Детская психология 8 лет девочке

Особенности психологии мальчика 8 лет

Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.

Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем

Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет

Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.

В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.

8 лет — возраст эмоциональной неустойчивости

В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.

Мальчику необходимо одобрение отца

Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.

Личностная мотивация

8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.

В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.

Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.

Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе

Половые различия в развитии этого возраста

В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.

Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.

Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе

В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.

Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.

В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.

Ребенка надо приучать держать порядок

Важные моменты для родителей

Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.

Занятия спортом — лучший выход энергии

Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.

Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.

В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.

Отношения со сверстниками выходят на первый план

В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.

Школьная адаптация

Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.

Доверительные отношения с мальчиком — это очень важно

Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.

Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.

Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте

В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.

Особенности родительского воспитания

Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.

Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете

Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.

Контроль за простором ТВ-передач обязателен

Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.

При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.

Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.

Родителям детей 8–10 лет

Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка

  1. Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их.
  2. Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.

Попросите ребенка помочь Вам прочитать рассказ

  1. Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения.
  2. Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения.
Смотрите так же:  Можно ли огурец ребенку до года

Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком

  1. Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах.
  2. Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком.
  3. Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.

Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу

  1. Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку.
  2. Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки.
  3. Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам.
  4. Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день.
  5. Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его.
  6. Переходите к следующему навыку – к одеванию.

Помогите ребенку подобрать одежду

  1. Покажите ребенку, какие виды одежды хорошо смотрятся вместе. Покажите, какие цвета подходят друг к другу.
  2. Скажите ребенку: «Ты хочешь выглядеть красиво? Это поможет тебе чувствовать себя хорошо и нравиться другим детям».
  3. Похвалите ребенка, когда он самостоятельно подберет одежду, например, скажите: «Эти рубашка и брюки здорово выглядят вместе».

Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день

  1. Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах.
  2. Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно.
  3. Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п.

Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе

  1. Поговорите о школьных переменах: «Во что ты играл на переменах?»; «Кто играл вместе с тобой?».
  2. Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: «Ты играл сегодня с Ваней?»
  3. Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.

Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка

  1. Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела.
  2. Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить.
  3. Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться.
  4. Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него.
  5. Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра.

Воспитание девочки

Как воспитывать девочку? Вопрос важный и не простой. В воспитании девочки две линии: общая линия и специальная линия. Общая линия не различает, мальчика вы воспитываете или девочку: в любом случае есть вещи общие, а именно — воспитание здорового и развитого ребенка, гармоничную и думающую личность. Но эта статья — о специальной линии в воспитании, а именно что особенного нужно знать и учитывать при воспитании именно девочки как будущей женщины, как будущей жены и матери. Если вам это важно — приглашаю задуматься об этом вместе.

Здоровье и физическое развитие

Поскольку девочек чаще воспитывают именно мамы, они девочек жалеют, и это — главная ошибка. Умные мамы не боятся девочек закалять так же, как и мальчиков, то есть с детства минимум одежды, больше движений и обливание ледяной водой (вариант — контрастный душ). Не бойтесь: застужаются как раз девочки те, которых воспитывают в тепле и «как бы чего не вышло». Обливания холодной водой дают закалку и отличную бодрость, но если это конфликтует с длинными волосами и вообще, с прической, ищите компромиссы.

Живая и бодрая девушка со стройной и спортивной фигурой имеет больше шансов и на отличную семью, и на жизненный успех, поэтому спорт — обязательно. Спорт желательно выбирать тот, который связан с пребыванием на свежем воздухе и с двигательной активностью – бег, велосипед, ролики, зимой — фигурное катание и лыжи. Важно: в любом спорте девушке нужна не сила, а три другие вещи, а именно: а) гибкость, б) общая координация движений (ловкие руки) и в) грация, красота и плавность движений. Поэтому из силовых нагрузок — качаем пресс и делаем приседания, а вот турник заменяем на отжимания.

Плавание очень полезно для здоровья, но при профессиональных тренировках у девочек формируются вполне мужские плечи, что не вполне женственно. По этой же причине художественная гимнастика полезнее гимнастики спортивной. Теннис полезен и большой и малый, хороши и йога, и фитнес, при этом командные виды спорта больше для парней, для девочек полезнее индивидуальные и парные танцы. Еще раз: самый главный и абсолютно обязательный спорт для любой девочки — это танцы. Танцы, танцы, танцы! Начинать можно и с народных танцев, продолжать любыми современными, но рано или поздно обязателен опыт парных танцев, хотя бы хастл (самое простое и доступное) и сальса (немного побогаче). В парных танцах исчезает боязнь тела партнера, в танцах можно стоять близко и брать за руку, что для подростков бывает непросто. Если хастл — это программа минимум, то бальные танцы и спортивные танцы — уже мир принцесс.

Подбирая конкретную спортивную секцию или танцевальную студию, обычно важнее обратить внимание не на конкретный вид спорта и не разновидность танца, а какие там люди и каков там стиль общения, в первую очередь какова культура тренера. Качественный, достойный тренер обучает не столько конкретному спорту или танцу, он учит отношению к людям и жизни. Если вы нашли такого тренера — можете быть спокойным. Впрочем, под разный возраст девочки нужно подбирать разных тренеров.

Наша дочка не должна быть неряхой, поэтому приучаем дочку к порядку. Три абсолютно обязательные вещи с утра: убрать постель, привести волосы в порядок, одеться. По поводу постели наши бабушки хорошо знали: у кого беспорядок на кровати, у того (у той) беспорядок и в жизни. Убрать постель (вначале проветрить, а потом убрать) — по времени всего две минуты, а в комнате становится красиво и возникает ощущение уюта. Аналогично, причесаться и привести в порядок волосы — это в том числе и собрать свои мысли, собрать всю себя. Нечесанная девушка чувствует себя и ведет себя неряшливо: вы можете себе представить непричесанную королеву? А одеться — это завершить приведение себя в порядок. Ходить с утра, тем более завтракать в мятой майке или ночнушке принцесса себе не позволяет. Одежда — часть нашего настроения, поэтому важно одеваться под задачу конкретного утра и дня.

Кстати, по поводу обуви: маленьким девочкам хорошо бегать босиком, девочкам постарше и взрослым женщинам облегающие тапочки. Выбросите все мягкие шлепки, в них самая собранная девушка быстро превращается в разобранное безобразие.

Маленькая хозяйка любого дома

С самого раннего детства учим дочку навыкам домашней хозяйки. Неправильно, если мама на кухне, а дочка играет в свои игры. Правильно, если любимой игрой дочки становится помощь маме на кухне. Основная трудность здесь обычно в маме: ей легче всё приготовить самой, чем звать дочку и всё объяснять, исправляя её ошибки. Но если мама будет думать о будущем дочки, она уже к двенадцати годам вполне может добиться, что за «покормить всех» отвечает уже не она, а дочка. Неправильно, когда мама готовит, а дочка помогает. Правильно, когда дочка готовит, а мама ей помогает: продолжает ее учить готовить вкусно, накрывать красиво, делать все легко, зря не переживать и привлекать в помощь всех, кто способен ей помочь.

Протереть пыль, полить цветы, постирать белье, все погладить, пропылесосить пол, разобраться в шкафу, помыть окна. — всё это множество дел маленькая хозяйка должна делать так же легко и естественно, как бегает и дышит.

В воспитании девочки должна быть немного разная позиция папы и мамы. Мама может (и должна) здесь быть жестче папы, дочку гонять и с дочки требовать. Причесаться, убрать постель, не ходить разобранной, приготовить всем завтрак и помыть посуду — все это мама может от дочки требовать жестко. А вот папа — пусть папа будет к дочке помягче. Мамины требования дочка выполняет, потому что нужно, а папины просьбы — потому что хочется. Нормально, если папы немного балуют девочек: и если она не расчесалась и прибежала к нему в мятом платье, пусть его реакция будет обнять, поцеловать и восхищение «Ты моя красавица!» А уже после этого — «Иди причешись, родная, и платьице лучше погладить!» Любить и баловать — да, но если вдруг дочка захочет вступить в соперничество с мамой за внимание и любовь отца, — нет, у нее не должно быть ни единого шанса.

Хранительница красоты

Красавица не та, которая красавицей родилась, а та, которая умеет создавать и хранить красоту — красоту свою и красоту вокруг себя. Ваша дочь должна знать, что она Красавица, но еще крепче уметь за своей красотой следить и о ней заботиться. Сомнение в своей внешней привлекательности — тяжелый крест для девочки-подростка, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа не наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она — красавица. Подчеркивайте ее достоинства, не смейтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик — все это неповторимые черты ее личного очарования.

Смотрите так же:  Как воспитывали детей в казачьих семьях

И при этом не позволяйте дочке расслабляться. Полнота — гоним на спорт! Проблемная кожа — не ленимся за нею ухаживать! Резкие жесты — на танцы! Над недостатками не смеемся, но и не позволяем им оставаться: когда необходимо, все скажем прямым текстом и обсудим, как что можно поправить.

При этом раньше времени не приучайте ее любоваться собой, до двенадцати лет пусть учится создавать красоту вокруг себя, а не начинать гонку на ярмарке тщеславия. Привычка к чистоплотности до определенного возраста важнее украшений, а умение видеть прекрасное и создавать прекрасное нужно закладывать именно сейчас: учиться музыке, рисунку, рукоделию. Учиться музыке — это учиться ритму и мелодичности, учиться рисовать — это учиться видеть целое и детали, чувствовать красоту линии и целостность образа, разбираться в сочетании цветов. Рукоделие — искусство тонких движений и школа терпения: полезнейшая школа!

Исполнилось двенадцать — учите искусству косметики, пусть попробует и помаду, и тени, и тушь. Когда она наблюдает за красивыми актрисами и смотрит на рейтинги красоты, пусть научится понимать, что даже очень красивая женщина всегда тщательно ухаживает за собой. Уход за волосами, чистка кожи, маски — это навык разумного внимания к внешности. В одежде учите подбирать цвета, фасон и гардероб в целом, это исключит в будущем импульсивные покупки: купила красивое платье, но непонятно к чему.

Деятельное Солнышко

Много путаницы в вопросе, должна ли девочка быть сильным человеком и лидером. Правда то, что мужчины предпочитают женщин, которые дают лидировать им, и одновременно избегают женщин слабых и беспомощных. Что это значит в воспитании девочки?

Правило первое: знание своих интересов, но «нет» капризам. Умная девушка — всегда с головой и должна отлично помнить о своих интересах. За столом из предложенного она легко выбирает то, что нравится лично ей, но никогда не капризничает. «Хочу это!» — замечательно, а недовольное «Не хочу!» и тем более истерики — под запретом.

Правило второе: мы не плаксы, несчастную жертву и беспомощность не разыгрываем. Различайте: поплакать девочке можно, а добиваться чего-то слезами, несчастными глазами и беспомощными руками — нельзя. Так и говорите: «Плакать можно, это не страшно, для здоровья полезно, но всё что нужно делать — ты должна сделать!»

Один из самых простых и действенных приемов в данном вопросе — следить за выражением лица вашей девочки и ее словарём. Просто следите, чтобы она не приучала себя: сдвигать бровки в страдании, опускать губки или плечики, а также чтобы она не осваивала женский словарь Жертвы: «Ужас, кошмар! Я в шоке. Я не знаю, не понимаю, не справлюсь. Это все они, это все из-за учительницы. » и так далее.

Наша дочка должна быть Солнышком, а это делается двумя путями. Первый — ей подают пример сами родители, встречая теплыми улыбками и поцелуями друг друга и любимую дочку. Второй — запретом на недовольное лицо, недовольные фразы, недовольные интонации, обиды и хныканье. С детских лет дочка должна знать простое правило: «Что-то не нравится? Не дуйся, а скажи об этом. Попроси мягко и по-доброму, что можно — тебе сделают».

А если не сделают? — Значит, будь благодарна родителям и жизни за то, что есть, и думай, что нужно сделать, чтобы получить желаемое попозже. Лицо всегда довольное, родителям говорим «Спасибо», все вопросы обсуждаем с ними вместе. Возможно, это поможет девочке в будущей семейной жизни, когда её основная роль — лидер, но скрытый. Она должна уметь подчиняться и одновременно ненавязчиво вести свою линию.

Обычно умницей зовут просто послушных девочек, которые не перечат родителям. Если девочка делает это бездумно, от лени или страха — это плохо, а если она учится добиваться своего не путем войны, а сообразительностью, внимательностью и лаской, это хорошо.

Сегодня мир мужчин приветствует девушек, которые рядом с ними разыгрывают дурочек, но это не лучшая игра. Мудрость женщины в другом: в умении находить общий язык, слышать собеседника и быть в сотрудничестве, а не в негативе и протесте. Научите дочку не быть категоричной, соглашаться с разумным и спокойно делать то, что делать нужно. Чтобы говорить мужу волшебные слова «Да, милый! Конечно, дорогой! Как ты скажешь, так и будет!», девочки должны научиться говорить родителям: «Да, мама!» и «Конечно, папа, сейчас же все и сделаю!». Если дочка слушается родителей, потому что ценит их знания и опыт, она действительно умница. Желание возразить и сделать всё по своему ведет в будущем не к уму и самостоятельности, а к внутреннему саботажнику, к трудностям в организации собственной жизни и конфликтам с окружающими.

Девочку нужно обучать послушанию, чтобы научить ее смелости и научить ее думать. Если девочек специально не воспитывать, они часто вырастают трусихами. В женской культуре принято бояться, разговоры о страхах приветствуются, но вашей дочери больше пригодится благоразумие, а вместо страхов и переживаний — расчет разумных рисков. Учите свою дочь думать. Многие девочки умение думать заменяют хорошей памятью: им проще повторить то, что от них хотят услышать, чем вдумываться и разбираться. Девушкам проще поделиться и даже поплакать, чем подумать и сделать выводы. Если дочь любит с вами делиться своими переживаниями — это прекрасно, но по мере взросления учите ее убирать своё «поделиться», то есть просто болтовню с эмоциями, развивайте умение говорить четкими тезисами. Возможно, именно за это будущий муж вашей дочери скажет вам благодарные слова.

Спорные вопросы

Нужно ли разрешать девочке «бояться». «Я боюсь укола!», «я боюсь темноты!» — принято считать, что это естественно, и самое главное, типовая реакция на эти жалобы — пожалеть и помочь: сделать так, чтобы было «не так страшно». Почему это спорно? Потому что у девочки вырабатывается установка: в случае затруднений самой их не решать и ждать, пока кто-то ей поможет.

Только что звонит женщина из Германии, запрос на консультацию: она освоила новую для себя профессию косметолога, а вот теперь открыть этот бизнес и начать правду зарабатывать — ей страшно. А раз страшно, она тянет месяц за месяцем и ничего не делает. Живет на деньги (маленькие) мужа и всё переживает.

Интересно, а как бы на ее месте вел себя выпускник кадетского училища — он тоже рассказывал бы, что ему страшно? Кажется, что такое невозможно, у него было другое воспитание: «Мальчики не боятся». Но тогда — а зачем мы так воспитываем девочек?

В воспоминаниях княгини Екатерины Александровны Мещерской описывается, как после революции 1917 года они с матерью поселились в рабочем поселке, где её мать устроилась на работу поварихой. В первую ночь им пришлось спать на голом полу, подложив под голову доски. Девочка почти не спала и к тому же занозила себе ухо. Когда утром мать вытаскивала ей занозу, Катя громко расплакалась, даже не от боли, а «от нашей нищеты, причины и смысл которой были мне непонятны, плакала потому, что наше будущее представлялось мне безнадежным. «Я не знала, что у меня дочь такая плакса, – почти равнодушно сказала мать. – (. ) Откуда такое малодушие. Чтобы я больше никогда не видела ни одной твоей слезы. » Потом, когда Катя часто не спала и знала, что мать сейчас тоже «мучается воспоминаниями», девочка до боли кусала себе язык, «чтобы не заговорить и не расплакаться в жалобах».

Так воспитывалось русское дворянство. А как планируете воспитывать своих дочек вы?

Как должны вести себя родители с ребенком возрастом 7-8 лет

Любой человек с самого рождения проходит путь развития, то есть меняется физически, умственно, психологически. Самым стремительным этапом считается период до года. В это время любой родитель знает, что должен знать и уметь его ребёнок. Ведь от этого зависит вся жизнь крохи. Но почему-то после отметки в один год многие перестают интересоваться особенностями психофизического развития, считая, что самое страшное позади. Забывая при этом, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. А зная детскую психологию 7–8 лет, особенности психофизического развития детей, родители лучше смогут понимать специфику поведения или же правильно реагировать на возникающие проблемы. Ведь детская возрастная психология периода 7–8 лет является для родителей инструментом понимания и решения проблем.

Основные показатели физического развития детей

Дополнительные возрастные особенности развития детей 7–8 лет:

  1. Изменение пропорций головы и тела, приближения показателя к взрослому.
  2. Увеличение длины конечностей в 2 раза.
  3. Стремительное развитие опорно-двигательного аппарата, особенно позвоночника. Кости поддаются изменениям в формах и структуре. Колоссальная нагрузка на скелет, вызванная длительным нахождением на занятиях, где приходится подолгу удерживать статическую позу. Поэтому детям трудно сидеть неподвижно. Отсюда риск возникновения проблем с осанкой.
  4. Начало окостенения и стремительное увеличение объёма крупных мышц. Полезными будут занятия кроссом, упражнения с подпрыгиваниями, катание на роликах.
  5. Способность мгновенно сориентироваться и перестроиться, выполняя упражнения.
  6. Недостаточная крепость мелких мышц рук, ведущая к жалобам на боли и усталость при письме.
  7. Смена брюшного дыхания на грудное, укрепление диафрагмы.
  8. Завершение формирования структуры лёгких.
  9. Перестройка работы иммунной системы, перераспределение нагрузок с вилочковой железы на лимфоузлы, селезёнку, миндалины, костный мозг.
  10. Смена передних молочных зубов на коренные.
  11. Недостаточное развитие нервного регулирования движения, что ведёт к сложностям в точности движений и скорости их выполнения.
  12. Зрение как основной контролёр процессов писания и рисования. Главная особенность – фиксация внимания на всём процессе, а не только на листе бумаги. Заметна чрезмерная напряжённость, вызванная старанием.

У школьника 7–8 лет организм находится в процессе роста. Проблемы со здоровьем являются распространённой причиной быстрой утомляемости, неуспеваемости и снижения показателей.

Психические особенности

Большинство овладело разговорными навыками. Увеличивается словарный запас и интерес к познанию неизвестных слов. Приходит понимание звукового отличия речи и произношения. Если социальное окружение было положительным и взрослые общались качественно и подолгу, к первому классу ребёнок умеет выразить мысли, пересказать рассказы или мультипликационные фильмы в красках.

Смотрите так же:  Как уложить ребенка спать 9 лет

  • Прослеживаются способности осмысливать, анализировать увиденное или услышанное, видна целенаправленность действий.
  • Для развития восприятия характерно наблюдать, искать, рассматривать, изучать.
  • Развитию способности понимания способствует речь.
  • Дети умеют назвать и сделать главными для себя качества и свойства предметов, разделить их и понять реальную связь между ними.
  • В возрасте девяти лет восприятие может стать обобщающим, развивается способность устанавливать связи в воспринимаемых явлениях и событиях.

Развитие мыслительных процессов

Мышление переходит от алгоритма «посмотрел – повторил» к алгоритму «посмотрел – представил», а в конце – начинает развиваться мышление словесное. Видна способность образно мыслить, но не приобретена взрослая логика суждений. К концу периода у детей будет получаться обобщение и установление связей. Это важно для развития умственных способностей. Большинство интеллектуальных задач решаются с помощью образного мышления, помогающего понять суть задачи, провести параллели с реальностью и проконтролировать её решение.

Большинство будет с лёгкостью представлять в воображении предмет, выделять в нём главные особенности. Заметно начало формирования мышления, помогающее воспроизводить увиденное в виде схем, чертежей, планов. Благодаря этому типу мышления появится понимание условных обозначений слов в предложении либо математических действий. Начинают формироваться основы мышления, основанного на алгоритме «увидел — нашёл причину». Такой вид мышления является главным для взрослого индивида. Характерно понимание простейших причинно-следственных связей, умение пользоваться словосочетаниями «если…, то».

Рекомендации по развитию:

  • составление слов из заданных букв;
  • составление предложений из заданных букв;
  • разгадывание ребусов.

Важно помнить, что выполнять все задачи нужно в игровой форме, придумывая увлекательные упражнения.

Свойства памяти

Для памяти характерно развиваться непринуждённо, осознанно. Дети легко усваивают школьную программу, вызывающую интерес, оформленную в виде игры, связанную с красочными наглядными картинками или образами. Заметно выделяется развитость механической памяти, которой дети пользуются для заучивания текстов, заменяя процесс понимания и усвоения школьного материала. Если в начальной школе объёмы информации маленькие, и механическая память способна с ними справиться, то в средних классах её будет недостаточно. Это приведёт к существенным затруднениям, так как учебная программа увеличится и усложнится. Поэтому правильным будет улучшение смысловой памяти. Она позволит научиться использовать огромное количество приёмов запоминания. И мыслительная деятельность станет неразрывно связанной со смысловой памятью.

Рекомендации по развитию:

  • заучивание стихов;
  • чтение и пересказ прочитанного, услышанного;
  • перечисление предметов, показанных на картинке;
  • обучение танцам, прочим играм на движения.

Особенности внимания

Эта психическая особенность является самой важной, на внимании строится процесс обучения. Раньше дети не могли сосредотачиваться на монотонных действиях, а в семь лет это не является непосильной задачей. Но непроизвольное внимание продолжает лидировать. Отвлекающим фактором служит любой раздражитель. Средняя продолжительность сосредоточенности составляет 10–20 минут. Возникают сложности с переключением внимания между заданиями. Дети индивидуальны, внимание развито у каждого по-своему. Одни могут быстро переключаться с задачи на задачу, но подолгу удерживать внимание не в состоянии. Другие могут скрупулёзно, очень тщательно заниматься решением, но долго переключаются на решение следующей задачи.

Свойства внимания неодинаково поддаются тренировке и развитию, но их можно и нужно развивать. Это необходимо делать, чтобы не пустить этот процесс на самотёк. Только к 9–10 годам можно рассчитывать на усидчивость и сосредоточенность, которая позволит подолгу выполнять задания. До этого времени будет преобладать произвольное внимание, переключающееся на внешний раздражитель. Из-за этого психического свойства лучшим способом предоставления учебного материала будут яркие пособия и материалы.

Рекомендации по развитию:

  • игры в домино, лото;
  • поиск нарисованных одинаковых предметов, изображённых на одной картинке;
  • поиск различий между двумя картинками, идентичными на первый взгляд.

Отношения с социумом

Приходя в первый класс, понимание действительности претерпевает значительные изменения. Если в раннем возрасте в качестве значимых взрослых выступали только родители, то теперь появляется ещё один – учитель. На основании этих отношений теперь строятся последующие отношения с окружающими. Связи «ученик–учитель» выступают показателем качества условий жизни. Успеваемость выводится на первое место. Педагог выступает в качестве взрослого, которого беспрекословно слушают, и которому подчиняются. Характерно появление ябед, так как отношения друг с другом строятся с позиции отношения к правилам учителя.

Взаимоотношения со взрослыми сводятся к следующему алгоритму: взрослый нацеливает, осуществляет проверку, производит оценку действий. Сначала манипуляции производятся совместно, затем участие взрослого в процессе уменьшается, пока полностью не прекратится.

Приобретается и накапливается опыт общения и решения конфликтных ситуаций. Обучение терпению, способности к совместным действиям, умению прощать. Развитие способности понимать желания другого, решать общие задачи, смотреть на действия чужими глазами.

Основные психологические изменения

Основными психологическими изменениями являются:

  1. Стремление упорядочить все аспекты своей жизни. Во всём, с чем сталкивается ребенок, прослеживается стремление выявить закономерности, в которые можно уложить окружающий мир. Устойчиво мнение, что окружающие предметы, вещи, явления созданы людьми. Прослеживается склонность к фантазированию, придумыванию, сочинению, построению глобальных теорий. Знания берутся от взрослых или телевидения. Отношение и представление об окружающем мире кардинально меняется в момент прихода в школу, поскольку на деле выясняется, что основным занятием будет решение элементарных задач вместо глобальных. Теперь видно все несоответствие между познавательными желаниями и действительностью.
  2. Умение отличать хорошие поступки от плохих действий. Знание развивается вместе с эстетическим вкусом. Ставится знак равенства между «красиво» и «хорошо».
  3. Тенденция к преобладанию обдуманных поступков. Контроль над своими желаниями осуществляется с позиции «накажут или похвалят» и с позиции личных обещаний. Эти качества способствуют развитию настойчивости, умению добиваться поставленных целей.
  4. Появление желания управлять собой, своими действиями на основании образца.
  5. Становление процесса осознания ограниченности своих возможностей. Это является зарождением самооценки. Внешние проявления становятся внутренними переживаниями.
  6. Возникновение понимания психических процессов, системы научных знаний. Присутствует осознание, насколько сильные произошли изменения в результате учёбы.

До начала школы основным занятием были ролевые игры. Теперь они отходят на второй план, их место занимает учёба. Развитие этого вида деятельности будет продолжаться весь период обучения, но фундамент, от которого зависит возможность личностного развития, закладывается именно в младшей школе. Успеваемость выступает главным показателем, по которому оценивают. Он отражает статус, влияющий на самооценку, самоуважение. Успеваемость, понимание того, на что ребенок способен, как умеет справляться с поставленными задачами, благоприятно сказывается на формировании чувства собственного достоинства. Если оно не сформируется, самооценка снижается, возникает чувство ущербности по отношению к сверстникам.

Связано с тем, что в процессе учёбы внимание сосредоточено на желании изменить самого себя. Происходит отслеживание своих показателей и внутренних перемен. Если результат удовлетворителен, значит, погружение в учёбу было полным. Этот процесс перерастёт в самостоятельную деятельность, хоть и был изначально организован взрослым.

Возрастные сложности

Чёткой привязанности к возрасту кризис не имеет, он связан с моментом начала учебы, колеблется в пределах шести-восьми лет. Влияют не столько объективные перемены в жизни ребёнка, сколько субъективное отношение к сложившейся ситуации.

  1. Перестройка восприятия своего места в отношениях.
  2. Зарождение собственного Я. Начинается понимание занимаемого места в мире взаимоотношений. Происходит переоценка ценностей. Прошлые увлечения и побуждения меркнут, на их место приходят новые.
  3. Смена эмоциональной жизни. Раньше эмоции были кратковременными и особо не запоминались, критика не доставляла особых огорчений и не влияла на самооценку. Теперь всё изменилось, иммунитет к критике ослаб.
  4. Обобщение собственных переживаний, ведущее к зарождению логического объяснения чувств. Переживания кажутся тяжёлыми, сложными, носящими глубокий смысл, который приводит к появлению внутренней жизни. Она будет руководить действиями.
  5. Анализ ситуации перед действиями, ведение рассуждений. Взвешивается вероятность достижения положительного результата.
  6. Утрата детской наивности и открытости.
  7. Обучение способностям прятать болезненные чувства, маскируя их под маской равнодушия. Несмотря на желание показать свои эмоции окружающим, или же пойти на поводу у мимолётных прихотей, внешняя оболочка ребёнка отличается от внутренних переживаний. Явным проявлением такого разделения выступает наигранность эмоций, манерность поведения. Они пройдут после вступления в новый возрастной период.

Психические нарушения и методы коррекции

Отклонения в поведении создают трудности в развитии, вызваны погрешностями в воспитании или особенностями детской нервной системы. Эти причины действуют одновременно, так как взрослые недооценивают важность знания детской психологии 7–8 лет и начинают воспитывать ребенка неподходящими методами. Чтобы такого не происходило, необходимо выявить мотивы, приведшие к такому поведению.

Другие статьи

  • Температура у 4 месячного ребенка 371 Температура у 4 месячного ребенка 371 Сообщение Ragoza » Сб сен 24, 2011 11:09 хоть какая-то положительная динимика есть? н-р, тем-ра поднималась через 2 часа, после спада, теперь через 3-4? если так, то это уже положительная динамика. при вирусе может тем-ра долго […]
  • Бассейн центра развития творчества детей и юношества им аВ косарева Бассейн Центра развития творчества детей и юношества им. А.В. Косарева Рейтинг бассейна им. Косарева: (50 голоса, рейтинг: 3,50 из 5) Два бассейна: Большой: Длина — 25 метров 4 дорожки Глубина до 180 см Маленький: глубина 70 см 7 х 8 метров Услуги: […]
  • Сколько спят ваши дети Сколько спят ваши дети в год-полтора? Девочки, напишите, пожалуйста, сколько часов в возрасте 1-1,5 года ваши дети спят ночью, и сколько днём. У нас днем два сончаса по 1,5 часа. А ночью спит всего 8 часов. Я думаю, ночью он спит так мало, потому что днём […]
  • Можно ли детям до года давать творог Прикорм и творог для детей до года – какой и сколько давать ребенку, как сделать домашний? Для развития и роста детей очень важно вводить в прикорм творог. В его состав входят фосфор и кальций, которые нужны для формирования зубов и костей малыша, а также для работы […]
  • Пинетки для новорожденных детей Вяжем пинетки для малышей спицами и крючком – пошаговая инструкция Сейчас можно купить для новорожденного все, что душе угодно. Но ни одна купленная вещь не передаст малышу ваше тепло и любовь, как сделанная своими руками. Такая одежка, как пинетки, будет в пору […]
  • Все про 8 месячного ребенка Когда ребенок начинает ползать на животе, по-пластунски и на четвереньках Часто родителям хочется, чтобы их малыш поскорее повзрослел – перевернулся, сел, пополз, встал и наконец, пошел. Однако стоит ли считать предметом гордости тот факт, что ребенок начал […]