Детские статьи по психологии

:: Неизвестное детство

Детство — самый важный период жизни любого человека. Все мы очень любим детей. Дети — цветы нашей жизни. Все лучшее — детям. Дети — это святое. Такое отношение к детям понятно. И, такое отношение к детям вызывает идеализацию детства. Поэтому детство становится неизвестным, потому что все святое неприкосновенно.

Каталог статей по детской психологии и обо всем, что с этим непосредственно связано:

:: Травма рождения (Как связана депрессия с травмой рождения)
:: Базальная тревога (О тревоге, которая появляется в раннем возрасте, и которая становится ядром депрессии)
:: Тихие дети: интроверсия и аутизм
:: Материнская тревожность
:: Гиперопека
:: Страх потери объекта любви (О важности того, чтобы мать постоянно находилась рядом с младенцем)
:: Страх потери любви объекта (О значении любви матери для ребенка)
:: Страх наказания
:: Зарождение Эдипова комплекса
:: Комплекс Лая: взгляд на отца
:: Комплекс Хроноса: отцеубийство и детоубийство
:: Комплекс Иокасты: взгляд на мать
:: Немой крик (Как связана депрессия с переживаниями раннего детства)
:: Наши кошмары первых дней жизни (Переживания раннего детства и тоска по потерянному Раю)
:: Когда говорят о школьной дезадаптации (Как влияет воспитание в раннем возрасте на психологическую готовность к школе)
:: Зигмунд Фрейд. Положение о двух принципах психической деятельности (Что такое воспитание с точки зрения психоанализа: удовольствия и неудовольствия, которые испытывает ребенок в процессе своего развития, и как это влияет на его адаптацию к требованиям жизни)
:: Чарльз Бреннер. Роль психического конфликта в душевной жизни (Статья известного американского психоаналитика о детских неисполненных желаниях и их влиянии на жизнь взрослого человека)

Смотрите также глоссарий:

В принципе, все статьи сайта так или иначе связаны с детством, потому что психоанализ, в конце концов, изучает лишь детскую психологию. Ведь «взрослой психологии» не существует. Разве кто-то был рожден взрослым?

Желаю Вам увлекательного чтения,
Ваш Александр Павлов

Сила внимания против детского непослушания

Сила внимания: то, на чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете в наибольшей мере

Я хочу описать два варианта ситуации, когда магь приходит домой с работы и видит детей, весело играющих в гостиной, в то время как в раковине на кухне полно грязной посуды. Итак, мама А входит в дом, видит на кухне жуткий беспорядок и раздражается: «Кто оставил здесь грязную посуду? Разве это такая тяжелая работа — положить ее в посудомойку? Почему я должна делать все сама? Я не выношу беспорядка в доме! Я вам не прислуга!»

Мама Б входит в дом, видит, что дети играют, и приветствует их ласковыми объятиями. Затем, обнаружив грязную посуду, она говорит: «Джессика, на этой неделе твоя очередь мыть посуду. Пожалуйста, положи тарелки в посудомойку».

Разъяренная мама А сделала свой выбор: сосредоточилась на плохом, а спокойная мама Б сначала сосредоточилась на радости встречи с детьми. Ее реакция на посуду была простой: она направила внимание на действие, которое требовало решения проблемы. На какую из этих двух женщин вы хотели бы быть похожи? На чем вы хотели бы сосредоточиться: на ошибке или на решении? Обе эти составляющие присутствуют в каждом сценарии. Выбор за вами.

Вы получаете в наибольшей мере то, на чем сосредоточиваете внимание.

Прежде чем вы сможете научить детей тому, чего ожидаете от них в данной ситуации, вы должны четко определить для себя, что вы хотите получить. Мы часто ведем себя так, что становится ясно: мы хотим, чтобы дети не делали или перестали делать то, что мы не позволяем им делать, вместо того чтобы дать им понять, чего мы хотим. «Перестань хныкать», «Не доставай меня!», «Не надоедай мне!». Не правда ли, звучит знакомо?

Если вы научитесь сосредоточивать внимание на желаемых результатах, это даст вам невероятную силу. Пожалуй, это самый важный метод, которому вы можете научиться, чтобы жить в ладу со своими детьми (и всеми окружающими) и получать радость от жизни.

Многие люди пытались изменить свое поведение — и безуспешно. Решения, которые принимаются в новогоднюю ночь, являются прекрасным примером. «Я брошу курить», «Я буду меньше есть жирной пищи», «Я буду меньше времени проводить на работе» — обычные обещания. Но, как правило, люди придерживаются этих обязательств лишь в течение нескольких недель, а потом скатываются на прежние позиции. Почему?

Основной причиной является то, что мы пытаемся изменить свое поведение, фокусируясь на том, чего мы делать не хотим. Если бы я сказала вам: «Не думайте о белой обезьяне», ваша голова распухла бы от мыслей о белой обезьяне.

Или понаблюдайте за ребенком, который только что начал ходить. Если вы скажете ему: «Не трогай лампу», что сделает ребенок? Он посмотрит на вас, посмотрит на лампу, покажет на нее ручонкой, потрогает ее, а потом снова посмотрит на вас, улыбаясь во весь рот. Потому что его мозг слышит другие слова: «потрогай лампу», и он смотрит на вас, преисполненный гордости, как бы говоря: «Эй! Я сделал это! Я потрогал лампу!» И представьте его замешательство, если вы заворчите: «Что я тебе сказала?!» и оттолкнете его ручонку. Не удивительно, что все мы нуждаемся в лечении у психотерапевта.

Вместо того чтобы сосредоточиваться на том, чего вы не хотите, вы могли бы перенаправить внимание ребенка. Когда он указал на лампу, вы могли бы сказать: «Красивая лампа, да? Дай мне свою руку, и я покажу тебе, как прикасаться к тонким предметам, которые могут разбиться». Но, возможно, вы не хотите учить малыша тому, как нужно трогать лампу. В этом случае вы могли бы сказать: «Ты видишь красивую лампу. А теперь давай посмотрим на этот грузовичок. Я толкну его к тебе. По-ка-тил-ся!» И толкните игрушечную машинку по направлению к ребенку. Вы получите удовольствие от альтернативного выбора, потому что дети, подобно всем нам, с радостью реагируют на энтузиазм.

Смотрите так же:  Отпуск по уходу за ребенком в табеле рабочего времени

Сосредоточенность на том, чего вы не хотите, фактически сталкивает химию вашего тела с силой воли и снижает ваши шансы на успех. Скажем, вы хотите есть меньше сладкого. Возможно, вы говорите себе: «Так, больше никаких сладостей! Я не буду их есть, по крайней мере, после семи часов вечера». Говоря эти слова, вы сосредоточиваетесь на сладостях. Ваш мозг слышит слово «сладости», и та область мозга (гипоталамус), которая регулирует химию вашего тела, направляет в кровь дополнительное количество сахара. По сути, сахар в крови падает, и изменяется уровень инсулина в ожидании сахара.

Вот как вы начинаете свою диету: ваш разум честно сосредоточивается на решении «больше никаких сладостей», а тело побуждает вас бежать за следующей порцией сладкого. По мере того как идет время, вы чувствуете нарастающую апатию. В конце концов, чтобы заставить снова действовать свой адреналин, вы становитесь этаким фарисеем и начинаете читать лекции друзьям о пагубном действии сладкого. К концу недели вы чувствуете себя изнуренным и говорите: «Всю неделю я вела себя хорошо и заслуживаю небольшого удовольствия». И в этот момент появляется свежее шоколадное пирожное с орехами и нарушает всю вашу диету. Вы полны раскаяния и снова клянетесь себе, что больше никаких сладостей. Следующую неделю вы начинаете с отказа от сладкого, за которым следует неумеренный избыток оного.

На этой неделе обратите внимание на случаи, когда вы говорите себе, что не нужно делать и чего вы не хотите. А затем сознательно начинайте перенаправлять свое внимание, фокусируясь на том, что нужно и что вы хотите делать. Следуйте этому в каждом аспекте вашей жизни: когда выбираете пищу, или что-то покупаете, или обсуждаете тот образ поведения, который ожидаете от супруга (супруги). Запомните универсальный принцип: вы получаете в наибольшей мере то, на чем сосредоточиваете свое внимание. Если вы озабочены тем, чтобы отучить ребенка спать с вами, вы лишь создаете еще больше возможностей для препирательств с ним по вечерам. А если вы сосредоточитесь на том, чтобы ребенок оставался на ночь в своей кровати, тогда вы создадите благоприятную возможность для изменения его поведения.

Второй принцип поможет вам понять, что вы чаще думаете о том, чего не желаете, чем о том, чего хотите. Суть принципа вот в чем: когда вы расстроены, вы всегда сосредоточены на том, чего не хотите. Вспомните, когда вы в последний раз были расстроены. Восстановите в памяти всю сцену. Уверяю вас, когда вы воссоздадите этот момент, вы увидите, что были сосредоточены на том, чего не хотели. Вы думали о том, чтобы кто-то перестал что-то делать. Чтобы сосредоточиться на том, чего вы хотите, вы должны стать образцом спокойствия и самоконтроля.

Когда я обсуждаю с родителями силу внимания, они слушают, смеются и кивают головой в знак согласия, как будто действительно все поняли. И неизменно, когда я заканчиваю объяснение, некоторые спрашивают: «Как это поможет мне заставить моего двухлетнего малыша перестать бить второго сына, которому пять лет?» Я снова направляю их на осознание важности фокусирования внимания, повторяя: «Подумайте о том, что вы хотите, чтобы делал ваш двухлетний малыш». И вот обычный ответ: «Перестал драться». Да, многие родители имеют эту глубоко укоренившуюся привычку сосредоточиваться на результатах, которых мы не хотим. В этих случаях я прохожу с ними весь процесс заново. Я спрашиваю: «Какой навык, по вашему мнению, должен приобрести ваш двухлетний сын, чтобы привлечь внимание старшего ребенка? Вы хотите, чтобы он обзывал его обидными словами или попросил его поиграть с ним?»

Будьте конкретными и говорите ребенку утвердительным тоном, чего вы хотите.

Сосредоточьтесь на конкретном действии , которое вы ожидаете от ребенка. Можно привести такой пример: вы идете в магазин ковров и говорите продавцу: «Я хочу заменить ковер». Продавец спросил бы вас, какого размера ковер вам нужен. Разве вы ответили бы так: «Я не хочу явиться домой и обнаружить, что ковер слишком маленький»? Это звучит нелепо, но именно так вы общаетесь со своими детьми изо дня в день. Будьте конкретны, когда говорите детям, чего вы от них хотите.

Мы все бываем расстроены. И как только вы почувствуете, что расстроены или растеряны, ваша цель — восстановить самоконтроль прежде, чем вы начнете общаться с детьми. Сначала вы должны призвать к дисциплине себя, а потом их.

Напоследок скажу, то, что мы будем практиковать на этой неделе, я называю «поворот кругом». Это превосходный метод, в процессе которого вы переносите свою сосредоточенность с того, чего вы не хотите, на то, чего ожидаете. Как только вы почувствуете, что готовы выйти из себя, остановитесь, сделайте глубокий вдох и скажите, например, так: «Я чувствую себя расстроенной. А если я расстроена, я сосредоточиваюсь на том, чего не желаю. Но разве я хочу, чтобы это состояние преобладало в моей жизни?» Если ответ «нет», поверните свою мыслительную установку на 180 градусов, то есть на то, чего вы хотите, и спокойно продолжайте упражнение. Если ваш ответ — громкое «А, наплевать!», что ж, вперед — и действуйте как упрямая сумасбродка, только не забудьте потом простить себя.

Говорите «нет» так, чтобы вас услышали

Представьте, что ваш восьмилетний сын разбросал по комнате грязную одежду. Если вы подойдете к нему с намерением проконтролировать его поступок, то, возможно, сосредоточитесь на том, что было сделано неправильно, и спросите: «Почему все это валяется на полу?» А используя силу внимания (то, на чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете в наибольшей мере), вы могли бы выделить позитивное: «Половина твоей грязной одежды уже в корзине. Собери другую половину, и все будет готово для поездки в прачечную!»

Когда вы используете силу внимания, чтобы сосредоточиться на том, чего вы хотите, навык утвердительности приходит сам собой. Без этой сосредоточенности вы отдаете прерогативу вашей лимбической системе — быть пассивным (или агрессивным) в вашем определении дозволенных границ. Родитель с утвердительной установкой сказал бы так: «Если ты хочешь прыгать, слезь с дивана, выйди во двор и прыгай». Если ребенок продолжает прыгать на диване, родитель еще более твердо говорит: «Я сейчас покажу тебе, что я хочу сделать» — он помогает ребенку слезть с дивана и указывает ему на дверь. Пассивный родитель стал бы умолять: «Перестань прыгать, зайка, ладно? Ну, довольно! Прекрати это!» А если ребенок продолжает прыгать, родитель продолжает уговаривать. Агрессивно настроенный родитель может закричать: «А ну, прекрати прыгать! Слышишь, что я говорю?!»

Смотрите так же:  Какие капли в нос можно новорожденным детям

Если вы не проявляете воли в деле установления границ (надеясь, что доставляете своему ребенку радость, или не желая расстраиваться), вы уступаете ему или устанавливаете границы, которые можно легко нарушить. Позволяя ребенку переходить установленные границы, вы учите его позволять другим нарушать их в отношении его самого. Фактически, становясь слишком либеральным, вы создаете менталитет жертвы. Если вы агрессивны в установлении границ (надеясь оказать воздействие на разум вашего ребенка), то тем самым вы учите его причинять боль тем, кто назойлив по отношению к нему, и вы можете воспитать задиру. В противоположность этому утвердительная позиция учит уважению. Она учит детей, как устанавливать границы, не унижая других и себя.

Источник: Бeкки А. Бeйли «Любить легко, а попробуй воспитай»

Капризы и истерики

Истерика ребенка в магазине. Что делать?

Поговорим сегодня о капризах и истериках ребенка в магазине. И не просто поговорим, а обозначим важные шаги, которые помогут вам этих капризов и истерик избежать.

Во время истерики ребёнок бурно выражает свои эмоции: может упасть на пол, выгибаться в дугу, громко кричать.

При попытке взять ребёнка на руки или поставить на ноги он начинает пинаться и толкаться.

Если ребенок постоянно ноет. Комментарии Юлии Леонидовны Бердниковой.

Огромное количество комментариев во всех моих соцсетях вызвала статья про капризы и истерики «Не ной».

Лидеры опроса: капризы в магазинах, из-за засыпания, еды, одевания/раздевания/умывания, «не пойми из-за чего», мультиков, уроков и ещё много разных других ситуаций.

Я готовлю для вас серию заметок по каждой из этих тем.

А сейчас предлагаю вам прочитать несколько очень ценных комментариев о детских капризах к предыдущему посту, которые оставила мой Учитель по семейному консультированию, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа, член Европейской ассоциации психотерапии и вице-президент Национальной федерации психоанализа, автор таких книг, как «Психология и психоанализ беременности» и «Воспитание и развитие ребенка. Психоаналитический взгляд» Юлия Леонидовна Бердникова.

Что делать, когда ребёнок упрямится

Я приготовила для вас видеоурок о том, как в забавным способом в шутливой форме побудить ребёнка что-то выполнить.

Этот способ особенно подходит для детей, которые часто упрямятся, спорят и хотят всё делать «наоборот».

Предлагаю вам попробовать в шутку запретить ребёнку то, что на самом деле нужно сделать:

Что делать, когда ребёнок капризничает, упрямится и ноет?

Как вы помните, в предыдущей статье мы начали говорить о том, что делать, если ребёнок капризничает и ноет.

В ней было много всего полезного на эту тему и спасибо всем тем, кто оставил свои комментарии.

В этой статье я расскажу вам о том, что еще можно сделать, когда ребенок ноет и капризничает так, чтобы отвлечь и развеселить его.

Почему ребенок капризничает? Ошибки воспитания.

Очень часто родители сталкиваются с капризами и истериками у ребенка.

В этой статье я расскажу Вам про две ошибки воспитания, из-за которых Ваш ребёнок может капризничать и закатывать истерики.

Что делать, когда ребёнок капризничает?

Что же делать родителям, когда ребенок часто капризничает или ноет?

Когда ребенок ноет – он дает о себе знать, надоедливо жалуется на что-либо, издает тягучие жалобные звуки.
А когда ребенок капризничает – он упрямится, привередничает, плачет.

Уверена, что каждый родитель знает, о чём идёт речь и всем хорошо знакомо, как это звучит и выглядит, когда ребёнок ноет и капризничает.

Как успокоить ребенка?

Как успокоить ребенка или почему в российских аэропортах так часто плачут дети?

Пишу эту статью по горячим следам. Наболело. Не могу не поделиться. Я очень много путешествую в разные страны и часто бываю в аэропортах Европы, Северной и Южной Америки, Азии. В общей сложности за последние 10 лет я посетила более 20 стран и многие по несколько раз.

И вот что я давно заметила.

Эффективный прием, помогающий быстро договориться с ребенком

Как договориться с ребёнком дошкольного возраста?

Очень часто ребёнок не слушается своих родителей, он упрямится, спорит, капризничает, настаивает на своём. Родителям не хочется повышать голос на ребёнка, не хочется его наказывать. Но что же тогда делать? Как договориться с ребёнком?

О психологии и воспитании детей (и взрослых)

Давно прошло то время, когда родителей волновали лишь физиологические аспекты ухода за ребенком: поел ли он, поспал ли, тепло ли одет для прогулки? Теперь мам и пап все чаще интересует: почему малыш капризничает, что такое «кризис трехлетнего возраста» и «синдром дефицита внимания», как помочь ему адаптироваться в детском саду и как проявляется излишняя агрессивность. Почему? Потому что современные родители знают, что для полноценного развития малыша «психика» не менее важна, чем «физика».

В подразделе «Психология ребенка» вы найдете ответы практически на все вопросы, касающиеся развития психо-эмоциональной сферы малыша. Есть ли разница в воспитании мальчика и девочки? Как научить кроху делиться? Почему ребенок стесняется? Как помирить драчунов? Что делать, если детка ябедничает? Эти статьи, написанные в том числе профессиональными детскими психологами и психотерапевтами, помогут вам узнать, как прощаться с ребенком, когда он отправляется в садик или школу, как подготовить малыша к предстоящему большому переезду, как бороться с детскими ночными кошмарами. Они также помогут вам найти подход к визуалу, аудиалу и кинестетику, расскажут, чем сангвиники отличаются от флегматиков, какими играми нужно занимать холериков и какие игрушки дарить меланхоликам.

Один из самых главных вопросов, который волнует всех без исключения мам и пап, – как привить малышу вкус к жизни, научить его радоваться простым вещам и вырастить не только умным, добрым и честным, но и счастливым? Подраздел «Воспитание ребенка» подскажет, на какие практические и психологические моменты в воспитании крохи нужно обратить внимание, чтобы этого добиться. Здесь мы будем разбираться в том, от чего же на самом деле зависит психологический комфорт малыша: состава семьи, количества братьев и сестер, материальной обеспеченности или чего-то еще? Вы также узнаете, как правильно наказывать детей (да-да, и у метода «кнута» есть свои правила, позволяющие сделать процесс наказания элементом эффективного воспитания!), как привить ребенку правильное отношение к деньгам, как отучить его обманывать и многое другое.

Утверждение «Главней всего – погода в доме» давно уже стало аксиомой: сейчас все специалисты согласны с тем, что нормальное взросление ребенка неразрывно связано с хорошим внутрисемейным микроклиматом. Как работающей маме найти баланс между семьей и карьерой, как строить жизнь «разведенного» ребенка, как провожать и встречать супруга из командировки, как правильно выстроить отношения с бабушками и дедушками, как заставить мужа помогать по хозяйству, как обратить неизбежные семейные конфликты во благо подрастающих отпрысков? Ответы на все эти вопросы ищите в подразделе «Психология семьи».

Смотрите так же:  Почему ребенок болеет бронхитом

Статьи и советы — Детская психология

Детская психология, как самостоятельный подраздел науки общей психологии, изучает и исследует совокупность возрастного развития и психического состояния ребенка. Важнейшим предметом для глубокого анализа считаются условия онтогенетической динамики процессов психики, в том числе среду для формирования основных способностей ребенка.

К двум самым главным процессам в становлении личности ребенка можно отнести следующие: врожденные (природные) и приобретенные (зависят от воспитания и социальной среды) черты психического поведения.

Уже без преувеличения с самого первого дня появления, ребенок имеет индивидуальные врожденные черты переданные ему генетически. К ним относятся темпы привыкания к условиям окружающей среды, отличительные признаки двигательной моторики, способность оценки окружающего мира, умственные способности, а также различные биологические и физические особенности новорожденного.

Приобретенные особенности психического характера начинаются формироваться буквально с момента рождения. Процесс становления наиболее глубоко формируется в детском возрасте и очень многие факторы развития зависят в большей степени от родителей, так как в ранний возрастной период мозг ребенка наиболее активно схватывает, анализирует и запоминает поданную ему информацию, глубоко воспринимает внимание, заботу, любовь, отношение к нему окружающего мира. В таком возрастном периоде дети нередко переживают всевозможные психологические травмы, которые в дальнейшем могут по-разному отражаться на адаптационных процессах, восприятии и выносливости в различных жизненных ситуациях. Можно с уверенностью сказать, что развитие ребенка на 90% зависит от его родителей, воспитателей и учителей. Весьма важно также отметить, что у ребенка должна быть социально адаптированная, полноценная семья, в которой заниматься воспитанием ребенка должны в обязательном порядке оба родителя.

Бывает так, что родители не могут справится с психологическими проблемами своего ребенка самостоятельно, тогда необходимо обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Консультацию психолога можно получить здесь.

Таким образом, подытоживая всю выше представленную информацию, можно сделать вывод, что детская психология занимает очень важное место в нашей жизни, при этом помогая разобраться в особенностях психического становления и развития каждой личности в отдельности. Эта наука помогает создавать необходимую среду в семье и обществе для правильного формирования личности малыша, разрабатывать развивающие и обучающие программы для детских садов, школ и самостоятельного обучения в условиях дома.

Каждый ребенок уникален и не похож на остальных. Но как же тогда найти общие правила, методики, советы подходящие всем?

Детская психология устанавливает общие закономерности, выделяет основные группы детей по темпераментам, характерам и проч., и основываясь на этом дает определенные советы родителям по воспитанию их чад.

Но обязательно помните, что лучше всего вашего ребенка можете понять только вы — его родители. Прислушивайтесь к советам, но всегда действуйте трезво, выбирайте то, что подойдет именно вам, учитывая склонности и особенности своего малыша.

Агрессия ребенка

Как научить ребенка игнорировать ссору

Нам нужно помнить самим и учить детей тому, что они вовсе не жертвы, у них всегда есть выбор: вовлекаться в конфликт, участвовать в нем, спорить либо игнорировать конфликт и отходить в сторону, не участвовать в нем.

Как правило, это проще сделать старшему ребенку, который более сознательно может себя контролировать. Хотя бывают ситуации, когда маленькие тоже обучаются этому и просто стараются уходить от конфликта.

Как помочь ребёнку справляться со злостью и обидой?

В этой статье я расскажу про один из способов, которые в своей работе используют детские психологи .

Если ребенок на кого-то очень сильно обиделся и переживает, если у него какой-то очень сильный конфликт с другим ребенком, предложите ему нарисовать того, на кого он обиделся. После этого можно этот рисунок зачирикать карандашами, смять, порвать, можно пририсовать что-то смешное и весёлое, сделать рисунок комичным.

При этом важно объяснить ребенку, что все эти действия никак не вредят живому человеку, но помогают справляться со своими чувствами.

Простые способы помочь ребенку справиться со злостью

Мне часто приходится сталкиваться с тем, что проявление злости и гнева у ребёнка родители считают чем-то неправильным и ненормальным. Когда ребёнок открыто выражает свой гнев – мы, родители, не знаем, как реагировать.

Давайте немного поговорим об этом.

Ребёнок от обиды стал бить маму. Что делать?

❓ Спрашивает мама Наталья:
– У меня вчера произошла ситуация, которая ввела меня в ступор. Сын, 6 лет, пришел из садика и за то, что я выкинула игрушку, он стал меня бить кулаками, с силой хватать за волосы. Раньше он не всегда мог за себя постоять среди сверстников — уходил в себя и плакал.

Возможно, он опробовал схему защиты? Но не на маме же!

Простые способы помочь ребёнку справиться со злостью

Мне часто приходится сталкиваться с тем, что проявление злости и гнева у ребёнка родители считают чем-то неправильным и ненормальным. Когда ребёнок открыто выражает свой гнев – мы, родители, не знаем, как реагировать.

Другие статьи

  • Циклоферон свечи детям инструкция по применению Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой желтого цвета, двояковыпуклые. Вспомогательные вещества: повидон, кальция стеарат, гипромеллоза, полисорбат 80, сополимер метакриловой кислоты и этилакрилата, […]
  • Танакан таблетки для детей инструкция по применению Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка Таблетки, покрытые оболочкой кирпично-красного цвета, круглые, двояковыпуклые; на изломе светло-коричневого цвета, со специфическим запахом. Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат, целлюлоза […]
  • Элькар инструкция по применению детям до года Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка ◊ Раствор для приема внутрь прозрачный, бесцветный или слегка окрашенный; допускается наличие специфического запаха. Вспомогательные вещества: лимонной кислоты моногидрат - 1.2 мг, метилпарагидроксибензоат - 0.5 мг, […]
  • Гиоксизон мазь инструкция по применению для детей ГИОКСИЗОН (GIOXYSON) инструкция по применению Владелец регистрационного удостоверения: Активные вещества Лекарственная форма Форма выпуска, упаковка и состав Гиоксизон Мазь для наружного применения желтого цвета. Вспомогательные вещества: метилпарагидроксибензоат 0.2 […]
  • Можно ли хондроксид детям Сегодня в продаже Форма выпуска, состав и упаковка ◊ Гель для наружного применения желтоватый, полупрозрачный, с фруктовым запахом. Вспомогательные вещества: диметилсульфоксид, пропиленгликоль, изопропанол, этанол, натрия дисульфит (натрия метабисульфит), нипагин, […]
  • Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Программа развития речи дошкольников. Ушакова О.С. 4-е изд., перераб. - М.: 2017 - 96 с. Программа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся […]