Центры развития ребенка в перми

Добро пожаловать!

Если у Вас есть замечательный малыш и Вы в поиске детского сада, тогда обратите внимание на наш Центр развития ребенка — Детский сад №108.

Наша задача сделать ребёнка счастливым! И мы с этой задачей отлично справляемся! Ведь счастья много не бывает! Дети, окружённые заботой и лаской, вырастают успешными и уверенными людьми. Успешно развиваться, отвечать на кучу детских «почему» и «зачем» помогает наш высоко профессиональный педагогический коллектив. Об этом мечтают все папы и мамы.

Поэтому родители выбирают для своих малышей Центр развития ребенка — Детский сад №108.

Наш детский сад воспитывает детей уже более 50 лет. Мы рады принимать ребят в 2-х корпусах. Первый корпус был построен в 1972 году. Второй корпус в 1965 году. Объединение детских садов произошло в 2011 году. А с 14.11.2013 года наш детский сад приобрел статус автономного учреждения.

В каждом корпусе по 6 групп:

Первый корпус (171 человек):

  • Младшая №1
  • Младшая №2
  • Средняя №1
  • Средняя №2
  • Старшая
  • Подготовительная

Второй корпус (181 человек):

  • Ясли
  • Младшая №1
  • Младшая №2
  • Средняя
  • Старшая
  • Подготовительная

Общая численность воспитанников на 2018-2019 учебный год составляет 352 ребенка. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе составляет 1 год.

В нашем детском саду ребята обучаются по программе «Истоки» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в редакции Москва, 2011 год.

Образовательный процесс ведется на русском языке.

Цель учреждения– осуществление образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.

Основными задачами Учреждения являются:

1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

3. создание условий для развития общей культуры воспитанников на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), их адаптация к жизни в обществе, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

4. воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанника, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников;

6. создание равных образовательных условий, обеспечивающих саморазвитие каждого воспитанника, как субъекта собственной жизнедеятельности с учетом его психофизиологических особенностей;

7. создание условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетным направлением деятельности МДОУ в организации педагогического процесса выступают

1. Физическое развитие

Самостоятельная творческая реализация программ и технологий:

Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья». Автор-составитель, Токаева Т.Э., Пермь, 1997.

Разработка под руководством, внедрение и трансляция:

Педагогическая технология развития ребёнка 3-4, 4-5 лет как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, дошкольник!» Авторы Токаева Т.Э. и др. ПГПУ, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования», Пермь, 2005.

Токаева Т.Э., Кустова Л.Б. Педагогическая технология развития ребёнка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник!»: учебно-методическое пособие/Т.Э.Токаева, Л.Б.Кустова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008.

Кружковая работа:

Лечебная физкультура для детей с нарушением осанки и плоскостопия. Воспитатель высшей квалификационной категории, Кустов Л.Б.

2. Социально-личностное развитие

Самостоятельная творческая реализация программ и технологий:

Пименова Л.В. Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Пермь, 2000.

Коломийченко Л.В., Югова Л.И. Блочно-тематический план реализации «Программы социального развития детей дошкольного возраста». – Пермь, 2003

Самостоятельная разработка и внедрение:

Технология «Портфолио» — портфолио дошкольника «Я и мой мир»

3. Познавательно-речевое развитие

Самостоятельная разработка, внедрение и апробация результатов:

Система работы в рамках образовательной области «Коммуникация» — «Начало грамоты». Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Петухова Т.А.

Самостоятельная творческая реализация программ и технологий:

Новикова В.П. Математика в детском саду/ Пособие для 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительной групп. — М.: Мозаика-Синтез, 2000-2001.

Е.М. Фадеева «Учимся математике»

Кружковая работа:

«Занимательные клеточки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель первой квалификационной категории, Ощепкова Т.А.

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера». Воспитатель первой квалификационной категории, Батинова Г.А.

Так же интересующую Вас информацию Вы можете получить на

«Центр развития ребенка Детский сад №112» г.Пермь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №112», г. Перми

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вот уже 40 лет в микрорайоне Нагорный В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» звучит веселый смех детворы. Детский сад №112 работает с 15 ноября 1977 года . Учредителем является Департамент образования и науки администрации города Перми (адрес: г. Пермь, ул. Сибирская -17, телефон: 212-70-50).

11 января 2015 года после комплексного капитального ремонта состоялось открытие корпуса №2 детского сада №112 на ул. Чердынская, 18а.

В декабре 2004 года детский сад прошел аттестацию и получил свидетельство о государственной аккредитации как «Дошкольное образовательное учреждение первой категории центр развития ребенка».

Смотрите так же:  Расчет больничных листов по уходу за ребенком в 2019 году

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 18 декабря 2015 года.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» корпус №1, расположено по адресу: г. Пермь, улица Архитектора Свиязева, 20

Телефоны: (342) 228-26-41; 228-31-31

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» корпус №2, расположено по адресу: г. Пермь, улица Чердынская, 18а

Телефон: 215-73-92

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по ее поручению осуществляет департамент образования администрации города Перми на основании правовых актов администрации города Перми.

Место нахождения Учредителя (фактический адрес): 614000, Россия, Пермский край, город Пермь, ул.Сибирская, 17.

Юридический адрес Учредителя: 614000, Россия, Пермский край, г.Пермь, ул.Ленина, 23.

В детском саду МАДОУ «ЦРР – детский сад №112», корпус №1 функционирует 11 групп с 12 часовым пребыванием:

группа 2 « ЦВЕТОЧКИ »

группа № 3 «ЛЮБОЗНАЙКИ»

группа 4 « РАДУГА »

группа 5 « ПТЕНЧИКИ »

группа № 6 « ГНОМИКИ »

группа 7 « ЦЫПЛЯТА »

группа 8 « ПОЧЕМУЧКИ »

группа 9 « ПЯТИЦВЕТИК »

группа№ 10 « СВЕТЛЯЧОК »

группа 11 « СОЛНЫШКО»

группа 12 « ПУТЕШЕСТВЕННИКИ »

А так же 2 группы кратковременного пребывания (4 часа) группа №13 и группа №14

В детском саду МАДОУ «ЦРР – детский сад №112», корпус №1 функционирует 5 групп

группа 2 « РОМАШКА »

группа 3 « ВАСИЛЕК »

группа 4 « АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ »

группа 5 « КОЛОКОЛЬЧИК »

группа 6 « ОДУВАНЧИК »

Обучение ведется на русском языке.

Форма обучения в МАДОУ – очная.

Нормативный срок обучения – 4 года.

Количество воспитанников ДОУ – 545 человек.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя.

Время работы детского сада: с 07-00 до 19-00.

Для групп кратковременного пребывания:

1 смена с 8.00 до 12.00

2 смена с 15.00 до 19.00

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. В детском саду работают 35 педагогов, из них:

13 педагогов имеют высшее педагогическое образование;

22 педагога имеют средне специальное образование.

С высшей категорией 4 педагога, первая квалификационная категория – 10 педагогов, соответствие занимаемой должности – 8 педагогов, не аттестованы – 13 педагогов / педагоги вновь прибывшие в ДОУ/.

В детском саду работают следующие специалисты:

Музыкальный руководитель;

Инструктор по физической культуре;

Учитель – логопед;

Педагог – психолог /по совместительству/.

Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра, которая контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Также в ее функции входит санитарно-просветительская работа среди сотрудников детского сада и семей воспитанников ДОУ.

В детском саду работает активный коллектив пищеблока: шеф – повар, два повара, зав. складом, кухонный работник. Данные сотрудники организуют в детском саду 4-х разовое питание детей согласно разработанному 10- дневному меню для детей от 3-х до 7-ми лет. Продукты, включенные в рацион питания детей позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на обеспечение воспитания, образования, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста.

Направление работы детского сада – художественно-эстетическое .

Основная образовательная программа МАДОУ №112 г. Перми разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами и с учетом комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» , разработанной авторским коллективом ГПУ им. Герцена под руководством В.И. Логиновой.

Парциальные федеральные программы:

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова – программа художественного развития;

«Ритмическая мозаика» А.И. Буренина – программа музыкального развития;

«Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина – программа формирования безопасного поведения;

«Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова – программа речевого развития.

«Как хорошо уметь читать!» Д.Г. Шумаева – программа обучения детей чтению и грамоте.

Парциальные региональные программы:

«Путешествие в страну математики» Е.М. Фадеева – программа математического развития;

«Социальное развитие детей дошкольного возраста» Л.В. Пименова (Коломийченко) – решает задачи социализации ребенка;

«Будь здоров» Т.Э.Токаева – программа физического развития детей;

«Азбука здоровья» Т.Э. Токаева – программа валеологического развития.

В Министерстве образования и науки Пермского края действует «горячая линия» по вопросам дошкольного образования.

За консультацией по вопросам дошкольного образования в Пермском крае вы можете обратиться ежедневно, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 ч.) по телефону 217-69-61 .

Центр развития ребенка – детский сад № 47 г. Перми

Сведения об образовательной организации

Вопросы по комплектованию садов можно задавать по телефону «горячей линии» департамента образования 212-42-05 или в районные отделы образования по вторникам и четвергам с 09-00 до 12-00 и с 13-00 до 18-00.

Давайте знакомиться

Сведения об Учреждении:

Сведения об Учредителе:

Расположение:

Смотрите так же:  Объем головы новорожденного ребенка

Режим и график работы

Тел. (342) 220-46-58, 220-46-45

E-mail: [email protected], [email protected]

Контактные данные:

Коллектив детского сада работает по замечательной программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости», которая помогает раскрыть каждого ребенка как неповторимую индивидуальность и подготовить к обучению в школе.

Детский сад ориентирован на личность ребенка, создание условий для его физического, интеллектуального и личностного развития, на полноценное общение и сотрудничество педагогов, родителей, детей.

Функционирует 15 групп: две группы раннего возраста с 2-х до 3-х лет и 13 групп дошкольного возраста. Количество воспитанников — 442 человека.

Центры развития ребенка в перми
























Название

Контакты

Фото, описание и цены

Детский город профессий

«Little City»

Пермь, ул. Сибирская, 47а

ТДЦ «Сибирский», 3 этаж

Тел.: (342) 202-09-28

Центр

«Философия Родительства»

Пермь, ул. Пушкарская, 136
Тел.: 8-951-93-70-410

Образовательный центр

для детей от 1 до 18 лет

«Буратино»

Пермь, ул. Куйбышева, 107
Тел.: (342) 290-25-79,

Центр развития и обучения

дошкольников

«Маленький Принц»

Пермь, ул. 25 Октября, 83
Тел.: (342) 244-19-04,

Парк научных развлечений

Пермь, ул. 25 Октября, 70/1

Тел.: (342) 288-38-64

Центр развития ребенка

«Мишутка »

  • +7 (342) 202‒09‒62 Показать телефон
  • Наличный расчёт

Замечательный центр! Как родителю, мне нравится отношение к детям очень доброжелательное, ни один ребенок не останется без внимания. Еще до занятий Марина Юрьевна поговорит с каждым ребенком, и дети идут на контакт (это дорогого стоит!). Занятия пролетают незаметно, не устает ни ребенок, ни родитель. Очень насыщенные, интересные. Но самое главная.

Замечательный центр! Как родителю, мне нравится отношение к детям очень доброжелательное, ни один ребенок не останется без внимания. Еще до занятий Марина Юрьевна поговорит с каждым ребенком, и дети идут на контакт (это дорогого стоит!). Занятия пролетают незаметно, не устает ни ребенок, ни родитель. Очень насыщенные, интересные. Но самое главная причина почему мы выбрали ступени, так это потому, что ребенку там очень нравится. Ему было комфортно там с первого дня. Дома на вопрос «пойдем в школу к т. Марине» ребенок пускается в пляс, натягивает шапку и бежит к выходу))) Всем советую!

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Написать сообщение
  • Добавить в друзья

Уже не первый год ходим в «Ступени» по нескольким причинам:

1. Ребенок сам выбирает ходить именно в эту развивайку, нравится, а значит «еще пойдем»;

2. Это выбор не одного педагогического подхода к развитию, как, например «педагогика Монтессори», а одновременно нескольких. И это самый правильный подход — предлагать ребенку, нужный именно в этот.

Уже не первый год ходим в «Ступени» по нескольким причинам:

1. Ребенок сам выбирает ходить именно в эту развивайку, нравится, а значит «еще пойдем»;

2. Это выбор не одного педагогического подхода к развитию, как, например «педагогика Монтессори», а одновременно нескольких. И это самый правильный подход — предлагать ребенку, нужный именно в этот момент, вариант, имея в запасе еще несколько;

3. Оптимальное для развития количество детей в группе. Здесь нет жадного желания набрать как можно больше. Это сознательный контроль такого количества, с которым реально работать педагогу для получения запланированного результата;

4. Это не только педагогические знания, но и логопедические;

5. Это внимательное отношение и любовь к каждому ребенку.

Большое спасибо, Марине, будем ходить еще. И обязательно рекомендуем всем ролителям.

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Написать сообщение
  • Добавить в друзья

На протяжении года посещаем центр развития «Ступени» ,дочка в восторге от каждого занятия. Большое спасибо преподавателю Тимофеевой Марине Юрьевна за очень правильный педагогический подход к каждому малышу. Вы рождаете у детей интерес к каждому предмету. Здесь мой ребёнок многому научился!Спасибо огромное вам. Мы посещали,посещаем и будем.

На протяжении года посещаем центр развития «Ступени» ,дочка в восторге от каждого занятия. Большое спасибо преподавателю Тимофеевой Марине Юрьевна за очень правильный педагогический подход к каждому малышу. Вы рождаете у детей интерес к каждому предмету. Здесь мой ребёнок многому научился!Спасибо огромное вам. Мы посещали,посещаем и будем посещать. Всем всем всем быстро в школу развития«СТУПЕНИ»!

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Написать сообщение
  • Добавить в друзья

Ходили в этот центр с ребёнком несколько месяцев и нам все нравилось (ребёнку 1,8г).

Но в один ужасный день, когда мы с ребёнком стояли в холле и ждали Когда начнётся занятие, из Комнаты, где проходят занятия выбежал мальчик, выше нас на голову, И со всей дури Ударил моего ребёнк в лицо, мой ребёнок упал назад себя, Ударившись головой об пол.

Ходили в этот центр с ребёнком несколько месяцев и нам все нравилось (ребёнку 1,8г).

Но в один ужасный день, когда мы с ребёнком стояли в холле и ждали Когда начнётся занятие, из Комнаты, где проходят занятия выбежал мальчик, выше нас на голову, И со всей дури Ударил моего ребёнк в лицо, мой ребёнок упал назад себя, Ударившись головой об пол.

Самое ужасное – это реакция директора, воспитателя, педагога, администратора в одном лице — Марины Тимофеевой. Она сказала моему ребёнку: «ну что ты плачешь? сколько раз в жизни тебя ещё так ударят. 😱 И вообще этот мальчик умственно больной, у него психический диагноз, что вы от него хотите?!».

Смотрите так же:  Месячный ребенок обмякает

Это просто не может не возмутить.

Так Как я понимаю, что Это дети и в принципе такое может случиться с каждым, Я решила спросить: «скажите, пожалуйста, а этот мальчик всегда будет выходить с занятий в то время, когда мы приходим?»

Марина ответила: «Да этот мальчик будет всегда. И вообще не этот, так другой, может ударить вашего ребёнка. «

Вот это просто было последней каплей и шоком.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 387» г. Перми расположен в четырех корпусах двухэтажных типовых зданиях, в которых имеются:

  • 23 игровые комнаты, 23 спальные комнаты, 4 холла;
  • 4 музыкальных зала;
  • 1 физкультурный зал;
  • 1 бассейн
  • 23 прогулочных участка, оснащенных малыми игровыми формами;
  • 4 спортивных площадки, оснащенных спортивно-игровым оборудованием
  • имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми: 7 кабинетов для учителей-логопедов, 2 кабинета для педагогов-психологов;
  • 4 медицинских блока: кабинеты медицинского персонала, 4 изолятора, 4 процедурных кабинета;
  • 3 методических кабинета, а также кабинеты администрации;
  • кладовые и щитовые;
  • 4 пищеблока оборудованы в соответствии с СанПиН;
  • персональные ноутбуки для педагогов-специалистов.

В ДОУ имеются выход в интернет, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбуки.

Библиотечный фонд представлен в виде 200 экземпляров книг.

Средства обучения и воспитания:

  • игрушки,
  • магнитные доски,
  • муляжи,
  • макеты,
  • наглядные методические пособия,
  • природный материал для ручного труда,
  • игровые модули,
  • наборы карточек,
  • физ. оборудование и т. д.

— Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (для работы по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением», «Робототехника»)

имеются персональные компьютеры (в каждом корпусе 5 ноутбуков), экран и проектор;

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для сотрудников имеется.

Обеспечение возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется методическое оснащение для организации работы с детьми ОВЗ (пособия, книги, методические материалы). Для работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в наличии электронные книги, cd-диски с речевыми компьютерными играми. Для детей с задержкой психического развития в наличии разные виды конструкторов: lego classic, lego duplo, gigo, lego education «простые механизмы». Приобретены песочный планшет и кинетический песок. Для индивидуальных и подгрупповых занятий имеется в наличии kinekt с дидактическими развивающими играми.

Таким образом, в ДОУ созданы условия для организации воспитательно-образовательной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей.

Условия питания обучающихся:

Нормативно-правовая база

Локально-нормативная база организации питания в ДОУ:

Результаты проведения контрольных мероприятий: акты (справки) по результатам проверок комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности:

Материалы по формированию навыков здорового питания

  • Главная
  • Сведения об организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема детей
    • Сертификаты и дипломы
  • Противодействие коррупции
  • Родителям
  • Полезные сайты
  • Система КОП
  • Нормативные акты
  • 12 месяцев — 12 конкурсов
  • Проект ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
  • Новости
  • Прием детей
  • Контакты
  • Личный кабинет дошкольника
  • Единый урок безопасности в сети интернет


Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

НАШИ КООРДИНАТЫ:

Режим работы: пн-пт с 07:00 до 19:00

Сделано в студии «Сайт-мастер»
Работает на CMS BS 4.1

Другие статьи

  • Тауфон можно ли капать детям Сообщения: 8965 Зарегистрирован: 03 сен 2011, 08:39 Поблагодарили: 0 раз Город: Москва Специализация: Общая офтальмология Стаж работы: 26-30 Гость 30 апр 2014, 17:06 Тауфон Здравствуйте, моему ребенку 6 месяцев, на осмотре у окулиста нам сказали что зрение -2, и […]
  • Супрастин уколы инструкция по применению детям Супрастин для инъекций - официальная* инструкция по применению Регистрационный номер: Торговое название: Международное непатентованное название: Лекарственная форма: Описание: прозрачный бесцветный водный раствор со слабым характерным запахом Фармакотерапевтическая […]
  • Амоксиклав инструкция по применению для детей до года Панклав (Panclav) Действующее вещество: Фармакологическая группа Нозологическая классификация (МКБ-10) Фармакологическое действие Способ применения и дозы Внутрь, во время еды, не разжевывая, запивая небольшим количеством воды. Взрослым и детям старше 12 лет (масса […]
  • Образец расчета отпуска по уходу за ребенком Расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет Все знают, что молодая мама может находиться в декретном отпуске 3 года. Денежные выплаты делят этот период на 2 части: С рождения ребенка до 1,5 лет; От 1,5 до 3 лет. В первом случае выплачивается […]
  • Пособие по уходу за ребенком в мае 2019 Все детские пособия на 2019 год: детали, размеры, новости Пособия на детей — это меры финансовой поддержки, которые государство оказывает всем без исключения семьям, не учитывая уровень их материальной обеспеченности. Единовременное пособие при рождении. […]
  • Геделикс как давать месячному ребенку Геделикс детям до года: свойства, назначение и дозировка препарата Геделикс относят к препаратам, которые применяют для лечения инфекций верхних дыхательных путей. Их превосходство перед другими заключается в полностью натуральном составе. Именно благодаря этому […]