День аутизму

Всемирный день распространения информации
о проблеме аутизма, 2 апреля

Тема Дня 2018 года «Расширение прав и возможностей женщин и девочек с аутизмом»

В ноябре 2017 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, обращающую внимание на конкретные проблемы, с которыми сталкиваются женщины и девочки-инвалиды в контексте осуществления положений Конвенции о правах инвалидов. В резолюции выражается обеспокоенность в связи с тем, что женщины и девочки-инвалиды подвергаются различным формам дискриминации, что ограничивает осуществление их прав и основных свобод.

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма в 2018 году в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке будет сосредоточен на важности расширения прав и возможностей женщин и девочек с аутизмом и вовлечения их, а также представляющих их организаций, в разработку стратегий и процессы принятия решений в этой области.

Девочки-инвалиды с меньшей вероятностью заканчивают начальную школу и, скорее всего, подвергаются маргинализации или лишены доступа к образованию. Женщины-инвалиды имеют более низкий уровень занятости, чем мужчины с ограниченными возможностями и женщины без инвалидности. В глобальном масштабе женщины чаще подвергаются физическому, сексуальному, психологическому и экономическому насилию, чем мужчины. Женщины и девочки-инвалиды испытывают гендерное насилие на непропорционально более высоком уровне и в более жесткой форме из-за дискриминации и стигмы, обусловленных гендерной дискриминацией и инвалидностью. Отстутствие доступа к услугам и стереотипы мешают женщинам и девочкам-инвалидам, особенно женщинами и девочками с умственными недостатками, включая аутизм, пользоваться услугами в области сексуального и репродуктивного здоровья и информацией о комплексном половом воспитании.

5 апреля 2018 года состоится мероприятие по случаю Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма. В его рамках пройдут дискуссии с экспертами и активистами о конкретных проблемах, с которыми сталкиваются женщины и девочки с аутизмом.

Другие ключевые проблемы, которые будут рассмотрены, включают в себя вопросы осуществления прав, касающихся брака, семьи и родительства наравне с другими, как это подчеркивается в статье 23 Конвенции о правах инвалидов и в целях в области устойчивого развития, принятых мировыми лидерами в 2015 году.

В конце ноября состоится второй вебинар, организованный Фондом «Обнаженные сердца». Вебинар для родителей, учителей и специалистов, работающих с детьми. Онлайн-семинар, который пройдет 29 ноября в 15:00 по Московскому времени, проведут эксперты Фонда Татьяна Морозова и Святослав Довбня.

Основная тема вебинара — «Аутизм: мифы, факты и программы помощи». Аутизм – самое распространённое на сегодняшний день нарушение развития «…эти нарушения встречаются чаще, чем спинно-мозговые грыжи, рак и синдром Дауна вместе взятые…» (Muhle, Trentacoste, Rapin, The Genetics of Autism). Согласно последней зарубежной статистике 1 ребенок из 68 имеет расстройство аутистического спектра.

Во время вебинара эксперты постараются ответить на вопросы, которые часто задают родители и профессионалы, а также расскажут о том, что известно современной науке и практике об аутизме и программах помощи.

Смотрите трансляцию вебинара на нашем сайте 29 ноября в 15:00:

Чтобы получить напоминание о начале этого вебинара, а также даты и подробности последующих онлайн-семинаров, и другие новости Фонда, подписывайтесь на нашу новостную рассылку:

В рамках вебинара эксперты ответят на следующие вопросы:

  • Ежедневно в мире публикуется более 2000 статей, посвященных вопросам аутизма. Как родителям и профессионалам не потеряться в этой информации?
  • Что на сегодняшний день известно о причинах аутизма?
  • Что такое спектр аутистических расстройств?
  • Как и кому ставится диагноз аутизм, есть ли анализ на наличие этого расстройства
  • Является ли аутизм заболеванием?
  • Каковы основные особенности людей с расстройствами аутистического спектра?
  • Что на сегодняшний день принято считать практикой помощи, имеющей доказанную эффективность?
  • Могут ли прививки вызвать аутизм?
  • Может ли неправильное воспитание ребенка или пережитый стресс привести к аутизму
  • Нужны ли человеку с аутизмом другие люди, или аутизм – это защита от агрессивного окружающего мира?
  • Нужно стараться избегать использования дополнительной коммуникации – все эти карточки, картинки и технические средства могут повредить развитию устной речи?
  • Есть ли «ранний детский аутизм» и какой диагноз ставится человеку после 18 лет?
  • Что определяет успешность жизни взрослых с аутизмом?
  • Как родителям пережить стресс?
  • Как разобраться, является ли программа помощи эффективной, или вас пытаются обмануть?
  • Где искать силы и ресурсы для поддержки?
  • Как говорить об аутизме с родственниками, друзьями и посторонними людьми?

Также наши эксперты постараются ответить на вопросы, которые волнуют родителей и учителей. Вы сами можете предложить наиболее интересную для Вас тему обсуждения, прислав Ваш вопрос на адрес [email protected]

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Эксперты Фонда «Обнаженные сердца» детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова — ведущие российские специалисты по вопросам развития и психического здоровья детей. Татьяна и Святослав — участники ряда международных проектов, посвященных развитию служб помощи уязвимым семьям и детям в России и странах бывшего СССР; соучредители Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства; приглашенные профессора факультета неврологии университета Нью Мексико (США), сертифицированные преподаватели программы Mellow Parenting («Зрелое родительство»), Великобритания; авторы учебных программ и многочисленных публикаций; консультанты проекта по развитию услуг раннего вмешательства, реализуемого правительством Нижегородской области и компанией KPMG.

ДРУГИЕ ВЕБИНАРЫ ФОНДА «ОБНАЖЕННЫЕ СЕРДЦА»

Первый вебинар Фонда «Обнаженные сердца» прошел первого сентября 2014 года. Основная тема вебинара — «Обучение языку и коммуникации (когда, кого, чему и как учить)». Развитие речи у детей – вопрос, который необычайно волнует всех родителей и специалистов. Человек – существо социальное, и возможность общаться с другими, понимать их и выражать свои потребности и точку зрения – очень важная часть нашей жизни. Посмотреть запись вебинара можно ниже:

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) отмечается ежегодно 2 апреля. Он был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 г. (резолюция 62/139). Цель Дня — привлечение внимания общественности к необходимости помогать людям, страдающим аутизмом, и повышать качество их жизни.

Аутизм (от греч. «аутос» — сам) — психическое расстройство, связанное с нарушением развития головного мозга. Оно характеризуется дефицитом социального взаимодействия, ограниченностью интересов и стереотипностью деятельности. Проявляется у детей в возрасте до пяти лет. Для лечения аутизма применяют различные коррекционные методики: сенсорная стимуляция, песочная терапия, кинезотерапия (лечение с помощью движения и физических нагрузок), анималотерапия (лечение путем общения больного с животными).

Смотрите так же:  Про аутизм на английском

Данные о распространенности аутизма существенно варьируются в разных исследованиях. Так, по последним оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), один ребенок из 160 имеет какое-либо расстройство аутистического спектра (РАС). По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, в настоящее время в мире с РАС рождается каждый 68-й ребенок. При этом распространенность данного диагноза у мальчиков в 5 раз выше, чем у девочек.

В 2005 г. американская организация Autism Speaк, основанная Бобом и Сюзанной Райт (внук которых был аутистом), инициировала кампанию «Зажги синим». Ежегодно 2 апреля в 20:00 (по местному времени) исторические здания, улицы, мосты и площади принимающих участие в акции городов мира освещаются синим цветом в знак солидарности с людьми, страдающими РАС, и их семьями. В России организатором акции выступает Фонд содействия решению проблем аутизма «Выход» (писательницы и сценариста Авдотьи Смирновой).

Мероприятие проходит при поддержке комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, Агентства социальной информации и информационно-аналитического портала «Социальная карта Российской Федерации». В 2017 г. в акции «Зажги синим» примут участие многие города России, среди них — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов, Архангельск, Пенза и др.

Тема Всемирного дня 2017 г. — «К самостоятельности и правоспособности». ООН, ссылаясь на принятую в 2006 г. Конвенцию о правах инвалидов, призывает изменить отношение к аутистам, признавать их права наравне с другими и уважать их личную самостоятельность.

Аутизм: можно ли помочь чужой беде?

И я не только с этим ребенком общаюсь, а вообще очень хорошо знаю, что такое человек с тяжелыми нарушениями психики в семье. И не уверена, что таким семьям нужны какие-то ахи и сострадание, как это ни ужасно. Потому что никакие деньги, никакие пенсии и «гумманизьм» ничего глобально не изменят. Или ты спишешь его няньке в дурдом, где его будут накалывать транквилизаторами, изо рта слюни потекут, а вырастет — будут связывать и электрошоком, например. Или ты все жизнь будешь мучаться сам без работы, без надежды. Мало у кого есть средства держать таких людей дома — даже заграницей они в психдомах. И он будет там, а ты все равно будешь страдать, только сможешь еще работать на плату за дурдом. В «Реальной любви» такой вариант показан, тоже мало хорошего, только еще чувство вины до горизонта. Про наши дурдома молчу — это бойни.

В конечном счете сочувствие все равно показное: мы сочувствуем, мы даже денег дадим, можем и много, если что, но от нашего уберите вашего подальше куда-нибудь.

У меня все вопросы на эту тему только к Богу, к обществу у меня вопросов нет. Это очень страшно, и кого «пронесло», тот все равно не поймет».

После такого письма было на самом деле страшно просить написать о своей жизни маму другого ребенка — не тяжелого и буйного больного, но все же человека, которая очень хорошо знает, что же такое аутизм. Но Ира согласилась, и рассказала о том, как растит своего Пашку и держится сама:

В первую очередь должна сказать, что у нас не аутизм в чистом виде, а только элементы (это еще называют аутичным или аутоподобным поведением), но этого вполне достаточно, чтобы прочувствовать все особенности. При чистом аутизме все гораздо круче.

До года мы перенесли тяжелое заболевание – синдром Вэста. Это одна из тяжелых детских эпилепсий, справиться с которой очень сложно, но нам удалось. Однако этот диагноз оставляет после себя неприятные последствия.

У нас не было прямо уж такой безнадеги, когда медики начинают говорить об отказе от ребенка, о каких-то кардинальных мерах. Здесь программа-максимум — нормализация, адаптация к жизни в обществе и, при возможности, трудоустройство.

Но не буду загружать медицинскими подробностями. И заранее скажу, что пока Павлик стоит тихо, не проявляя признаки неговорения, он неотличим от здоровых детей.

Начну с рассказа об особенностях его поведения. С Павлушкой сложно установить контакт, визуальный еще можно, вербальный — нет. Он не отвечает на вопросы, концентрируется в основном на том, что ему нравится, при виде чего отключается инстинкт самосохранения и чувство опасности. Основная «страсть» — вода. Допустим, услышав, что на проезжей части в ливневку что-то стекает, он может туда метнуться, не обращая ровно никакого внимания на людей и машины. Поэтому я имею в некотором роде фитнес для запястных суставов на прогулке: постоянно держу Пашку за руку, при этом сустав все время находится в напряжении.

Каждый день я сталкиваюсь с тем, что наше общество абсолютно не обучено правильному отношению к особым детям. Есть стойкое ощущение, будто особые детки не должны раздражать глаз обычных граждан. Люди пялятся с такой беспардонностью, как будто пришли в зоопарк и увидели диковинного зверя: как только Павлик начинает необычно себя вести, на него начинают смотреть как на пришельца. Взрослые таращат глаза, как будто увидели инопланетянина. Детей мамы даже не пытаются обучить тому, что хихикать и обсуждать невежливо. Никто даже не пытается посмотреть как минимум с сочувствием, что уже говорить о вежливой улыбке или сострадании. Беда у нас основательно попутана с позором. Родители детей не отдают себе отчет, что от подобных происшествий и тяжелого психоневрологического диагноза не застрахован никто. Даже любой отдельно взятый ребенок, получив неудачную травму буквально на ровном месте, рискует схлопотать огромные проблемы. Но об этом почему-то никто не думает.

Однажды сеанс «шоковой терапии» мне пришлось устроить дочке наших знакомых по просьбе ее же матери, которая никак не могла втолковать девочке (лет 10 на тот момент), «почему Павлик издает такие странные звуки». Мне пришлось сказать что-то вроде: «Если ты во дворе шлепнешься с турника и неудачно ударишься головой, все может закончиться еще хуже. Посмотрим, какие звуки тогда ты будешь издавать, когда захочешь что-то сказать, а не сможешь». Как ни странно, сработало: девочка сейчас великолепно дружит с Пашкой, знает, чем и когда его занять и чем помочь.

Когда выяснилось, что с Павликом не все в порядке, как-то растворились близкие родственники. Крестные «исчезли с радаров» уже давно: мама — в течение года после постановки диагноза, а крестный — года три назад. И это сейчас, когда полно способов поздравить ребенка или справиться о его здоровье. Я пыталась честно звонить раз в какое-то время, но, видимо, не судьба. Родственники — отдельная тема. Проявляют внимание только мои дядя и тетя, живущие через дорогу от родителей. А вот их сын, когда приезжает, никогда не звонит и не заходит. За 8.5 лет жизни Павлика он видел его три раза. Сейчас наш круг общения — проверенные друзья и их дети, которые и обеспечивают сыну нужную социализацию. Павлик сыграл роль эдакой «лакмусовой бумажки», на которой все наше окружение прошло неоднократную проверку. Подчеркиваю: при всем при том мы стараемся не ограничиваться домом, таскаем Павлика везде. Папа наш на две страны работает, мы летаем отдыхать туда к нему раз в год-два, и как только мы переступаем порог самолета, к ребенку начинается совсем другое отношение. Как сейчас модно говорить, «европейское». И прекращается оно тогда, когда мы выходим из минского аэропорта.

Смотрите так же:  Мультфильм скуби-ду боязнь сцены

Когда я читаю о благотворительности, то ощущаю, что инвалиды по психоневрологии как-то в стороне. Похоже, даже в Павлушкин коррекционный центр никого калачом не заманишь. Особенно обидно было, когда спонсоры привозили новогодние подарки в приют (он временно снимает одно крыло нашего центра), а к нам никто не пришел. Как будто дети с заболеваниями такой специфики не воспринимаются как люди вообще («А что ему надо?! Мозгов-то нет. » — подумает рядовой обыватель).

Сейчас про храм. Со временем Павлушкины визиты в церковь сошли на нет. Только как можно чаще возим его приложиться к Чудотворной Иконе Жировицкой Божией Матери (мы в Беларуси живем, по счастью, я родилась в городе, который расположен в 10 км от Жировицкого монастыря). Стараемся это делать в безлюдные дни. Тогда там спокойно, священники, семинаристы и сестры, которые продают свечи, много видели — сюда разных людей привозят.

Я представляю сейчас волну непонимания в свой адрес, но аутичному ребенку практически невозможно что-то объяснить, если он в конкретный момент не хочет этого слушать. Допустим, в момент причастия он не захочет причащаться, может даже резко отвести руку батюшки, и, к сожалению, я ничего не смогу с этим поделать. Поверьте: ни-че-го. После нескольких эпизодов, когда явно было видно недовольство священника, мы и свернули причастия. Второе: аутичным деткам могут быть присущи так называемые ФИКСАЦИИ на определенных предметах или ощущениях (слуховых, визуальных и т.п.). В нашем случае одна из фиксаций — звук. Когда в церкви поют, Павлику нравится акустический эффект, и он может пискнуть, издать негромкий звук. К сожалению, остановить его далеко не всегда возможно. Естественно, он сию минуту привлекает к себе внимание всей церкви (ну, за редким исключением). Да даже без звука он его к себе привлекает: он может необычно двигаться, топтаться на месте, не желая стоять (кстати, вот еще одно наше слабое место — невозможность ждать). Был один случай: моя мама была в церкви с Павликом, я вышла запарковаться. Так подлетела к ней какая-то тетка, говорит: «Вы с ним не в церковь, а туда-то поезжайте, там бабка отговаривает. » Замечательно! Тетка, по словам мамы, была из постоянных прихожанок. Все это очень горько. Ведь Павлушке поход в храм нужен не меньше, чем всем, там присутствующим, а получается, что отношение к нему — как, пардон, к собаке, которому в храме совершенно не место.

Как ни странно, никто не обращает внимания на то, что мамам, воспитывающим своих особых детей в режиме нон-стоп, тоже нужна поддержка. Ведь спокойная мама — залог благополучия ее ребенка! Именно СПОКОЙНАЯ мама — не «довольная», не «сытая», а спокойная. Это почти равняется понятию «здоровая». А спокойствие может дать какая-нибудь смена обстановки, поход на какое-то мероприятие без детей. Когда мы идем куда-то с детьми (например, по благотворительной линии), часто поход превращается в банальный постоянный контроль над ребенком, а информация и действо проносятся мимо. Еще: например, мое личное время заканчивается тогда, когда общественная жизнь начинается. Все мероприятия проводятся вечером, поэтому я уже давно никуда не хожу, а информационный голод компенсирую покупкой литературы, дисков, Интернетом.

Аутизм в объективе: один день Ильи

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В преддверии Всемирного дня распространения информации об аутизме 2 апреля фотограф Наталья Харламова специально для Русской службы Би-би-си рассказывает о фотопроекте «один день Ильи».

Эта история родилась из учебного задания в Школе документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, где я сейчас учусь.

Для меня это был повод снять очерк о жизни Ильи, подростка с тяжелой формой аутистического расстройства, которого я знаю уже почти семь лет и притяжение к которому я чувствовала давно.

Как проходит обычный день Ильи — с этого вопроса началась серия. Впрочем, я не ставила задачу зафиксировать и иллюстрировать все перемещения и действия Ильи в пространстве в течение одного дня.

Главным для меня было визуально передать эмоциональную составляющую мира этого особого человека в рамках одного дня.

Правообладатель иллюстрации Natalia Kharlamova Image caption Илья с мамой по дороге в Москву

Сейчас Илье 14 лет. Вместе с родителями и младшим братом он живет в городе Пушкино, Московская область.

Три дня в неделю он ходит в местную школу-интернат, а два дня в неделю мама возит его в Москву, в Центр социальной реабилитации «Турмалин».

Правообладатель иллюстрации Natalia Kharlamova Image caption Илья в автобусе

Там в небольшой развивающей группе из 4-5 подростков с ментальными и психическими нарушениями в сопровождении нескольких педагогов Илья проводит целый день.

Правообладатель иллюстрации Natalia Kharlamova Image caption Приветствие в развивающей группе Центра социальной реабилитации «Турмалин»

Обычные повседневные действия — поесть, помыть посуду, погулять — в «Турмалине» чередуют с развивающими занятиями, играми и, главное, общением. Взаимодействие с людьми и окружающим миром — самое сложное для людей с аутистическим расстройством, и это главная цель реабилитационной работы.

Правообладатель иллюстрации Natalia Kharlamova Image caption Илья убирает карточку на визуальном расписании в знак окончания занятия. Визуальное расписание помогает людям с аутизмом структурировать день и справляться с тревожностью

Илья любит порядок. Причем не только в расположении вещей в пространстве, но и в последовательности действий.

Это вообще свойственно людям с аутизмом. Нарушение привычной жизненной схемы может вызвать у человека с этим состоянием приступ паники.

Даже если это что-то незначительное, типа незакрытой двери или отмены прогулки в урочное время.

О любых изменениях привычного плана событий их родные или специалисты, работающие с ними, стараются предупреждать заранее, готовят к ним.

Правообладатель иллюстрации Natalia Kharlamova Image caption Илья с педагогом Центра «Турмалин» во время занятия

Илья не разговаривает. То есть он умеет говорить, знает и понимает названия многих предметов. Но его речь — это, как правило, повторение, эхо сказанного другими людьми. Коммуникативная речь у него отсутствует.

Смотрите так же:  Управление эмоциями и стрессами

Коммуникация происходит на другом, несловесном уровне.

Правообладатель иллюстрации Natalia Kharlamova Image caption Педагоги отправляют Илью на следующее занятие

Нужен ли день 2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме?

Мне кажется, люди с аутизмом похожи на инопланетян, которых высадили на этой земле, причем сразу в центре какой-нибудь оживленной автомагистрали, и они не очень понимают, что происходит, почему и зачем.

Слишком много информации сваливается на них, и они не знают, что с ней делать, как справиться с этим потоком.

Правообладатель иллюстрации Natalia Kharlamova Image caption Илья несет посуду на кухню после обеда

Если представить себя в этой ситуации, то сразу понимаешь их инстинктивное желание спрятаться, защититься, начинаешь видеть причины поведения, которое поначалу может казаться неадекватным.

Притом, что на контакт им выйти очень хочется, даже самым закрытым.

Правообладатель иллюстрации Natalia Kharlamova Image caption Илья с педагогом изучают пространство комнаты в Центре «Турмалин»

Это начинаешь остро ощущать, когда проводишь с ними больше времени.

И понимаешь сразу, что именно мы должны инициировать общение, чтобы помочь им приспособиться к окружающей жизни.

Информация об аутизме дает нам больше понимания этих людей, помогает выстраивать контакт с ними.

Правообладатель иллюстрации Natalia Kharlamova Image caption Молитва после еды

Все фотографии: Пушкино — Москва, ноябрь, 2016.

Правообладатель иллюстрации Natalia Kharlamova Image caption Илья на прогулке в парке возле Центра «Турмалин»

Все фотографии предоставлены фотографом Натальей Харламовой.

Почему синий цвет символизирует поддержку темы аутизма?

Почему же именно синий? С чем связан выбор этого цвета? Autism Speaks дает ответ в одном из материалов своего блога: дело в том, что, по статистике, аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. Поэтому-то организация изначально и выбрала в качестве символа синий цвет в поддержку мальчиков с диагнозом «аутизм» (судя по всему, этот выбор связан с традиционным ассоциативным распределением детских оттенков: голубой и синий — для мальчиков, розовый — для девочек).

За последние годы акция Light It Up Blue приобрела широчайшую популярность. Сам день 2 апреля был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма еще в 2007 году. Отмечаться он стал с 2008 года. День был установлен для того, чтобы подчеркнуть важность помощи аутистам для повышения уровня их жизни.

Сегодня 2 апреля к акции Light It Up Blue присоединяются сотни компаний и организаций в США и по всему миру.

Американская организация «Общество аутистов» (The Autism Society) выбрала символом информированности о проблеме аутизма ленточку с изображением паззла. Цвета ленточки – жёлтый, красный, голубой и синий.

Узор в виде паззла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.

Яркость ленточки – символ надежды на то, что благодаря распространению информации об аутизме, раннему его диагностированию и подходящему лечению люди, страдающие аутизмом, смогут жить более полной жизнью.

Что такое аутизм

Аутизм как заболевание является нарушением развития головного мозга и нервной системы. Причины возникновения аутизма не до конца определены, однако, скорее всего, связаны с генами.

Для людей, страдающих аутизмом, характерен дефицит социального взаимодействия и общения, нарушения речевой и коммуникативной деятельности, самоизоляция, бедность выражения эмоций, ограниченность интересов, однообразные повторяющиеся действия – ритуалы.

Аутисты неконтактны и необщительны, они часто ведут себя необычным образом: избегают прикосновений, следуют ими самими придуманным правилам поведения, совершают ритуальные действия по определённому распорядку, любят ранжировать предметы, не приемлют перемен и изменений. Кроме того, для них характерны частые вспышки гнева и аутоагрессия – способность причинить вред самим себе.

Распространённость аутизма – 1–2 человека на 1000, этот диагноз чаще ставят мальчикам, чем девочкам. В последние десятилетия случаи диагностирования аутизма участились.

Симптомы аутизма проявляются в раннем детстве – в возрасте до 3 лет. Дети-аутисты не развивают тесных эмоциональных отношений с родителями, они могут не понимать речь, не играют с игрушками так, как другие дети, не проявляют интереса к общению со сверстниками, совершают однообразные ритуальные действия, могут проявлять необычный интерес к неодушевлённым предметам. У них также задерживается развитие навыков самообслуживания – им очень тяжело делать что-либо без посторонней помощи.

На сегодняшний день аутизм не лечится. Это пожизненное заболевание, которое затрудняет или часто даже делает невозможной социальную адаптацию человека. В то же время существуют методы коррекции, которые в определённой степени могут сгладить проявления аутизма. Иногда в детском возрасте по неизвестной причине может произойти ремиссия, и человек поправится.

Однако в России, в отличие от стран Запада, ситуация усугубляется тем, что не так уж много специалистов, которые занимаются этой болезнью.

Другие статьи

  • Ребенок в 1 год спит 3 раза Сколько раз в день положено спать ребёнку после года? Здравствуйте! Нашему сынку 1 год 22 дня. Спит 2 раза днём. Утром в 10−11 и после обеда в 14−15. Спит по 40−50 минут. Укачиваемся долго. Вечером ложится спать в разное время — когда в 21 ч., 22 ч., а вчера уже […]
  • Температура у 4 месячного ребенка 371 Температура у 4 месячного ребенка 371 Сообщение Ragoza » Сб сен 24, 2011 11:09 хоть какая-то положительная динимика есть? н-р, тем-ра поднималась через 2 часа, после спада, теперь через 3-4? если так, то это уже положительная динамика. при вирусе может тем-ра долго […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Лечение детей арбидолом Схемы приема у детей АРБИДОЛ ® является средством с прямым противовирусным действием, которое может быть рекомендовано детям в рамках профилактики и лечения простудных заболеваний. Препарат обладает выраженной терапевтической активностью в отношении гриппа А и В, […]
  • Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (На примере обогащения и активизации словаря) Филатова Елена Юрьевна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении Диссертация - […]
  • Как лечить кашель 2х месячного ребенка Как лечить кашель 2х месячного ребенка Открытка "Мой папа - супермен!" Мастерим наряд для кружки! Просто и необычно! Можно подобрать сочетание продуктов под любимый напиток вашего мужчины! Ошибки родителей при лечении кашля у грудничка Лечить кашель у […]