Дети не спят на тихом часе

Тихий час в детском саду! Крик души, че делать не знаю, просто выговориться..

Так ко всему еще и другим спать не дает, он один на всю группу такой неспящий. Дома то спит днем и проблем нет, просит только с ним посидеть и засыпает.

Воспиталка у нас хорошая, ттт и тоже с ним и сидела и так и сяк все без толку. Может если б была по строже, так он и слушался может ее и спал, а у нее оч мягкий характер, видимо Дане по боку(

Со своей стороны я сделала уже ВСЕ, что можно, и по хорошему, и по плохому, разговаривала, уговаривала, плакала и обижалась на него, подкупить даже пробовала, толку ноль! Говорит, что будет спать, обещает и подмазывается, а все равно не спит.

Забирать его иду, как на поле боя, воспиталка никогда не осуждает и не выговаривает претензией, очень тактично просто говорит, что сегодня не спал, но я то понимаю, что это так сказать ей не очень нравится, я каждый раз как школьница оправдываюсь, мол так и так, беседы ведем и все такое, а на душе уже просто сил нет, сегодня уже пришла и аж расплакалась(

Причем, когда муж забирает, ему ничего не говорят..

Че делать вот, я просто не знаю уже, что воспитатель от меня хочет услышать, раз каждый раз это мне рассказывает… и че вобще в такой ситуации делать, забить может и внимания не обращать, не спит и не спит, не мои проблемы..

Тема: тихий час в детском саду — ребенок не спит и мучается

тихий час в детском саду — ребенок не спит и мучается

Да, для многих уже не спящих днем детей, дневной сон в саду -дело трудное .
Это хорошая идея, попробовать превратить мучение во что-то иное: игру- лежу и что-то сочиняю или наблюдаю или играю в слова и т. д.; вырабатываю терпение, что важно для будущего мужчины; можно попробовать и заснуть, посчитав овечек или иным образом Он может потом вам рассказывать, как и что такое классное он придумал.
Попробуйте еще раз поговорить с воспитателем: что она может подсказать вам в такой ситуации .

сыну 4 года, не спит с 2
у нас в группе нет игровой (спят там же где и играют). но тех кто не спит (3-4 человека), переложили на раскладушки вне «сонной» зоны. там они могут на раскладушке посмотреть книжки, пособирать паззлы и тд. одно условие — вести себя тихо и не бродить по группе пока все не уснут. тут все от воспитателей зависит.

у меня в детстве была схожая с вами ситуация: в саду воспитательница садилась мне на кровать и шипела на меня, чтобы я спала. меня это покажало, обижало, ведь я тихим ребенком была и никому не мешала. перешла в другой сад — проблема снялась.

Мама Наташа, Папа Ринат, сынка Арсюшка (26.08.2009) и дочурка Софушка (31.12.2011)

Решиться родить ребёнка — это значит, согласиться на то,
что отныне и навсегда твоё сердце будет бегать отдельно от тебя.

Если дети днем не спят.

Все знают, что маленьким детям днем положен «тихий час». Однако порой встречаются малыши, совершенно не желающие укладываться в кровать после обеда. Почему так происходит и нужно ли пытаться укладываться непоседу спать, несмотря ни на что?

Дневной сон ребенка

Когда малыш появляется на свет, его организм начинает приспосабливаться к новым условиям обитания. На рост, обучение и развитие ребенка уходит немало сил. Поэтому младенцам жизненно необходим восстановительный и оздоравливающий сон.

Согласно исследованиям детских врачей, новорожденные начинают с 20-21 часа сна в сутки, постепенно дорастая до 8-10 часов бодрствования к году. Частота периодов сна постепенно сокращается, ребенок в возрасте года спит днем 1-2 раза.

Дети от года до трех постепенно переходят на один дневной сон в сутки. Общая продолжительность сна днем и ночью составляет 12-14 часов.

Развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте характеризуется сном от 10 до 13 часов. Младшие школьники обычно отказываются от дневного сна, не имея такой потребности или возможности.

Однако встречаются детишки, которые не хотят укладываться в кровать днем уже в возрасте полутора лет. Почему так происходит, не мешает ли это развитию ребенка и нужно ли пытаться укладывать малышей спать?

Влияние дневного сна на развитие детей

Если недавний грудничок испытывает трудности с дневным сном, первым делом необходимо проверить, не изменились ли условия укладывания или привычный режим. Как правило, капризы перед тихим часом — явление временное. Провоцировать нежелание видеть сладкие сны могут следующие факторы:

  • болезнь ребенка, заложенность носа, любая боль, дискомфорт, в том числе при прорезывании зубов или из-за неудобной одежды;
  • перевозбуждение перед тихим часом;
  • голод, жажда;
  • наличие в рационе большого количества быстрых углеводов (конфет, печенья, газированных напитков, сладкого чая);
  • духота в помещении;
  • смена режима, условий сна;
  • стрессы в семье;
  • изменение часового пояса;
  • наконец, отсутствие рядом мамы или смена ритуала засыпания.

Обычно исчезновение дневного сна у детей до трех лет длится не более пары дней. Уставший организм возвращается к привычному режиму и тихий час возобновляется. Однако встречаются дети, которые могут при малейших нарушениях режима увеличивать ночной сон, отказываясь от отдыха днем. Нужно ли им мешать?

Обилие дневных впечатлений (а для малышей яркие впечатления приносит практически все окружающее: пролетела муха, встал на одной ножке, ложка для супа оказалась не та и т. п.) вызывает сенсорную и психическую перегрузку организма. Физическая активность детей также значительно выше, чем у взрослых.

Смотрите так же:  Почему у детей ручки влажные

Для снижения нагрузки на психику и гармоничного развития детей им необходим перерыв. Дневной сон несет функцию «перезагрузки» мозга, давая малышу возможность усвоить новые знания и окрепнуть физически.

Поэтому, если период дневной бессонницы затягивается, стоит принимать меры по возобновлению привычки спать днем. Не выспавшийся днем ребенок будет капризничать вечером, дольше будет засыпать. Ночной сон станет менее глубоким, может прерываться и принесет меньше пользы. Правильный режим влияет не только на развитие ребенка, но и на его физическое здоровье. Постоянная усталость подрывает иммунитет, способствует частым инфекционным заболеваниям и формирует неверные привычки во взрослом возрасте.

Также важен дневной сон, если планируется посещение детских учреждений. Режим яслей и детсадов предполагает дружное посапывание в кроватках после обеда, как правило, без исключений для маленьких капризуль.

Как вернуть дневной сон?

Прежде всего необходимо проанализировать причины отказа ото сна. Помимо перечисленных выше факторов есть ряд ошибок, совершаемых неопытными родителями при установлении режима. Организация сна днем должна отличаться от ночного отдыха, это позволит ребенку не путать временные периоды и легче следовать установленному распорядку.

Правила организации тихого часа:

  • приглушенный свет. Часто родители создают для дневного сна полную темноту, полагая, что это поможет малышу засыпать днем. Однако ребенок может начать «путать» день и ночь, проводя днем в кроватке намного больше времени, чем необходимо. Ночной сон, соответственно, сократится. Итак, днем достаточно задвинуть шторы для полумрака, темнота только вредит;
  • ритуалы дневного и ночного укладывания должны отличаться. Если ночью малыш спит в пижаме, для дня следует подобрать другой комплект или укладывать спать в трусах и футболке в зависимости от температуры воздуха;
  • полная тишина во время тихого часа тоже не является неоспоримым условием. Незначительные шумы помогут ребенку как осознать отличие дня от ночи, так и привыкнуть спать в не самых комфортных ситуациях;
  • в помещении должен быть свежий воздух. Необходимо проветривание перед сном, также полезен тихий час, проведенный на улице в коляске.

Таким образом, разграничение ритуалов и условий дневного и ночного сна помогает наладить режим и обеспечить наилучшие условия для развития ребенка.

Здоровый образ жизни для детей без дневного сна

Встречаются дети, которые в силу особенностей организма или обстоятельств очень рано отказываются от дневного сна без, казалось бы, ущерба для здоровья. Им не помогает ни режим, ни совместное укладывание в группе детского сада, ни особые ухищрения родителей.

В таком случае необходимо сначала тщательно понаблюдать за ребенком. Как правило, такие дети в течение дня снижают активность и получают порцию отдыха другими способами. Если малыш, активно игравший на площадке, сел в песочницу и начал очень медленно перебирать формочки или тихо наблюдать за птичкой, скорее всего, он компенсирует отсутствие дневного отдыха.

В подобные моменты волновая активность мозга ребенка изменяется, показывая картину, схожую с медленной фазой сна. Стоит обратить внимание доктора на такое поведение малыша. Если он не найдет отклонений и заболеваний, влияющих на здоровье ребенка, придется смириться и наладить новый режим.

Как организовать здоровый образ жизни для детей, не спящих днем? Таким детям в любом случае необходим тихий час. В распорядке дня должно быть время для спокойных и тихих игр, чтения книжек вслух, возможности полежать на кровати в полумраке и тишине (без телевизора!). Так ребенок получит необходимый период для восстановления сил, даже если полноценного дневного сна не получится.

В некоторых детских садах детишкам, упорно отказывающимся ото сна, разрешают нешумные игры и занятия в течение тихого часа. Не стоит заставлять ребенка лежать в кровати и делать вид, что он спит, — такое занятие не принесет пользы и научит притворству. Лучше пообщаться с воспитателями и найти компромисс, который устроит персонал, родителей и пойдет на пользу малышу.

Особенности организма, позволяющие обходиться без сна, могут передаваться по наследству. Не лишним будет опросить бабушек и дедушек об этом аспекте своего детства, поведении во время тихого часа второго родителя или близких родственников. Знание о возможном отказе ребенка от дневного сна может послужить профилактикой отклонений в режиме любимого наследника.

Тема: Заставляют забирать ребёнка из садика, как только он проснулся 🙁

Заставляют забирать ребёнка из садика, как только он проснулся 🙁

Решила подредактировать свой вопрос:

Проблема такая: Мой сын не может долго и крепко спать в садике — он спит около часа. Просыпается почти всегда с нытьём — но это и дома так бывает (успокаивается за 3 минуты). Воспитательница тут же звонит мне, и я мчусь забирать ребёнка (или папа, или бабушка, кто сможет). Объяснить ребёнку, что плакать и шуметь нельзя, и надо спокойно лежать — не получается (садик коррекционный, есть проблемы с речью и пониманием речи).

Забирать заставляют, потому что спокойно лежать в кровати ещё час он не может, а сидеть с ним в игровой не может воспитатель — она должна быть в спальне и следить за детьми.

Сегодня я сказала — завтра до 15 часов Рому забрать просто некому! Давайте решать. Она сказала, что решения не видит Я сказала, что пойду спрошу решения у заведующей — воспитательница ответила, что тем самым я очень их подставлю и «заведующая заставит нас с ним сидеть»- то есть так можно?

Собственно, вопрос:
Как у вас в садиках решают проблемы неспящих детей в тихий час? Как это по правилам решается?

разговаривать с ребенком, чтобы лежал спокойно, не мешал спать другим. Все. Из сада не забирать в тихий час и решение найдется само собой.

Но при таком количесвте выдворенных с тихого часа, лучше испортить отношения с воспитателем уже.

требовать строго выполнения режима — если положено спать с 13, то чтобы 12-30 в постель не укладывали. И поднимали не позднее 15-00.

Да уж, не думала я, что буду завсегдатаем этого раздела, но создаю уже вторую тему про нашего воспитателя((

Проблема такая: тихий час у нас с 13:00 до 15:00. По факту детей в 12:30 уже укладывают спать. Мой сын не может долго и крепко спать в садике (не знаю почему — может, шумно, может, слишком светло, может, просто не хочет) — он спит около часа. Просыпается почти всегда с нытьём — но это и дома так бывает. Воспитательница тут же звонит мне, и я мчусь забирать ребёнка (или папа, или бабушка — тот, кто не на работе в этот момент). Девочки, но это же бред?!

Смотрите так же:  Центр развития детей сообщество

Изначально я была на это согласна, потому что в саду мы первый год, и я сомневалась, как он будет оставаться на сон. Но Рома не плачет дольше 2х минуток, быстро успокаивается. Воспитательница говорит, что ей некуда его девать — мол, лежать тихо-спокойно он не может, а сидеть в игровой с ним она не может, потому что должна сидеть в спальне с детьми, смотреть, чтобы никто не упал.
Сегодня я сказала — завтра до 15 часов Рому забрать просто некому! Давайте решать. Она сказала, что решения не видит Я сказала, что пойду спрошу решения у заведующей — воспитательница ответила, что тем самым я очень их подставлю.
Замкнутый круг(((

Девочки, что делают с детьми, если те не спят в тихий час? Действительно ли воспитатель должен сидеть только в спальне? У нас в тихий час один воспитатель — няня на обеде, второго уже нет, у них в час дня пересменок.

Я просто не знаю , что делать — идти к заведующей = испортить отношения с воспитателем. А воспитатель меня НЕ СЛЫШИТ! К слову, мы не одни такие — ещё одна семья забирает ребёнка так же, и ещё троих детей она НЕ РАЗРЕШАЕТ оставлять на тихий час.

Тихий час. Стоит ли укладывать ребёнка спать днём?

Идёт ли на пользу вашему ребёнку тихий час в детском саду? Согласно исследованию австралийских учёных, традиционные 60 минут дневного сна могут быть причиной того, что малыш хуже засыпает ночью.

Эксперты австралийского Технологического университета Квинсленда опубликовали результаты исследования, согласно которым обязательный для малыша тихий час может привести к нарушениям ночного сна ребёнка.

Во время эксперимента учёные наблюдали за группой из 168 детей в возрасте от четырёх до шести лет в течение тихого часа. Позже исследователи спрашивали у родителей, насколько легко засыпал маленький участник эксперимента ночью, и сравнивали впечатления взрослых с полученными днём данными. Выяснилось, что дети, которых заставляют спать днём, в среднем спят ночью на 24 минуты меньше. Эта разница сохранилась и через год — когда дети пошли в школу, эксперимент повторили.

«Результаты нашего исследования не станут большим сюрпризом для родителей. Многие знают, что дети, которых насильно укладывают спать в детском саду, часто засыпают позже и испытывают с этим сложности», — заявил один из авторов исследования Салли Статон. По словам президента Ассоциации сомнологов России, доктора медицинских наук, профессора Романа Бузунова, проблема заключается в том, что ко всем детям стараются найти единый подход.

«Длительность сна — это генетически определённое состояние. И норма составляет от 4 до 12 часов. У детей, очевидно, длительность сна больше. Им нужно, допустим, 14, потом 12 часов, потом 10 (в зависимости от возраста — прим. ред.). Но, опять же, есть коротко спящие дети, но им в 10 лет или, допустим, даже в семь лет, пока они ещё в детский сад ходят, вполне хватает восьми часов, чтобы выспаться. А их заставляют спать 10 часов, потому что так в книжке написано и потому, что нас в Советском Союзе всех укладывали спать в детском садике», — сказал профессор.

Более того, по словам эксперта, в современных садиках уже отказались от этой практики и не заставляют детей ложиться спать днём. Вместо этого ребёнок может рисовать или тихо играть. Профессор предупредил, что если принуждать ребёнка к тихому часу, когда он не хочет, в будущем у него может сформироваться отвращение ко сну.

«Ребёнку говорят: «спи и всё». Этот ребёнок бедный, несчастный пытается заснуть, а у него ничего не получается. Естественно, формируется с возрастом условный рефлекс боязни заснуть, боязни кровати, потому что ему не нужно, а его все заставляют», — объяснил Бузунов.

При формировании графика сна родителям стоит в первую очередь ориентироваться на потребности и особенности своего ребёнка, посоветовал эксперт.

Детская психология: ребенка заставляют спать в детском саду

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, про дневной сон. У нас в группе детки, которым еще не исполнилось 3 года и которым уже 4-ый. Мой ребенок спит дома не более 1.5 часов днем. В детском саду же на дневной сон отведено время 3 часа. Он просыпается, плачет, не хочет больше спать, его ругают и заставляют спать еще. Из-за этого он не хочет ходить в детский сад. Скажите, как поступить в этом случае.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Ваш ребенок правильно не хочет. Где это видано, заставить человека спать? Это все равно, что заставить любить, заставить увидеть (а не смотреть), заставить понять. Не-ре-аль-но.

Странно другое: почему Вы хотите, чтобы эта пьеса продолжалась?

Ваш ребенок (как и каждый другой ребенок) никогда не будет «как все». Потому что понятие «как все» — пустое. Это просто словосочетание, на самом деле за ним не стоит никакой смысл. Используется данное выражение в речи потому, что им можно заставить человека повиноваться. Говоря проще – управлять человеком. Вот единственное назначение слов «как все».

Почему я должен это делать? – часто спрашивают дети. Когда у взрослых не хватает аргументов, они говорят: потому что все так делают. И что это доказывает? Когда дети вырастают, немногие из них сохраняют в себе божественную способность продолжать спрашивать: почему я должен это делать? – у других и у себя. Большинство идет по дорожке под названием «как все», понурив голову, проглотив все наставления, смирившись с тем, что они – по всем вопросам безнадежные должники, они всегда что-то должны. Даже выражение есть специальное «чувство долга». Что за чувство такое? И каким местом человек может его ощутить? От него спина ссутуливается, плечи опускаются, в теле появляется тяжесть, тянущая вниз, к земле. Гнетущее состояние.

Можно, конечно, сказать, что человек без чувства долга будет безответственным, легкомысленным, будет порхать, как бабочка, ничем не напрягаясь. Да, это так! И это прекрасное состояние. Творческое, светлое, дающее отличное настроение, прекрасное самочувствие, отменное здоровье и бьющую через край энергию – в общем, все, как у детей. Этого состояния некоторые люди боятся. Они придумывают, что человек без чувства долга перестанет заботиться о своих близких, не будет работать и т.п., но не говорят самого главного, что их так пугает – этот человек станет свободным и бесконтрольным. То есть, у него не будет кнопочек, на которые так любят нажимать манипуляторы, и рычажков, за которые они любят дергать. Управляемый человек очень удобен, он почти как биоробот, как механическая игрушка: надавил на жалость – получил подарок, надавил на чувство долга – получил еще. Таких кнопок и рычагов существует много разновидностей, и все они – чужеродный, искусственный элемент в человеческом теле, типа протеза или вживленного электрода. Одним словом – лишнее.

Смотрите так же:  Психологическое расстройство у детей симптомы

Вряд ли кто-то станет утверждать, что у кошки есть чувство долга. Но это никак не мешает ей быть прекрасной матерью, заботиться и нежно воспитывать своих малышей, защищать их от любой, реальной или мнимой, опасности, растить и учить. Любит ли она своих детей? Кто видел кошку с котятами, отлично знает ответ.

Человек в этом смысле мало чем от кошки отличается. Может ли чувство долга заставить его искренне и с любовью заботиться о ком-то? Может ли оно заставить полюбить? Восхищаться? Радоваться? Ответьте сами. Выдумки это все. Кнопки и рычаги.

Теперь посмотрим на еще один аспект Вашего вопроса. Много уже было писем, в которых родители из последних сил стараются приспособиться к тем обстоятельствам, в которые попали, хотя обстоятельства эти им совсем не нравятся. Одним не повезло, как они считают, с воспитателем, другим – с группой в саду, третьим не дает спокойно жить какой-нибудь один ребенок в садике. Этих родителей объединяет одно, на мой взгляд, странное свойство: они в своих письмах никогда не упоминают возможность сменить один сад на другой или вообще воспитывать ребенка вне садика.

Может быть, это тоже проявление феномена «как все»?

Не все дети ходят в сад. И может быть, именно вашему ребенку нужно, необходимо, обязательно много времени проводить наедине с собой или, скажем, с папой. У каждого свой путь, и этот факт можно только уважать и признавать, если хотите жить с радостью и удовольствием, а не в постоянной борьбе с обстоятельствами.

Как часто складывается ситуация: ребенка водят в сад, но ему там не нравится, он плачет, болеет, закатывает по утрам истерики. С другой стороны, воспитателям тоже мало радости от такого малыша: они тоже недовольны и жалуются родителям. Родители получают больше всего снарядов: с одной стороны, они в ужасе от того, что происходит с ребенком, с другой стороны им иногда хочется убить всех воспитателй вместе с нянечками за их вечные жалобы и недовольство (а за что же им деньги платят?). А если вдобавок ребенка отдают в сад, чтобы можно было ходить на нелюбимую работу, тогда жизнь вообще превращается в непонятно что. Всем плохо. Зачем это нужно?

Давайте, наконец, что-то поменяем. Давайте перестанем мучать друг друга и самих себя. Давайте перестанем терпеть и приспосабливаться. Давайте станем просто жить так, как нам нравится, как нам приятно и легко.

Вы имеете право не быть «как все». Вы можете позволить себе роскошь самим решать, куда водить своего ребенка, находить такие решения, при которых ваш ребенок, а главное, вы сами чувствуете себя превосходно! Просто – живете и получаете от этого удовольствие.

В вашем конкретном случае с дневным сном в садике я бы поговорила с воспитателями (двумя? или одним?). Объяснила бы им, спокойно, без нажима и патетики, что у моего ребенка нет потребности в сне на целых 3 часа, что ребенок сам отлично справляется с тем, сколько ему спать (кушать, ходить в туалет), а показатель этого – хорошее самочувствие и хорошее настроение, когда он встает. Посмотрите на их реакцию, послушайте, что они вам скажут. Вполне возможно, что вы легко найдете общий язык. А если нет – тоже не беда. Значит, это не ваш садик. Значит, для вашего малыша есть другая, очень хорошая возможность, которая ждет его – не дождется. Только представьте, сидит она, эта прекрасная возможность, в укромном местечке, и дожидается лично вас с лично вашим ребеночком, и от нетерпения пританцовывает на месте: ну когда же, когда же они меня наконец-то найдут? Когда им надоест цепляться за старое, неприятное? Скорей идите сюда, я здесь, я вот!

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Законодательством Российской Федерации не предусмотрено процедуры отказа от ребенка, возможно только лишение родительских прав. Так, согласно ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если […]
  • Что входит в обязанности родителей по воспитанию детей Глава 12. Права и обязанности родителей (ст.ст. 61 - 79) Глава 12. Права и обязанности родителей См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 июля 2011 г. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. […]
  • Можно ли ребенку капать ромашку в нос отвар ромашки и нос неделю назад мы заболели к нам приходила врач и сказала 5 раз в день промывать нос пипеткой ромашки, потом отсасывать аспиратором, а потом капать капли сейчас я разговаривала с подругой, она меня отругала, сказала, что нельзя так ни в коем случае, […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Диагностика отклонения в развитии ребёнка определение этапы проведения Ранняя диагностика отклонений в развитии детей Диагностика отклонений в развитии основывается на зна­нии общих и специфических закономерностей психического раз­вития нормально развивающегося ребенка и детей с различны­ми отклонениями в развитии. Диагностика носит […]