Досуг по развитию ребенка

Как организовать досуг ребенка

Индивидуальный досуг имеет большое значение в организации свободного времени детей и подростков. У каждого ребенка есть свой интерес к тому или иному виду деятельности, есть свое хобби.

Поэтому родителям необходимо вовремя выявить этот интерес и помочь ребенку реализовать свои силы и возможности.

В организации индивидуального досуга важна реализация поискового метода, поэтому остановимся на его характеристике более подробно. К основным видам поисковой деятельности относятся:

  • библиографический поиск — это самостоятельная работа ребенка по подбору и изучению литературы, связанной с определенной темой. Устойчивый интерес ребенка к той или иной проблеме первоначально стимулируется учителем, родителями, которые могут предложить ребенку для ознакомления с той или иной проблемой дополнительную литературу. Впоследствии ребенок, овладевший соответствующими библиографическими навыками, уже сам способен подобрать и изучить интересующие его литературные источники. Библиографический поиск совершенно необходим при выполнении работ творческого характера (доклады, рефераты, выступления и др.). Также этот вид поиска используется и при организации индивидуального досуга (подбор и изучение литературы по интересующей ребенка проблеме), и при организации самостоятельной подготовки учащихся к проведению экскурсий, турпоходов, путешествий;
  • сбор краеведческих материалов: археологических, историко-литературных, этнографических и др. Краеведческий поиск включает много разнообразных умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности: сбор различных фольклорных, природных, историко-культурных материалов, их систематизация и анализ;
  • коллекционирование — деятельность в основе которой лежит собирание коллекции, систематизация по определенному признаку. Учащиеся коллекционируют чаще всего монеты, открытки, значки, фотографии животных, автомашин, вкладыши, фишки и др. Умелое педагогическое руководство может превратить это подобие детской игры в серьезное увлечение, в поисковую деятельность, обогащающую детей и подростков новыми знаниями и способствующую выработке таких важных качеств, как умение систематизировать те или иные материалы. Коллекционирование без контроля со стороны родителей и педагогов может приводить и к отрицательным результатам, не всегда безобидным может быть и сам предмет коллекционирования;
  • опытно-практические работы, например, в кружках, секциях, в трудовых объединениях, в школьных лабораториях и др. Здесь поиск, как правило, сложный, он нередко проводится в течение длительного времени и осуществляется в основном коллективно, но служит основой для продолжения индивидуальной работы, в то же время дает возможность самостоятельно применять полученные теоретические знания на практике, помогает каждому учащемуся найти для себя конкретный участок по интересам и способностям.

Основными этапами поисковой деятельности являются:

  • определение цели и объекта поиска, постановка и конкретизация его задач, т.е. ответы на вопросы: «Зачем нужен поиск?», «Что искать?» и «Для чего?». Это один из наиболее ответственных моментов работы, во многом предопределяющий успех дела и его воспитательные результаты;
  • сбор материалов (от того, насколько дети будут обучены правильно обращаться с самыми разнообразными находками, которые могут попасть к ним в руки, во многом зависит ценность результатов всей поисковой деятельности);
  • обработка, систематизация, изучение и оформление подобранного материала. Участники поиска под руководством взрослого определяют эффективность использования собранной информации, оформляют подобранный материал, руководствуясь соответствующими требованиями и правилами.

Какие виды индивидуального досуга могут быть использованы детьми? Это могут быть разнообразные виды увлечений, например, цветоводство, танцы, музыка, занятия спортом, вязание, выжигание, плетение, вышивание, конструирование и др. Здесь уже важна роль родителей, их под- держка, подсказка, поощрение, помощь в подборе необходимой литературы, материала, инструментов.

Практика показывает, что наиболее привлекательными формами для детей и подростков являются игры, музыка, танцы, занятия спортом, конструирование и др. Интерес к тому или иному виду деятельности необходимо у ребенка вовремя увидеть, помочь ему определиться в выборе форм индивидуального досуга, проявить внимание и свой интерес к данному увлечению ребенка.

Как известно, у каждого человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, привязанность к тем или иным занятиям, у каждого свой принцип организации и проведения свободного времени — творческий или нетворческий. Разумеется, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий.

Следует отметить, что структура досуга состоит из нескольких уровней, которые отличаются друг от друга своей психологической и культурной значимостью, эмоциональной весомостью, степенью духовной активности.

Самый простой вид досуга — это отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный.

Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Чем человек занят — не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку. Привычная простая деятельность дома вызывает настроение покоя. Это может быть чтение, настольная игра, непринужденная беседа, обмен мнениями, прогулка. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей, он пассивен, индивидуален, содержит лишь зачатки позитивного досуга. И тем не менее он является неотъемлемым элементом жизни, служит подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности.

Активный отдых, напротив, воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых, в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. К нему относят физкультуру, спорт, физические и психические упражнения, туризм, игры, просмотр кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев, прослушивание музыки, чтение, приятельское общение.

Выделяют три основные функции активного отдыха: восстановительную, функцию развития и гармонизации.

Первая обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность, вторая — развитие его духовных и физических сил, третья — гармонию души и тела. В общем, многие стороны личности могут быть развиты и усовершенствованы активным отдыхом, если индивид обладает хорошо развитым умением отдыхать.

С активным отдыхом связана активизация духовных интересов, которые побуждают человека к активным поискам в сфере культуры. Эти поиски стимулируют познавательную деятельность личности, состоящую в систематическом чтении научной литературы, посещении музеев, выставок и др. Если, например, развлечение служит главным образом эмоциональной разрядке, служит для снятия психологических стрессов, перегрузок, переутомления, то познание способствует расширению культурного кругозора, воспитанию чувств и проявлению интеллектуальной активности. Этот вид досуга носит целенаправленный, систематический характер, это овладение миром культурных ценностей, которое раздвигает границы духовного мира молодой личности.

Познавательная деятельность приносит непосредственное удовлетворение и имеет самостоятельную ценность для человека. Здесь набирает силу самый серьезный способ проведения свободного времени, рассчитанный непосредственно не на потребление, а на созидание культурных ценностей — творчество. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку, и тем более молодому. Творчество приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования. Элемент творчества заключают в себе многие формы досуга, причем возможность творить открывается всем без исключения. Творческой может быть любая деятельность, если она увлекает, вбирает в себя лучшие душевные силы и способности человека.

Смотрите так же:  Як йола семья жена дети

Поскольку отдых позволяет определить место и роль отдельного человека в социальной системе (социальной группе, коллективе, обществе в целом) в соответствии с его индивидуальными качествами и особенностями, все это и делает отдых социально-педагогическим видом деятельности. Важно, чтобы каждый человек занимался любимым делом и выполнял бы те социальные функции, которые больше всего отвечают его интересам и возможностям. Также, кроме потребности в активной деятельности, у человека есть потребность в живом созерцании мира и своей внутренней жизни, в поэтическом и философском размышлении. Этот уровень досуга называют созерцательным. Ему соответствует общение между близкими по духу людьми.

Следовательно, досуг представляет собой многоуровневую структуру.

И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика».

Досуг по развитию ребенка

Сайт для умных родителей

Правильная организация досуга ребенка

Наверное, нет таких родителей, которые бы не стремились к правильной организации досуга своего ребенка. Но каждый ли знает о том, что такое правильный досуг и каким именно он должен быть? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно для начала определиться, что именно вы ждете от вашего ребенка.

В первую очередь, конечно же, чтобы ребенок развивался всесторонне. Многие родители считают свою роль в воспитании организации досуга ребенка исчерпанной в связи с появлением в последнее время компьютеров, большого количества разнообразных развивающих современных игр, различных новомодных школьных предметов. Но они глубоко заблуждаются, это совсем не так. Именно родители несут ответственность за интересный, а главное правильный досуг ребенка на протяжении его детства и юности. Чтобы правильно организовать отдых ребенка и в дальнейшем избежать проблем отцов и детей, нужно знать основные простые правила.

Чтобы ребенок не испытывал нехватки чувства любви и привязанности к своим родителям, им нужно хотя бы два часа в день посвящать время непосредственно ребенку. По утверждениям психологов, дети и их родители, вместе проводящие досуг (прослушивание музыки, совместные игры, просмотр телевизора), поддаются чувству всепоглощающей любви и семейственности. В итоге внутрисемейные отношения укрепляются, а взаимопонимание младшего и старшего поколения увеличивается. Так вот, организация правильного досуга для ребенка начинается именно тогда, когда родители находят для своего ребенка достаточное количество времени. Если ваш ребенок будет проводить все свое свободное время за компьютером, это совсем неправильно. И это не есть показатель домашности ребенка, а скорее всего, показатель того, что у родителей совсем нет времени заниматься своим собственным ребенком.

Для того, чтобы как-то отвлечь ребенка от компьютера или телевизора, нужно заинтересовать его более интересным и полезным занятием. Это не значит, что нужно предлагать ребенку заниматься коллекционированием каких-то фантиков или марок. Современным детям такие устаревшие занятия могут быть неинтересны, а вот занятия каким-то видом спорта может быть и полезно и интересно. Любого ребенка наверняка заинтересует какой-либо вид спорта с интересным названием и времяпровождением. Это может быть, к примеру, айкидо. Такая борьба успешно подойдет и для мальчиков и для девочек. Это, наверное, один из всех видов борьбы, в котором любой ребенок может достичь самовыражения и достойного результата, так как основное обучающее направление айкидо – умение постоять за себя и в итоге достичь внутренней гармонии.

Можно сделать досуг ребенка более красивым и предложить заняться ему, например, бальными танцами. Это яркое и необычайно красивое занятие научит вашего малыша чувствовать музыку, хорошо двигаться и держать правильную осанку. Это всего лишь немногие примеры тех полезных и правильных занятий, которые можно предложить своему ребенку, но учтите, что, выбирая тот или иной вид занятия вы должны все согласовать со своим ребенком. Только полное соответствие вкусам ребенка и желание заниматься тем или другим видом спорта сможет создать именно правильный досуг. А если ваш ребенок, например, любит музыку, а вы заставляете его плавать, это ни к чему хорошему не приведет.

В раннем возрасте ребенок еще не может конкретно сказать о том, чем он хочет заниматься, поэтому его занятия в основном определяются интересами и желаниями родителей. Но все равно стоит обязательно прислушиваться к желаниям ребенка и пытаться как-то определить его предпочтения. Это поможет избежать разногласий с ребенком в дальнейшем и организовать правильный, полезный и интересный его отдых.

Что касается досуга ребенка в интеллектуальном плане, то стоит заметить, что умственный досуг служит базисом для всестороннего развития и получения дальнейших знаний. Такими занятиями могут быть шашки, шахматы (развивают стратегическое мышление и математические наклонности), игра монополия, собирание мозаики (развивает логическое мышление, внимание и моторику пальцев).

Для организации окончательно правильного досуга нужно распределять все занятия по определенным промежуткам времени. Так, для досуга в интеллектуальном плане лучше выделить время с 15 до 17 часов. Именно в это время по наблюдениям специалистов у детей наблюдается самая высокая концентрация внимания и способность к умственному развитию. А вечер – самое подходящее время для занятий спортом. Вот главные аспекты организации правильного активного и пассивного отдыха ребенка, следование которым помогут вашему ребенку всесторонне развиться в умственном и физическом плане.

Досуг и развитие ребенка: интересные игровые новинки!

К онструкторы – одни из самых популярных игрушек детей разных поколений, возрастов и интересов. Они развивают множество полезных навыков: от мелкой моторики до логики, от гениальных идей до беспредельного творчества. Несомненно, это отличный подарок и мальчику и девочке.

М агнитный конструктор состоит из палочек-магнитов и металлических шариков. Палочки притягивают шарики, благодаря чему и создаются причудливые магнитные конструкции. Такой конструктор содержит в себе различные геометрические фигуры, и ребенок сможет запомнить их все в процессе игры. Развивает пространственное мышление, координацию движений, ловкость и моторику рук, логику и математическое мышление, память, воображение и многое другое.

К роме того, некоторые магнитные конструкторы порадуют необычным светящимся эффектом – любая конструкция будет смотреться круто в темноте, а каждая необычная и фантастическая постройка станет еще загадочней!

6 типичных ошибок родителей при организации досуга ребенка

Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для формирования предпосылок содержательного отдыха, азы которого ребенок получает в семейном кругу. Образ жизни, нравственные ценности, навыки общения, заложенные в этот важный период, проявятся в будущем.

Досуг ребенка организуют взрослые, однако делают они это далеко не всегда грамотно и правильно. В результате у современных детей возникают большие проблемы с творчеством, фантазией, самоорганизацией, самостоятельностью. Рассмотрим типичные ошибки родителей в организации свободного времени своих детей.

Ошибка 1. Много игрушек, которые выбирают взрослые

Современная индустрия детства предлагает множество игрушек для развития и занятия детей. Магазины нескончаемыми рядами предлагают детям кукол, зверушек, героев мультфильмов, автомобили, гаджеты. Многие родители с восторгом смотрят на красочные прилавки, скупая все, что нравится. И здесь главный парадокс – игрушки нравятся взрослым: куклу, мебель в кукольный дом, гараж для автомобиля, да и сам автомобиль папа выбрал на свой вкус. Все это пакетами отдается детям, чтобы они нашли себе занятие.

Смотрите так же:  Почему не было детей у орловой и александрова

В итоге – пресыщение. Ребенок теряется в таком количестве игрушек: не имея времени оценить новое приобретение, он тут же переключается на следующее. В его голове просто не успевает созревать сценарий игры.

Есть и еще одна проблема: игрушки, купленные взрослыми, могут не нравиться детям. Девочка хотела не такую куклу, а мальчик не ту машину. Папа купил «слабого» дракона – его победит любой другой, а мама вообще не разбирается в монстрах. В результате дети не играют с игрушками, а родители возмущаются и упрекают детей за неблагодарность.

Не заваливайте ребенка игрушками: игрушек не должно быть много. Лучше покупать их с учетом не только возраста, но и желаний ребенка. Игрушки, в которые дети не играют, нужно убирать, а через некоторое время доставать снова, создавая эффект новизны.

Ошибка 2. Ребенка лишают инициативы

Некоторые взрослые уверены, что знают, чего хотят их дети, и навязывают им определенные игры, книги, деятельность. Простое ничегонеделание воспринимается родителями как крайне вредное для детей занятие. В результате ребенок растет безынициативным. Он не умеет играть сам, находить себе занятие, осуществлять выбор. Таким ребенком постоянно нужно руководить, направлять его и развлекать. Не стоит объяснять перспективы такого развития.

Предоставляйте детям свободу выбора для игр и исследований, будьте готовы принять детскую инициативу и предложения. Не навязывайте виды деятельности, а грамотно предлагайте.

Ошибка 3. Постоянный просмотр телевизора

Современные дети привыкают к телевизору и гаджетам чуть ли не с пеленок. Уже с полутора лет они вполне осознанно смотрят мультфильмы и даже осваивают простейшие компьютерные игры. Малыш, который постоянно наблюдает за жизнью других (мультгероев, ведущих детских передач), становится пассивным в творческой и логической деятельности, так как привык получать готовые ответы и шаблоны действий. Такие дети не могут себя занять, они не способны придумать игру, у них не формируются навыки общения.

Кроме того, напомним, что постоянное нахождение у экранов пагубно сказывается на зрении в частности и здоровье в целом.

Не ставьте в детской комнате телевизор и компьютер: частый просмотр мультфильмов и сидение около компьютера с малых лет – далеко не лучшие варианты для развития ребенка. Помните, что дети от 2 до 5 лет должны смотреть телепередачи не более 30 минут в день, а старше 5 лет – не больше 1 часа.

Ошибка 4. Погоня «за ранним развитием»

Стремление к раннему интеллектуальному развитию может вызвать перенапряжение малыша. Это вам кажется, что развивающие игры – это всего лишь игры. Это дидактика, а значит, завуалированное игровое обучение. Умение учить в ходе игры требует специальной педагогической подготовки, поэтому интеллектуальные игры в руках некоторых родителей превращаются в банальное обучение, что явно не нравится детям.

Заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, и заниматься сверх меры, с большой вероятностью можно вообще отбить у него желание получать новые знания. Необходимым является условие, чтобы детям это нравилось, и чтобы они хотели заниматься.

Ошибка 5. Родители не учат детей играть

– Поиграй во что-нибудь.
– Во что?
– Не знаю. У тебя игрушек больше, чем в магазине.
– Я не знаю, с чем играть.
– Я тоже не знаю, с чем тебе играть.

Знакомый диалог? Напоминает всем известное: «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Родители должны подавать пример детям, предлагая игры, включаясь в них, организуя свою деятельность и приглашая в нее детей. Во что играют ваши дети? Не знаете? А почему они не знают такие игры, как прятки и салочки, «Казаки-разбойники», «резиночка», «классики». Они не шьют куклам платья и не делают скворечники. Они не знают, что такое шахматы, шашки, «чапаевцы». Они не умеют, потому что вы их этому не научили. Дайте детям идею, научите их новым играм, поиграйте вместе с ними. Родители и дети должны быть едины во всем, в том числе и в игре.

Интересуйтесь, чем занят ваш ребенок. Предлагайте ему идеи, подсказывайте, как можно играть, направляйте его, а дальше можете заниматься своими делами.

Ошибка 6. Играть с ребенком, когда совсем не хочется

Несомненно, родители устают в течение дня. Хочется заняться любимым делом, зайти в соцсети и просто отдохнуть на диване. Но приходится играть с детьми. Мало кто с уверенностью скажет, что он любит играть с детьми. Но когда мы играем с неохотой, то раздражение и нежелание тут же передается детям. Игра теряет смысл.

Если игра с ребенком в тягость – не играйте. Лучше не делать что-то вообще, чем показывать свое нежелание. Просто будьте рядом с ребенком, занимаясь своими делами. Если ребенок играет на ковре, то сядьте недалеко с книгой. Занимайтесь совместным творчеством, предлагая ребенку помочь вам в простых манипуляциях.

Дорогие родители! Не забывайте о том, что вы являетесь примером для своего ребенка. Покажите детям все возможности правильного и полезного времяпрепровождения и дайте им самим сделать выбор в пользу того, что им интересно.

Досуг и отдых для детей

Не все родители знают, как организовать досуг с ребенком и превратить его в развлекательный и веселый отдых? В наше время информационных технологий существует большой выбор статей про отдых с детьми разных возрастов и с различными интересами. Мы подскажем Вам как организовать незабываемый отдых с ребенком и великолепно провести вечер, выходной или каникулы. Ведь всегда первоначально сложно выбрать куда пойти и чем заняться.

Статьи про детский отдых от сайта Childdevelop

Досуг ребенка должен быть подобран индивидуально. Для этого Вам первоначально необходимо прочитать статьи про детский отдых.

Наша подборка включает в себя подборки статей с большим количеством вариантов досуга для детей, которые будут интересны и полезны Вам и вашим малышам. Знакомство с этим бесценным опытом поможет не тратить много денег, так как эти виды времяпровождения в основном бесплатные. Прочитав и изучив статьи про отдых с детьми на сайте Childdevelop, Вы поймете, что все эти занятия не требуют материальных вложений, но потребуют от Вас вашего личного времени и внимания. Это будет наилучшим вложением в будущее вашего ребенка.

Активный отдых для детей – как организовать досуг детей

Самое интересное занятие, которое надолго запомнится и никогда не надоест Вам и ребенку – это активный отдых для детей. Если досуг и отдых вашего ребенка будет проходить не увлекательно, вряд ли он ему запомнится надолго и принесет пользу. Только правильно организованный досуг детей и правильно подобранный, а также проведенный принесет ему пользу.

Как организовать досуг и отдых для детей? С чего начать? Что предпринять для того чтобы время, проведенное с ребенком, прошло для него с пользой и интересом? Как организовать досуг детей, чтобы он приносил и пользу, и удовольствие? У всех родителей рано или поздно может возникнуть такой вопрос. На все это Вы сможете найти подробные ответы, прочитав наши статьи.

Смотрите так же:  Консультация для родителей почему дети разные

То, как будет расти и развиваться ваш ребенок, каким он вырастет и станет, и как он будет к Вам относится, когда станет взрослым, зависит только от вас. Это залог Вашего успеха!

Как правильно организовать летний досуг ребенка, 9 правил

Большаков Александр Сергеевич

Председатель Ассоциации организация по развитию гуманистической психологии в образовании

Лето — пора не только отдыха для детей, но и возможность извлечь определенную пользу для всей семьи. Мы часто акцентируем внимание на отдельных советах, призванных помочь нашим детям не заскучать в летний период и подойти к началу нового учебного года «отдохнувшими с пользой». Однако, главной возможностью летнего периода является появление свободного времени для формирования в семье культуры совместного досуга. К сожалению, в силу разных причин, семейный досуг часто ограничивается редкими беседами родителей с ребенком, прогулками или времяпрепровождением в торговых центрах по выходным дням. Но именно от наличия в семье культуры совместного досуга, которая предполагает вовлеченность всех членов семьи в увлекательную совместную деятельность, во многом зависит личностное развитие ребенка. Если родители находят возможность в свободное время увлеченно заниматься с ребенком интересным и полезным делом, то последний, вовлекаясь в деятельность формирует у себя интересы. Наличие у ребенка интересов различной направленности создает плацдарм, позволяющий ему в дальнейшем стремиться к саморазвитию и осознанно подходить к выбору своей профессии. Более того, именно интересы личности и культура семейного досуга являются факторами, препятствующими развитию у подростка социально нежелательного поведения.

Несколько рекомендаций позволяющих подойти к развитию интересов у ребенка продуманно:

1.Начинайте с раннего возраста. Подходить к организации совместного семейного досуга следует с ранних лет ребенка.

2.Выявляйте предпочтения. Стремитесь определить круг ваших интересов (если вы это не делали прежде) и потенциальных интересов ваших детей. Именно в данный спектр интересов в дальнейшем вам следует делать наибольший вклад, предоставляя ребенку возможность выбирать увлекательные для него темы. Наблюдайте за тем, насколько выражен у ребенка субъективный интерес к той или иной теме. Поддерживайте ребенка в наиболее интересном для него направлении деятельности.

3.Создайте условия. Поощряйте увлеченность ребенка выбранной им с вами темой. Если это биология, помогите ему развивать свой исследовательский интерес используя достойный микроскоп.

4.Ограничьте спектр интересов. Вместе с тем постарайтесь ограничить количество интересов ребенка, если оно превышает разумные границы (более 4-5). Развиваясь в чрезвычайно широком спектре интересов, личность навряд ли сможет достичь успеха хотя бы в одном. Поощряя и даже принуждая ребенка заниматься всем подряд, то есть тем, чем вы считаете «должен» заниматься ребенок в свободное время вы скорее сформируете у него стойкое безразличие к любым интересным начинаниям.

5.Не забывайте про баланс. Не следует делать акцент исключительно на интересах, связанных с интеллектуальным или духовно-эстетическим развитием ребенка или напротив, с его физическим развитием. Позвольте ему развиваться гармонично.

6.Сконцентрируйтесь на идее проекта. Досуговая деятельность может быть разнообразной: походы в музеи; посещение культурных объектов; работа над творческими проектами; посещение мастер-классов. Важно чтобы все виды деятельности нитями сходились в центральном фокусе – определенной идее или конкретном проекте, над которым работает вся семья. Систематические походы в различные музеи, обусловленные тем, что знакомиться с духовной культурой детям «полезно» и это «развивает», скорее сформируют у ребенка поверхностный и неустойчивый интерес, а в некоторых случаях вызовут пресыщение и неприязнь, например, к живописи.

7.Будьте увлечены. Очень часто родители с огорчением сообщают учителям и психологам о том, что их детям ничего не интересно. Например, у детей не вызывает интерес чтение или рисование. Но в таких случаях невольно напрашивается вопрос, насколько часто родители сами посвящают свое свободное время чтению или рисованию? Важно, чтобы родители сами обнаруживали неподдельный и более того, деятельностный интерес к тому, чем они решили заниматься с ребенком.

8.Будьте вместе. Желательно чтобы в увлекательную деятельность с ребенком были вовлечены все члены семьи. Немаловажно при этом, распределять функции в соответствии со способностями и возможностями каждого участника семейного проекта, предоставляя тем не менее, ключевую роль ребенку.

9.Доверяйте ребенку. В некоторых случаях, родители, увлекаясь совместной деятельностью с ребенком, начинают переоценивать свою роль. В итоге, на место совместному творчеству приходит педантичность и опасения что ребенок что-то сделает не так. У ребенка в свою очередь, возникнут опасения и даже страх, испортить своими неаккуратными действиями «ваше» совместное начинание. Он будет скорее стараться сделать нечто, что удовлетворит вас, а не его внутреннюю потребность в творчестве предполагающую момент стихийности и бесстрашия (мужества творить). Если вы задались целью искоренить в ребенке любое творческое начинание, возможно этот вариант развития событий вам вполне подойдет. Однако, в данном случае ваша функция несколько иная. Вам необходимо предоставлять ребенку как можно больше свободы для выполнения проектов, будь то лепка из пластилина или изучение хоботка комара под микроскопом. Доверяйте ребенку, позвольте ему мужественно выражать себя в творчестве.

Другие статьи

  • Диарея у грудных детей лечение Понос у грудного ребенка (первая помощь) Понос у грудного ребенка (или диарея) — это многократное опорожнение кишечника с выделением разжиженных и обильных каловых масс, иногда с примесью слизи. Однако родителям следует знать, что у грудных детей жидкий стул – это […]
  • Лечение аллергии народными средствами детям Лечение аллергии у детей и взрослых: подходы и методы По данным Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов, от аллергических заболеваний страдает около 30% людей в мире, а в России по разным оценкам их процент колеблется в пределах от 17,5% до 30% […]
  • Симптомы хронического гепатита с у детей Хронические гепатиты у детей Что такое Хронические гепатиты у детей - Хронический гепатит у детей – хроническое диффузное воспалительное поражение печени, которое длится минимум пол года. В основном это заболевание наблюдают у подростков и молодых людей до 20 лет. Но […]
  • Пособие по уходу за ребенком в мае 2019 Все детские пособия на 2019 год: детали, размеры, новости Пособия на детей — это меры финансовой поддержки, которые государство оказывает всем без исключения семьям, не учитывая уровень их материальной обеспеченности. Единовременное пособие при рождении. […]
  • Развитие творческих способностей у детей начальных классов Образовательный портал Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Начальная школа. Творческая и проектная деят-сть Развитие […]
  • Супрастин уколы инструкция по применению детям Супрастин для инъекций - официальная* инструкция по применению Регистрационный номер: Торговое название: Международное непатентованное название: Лекарственная форма: Описание: прозрачный бесцветный водный раствор со слабым характерным запахом Фармакотерапевтическая […]