Беседа с детьми дошкольного возраста о здоровом образе жизни

Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду

I. Организационный момент.
Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.
Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)
-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)
Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле. (ушки).

Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (глазки).

II. Правила о том, как беречь уши.
Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.
-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)
Да, ребята, чтобы слышать.
То, что мы называем ушами, — это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.

• В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.
Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.
-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)
Вот поэтому надо беречь свои уши.
• Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.
Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.
• Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом
взрослым.
-Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)
Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!
III. Правила о том, как беречь глаза.
Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.)
Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.
И форма разная: круглые, миндалевидные.
— Что общего у глаз? (Есть реснички.)
— Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)
— Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)
Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.
— Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)
Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.
• Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
• Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.
• Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.
Берегите свои глаза с раннего детства!
IV.Упражнения для глаз.
1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза.
Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
5. Итог занятия.
Воспитатель. А сейчас загадки:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза.)

Брат с братцем
Через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза.)

Два братца далеко сидят,
Но слышать все хотят.
(Уши.)

Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни

Абрамова Татьяна Николаевна
Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни

Беседа «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

(средняя группа)

провела инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н.

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,

учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

прививать любовь к физическим упражнениям;

создать у детей бодрое и радостное настроение.

Инструктор — Дорогие ребята! Послушайте такое стихотворение.

Остер Г. Вредные советы

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Правильно сказал автор? (ответы детей, их рассуждения)

Конечно, автор не прав! Надо каждый день и умывать лицо водой, и мыть руки с мылом, и расчесываться, и чистить зубы.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Инструктор — Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

(обсуждение детей, инструктор поощряет творческую активность детей)

Инструктор — Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей)

Инструктор — Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся и обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

Инструктор – Ребята, а кто такие микробы?

(слушает ответы детей)

Второй наш друг – это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны вперёд, назад, вправо и влево, берём мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Давайте все вместе сейчас сделаем несколько упражнений.

(дети за взрослым повторяют упражнения)

Инструктор – Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь с закрытыми глазами достают из мешка один предмет, ощупывают его и дают ответ, что это такое и для чего нужно.

В мешке лежат зубная щетка, мыло для рук, полотенце, мочалка, флакон с шампунем, флакон с гелем для тела, расческа, массажная расческа.

Инструктор — Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может!

Инструктор раздает каждому ребенку карточку с рисунком.

Инструктор – Ребята, у каждого из вас в руках картинка. Давайте покажем и расскажем по очереди, что у вас изображено. (дети показывают и рассказывают)

Инструктор — Движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные весёлые игры на улице.

А зимой, когда всё белым – бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Инструктор – Какие вы молодцы, ребятишки! Теперь мы уверены, что вы знаете все о гигиене, о здоровом питании, о режиме дня. Растите здоровыми, веселыми и счастливыми!

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.

Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского садаФормирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе.

Статья «О здоровом образе жизни» Как только просыпаешься, Зарядку делай, друг. Тогда лишь только радостным Будет все вокруг… Здоровым быть, это здорово! Каждый человек.

Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей.

Перспективный план по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Разновозрастная группа (4 – 7 лет) 2014 – 2015 г. г. Месяц Виды деятельности Сентябрь Анкетирование «Спорт и семья» Беседа с детьми «Физкультура.

Смотрите так же:  Режим дня 5-6 месячного ребенка

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Сказка о здоровом образе жизни для Дня здоровья Жил был мальчик Витя. Он очень не любил умываться и чистить зубы. Узнали об этом Кариус и Бактериус и очень обрадовались, что у них появился.

Стихи о здоровом образе жизни Стихи собственного сочинения о здоровом образе жизни. 1. Цель у нас друзья, проста, Повышать иммунитет. А для этого съедаем Завтрак полдник.

Конспект беседы «Здоровый образ жизни»

Екатерина Павловна
Конспект беседы «Здоровый образ жизни»

Конспект НОД «Здоровый образ жизни»

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит, когда человек крепкий, сильный и никогда не болеет). А что нужно делать что бы быть здоровым? (заниматься спортом, есть фрукты и овощи, соблюдать режим дня). Какие вы все молодцы! Все знаете, что нужно делать что бы быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а что такое правильное питание? Это, наверное, когда мы кушаем много всего вредного? Или, когда мы кушаем много овощей и фруктов? (ответы детей что такое правильное питание) Наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, и могут принести вред здоровью человека, это чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты и многое другое.

Воспитатель: Как здорово все такие молодцы знают про вредные и полезные продукты. А знаете ли вы ребята что такое режим дня? (Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.) Ребята, а какие времена суток вы знаете? (утро, день вечер, ночь) Ребята, а что мы с вами делаем утро (вечером, днем и т. д) (Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад. Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим. Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать). Замечательно ребята это вы знаете на отлично.

Воспитатель: А, что нам нужно делать ещё что бы быть здоровыми? (заниматься спортом, делать зарядку). Правильно ребята нам нужно заниматься спортом! А вы делаете зарядку? Для чего нам нужно зарядка (чтобы проснутся, зарядиться энергией, быть сильным и здоровым)

Воспитатель: Знаете ребята сегодня к нам в гости я пригласила Машеньку, но её что-то все нет и нет. Пойду-ка посмотрю где она. (иду за Машей, приношу Машу в кровати) Ой ребята что же случилось с Машей? Неужели она заболела? Наверное, она плохо питалась не делала зарядку и не соблюдала режим. И поэтому заболела. Надо Машеньке помочь. Ребята, а что нам даёт мама, когда мы заболели?(витаминки) Нам нужно помочь Маше выздороветь. А для этого нужно выполнить задание и за каждое задание мы получим витаминку. Мы отдадим их, Маше и она обязательно поправится.

Воспитатель: а ты Маша лежи и слушай ребят тебе расскажут, что нужно делать что бы не болеть.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Игра «Что сначала что потом» (Режим дня)

Показывая детям картинки с временами суток, они говорят, что делают в это время, вывешиваю картинки на доску. Что бы все было в правильном порядке

Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.

Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.

Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать.

Вопитатель: молодцы, все правильно распределили, получайте витаминку. (витаминка крепиться к доске на видное место)

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Игра «Вредное полезное» (Правильное питание)

Воспитатель кидает мяч и называет какой-нибудь продукт и кинуть мяч ребенку. Ребёнок ловит мяч, и кидает обратно говоря вредный или полезный продукт который назвали

Воспитатель: как все хорошо играли. Умнички, вы все знаете какие продукты полезные, а какие вредные. И вы получаете витаминку.

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Физкультминутка «Солнце» (Занятия спортом)

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, получили последнюю витаминку. Теперь давайте отдадим их Маше что бы она скорее поправилась. Держи Маша. Ну что как ты себя чувствуешь?

Маша: Спасибо вам ребята я выздоровела и теперь я буду знать, что нужно делать что бы быть здоровой и не болеть больше. А теперь мне нужно обратно к мишке нужно рассказать ему все что я узнала. Спасибо, до свидания ребята!

«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.

Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД средней группы «ЗОЖ» Тема: «ЗОЖ» познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Полянка» Исаенко Надежда Ивановна.

«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Здоровый образ жизни. Закаливание Действие учителя СЛАЙД № 1 Мы продолжаем занятие в рубрике ЗОЖ, тема занятия закаливание. СЛАЙД № 2 Мы видим перед собой высказывание великих.

Беседы с детьми младшего дошкольного возраста «Про здоровье»

Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

во второй младшей группе

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель спрашивает ребят:

— Ребята, вы любите витамины?

А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

Смотрите так же:  Почему не спит ребёнок до 1 месяца

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым. Материал:

иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Дети сидят полукругом на стульчиках.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

— Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

— Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым) . Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. — Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

— А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .

— Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша) .

— Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире. Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

— Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .

— Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

— Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

— Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть

Занятие-беседа «Мой выбор — здоровый образ жизни»

Анна Гладкова
Занятие-беседа «Мой выбор — здоровый образ жизни»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

Тема: «Мой выбор здоровый образ жизни»

Форма проведения: беседа.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитория: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: аналитическая беседа, выступление воспитанников по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы.

Цель: пропаганда здорового образа жизни воспитанников; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;

сориентировать воспитанников на здоровый образ жизни;

развить умение аргументировать свою точку зрения;

помочь воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат: сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.

Оборудование: плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, сигарета, тест «Твое здоровье».

1. Начало занятия: Приветствие.

2. Вводная часть: краткое введение в тему занятия, дети делятся на две команды.

3. Основная часть: представление команд, беседа на тему «Здоровье», тестирование.

4. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия.

Тема: «Мой выбор здоровый образ жизни»

Цель: пропаганда здорового образа жизни воспитанников; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;

сориентировать воспитанников на здоровый образ жизни;

развить умение аргументировать свою точку зрения;

помочь воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

1. Начало занятия.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам — здравствуйте. Я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья.

2. Вводная часть.

Наше занятие мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема нашего занятия: «Мой выбор – Здоровый образ жизни».

Сегодня я предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на занятии: это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра.

А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.

3. Основная часть.

У нас сегодня присутствуют две команды: команда «Okey!» и «Волна». Молодцы очень интересные названия и девизы команд.

Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей (воспитанники отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины).

Воспитатель: давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуты решение, а затем каждая из команд назовет свой вариант.

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье — это состояние полного физического и социального благополучия».

«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.

В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В. И. Даль. Толковый словарь).

Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?

Изречения известных людей:

1. «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)

2. «Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)

3. «Здоровье – всему голова»

4. «Здоровому все здорово

5. «Здоровье дороже денег»

6. «Здоров будешь, всего добудешь»

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Смотрите так же:  Методы воспитания определения

ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?

Воспитанники: с зарядки!

Воспитатель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.

Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ — это успех, личный успех каждого.

Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни.

Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Быстро устаю после физических нагрузок.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?

А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.

Что мешает людям быть здоровыми?

Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки

Доводы: Здоровье – основа благополучия.

Что губит наше здоровье? Предложить детям сделать рисунки вредных привычек, а после рассказать о них.

В конце на доске записываются последствия, которые несут за собой негативные привычки:

1. они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;

2. делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);

3. стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);

4. могут привести к нарушению закона;

5. подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;

6. отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;

7. могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)

1. «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).

2. «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).

3. «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).

4. «В стакане тонет больше людей, чем в море»

5. «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)

Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В. А. Мижериков).

Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья — дело каждого. Человек — хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.

Задание. Продумать к следующим вопросам ответы:

1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?

3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?

4. Заключительная часть.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

1. Никогда не болеть;

2. Правильно питаться;

4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Мы здоровья всем желаем, нос не вешайте друзья, спортом дружно занимайтесь,обливайтесь, закаляйтесь, не болейте никогда. И тогда у вас.

Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Семейные фоторепортажи «Мы за здоровый образ жизни!» Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка, которая аккумулирует в себе результат, использования.

Спортивная эстафета «Мы за здоровый образ жизни!» Положение о спортивно — массовой эстафете «Мы за здоровый образ жизни!» Цель спортивного мероприятия: Сформировать понимание того, вести.

Семья и здоровый образ жизни Человек — совершенство природы, но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Здоровый образ жизни Уважаемые коллеги, рада новой встрече с Вами! Продолжая работу по приобщению детей к здоровому образу жизни, хочу предложить Вам информацию.

Здоровый образ жизни дошкольника Здоровый образ жизни — путь к успеху. Под таким девизом живет наше муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Здоровый образ жизни для дошкольников и их семей. На сегодняшний день ситуация со здоровьем детей в России критическая, в целом преобладает пренебрежительное безответственное отношение к.

Другие статьи

  • Работа со страхами у детей младшего школьного возраста упражнения Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игры, подобранные для родителей […]
  • Когда я вернулся домой дети уже спали Past Perfect. Прошедшее совершенное время в английском языке Это прошедшее совершённое время. Мы говорим, что какое-то событие в прошлом произошло до какого-то определённого момента в прошлом: Она уехала до первого мая. Они купили этот дом ещё до войны. в предложении […]
  • Регулирующие функции речи у ребёнка Регулирующие функции речи у ребёнка Благодаря связи с мышлением речь ребенка является важным средством планирования и регулирования ее практического поведения. В этом состоит его планировочная функция, возникает в 4-5-летних детей. Она является ведущей особенностью […]
  • Циклоферон свечи детям инструкция по применению Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой желтого цвета, двояковыпуклые. Вспомогательные вещества: повидон, кальция стеарат, гипромеллоза, полисорбат 80, сополимер метакриловой кислоты и этилакрилата, […]
  • Наглядные методы воспитания и их применение в доу Методическая разработка по теме: методы и приемы использующиеся в детском саду методы и приемы Предварительный просмотр: Методы и приемы: 1. Наглядные методы и приемы - использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского […]
  • Элькар инструкция по применению детям до года Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка ◊ Раствор для приема внутрь прозрачный, бесцветный или слегка окрашенный; допускается наличие специфического запаха. Вспомогательные вещества: лимонной кислоты моногидрат - 1.2 мг, метилпарагидроксибензоат - 0.5 мг, […]