Чем важна самооценка личности

Насколько важна самооценка?

Самооценка личности является одним из ключевых понятий в психологии. Потерпев неудачу, человек зачастую винит себя, хотя на самом деле истинной причиной того, что он не смог добиться успеха, является низкая самооценка.

«Я чувствую себя прекрасно! Все складывается как нельзя лучше. Я понимаю, что могу достичь свои цели, и если вдруг что-то пойдет не так, мне хватит сил все исправить. Любая моя неудача – это вызов, и я знаю, что могу противостоять каждому из них».

«Я чувствую себя паршиво! Все идет не так. Проблемы наваливаются одна за другой. Я не могу показать достойный результат в работе и оправдать ожидания окружающих. Самое худшее то, что я ничего не могу с этим поделать».

Это реальные мысли двух разных людей. И человек с позитивным взглядом на проблемы и потенциальные неудачи, скорее всего, будет более успешен, чем тот, кто не верит в свои силы.

Исследования показывают, что признание своих способностей является критической переменной, влияющей на степень уверенности людей в себе, их инициативность и способность достигать успех в делах.

Старая английская поговорка говорит «if you believe you can do something, you can, and will» – если ты веришь, что можешь сделать что-то, ты действительно можешь, и ты сделаешь. И наоборот, если человек считает, что не способен сделать что-то или попросту не верит в себя, то вероятность того, что он удовлетворит своей цели, окажется существенно ниже его ожиданий.

Что же создает различие между людьми: уверенным в себе человеком и человеком, которому не достает уверенности в своих способностях?

Ответить на этот вопрос, конечно же, не просто. Множество факторов влияет на то, как тот или иной человек судит о самом себе. К ним относятся и взаимоотношения в семье, ранние жизненные успехи или неудачи, и те возможности, которые были некогда доступны для достижения разных целей. Однако главное значение имеет собственный взгляд человека на то, что происходит в его жизни. Видеть лучшие стороны в людях и повседневных событиях, держать фокус на настоящем и с оптимизмом смотреть в будущее позволяет оказывать существенное влияние на конечные результате в бизнесе и повседневной жизни.

Что касается прошлого, то его нельзя изменить. Упрекать себя за прошлые неудачи – нонсенс. Ошибки прошлого должны быть использованы как источник обучения и самосовершенствования. Ведь порой знание того, что не стоит делать, более важно, чем знание того, что стоит. Можно с уверенность сказать, что негативный опыт является нормальной частью жизни.

Да, иногда проблемы наваливаются целой горой. Но это нормально. Ведь существует множество разнонаправленных факторов, которые приводят к множеству различных обстоятельств. Если в жизни человека только одна проблема, значит, его жизнь почти полностью лишена каких-либо событий. Если у него есть проблемы, значит, он все еще жив!

Как повысить собственную самооценку?

1. В первую очередь, нужно начать размышлять в позитивном русле. Через короткий промежуток времени внутренние чувства начнут следовать позитивному настрою;

2. Можно и оценить те достижения, к которым удалось прийти, и сравнить их с тем, чего смогли добиться другие;

3. Сосредоточиться на своем успешном опыте, а не зацикливаться на прошлых неудачах;

4. Чаще общаться с людьми, которые мыслят положительно и не являются циниками;

5. Находить что-то позитивное и полезное в любой рабочей или повседневной задаче;

6. Стараться делать каждый день особенным: проанализировать, что можно было бы сделать лучше и что могло бы дать повод наслаждаться обычным днем;

7. Когда что-то огорчает, нужно подумать о том, что может осчастливить.

Мы ответственны за свою самооценку и управлять ею должны также самостоятельно.

Самооценка личности

Самооценка всегда существует в динамике, поэтому если вы всерьез решите заняться коррекцией своей самооценки личности, то нужно будет потратить на это занятие времени и сил. Необходимо использовать комплексный подход, направленный на вышеперечисленные факторы.

Огромное значение имеет отношение личности к людям и общение с противоположным полом. Также важно уделять внимание собственной внешности, уходу за собой и способности проявлять себя. Но важно помнить, что особенности самооценки личности зависят не только от поведения человека. На эмоциональные и чувственные составляющие самооценки сложно воздействовать только психологическими тренировками. Чтобы эффект не был кратковременным, важен комплексный подход. Необходимо проанализировать отношения с родителями, так как, по мнению психологов, самооценка личности у ребенка начинается складываться еще в утробе матери. Желанные дети, как правило, здоровее физически и духовно, чем те дети, родители которых не хотели рожать. Именно родители являются главным фактором для формирования самооценки личности. Ребенку крайне важно чувствовать себя любимым и желанным, чтобы его чувство компетентности развивалось гармоничным.

Кроме этого, необходимо разобраться в поведении личности в настоящее время. Важно умение человека контролировать свои эмоции и чувства. Также сюда относится работа физическая – владение собственным телом.

Самооценка личности

Дата публикации 12 апреля 2014 . Опубликовано в Характер

Как важно понимать каждому человеку, почему то, что хотелось в жизни осуществить, не получилось. Почему у одних есть достижения, а у других – одни неудачи. В этом нам поможет разобраться вопрос о самооценке личности.

Итак, самооценка личности – это ваше личное отношение к себе. Ошибка многих в том, что человек думает, что он такой, какой есть в действительности, или такой, каким его видят другие люди. Но в том-то и дело, что это ваши мысли о самом себе. То, как вы сами себе представляете, не всегда совпадает с мнением других людей.

Уровень самооценки – это субъективное мнение о себе самом. Такое качество развивается с младенческого возраста и может преображаться сознательно или несознательно. Почему так происходит?

Так устроены люди, что чаще всего видят плохое. Вот и получается, что внимание человека сосредоточивается на плохом, укореняясь в подсознании, а это прямо влияет на отношение к себе.

Для современного человека крайне важно формирование повышенной самооценки. В этом большую роль играют мысли и действия в различных ситуациях.

Самооценка личности – это исходная точка для успешного достижения. Если вы не можете самого себя полюбить, то других вы и подавно любить не в состоянии будете.

Смотрите так же:  Ревнивый муж и любовник

Повышение уровня самооценки является исключительно важно, так как от этого зависят ваши поступки. С улучшением вашей самооценки улучшается уровень всех сфер вашей жизни. Чем выше уровень самооценки, тем увереннее вы будете себя вести, и ваши решения будут правильными. А вот заниженная самооценка приводит к робости, неуверенности, и решения будут неверными.

Итак, краткие шаги этого процесса.

1. Именно вы имеете влияние на развитие самооценки.

2. Ваши мысли и поведение соответствуют ей.

3. Воздействие самооценки напрямую связано с тем, как вас воспринимают другие люди.

4. От восприятия окружающих к вам людей меняется ваша самооценка.

Почему важно иметь высокую самооценку

Дата публикации 03 июня 2016 . Опубликовано в Характер

Для комфортного существования в нашем непростом мире и для благоприятного взаимодействия с окружающим социумом очень важно чувствовать внутренний положительный тонус и быть уверенным в себе. Адекватное самомнение, знание того, кто мы есть и чего стоим – те вещи, которых многим людям на сегодняшний день не хватает, а согласно статистике психологические курсы по повышению самооценки попадают в ряд самых популярных.

Под словом «самооценка» понимают то мнение, те убеждения, которые есть у человека о самом себе – к какому типу личности он себя относит, на что способен, какие есть положительные и отрицательные стороны и как все это может отразиться на будущем.

И все-таки, почему же именно так важно быть с высокой самооценкой?

Во-первых, жизнь от этого будет только легче и светлее. Когда человек уверен в себе, нравится сам себе, все остальные вещи вокруг становятся проще. При этом перестаешь преувеличивать проблемы, делая из мухи слона. Самоуверенный человек не станет излишне угнетать и корить себя за простые ошибки или недостижение идеальных стандартов.

Во-вторых, уверенность в своих силах поспособствует укреплению внутренней стабильности. Когда больше любишь себя, нет необходимости горячо и с нетерпением бороться за утверждение и внимание сторонних людей. Внутренний мир и личная жизнь становятся менее зависимы от того, что могут высказать или подумать другие люди.

В-третьих, уменьшается внутренняя самоборьба. Многие люди являются худшими врагами сами себе. Однако, повышая и удерживая свою самооценку на положенном уровне, начинаешь ощущать себя намного более достойным лучшего в жизни и, следовательно, с гораздо большей мотивацией стремишься к достижению этого. А при получении желаемого становишься менее склонен к самоукору и самоуничтожению.

В-четвертых, становишься более расположенным и привлекательным в каких-либо отношениях с окружающими. С хорошей самооценкой и перечисленными выше преимуществами удается более устойчиво переживать трудные времена. Находиться в таких ситуациях с уверенным в себе человеком гораздо проще, что делает последнего очень привлекательным в любых отношениях – и дружеских, и рабочих, и семейных.

И, в-пятых, человек становится счастливее, что является результатом достижения всего вышеупомянутого.

Преимущества ясны и вполне очевидны.

Какие же основные шаги для повышения самомнения необходимо предпринять?

Прекратить излишнюю и постоянную внутреннюю самокритику. Один из способов достижения этого – научиться останавливать ее запрещающими словами по типу «Хватит, это не информативно и дело не поправит!», «Стоп, об этом нету смысла думать!» и т.д.

Использовать наиболее здоровые и действенные способы мотивации, а именно: почаще напоминать себе о пользе ожидаемых от выполнения задачи результатов и чаще фокусироваться на выполнении того, что действительно нравится.

Выделять каждый день двухминутные перерывы, чтобы осмыслить те вещи и поступки, которые стоит в себе ценить.

Делать правильные вещи, в правильности которых абсолютно уверен. Например, перестать откладывать посещение спортзала «до завтра», а пойти туда прямо сейчас.

Обрабатывать ошибки и неудачи наиболее положительным способом.

Быть добрее к другим людям.

Пробовать что-то новое.

Перестать сравнивать себе и то, что имеешь, с жизнями других людей.

Проводить время больше с позитивными поддерживающими людьми, а не с депрессивными и «разрушительными».

И, напоследок, нужно всегда помнить о тех плюсах, которые дает в жизни правильная самооценка. Необходимо ясно представлять, какие именно вещи в жизни помогают чувствовать себя лучше, комфортнее. Уметь гордиться своими достижениями и не давать содеянным ошибкам перекрыть все положительные ожидания.

Самооценка личности в психологии

Самооценка личности включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она составляет основу уровня тех задач, к решению которых человек считает себя способным. Присутствуя в каждом акте поведения, самооценка является важным компонентом в управлении этим поведением.

Самооценка личности может быть адекватной и неадекватной. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности.

Конечно, вполне адекватная самооценка характерна для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития.

Гибкость в оценке самого себя, умение корректировать свое поведение под влиянием опыта являются условиями безболезненной адаптации к жизни. Решающее значение для нормального психического состояния человека имеет согласие с самим собой.

Психологи отмечают значение потребности в положительной оценке для развития личности: индивид нуждается в одобрении и уважении других людей. На основе этого уважения возникает самоуважение, которое становится важнейшей потребностью индивида.

Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием, и более значимым, чем потребность в оценке окружающих.

Генетическая потребность в оценке — более раннее образование, чем потребность в самооценке. С возрастом самооценка в известной мере эмансипируется от оценок окружающих и начинает выполнять самостоятельную функцию в формировании личности. Человек на основе оценки своих возможностей предъявляет к себе определенные требования и поступает в соответствии с ними.

Надо отметить, что требования, предъявляемые к ребенку или подростку извне, если они расходятся с требованиями его к себе, не способны оказать на него должное воздействие. Возможность поступать независимо или вопреки оценкам окружающих связана с устойчивостью личности. Если расхождение между оценкой или самооценкой носит длительный характер (особенно в тех случаях, когда оценка является адекватной), последняя либо перестраивается вслед за оценкой, либо возникает острый конфликт, приводящий к серьезному кризису. Поэтому так важно изучать самооценку человека и ее соответствие или несоответствие оценке.

Смотрите так же:  Заниженная самооценка родители

Самооценка и ее роль в жизни человека

Главная > Реферат >Психология

«Психология и педагогика»

Тема: Самооценка и ее роль в жизни человека

2. Что такое самооценка и ее виды 6

2.1.Высокая самооценка 6

2.2. Низкая самооценка 7

2.3. Завышенная самооценка 8

2.4. Заниженная самооценка 9

3. Анализ методов повышения самооценки подростков 11-14 лет в

работах отечественных и зарубежных исследователей 10

4. Заключение 16

5. Список литературы 18

Самооценка – это то, что нас украшает в глазах окружающих, но, с тем же успехом, и портит. Самооценка вообще играет большую роль в жизни каждого человека – особенно это важно, когда характер только воспитывается, то есть у детей, потому что они интенсивно развиваются и каждый день приобретают новые личностные качества.

Самооценка влияет не только на отношение человека к жизни, на его сферу интересов и будущие перспективы, но и на отношение окружающих. Проявляясь в манере себя вести, разговаривать, самооценка часто затмевает реальные достоинства и недостатки человека. Это мы можем проследить у подростков 11-14 лет. Большое значение для заниженной самооценки подростка 11-14 лет имеет расхождение между возникшими у него потребностями и обстоятельствами жизни, ограничивающими возможность их реализации, расхождение, характерное для каждого возрастного кризиса.

Фактически подросток остается еще типичным школьником. Учение, школа, взаимоотношения с товарищами заполняют почти все его время и составляют главное содержание его жизни. Вместе с тем характер внутренней позиции подростка меняется.

Расхождение между стремлениями подростка, связанными с сознанием и утверждением себя как личности, и положением школьника вызывает у него желание вырваться за рамки повседневной школьной жизни, в какую-то иную, значительную и самостоятельную. Иногда подростки, остро переживающие конфликт между своими желаниями и возможностями их удовлетворения, вступают на путь поиска особой, не воображаемой, а действительной жизни, но уводящей их от ее благополучного течения и нарушающий ход нормального развития подростка. В этих случаях подростки забрасывают учение, школу, их захватывает двор, улица, компании таких же оторвавшихся от школы ребят, что нередко приводит их к асоциальным формам поведения.

Проблему подростковой наркомании у нас долго замалчивали, хотя она чрезвычайно серьезна. Если говорить о здоровье подростков, начинать надо с курения. По выборочным данным ЦНИИ санитарного просвещения, среди московских школьников 11-14 лет курят 62% юношей и 16% девушек, причем каждый шестой курящий выкуривает более 20 сигарет в день, а каждый второй – от 10 до 20.

Растет и употребление наркотиков и их различных заменителей. В 1984 году органами МВД СССР было зафиксировано 75 тысяч людей, употребляющих наркотики, а в 1991 году – 123 тысячи, из них 14 тысяч несовершеннолетних. В Москве в 1996 году подростков, употребляющих наркотические вещества, было выявлено в 5 раз больше, чем в 1995 г. За 2-3 года в 5 раз увеличилось и число токсикоманов, среди которых преобладают школьники и учащиеся ПТУ.

Угрожающее значение приобретают и побеги детей из дома. В качестве причин побегов приводятся безнадзорность, ссоры с родителями, “протест школе, семье, всему образу жизни”, поиск приключений и “свободы”. Предполагается, что рост числа побегов связан с такими неблагоприятными социальными сдвигами в нашей жизни как рост числа разводов. В последнее время беглецов стало заменять “уличное племя”, к которому относят подростков, формально из дома не сбежавших, но приходящих домой лишь для ночного сна, и то не всегда. Эти подростки вовсе не считают свое положение тяжелым или трудным. Они часто происходят из внешне благополучных семей среднего достатка. Свою жизнь на улице со злоупотреблением наркотиками, сексуальной свободой, поисками пищи и места для ночлега, стычками с милицией они находят интересной и увлекательной. Отношения с родителями у них обычно бывают крайне напряженными.

Все это является способом самовыражения подростка, стремлением повысить свою самооценку. Однако единственным благополучным способом “самовыражения” подростков является повышение их самооценки в школе и в семье. Поэтому тема данной курсовой работы является очень актуальной на современном этапе.

Целью данной работы является определение способов повышения самооценки подростка 11-14 лет в школе.

Для решения этой цели мы ставим следующие задачи:

проанализировать существующие методы повышения самооценки подростков 11-14 лет;

определить, какие методы являются наиболее эффективными для повышения самооценки подростка;

рассмотреть существующие методики и тесты, позволяющие проверить уровень самооценки у подростка;

определить меры по повышению самооценки подростка в школе и семье;

оценить результаты рассматриваемых методов.

2. Что такое самооценка и ее виды.

Как я к себе отношусь? Варианты ответа: «хорошо», «плохо», «по-разному», «с любопытством», «ненавижу об этом думать», «затрудняюсь ответить», «другое». Единственный невозможный ответ — «никак». Самоотношение, самооценка — неотъемлемая часть нашей жизни, начиная с раннего детства. Она может меняться или оставаться устойчивой, в ней могут появляться или исчезать конфликты, но какая-то она есть у человека всегда.

Чаще всего — и в быту тоже — принято говорить о двух видах самооценки: высокой и низкой. Разумеется, «измерить» самооценку может только специалист-психолог, но что имеется в виду, обычно интуитивно понятно: во-первых, ожидания от себя и окружающих, во-вторых, уровень притязаний.

Человек, обладающий позитивной самооценкой, обобщенно ощущает себя хорошим и как следствие — верит в свою успешность. Его цели обширны, планки высоки, планы масштабны. Средства соответствуют целям: ответственность не пугает, предпринятые усилия оправдываются наградой, а вера в успех позволяет не обращать внимания на временные неудачи и ошибки. Малая самокритичность и некоторая невнимательность к другим людям — одно из следствий оптимизма и инициативности.

Ребенку с высокой самооценкой проще существовать в коллективе. Он не боится показаться смешным или сделать глупость — поэтому готов придумывать: как решить задачу, где прогулять урок, во что поиграть на перемене. Он не слишком критично относится к своим действиям, поэтому осуществляет их — много и разных. Ему легче учиться: он уверен в собственных силах, поэтому задачи вызывают азарт и любопытство — если они сложные, и скуку — если простые или глупые. Исследования показали, что в классе лучше учатся дети, имеющие средние способности, но обладающие высокой самооценкой, чем дети с большими способностями, но неуверенные в себе.

Когда планка для достижений высока, а уверенность в успехе велика, значит, человек оценивает себя в целом позитивно. Следствие — активность, продуктивность, авторское отношение к происходящему. В основе такого мироощущения — аксиома: «У меня все получится, мои ошибки — не препятствие. Я достоин того, что мир благосклонен ко мне».

Смотрите так же:  Как стать женой женатого мужчины

2.2. Низкая самооценка

Если же общая самооценка негативна, человек чувствует себя плохим, слабым и недостойным успеха. Отсутствие веры в себя накладывает ограничения на его цели и планы, делая их более скромными — но и более достижимыми. Прилагаемые усилия часто меньше потенциально возможных, ответственность вызывает сильную тревогу. Пессимистический настрой приводит к меньшей продуктивности, будущее менее желанно, а положительные события приносят меньше радости. Однако такой человек чувствительнее к окружающим, менее авторитарен и с готовностью признает свои ошибки.

Ребенок с низкой самооценкой узнается по угрюмости, застенчивости, отсутствию жизнерадостности. Он думает, что с ним скучно играть — и действительно становится скучно, потому, что он запрещает себе полностью увлечься. Но из-за того, что он очень скучает по общению, другие дети легко могут приучить его играть роли, которые им самим не нравятся — невыигрышные, скучные, исполнительские. Если такой ребенок решается на какой-нибудь поступок (придумать новый сюжет, ударить обидчика, дать списать задание или самому списать — неважно), очень вероятно, что потом он будет переживать, стыдиться своего промаха или стесняться своего выигрыша, скрывать свою причастность, убегая от ответственности. Учиться такому ребенку тоже сложнее, поскольку к объективным трудностям примешиваются страхи. А вдруг что-то не получится? А вдруг я не решу задачи, и все подумают, что я еще глупее, чем кажусь? А вдруг я плохо изображу полководца? Лучше уж я всегда буду играть лошадок. Низкий уровень притязаний и отсутствие веры в свои возможности — признак низкой самооценки, основной тезис которой: «У меня никогда ничего не получается, поэтому я буду работать минимально и очень старательно, чтобы исключить все ошибки». Страх неудачи порождает более критичное отношение к собственной деятельности.

2.3. Завышенная самооценка

Помимо высокой и низкой самооценки существуют их утрированные варианты: они похожи, но мешают их обладателям, поскольку приводят к неадекватному восприятию и себя, и окружения.

Завышенная самооценка — результат многочисленных «поглаживаний», поощрений, лишенных органичности и, возможно, являющихся манипуляцией со стороны родителей. Например, ребенку не отказывают ни в чем материальном, однако и не участвуют эмоционально в его в судьбе, не оценивают его поведение, не воспитывают. Он вырастает с ощущением, что все жизненные блага ему даны от природы, однако они никак не связаны с тем, каков он на самом деле. Он знает, что он абстрактно хороший ребенок. А вот за что можно хвалить — он не знает, и плохо отличает свои достижения от чужих. Так, ему начинает казаться, что:

ему все доступно, можно не озадачиваться поиском средств для достижения цели (не нужно учиться, не нужно стараться понравиться друзьям), и

все происходящее направлено на доставление радостей именно ему. Итог — присвоение чужих достижений и хвастовство. С таким ребенком сложно сосуществовать, поскольку им движет эгоцентризм, а переоценка себя и своих возможностей приводит к манипуляциям и малоприятному взаимодействию.

2.4. Заниженная самооценка

Заниженная самооценка — противоположное явление, приводящее однако к похожим результатам. При постоянных внушениях со стороны близких, что он врожденный неудачник, что он глупый, плохой, больной, безграмотный, у чувствительного ребенка «опускаются руки». Смирение с собственной никчемностью приводит к «выученной беспомощности». Дитя перестает учиться, т.к. «все равно ничего не получается», перестает общаться, т.к. «все равно со мной никто не играет». В критические моменты деятельность ограничивается просьбами о помощи, адресованными к более успешным участникам. Эти просьбы со временем становятся отработанной манипуляцией: «Я такой слабый, вы можете сделать со мной все, что угодно — пожалуйста, помогите мне!». Отказавший в помощи человек чувствует, что поступил неблагородно. Он не подозревает, что существование за счет чужой работы — просто способ жизни такого манипулятора. Это грустная ситуация, но многие люди научаются жить именно так.

Неадекватная самооценка, не осознаваемая, поэтому не поддающаяся изменению, у многих людей вызывает сложности в общении, мешает адаптироваться к работе, препятствует самоактуализации.

Завышенная самооценка (в обиходе часто именуемая «манией величия») — это переоценка себя и своих возможностей, самоутверждение за счет чужих достижений. Лозунг человека с такой самооценкой: «Я замечательный и всегда прав, поэтому вы должны мне подчиняться».

Другие статьи

  • Образец отпуска по уходу за ребенком до трех лет Как оформить отпуск по уходу за ребенком до 3 лет? Декрет очень ограничен по своей продолжительности. И если малыша не на кого оставить, женщина может взять еще один отпуск, который называется «по уходу за ребенком до достижения трехлетнего возраста». Стоит различать […]
  • Лечение аллергии народными средствами детям Лечение аллергии у детей и взрослых: подходы и методы По данным Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов, от аллергических заболеваний страдает около 30% людей в мире, а в России по разным оценкам их процент колеблется в пределах от 17,5% до 30% […]
  • Раннее развитие ребенка по системе монтессори Монтессори методика раннего развития Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – […]
  • Средства по уходу за зубами у детей Уход за детскими зубами - самые важные правила Первые зубки у ребенка всегда большая радость в семье! Огромная ответственность ложится на родителей – поддерживать зубки малыша в полном порядке. Начинать заботу о зубах необходимо с самого раннего возраста. Очень важно […]
  • Ребенку полтора года нет месячных Восстановление менструального цикла после родов. Ответы на вопросы На вопросы сибмам отвечает Ходырева Жанна, врач акушер-гинеколог высшей категории. Предохранение во время грудного вскармливания Вопрос. (JenaJeny) Я родила чуть больше 6 месяцев назад, менструации […]
  • Стихотворение детям про семью Сборник стихов о семье Также читайте другие стихи о семье на нашем сайте Мы снимаем большое кино. Мы трактуем по-своему роли. То в массовке немое звено, То беремся за главные роли. Мы играем детей и родителей, Где-то в чем-то виновных и правых, Проигравших и […]