Дети аутизм модифицированные

Содержание:

Печатные материалы

На данной странице можно скачать печатную продукцию, полезную для информирования об аутизме.

Карточки человека с аутизмом и синдромом Аспергера

Предназначены для информирования окружающих людей об аутизме и синдроме Аспергера. Могут быть актуальны в экстренных ситуациях: высокой тревожности, сенсорной перегрузки, коммуникативных затруднениях и т.п.

синдромом Аспергера вар.1
Карточка человека с синдромом Аспергера (79 Кб)

синдромом Аспергера вар.2
Карточка человека с синдромом Аспергера (210 Кб)

аутизм
Карточка человека с аутизмом (35 Кб)

Тест M-CHAT: русская версия
Модифицированный Скрининговый Тест на Аутизм для Детей (пересмотренный, с дополнительным пошаговым интервью)

Информация об аутизме и ранняя диагностика

На плакате представлена информация об аутизме и его ранней диагностике.

Европейская Хартия Прав Людей с Аутизмом (история)

10 мая 1992 года на IV Конгрессе Autism-Europe была представлена Хартия прав людей с аутизмом.

9 мая 1996 года она была принята Европейским Парламентом как письменная декларация.

В сентябре 2015 года «Декларация Европейского парламента по правам людей с аутизмом» был подписана 418 депутатами Европарламента.

В документе, подготовленном Autism-Europe, содержится призыв к Европейскому Союзу и его государствам-членам принять «Европейскую Стратегию Аутизма»:
— поддержит процесс точного обнаружения симптомов и раннюю диагностику детей с аутизмом по всей Европе;
— будет способствовать распространению информации об эффективном лечении и поддержке людей с аутизмом всех возрастных групп;
— будет способствовать научным исследованиям в области природы, диагностики, коррекции и изучению распространенности аутизма в Европе;
— будет способствовать обмену лучшим опытом помощи людям с аутизмом и их семьям и распространению лучших и наиболее эффективных практик.

В хартии перечислены права людей с аутизмом, которые должны быть защищены и введены в действие в каждом государстве соответствующим законодательством.

Памятка по общению с участниками группы поддержки взрослых людей с расстройством аутистического спектра

Памятка предназначена для краткого инструктажа нейротипичных (неаутичных) людей перед посещением групп поддержки взрослых людей с расстройством аутистического спектра и иными ситуациями общения с аутичными людьми.

Организация создана родителями детей с особыми потребностями для взаимопомощи и взаимоподдержки

Организация создана родителями детей с особыми потребностями для взаимопомощи и взаимоподдержки

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

(The Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT); Robins, Fein, Barton, 1999)

M-CHAT создан в США и является расширенной версией скринингового опросника CHAT, созданного в Великобритании. М–CHAT содержит 20 вопросов.

Начало использованию опросника было положено в штатах Коннектикут и Нью Ингланд, в исследовании авторов опросника приняло участие 33 000 детей.

М-CHAT создан для проведения скринингового обследования на нарушения аутистического спектра (РАС) у детей в возрасте от 24 до 30 месяцев.

Главная цель использования M-CHAT – выявление риска наличия аутизма и расстройств аутического спектра,
однако, не все дети, которые выявляются при использовании данного метода, действительно имеют диагноз расстройства аутического спектра.

Ни один скрининговый инструмент не имеет 100% достоверности полученных данных.

Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют вашего ребенка. Постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если данное поведение проявлялось редко (вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно.

Наталья Злобина: У детей с аутизмом высокие шансы на качественную жизнь

2 апреля во всём мире отмечался День распространения информации о проблеме аутизма.

Корреспондент ИА «Бел.Ру» встретился с президентом благотворительного фонда «Выход в Белгороде» Натальей Злобиной, чтобы поговорить о расстройствах аутистического спектра (РАС) и насущных проблемах семей, в которых есть дети с РАС.

Цифры диагностики расстройств аутистического спектра угрожающие: в 2015 году было зарегистрировано около 18 тыс. детей с этим нарушением. В 2016 году статистика аутизма в России показывает 22 тыс. зарегистрированных детей. Цифры занижены по ряду причин. По мнению специалистов, реально в два раза ежегодно растёт количество таких детей. В западных странах этот вал удалось остановить. За счёт чего?

Миру пока ещё не удалось победить и остановить РАС. Наверное, рост остановится тогда, когда будет выявлена причина и найдено решение, можно ли это вообще остановить. Дети как рождались с аутизмом, так и рождаются. В мире научились фиксировать количество, и объявлена пандемия аутизма – рост количества детей с таким нарушением без выясненных причин. Несмотря на огромные многомиллионные траты на исследование проблемы, как возникает аутизм у ребёнка и что его вызывает, причины пока не найдены. Стали лучше диагностировать, выявлять, поэтому и цифры стали увеличиваться. Если раньше могли поставить ребёнку с высокофункциональным аутизмом синдром Аспергера, а ребёнку с низкими вербальными навыками ставили, например, интеллектуальную инвалидность – умственную отсталость, то сейчас в мире уже есть понимание, что расстройства аутистического спектра – это целый спектр особенностей развития, которые у каждого ребёнка разные. Мы знаем, что примерно ежегодный прирост этого нарушения – 13 %.

Что нам мешает перенять зарубежный опыт?

У нас пока не создано системы комплексной помощи ребёнку, чтобы от рождения специалисты здравоохранения первичного звена, наблюдая за нормами развития ребёнка, могли заметить риск аутизма в самом раннем возрасте. Для этого, конечно же, необходима подготовка специалистов, их обучение, повышение их осведомлённости и знаний. У нас такой проект готовится к старту: мы совместно с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области разработали проект по ранней диагностике аутизма. Цель – как можно раньше заметить риск, получить точную информацию, подтверждён этот риск или нет, и как можно раньше начать помогать ребёнку. Чем раньше начать помогать ребёнку, тем выше его шансы в дальнейшем. Ранняя диагностика экономически выгодна любому государству: если мы сейчас помогаем ребёнку, то он идёт в детский сад, школу, и кому-то из родителей не приходится увольняться и сидеть с ним, от этого выигрывает государство и мы все. Возьмём обратную ситуацию: если такое количество людей не смогут социализироваться, все они пойдут на содержание государства в психоневрологический интернат, тогда не хватит никаких налогов, чтобы обеспечить такое количество людей льготами. Это чистая экономика.

Смотрите так же:  У ребенка истерический смех

А что нужно для диагностики РАС?

Диагностика аутизма – это не один критерий или признак, это совокупность. Аутизм не диагностируется анализом крови или рентгеном. Существует международный диагностический инструментарий, который мы и будем внедрять в регионе. Диагностический инструментарий – это наблюдение, специальные формы фиксирования поведения ребёнка, норм развития. Разработаны специальные опросники по возрастам детей, по их навыкам.

Сколько детей с РАС зарегистрировано в Белгородской области?

Проблема состоит в том, что у нас нет статистики этого заболевания в России. Есть специальная статистика, например, заболевания туберкулёзом, есть статистика по заболеваемости сахарным диабетом. Статистики количества детей с аутизмом нет. Чем это вредит и почему это плохо? У нас есть цифры департамента здравоохранения об официально состоящих на учёте детях: их 343 в области на сегодня. Но семья ведь может не стать официально на учёт, или ребёнок получил диагноз в другом городе. Как увидеть этих детей? У нас нет межведомственного банка данных по детям с РАС, где была бы полная картина и цифры. В результате получается, что в структуре образования одни цифры, потому что туда дети приходят на ПМПК-комиссию [психолого-медико-педагогическая комиссия – прим. ред.]; в департаменте здравоохранения − другие цифры; у докторов, которые ставят этот диагноз, – третьи цифры. Как все эти цифры соединить и фиксировать – вопрос. Опасность в том, что ребёнок не получает своевременной помощи.

Если мы вернёмся к проблеме статистики, в частности к тому, что не все становятся на учёт. Какова роль медиков в реабилитации детей с РАС? Ваше мнение? Многие специалисты уверены, что главный человек для ребёнка с аутизмом – его педагог, а не врач. И вообще это не диагноз, не инвалидность, а состояние.

С моей точки зрения инвалидность – это неспособность общества принять человека с особенностями и неспособность государства обеспечить высокий уровень жизни такому человеку и его семье. Что касается медицинского аспекта, аутизм – это не болезнь, а особенности развития. В этом заключается главный миф: многие пытаются аутизм лечить. Человек с аутизмом всегда будет человеком с аутизмом, но какая у него будет жизнь, зависит от нас с вами, от государства. Болезнь имеет начало, течение и конец. У аутизма такого нет. Это так же, как с синдромом Дауна или опорно-двигательные нарушения. Где здесь медицина? Медицинский аспект существует, если есть показания к медицинскому вмешательству, и врач точно знает, от чего и почему он назначает лекарства. Я могу привести пример: у ребёнка нет речи, у него аутизм, нарушена коммуникация, и он кричит. В садике он кричит, в школе, дома или на улице он кричит. Прохожий или специалист говорит: «Сводите вашего ребёнка к психиатру, пусть он даст ему успокоительное, пусть он спит, почему он у вас всё время кричит?». А ребёнок может кричать, потому что хочет пить, но у него нет речи и нет альтернативного инструмента коммуникации, и он не знает, как это объяснить. Представьте, у вас нет речи, и вы хотите пить, как вы будете это объяснять? Машете руками, топаете ногами – вас не понимают. Или он хочет куда-то пойти, или он устал, но не может объяснить. Он использует те инструменты, которые у него есть. Как правило, это странное поведение или крик. Теперь давайте представим, что у ребёнка что-то болит, например, желудок. Никто не обращает внимания на эту боль, а дают ребёнку успокоительное, чтобы он с этой болью спал. Тут мы вообще видим угрозу для жизни ребёнка. Я не являюсь специалистом, но знаю мировой опыт: медикаментозное лечение назначают только тогда, когда чётко понимают, от чего лечат.

Сегодня на уровне государства сделаны шаги в ранней помощи детям с признаками аутизма или РАС (у детей до 5 лет преимущества при получении реабилитационных услуг, особенно если установлена инвалидность). А что делать детям старшего возраста? Школьникам и подросткам? Что для них нужно сделать на уровне государства и общественных организаций?

Ранней помощи у нас в государстве пока ещё нет: правительством России пока только утверждена концепция организации ранней помощи. Но есть некоторый опыт в отдельных регионах. Система ранней помощи рассчитана на ранний возраст ребенка (до 3-летнего возраста). Но если мы возьмём наши российские реалии, то у нас в большинстве своём диагноз ставится после 3-4 лет, о какой ранней помощи здесь можно говорить? Взрослая категория – это тоже сложная отдельная тема, потому что люди с аутизмом и ментальными особенностями в своё время не получили помощь. Сейчас они находятся либо дома, либо в закрытых учреждениях – психоневрологических интернатах, не адаптированы к социуму. Есть единицы семей с детьми, подростками, которые кое-как приспосабливаются. Как им помогать? Сейчас у нас в России уже есть успешные практики поддерживаемого трудоустройства и проживания людей с ментальными особенностями. Конечно же, здесь всё может развиваться только общими усилиями.

Почему в России диагностируют после трёх-четырёх лет, ведь сразу после рождения ребёнок ставится на медицинский учёт?

У специалистов медицинского профиля пока что невысокая осведомлённость о ранних проявлениях РАС.

Тест носит исключительно ознакомительный характер.
Для интерпретации результатов необходимо обратиться к специалисту!

Модифицированный скрининговый тест для детей раннего возраста

Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют вашего ребенка. Постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если данное поведение проявлялось редко (вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно.

Подробнее о тесте

M-CHAT создан в США и является расширенной версией скринингового опросника CHAT, созданного в Великобритании. М—CHAT содержит 23 вопроса (в оригинальной версии содержится 9 вопросов). Начало использованию опросника было положено в штатах Коннектикут и Нью Ингланд, в исследовании авторов опросника приняло участие 33 000 детей.

Смотрите так же:  Истории стресс на работе

М-CHAT создан для проведения скринингового обследования на нарушения аутистического спектра (НАС) у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. M-CHAT может проводиться, как часть обычного медицинского обследования ребенка. Также может быть использован для оценки риска наличия аутизма и представителями не медицинских специальностей.

Главная цель использования M-CHAT — выявление риска наличия аутизма и НАС, однако, не все дети, которые выявляются при использовании данного метода, действительно имеют диагноз НАС. В добавление к M-CHAT было также создано диагностическое интервью. Однако, и с применением интервью, нередко выявляются дети, у которых диагноз впоследствии не подтверждается, но у некоторых из этих детей есть риск отставания в развитии.

Официальные публикации

M-CHAT-R — скрининговый инструмент для оценки риска Расстройства Аутистического Спектра (РАС) у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев .

M-CHAT-R является авторской методикой, доступен для бесплатной загрузки в клинических, исследовательских и образовательных целях.

Инструкция по использованию

M-CHAT-R может проводиться, как часть обычного медицинского обследования ребенка. Также может быть использован для оценки риска наличия аутизма и представителями не медицинских специальностей. Основная идея M-CHAT-R — максимальная чувствительность, что означает выявление настолько большого количества случаев РАС, насколько это возможно. Поэтому существует высокая доля ложноположительных результатов, это означает, что не у каждого ребёнка, у которого выявлен риск, будет диагностировано Расстройство Аутистического Спектра (РАС). Тем не менее у этих детей есть высокий риск иных нарушений или задержек развития, следовательно, оценка любого ребёнка, у которого выявлен положительный результат, имеет под собой основание.

Обработка данных M-CHAT-R занимает менее двух минут.

Алгоритм для подсчета результатов

ответ «НЕТ» по всем пунктам, за исключением 2, 5 и 12, указывает на риск РАС;

ответ «ДА» для пунктов 2, 5 и 12 указывает на риск РАС.

Следующий алгоритм максимизирует психометрические свойства M-CHAT-R:

НИЗКИЙ РИСК: Количество баллов 0-2; если ребёнок младше 24 месяцев, то проведите повторное тестирование по достижению им 2 лет. Никаких дополнительных действий не требуется, если наблюдение не выявляет риск РАС.

СРЕДНИЙ РИСК: Количество баллов 3-7. Необходимо обсудить результаты теста с врачом педиатром, возможно использование дополнительного пошагового интервью (второй этап MCHAT-R/F) для получения дополнительной информации об ответах, указывающих на риск РАС. В любом случае, рекомендовано дальнейшее, более детальное, обследование.

ВЫСОКИЙ РИСК: Количество баллов 8-20. Рекомендовано немедленно обратиться за диагностикой и оценкой необходимости раннего вмешательства.

Постановка диагноза «детский аутизм» и иных расстройств аутистического спектра – ответственность и компетенция детского психиатра-специалиста, прошедшего специальную профессиональную подготовку.

Помните! Раннее выявление и своевременная квалифицированная помощь, программы раннего вмешательства могут значительно улучшить состояние ребенка и функционирование семьи.

Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Канавинского района города Нижнего Новгорода»

Сокращенное наименование: УСЗН Канавинского района г. Н.Новгорода

Директор: Бовин Александр Игоревич

Адрес: 603011, Нижегородская область, Канавинский (г. Н.Новгород), г. Нижний Новгород, ул. Июльских дней, 3А

Справочный телефон: (831) 282-46-01

Факс: (831) 282-46-02

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

Дети аутизм модифицированные


Информация для родителей

Потребности наших пациентов и принципы оказания помощи в нашем Центре

Мы знаем, что госпитализация является непростым опытом для всех – и для детей, и для родителей.

    Поэтому команда специалистов Центра будет стремиться:
  • Облегчить и улучшить состояние ребенка;
  • Использовать все современные методы и технологии для наиболее эффективного лечения, диагностики, коррекции и реабилитации;
  • Оказывать ребенку внимание и поддержку;
  • Обеспечивать необходимый уровень безопасности и заботы;
  • Организовывать полезный и интересный досуг, способствующий разностороннему развитию ребенка;
  • Помогать родителям выстраивать эффективные стратегии взаимодействия, повышать авторитет и уровень компетентности;
  • Учитывать личностные особенности ребенка;
  • Создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе;
  • Бережно и деликатно обходиться с личной информацией и сохранять врачебную тайну;
  • Быть в диалоге с родителями (законными представителями) и вместе искать пути решения для сложных ситуаций.

    Для нас важно, чтобы:
  • Каждый ребенок получал необходимую помощь;
  • Отношения между ребенком и родителями улучшались;
  • Ребенку не было страшно и одиноко в условиях стационара;
  • Интересы и права ребенка и его семьи соблюдались, в т.ч. в вопросах получения социальных льгот;
  • Госпитализация давала бы ребенку возможности развития и обучения, приобретение новых социальных и бытовых навыков.

Уважаемые родители

Все дети любят получать гостинцы. К сожалению, не всем детям приносят передачи, а им тоже очень хочется чего-нибудь вкусненького. Мы приветствуем желание детей поделиться своими гостинцами с соседями по палате. Просим Вас по возможности включать в Ваши передачи гостинцы, которыми Ваши дети смогут угощать остальных детей группы. Надеемся на Ваше понимание.

Мы уверены, что способность делиться с ближними заложит в детях основы добра, сочувствия и взаимопомощи, что даст только положительные результаты. Безусловно, мы оставляем за Вами право приносить или нет гостинцы детям.

  • индивидуальные предметы ухода (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, туалетная бумага, салфетки, шампунь, гигиенические прокладки, памперсы);
  • необходимый минимум сменной одежды (по сезону), сменная обувь, одежда и обувь для прогулки (по сезону), одежда и обувь для занятий спортом и лечебной физкультурой;
  • любимые игрушки (моющиеся), настольные игры, карандаши, бумага, фломастеры, книги;
  • школьно-письменные принадлежности, учебники (для школьников);
  • разрешенные продукты питания (гостинцы):
    • фрукты, мытые, в целлофановых пакетах: яблоки, груши, апельсины, бананы — не более 0,5 кг.;
    • свежие овощи, мытые, в целлофановых пакетах — не более 0,5 кг.;
    • соки — не более 0,5 литра (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
    • минеральная вода — не более 1 литра (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
    • кондитерские изделия: конфеты, зефир, пастила, мармелад — не более 0,2 кг (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
    • кондитерские изделия: печенье, сушки, вафли — 1 упаковка (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
    • хлебобулочные изделия (за исключением изделий с кремом) — 2 шт. (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
    • молочные и кисломолочные продукты — не более 0,5 л. (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
    • сыр нежирный, твердый — не более 0,1 кг (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
    • хлебобулочные изделия (за исключением изделий с кремом) — 2 шт. (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
  • молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки или большого объема (более 0,5 л.); а также во вскрытых емкостях
  • газированные напитки (кока-кола, фанта, др.);
  • соленые и маринованные овощи;
  • шоколад, чипсы;
  • арбузы, дыни, экзотические фрукты;
  • консервы (рыбные, мясные, овощные);
  • колбасные и мясные изделия;
  • икра, соленая рыба, морепродукты;
  • грибы, ягоды (не моющиеся);
  • салаты, супы, вторые блюда домашнего приготовления;
  • мороженое, торты, пирожные;
  • жевательная резинка;
Смотрите так же:  Количество населения земли страдающего умственной отсталостью

Пожалуйста, не волнуйтесь, сейчас в больнице хорошее питание. С 01.01.2017 заменен поставщик и производитель блюд. Ознакомиться с меню

Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман.
Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам

Уважаемые родители. Предлагаем Вашему вниманию книгу «Путь к независимости» Брюса Л. Бейкера, Алана Дж. Брайтмана — это, прежде всего, прекрасное практическое руководство. Книга посвящена преодолению трудностей, с которыми сталкивается ребенок с особенностями развития в повседневной жизни. Ее по праву можно назвать учебником для родителей и всех тех, кто воспитывает, обучает «особых» детей, стремится передать им умения и навыки, необходимые для самостоятельной и полноценной жизни в обществе.
Книга издана в Теревинфе в 2000 г. ,впервые переведена на русский язык и пока, к сожалению, не имеет аналогов в нашей стране.

Льготы для семей, воспитывающих ребенка-инвалида

Российское законодательство предусматривает ряд мер социальной поддержки семей, в которых воспитываются дети-инвалиды. Представляем Вашему вниманию материалы о мерах, установленных федеральным законодательством, подготовленные московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов МГАРДИ.
Ознакомиться с материалами- >>

Модифицированный Скрининговый Тест на Аутизм для Детей

Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» (РОО помощи детям с РАС «Контакт»)

Департамент социальной защиты города Москвы обратился к Совету родителей детей-инвалидов при ДСЗН и РОО помощи детям с РАС «Контакт» с просьбой помочь с составлением реестра детей с РАС для оказания им реабилитационных услуг по месту жительства в шаговой доступности. Просим Вас оказать содействие в сборе информации о детях с РАС города Москвы (возраст неограничен). Необходимые данные можно вписать в приложенный файл или заполнить анкету по ссылке: Анкета «Сбор информации о детях с аутизмом для ДСЗН» до 25 мая.

Кроме этого хотим сообщить, что Фонд «Выход» продолжает работать над программой доступности общественных мест для людей с РАС. Очень важно, чтобы эта программа отражала нужды и потребности родителей детей с аутизмом. Просим вас потратить немного времени и ответить на несколько вопросов по ссылке: Анкета «Принятие детей с РАС в общественных местах»

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для инвалидов «Солнечный круг»

Информируем, что с сентября 2017 года на территории Восточного административного округа города Москвы на базе под ведомственного Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы Г осу дарственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для инвалидов «Солнечный круг» (далее — РЦ «Солнечный круг»), по адресу: г. Москва, Парковая 16-я ул., д. 12, предоставляются услуги по реабилитации детям-инвалидам в стационарной форме, курс реабилитации составляет 21 день.

На реабилитацию в стационарной форме принимаются получатели услуг в возрасте от 3 до 10 лет включительно (без сопровождения) по следующим нозологиям:

  1. Болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ — Е04- Е07.
  2. Психические расстройства и расстройства поведения — F70- F71, F84 0-F84 4:
    — умственная отсталость в стадии дебильности и имбицильности;
    — органические поражения ЦНС
  3. Болезни нервной системы — GOO- G99:
    — вегето-сосудистая дистония;
    — дисциркуляторная энцефалопатия.
  4. Болезни уха и сосцевидного отростка (нарушения слуха) — Н60- Н95
  5. Болезни органов дыхания (бронхиальная астма) — J45-J46
  6. Врожденные аномалии, деформации — Q 00-Q99, Q90-Q99:
    — аномалии нервной системы;
    — хромосомные нарушения (болезнь Дауна).

Формирование заездов на курс реабилитации осуществляется управлениями социальной защиты населения административных округов города Москвы (Приложение 1) на основании решения Межведомственной комиссии по отбору детей-инвалидов и молодых инвалидов, направляемых на получение оздоровительных мероприятий и прохождение реабилитации, с учетом мнения специалистов РЦ «Солнечный круг», при наличии показаний и отсутствии противопоказаний.

Принимая во внимание изложенное, просим Вас проинформировать заинтересованных жителей города Москвы через подведомственные учреждения об открытии стационарного отделения в РЦ «Солнечный круг» для возможного зачисления детей-инвалидов на курс реабилитации.

Обращаем Ваше внимание, что курс реабилитации в РЦ «Солнечный круг» не предоставляются лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся исключительно на инвалидных креслах-колясках.

Другие статьи

  • Индивидуальная карта развития музыкальных способностей дошкольников Индивидуальные карты развития музыкальных способностей ребенка для проведения педагогического обследования детей в ДОУ Елена Ошман Индивидуальные карты развития музыкальных способностей ребенка для проведения педагогического обследования детей в ДОУ Индивидуальная […]
  • Дротаверин таблетки инструкция по применению для детей Дротаверин - официальная* инструкция по применению Торговое название: Дротаверин Международное (непатентованное) название: дротаверин Химическое рациональное название: 1-(3,4-диэтоксифенил)-метилен-6,7-диэтокси-1,2,3,4-тетрагидроизохинолин (в виде […]
  • Мониторинг детей 1 младшей группы Материал (младшая группа) по теме: Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния […]
  • Диагностика психического развития ребенка в возрасте от 1 до 3 лет Диагностика детей 2-3 лет Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции: в 2 т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. Т.2. – 233 с. УДК 159.922.736.2 ББК […]
  • Тауфон можно ли капать детям Сообщения: 8965 Зарегистрирован: 03 сен 2011, 08:39 Поблагодарили: 0 раз Город: Москва Специализация: Общая офтальмология Стаж работы: 26-30 Гость 30 апр 2014, 17:06 Тауфон Здравствуйте, моему ребенку 6 месяцев, на осмотре у окулиста нам сказали что зрение -2, и […]
  • Крупозная пневмония у детей симптомы Крупозная пневмония у детей Что такое Крупозная пневмония у детей - Крупозная пневмония – это острое инфекционно-аллергическое заболевание, при котором происходит воспалительное поражение легочной ткани, в альвеолах скапливается экссудат, богатый фибрином; заболевание […]