смотрят на таких детей?

Смотрите так же:  Лечение нарушений сна народными средствами

— Вы знаете, им потребовалась 50 лет, чтобы общество стало толерантным, и все говорили «Необучаемых нет!», «Люой ребёнок может учиться в обычной школе». У родителей там действительно есть выбор. В России проблема нарисовалась десять лет как. И тут нельзя отделять помощь ребёнку от помощи родителям. Например, мама должна пройти все свои стадии. Сначала шок, потом неприятие ситуации («это ошибка, я сейчас найду волшебную таблетку»), затем депрессивное состояние («почему это со мной?») и в конце — выход из этого. Задача психотерапевтической группы – неприятие и депрессивную стадии пройти максимально быстро и легко, чтобы вывести родителя на прямую дорогу. Но выход возможен только в том случае, когда человек понимает, что происходит с его ребенком. Он должен знать, как его обучают и как надо организовать занятия дома. Есть ещё один миф, связанный с аутизмом: «Я заплачу, приведу сына\дочь к специалисту, и его всему научат!». Но обучение такого ребенка проходит всю жизнь! Я спросила свою коллегу из Англии: сколько нужно времени, чтобы аутист натренировал какой-нибудь один навык. Она ответила: 25 часов в неделю! Этого вам не обеспечит ни один специалист! Родители должны много работать сами.

— Правда, что в России официально практически нет взрослых аутистов?

— Да. Это действительно так. После 18 лет им чаще всего ставят «шизофрению». Но я думаю, в скором времени это пересмотрят.

Аутизм (от греческого «autos» — «сам») нарушение психического развития. Характеризуется растройствами речи и моторики, затруднениями в общении с окружающими людьми, ограниченными и повторяющимися поведением и набором интересов. У аутистов может наблюдаться снижение интеллектуальных способностей и развитие в подростковом возрасте эпилепсии.

В Оренбурге открыли центр для помощи детям, страдающим аутизмом

Помочь тем, кто погружён глубоко в себя. Сегодня в Оренбурге открылся центр для деток, страдающих аутизмом «Смелые шаги».

Он работает на базе первой психиатрической больницы. Это первое и единственное учреждение в области, работающее по методике эй-би-эй, который применяется во многих странах мира. По словам специалистов, это единственный подход, эффективность которого доказана научно. В новом центре созданы все необходимые условия для индивидуальной работы с детьми с диагнозом аутизм.

Просторная игровая комната, творческая мастерская, кабинет логопеда. Напомним, аутизм- тяжелейшее психическое расстройство, которое лишает ребёнка элементарных социальных навыков. Заболевание проявляется в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Однако несмотря на то, что такие дети не умеют общаться, они обучаемы, а иногда и талантливы.

В Оренбурге проживают 90 детей с диагнозом аутизм, а в области около ста тридцати. Оказать необходимую помощь в центре обещают всем. Причем бесплатно.

В Оренбурге открылся дневной стационар для детей-аутистов

В областном центре начал работу дневной стационар для детей с задержкой психического развития, нарушениями внимания, памяти и расстройствами аутистического спектра. Отделение на 50 мест открылось на базе Оренбургского областного центра психотерапии и психопрофилактики при областной клинической психиатрической больнице №1.

Накануне в областном центре психотерапии и психопрофилактики открылся детский дневной стационар для детей с пяти лет, уникальный и единственный в регионе. Его пациенты — дети с задержкой психического развития, нарушениями внимания, памяти, с расстройствами аутистического спектра. Преимущество дневного стационара в том, что пациенты, получая лечение, одновременно могут продолжать посещать детский сад или школу.

— Мы разгружаем амбулаторную службу. То есть именно те дети к нам приходят, которым не требуется круглосуточное наблюдение врача. Это пограничное расстройство между здоровьем и патологией. То есть, когда явные расстройства, то это уже в наш стационар круглосуточный. А здесь вся амбулаторная помощь, причем, не нарушая привычный режим ребенка, — комментирует заведующая детским психотерапевтическим стационаром Ольга Фроловская.

Специалисты стационара помогут разработать индивидуальную программу реабилитации, оформить инвалидность, а также подобрать медикаментозную терапию. Здесь при необходимости окажут психологическую помощь и родителям, помогут разобраться в возможных семейных источниках детских недугов.

В стационаре в настоящее время находятся 36 пациентов, это дети из Оренбурга и районов. В их числе и десятилетний Сева. Диагноз аутизм ему поставили в четыре года, с тех пор его мама Екатерина Графова находится в постоянном поиске редких специалистов и эффективных методик.

— Мы очень рады, что теперь есть такой у нас центр, где мы можем получить весь спектр услуг. И врач всегда здесь, и стационар, и психолог, и логопед. Очень сложно найти специалистов, которые берутся работать именно с нашей проблемой, — делится Екатерина Графова.

С начала текущего года за психотерапевтической помощью в центр обратились 850 взрослых и 390 детей и подростков. С апреля на его базе открыта школа для детей-аутистов «Смелые шаги». Специалисты центра прошли обучение и владеют современными методиками коррекции речи и восприятия мира у «детей-дождя». Центр оснащен современным оборудованием, которое помогает в релаксации, способствует развитию коммуникативных навыков. Важно не только помочь ребенку адаптироваться в социуме, но и научить его родителей справляться с различными трудностями касательно данного диагноза.

— Это набор Флёбе, с помощью которого мы развиваем память, внимание и воображение у детей, а также мелкую моторику. То есть с помощью этого набора мы можем с легкостью подготовить ребенка к школе, — рассказывает психотерапевт центра психотерапии и психопрофилактики Алиса Герасимова.

Как подчеркивают в региональном министерстве здравоохранения, амбулаторный прием и дневной стационар, участие в работе учреждения сотрудников кафедры медицинского университета позволяют говорить об организации клиники семейной психотерапии с полным циклом специализированной помощи для взрослых и детей. Записаться на прием к врачу психотерапевту, можно по телефону 40-20-16. Необходимая помощь оказывается бесплатно.

Аутизм в оренбурге

Центр «Смелые шаги» организован на базе центра психопрофилактики и психотерапии и призван решать вопросы оказания комплексной медико-психологической помощи детям, страдающим расстройствами аутистического характера.

Значимость вопроса определяется низкой социальной адаптацией людей с диагнозом аутизм. Без своевременного вмешательства специалистов лишь четверть детей могут жить самостоятельно.

В Оренбурге до настоящего времени таким детям оказывалась только медицинская помощь. В центре «Смелые шаги» откроются новые возможности. Здесь предусмотрен особый подход к каждому ребенку, создание пошаговой коррекции аутизма с разработкой индивидуальной программы реабилитации, комплексным использованием как фармакотерапии, так и немедикаментозных методов коррекции с помощью современных методик. Соответствующую профессиональную подготовку прошли детский психолог, детский психиатр, логопед. Оборудована сенсорная комната. Посетителями центра станут дети с выявленной проблемой нарушения развития, прошедшие курс лечения и нуждающиеся в дальнейшей реабилитации. Помощь оказывается по направлению детского психиатра, бесплатно.

Смотрите так же:  Страсть стресс

Открытие центра «Смелые шаги» состоится 11 апреля по адресу:

Акции в поддержку людей с аутизмом пройдут по всей России 2 апреля

МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Акции и флэшмобы в поддержку людей, страдающих аутизмом, пройдут в регионах России в субботу, во Всемирный день распространения информации об аутизме. Об этом сообщается на сайте благотворительного фонда «Выход», который занимается проблемами аутизма в России.

По статистике Всемирной организации здравоохранения, сегодня каждый 68-й ребенок рождается с аутизмом.

В рамках акции «Зажги синим» знаковые места в российских городах окрасятся синей подсветкой, чтобы привлечь внимание политиков и простых граждан к проблемам аутизма. Синий цвет официально принят ООН для обозначения этого заболевания.

За несколько лет проведения акции ее поддержали десятки стран, подсветив синими прожекторами сотни знаковых мест по всему миру: от Великих пирамид в Гизе до здания «Эмпайр стейт билдинг» в Нью-Йорке. Россия впервые присоединилась к акции в 2013 году. Тогда были подсвечены здание Центрального телеграфа, несколько домов на Тверской улице и еще несколько мест.

В этом году акция пройдет не только в Москве, но и в Воронеже, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Белгороде, Костроме, Екатеринбурге, Хабаровске и других городах РФ.

Список мест, которые «зажгутся синим» 2 апреля, опубликован на сайте фонда «Выход». В Москве это будет Центральный Манеж, музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», Музей Космонавтики, Планетарий. В Москве в «Гоголь-центре» 3 апреля также состоится фотовыставка в поддержку людей с аутизмом.

В пресс-службе Уполномоченного по правам ребенка в РФ также сообщили, что жители многих российских городов собираются поддержать людей с аутизмом не только подсветкой. Так, например, в Томске горожане планируют собраться на Новособорной площади и запустить в небо синие шарики. В Белгородской области пройдет велопробег, все участники которого будут одеты в синюю одежду, а в Тюмени состоится благотворительный концерт и аукцион в поддержку семей, воспитывающих детей с аутизмом.

Аутизм и статистика

Расстройства аутистического спектра (РАС) до сих пор в мире изучены мало. Не известна достоверно причина возникновения этого нарушения развития, и универсального лекарства от аутизма до сих пор нет.

«Аутизм — постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально- экономического статуса», — сообщается на сайте ООН.

В России Всемирный день распространения информации об аутизме начали отмечать сравнительно недавно. Благодаря активности некоммерческих и родительских организаций удалось повысить внимание к людям с этим расстройством. По статистике Минздрава, в 2014 году в РФ было официально зарегистрировано 13 806 заболевших.

«В 2015 году — 17 606 с диагнозом аутизм и атипичный аутизм. Из них 3195 диагноз поставлен впервые», — сообщили ТАСС в Минздраве.

Родители — главная движущая сила

В России, как и во всем мире, начали уделять внимание ранней диагностике и ранней помощи детям с проблемами аутизма. От этого во многом зависит будущий успех ребенка и уровень его социализации.

«Есть решение о том, что мы будем заниматься ранней диагностикой. При этом тот вариант, который сейчас обсуждается, он в значительной степени ориентирован на медицину: диагностикой будут заниматься врачи в поликлиниках, врачи-психиатры будут осматривать детей 1,5-2 лет», — сообщила ТАСС директор Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» Анна Битова.

При этом она высказала опасение, что ранняя диагностика в рамках только медицинского сопровождения детей с расстройствами аутизма может оказаться недостаточной. «Нет пока такого места, где сидят психологи для детей раннего возраста. Есть поликлиника — дети раннего возраста приходят туда, но там сидят только врачи», — добавила она.

Битова также отметила, что за последние несколько лет произошли значительные изменения в отношении системной помощи детям с аутизмом, хотя этого по-прежнему недостаточно. «Наше государство сделало огромный шаг в сторону детей с аутизмом: появились образовательные стандарты для детей с РАС, но пока еще семье, если она не в большом городе, трудно найти помощь», — добавила она.

Битова также напомнила, что ребенок с аутизмом имеет право учиться в общеобразовательном детском саду и школе. При этом, конечно, далеко не во всех учебных заведениях педагоги умеют и готовы работать с такими детьми, поэтому многим родителям приходится задумываться о частных образовательных учреждениях.

«Родители объединяться должны, чтобы открывались какие- то сервисные организации для их детей», — отметила Битова.

В некоторых регионах такая схема сработала. Благодаря обращениям родителей, в Оренбурге открыли класс для детей с аутизмом, а в Туле выделили квартиру для организации там мастерских для взрослых с аутизмом.

Другие статьи

  • Сахар 11 месячному ребенку Норма сахара в крови у детей Выявление многих заболеваний на ранних стадиях помогает лечить их более эффективно, поэтому ребенку первых лет жизни назначают разные анализы, среди которых есть и исследования сахара в крови. Каким анализом определяют уровень глюкозы в […]
  • Развитие детей 18 комплекс SmartFox, Англоязычный центр развития детей Набережные Челны, 18-й комплекс, 1 Более 30 разновидностей Корпоративы, юбилеи, банкеты в ресторане "Бартон" Любое торжество на высшем уровне. Скидка на пиццу и роллы по будням. Действует и в кафе, и на […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Сколько спят ваши дети Сколько спят ваши дети в год-полтора? Девочки, напишите, пожалуйста, сколько часов в возрасте 1-1,5 года ваши дети спят ночью, и сколько днём. У нас днем два сончаса по 1,5 часа. А ночью спит всего 8 часов. Я думаю, ночью он спит так мало, потому что днём […]
  • Развитие ребенка в кг Ребенок 1 год 3 месяца Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 […]
  • Пинетки для новорожденных детей Вяжем пинетки для малышей спицами и крючком – пошаговая инструкция Сейчас можно купить для новорожденного все, что душе угодно. Но ни одна купленная вещь не передаст малышу ваше тепло и любовь, как сделанная своими руками. Такая одежка, как пинетки, будет в пору […]