Центр развития и оздоровления детей центр развития ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №16» г. Ливны

Вопросы охраны и формирования культуры здоровья детей, мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Центр развития и оздоровления детей центр развития ребенка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №196»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Исходя из принципа «Здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности нашего коллектива является здоровьесбережение детей в условиях детского сада. [2 с.3] Концептуальной основой деятельностиМДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196» на основании положений примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе. Таким образом актуальным для нас является подбор инновационных образовательных программ с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления, с учетом ,индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов, перспектив развития. Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. [3 с.16] В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:

Обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

Формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

Формировать основы безопасности жизнедеятельности;

Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни. [1 с.119]

Работа по физическому воспитанию в ДОУ строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физкультуре с участием медицинских и педагогических работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в папках здоровья, оформленных в каждой группе. В области развития основных видов движений, обучения элементам спортивных игр используется парциальная программа В.Глазыриной «Физическая культура дощкольникам». Данная программа построена с учетом возрастных особенностей детей, предполагает доминирующее использование игровых методов в обучении детей движению, позволяет варьировать физическую нагрузку на детей с учетом их интересов, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. [4 с.6] Организация физической культуры в ДОУ осуществляется в специально организованных формах работы с детьми и в свободной деятельности. При организации занятий учитываются группы здоровья, интересы и потребности детей. Мы выбрали такие формы организации как: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, физкультурные досуги и праздники, кружковая работа. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, дуги для подлезания, а в младших группах изготовлены составные цветные модули «Гусеница», «Туннель». Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Список использованной литературы:

Аккредитация ДОУ: образовательная программа ДОУ, нормативные документы/ Н.В. Елжова.-Ростов н/Д: Феникс, 2011.-278с.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под ред.З.И.Бересневой.-М.:ТЦ Сфера, 2003.-32с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.васильевой.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.-144с.

Центр развития и оздоровления детей центр развития ребенка

Оздоровление в летний период.

ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО!?

ЛЕТО — ЭТО МНОГО СВЕТА И ЧУДЕС

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО,

Наконец спешит к нам в дом!

Что такое Лето? Лето — это маленькая жизнь, но эту маленькую жизнь нужно правильно обустроить, наполнить важными, интересными . полезными для ребёнка занятиями, играми. Лето — это подходящее время для развития и воспитания детей.

Смотрите так же:  Максимальное развитие умственных способностей ребенка

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.

С 1 июня по 27 июня 2018 года в нашем дошкольном учреждении работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радужное детство».

Центр развития и оздоровления детей центр развития ребенка

Использование в лечебных и профилактических целях эфирных масел, полученных из растений. Ароматерапия расширяет возможности человека и является одним из путей укрепления здоровья и повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Эфирные масла способствуют оздоровлению внутренней среды организма. Она повышает умственную и физическую работоспособность, улучшается память, координация движений и сон, способствует быстрой адаптации вновь поступивших в детский сад детей. Особенно полезны сеансы ароматерапии ослабленным или больным детям, использование ароматических масел перед сном усиливает защитные функции организма.

Эффективность траволечения нисколько не уступает другим методам терапии. Незначительность побочных эффектов, мягкость действия лекарственных растительных средств при высокой терапевтической эффективности делает траволечение особенно полезным для детского организма.

ШИПОВНИК занимает одно из ведущих мест. Главное достоинство шиповника – это большое содержание витамина С, плоды шиповника также содержат калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо, витамины из группы В и др. Отвары и настои из плодов шиповника особенно полезны детям при бессоннице, общем ослаблении организма, в период адаптации, для снятия нервного возбуждения.

Фитобар оборудован люстрой ЧИЖЕВСКОГО, предназначенной для создания в помещении воздуха, характерного для климата горных и лесных районов. Основное назначение ионизаторов – это очистка воздуха от загрязнения, создание для ребенка полного отдыха, оздоровление, снизить утомляемость, повысить сопротивляемость организма к инфекциям.

Наибольший оздоровительный эффект достигается при использовании контрастных закаливающих методов. Это имеет место при сочетании посещений теплокамеры с душем или плаванием в бассейне. Основательное прогревание способствует активной выработке в организме интерферона – вещества, обладающего противовирусным действием.

Кислородный коктейль при регулярном приеме снижает заболеваемость простудными заболеваниями на 10-15 за счет повышения иммунитета, повышает умственную работоспособность (дети меньше устают) и увеличивает физическую выносливость при занятиях спортом, увеличивает время продолжительности задержки дыхания на 20, изгоняет глистов. Кислородный коктейль наиболее эффективен при хронических гастритах.

Основной целью обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания

Многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами, или фитболами, высокая эффективность которой была высоко оценена, на протяжении многих лет работы с дошкольниками.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Оздоровление детей в детском саду начинается с самого прихода в группу.

Для того чтобы у детей повысилось настроение, улучшилось здоровье проводится утренняя зарядка.

В нашем детском саду имеется Галотерапия (Соленая шахта)

Галокамера — это специально оборудованное помещение в котором создаются условия соляной пещеры (спелеошахты), т.е. лечебная среда, насыщенная сухим аэрозолем хлорида натрия с преобладанием (до 90проц.) мелких частиц (0,5-5 мкм), которые, проникая в самые глубокие отделы дыхательных путей, оказывают действие на восстановление функции бронхов и внешнего дыхания. Метод безопасен, сочетается с другими физиотерапевтическими и немедикаментозными методами. Возрастного ограничения не имеет.

• Помогает восстанавливить защитные функции эпителия, уменьшает воспаление.

• Способствует отделению мокроты из бронхов, снимает раздражение.

• Подсушивающий, дезинфицирующий эффект улучшает состояние кожи, помогает при юношеской угревой сыпи, аллергических проявлениях, экземах, дерматитах и даже псориазе в стадии ремиссии.

• Укрепляет нервную систему, улучшает сон, снимает стресс.

• острые и хронические заболевания органов дыхания: острые и хронические риниты, фарингиты, ларингиты, трахеиты, синуситы, аденоидиты;

• профилактика и лечение ОРВИ, гриппа; — хронические неспецифические заболевания легких: хронический обструктивный и необструктивный бронхиты, пневмонии, бронхит с синдромом бронхоспазма (с астматоидным компонентом), бронхиальная астма в стадии обострения и реммисии; — профессиональные пылевые заболевания бронхо-легочной системы; — туберкулёз дыхательных путей и легких (кроме фиброзно-кавернозного, при ВК(-));

• вегето-сосудистая дистония; неврозы; — гипертоническая болезнь 1 и 2 степени, гипотония; — аллергические заболевания, поллинозы; — дерматологические заболевания — экземы (истинная и микробная), нейродермит (ограниченный и диффузный), псориаз, розацева (красные угри).

• стрессы, депрессии, «синдром хронической усталости», нормализация сна, фобии.

Противопоказания: любые острые заболевания с высокой температурой, хронические в стадии обострения, новообразования, туберкулез/

«Спелеотерапия» (от греч. spelaion — пещера) – лечение пребыванием больных в условиях микроклимата естественных и искусственных пещер (соляных шахт).

Это уникальный метод лечения и реабилитации больных с заболеваниями органов дыхания в условиях микроклимата «соляных шахт»

Лечебные свойства которых позволяют защитить органы дыхания от неблагоприятных воздействий техногенного и экологического характера. Основным действующим фактором воздушной среды соляной шахты является мелкодисперсная аэрозоль солей натрия, кальция, калия, магния, а также отрицательные аэроионы. Вдыхание таких аэрозлей и аэроионов приводит к разжижению мокроты и ускоряет ее выведение. При этом, наряду с улучшением бронхиальной проходимости, восстанавливается мукоцилиарный клиренс мерцательного эпителия бронхов и кровоток слизистой оболочки дыхательных путей. В результате усиливается вентиялционно-перфузионная функция легких, диффузия кислорода через альвеолярно-капиллярный барьер.

Смотрите так же:  Определение уровня социального развития детей га урунтаева юа афонькина

Усиление функции внешнего дыхания приводит к снижению кровяного давления в легочной артерии и способствует повышению сократительной функции сердца. У больных артериальной гипертонией снижается давление.

Адаптация организма к специфическому микроклимату спелеолечебниц сопровождается активацией симпато-адреналовой системы, усилением выработки гормонов эндокринной системы. Аэрозоли солей тормозят размножение микрофлоры дыхательных путей, предотвращая развитие воспалительного процесса.

Тишина и необычная обстановка «соляной шахты» восстанавливают процессы торможения в коре головного мозга.

Создаваемый присутствием аэроионов запах свежего и насыщенного воздуха положительно действует на больных, создавая ощущение свежести, легкости дыхания и психоэмоционального комфорта.

После прохождения полного курса лечения наряду с исчезновением признаков заболевания улучшается общее состояние: проходят слабость, недомогание, потливость, нормализуется сон, стабилизируется состояние нервной системы; прекращается кашель, одышка.

В результате лечения положительный эффект отмечен в 90-92 проц. у взрослых и 94-96 проц. у детей.

Показания к применению соляной шахты

Острые и хронические заболевания органов дыхания (в стадии долечивания):Острые и хронические риниты, фарингиты, ларингиты, трахеиты, синуситы, аденоидиты.

Хронические неспецифические заболевания легких: хронический хронический обструктивный и необструктивный бронхиты, пневмонии, бронхит с синдромом бронхоспазма (с астмоидным компонентом), бронхоастма в стадиии обострения и ремиссии.

Профессиональные пылевые заболевания бронхолегочной системы.

Ввгетососудистые дистонии, неврозы.

Гипертоническая болезнь 1 и 2 стадии.

Аллергические заболевания, неврозы.

Дерматологические заболевания:экземы: истинная экзема, микробная экзема;нейродермит:органический нейродермит, диффузный нейродермит, псориаз; Розацеа (красные руки).

Профилактические косметологические процедуры.

Выраженный склероз сосудов и мозга.

Кровотечения различных видов, кровохарканье.

Острые хронические заболевания почек с выраженными проявлениями почечной недостаточности.

Склонность к спазмам сосудов.

Судорожные припадки, эпилепсия.

Пневмосклероз, эмфизема, бронхоэктаз.

Наркомания, хронический алкоголизм, психические заболевания.

Эхинакокк любой локализации.

Бии глаз: абсолютная глаукома.

Острые нарушения сердечно-сосудистой системы.

Декомпенсация органов дыхания, кровообращения, мочевыделения, пищеварения.

Гипертоническая болезнь 2в и 3 стадии.

Чесотка и другие паразитарные заболевания.

Все формы распространенной инодермии.

Острые и хронические инодермии.

Фото дерматозы (солнечная почесуха, порфириновая болезнь, пигментная ксеродермия).

Саркоидоз, острые и по, диссеминированная и дискоидная формы красной волчанки.

-Аннотация к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам педагогов

Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, на основе образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 164».

Рабочая программа Инструктора по физической культуре Рабочая программа нацелена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие. Путем достижения цели является реализация следующих задач: · накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); · формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании; · развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); · формирование начальных представлений о спорте; · овладение подвижными играми с правилами; · становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; · содействие оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки. В программе определены формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.

Рабочая программа Педагога дополнительного образования по ИЗОдеятельности. Цели и задачи программы. Целью программы «Цветных ладошек» является развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: ● Развитие детского творчества и творческого воображения путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности; ● Формирование умения у детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения; ● Знакомить детей с художественными качествами и образной выразительностью цвета; ● Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому; ● Овладение техническими приёмами нетрадиционного и традиционного способов рисования; экспериментирования с красками, с целью получения новых цветов и оттенков; ● Воспитывать у детей эстетическое отношение к родной природе посредством умения понимать и создавать художественные образы; ● Создавать благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка. ● Способствовать развитию речи и мелкой мускулатуры рук детей.

Рабочая программа Музыкального руководителя Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач: · обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; · расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов; · обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления; · развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ; · развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении; · формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества; · стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок; · прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам. Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов. Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей 5-7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с простой, сложной дислалией, со стёртой дизартрией, посещающих ДОУ. Основная цель Рабочей программы — построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями в условиях, способствующей овладению детьми: § фонетической системой русского языка (постановка звуков и автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных речевых ситуациях); § фонематическим восприятием и первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза; § самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками. В процессе коррекционного обучения детей-логопатов учитель-логопед реализует следующие задачи: § раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы; § обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков; § обучение родителей правильным приемам в преодолении речевых нарушений; § осуществление преемственности с сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений. Программа содержит тематическое планирование.

Смотрите так же:  Как избавится от запора у месячного ребёнка

Общая информация

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №182» имеет право ведения образовательной деятельности на основании Лицензии серия А № 302865, регистрационный № И – 3740 от 28 мая 2012 г. Срок действия – бессрочно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №182» — это образовательное учреждение для детей от 2 до 8 лет, реализующее программы дошкольного образования с учетом ФГОС. Форма обучения — очная.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Основная образовательная программа МБДОУ базируется на комплексной образовательной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО», парциальных программах:

«Зелёный огонёк здоровья»- программа оздоровления дошкольников;

« Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Воронова;

Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.;

«Наш дом – природа» Н.А. Рыжова;

«Юный эколог» — С.Н. Николаева;

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.М.Князева;

«Конструирование и ручной труд в детском саду»- Куцакова Л.В.;

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» Комарова Т.С.;

« Музыка в детском саду» — Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комисарова. и др.

Объем обязательной части Программы, реализуемой в ДОО, составляет 60% от ее общего объема.

Иные 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое, социально-личностное, познавательное развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы ДОО — до окончания образовательных отношений.

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы дошкольного учреждения, они оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий.

Между МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 182» и МБУДО Дом пионеров и школьников заключен договор о сетевом взаимодействии №10 от 05.04.2016г. В рамках данного договора на базе МБДОУ работает хореографическая студия «Горошины» в составе участников — обучающиеся МБДОУ и выпускники (25 человек). Обучение ведется в соответствии с разработанной руководителем студии Смияновой А.А. программой.


Заведующая МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №182»
Бычкова Ирина Николаевна
Часы приёма по личным вопросам: понедельник с 15.00 до 19.00

Юридический адрес: 394077, г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, д.14
Фактический адрес: 394077, г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, д.14
Телефон/факс: 8(473)273-26-85
Электронный адрес: [email protected]

Режим работы: Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе в режиме полного рабочего дня (с 7.00 до 19.00 час.)
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 8 лет.
Всего 420 воспитанников.
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №182» функционирует 12 групп общеразвивающей направленности.

Другие статьи

  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Заявление о назначении пособия по уходу за ребенком до 3 лет образец рб Образец заявления на отпуск по беременности и родам в 2018 году Заботясь о будущей роженице и будучи заинтересованным в воспроизводстве населения, государство предоставляет возможность работающим женщинам находиться в оплачиваемом отпуске до и после родов (норма […]
  • Средства развития физических качеств у дошкольников «Подвижные игры как средство развития физических качеств у дошкольников». Подготовила: инструктор по ф.к. МБДОУ д /с 16 Виноградова Г.В. ЗАТО г. Североморск. - презентация Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемmbdou-ds16.ru Похожие […]
  • Сколько спят ваши дети Сколько спят ваши дети в год-полтора? Девочки, напишите, пожалуйста, сколько часов в возрасте 1-1,5 года ваши дети спят ночью, и сколько днём. У нас днем два сончаса по 1,5 часа. А ночью спит всего 8 часов. Я думаю, ночью он спит так мало, потому что днём […]
  • Развитие 16 годовалого ребенка Особенности развития ребенка в шестнадцать месяцев от рождения В 16 месяцев физиологическое и эмоциональное развитие ребенка переходит на новую ступень. Этот возраст принято считать самым сложным в первую очередь из-за того, что кроха становится капризным, […]
  • Можно ли устроиться на работу с ребенком Как найти работу молодой маме «Никак не могу устроиться на работу — не берут, потому что есть маленький ребёнок», — жалуются молодые мамы на различных интернет-форумах и в кругу друзей. Действительно, далеко не все работодатели готовы проявлять лояльность по отношению […]