Диагностика уровня физического развития детей основывается на

Диагностика уровня физического развития детей основывается на

Сложившаяся ситуация указывает на необходимость определения условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Огромную роль в решении этой проблемы играет грамотная организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Реализация этого положения должна базироваться как на знании анатомо-физиологических и психологических особенностей развития детей дошкольного возраста, так и на учете индивидуальных характеристик каждого ребенка.

Проблема индивидуализации физического воспитания детей на основе оценки их физического состояния изучалась авторами статьи более десяти лет [6, 10]. Однако изменения, происходящие в системе дошкольного образования, требуют продолжения исследований для определения современных подходов к ее решению.

Необходимость устранения несоответствия существующей системы дошкольного образования требованиям современного общества привело к введению федеральных государственных требований (ФГОТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [9]. Введение ФГОТ — это попытка стандартизации в образовании, то есть деятельность, направленная на установление норм, правил и требований в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса, повышения качества образования, экономии всех видов ресурсов, единства измерения результатов образовательного процесса [4]. Следует отметить, что процесс стандартизации образовательных систем — общемировая тенденция.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», вступившему в силу 16 марта 2010 г., общеобразовательные программы состоят из двух частей: 1) обязательной части и 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть программы должна содержать разделы, отражающие организацию, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», а также планируемые результаты и систему мониторинга достижений детьми этих результатов.

Мониторинг как способ научного исследования широко применяется в различных науках. Перенос этого понятия в сферу образования изменил его смысл, и в современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития [3].

В рамках образовательного мониторинга в дошкольном образовательном учреждении проводится отслеживание качества: во-первых, результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения; во-вторых, педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении; в-третьих, условий деятельности дошкольного образовательного учреждения. Инструментарий образовательного мониторинга предполагает разработку измерительного инструментария: критериев и методов проведения диагностических процедур в рамках мониторинга.

Содержание области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение таких задач как: а) развитие физических качеств; б) накопление и обогащение двигательного опыта детей; в) формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Основное содержание исследования. Оценка физического состояния дошкольников предусматривает изучение четырех показателей: группы здоровья, физического развития, физической подготовленности, функционального состояния. Первые два показателя в дошкольном учреждении оцениваются медицинскими работниками. Физическая подготовленность детей определяется специалистом по физической культуре или воспитателем. Оценка функционального состояния детей предполагает совместную деятельность педагогов и медицинских работников.

Определение группы здоровья проводится в соответствии с принятой в педиатрии системой. Группа здоровья дает более широкое представление о состоянии здоровья каждого ребенка и контингента детей в целом, чем диагноз. Показателями физического развития, которые используются в практике работы дошкольных учреждений, являются рост, масса тела и окружность грудной клетки. По сочетанию этих величин и на основе соматоскопии (наружного осмотра) судят о типе телосложения.

Определение физической подготовленности дошкольников складывается из определения уровня развития физических качеств и степени сформированности двигательных навыков. Определение функционального состояния организма детей обычно включает характеристику состояния опорно-двигательного аппарата и оценку деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Следует отметить, что оценка физического состояния дошкольников на современном этапе невозможна без учета региональных особенностей, отражающих разнообразие этнического состава населения, особенностей уклада жизни, климатических условий, о чем свидетельствуют результаты многих исследований [6, 7].

В настоящее время дошкольные учреждения работают по различным образовательным программам, соответствующим ФГОТ. Каждая из них предусматривает необходимость контроля физической подготовленности детей для определения их индивидуального образовательного маршрута.

Однако многие из предлагаемых систем тестирования не позволяют объективно оценить готовность детей к освоению программного материала по физической культуре, так как не учитывают их индивидуальные особенности и специфичность организации физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения. Авторы многих методик, заимствуя ряд тестов из других программ, зачастую не подвергают их более или менее тщательному анализу. Такое положение приводит к тому, что принципы личностно-ориентированного подхода в образовании ребенка оказываются оторванными от практической оценки его двигательных возможностей.

Проведенный анализ позволил выделить основные проблемы предлагаемых систем оценки физической подготовленности дошкольников:

  • часть тестов заимствована исследователями из системы диагностики школьников и, даже при кажущемся их адаптировании к особенностям развития детей дошкольного возраста, не может объективно характеризовать физическое качество, для определения которого они используются;
  • на результат отдельных тестов оказывает влияние соматотип ребенка, однако это, как правило, не принимается во внимание;
  • габариты физкультурных залов и стандартное оборудование дошкольных учреждений не позволяют использовать ряд тестов, предлагаемых в литературе;
  • некоторые тесты могут быть проведены только на улице, что затрудняет их использование в зимнее время;
  • разработчики систем тестирования предлагают большое количество тестов; значительный объем работы и затраченное время приводят к тому, что тестирование становится неприятной обязанностью и проводится только для отчетности;
  • многие тесты дублируют друг друга; более того, сумма результатов данных тестов приблизительно (часто однобоко) характеризует физическую подготовленность дошкольников;
  • ряд тестов предполагает использование сложного оборудования или специального обучения персонала дошкольного учреждения технологии тестирования;
  • результаты части тестов в значительной степени зависят от уровня владения техникой предлагаемого упражнения, а не от уровня проявления тестируемого физического качества;
  • в некоторых тестах, предлагаемых в методической литературе, существуют значительные разночтения в исходных положениях при их выполнении, что не позволяет объективно сравнивать показатели детей;
  • узкая «специализация» теста, разработанного для конкретного исследования, не позволяет педагогу использовать его результаты в образовательном процессе.

Предлагаемый нами мониторинг освоения детьми области «Физическая культура» посредством определения уровня их физической подготовленности основывается на следующих положениях:

1. Определение физической подготовленности старших дошкольников носит количественный характер и проводится по двум блокам: определение уровня развития физических качеств, который осуществляется с помощью тестов: «челночный бег 5х6 м», «прыжок в длину с места», «поднимание туловища из положения лежа за 30 сек», и определение уровня сформированности двигательных навыков, который осуществляется с помощью тестов: метание малого мяча в вертикальную цель удобной рукой (с расстояния 3 метра, высота до центра мишени 1,5 м), прыжки через короткую скакалку за 30 сек., отбивание мяча от пола удобной рукой за 30 сек.

2. Для определения уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста используется комплексная оценка, составляющая сумму баллов, набранных отдельно в каждом блоке, в соответствии с 6-ти балльной шкалой. Результаты детей, полученные в ходе тестирования, делятся на 3 зоны, которые условно обозначены как «зона риска», «зона возрастной нормы», «зона способностей»; «зона риска» соответствует сумме набранных баллов при выполнении всех упражнений — от 0 до 2; «зона возрастной нормы» соответствует сумма баллов от 3 до 12; «зона способностей» соответствует сумме баллов от 13 до 15.

3. Дошкольники одной половозрастной группы, независимо от типа конституции, к которой они относятся, показывающие результаты в «зоне возрастной нормы» и «зоне способностей», относятся к детям, развивающимся в соответствии с возрастной нормой, и могут быть допущены к занятиям физическими упражнениями по любой программе, разрешенной в дошкольных учреждениях; дети, чьи результаты ниже нижней границы диапазона возрастной нормы, отнесены к «зоне риска» и должны пройти дополнительное обследование у различных специалистов, с целью выявления у них психологических, анатомо-физиологических и других нарушений, влияющих на их физическую подготовленность и развитие.

Проведенные исследования свидетельствуют о том, что результаты большинства детей, как мальчиков, так и девочек, в первом блоке тестов (развитие физических качеств) имеют сходные суммы баллов, соответствующие «возрастной норме». Детей, имеющих результаты выше и ниже границ «возрастной нормы», немного (около 2,5-5 %). Этот факт подтверждает наше мнение о том, что дети со значительными нарушениями, влияющими на их развитие, встречается редко. Однако знание педагогом того, что в группе есть такой ребенок, дает возможность педагогу скорректировать программу физического воспитания в соответствии с рекомендациями других специалистов дошкольного учреждения. Дети, имеющие показатели, превышающие границу «возрастной нормы», встречаются во всех возрастных группах (3-5 %). Высокие результаты детей в одном упражнении, как правило, сочетаются с высокими результатами в других упражнениях.

В то же время, специалист по физической культуре не должен стремиться к тому, чтобы все дети показывали результаты «зоны способностей», так как это показатель индивидуальной двигательной одаренности ребенка. Нарушение этого принципа может привести к различным негативным проявлениям как в состоянии здоровья детей, так и в снижении у них интереса к занятиям физическими упражнениями. Знание педагога о возможностях ребенка показывать результаты (как в отдельных тестах, так и суммарно), соответствующие его индивидуальным особенностям развития, является основой для реализации индивидуального подхода.

Анализ данных, показанных детьми при выполнении второго блока тестов, оценивающих степень сформированности двигательных навыков, показал, что результаты имеют тенденцию к улучшению с возрастом детей как у мальчиков, так и у девочек. Однако высокие результаты в овладении двигательными навыками встречаются крайне редко, а вот показатели ниже «возрастной нормы» встречаются часто. Большая часть детей имеет результаты, характеризующие их как соответствующие «возрастной норме», хотя набранная ими сумма баллов невелика.

Анализ сумм баллов, набранных детьми отдельно в первом и втором блоках, показал, что дети с высокими результатами развития физических качеств не всегда показывают таковые и по уровню сформированности двигательных навыков. Это подтвердило наше предположение о том, что овладение двигательными навыками у детей дошкольного возраста зависит не от уровня развития у них физических качеств, а от профессиональной компетентности педагога, организующего двигательную деятельность детей. В этой связи результаты исследования могут использоваться для оценки инновационных программ, предлагающих изменение содержания занятий физическими упражнениями.

Повышение уровня физической подготовленности детей возможно при грамотной организации физкультурно-оздоровительной работы. Осуществить правильный выбор физических упражнений, а также провести качественную оценку функциональных возможностей организма детей помогают современные технические средства. Одним из наиболее перспективных направлений в решении этой проблемы можно считать использование мониторов сердечного ритма.

В нашей работе использовались мониторы сердечного ритма POLAR S 625X. Полученные данные по оценке реакции сердечно-сосудистой системы детей на различные виды физической нагрузки позволили выделить границы 6-ти «коридоров» показателей ЧСС, на основании которых может быть произведена дифференциация уровня физической подготовленности дошкольников [1, 5]. В системе оценки реакции организма детей на физическую нагрузку были выделены: «зона риска», «зона возрастной нормы» и «зона тренированности».

Проведенные исследования свидетельствуют о том, что результаты детей, превосходящих «зону тренированности», не имеют корреляционной зависимости с их показателями здоровья. Это требует дальнейших исследований рассматриваемой проблемы.

Заключение. На основании вышеизложенного можно сформулировать подходы к оценке физического состояния дошкольников в свете федеральных государственных требований:

а) оценка физического состояния дошкольников должна проводиться совместно с педагогами и медицинскими работниками дошкольного учреждения;

б) оценка физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста должна быть количественной и определять уровень развития физических качеств и уровень сформированности двигательных навыков;

в) у детей младшего и среднего дошкольного возраста должна использоваться качественная оценка, определяющая соответствие уровня овладения движениями возрастной норме;

г) оценка физической подготовленности должна носить комплексный характер, позволяющий нивелировать влияние индивидуальных особенностей детей на конечный результат;

д) показатели сформированности двигательных навыков детей могут использоваться для характеристики качества физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении;

е) для качественной оценки функциональных возможностей организма детей целесообразно использовать высокоточные технические приборы;

ж) в оценке физического состояния необходимо перейти к понятию «коридор результатов», которое учитывает разброс показателей, обусловленных индивидуальными возможностями дошкольников.

Осуществление указанных подходов будет способствовать повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы и успешному освоению детьми программы, реализуемой дошкольным учреждением.

Смотрите так же:  Врач вертит ребенка

Рецензенты:

Зюкин А. В., д.п.н., профессор, профессор кафедры гимнастики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург.

Чурганов О. А., д.п.н., профессор, заведующий отделом медико-биологических технологий спорта Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры, г. Санкт-Петербург.

Для дошкольников

  • Главная
  • Воспитание
  • Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Физическое воспитание детей дошкольного возраста — Страница 24

Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства.

А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Одной из сторон развития личности является физичес­кое развитие это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания.

В узком смысле — это антропометрические показатели – рост, вес, увеличение объема легких и др.

В широком смысле, к изменениям антропометрических показателей добавляется совершенствование физических качеств: быстрота, ловкость и др.

Физическое развитие непосредственно связано со здоровьем человека.

Здоровье — это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.

Устав всемирной организации здравоохранения утверждает, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Охрана здоровья детей, его укрепление составляют пред­мет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здо­ровье. Взрослые создают благоприятную материальную сре­ду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п.

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического вос­питания.

Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование двигательных навыков и физических качеств, а так же на освоение культурно-гигиенических навыков и умений. Таким образом, физическое воспитание создает условия для физического развития ребенка.

Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни. Цель определяет задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания формулировались разными авторами, например, такими как Ю. К. Бабанский, В. И. Логинова, Г. В. Хухлаева и др.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста: как правильно организовать?

Физическое воспитание родителями детей-дошкольников также должно в себе содержать и образовательный аспект, включающий:

  • теоретическое знакомство ребенка с человеческим организмом;
  • обучение различным подвижным играм;
  • обучение ребенка самостоятельному контролю нагрузок на свой организм.

Что касается воспитательного аспекта, то физическое воспитание родителями детей-дошкольников может включать:

  • воспитание честности, смелости;
  • развитие таких навыков, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и прочее.

Какими могут быть методы физического воспитания дошкольников?

Очень важно создать для ребенка определенные условия, которые бы побуждали дошкольника заниматься физическими упражнениями. Но есть несколько основных методов, на которых строится физическое воспитание детей. Это:

  • первое, на чем должно основываться физическое воспитание родителями детей дошкольного возраста – это внешние аспекты (игрушки, личное пространство и т.д.) ;
  • правильный режим и рацион питания ребенка;
  • регулярные прогулки и активный отдых на природе;
  • режим дня и время отдыха;
  • закаливающие процедуры;
  • родителям также необходимо заранее позаботиться о месте, где ребенок смог бы «выплескивать» свою двигательную активность.

Соблюдая все вышеуказанные рекомендации, родителям не составит труда воспитать активного и физически здорового ребенка. Используя эти маленькие хитрости, можно добиться лучших результатов в физическом развитии детей, причем они будут заниматься с превеликим удовольствием, не ощущая дискомфорта и принуждения со стороны взрослых.

Что еще почитать

Физическое воспитание дошкольников | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Образовательные задачи физического воспитания дошкольников:

  • Знакомить ребёнка со сведениями о человеческом организме;
  • Формировать у ребёнка физические навыки (учить ходить, бегать, лазать, прыгать и т.д.) ;
  • Научить ребёнка играть в подвижные игры;
  • Научить ребёнка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма.

Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников:

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать честность;
  • Воспитывать смелость;
  • Воспитывать физические качества. К ним относятся: развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости , развитие гибкости.

Для решения всех этих задач можно выделить средства физического воспитания дошкольников и различные формы физического воспитания ребёнка, которые достаточно доступны и их можно реализовывать в домашней семейной обстановке.

Средства физического воспитания дошкольника:

1. Специальные гигиенические и социальные условия. К ним относятся очень простые и банальные вещи – ванная комната, кухня, личное пространство ребёнка, спортивные игрушки и т.д.

2. Правильное питание ребёнка.

3. Общение с природой. Сюда подойдут подвижные игры на свежем воздухе, физические упражнения на свежем воздухе, катание на санках, на лыжах, на коньках, на велосипеде, организация прогулок, организация семейных походов и т.д.

5. Организация двигательной активности ребёнка. Необходимо постараться так, чтобы ребёнок в течение всего дня не сидел дома за компьютером или телевизором, а как можно больше двигался, удовлетворяя тем самым свои потребности в двигательной активности. Если этого не обеспечивать, то двигательная активность будет проявляться в чём-то ещё, например, в детских шалостях или в гиперактивности.

6. Закаливание детского организма.

Формы физического воспитания дошкольника.

1. Утренняя гимнастика. Уделите этой форме немного времени, достаточно всего 5 минут в день. Не обязательно в традиционной форме, можно пофантазировать на эту тему.

Просто потанцевать с ребёнком под весёлую музыку или поиграть в подвижную игру или выполнить интересный комплекс упражнений в игровой форме. Главное – поднять с утра настроение и хорошенько настроиться на предстоящую деятельность в течение дня.

2. Подвижные игры. Их следует проводить не только на улице, но и дома.

3. Прогулки на свежем воздухе.

4. Дни здоровья. Ошибочно полагать, что дни здоровья бывают только в образовательных учреждениях, их можно устраивать и в домашней обстановке. Для этого практически ничего не надо.

Можно конечно заранее подготовиться, подобрать подвижные конкурсы и игры, пригласить гостей (друзей вашего малыша и их родителей) – всё это будет просто замечательно. Но можно пойти достаточно простым путём – организовать катание с горки зимой или велосипедную прогулку с пикником на свежем воздухе.

Всё будет зависеть от вашей фантазии и возможностей. Так что включайте воображение и дерзайте.

Методы физического воспитания ребёнка – всё те же методы воспитания, которые были рассмотрены ранее. Это и беседы, и рассказ, и объяснения с разъяснениями.

Большое значение здесь имеют практические методы, т.е. методы организации деятельности – упражнение и личный пример. Естественно, все эти методы должны касаться физического воспитания, т.е. если это беседа, то она должна быть, например, о значении утренней гимнастики или о важности культурно-гигиенических процедур и т.д. Ещё можно использовать нетрадиционные методы, которые повысят интерес ребёнка к физической активности, играм и упражнениям.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста — рефераты, скачать рефераты, бесплатно рефераты

Кафедра теоретических основ физического воспитания

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

1.1 Определение понятий: «Физическая культура», «Физическое воспитание

1.2 Цель и задачи физического воспитание детей дошкольного, возраста

Глава. 2. Формы, средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста

2.1 Формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста

2.2 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

2.3 Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придаётся физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизических особенностях дошкольника.

Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками.

К моменту поступления в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения., проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.

Изучить научно методическую литературу по теме исследования.

Дать характеристику средствам и методам физического воспитания детям дошкольного возраста.

Глава 1. Характеристика понятий физическое воспитание

1.1 Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»

Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий.

Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно исторической практики (А. В. Кенеман) . К материальным ценностям относятся: спортивные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны и др.) , инвентарь, (специальная одежда, обувь и др.) . К духовным ценностям принадлежат: наука, произведения искусства.

Физическое воспитание — это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучением движением, воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий (рис.1) . Таким образом, физическое воспитания — это наука об общих законах управления процессом физического совершенствования человека.

Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни.

Физическая подготовка — прикладная направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, требующей физической подготовленности.

Физическая подготовленность — это уровень развития двигательных навыков, умений, физических качеств.

Физическое совершенство — это исторически обусловленный уровень физического развития и высокая степень здоровья (А. В. Кенеман) .

Рис. 1. Физическое воспитание как педагогический процесс целенаправленного формирования двигательных умений и навыков и развития физических качеств человека (Ж. К. Холодов) .

При обучении движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обуславливает количественные изменения его функциональных возможностей.

Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать.

В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и силу этого более результативным.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка во всех его возрастных периодах (от рождения до семи лет)

Физического воспитания детей дошкольного возраста — наука об общих закономерностях физического воспитания ребенка. В соответствие с этим теория физического воспитания детей раннего возраста познает общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.

Теория физического воспитания детей определяет задачи физического воспитания, раскрываем их сущность, наиболее эффективные средства, методы, формы организации всего пресса физического воспитания.

Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка, теория физического воспитания детей предусматривает требования научно обоснованной программы всею воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности.

1.2 Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Физическое воспитание детей раннего возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми путем исследований, охватывающих многообразные стороны физического воспитания ребенка и особенно формирования его двигательных навыков.

Таким образом, теория физического воспитания детей дошкольного возраста, познавая закономерности развития ребенка, выделяя и обосновывая все самое существенное, содействует совершенствованию всей системы физического воспитания. (Кенеман А. В) .

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе Российского воспитания. Этот возраст охватывает период от рождения до семи лет.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развития важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития физических и духовных способностей и другое, что необходимо для всестороннего гармонического развития личности. И, как уже было выше сказано, физическое воспитания является основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, т. к. организованные физкультурные занятия в яслях, детских садиках и семьях улучшают деятельность всех физиологических функций организма ребенка, тем самым, повышая устойчивость ребенка к заболеваниям. В связи с этим в системе физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста осуществляется единая цель — подготовка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей из культурно-спортивной деятельности.

Смотрите так же:  Можно ли давать детям вафли

Также, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно — волевых черт личности, что также характерно основе всестороннего физического воспитания детей дошкольного возраста. (Пензулаева Л. И.) .

Для решения цели физического воспитание детей дошкольного возраста, решаются основные задачи физического воспитания, которые должны решатся в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и этического воспитания. Основными задачами физического воспитания являются:

укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;

достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка) ;

создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

-формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавание, езда на велосипеде;

формирований широкого круга игровых действий;

развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;

-содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;

воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней. (Осокина Т. И.) .

В дошкольном возрасте осуществляются общие задачи физического воспитания: оздоровительные, образовательные и воспитательные. В данной курсовой работе рассматриваются эти задачи.

Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей, которая относится к общей оздоровительной задаче. Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма

Исходя из особенностей развития детского организма, задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе: укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку; развивать все группы мышц; укреплять дыхательную систему, развивать подвижность грудной клетки; способствовать правильному функционированию внутренних органов; способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, подвижности их, а также совершенствованию двигательного анализатора органов чувств (зрения, слух и др.) ; способствовать усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращения и способности приспосабливается к внезапно изменившейся нагрузки; воспитать физические способности (координационных, скоростных и выносливости) .

40. Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста » Шпоры для студентов

Шпоры по дошкольной педагогике

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — это часть общей культуры, совокупность достижений общества (материальных и духовных ценностей) , которые накоплены, создаются и используется для физического совершенствования людей.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО — исторически обусловленный уровень физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества. У людей разных профессий, пола, возраста физическое совершенство имеет свои особенности.

. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗШ1ТИЕ — это биологический процесс изменения форм и функций организма человека.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, развитие физических качеств, способностей, формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области физической культуры к спорта.

Гармоническое развитие дошкольника предусматривает разностороннее физическое воспитание. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат.

В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка.

Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелость отдельных органов и систем. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.

В концепции дошкольного воспитания сказано, что воспитание ребенка должно быть пронизано заботой о его физическом здоровье и психологическом благополучии. Условия воспитания в детском саду такие, что создается высокий риск нарушений здоровья детей (инфекционные, простудные заболевания) . Уже с дошкольного возраста дети страдают дефицитом движений и неэакаленностью. Отсюда одной иэ главных задач детского сада является задача охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи физического воспитания в дошкольном детстве, сохраняя общую целевую направленность, конкретизируются с учетом анатомо-фиэиологических и психологических особенностей.

Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма (костная система, мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, внутренние органы, кожа) , борьбу с заболеваниями, закаливание, повышение сопротивляемости организма под влиянием внешней среды.

Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний, связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.

Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умения самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении, развития нравственно-волевых качеств, положительных черт характера, двигательных качеств, способностей; содействие умственному, трудовому, эстетическому, нравственному воспитанию.

Все эти задачи решаются комплексно, на основе соответствующих принципов.

Основные принципы физического воспитания дошкольников:

Ведущая роль воздействия среды, воспитания и обучения в физическом раэвитяи

Связь физического развития с общим развитием ребенка,

Всесторонность физического воспитания,

Эмоционально-положительное влияние игры в системе физического воспитания

Систематичность и последовательность в работе по физическому воспитанию,

Учет индивидуальных особенностей детой в физическом воспитании

Сознательность и активность детей при овладении движениями, гигиеническими навыками.

В процессе физического воспитания и обучения применяются общепедагогические принципы — наглядности, доступности и т. д.

Основными средствами физического воспитания дошкольников являются:

I) гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) . Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

2) Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.

3) Физические упражнения — основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста. Но все они основаны на общих требованиях, сформулированных Е. Л. Ларкиным:

— во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста;

— необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма. Не может быть изолированных реакций: центральная нервная система объединяет все системы организма в единое целое;

— важное значение придается подвижным играм. Они являются не только средством физического воспитания здоровых детей, но и лечебным и оздоровительным средством для больных и ослабленных детей. Игра формирует нравственные качества ребенка, его характер;

— необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Дня этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания.

При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях. Здесь особенно важна роль личности воспитателя, его отношение к физкультуре, гигиене, закаливанию.

Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Разделы:Работа сдошкольниками, Работа сродителями

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми .

Неблагоприятные эколого-климатические условия г. Канска приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) . Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Поэтому возникла необходимость вести поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, в преемственности семьи и детского сада – тех социальных структур, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Только улучшение медицинского обслуживания не решит проблему здоровья — необходимы совместные усилия родителей, педагогов, медицинских работников.

Выход из сложившейся ситуации возможен при внедрении в детский сад программ содействия укреплению здоровья воспитанников, в создании условий, способствующих полноценному физическому и психическому развитию детей.

Главная роль в дошкольном учреждении принадлежит совершенствованию системы организации физического воспитания, установлению взаимосвязи всех звеньев, преемственности с предшествующими и последующими этапами работы.

Систематическое целенаправленное изучение передовых достижений в области педагогики и психологии, эффективное использование в опыте работы новых современных физкультурно-оздоровительных программ и технологий способствовало разработке: «Модели системы взаимодействия семьи и детского сада по укреплению здоровья и полноценному психофизическому развитию детей дошкольного возраста».

Итогом исследовательской работы по проблеме «Взаимодействие всех участников педагогического процесса по сохранению здоровья и повышению уровня физической подготовленности детей» стали разработка и апробация психолого-педагогического сопровождения физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Такой подход к проблеме позволил организовать в нашем ДОУ сотрудничество между педагогами, врачами, родителями и детьми; воспитать в детях чувство ответственности за свое здоровье; потребность к физической культуре через развитие и укрепление чувства удовлетворения от движений, физических упражнений, что в свою очередь позволило получить положительные результаты в темпах прироста физических качеств (приложение, рис.1) ; в снижении заболеваемости детей (приложение, рис.2; рис.8) ; создать наиболее благоприятные условия формирования своевременного физического развития детского организма.

Психолого-педагогическое сопровождение физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Любая задержка и любое нарушение в ходе физического развития ребенка, отражается на его поведении, а также на его двигательной деятельности в различных ее формах . Снижение уровня двигательной активности дошкольников в первую очередь зависит от состояния здоровья, что, так или иначе, сказывается на их развитии .

О необходимости физического воспитания детей, о роли движения, о его исключительном значении для развития ребенка, и не только физического, но и интеллектуального, и эмоционального написано немало. Но находит свое воплощение в практической деятельности лишь немногих дошкольных учреждений, а в семейном воспитании в основном так и остается декларативным.

Хорошо подготовить ребенка к школе, заложить прочный фундамент формирования здоровья, можно только в процессе серьезной совместной с семьей работы.

При разработке:психолого-педагогического сопровождения физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста за основу были взяты следующие принципы:

Единство диагностики и коррекции –

ежегодно в начале и конце учебного года проводить обследование уровня развития и состояния здоровья каждого ребенка группы. На основе полученных данных определяются перспективы физической подготовленности каждого ребенка и группы в целом на текущий год .

Системности развивающих, профилактических и коррекционных задач.

Работа проводится в системе, охватывающей все стороны физического воспитания: (развитие двигательной активности, двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства, усвоение общечеловеческих и национально–культурных ценностей) . Развитие каждой стороны физического воспитания имеет собственную динамику и широкий круг задач. Полноценная проработка такого материала требует больших усилий и временных затрат.

Однако этого можно избежать, если установить взаимосвязь с другими видами деятельности дошкольников. Тем самым экономится время, двигательная деятельность занимает естественное место в жизни детей.

Комплексности методов психолого-педагогического воздействия.

Помимо известных, проверенных на практике традиционных занятий, игр, упражнений, в методике предлагаются авторские новые приемы, нетрадиционные формы занятий ; ; ; ; ; .

Учета возрастно-психологических, индивидуальных особенностей ребенка, а также состояние его здоровья.

Этот принцип позволяет наметить оптимизацию развития для каждого конкретного ребенка с его индивидуальностью.

Активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком

определяется той ролью, которую играют родители, воспитатели, медицинские работники дошкольного учреждения. Взаимодействие семьи и детского сада необходимое условие в сохранении и укреплении здоровья ребенка и повышении его физической подготовленности, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги, родители и медицинские работники действуют согласованно.

Предложенное психолого-педагогическое сопровождение физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с задачами, определенными системой физического воспитания:

1. Оздоровительное: в первую очередь решается проблема качественного улучшения физического развития и физического состояния ребенка;

2. Воспитательное: органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, воспитание в детях чувства ответственности за свое здоровье;

3.Образовательное: обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.

Для реализации первого направления рекомендуем эффективно использовать все средства физического воспитания: физические упражнения; естественные силы природы; гигиенические факторы окружающей нас среды. Предлагаем использовать профилактические и коррегирующие упражнения, предложенные Лосевой В. С. (2004) , Козыревой М. (1998) , Кузнецовой М. (2002) , Руновой М., Пукинской М.(2001) ; дыхательные и звуковые упражнения; комплексы упражнений, формирующие правильную осанку; закаливание; точечный массаж; комплексы упражнений, направленные на профилактику и коррекцию плоскостопия; игры: «Палочка-превращалочка», «Ловишка с лентами».

Смотрите так же:  Воспитание детей белорус

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

1) целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;

2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

3) результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи (если это необходимо) , в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования.

Определяется, что будут делать педагоги, а что родители. При необходимости к разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.

4) обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т.д.) ;

5) ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, аромотерапия и т.д.) .

Каждая игра или упражнение, физкультурный досуг или праздник – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования здорового, всесторонне гармонично физически развитого ребенка. Если родители устраняются от этой работы, то нарушается целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребенок.

Чтобы родители могли воспользоваться информационной базой воспитания и образования дошкольников, которой владеют педагоги, медицинские работники детского сада, необходимо определить наиболее оптимальные формы взаимодействия семьи и детского сада. В этом поможет опрос самих родителей (беседы, анкетирование) .

Предлагаем разнообразные формы совместной работы педагогов и родителей по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств: информация для родителей на стендах, в папках-передвижках; консультации; устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физкультуре; инструктивно-методические занятия по профилактики нарушений осанки, деформации стопы; семинары-практикумы; деловые игры и тренинги; «открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне; закаливающих и лечебных процедур и т.д.; физкультурные досуги и праздники с участием родителей и т. д.; занятия в семейных клубах «Папа, мама, я — спортивная семья»; «Здоровье» и др.

Американский педагог, доктор Пол Деннисон предлагает комплексы упражнений, которые помогут тренировать память, концентрировать внимание, снимать усталость, стрессы. Система легко применима в домашних условиях с участием родителей и доступна любому возрасту. Ребенку это доставит удовольствие, а родителям позволит улучшить свое физическое и психическое состояние .

Перекрестные танцы (перекрестные движения) . Поставьте в магнитофон кассету с ритмичной музыкой. Коснитесь одной рукой противоположного колена. Левая рука – правое колено, правая рука – левое колено, левая рука – правое колено… Свободно размахивайте руками, следите за ритмом. Левой, правой… левой…

-Повращайте глазами. Наверх, вниз, направо, налево…

Перекрестные движения стимулируют одновременно оба полушария головного мозга и тем самым делают процесс психофизического развития более успешным. Это упражнение развивает бинокулярное зрение (пластическое видение обоими глазами) ; ориентацию в пространстве (различие «правого» и «левого») ; координацию мускулов мозга. Продолжительность упражнения: не менее 1 минуты.

— Указательными и большими пальцами рук тяните за края свои уши во внешнюю сторону, как будто вы хотите их распрямить. Начинайте с верхнего края уха и идите вниз до мочки уха!

Упражнение способствует повышению внимания; улучшению слуха и речи; активизации памяти. Дозировка упражнения: 15 раз.

(Бугорки на лбу – позитивные точки.)

Дотроньтесь кончиками пальцев нежно до точек на лбу между бровями и тем местом, откуда начинают расти

волосы. При этом закройте глаза и расслабьтесь!

Это упражнение: снимает стресс и напряжение; снимает мыслительные блокады; активизирует память. Длительность упражнения: по желанию, минимально – 1минута.

— Вытяните руку, которой вы пишите и напишите ею в воздухе большие лежащие восьмерки! Теперь другой рукой, потом двумя руками. Вытягивайте руку дальше – ваши восьмерки должны стать большими. Место пересечения вашей восьмерки должно находиться перед вами – между глазами!

Следите глазами за линией движения ваших кончиков пальцев! Делайте это упражнение под музыку. Можете петь своим восьмеркам колыбельную, чтобы они лучше спали.

Нарисуйте вашу лежащую восьмерку на доске или на бумаге!

Это упражнение способствует различению и запоминанию символов; улучшает координацию и центровку тела. Продолжительность упражнения: 3 минут.

(Раскачивание центра тяжести)

Скрестите ноги. Верхняя часть туловища и руки свисают свободно. Раскачивайтесь далеко налево и направо как маятник часов с кукушкой.

Не забывайте время от времени менять положение ног.

Раскачивание маятника не только расслабляет уставшую во время долгого сидения мускулатуру, но и оказывает воздействие на: равновесие и координацию тела; абстрактное мышление; зрительную память; чувство собственного достоинства. Продолжительность упражнения: до тех пор, пока это доставляет удовольствие.

Рисование двумя руками

— Попробуйте рисовать одновременно двумя руками без карандаша в воздухе. Как дирижер без палочки. Послушайте музыку и продирижируйте ее.

От адажио (медленного темпа) до престиссимо (самого быстрого темпа) . От пиано (тихого звучания) до престиссимо.

— Укрепите лист бумаги на стене. Возьмите две разные краски. Используйте мел, фломастеры, карандаши. Начинайте вести обоими карандашами от центра листа и рисуйте одну и ту же фигуру двумя руками в зеркальном отображении. Со временем перейдите на меньшие форматы.

Используйте доску для рисования.

Рисование двумя руками: активизирует координацию глаз и рук; развивает ориентацию в пространстве (особенно понятие «левое» — «правое») ; расширяет периферийное зрение.

Школа перекрестных танцев

Если вы устали, нервничаете или не можете сконцентрироваться, вам всегда поможет танец.

Важно, чтобы движения проходили «через крест». Если вы протягиваете левую руку, то одновременно протягивайте правую ногу, если вы трясете левой ногой, делайте парящие движения правой рукой…

В. С. Лосева предлагает упражнения, позволяющие предотвратить плоскостопие, для детей дошкольного возраста в домашних условиях и детском саду .

1. Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве: дома босиком по шершавой поверхности, например по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками – мощный фактор предупреждения плоскостопия. 2. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков.

Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов ЛЕГО на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т.д. 3. Из положения, сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку) , на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга) . 4. Хождение на пятках, не касаясь, пола пальцами и подошвой.

5. Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом. 6. Хождение на внешней стороне стопы. 7. «Мельница».

Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед) , ребенок производит круговые движения ступнями в разных направлениях. 8. «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой. 9. «Утюжки».

Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения. 10.

Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) в течение трех минут.

Для оздоровления детей в домашних условиях, во дворе, на даче целесообразно использовать авторские подвижные игры Страковской В. Л.:

С незначительной и умеренной нагрузкой:

« Перекатывание шаров», «Найди и промолчи», «Зайка серый умывается», «Хомячки», «Кто летает», «Мячи разные кидаем»;

C умеренной и тонизирующей нагрузкой:

«Журавли и лягушки», «Мыши в кладовой», «Цветные автомобили», «Ходим в шляпах», «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Море волнуется», «Метание мешочков», «Волк»;

С тонизирующей и тренирующей нагрузкой:

«Наседка и цыплята», «Пчелы и медведь», «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Школа мяча», «Пузырь», «Гуси-лебеди», «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Бездомный заяц», «Тачки», «Мы веселые ребята».

Голицын А Н. С., Утробина К. К. предлагают игры, которые создают интерес к физическим упражнениям , , , , .

Поехали, поехали с орехами, с орехами к дедке по репку, по пареньку, по сладеньку, по горботеньку. – Легкий бег по одному или парами (лошадь и извозчик)

Другие статьи по теме:

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-.

В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста, отмечается своеобразие музыкального опыта современного ребенка, его музыкальных вку.

Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста Цель проекта: исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возрас.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, акти.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка». Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в Д.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста — Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС.

Формы и методы работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для возрастных групп детсада В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений н.

Программа «Психомоторное развитие детей 5–6 лет» Литература Пояснительная записка Дошкольный период характеризуется значительными преобразованиями в деятельности всех физиологических систем орган.

20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста » Шпоры для студентов Шпоры по дошкольной педагогике Цель. — это осознанное представление конечного результата определенной деятельности. Ц.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Консультация «Роль семьи в развитии детей дошкольного возраста». Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духов.

Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в.

Другие статьи

  • Развитие ребенка в кг Ребенок 1 год 3 месяца Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Воспитание ребенка 2 года и 4 месяца Ребенок 2,5 года В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 месяца Ребенок 3 […]
  • Режим дня 5-6 месячного ребенка Режим дня на ИВ Ночью спит от 6 до 8 часов.обычно в 12 ночи последнее кормление и следущий раз просыпает то в 6 то в 7. Было проснулась в 9. А днем кушаем каждые три часа обычно 120 мл бывает и всего 60 съедает. поспать любит особенно с 11 утра и до 3-4 часов дня […]
  • Сколько часов в сутки спит 6 месячный ребенок Сколько и как должны спать новорожденные дети от 0 до 1 года по месяцам Содержание статьи: Одним из важнейших вопросов для мам всегда является режим сна новорожденного. Мы расскажем вам о том, сколько нужно спать детям до года, а также объясним, когда бить тревогу и […]
  • Почему у ребенка 1 года не растут волосы Почему у ребенка 1 года не растут волосы Открытка "Мой папа - супермен!" Мастерим наряд для кружки! Просто и необычно! Можно подобрать сочетание продуктов под любимый напиток вашего мужчины! волосы на голове, лысина и девочка 🙂 всем привет, я может быть и с […]