Детский центр аутизма

Детский сад для аутиста

Выбор детского сада. В какой детский сад отдать ребенка с аутизмом. Как подготовить ребенка. Как организовать общение и досуг особому ребенку. Наш опыт посещения детского садика.

Выбор детсого сада и обучения ребенка и его досуг очень важен. Заниматься дома хорошо, различные терапии и лечение улучшают состояние ребенка и в какой то момент назревает выбор садика. Ребенку нужен социум, а мамам передышка. Поделюсь своим опыт и мыслями на этот счет.

Не все дети с аутизмом готовы пойти в детский сад рано, не все смогут пойти на весь день. Но в какой то момент умения ребенка и его состояние улучшится настолько что вопрос садика встанет. Не так важно садик государственный, особый или частный или у ребенка есть регулярные постоянные занятия, все это поможет ему адаптироваться к жизни в обществе. Особенно хорошо если у особого ребенка есть как можно больше возможности находится рядом с нормо-детьми, здоровыми братьями-сестрами и ровесниками. Чем чаще — тем лучше!

Куда то ходить надо. Чем больше у ребенка общения, чем больше хорошего примера и правильных игр, тем лучше. Пробовать НАДО! Если вам дали детский сад, попробуйте в него походить. Идите на компромиссы: ходите на полдня, приносите свою еду, приводите и забирайте позже, пригласите тьютера…Не отказывайтесь от сада и не оправдывайтесь за особенности своего ребенка. Предупредите что ребенок с аутичными чертами, но не нагнетайте. Не думайте что в каждом садике вас захотят изжить, не думайте что все родители против. А воспитатели злыдни. Люди очень разные и дети разные.

НА ЗАМЕТКУ: всем своим страхам, опасениям, мыслям про садик скажите И ЧТО? Не будет кушать, не будет спать, не захочет есть — И ЧТО? Продолжайте до тех пор пока с легким сердцем не скажите себе НУ И ЧТО!

Может то что кажется вам аутичным и удручающим в своем ребенке, кажется другим вполне невинным, а некоторым даже милым или просто чудачеством. Большинство же просто не обратят внимания на чужого ребенка который капризничает, не понимает речь, строит высокие башенки или закрывает все двери в помещении… Проблема у нас в голове. У детей должен быть шанс ходить в обычный детский садик или частный детский сад. А сложности можно решать по мере их поступления!

ПЛЮСЫ ДЕТСКОГО САДА: Там есть режим и стабильность. Которых часто нет дома и которые так нравятся детям с аутизмом. Ребенок встает, кушает и занимается всегда в одно и то же время. К тому же десяток детей вокруг подаются положительный пример. То есть ПОКАЗЫВАЮТ что делать и как играть. Все дети в садике ведут себя НЕ ТАК как дома. Дети ведут себя по разному с разными людьми и с разными воспитателями. В компании других детей и суп «сладче» и фломастеры в разы интереснее. И понимание речи не так бросается в глаза, потому что ребенок может действовать по распорядку дня или примеру других. Рядом говорят и играют дети. И делают это ПРАВИЛЬНО.
В садике нет хауса. Одно занятие сменяет другое. День ото дня все повторяется, закрепляется и повторяется вновь. При этом есть разнообразность. НЕ СКУЧНО. Есть различные сенсорные впечатления, музыкальные занятия, занятия с логопедом или дефектологом, физкультура, прогулки, в некоторых садиках бассейн и другие дополнительные занятия. К детям приезжают спектакли и ставят концерты, проходят утренники. Там каждый день что то лепят, клеят, рисуют, штрихуют и учат….
Пусть не все это будет сразу доступно и интересно вашему ребенку. Но среда будет РАСПОЛАГАТЬ этому научится!

Как же подготовится и подготовить?

1. Все очень индивидуально и зависит от ребенка. Если ребенку плохо, он сильно в себе, не выходит на контакт даже с мамой, рано задумываться о садике. Если ребенку еще совсем не интересны дети или он их сильно сторонится, если его интересы к игрушками ограничиваются только разбрасыванием и перекладываниями. Надо немного отложить детский садик и продолжить начальные этапы коррекции: положительные эмоции, контакт с мамой, подбрасывания, подкидывания, щекотушки, совместные игры и тормошение ребенка. Разнообразие, контакт, эмоции!

2. Важно помочь изнутри и сделать ребенка более здоровым. Стоит проверить кишечное и иммунное состояние ребенка и помочь ему на физическом уровне. Ведь если все в порядке в организме, то и мотивации учиться и общаться намного больше! Медово-витаминная терапия сделает ребенка не только более крепким к болезням в садике, но и поможет напитать весь организм и про стимулировать развитие как натуральный ноотроп.

3. Готовьте ребенка постепенно и заранее. Наращивайте время пребывания в различных игровых и развивайках. Используйте метод рука в руке. Если ребенок научится слушаться и выполнять просьбы мамы, его шанс на детский сад повысится. Основы АБА или МБА или Холдинга вам в помощь. Проявляйте настойчивость и терпение. Ходите в гости к подружкам с детьми. Гуляйте больше на улице. Посещайте разные места ненадолго, но часто. Это поможет ребенку стать более гибким к новому и легче адаптироваться.

4. Постепенно, но настойчиво убирайте сенсорные проблемы. Какие то страхи ребенка, какие то странности. Чувствительность. Например чаще слушайте музыку, каждые несколько дней повышая громкость! Учитывайте сложности и сенсорные проблемы своего ребенка. Если его кожа слишком чувствительна купите самое мягкое белье и удобные футболки в садик. Но продолжайте дома растирать ребенка, поглаживать различными текстурами, делать массажи.

5. Самообслуживание и творчество. Если ребенок будет минимально обслуживать себя, это будет ПЛЮС огромный. Посвятите ближайшие месяцы перед походом в садик умению самостоятельно кушать, ходить на горшок, хоть что то одевать или снимать. А так же творчеству и умению сидеть за столом. Используйте различные игры, игрушки и материалы. Чем разнообразнее будут игры и занятия ребенка, тем легче ему и с ним будет в садике (можно использовать видеомоделирование)

Мы готовили сына очень постепенно. Восстановили и укрепили контакт мама-ребенок. Научились работать и играть за столом, в том числе и немного занимались творчеством. Научились горшку(окончательно к 3 годам, до 4 ночью одевали памперс). Расширили и разнообразили игры как смогли. Ходили в гости и на площадки, посещали развивайки, рука в руке, мама+ребенок. Где я была ведущей, а ребенок сопротивлялся. Нанимали няню и подключали бабушку чтобы ребенок учился слушать других взрослых…Наш опыт будет подробнее описан ниже.

Чем можно помочь ребенку:
-приучить к шуму, гаму(включать музыку, детские голоса, детские песенки, посещать людные места, слушайте что то в наушниках)
-решить проблему с горшком(если уже есть 2,5 года), если вы решите ее сами, ребенку не будет лишнего стресса в саду
-научите ребенка немного творить(хоть что то калякать, рисовать, лепить, клеить), если он не будет убегать, бояться и орать во время занятий творчеством это будет большой плюс!
— приучайте своего ребенка к ДРУГИМ взрослым(бабушка, няня, папа, тьюттер)
— истерики и слово НЕТ. Мы истерили сильно и долго. Но нам очень помогла холдинг терапия. Я научилась говорить НЕТ, а ребенок успокаиваться, а мама УСПОКАИВАТЬ и НАСТАИВАТЬ. В садике многое будет нельзя и церемониться не будут.Тренируйте нервную систему своего ребенка дома! Говорите нет когда это важно и будьте последовательны. Если КОНЕЦ, то прекращаем. Если попробуй сам. То пробуем. Рука в руке. (эмоционально-волевая сфера формируется долго, но ее можно тренировать!) Будьте тверже там где это важно и последовательны в своих требованиях. Статья про истерики и борьбу с ними ТУТ.
— разнообразьте игры и интересы ребенка, желательно убрать мультики, тормошить и развлекать ребенка, стать как бы его ДОНОРОМ, в эмоциях и правильном поведении. Мама показывает, помогает и ХВАЛИТ ребенка!
— приучайте к детям. Детские площадки, утренники, дни рождения, игровые, батуты, песочница и двор. Частный садик, дети подружки или сестры. Не вместе. Но рядом. Желательно что бы дети были по-младше. 2-3 года. Или уже разумные и помогающие 5-9 лет.
— ставьте видео с детьми, используйте картинки детей (утренники, разминки, физкультура, обучающие видео с детьми, нам очень помогло)
— что бы у ребенка появилась мотивация к обучению и чему то новому помогайте ему изнутри! Если решить его физические и сенсорные проблемы развитие будет более СПОНТАННЫМ и стремительным!

Что говорить в садике. Если вы в садике толково объясните особенности и хитрости подхода к вашему ребенку, то ребенку будет намного проще. Как ребенок засыпает, как ест. Не спешите писать инструкцию. Пусть ребенок попробует. Вполне возможно в садике он научится делать многие вещи быстрее и по-другому. Но какие то особенности должны быть донесены до воспитателей сразу: то что ребенок не понимает речь, понимает ее ограниченно и только простую. Что бессмысленно его воспитывать, повышать голос, стыдить и выговаривать должно быть ОЧЕВИДНО воспитателям с первых дней. Чуть больше помощи, визуальной подсказки или лишнего напоминания. Похвалы, участия. Где то взять за руку. Где то посадить рядом. Это то что поможет особому ребенку!

Мелочи важны. Если вы чем то можете упростить жизнь своему ребенку сделайте это: обувь на липучках, которая легко одевается, удобная, простая. Шорты на резинках, футболка на размер полтора больше, носки тянущиеся. Я перешивала липучку вместо пуговиц даже на зимние штаны. Опрятный ребенок вызовет больше желания помочь и меньше претензий, ведь воспитатели тоже люди и к тому же женщины. Одевайте ребенка удобно и красиво. Носки в тон это такая мелочь, но радует глаз.

ДОСУГ И ОБУЧЕНИЕ ОСОБОГО РЕБЕНКА:
Если вашего ребенка еще или уже не берут в обычный детский садик. Ваш город маленький или вы не знаете где найти какие то занятия и обучение для особого ребенка. Вот вам несколько советов и направлений:

— научиться самой как то заниматься. Систематически и часто. Можно между делом или короткими сессиями, пользоваться подкреплением и едой и любимыми игрушками. Больше заниматься на руках, больше тормошить и больше улыбок. Цель развлечь, увлечь и научить через игру и эмоции! Список игр и занятий тут.
— просто как можно больше где то бывать. Как бы «таскать» везде ребенка. Придумывать разные маршруты, занятия, игры, ходить по бортикам, лужам, паркам, купаться, лазить, бегать, прыгать, смеяться, удивляться, улыбаться и наслаждать!

Смотрите так же:  Наркотики психические расстройства

— не бояться детей, не сравнивать, не оправдываться, не избегать, не убегать, быть рядом с НОРМОЙ!
— попросить бабушек и дедушек принимать активное участие, помогать, забирать, брать и лучше на сутки! Пару часов слишком мало. А вот сутки дадут возможность установиться собственным правилам, играм, увлечениям и общению. Если нет бабушек попросить подругу или няню нанять для общения с ребенком. Ребенок должен знать что есть ДРУГИЕ взрослые.
— частный сад или развивайки. Их обычно много, даже в маленьких городках есть какой то выбор. Есть и бесплатные. Много чего предоставляется для тетей с инвалидностью, тоже можно пользоваться: санатории, центры развития, мероприятия.
— организовать свой круг или кружок, найти единомышленниц. В интернете или в центре или даже во дворе. Рассказать и поделиться своей проблемой и попросить мам и детей быть терпимее. Вместе ходить куда то, к друг другу в гости, в новые места.

организовать КЛУБ, у нас это клуб «Ты не одна» у нас есть страничка в контакте. Мы там знакомимся. Собираемся на разные мероприятия, встречаемся с детьми и устраиваем девишники особых мам и отмечаем дни рождения, праздники. Общаемся, фотографируемся. С кем то дружимся ближе. Спрашиваем советов по логопедам или лекарствам. Такую группу может организовать любой! В своем городе, приглашать туда всех с особыми детками(разные диагнозы). Предлагать какой то совместный поход, досуг, поездку. Это колоссальная поддержка. И просто интересное времяпрепровождения. Ведь мы не одни со своей проблемой!

— организовать что то обучающее или полезное для своих деток. Музыкальные или физкультурные занятия или например иппотерапию недалеко от дома. Если будет несколько желающих мам, то кони могут катать и в вашем школьном дворе. Мы организовывали «Мягкую школу»» сами. Договорились в школе на аренду малого зала. Одна из мам была тренером. Все остальные мамы были тьютерами своим детям и с пользой и весело проводили физкультурно-сенсорные занятия и упражнения, а также небольшие интересные игры. Помещение можно найти бесплатно и попросить оплатить спонсора(обратится в фонд, создать группу в соцсетях, попросить помощи у государства)!

— организовать центр для аутистов. Найти или снять помещение. Нанять-обучить тьютеров. Или собираться мама-ребенок. И делать совместно музыкальные минутки, физкульт минутки, что то по сенсорике и общению, групповым играм, собака-терапию… Купить немного материала, музыкальных инструментов, скакалок, обручей.Кто то будет приводить свою обаку, кто то принесет утяжеленное одеяло, сшить парашют и катать детей в одеяле. Вместе веселее, интереснее, полезнее!

каждая из нас может найти в интернете себе подругу, общаться по душам, встречаться или часто переписываться. Делиться теме мелочами что тревожат, не копить! Делиться теми маленькими успехами которые никому не понятны кроме особой мамы. Радоваться успехам своего ребенка и обсуждать новинки и терапии и искать вместе новые возможности.

ВАЖНО: в общении таких же детей и особенно МАМ вы найдете некий ПОКОЙ. Вам не нужно будет оправдываться и одергивать ребенка. Ваш ребенок особенный. Но среди других детей с похожими проблемами вы будете чувствовать себя лучше. Получите и новые знания, советы. И адекватно сможете оценить своего ребенка. Ведь есть дети которым хуже. И есть мамы которым в разы ТРУДНЕЕ! Каждый из вас любит своего ребенка таким какой он есть! И каждая без слов понимает другую маму! Чей то опыт полезнее всего. И чье то понимание! Вы можете сами открыть, создать, придумать, организовать СЕБЕ такой досуг и общение!

НА ЗАМЕТКУ: Наши детки пришли к нам не зря, они многому нас учат, многие из моих знакомых нашли свое призвание или нашли новые места применения своих способностей: кто то стал профессиональным АБА-логопедом, кто то организатором мероприятий для особых деток, кто то пишет статьи и ведет блог, кто то открыл садик для аутистов, кто то увлекся витаминами и диетой и помогает другим начать, кто то шьет утяжеленные одеяла, кто то отвоевывает права аутистов в гос структурах. Кто то завел лабрадора и помогает всем другим деткам пообщаться и поиграть с собакой, кто то посещает семинары по сенсорной интеграции и собирается открыть центр…Кто то умеет рисовать или играть на пианино и теперь может обучать всех особых деток. А одна моя знакомая специализируется теперь на вкусных безглютеновых, натуральных тортиках! Может быть и у Вас есть интересы и новое призвание?

ИТАК. Готовьте ребенка разносторонне, приучайте к детям ,шумным местам, изменениям в жизни. Убирайте его основные проблемы будь то пищеварение или сенсорные перегрузки. Помогайте изнутри. Ищите детский садик или частный сад, организовывайте свои мероприятия или досуг. У ВАС ЕСТЬ ВЫБОР.

НАШ ОПЫТ:
Мы начали ходить в муниципальный детский сад когда еще не знали диагноз. Нам дали садик в 1,4, тогда я думала, что мой ребенок обычный. Мой сын был не готов, я тянула с садиком, попросила у заведующей небольшой отсрочки и вышли мы только в 1,9…Ребенок привыкал трудно. Грустил, плакал, отличался… На нас тут же посыпались жалобы: горшок, слезы, поведение, играет в одиночестве, отстает, не умеет, не учится…. Нам намекали что ребенком надо бы и позаниматься. И так как я не знала почему ребенок ТАК отстает и почему такой странный, то нам пришлось трудно. К Максиму предъявляли множество требований. Мое воспитания и попытки его обучить горшку и речи не увенчались успехом, на что мне регулярно намекали. У меня был сильный стресс от посещения садика, мне делали замечания, постоянно на что то намекали. Сравнение Максима с другими детьми было не в его пользу. Мы худо бедно проходили в такой сад пол года. Ушли на лето и не вернулись.

Когда диагноз Аутизм, уже был поставлен(2,1) пошла работа по всем направлениям и взаимодействие и сенсорика и речь и понимание речи и занятия..Мы начали увеличивать и общение тоже. Мы добавили занятия мама + ребенок в центре для обычных детей. Такие детские развивающие занятия есть повсеместно. Мы ходили в группу помладше. Нам было 2,5, я попросилась в группу до двух лет. Так было комфортнее ребенку и мне. Там было минимум речи, кое что на имитацию, немного творчества, сенсорика и физкульт-минутки. Музыкальные перерывы. Рука в руке. Многое я делала за сына и подпитывала его и нахваливала!

Так же мы посещали школу Монтесори. Там мне очень нравилось. Было много сыпучего ,сенсорного и интересного материала. Но к сожалению нас оттуда попросили. Так как они считали что я давлю на ребенка(я делала многое его рукой, привлекала, увлекала, завлекала). По их мнению я должна была давать ребенку свободу. Они не понимали что он просидит с геометрическими фигурками выкладывая рядки весь урок. Город у нас маленький, озвучить диагноз я не могла. И мы просто перестали ходить.

Привлечение других взрослых. Я знала что мама не может быть и учителем всегда и надо привлекать других людей к обучение и играм. Мы наняли ребенку няню.Так же мы чуть чаще стали привлекать бабушку. Максим уже неплохо контактировал и слушался меня. Мне нужно было чтобы он понял что и другие взрослые могут развлекать, угождать, понимать и выполнять его просьбы(речи не было, но появился указательный жест). А так же настаивать на своем. Няня в основном играла, тормошила и привлекала Максима к активным играм и любимым занятия. Очень быстро Максим научился просить любимые пузырики и позволил вовлекать себя в игры! Это был огромный шаг вперед. Платили мы совсем не много, 100 рублей в час. Сменили несколько нянь. Это помогло ребенку понять что другие взрослые СУЩЕСТВУЮТ и могут чего то требовать или давать!

Мы продолжали готовить Максима к детскому саду. Нашли частный детский сад на пару часов и занятия по сенсорной интеграции. Возили несколько раз в неделю на несколько часов. Сами не присутствовали. У Максима уже неплохо получалось. Он не сразу, но находил контакт со взрослыми. Игнорируя детей. Но все таки его прибывание в центре и в садике становилось все чаще и ПРОЩЕ. Мы все еще старались ходить к детям по-младше. Так как на их фоне не было так очевидно что Максим отличается и ему с такими малышами тоже было легче.

Теперь в наших планах было выйти на полдня в обычный но частный детский сад-ясли(хотя нам уже было 3,5), обзвонили 10 детских частных садиков(в квартирах), напрямую говоря им о наших проблемах. Три садика согласились попробовать. И мы вышли в один из них на три часа в день. Максим все еще кушал дома. Мы старались соблюдать ограничения в еде и уже больше полугода были на Тенториуме. У Максима не плохо получалось в яслях. Из минусов в частном садике были сердобольные нянечки которые таки угощали нас хлебом и пирожками. И Маша и медведь которые почему то дети смотрели в этом садике. Нам хотелось больше занятий и мы нашли частный сад для особых детей. Где были и занятия и оставался там Максим уже на дольше.
В особый садик мы ходили уже на пол дня с собственной едой в контейнере. Там были занятия по АБА, там были прогулки и физкультура. Там же дополнительно брали сенсорную интеграцию несколько раз в неделю. Из минусов: очень ОСОБЕННЫЕ дети вокруг. Максим регулярно приносил от туда какие то хлопки, выкрики и странное поведение. Дети часто там ничего не делали. А значит стимились. И совсем с друг другом не играли. Каждый был на своей волне. Многие вели себя плохо. А хаус и странности окружающих детей плохо сказывались на Максиме. Который мог бы вести себя лучше. Я ОЧЕНЬ хотела пойти в обычный садик и ждала пока нам его выделят. Плюсом особого садика являлось то, что педагоги знали не меньше меня, умели заниматься и играть. Часто работали не речью, а рука в руке. Хвалили Максима, так как сравнивали его с самим с собой, а не с нормой. Занятия были в том темпе и с поощрением, так как привык и любил мой ребенок.

Как только инвалидность была оформлена мы записались на ПМПК. Было начало года.Я несколько недель до комиссии старательно готовилась и проводила занятия с сыном. Мы вспоминали и повторяли все, что я считала могут спросить на ПМПК. Это помогло. Во время тестирования Максим почти все показал, сделал или выполнил. Речь на тот момент только начиналась(Максим мог назвать животных и предметы).Речью сына ни о чем не спрашивали. Только просили что то сделать или дать, собрать. Максим рассортировал геометрический фигуры. Правильно разложил чашечки по тарелочкам и ложечки в чашечки — по цвету. Дал правильно фрукты, ошибся с баклажаном. Пошел с проверяющей за руку к столу. Попытался собрать пирамидку. Результатом стала рекомендация в логопедическую группу.

Смотрите так же:  Стресс в школе сочинение

Я много гуглила, читала и спрашивала всех знакомых и особенных мам в какой, куда и почему они садик ходят, какой рекомендуют. Очень пугали меня коррекционные садики, так как Максим уже читал глобально и в целом развивался достаточно быстро и мне хотелось чтобы дети было НОРМА. Очень не хотелось мне возить далеко, это было важным критерием. Город теперь был большой (Челябинск). Пробки, утренние и верчении дороги…Второй ребенок в семье подрастал и тоже требовал сил и внимания…


МОИ КРИТЕРИИ И ДУМЫ на тот момент
:
— что бы Максиму там было комфортно, он не плакал, а я не переживала за него!
— чтобы в садике имели опыт или хотя бы знали что такое аутизм
— обычный садик или коррекционный садик. Но чтобы как можно больше детей были ГОВОРЯЩИЕ и понимающие!
— близость к дому и возможность дойти пешком(желательно)
— дневной сон, Максим плохо(долго) засыпал, нужно было чтобы в садике научили или смирились!
— странности Максима и его отличия? Я очень не хотела чтобы мой ребенок ползал под столом когда все занимаются творчеством и лазил по мусоркам на прогулке. Что бы такое поведение НЕ ИГНОРИРОВАЛОСЬ! И не списывалось на аутизм!
— возможность привести тьютера или постепенного увеличение часов прибывания в садике. Хоть какое то понимание особенностей моего ребенка. А не впихивание его в стандарты и нормы обычных детей.
-мне нужен был садик на весь день, с утренниками и концертами, такой который подготовит к школе и максимально адаптирует!

Пока я думала и гадала нам выделили обычный муниципальный детский сад, не далеко от дома. Место было пока только в обычно группе, был апрель и мы решили попробовать. Перед тем как выйти в детский сад я старательно готовила Максима, занималась с ним творчеством, что бы он не убегал от карандашей и клея. Чтобы тоже хоть немного участвовал. А еще я нашла в интернете и показывала Максиму видео-ролики с детьми. Зарядку, гимнастику, детские песенки. Кое что Максим даже стал повторять.
Пошли мы неплохо: по не-многу наращивали часы, были проблемы с сончасом. Но в садике сказали что все получится, что будем пробовать. И попросили приводить Максима самого первого в пол восьмого. Что бы к сончасу он точно уставал и выматывался. Проблемы были все равно. Но так шанс был выше. И Максим не всегда, но все таки начал спать стабильнее. А если не спал, то не вставал, почти не мешал. И все привыкли. А главное Максим стал многому учиться у обычных деток!
Все лето Максим проходил в обычную группу. Воспитатели менялись и группы тоже. Постоянно менялись дети и сама группа. Но возможно это было не плохо. Максим адаптировался и подстраивался. Когда нас в сентябре перевели в логопедическую группу и начались занятия. Начались и проблемы. Нам уже было 4,5 и с нас требовали больше, чем мы могли дать. В группе покрикивали на детей. Хотя их было всего 10-12. Максим протестовал и много плакал. Я бы сказала валялся. Нам начали предъявлять требования и спрашивать почему не научили тому то и тому то. Две недели мы терпели. Потом начали отвечать.

— Почему Максим сам не одевается. Не хочет спать. Не делает того и того то — вопрошали воспитатели.

Пришлось напомнить что ребенок ИНВАЛИД. И он учится труднее и дольше. Что кричать бессмысленно. Но и разрешать ему валяться не надо. И дверками играть ему нельзя. Он научится, но надо ему ПОМОЧЬ. И мне бы очень хотелось что бы они поняли что он ПЛОХО понимает речь. Но он старается. И что легче всего сказать НЕ НАУЧИЛИ, а не учить самим.

Больше претензии и нравоучений мы от воспитателей не слышали. Дефектолог нашла подход к Максиму и их занятия стали плодотворными. Она нашла игры и материалы которые интересны сыну. Они занимались 5 раз в неделю. По тетрадке логопеда мы занимались и дома. Максим ходил на весь день в садик. Все еще не всегда спал. Но особых претензии и проблем с ним не было. Собирал пазлы. Как мог участвовал в утренниках.


Небольшие хитрости и мой личный опыт:

— важно что бы ребенок не плакал и как можно комфортнее и полезнее проводил свой день в садике. Ищите компромисс, только прогулка, пол дня, вторая половина дня… Я знаю и такой опыт. С утра у ребенка много полезных занятий, а спать и гулять идут в государственный садик, где находятся с 2 до 7. Можно привозить свою еду ,если ребенок на диете. Можно приставить тьютера. Главное чтобы ребенок не плакал и постепенно привыкал сам и ДРУГИЕ приспосабливались к нему. То есть старались!
-водить ребенка чуть раньше или чуть позже, чтобы пересекаться с меньшим количеством не выспавшихся и не очень довольных родителей. Не толкаться в прихожей.
-отводить ребенка может папа или бабушка. Это для нас стало настоящим спасение. С папой совсем другие отношения и с ним проще и ему проще. Берегите свои нервы!
-простая одежда, много одежды в запасе и на разную погоду, удобная одежда и обувь.
-если садик частный я давала витамины с собой, в государственном разделала норму витаминов и давала до садика и вечером
-когда ребенок болел не спешила бежать к врачу, фильтровала все назначения. Что могла лечила тенториумом. Позже стала просто ходить в частную клинику за справкой. Так как ребенок уже два года на витаминной терапии то болеет он очень редко, быстро и легко!
-отказалась сразу от всех прививок. Написала отказы. Проблема возникла при поступлении в поликлинике, воевали с фтизиатром. В садике стали полиомиелит орально, поздно узнали что и от него могли отказаться тоже (перевестись в любую группу где прививку не ставили) Наш опыт по прививкам и отказу тут
-забираем ребенка чуть раньше. Так как ему все еще трудно ждать. И трудно видеть как забирают других. В пять ровно он уже стоит у ворот и ждет. Поэтому забираем пораньше.
-беру иногда сына на мини-каникулы из садика. Забираю на дачу или в магазин, отпрашиваю в садике, провожу время ТОЛЬКО с Максимом. Это очень важно. Личное время с каждым членом семьи. Пусть редко, но только вдвоем. Забираю из садика и провожу время так как ЛЮБИТ Максим.
— все новые терапии или лекарства(например Когитум, от которого у нас приотличный прогресс и рывок в речи!) пробуем ВНЕ садика. То есть начинаем вводить в субботу, что бы дома отследить эффект и побочку. Предупреждаем в садике что начали МП или что то новое.
— УЛЫБАЙТЕСЬ своим воспитателям. Говорите им СПАСИБО. Любому человеку приятны такие мелочи. Дети даже обычные могут быть очень трудными: драться, кусаться, плеваться, не уметь делиться, быть избалованными или неблагополучными, материться, обзываться…Ваш ребенок всего лишь аутист.
-можно пропустить утренник или общественный праздник в начале посещения садика. Лучше не ходить с ребенком на мероприятия от которого у вас потом неделю будет щемить сердце и вы потеряете сон, прокручивая в голове за что, почему и что будет дальше. Я не ходила на садиковские мероприятия сына до 4,5 лет. Максим вел бы себя лучше если бы МОГ! Стоит сравнивать ребенка только с самим собой!
— воспитателям конечно же труднее с МОИМ ребенком чем с другими детьми. Они берут его за руку в коридорах, садят рядом на утренниках, подсказывают и помогают ему чуть больше. Но ЭТО ИХ РАБОТА!

Вот немного фото. Максиму сейчас 5 лет. Он уже многому научился, многое повторяет за детьми. Слушается воспитателей, понимает все больше. Многое делает сам. Я счастлива что мой ребенок ходит в обычный детский садик. Может там быть весь день. И учится и играет, как может взаимодействует и максимально адаптируется! Чего и Вам желаю!







Спасибо воспитателям, заведующей и дифектологу что смогли найти ключик к особому ребенку и дали ему ШАНС!

ИТАК:
Ищите новых друзей и общение для своего ребенка. Кто ищет, тот НАЙДЕТ. Если Вам дали государственный садик, не отказывайтесь, пробуйте. Если садик дали далеко или у вас есть БОЛЕЕ подходящий сад, то напишите перевод. Не предполагайте худшее, наоборот ВЕРЬТЕ что ваш ребенок справится и все получиться и у него и у тех кто будет вместе с ним. Не ставьте себе табу: что вам еще рано, что слишком сложно, просто ПОПРОБУЙТЕ. Думайте о проблемах по мере их поступления!

Прежде всего в вашего ребенка должны ВЕРИТЬ Вы! А остальное тоже обязательно этому научатся!

Европейский опыт реабилитации детей с аутизмом

Мир охватила эпидемия аутизма. По крайней мере, именно такое впечатление складывается у тех, кому в той или иной мере довелось соприкоснуться с данной темой. Полное излечение от аутизма в настоящее время не представляется возможным, реабилитация, как правило, направлена обычно на то, чтобы компенсировать проявления спектра, научить ребенка жизни в среде обычных людей. MedAboutMe стал интересен зарубежный опыт решения данной проблемы. На нашу просьбу поделиться информацией откликнулась Елена, проживающая в Германии, сыну которой 2 года назад был поставлен диагноз «ранний детский аутизм». Рассказ прокомментирует логопед и представит особенности речи детей-аутистов.

Знакомство на занятии с собакой — канистерапии

Мы сидим в приемной центра терапии аутизма. Алекс — четырехлетний непоседа — за прошедшие 10 минут не оставил неисследованным ни один квадратный сантиметр пола или стен, находящихся в пределах его досягаемости.

— Да, он постоянно находится в движении, сканируя все, что попадается ему на глаза, — вздыхает Елена, не выпуская сына из поля зрения ни на одну секунду. — Единственное место, где он сидит спокойно — это автокресло. Он может часами смотреть на проплывающий за окном автомобиля пейзаж и ему это не надоедает. Что ж, по крайней мере, мы не оказались лишены возможности путешествовать, а это в нашей ситуации уже много.

Смотрите так же:  Заикание презентация

Внезапно открывается дверь близлежащего кабинета, из него выходит улыбающаяся девушка в сопровождении черного лабрадора.

— Неро, смотри, к нам пришел Алекс. Здравствуй Алекс! Мы с Неро очень ждали твоего прихода.

Кажется, Алекс никак не реагирует на обращенные к нему слова, лишь уворачивается от пытливого носа Неро. Однако стоило девушке протянуть мальчику руку, как тот улыбаясь своим каким-то мыслям, радостно побежал в кабинет. Дверь закрылась. У нас есть 60 минут, чтобы спокойно побеседовать. Елена приступает к рассказу…

Диагностика расстройства аутичного спектра в Германии

— Я даже не знаю, с чего начать. У нас самая обычная семья, старшие дети уже школьники, Алекс — третий ребенок, и ничего не предвещало проблем. Физически он развивался просто на отлично, не разговаривал только, в 2 года пошел в детский сад. Но не могу сказать, что это было, как гром среди ясного неба. Первые недели в саду были тяжелыми, но мы списывали возникающие проблемы на трудности с привыканием к коллективу. Постепенно все больше в глаза стали бросаться различия между нашим мальчиком и другими детьми. И я точно не могу сказать, каким образом и когда всплыло слово «аутизм», но через пару месяцев у нас с воспитателями состоялась беседа, в результате которой было принято решение обратиться к специалистам для выявления возможного диагноза. А нужно сказать, что детсад наш является интеграционным и специализируется на проблемах развития детей, попали мы туда совершенно случайно, но, как оказалось, очень к месту.

Детский врач, центр развития детей, институт терапии аутизма. На удивление диагностика не заняла много времени, первые подозрения появились в ноябре, в начале марта у нас на руках было официальное заключение с диагнозом «ранний детский аутизм». Из разговоров с другими родителями я знаю, что иногда диагностический процесс затягивается на годы, мы управились за 4 месяца.

Вообще, можно сказать, что нам повезло. Во-первых, так как Алекс третий ребенок в семье, некоторые странности развития стали мне заметны довольно рано (он не играл в ладушки или сороку, начал говорить, но в какой-то момент замолчал и очень надолго); во-вторых, нам повезло с детским садом (Алекс пошел в него как здоровый малыш, после получения диагноза его место переквалифицировали в «интеграционное»); в-третьих, за год до установки диагноза в нашем небольшом городе открылся центр терапии аутизма. На родительском собрании этого центра выяснилось, что ранее родителям приходилось возить детей на занятия в соседний крупный город, расположенный за 100 км от нас.

Не обошлось и без сюрпризов. В Германии каждый человек обязан иметь медицинскую страховку, которая покрывает необходимое лечение всех болезней. Но не аутизма. С точки зрения страховок, аутизм — не болезнь, а нарушение развития, то есть реабилитация аутистов ими не оплачивается.

Финансированием реабилитационных мероприятий, как оказалось, занимается городское ведомство. Какой камень упал с моей души при этой новости, можно себе представить, если знать, что диагностика в институте терапии аутизма стоила 500 евро. И это была лишь встреча с двумя психологами (один общался со мной, второй в это время занимался ребенком) продолжительностью в пару часов, что уж говорить о постоянных занятиях.

Международные методики, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны

В настоящее время Алекс занимается в центре терапии аутизма по системе TEACCH (Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children — методика структурного обучения детей с аутизмом и другими коммуникативными нарушениями). Сначала я присутствовала на всех занятиях, по сути тоже проходила своего рода обучение, сейчас мы чередуем занятия с родителями и без.

Кстати, чувствуете, как вкусно пахнет? Это группа старших ребят под руководством педагога готовит обед, здесь специально для этих целей оборудована кухня. Перед тем как начать готовить, они сходили в магазин и закупили все необходимые продукты. Это тоже часть терапии — обучение каким-то бытовым навыкам, которые нам кажутся обычными, а для аутиста могут оказаться непреодолимыми.

Сейчас Алекс ходит в детский сад, один из воспитателей в группе (их всего 4 на 16 детей) занимается исключительно с ним, плюс по понедельникам приходит педагог для индивидуальных развивающих занятий. По средам мы ходим к логопеду, вернее — ездим, потому что в нашем городе не нашлось специалиста, обладающего необходимой квалификацией. По пятницам — занятия в центре аутизма. Примерно через полгода нам обещали организовать ежемесячные занятия в школе, в которую предположительно пойдет Алекс. Не могу пока представить, как это будет выглядеть, пока что мне это описывают, как обучение аутиста взаимодействию с нейротипичными (т. е. обычными) детьми.

Школа, в которую мы планируем отдать Алекса, интеграционная. Скорее всего, ему потребуется тьютор, т. е. специальный сопровождающий, которого тоже оплатит городское управление, если посчитает необходимым.

Мы пока что находимся в самом начале пути. Примерно год понадобился на диагностику и ожидание терапии. Впереди еще много работы, здесь в центре специалисты настроены очень оптимистично, говорят, что у Алекса большой потенциал. Я им верю, что еще остается. По крайней мере, у него уже появилась речь, конечно, не в том объеме, каком хотелось бы, но хоть что-то, раньше не было и этого, только лишь крики или полное молчание, что еще хуже.

Иногда я думаю, что было бы с нами и с Алексом, если бы мы жили в какой-то другой стране… Не знаю. Здесь тоже все не так гладко и просто, как, возможно, кажется со стороны. Раз в пару месяцев в центре терапии аутизма мы встречаемся с другими родителями, каждый из нас может книгу написать о том, сколько всего пришлось преодолеть, чтобы добиться чего-то для своего ребенка. Безумно тяжело запустить бюрократическую машину; обивание порогов, стучание в закрытые двери — все это было и у нас здесь. Но вот вроде процесс прошел, надеюсь, мы находимся на правильном пути.

Дверь кабинета шумно распахивается, Алекс бежит к маме, занятие окончилось, а вместе с ним и наш разговор. Мы прощаемся с Еленой, договорившись встретиться в ближайшие дни за чашкой кофе, я машу рукой Алексу, он, как мне кажется, никак на меня не реагирует. Но уже возле двери он оборачивается и бросает на меня хитрый взгляд из-под длинных ресниц. Я улыбаюсь в ответ. У него все будет хорошо. Я в это верю!

Проскурина Марина Александровна, логопед ГП №66 г. Москвы

По данным современных ученых, встречается аутизм не так часто, примерно 20-25 человек на 10 тысяч. По международной классификации болезней аутизм включает в себя 8 нозологических форм. При любой форме отмечаются в той или иной мере нарушения социального взаимодействия, стереотипии в поведении и интересах, ранние проявления (до 3-х лет). Тем не менее, диагностика этих расстройств в раннем возрасте представляет собой большую трудность, для установления заключения требуется длительное наблюдение, обучение ребенка специалистом в течение 2-3 месяцев. Чаще всего родители замечают нарушение речевого развития таких детей, и первым специалистом, к которому они обращаются за помощью, является логопед поликлиники.

Одним из главных проявлений аутизма становится нарушение коммуникативной функции, при котором даже имеющиеся речевые возможности не направлены на социальное взаимодействие. Параллельно с этим ни жест, ни мимика не используются для общения, даже при полном отсутствии речи.

Речевые нарушения у детей с аутизмом

Дети с аутистическим спектром имеют очень разнообразные речевые нарушения и их сочетания: от полного мутизма (отсутствие речи), грубого недоразвития до легкого нарушения лексико-грамматического строя речи и нарушения звукопроизношения. Есть особые «маркеры» речевых нарушений, которые настораживают логопеда даже на первичном приеме. Обилие эхолалий, фраз-штампов, слов-штампов, отсутствие обращений, неправильное употребление местоимений, не использование категории 1-го лица о себе (отсутствие «Я»). Течение развития речи всегда нарушено, но нарушено у всех по-своему. Бывают случаи полного (первичного) мутизма, когда речь отсутствует с самого начала. Другие примеры — когда речь развивалась без особенностей до 2-2,5 лет, потом претерпела глубокий распад до мутизма. Иногда это похоже на задержку речевого развития, но со специфическими искажениями. В историях развития речи некоторых детей — задержки доречевых этапов, отсутствие лепета, необычные первые слова (не «мама», «папа», «баба»).

Все эти нарушения обязательно сочетаются с нарушениями поведения, эмоциональной сферы, познания окружающего мира, своеобразными интересами и особенностями становления игры. Вовремя распознанное нарушение аутистического спектра дает возможность семье такого ребенка начать своевременное лечение (реабилитацию) и коррекционное обучение.

Другие статьи

  • Ребенку полтора года нет месячных Восстановление менструального цикла после родов. Ответы на вопросы На вопросы сибмам отвечает Ходырева Жанна, врач акушер-гинеколог высшей категории. Предохранение во время грудного вскармливания Вопрос. (JenaJeny) Я родила чуть больше 6 месяцев назад, менструации […]
  • Бассейн центра развития творчества детей и юношества им аВ косарева Бассейн Центра развития творчества детей и юношества им. А.В. Косарева Рейтинг бассейна им. Косарева: (50 голоса, рейтинг: 3,50 из 5) Два бассейна: Большой: Длина — 25 метров 4 дорожки Глубина до 180 см Маленький: глубина 70 см 7 х 8 метров Услуги: […]
  • Примерный режим дня для 7 месячного ребенка Режим дня ребенка в 7 месяцев Семимесячный малыш — это настоящий исследователь. Он получает невероятное удовольствие, собирая и разбирая пирамидки, игрушки-конструкторы и возводя башенки из кубиков. Каждый предмет для крохи — это потенциальный объект для изучения. […]
  • История обучения детей дошкольного возраста История обучения детей дошкольного возраста Перминова Наталья Владимировна,МБДОУ «Детский сад №12 «Ягодка» История дошкольного образования в России. Предистория: Первый детский сад, как тип педагогического учреждения был организован в 1802 году в Нью-Ланарке […]
  • Как сделать фотоколлаж моя семья для ребенка Коллаж «Моя семья» Наталья Ковалева Коллаж «Моя семья» Для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие детского дошкольного учреждения и семьи. Знания и умения, заложенные семейным воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня […]
  • Расшифровка пособий по уходу за ребенком до 15 лет бланк ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Версия для слабовидящих Главная Возмещение пособий страхователям Документы, необходимые для возмещения пособий Документы, необходимые для […]