Дети не хотят убирать игрушки

Содержание:

Как приучить ребёнка к порядку?

Как научить ребёнка убирать игрушки?

Если вы не знаете, как приучить детей к порядку, то вы не одиноки в этом вопросе. Вместе с вами многие и многие родители хотели бы знать, как научить ребёнка убирать игрушки. Мы думаем, многие согласятся, что даже большая часть взрослых не любит убираться за собой и поддерживать чистоту и порядок в доме. А уж дети и тем более.

В каком возрасте можно научить ребёнка порядку?

Конечно, очень многое зависит от возраста. Если родители захотят приучить ребёнка в два или три года убирать за собой игрушки, то вряд ли это у них получится. В два года можно приучить ребёнка к горшку, но вот к порядку — нельзя. Ребёнок не осознает «всей важности» порядка в доме. Он ещё не дорос до этого. Только когда ребёнок подрастёт, тогда, годам к четырём-пяти, его можно начинать приучать убираться за собой.

Надо ли заставлять детей убираться, если они не хотят?

Очень многое зависит от методов, которыми родители пытаются приучить ребёнка к порядку. Какие способы наиболее распространены?

1. Ребёнка можно заставить убрать игрушки и свои вещи. Конечно, с помощью строгости и ремня отец вполне способен воздействовать на детей и они наведут порядок у себя в комнате.

Насколько эффективен этот способ? С одной стороны, достаточно эффективен. Но с другой, ребёнка заставляет действовать страх. Детский страх строгого отца и его ремня и является тем фактором, который влияет на ребёнка. Конечно, в таком случае ребёнок собирает игрушки и вещи не по своей воле, и это вызывает в нём внутренний протест, который он пока боится высказать вслух. Но в подростковом возрасте это обязательно вырвется наружу. Ведь проблемы подросткового возраста и состоят из таких противоречий, годами копившихся в ребёнке.

2. Ребёнка можно уговаривать убрать игрушки. Уговаривать очень долго, но капризный и упрямый ребёнок ни за что не согласится наводить порядок. А если и согласится, то после двухчасовых «переговоров». Естественно, за это время уже самим родителям можно успеть несколько раз убраться в детской комнате.

Конечно, дети у всех разные. Кто-то может согласиться гораздо быстрее. Но, всё равно метод очень сложный, требует много времени и терпения от родителей и нет гарантии, что уговоры подействуют на ребёнка.

3. Поощрение. За то, что ребёнок убирается, его можно всячески поощрять. Вряд ли это удачная идея. Ребёнок привыкнет к этому, и будет требовать какое-либо вознаграждение за выполнение тех семейных обязанностей, которые он должен и так выполнять.

Домашняя работа на то и домашняя, что каждый из членов семьи выполняет часть этой работы без каких-либо напоминаний и поощрений. Женщина в семье не требует никакого поощрения за то, что она готовит и гладит бельё. И мужчина в семье не требует ничего за то, что он починил кран в ванной или выбил пыль из ковров на улице. Почему тогда ребёнок должен получать вознаграждение?

4. Поставить ребёнка в такие условия, чтобы он сам, по своей инициативе захотел приобщиться к порядку. Это, конечно, самый лучший способ. Кроме того, это можно сделать, не портя отношения с ребёнком, и в этом заключается ещё один плюс этого метода.

Как же это сделать? Давайте вспомним, какой опыт для ребёнка самый лучший. Когда мы говорим малышу фразы типа: «Не трогай иголку, она острая» или «Не прикасайся к утюгу, обожжёшься». Ребёнок, как правило, не реагирует на наши слова до тех пор, пока не почувствует это на своём опыте. Уколовшись об иголку один раз, впредь малыш будет осторожнее.

Самый хороший опыт тот, который ребёнок испытал на себе. Поэтому, чтобы понять, как приучить детей к порядку, нужно, прежде всего, сделать так, чтобы дети сами почувствовали неудобство от этого. И тогда они гораздо охотнее прислушаются к родителям, и научить детей порядку будет намного легче.

Примеры, как можно научить ребёнка порядку.

1. Пример такой. Мальчик 10-11 лет постоянно опаздывает к обеду. При этом, мама говорит ему, во сколько семья будет обедать и к этому времени необходимо прийти. Но мальчик постоянно, раз за разом, день за днём, не приходит вовремя. Он приходит позже, когда обед закончен, и мама постоянно сажает его за стол, разогревает еду и кормит его. Уговоры на него не действуют. Точнее, он слушает, соглашается с мамой и обещает, что завтра обязательно придёт на обед вовремя. Но, на следующий день, заигравшись с друзьями, опять опаздывает к столу.

Почему так происходит? А потому что мама поощряет его действия. Нет, конечно, она говорит, чтобы он приходил вовремя и он согласен. Но, мама всегда сажает его за стол, кормит, т.е., тем самым, постоянно сдвигает время обеда. И мальчик полагает, что его игра с друзьями — важнее, чем обед. В конце концов, обед мама и так перенесёт, а вот с друзьями я ещё не успел наиграться.

Если бы мама повела себя по-другому, и не стала накрывать на стол, опоздай её сын к тому времени, на которое она с ним договаривалась, то картина бы изменилась. Мальчик бы понял, что он остался без обеда, потому что не пришёл раньше. Но, для этого, маме надо сделать вид, что ей всё равно, пообедает её сын или нет, а не идти у него на поводу. Вот когда мальчик осознает это, тогда с ним можно договорится и приучить ребёнка к порядку. А до тех пор — бесполезно.

2. Ещё один пример. Девочка 5-6 лет. Постоянно разбрасывала свои вещи и игрушки и отказывалась их убирать. Уговоры отца и матери на неё не действуют. Тогда, по совету детского педагога, родители решили поменять свою линию поведения.

В очередной раз, когда девочка отказалась убирать игрушки, мама спросила у неё: «Ты не хочешь убирать игрушки? Хочешь, чтобы они так и лежали»? Девочка ответила: «Да, не хочу убирать». Тогда мама задала ещё один вопрос: «А можно, тогда, мама с папой тоже не будут убирать за собой»? Девочка ответила: «Конечно, можно».

Тогда мама стала разбрасывать везде свои вещи. Весь кухонный стол она завалила журналами и книжками, на полу повсюду были разбросаны вещи. Когда пришёл с работы папа, то он швырнул ботинки в комнату, свои вещи разложил у дочери на кровати, туда же положил и свой портфель с документами.

В общем, чистая квартира превратилась в свалку. Девочка продолжала играть, как ни в чём не бывало. Когда она захотела кушать, она сказала об этом маме. Мама повела её на кухню и объяснила, что не может накрыть на стол, потому что на кухне беспорядок и весь кухонный стол завален. Но, если дочка поможет маме убраться, то мама накроет на стол. Девочка с радостью согласилась, и вдвоём с мамой они быстро навели порядок.

Когда девочка захотела спать, то мама сказала, что не может её уложить, т.к. на её кровати разбросаны её и папины вещи. Но, если она их поможет убрать, то мама уложит её спать. Девочка согласилась и вскоре в спальне была чистота. На этом примере мы видим, что девочка согласилась навести порядок, потому что сама пострадала от беспорядка в доме.

3. Пример третий. Девочка, 4-5 лет. Очень любила кататься на своём велосипеде и всегда бросала его посреди дороги. Мама постоянно указывала ей на то, что нельзя оставлять велосипед на дороге. Но слова на неё не действовали.

Тогда мама поставила велосипед в такое место, откуда девочка не смогла его самостоятельно вытащить. Естественно, она спросила помощи у мамы. На что мама ей ответила: «Ты не выполнила мою просьбу, и я пока не могу выполнить твою. Обратись ко мне с этой просьбой после обеда». Таким образом, мама дала надежду своей дочери, что она получит свой велосипед. Но, вместе с тем, девочка осознала, что велосипед недоступен для неё из-за того, что она не ставила его на место.

Кончено, ситуации с каждым ребёнком индивидуальные. Кто-то легче соглашается на уговоры и идёт на встречу родителям. Но есть и агрессивные дети. И зачастую такие дети закатывают истерики, и не соглашаются ни с какими доводами родителей. Но, мы уверены, что в любой ситуации родители могут найти способ, как поставить ребёнка в такую ситуацию, когда он сам пострадает, испытав дискомфорт от своего беспорядка, и сам захочет навести порядок и убрать свои игрушки и вещи.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Дети не хотят убирать

Ребенок, который не убирает за собой игрушки, со временем может стать настоящим неряхой и лентяем. Чаще всего такие люди раздражают и настораживают окружающих.

Казалось бы, ничего страшного, если мама за дочкой или сыном подберет разбросанные вещи. Когда такое поведение раз за разом повторяется, ребенок начинает думать, что это нормально. Он все разбросает, а родители подберут и уберут на место.

Не пройдет и года, когда малыш настолько привыкнет к такому порядку, что просьбы убрать за собой вещи будут приводить его в недоумение и раздражение. И родителям будет стоить немалых трудов переучить чадо.

Когда приучать к порядку?

Чем раньше, тем лучше. Как только малыш начинает ходить. Если он способен сам перемещаться, значит, уже готов исследовать окружающее в полной мере. Как правило, малыш, который хватает и разбрасывает свои игрушки в разные углы, приводит в умиление маму и всех бабушек. Восторг может затянуться надолго, а у ребенка в это время закладывается привычка – швыряние игрушек нравится и радует окружающих. Значит, так нужно делать постоянно!

Не стоит списывать детские шалости на малый возраст. Мол, это пройдет, да и рано еще его приучать к аккуратности. Малыш, конечно, милый. Чтобы он таким и оставался подольше, нужно с ранних лет закладывать в него основы правильного поведения.

Для ребенка одного-трех лет нет ничего интереснее игры. Уборку игрушек также можно превратить в развлекательное действие. Можно разделить игрушки на несколько разных кучек: часть малыш будет относить сам, другую – отнесет мама. Можно придумать разные ящички и корзиночки для маленьких, мягких игрушек. Для папы с сыном интересно будет сыграть в игру «Кто больше забросит шариков». Куда забросит? Ну конечно, в специально предусмотренное для них место.

На коробки можно наклеить разные картинки, которые помогут быстро отыскать нужные для игры вещи. В идеале необходимо вместе с ребенком разделить все его имущество на готовые к игре комплекты, каждый из которых будет лежать в отдельной емкости со специальным значком. При этом нужно постоянно проговаривать правило: «Перед новой игрой убираем прежнюю на место».

Для детей старшего дошкольного возраста просто убирать игрушки будет неинтересно. Нужно добавить в игру соревновательный элемент. Пусть порядок в комнате наводится на скорость с последующим выходом на улицу или совместным поеданием мороженого.

Стоит иметь в виду, что одному ребенку редко бывает интересно. Поэтому первое время необходимо учить его убирать игрушки вместе со всей семьей. Многие здесь могут сказать: «Мне надо, чтобы ребенок сам игрушки убирал, чтобы мне не сидеть с ним». В этом случае можно ответить только следующее: пока ребенок не привыкнет к труду, к обязанностям по дому, его нельзя оставлять одного. Только совместно проведенное время привьет отпрыску желание помогать. В противном случае через несколько лет действия, которые в нежном возрасте были интересны, станут яблоком раздора между родителем и повзрослевшим чадом.

Еще одна распространенная ошибка родителей – постоянно отмахиваться от ребенка и требовать от него, чтобы он не лез. Часто в желании разобрать свой шкаф с вещами или разложить на кухне кастрюльки кроется то самое стремление к порядку. Ограничивая эти желания, мама сама убивает в ребенке аккуратность и трудолюбие.

Родителям на заметку:

  • Не меняйте свое решение по сто раз на день. Если вы хотите, чтобы ребенок убрал игрушки, не нужно через пять минут после начала уборки отправлять его обедать или одеваться на улицу.
  • Если вы решили, что пришло время учиться самостоятельности, не меняйте свое мнение в другой день. Раз начали, значит, требование должно сохраняться каждый день.
  • Желательно, чтобы все домочадцы поддерживали одну и ту же линию поведения. Если мама требует соблюдения чистоты, а папа при этом ухмыляется и отпускает шуточки, ребенок рано или поздно повторит поступок отца.
  • Приучая к любому делу – уборке игрушек, заправке кровати, чистке зубов и т. д., – объясняйте ребенку, зачем это нужно. Это не должно быть требование типа «Я мама, и я так сказала». Ребенок должен понимать, что он делает, зачем и почему.
  • Требования и приказы всегда приносят меньше пользы, чем тактичное замечание или просьба. Не стоит превращать обычное домашнее дело в повод для ежедневного скандала. Ребенок гораздо лучше слышит спокойную речь. Уже к 30 секунде крика его мозг перестает воспринимать все, что говорится потом.
  • Похвала и доброе слово должно стать привычкой родителей. Нет ничего сложного в том, чтобы поощрить малыша за выполненную работу. Тем более, если она сделана хорошо.
  • Обратите внимание на себя и других членов семьи. А вы убираете свои вещи? А вы поддерживаете порядок? Дети полностью копируют поведение родителей, принимая его за эталон. Когда дома бардак, а наводить порядок должен только младший член семейства, это вызовет справедливое возмущение и протест.

Конечно, если игрушки не убирает ребенок школьного возраста – это уже сложнее. Возможно, привычка убирать за собой не была сформирована в раннем детстве и теперь родителям придется в два раза сложнее.

Исправить ситуацию можно, но это потребует всей выдержки и силы воли взрослых.

Для начала можно попробовать решить проблему мирным путем. Договором, разумными компромиссами. Многие дети легко идут на контакт, если родители выполняют свои обещания. Сказанные слова должны быть хорошо взвешены, ведь потом отступать нельзя. Ребенок, уличивший своих родителей во лжи, запомнит это и в будущем не станет поддаваться на уговоры и посулы. Договор типа «чистота и порядок в комнате в обмен на долгожданный поход в 5D-кинотеатр» может дать нужный эффект. Если компромисса достичь не удалось, можно приступить к более отчаянным мерам.

В качестве дополнительного стимула к уборке игрушек можно приобрести щенка. Желательно такой породы, которая любит трепать все, что плохо лежит. Поломанные и обгрызенные игрушки могут заставить ребенка вовремя убирать все по местам.

Совершенно грубый метод, которым пользуются в исключительных случаях, – собрать все игрушки в мешок и убрать их из дома вообще. Отдать в приют, церковь или знакомым. Кто-то осмеливается просто выбросить. Жестоко и резко, но иногда помогает. Стоит отметить, что такой способ граничит с крайностью, ведь результат может быть гораздо хуже ожидаемого. Порядка в доме может не прибавиться, а вот отношения с ребенком серьезно испортятся. Взрослые дети могут надолго запомнить это происшествие, но в памяти останется не урок, а обида.

Любой спор лучше решать мирно. Договориться можно с ребенком любого возраста. Родители достаточно хорошо знают характер своих детей и могут подыскать метод воздействия, учитывая слабости чада. Если самостоятельно это сделать не получается, можно посоветоваться с детским психологом. Кстати, он же поможет разобраться в том, насколько проблема серьезна.

Часто отказ от уборки игрушек – это лишь последствие гораздо более серьезного происшествия. Протестуя и отказываясь выполнять родительские просьбы, ребенок указывает на другие существующие беды. Реальны они или выдуманы – предстоит разобраться специалисту.

Как приучить ребенка к порядку: 12 креативных способов увлечь уборкой

Ребенок может проявлять свои способности не только во время игр и учебы, но и во время уборки в детской. Однако, что прикажете делать мамам, которые сталкиваются с капризами и истериками ребенка во время уборки игрушек?

Для начала стоит задать себе несложные вопросы: как приучить ребенка к порядку и чем можно мотивировать ребенка для того, чтобы он начал сам проявлять инициативу в вопросах уборки?

Многие молодые родители пытаются заставить своих чад выполнить работу по дому, используя крик и угрозы. Однако на детей 5-7 лет подобные методы воспитания не оказывают существенного влияния.

Квалифицированные психологи рекомендуют родителям применять в данном случае игровой и соревновательный методы воспитания ребенка.

КАК ПРИУЧИТЬ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ

Процесс уборки может быть успешным, если нотации и грозный тон мамы сменить на увлекательную игру. Например, предложите своему ребенку примерить на себя роль полицейского, который ищет пропавшие игрушки и возвращает их на свое место. Это поможет приучить ребенка выполнять порученные ему обязанности самостоятельно, развивая при этом воображение чада.

Чем интереснее и увлекательнее покажутся малышу ваши поручения, тем больше ребенку захочется выполнять домашние обязательства. Предложите детям навести порядок в своей комнате, используя игрушечную швабру или детский пылесос. Или предложите выполнить какое-либо задание по дому на скорость. После чего стоит поощрить ребенка вкусным сюрпризом, чтобы у него был стимул доводить дело до конца.

Устройте соревнования между детьми

Если у вас двое или больше детей, можно попросить их выполнить задание на скорость. Например, предложите детям принять участие в состязании «Кто первый соберет игрушки с определенного участка комнаты» или «Кто лучше всех вымоет пол». Победителю достанется особенный приз.

Чтобы заставить ребенка убрать разбросанные по всей квартире игрушки, спрячьте одну из его любимых вещей и предложите ее найти. Измучившись с поисками, ваша дочь или сын, скорее всего, сами захотят навести порядок, чтобы получить любимую вещь назад.

Объясните ребенку, почему он поступает неправильно

Если ребенок ни в какую не хочет помогать маме в уборке, можно шутя «отказаться» выполнять свои родительские обещания. Например, отменить поход в кино, или купить новую игрушку.

КАК ПРИУЧИТЬ ПОДРОСТКА УБИРАТЬ В СВОЕЙ КОМНАТЕ

С подростками дело состоит иначе, их простыми хитростями не убедишь в том, что чистота в доме – это правило, которого нужно придерживаться всей семьей. Подростки нередко жалуются не приступы хронической усталости и апатии или же выражают протестное отношение к привычным вещам.

В этом возрасте они могут полностью игнорировать любые ваши просьбы.

Постарайтесь объяснить ребенку, что его успешность во взрослой жизни во многом зависят от трудолюбия и отношения к пространству вокруг себя.

Объясните ему, что уборка комнаты, например, сформирует у него такие личностные качества, как дисциплинированность и опрятность, которые необходимы для достижения успеха в любой сфере жизни.

Найдите пример для подражания

Пытайтесь ссылаться на авторитетных для ребенка личностей, мнению которых он доверяет. Это может быть молодой преуспевающий человек из числа ваших знакомых, перед кем благоговеет подросток. Или найдите антигероя и скажите при подростке что-то вроде: «А ведь мама мне говорила – большое начинается с малого. Надо было слушаться, не пришлось бы теперь дворы мести». На впечатлительных детей этот способ действует безотказно.

Стимулируйте стремление стать взрослым

Скажите ребенку, что если он не может поддерживать минимальный порядок в своей комнате, значит, он недостаточно зрелый и ему не стоит проситься на дискотеку, или гулять допоздна. Такой подход может кардинально изменить отношение подростка к домашним обязанностям.

Побольше проявляйте внимания к подростку. В этот период взрослым крайне важно поддерживать энтузиазм детей, интересоваться его стремлениями и мечтами. Предложите сыну или дочери провести досуг вместе: прогуляться в парке, сходить в кафе или посетить интересную выставку. Чем ближе будут ваши отношения, тем больше уважения и заботы он будет проявлять к вам и вашему труду.

Вы можете предложить подростку навести порядок вместе. Но перед тем, как начать уборку в комнате ребенка, нужно понимать, что у детей его возраста могут быть секреты, которыми он не захочет делиться с вами.

Приучайте ребенка убирать в своей комнате на личном примере. Ведь если вы сами неряшливы и не убираетесь в доме, не стоит ждать от своего ребенка другого поведения.

Легкой вам уборки и взаимопонимания!

Как привлечь ребенка к уборке игрушек

Как только ваш малыш научится ходить, то начинается новый этап его развития. Он захочет стать самостоятельным, быть как мама или папа. Не стоит упускать этот момент, т.к. в этом возрасте закладываются такие черты характера как трудолюбие и независимость. Именно в это время уборка приносит ребенку искреннее удовольствие.

Дети любят постоянство. Поэтому пусть уборка комнаты будет неким пунктом в режиме дня ребенка. Сделайте детскую такой, чтобы малышу было приятно и легко наводить там порядок. Обозначьте места для его игрушек. Например, полки – для книжек и кукол, гараж – для его машинок, сундучки или коробки – для сокровищ. Это важно, потому что дети играют даже тогда, когда убирают комнату. Можно подбадривать ребенка рассказами о его игрушках. Расскажите, как устали мишки, как хотят отдохнуть от езды машинки, как куклы хотят танцевать в чистой комнате.

Можно приучить малыша не доставать все игрушки сразу. Для этого нужно игрушки разложить в разные места и в разные коробки. Например, карандаши и альбомы в шкафу, конструкторы в коробке, машины и куклы на своих местах. И разрешается брать новые игрушки тогда, когда предыдущие собраны. Вскоре ваш малыш поймет, что вы от него требуете. За такое поведение можно даже угостить ребенка чем-то особенно вкусненьким. И, конечно, хватите его каждый раз, как он проявляет самостоятельность. Говорите, какой он добрый и хороший, как приятно маме, что он ей помогает.

Но не манипулируйте своим ребенком. Не заставляйте его убирать игрушки, если он того не хочет. И, более того, не пугайте его тем, что вы выбросите его игрушки. В таком случае, конечно, он уберет, но от этого станет только хуже и может пропасть интерес к уборке. Дайте ребенку некоторое время, и ,возможно, через полчаса он сам решит все убрать.

Помогите малышу почувствовать себя повзрослевшим: выделите ему отсек в семейном комоде, или полку в шкафу, или купите красивые коробки и шкатулки. Навык уборки у детей появляется только к четырем годам. Поэтому требовать что-либо у двухлетнего малыша бесполезно, если он того сам не желает.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Разбросанные игрушки – привычная картина в доме, где находится маленький ребенок. От этого творческого беспорядка никуда не деться: маленький человечек познает мир и, увлекшись чем-то, сразу же забывает, что делал минуту назад. Но всегда так продолжаться не может. Дети взрослеют, и актуальным становится вопрос, как приучить ребенка убирать за собой игрушки. Это – дело не одной недели и даже не месяца. Следующие советы помогут вам добиться этой цели как можно быстрее.

Будьте примером для подражания

Маловероятно, что ваше чадо будет стараться убрать за собой, если видит вокруг разбросанные вещи своих родителей. Следите за одеждой, аккуратно ее складывайте и вешайте на свое место. Это же касается и остальных принадлежностей.

Также не ленитесь сами убирать за ребенком. Наберитесь терпения и подбирайте игрушки, даже если ваш непоседа разбрасывает их назло вам. Нельзя от ребенка требовать порядка, если вы сами его не создаете.

Сделайте уборку игрушек понятной и посильной для малыша

Чтобы ребенок убрал игрушки, он должен знать, куда их убирать. Для каждой вещи следует выбрать свое место.

Во-первых, в них легко складывать разные игровые наборы; во-вторых, малыш с легкостью сориентируется, куда что убирать. Пройдет совсем немного времени, и это закрепится в привычку.

Превратите уборку игрушек в увлекательную игру

Дети убирают игрушки с удовольствием, если привнести в уборку игровой момент. Количество игр зависит от фантазии родителей.

  • К примеру, можно устроить состязание, кто быстрее уложит игрушки в свою коробку.
  • Неплохим вариантом является комплектация игрушек по цвету, форме, размеру (это особенно удачный способ для строительных наборов и мячей).
  • Применяйте и сюжетно-ролевые игры: укладывайте зайку и мишку спать, а кукол отправляйте в путешествие или в гости.
  • Смотрите так же:  Как называют женщин которые не хотят детей

    Можно придумывать и забавные способы: собирать игрушки, прыгая на одной ноге или ползая назад, проговаривая скороговорку или напевая песенку (например, каждый из вас во время уборки напевает свою песню; кто собьется – тот проиграл).

    Используйте поучительные сказочные сюжеты

    Включайте свою фантазию – и действуйте! Перед сном скажите, например, что маленький гном-сказочник, который обычно каждый вечер приходит к малышке рассказывать сказки, сегодня увидел беспорядок, расстроился и все забыл, поэтому обещанная сказка отменяется.

    Кстати, можете создать такую же педагогическую ситуацию, если дети не хотят убирать игрушки, незаметно спрятав разбросанные вещи. Возможно, это послужит хорошим уроком.

    Сделайте так, чтобы разбросанные вещи причинили неудобства ребенку

    Это называется методом естественных последствий, который сможет заставить ребенка убирать игрушки.

    В конце концов, маленький человечек даже не сможет переступить через гору игрушек, и ему придется ее разобрать. Можете применить этот метод и в том случае, когда ваше чадо что-то просит. Скажите, что этот самый предмет лежит в ящике, перед которым находится груда игрушек, и вы не можете его открыть. Этого руководства к действию обычно бывает достаточно.

    Сделайте уборку игрушек особым ритуалом

    Это достигается в привычной для них обстановке с устоявшимся режимом и традициями. Такой традицией может стать и наведение порядка в комнате, например, вечером перед сном. Наполните этот ритуал особым смыслом.

    Эта традиция, как и все остальные, должна сплотить ваш семейный коллектив и побудить даже сложного ребенка убрать за собой игрушки.

    Таким образом, существует множество способов, как научить ребенка убирать за собой игрушки. Основное условие успешного решения этой задачи – сделать уборку привлекательной для малыша. Ни в коем случае не связывайте уборку с наказанием или чем-то неприятным. Наоборот: хвалите его даже за малейшие успехи. И обязательно помните о возрасте: психологи утверждают, что ребенок может понять и запомнить правило убирать за собой игрушки только после трех-четырех лет.

    Креативные способы побудить ребенка убрать в своей комнате

    Многие родители задаются вопросом, как заставить ребенка убрать игрушки и навести порядок в своей комнате. Чаще всего взрослые рассказывают детям дошкольного возраста истории про сказочных персонажей, которые забирают вещи и игрушки, разбросанные по дому, а детей постарше лишают чего-либо приятного за непослушание.

    Существуют ли действенные способы привлечь ребенка к домашним делам, не прибегая к страшилкам и наказаниям? Например, в Израиле отец, расстроенный тем, что его сыновья предпочитают компьютерные «стрелялки» помощи по дому, отвез их на «экскурсию» в лагерь беженцев в Восточном Иерусалиме. Увидев последствия войны, мальчики отказались от компьютерных игр и стали больше ценить чистоту и уют родного дома. А родители юной американки, увлеченной соцсетями, забрали у нее на две недели телефон, и все это время выкладывали в ее аккаунт свои шуточные фотографии, на которых они убирают в ее комнате. Девочке стало настолько стыдно за «глупых предков», что она удалила все страницы в социальных сетях.

    Необычные методы воспитания детей применяют и многие известные люди. Например, певица Мадонна призналась, что когда ее дочь Лурдес была подростком, она выкидывала ее вещи, если та оставляла их на полу.

    О том, какие методы воспитания сына применяет певица и актриса Анастасия Стоцкая, вы можете узнать, посмотрев передачу из цикла «Мы-родители!».

    Как приучить ребенка 2-5 лет собирать игрушки?

    Помогите ребенку проявить свои способности. Предоставьте малышу возможность проявить свои лучшие качества. Для этого родителям важно понимать, какого рода способностями обладает их чадо, а также учитывать его возраст. Так, например, малышу двух-пяти лет можно предложить сначала собрать все красные игрушки, потом желтые и так далее. Или – сортировать все предметы по их назначению: машинки в одну коробку, куклы – в другую.

    Как мотивировать ребенка 5-7 лет убирать в своей комнате?

    Многие молодые родители пытаются заставить своих чад выполнить работу по дому, используя нотации и угрозы. Однако на большинство детей пяти-семи лет подобные методы воспитания не оказывают существенного влияния. Детские психологи рекомендуют родителям применять игровой и соревновательный методы воспитания ребенка.

    Смотрите так же:  Ревнив ли рак мужчина

    Придумайте игру

    Вместо того, чтобы кричать на ребенка, превратите процесс уборки детской комнаты и выполнение обязанностей по дому в интересную и увлекательную игру. Например, предложите своему чаду стать полицейским, который ищет пропавшие игрушки и возвращает их на свое место. Это поможет приучить ребенка выполнять порученные ему обязанности самостоятельно.

    Избегайте рутины

    Предложите детям навести порядок в своей комнате, используя необычный инвентарь для уборки помещений. Например, игрушечную швабру или детский пылесос. Чем интереснее и увлекательнее будут ваши поручения, тем больше ребенка привлечет выполнение домашних обязанностей. Так, можно попросить чадо выполнить какое-либо задание на скорость. После чего стоит поощрить ребенка, чтобы у него был стимул доводить дело до конца. Главное, чтобы поощрение было разумным.

    Устройте соревнования между детьми

    Если в семье несколько детей, можно устроить соревнования между ними. Например, предложите им принять участие в состязании «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка» или «Кто лучше всех вымоет пол в квартире». Это поможет разнообразить досуг детей увлекательными занятиями и ненавязчиво привлечь их к выполнению домашних работ и поручений родителей.

    Создайте интригу

    Чтобы заставить ребенка убрать игрушки, спрячьте одну из его любимых игрушек или вещей и предложите найти ее. Измучившись с ее поисками, ваша дочь или сын, скорее всего, сами захотят навести порядок в детской комнате.

    Дайте понять ребенку, когда он поступает неправильно

    Если чадо игнорирует просьбы помочь по дому, родители также могут «отказаться» выполнять свои родительские обязанности. Так, например, мама может «забыть» о том, что они с сыном или дочерью собирались в кино или в кафе, а папа – взять с собой ребенка на рыбалку или в парк на выходных.

    Как приучить подростка убирать в своей комнате: 6 рекомендаций родителям

    В процессе полового созревания, когда организм ребенка перестраивается, многие подростки испытывают приступы хронической усталости и апатии или выражают протестное отношение, выражая свою «взрослость». В этом возрасте они могут полностью игнорировать любые просьбы и требования взрослых. Я-родитель предлагает несколько методов побудить подростка помогать родителям.

    Мотивируйте ребенка

    Постарайтесь донести до ребенка, что его репутация и успешность во взрослой жизни во многом зависят от того, как он относится к своим обязанностям уже сейчас. Объясните ему, что уборка комнаты, например, сформирует у него такие личностные качества, как дисциплинированность и ответственность, которые необходимы для достижения успеха в любой сфере жизни.

    Найдите пример для подражания

    Обратите внимание чада на людей, которые могут быть примером для подражания. Это может быть молодой преуспевающий человек из числа ваших знакомых, у которого подросток мог бы учиться правильному отношению к жизни. Для сравнения найдите в своем окружении человека, жизнь которого не является примером. Если удастся, убедите его сказать при подростке что-то вроде: «А ведь мама мне говорила – большое начинается с малого. Надо было слушаться, не пришлось бы теперь дворы мести». На впечатлительных детей этот способ действует безотказно.

    Стимулируйте стремление стать взрослым

    Заставить подростка убрать свою комнату, если он сам этого не хочет, очень сложно. В этом случае скажите чаду, что если он не может поддерживать минимальный порядок в своей комнате, значит, он недостаточно взрослый и ему не стоит позволять того, что обычно позволяют его сверстникам. Такой подход может кардинально изменить отношение подростка к домашним обязанностям.

    Поддерживайте энтузиазм

    Многим детям в подростковом возрасте уборка комнаты или выполнение других домашних обязанностей кажется скучным и неинтересным. Если ребенка ничего не интересует, родителям стоит помочь ему раскрыть свои творческие способности, выявив интересы и склонности чада. В этот период взрослым крайне важно поддерживать энтузиазм детей. Например, предложите сыну или дочери провести досуг вместе: прогуляться в парке, сходить в кафе или посетить интересную выставку.

    Демонстрируйте уважение

    Вы можете предложить подростку навести порядок вместе. Однако перед тем, как начать уборку в комнате ребенка, родителям стоит понять, как он это воспримет: у него могут быть секреты, которыми он не захочет делиться с вами. Психологи советуют родителям не критиковать свое чадо или, что еще хуже, сравнивать его с кем-то из сверстников с намерением пристыдить. В подростковом возрасте дети болезненно реагируют на критику в свой адрес. Крик и угрозы сделают ребенка более замкнутым и недоверчивым. Не забывайте, подросток хоть и находится в зависимости от родителей, но уже имеет свою точку зрения, которую стоит уважать. Предложите ему провести уборку в несколько этапов. Это значительно легче, чем делать все и сразу. Хорошо, если успехи ребенка в этом деле будут как-то отмечены. В некоторых случаях достаточно одной похвалы, чтобы подросток захотел поддерживать минимальный порядок в своей комнате.

    Покажите личный пример

    И самое главное – приучайте ребенка убирать в своей комнате на личном примере. Ведь если вы сами мало заботитесь о чистоте и порядке в доме, не стоит ждать от своего чада другого поведения.

    Не стоит требовать от детей соблюдения идеального порядка в комнате – это верный способ внушить им отвращение к домашним обязанностям. Позвольте им самим принимать решения и нести за них ответственность. Это простое правило поможет воспитать в ребенке самостоятельность и инициативность.

    Екатерина Кушнир

    Портал «Я–родитель» предлагает пройти тест, который позволит понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.

    Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй

    Если скоро в детский сад. Воспитание самостоятельного ребенка

    Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге «Как стать ленивой мамой» рассказывает, чем именно «ленивая мама» полезна для развития ребенка.

    Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

    История первая: что нравится игрушкам

    Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

    Подзываю детей к себе.

    — Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

    — А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

    — Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

    Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

    История вторая: сказка для уборки

    Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки. »

    А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась. Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

    Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

    — Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

    — Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

    — Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

    — Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

    Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

    Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

    — Мама, ты же обманываешь?

    — Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

    Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

    История третья: разделить задачу на кусочки

    Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

    В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

    — Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

    Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

    — А теперь только кубики в этот ящик. А теперь всех солдатиков в эту коробку. Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

    Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

    История четвертая: сколько нужно игрушек?

    Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

    Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино.

    Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

    Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

    Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

    Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

    История пятая: играет тот, кто убирает

    Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

    — Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

    — Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

    Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

    — Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

    — Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

    — Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь.

    Егорка не выдерживает:

    — И приберешь потом?

    — Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

    Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

    P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

    P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

    — Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

    Купить эту книгу

    Помогите, девочки, пожалуйста. Живём в

    Заранее спасибо!И ещё один вопрос: как научить ребенка убирать игрушки и материалы для занятий на место? А то — то соберём, то делаем вид, что не понимаем о чем речь идет (это, конечно, чаще бывает).

    10 правил: как научить ребенка правильно говорить

    🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в.

    После уборки: как поддерживать порядок в детской комнате?

    Тема создана для обсуждения статьи После уборки: как поддерживать порядок в детской комнате?. Как научить ребенка убирать игрушки. Автор: Потеха Наталья.

    Как научить ребенка делиться

    Ваш малыш закатывает истерики на детской площадке, стоит кому-либо «покуситься» на его игрушку? В ответ на предложение поделиться конфетами с друзьями он сердито поджимает губы и отворачивается от всех? Постоянно дерется с братом или сестрой за право владеть игрушками, сладостями, мамой, наконец. Как научить ребенка делиться? Как научить его получать от этого удовольствие? Как объяснить малышу, что делиться с другими нужно? Да и стоит ли это делать? Возможно, он подрастет и сам научиться.

    Смотрите так же:  Как общаться с мужчинами чтобы им было интересно

    Как научить ребенка делиться?

    В нашем далеком детстве присказка-дразнилка «Жадина-говядина, соленый огурец…» была одним из самых серьезных оскорблений, заставлявшим или бросаться в драку, дабы отстоять честь поруганного имени, или все-таки делиться. Порой родители ждут, что ребенок сам осознает, что быть жадным – это плохо. Однако ожидать, что малыш сам по себе захочет делиться после того, как его детскую жадность всячески стимулируют подарками и насильным кормлением, по меньшей мере, наивно. Особенно если вы, одаривая в.

    Как научить ребенка читать

    На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства — но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года — это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент.

    Наверное, многие, как и я задаются вопросом: как приучить ребенка читать. С одной стороны, только личным примером, с другой вечная нехватка времени не дает никакой возможности читать дома. Я читаю исключительно в метро. По-настоящему, я начала читать запоем только на втором курсе института. У меня была замечательная преподавательница Шевякова Эвелина Николаевна. Именно она открыла для меня Кафку, Зюскинда, Кобо Абе и многих, многих других писателей. Спасибо ей ОГРОМНОЕ! А вот в детстве, как.

    Родителям о воспитании

    Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями.

    Как приучить ребенка к порядку?

    Многие родители встречаются с проблемой беспорядка в детской комнате. Чтобы приучить малыша к порядку, нужно придерживаться определенных правил. Не нужно кричать на ребенка и обзывать его неряшливым. Уясните для себя раз и навсегда то, что неряшливость малыша – это не его качество данное природой, а ваше упущение, которое нужно просто исправить. На своем личном примере учите ребенка складывать все вещи по своим местам. Не нужно думать, что если ребенок еще мал, то его пока рано и.

    Как научить ребенка убирать за собой

    Как научить ребенка определять цвет

    Как научить ребенка определять цвет Научить ребенка определять цвет один из самых сложных процессов, как для ребенка, так и для родителей. Конечно, можно перевесить эту обязанность на воспитателей и педагогов детских садов, но никому из родителей не хотелось бы выслушивать упреки от работников сиих учреждений в том, что их ребенок отстает от остальных. Чтобы такого не происходило, читаем далее. Для начала нужно научиться понимать цвета и выучить их названия. И в помощь придут любимые игрушки.

    Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать.

    Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености . Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует.

    Обязан ли ребенок убирать игрушки в гостях?

    Собираемся домой, зову сына, соседка говорит детям (всем): » Убирайте игрушки, а то Коле пора домой». Взрослые детки не хотят работать [726] мама-аня. А вот что за сложность научить читать?

    Если честно проблемы не вижу. У себя дома никаких гостей убираться не заставляю (будь то дети или взрослые).
    Ребенке если много убирать помогу, мало может и сам убрать.

    Если мы в гостях, то можем либо все вместе убраться, либо предоставить это хозяевам 😉

    Игрушки и отношение ребенка к ним

    Пробовали » убирать » понравившуюся игрушку на пару дней. Честно — жалко переводить деньги на мусорное ведро. Как быть? Как научить ребенка радоваться игрушке, любить ее, беречь?

    У меня такой — ему уже 10 лет:)
    Научить любить игрушки мне так и не удалось (да, собственно, я такой цели как-то и не ставила).
    Но я научилась просто принимать ребенка «как есть» и нашла кучу плюсов в таком отношении к игрушкам:)

    во-первых, такой ребенок никогда не падает в магазине на пол с требованием купить ему непомерно дорогую (или дешевую — неважно) игрушку;)

    во-вторых, игрушки — стали хорошей статьей экономии — если ему не нужны супер-пупер дорогие игрушки, можно его порадовать чем-то более-менее одноразовым дешевым — радости не меньше (а чаще даже больше)

    в-третьих — игрушки более «долгоиграющие» получаются. Если он отлично играет с полусломанными машинками — зачем их выкидывать и заменять новыми.

    в-четвертых, не было скандалов при уходе из гостей, что хочет забрать с собой понравившуюся игрушку

    Проблема в общем-то только одна — очень тяжело придумывать что подарить ему на ДР/НГ, а уже вопросы со стороны друзей/родственников на эту тему ставят меня в ступор. С другой стороны — он ни разу не обидится/не расстроится/ даже и не заметит — если ему вообще ничего не подарить%)

    Если «игрушка его, имеет право, что хочет, то и делать», то тогда (после того как он ее разломал) не стоит бежать и покупать новую.

    Вы же сами хотите «беречь» — а откуда такому чувству взяться? Сломал-новая..зачем беречь? Любой человек в такой обстановке не берег бы.

    как научить ценить игрушки.

    меньше покупать и реже. Ценность возрастет оч быстро.
    У нас так бывает. ХОЧУ — но я ехидна. Сразу ничего у нас не случается. Пусть еще несколько раз ребенок вспомнит что он Хочет именно эту игрушку.
    Мелкие — пожалста, могу купить и то не оч часто. А вот крупные — только к чему то приурочено.

    А счас оч многие игрушки заменяем на книжки, раскраски и журналы. ИМХО полезнее

    Про убирание игрушек и

    Скажите мне, пожалуйста, убирают ли игрушки Ваши дети, убираются ли у себя в комнате? Ну неужели никак нельзя его научить, никак нельзя ему объяснить, чтоб он понял? Или это особенность у него такая? Я ж не буду за ним всегда убирать.

    а нам психолог очень хорошую вещь сказала:
    — Вот Вы как думаете, почему в садиках в группах порядок с игрушками и особых проблем с убиранием их нет? У каждой игрушки должно быть свое место! это первое. второе, должно быть заведено правило, наигрался с машинками например, хочешь куклу? убери машинки, потом бери куклу.

    я честно говоря, сначала как-то не обратила внимание на первую часть. Пыталась контролировать только чтоб убирала доча игрушки прежде чем брать другую. но почему-то слабо помогало. и ругалась с ней, что не убирает игрушки, и выкидывала, и уговаривала.
    а потом как-то вспомнила про первую часть. думаю, дай-ка попробую.
    Лидку отправила к бабушке на целый день. а сама занялась делом.
    1) выбросила разом все эти большие ящики и корзинки для игрушек, достала небольшие стеллажи открытые, и только для конструктора оставила три Икеевских маленьких корзинки. Именно маленьких. В одну мы складываем конструктор, в др и кубики, в третью стройматериал.
    2) устроила ревизию. все сломанные игрушки и прочий хлам, как то например, подобранная на улице штучка какя-нить, типа замка от молнии — все на помойку. без всяких сожалений.
    3) далее, произвеоа сортировку игрушек по назначению. кучка посуды, кучка заколок-резинок и т.д.
    4) надыбала ото всех знакомых коробок небольших, типа как из под обуви. часть из них расскрасила гуашью, часть цветной бумагой обклеяла.
    5) далее нашла всякие картинки из старых, полуразорванных книжек, и наклеяла их на готовые коробки. это будут коробки для всяких там мелочевки, типа посудка, больничка, киндеровские игрушки — для каждой мелочевки отдельная коробка. Таким образом получилось: на одной коробке наклеян рисунок с посудкой — коробка для посуды, на другой доктор — коробка для больнички, на третьей — вкладыши из киндера — коробка для игрушек из киндеровских яиц, на четвертой рисунок телефонов — там все ее телефоны хранятся (у нее большая коллекция 😉 собирает они их :)) )
    в общем постаралась максимально все игрушки сортировать по предназначениям. у нас даже есть небольшая шкатулочка принцессы, где хранятся все ее заколочки, резиночки, расчески, сережки-клипсы, бусы и т.д.
    6) расставила все эти коробки на стеллаже.
    7) расставила все куклы, мягкие игрушки, машинки крупные и т.д.
    8) отдельно сложила все книжки и настольные игры.
    в любом порядке можно расставить. и разнообразие, и в тоже время порядок 🙂

    показала все дочери, рассказала, что да как.

    МОЕМУ УДИВЛЕНИЮ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА. доче так понравилось, что теперь наши игрушки ВСЕГДА НА МЕСТЕ.

    вотЬ. реально, действует :)))))
    теперь только периодически напоминаю, что если наигралась одними игрушками, то прежде чем достать другие, эти надо убрать.
    проблема с игрушками просто отпала :)))

    Как приучить убирать игрушки?

    тематического ребенка ? Убирает тока мама, т.е. я. Если ей гришь «давай уберем игрушки, уже пора спать» она или говорит не хочу или положит пару Дети выросли очень трудолюбивыми, добрыми, умными. Мой дядя научился читать в 4 года (старшие сестры научили ).

    У нас были проблемы с нытьем. Я села рядом с ней, глядя в глаза внушительно сказала: «я сейчас с тобой 5 мин буду разговаривать только ноющим тоном». Дальше обе хохотали, потому что я говорила ноющим тоном. Потом я спросила: красиво? Дочка ответила: нет. Я сказала, что очень боюсь, как бы дочка не выросла нытиком. Поэтому давай договоримся, чтобы ты смогла отучиться, я на ноющий тон не буду реагировать, но буду напоминать, чтобы ты просила нормальным». а дальше все зависит только от вас — если вы действительно не будете реагировать на ноющий тон, а будете говорить: «скажи, пожалуйста, нормальным тоном!», отвыкнет за пару недель.

    С уборкой: мы часто игры придумываем: «давай сейчас надо найти мягкую игрушку серого цвета и положить на место! А сейчас собрать три игрушки, в которых есть красный цвет, а сейчас сосчитать сколько тарелок в сервизе и все ли на месте? Где остальные?» Заметьте я при этом из-за компа не вылезаю, только поглядываю, какое бы следующее задание дать. Только это делать надо в виде игры, а не приказа.

    Как научить убирать игрушки?

    Как научить убирать игрушки ? Ребенок, 4 года, девочка. Ни за что не желает убирать игрушки дома и вообще убирать что-либо за собою дома. В саду убирает все без напоминаний и проблем, а дома » убирает мама!»

    Убирать за собой игрушки

    Убирать игрушки. Сначала я сама собирала, потом начала просить ее помочь мне. Мама научила, как — не колется. ). Но он вообще с ней такой чистюля стал — крошки с пола поднимает и в ведро относит. золотой ребенок .

    Как научить ребенка убирать за собой игрушки ? Моему 1г4м.. Привлечь его к уборке даже самым творческим образом практически невозможно, хотя всегда соблюдала правило убирать игрушку в комод сразу после того как она уже не нужна.

    Моим близнецам год и пять. До года и двух я убирала игрушки сама. Но наступил день, когда мои мальчишки заинтересовались уборкой тоже. Средненький у меня особо старательный мальчик. Как только я заикнусь, что пора игрушки собирать — он бросает все дела и начинает под моим руководством складывать те кубики туда, се игрушки сюда и т. п. На старшего и младшего если наседать, то они сделают вид, что у них масса дел в другой комнате и уйдут, не станут учавствовать в уборке. А вот если им ничего не говорить, а начать хвалить среднего, говорить, как он хорошо маме помогает, то помощников обычно становиться сразу три:-)))

    Другие статьи

    • Ребенку полтора года нет месячных Восстановление менструального цикла после родов. Ответы на вопросы На вопросы сибмам отвечает Ходырева Жанна, врач акушер-гинеколог высшей категории. Предохранение во время грудного вскармливания Вопрос. (JenaJeny) Я родила чуть больше 6 месяцев назад, менструации […]
    • Козинаки можно ли детям Орехи, семечки и сухофрукты: зимние витамины спешат на помощь Диетологи пугают: орехи – калорийны! Сухофрукты содержат много углеводов, семечки – удар по печени… Неужели у нас отнимают последнюю радость? А у наших детей? Социологи отмечают, что русские люди все […]
    • Почему ребенок убегает из дома Почему ребенок уходит из дома В чем же тут дело? Почему ребенок уходит из дома? Надо отметить, что до семилетнего возраста дети дом не оставляют. Их психологическая зависимость от родителей еще очень сильна. Если малыш и оказался один на улице, то это скорее всего […]
    • Уход за ребенком с краснухой Уход за ребенком с краснухой Если ребёнок заболел краснухой. Краснуха – это также вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем. Контагиозность краснухи меньше, чем кори и ветряной оспы. Как правило, заболевают дети, длительно находящиеся в в […]
    • Можно ли в 40 лет родить здорового ребенка Ребенок после 40 лет: конечно, рожать. Вы забеременели. Что ж, вроде, как надо радоваться, но почему-то в голове стоят одни вопросы «может, уже поздно?», «смогу ли я родить здорового ребенка?», и все потому, что вы уже далеко не девочка, а ваш возраст перевалил за […]
    • Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста ЧЕМ ОПАСНЫ ПОЛЕЗНЫЕ СУХОФРУКТЫ | к записи ЧЕМ ОПАСНЫ ПОЛЕЗНЫЕ СУХОФРУКТЫ Посуда Кухонная к записи Как выбрать кухонную посуду Упражнения Кегеля к записи Полезные упражнения Кегеля Масленица к записи Масленица Бюстгальтер | к записи Здоровье женщины в её […]