Фенибут отзывы для детей от заикания

Фенибут. Отзывы родителей о лечении детей

Отзывы родителей о лечении детей

Что представляет собой препарат? Это лекарственное средство влияет на функции головного мозга, на рецепторы нервной системы. Инструкция уведомляет, что препарат благотворно действует на мозговое кровоснабжение, нормализует сон, умственную работоспособность, избавляет от страхов и беспокойства, а также обладает другими хорошими свойствами для лечения неврозов, невротических состояний, заикания и тиков у детей.

К противопоказаниям отписали только индивидуальную непереносимость препарата. Побочные действия – аллергические реакции, сонливость, проблемы с печенью. Причем, в инструкции указывалось, что применять у детей с осторожностью.

Однако, прежде чем давать ребенку в десять лет препарат фенибут отзывы родителей все же хотелось узнать.

Как изменилось поведение ребенка, состояние в целом?

Заикание у сына 4г. Кто справился с этим? (2447 просмотров)

Хотелось бы услышать примеры успешного излечения от заикания. Неврологи выписывают психотропное (пантогам, фенибут) или говорят, что возрастное проявление логоневроза. У ребёнка речь появилась с опозданием, плохое произношение, а сейчас новая волна заикания. Один раз продавала фенибут, на 4 мес. ушло заикание (начала давать фенибут, когда стал руками дёргать, когда заикался — была в отчаянии). Сделали сканирование мозга — выяснилось, что лобная доля, отвечающая за речь развита не по возрасту, имеется незрелость, но есть вероятность, что лобная доля разовьётся (до 7 лет это возможно). Возможен наследственный фактор — у меня логоневроз в детстве был и элементы заикания сохранились, когда на эмоциях. Спасибо всем откликнувшимся Автор: regi1979 *

А кроме медикаментозного лечения что-нибудь делаете еще? Автор: Магра—psy *

мы идём с сентября в логопедическую группу, дома простейшие логопедические упражнения делаем, сейчас тенотен, глицин даю, так как заикание усилилось на фоне общего перевозбуждения, один раз так уже сняли обострение заикание. Хочу на Таганку прорваться попробывать. Автор: regi1979 *

Таганка это хорошо, только фиг туда прорвешься к сожалению. Некоторые по год в очереди стоят.
Про речевой покой и пропевание слышали?
Убрать телевизор вообще, убрать шумные гулянки.
Горячие ванны перед сном (лучше с травками, хвоей например).
Насчет лобной доли: Вам не рекомендовали пройти нейрокоррекцию? Вполне может помочь, особенно групповые занятия. Автор: Магра—psy *

Заикание может иметь не только неврологическую причину. Если ребенок говорит плохо, возможно, есть проблема с мышцами языка? Физиологический, мышечный стопор при смене артикуляционных поз? В любом случае необходим режим речевого покоя, ограничение возбуждающих факторов: гости, шумные игры, телевизор (вообще исключите). Учите контролировать дыхание, начиная с минимального диафрагмального дыхания и до обычной дыхательной гимнастики. Фенибут часто дает откат на отмене препарата. Лобные доли головного мозга дозревают к 7 годам (но важно, в каком состоянии сейчас). Что с сосудами ГМ и шейного отдела? Нет ли у ребенка аденоидов? Проявляете ли Вы беспокойство о речи ребенка при нем, есть ли стрессовые факторы в его жизни? Какой у Вас и ребенка темп речи, не слишком ли быстрый?

Детский психолог, логопед. Автор: MELODY_MAMA **

спасибо за инфу. аденоиды имеются. Лобная доля недоразвита на возраст ребёнка видимо достаточно сильно (конкретики, к сожалению, нет). Сосуды головного мозга, если имеется в виду ЭЭГ и ЭхоЭЭГ, то почти норма, у сына была внутриутробная гипоксия, при рождении была поставлена незрелость, ЭЭГ улучшалась с возрстом без медикаментозного лечения. Беспокойство проявляю, вслух слово «заикание» не произношу, но очень переживаю, стрессовые факторы имеются: психологический запор — какаем в памперс стоя, 2 раза выпадение прямой кишки, длительный период свечек насильно, клизм, сейчас подкупом, уговорами заставляю тужиться. У меня темп речи небыстрый, часто говорю шёпотом. Режим речевого покоя сложно соблюсти, так как заикание усилилось на фоне перевозбуждения (сейчас даю тенотен и глицин), сын говорит без остановки и очень громко, но системного одинакового заикания нет (то очень сильно заикается, то периоды чистой речи). Плюс ко всему речь очень плохая, короткая уздечка, кроме меня его никто не понимает, а умственное развитие очень хорошее и память отличная.
Спасибо вам ещё раз. Автор: regi1979 *

В Вашем случае одними препаратами не обойтись. Ребенка смотрел только невролог? У логопеда и психолога были? Автор: MELODY_MAMA **

Давно я не испытывала такого удивления, читая посты детских психологов и логопедов. А какое заикание имеет не неврологическую причину? Невротическое или неврозоподобное? Или Вы имеете в виду какой-то новый, не всем известный тип заикания? Что такое мышечный стопор при смене артикуляционных поз? Что вообще такое мышечный стопор? Если проблемы с мышцами языка не имеют неврологической природы, т.е. это что-то типа гипотрофии, то как на это может повлиять режим речевого покоя? Они (мыщцы) в темноте растут что-ли лучше? Давно ли лобные доли стали созревать к 7-то годам? При чем здесь аденоиды?
Не могли бы Вы пояснить Вашу логику? Автор: Eleniya *

Заикание имеет не только неврологические причины. Зачастую причины бывают сочетанными. Например, невроз+ проблемы со звукопроизношением+ сложная быстрая речь, проблемы с речевым дыханием. Может свою «лепту» вносить недостаточность произвольного внимания. Аденоиды влияют на носовое дыхание, соответственно, на кровоснабжение мозга, легкая, но постоянная недостаточность. Надеюсь, строение шейных артерий Вам объяснять не нужно (Вы ведь, судя по всему, специалист?). Режим речевого покоя показан при любом заикании, это скорая помощь для ребенка. К решению проблемы заикания нужно подходить комплексно. Также нежелательно очень долго ждать, когда у ребенка наблюдаются речевые запинки. В этом случае нужно «держать руку на пульсе», чтобы не пропустить заикание.
Уточню — довольно часто бывает задержка развития лобных долей ГМ, которая выправляется к младшему школьному возрасту. Дозревает до возрастной физиологической нормы.
Насколько я помню, Вы уже не в первый раз ко мне «неровно дышите». Автор: MELODY_MAMA **

Давайте по порядку:
Сочетанный дефект может иметь место, но проблемы со звукопроизношением не могут привести к заиканию никоим образом. Тахилалия часто имеет неврологическую природу. Проблемы с дыханием нередко имеются у заикающихся, но это тоже не может рассматриваться как причина заикания. В данном случае мы имеем дело с некорректным употреблением терминологии: неразличение сопутствующих и этиологических факторов.
Режим молчания хорош при инициальном заикании и в моменты обострения. Через бог знает сколько времени от начала лечения (+ мы не знаем анамнез заболевания) без дальнейшего планомерного коррекционного обучения — это абсолютно бессмысленно.
Что значит «держать руку на пульсе» и «не пропустить заикание» у ребенка, проходящего лечение у невролога по этому поводу?
Если не трудно, объясните, пожалуйста, каким загадочным образом связаны аденоиды и строение шейных артерий. Страшно представить: аденоиды их пережимают? Назначенный сыну автора пантогам в числе прочего используется и для повышения устойчивости мозга к гипоксии (обычно так называют последствия «легкой постоянной недостаточности кровоснабжения мозга» ).
Я неровно дышу к любительству в любой форме. Если какой-либо Ваш пост был похож на предыдущий, очень может быть. Кстати, если Ваш какой-либо последующий пост тоже будет грешить некоторой сумбурностью и алогичностью — я опять «неровно задышу» на Вас. Исключительно с любовью и ради общего дела.
p.s. По-честному и только мне на ушко: Вы по образованию психолог, а логопедия — это зов души? Описки, которые Вы допукаете невозможны для выпускника деффака, но очень характерны для психологов. Автор: Eleniya *

«Если не трудно, объясните, пожалуйста, каким загадочным образом связаны аденоиды и строение шейных артерий. Страшно представить: аденоиды их пережимают?»

Ваша фантазия поистине безгранична

«Кстати, если Ваш какой-либо последующий пост тоже будет грешить некоторой сумбурностью и алогичностью — я опять «неровно задышу» на Вас.»

Смотрите так же:  Мастер и маргарита шизофрения

В целях сохранения Вашего дыхания, в полемику я вступать не собираюсь. Вы слышите то, что Вам удобно.

«Описки, которые Вы допукаете невозможны для выпускника деффака, но очень характерны для психологов.»

Судя по всему Вы изучаете психологов и логопедов он-лайн. В первую очередь — логопед, далее — психолог и игропедагог. А также я осознаю, что это неспециализированный форум и писать здесь нужно проще.

«только мне на ушко: «

Простите, к такому интиму я не готова )) Автор: MELODY_MAMA **

Кстати, Вы не ответили ни на один вопрос. Автор: Eleniya *

Фенибут отзывы для детей от заикания

Моему сыну три года и пять месяцев. Разговариваем плохо. Отдельные слова, простые предложения. Сам ленится, все его прекрасно понимают. Строит предложения из слов, в которых говорит первые слоги.
С полутора лет показывали уже двум невропатологам и трем логопедам. Все как один говорят, что проблема в том, что деть гиперактивный черезчур, плюс хитрый, плюс не нужно ему говорить, т.к. его прекрасно все понимают.
С сентября пошли в садик. Говорим больше. Малыш громкий, очень подвижный. В садик ходим редко, т.к. много болеем.
В пятницу позвонила мне наша няня и сказала, что забрав ребенка из сада обратила внимание, что он стал заикаться. Я не поверила, сказала, что он просто думает перед тем как сказать.
Приехала домой и испытала шок. Сына действительно стал заикаться и появился нервный тик правого глаза на заикании.
В субботу потащила его к платному нервопатологу. Объяснила ситуацию. Поставили диагноз логоневроз, расстройство центральной нервной системы и еще какой-то там невроз, связанный с двигательными мышцами. Сказала врач, что ребенок весь напряжен и каждый его нервик реагирует на любой раздражитель. Нам было рекомендовано забрать ребенка из сада, оградить от любого общения, стараться, чтобы он меньше разговаривал и прописала успокоительные таблетки (не помню точного наименования, дома посмотрю). В общем, сказала, что хорошо, что пришли сразу, что нужно посмотреть недельки две на ребенка и понаблюдать реакцию на таблетки.

Мне страшно ужасно. Понимаю, что заикание — это не смертельно и пытаюсь себя успокоить, что все живы и слава Богу. НО, как подумаю, что мой сын будет всю жизнь заикаться сердце сжимается.

Может кто знает, чем можно сейчас еще помочь ребенку? Мы оградили его от телевизора, целыми днями занимаемся тем, чем он хочет. Избегаем стрессов. Может все-таки походить к детскому психологу позаниматься? Может массажи поделать? К логопеду врач сказала сейчас нельзя, утверждает, что ребенку сейчас нужно меньше говорить и его меньше трогать.

Кудряшка, я вам поподробнее напишу позже, ближе к вечеру.

То, что вам сказала невропатолог (забрать из сада, поменьше разговаривать и т.д.) — это снижение речевой активности. Это нормальная мера при заикании.
Когда сын заикается, не договаривайте за него слова, ждите пока он это сделает сам. Это трудно иногда, но по последним исследованием это лучше, чем корректировать ребенка.

Заикание лечит логопед, поэтому мысли, что это на всю жизнь — можно сразу отсеивать.

Вам надо найти хорошего логопеда, который сына посмотрит. Потому что это может быть не настоящее заикание, а, как вы правильно заметили, ситуация, когда мысль не успевает за словарным запасом и ребенок долго подбирает слова, чтобы самовыразиться.

Вообще у заикания может быть до фига причин, но в основном их можно свести к такой схеме:

представьте себе весы, на одной чаше: возможность. На другой: требования. Эти две чаши должны быть в балансе для свободной устной речи.

Заикание означет, что весы находятся в состоянии дисбаланса. То есть ваш сын должен, например, в условиях детского сада участвовать в игре со сверстниками, обмениваться информацией, коммуницировать свои потребности (туалет, голод и т.д.) — это ТРЕБОВАНИЯ среды, они сильно тянут весы к низу. В то время как ВОЗМОЖНОСТИ: словарный запас, например, скорость подбора слов и т.д. (вторая чаща весов) устремляется вверх, т.к. словарный запас не достаточен и т.д. Дисбаланс приводит к заиканию. Именно поэтому вам посоветовали «снижение речевой активности» и снятие этого «бремени» садика, потому что для вашего сына сейчас садик = бремя, на него давит то, что он ОБЯЗАН, но одновременно не обладает нужными для выполнения обязанностей ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Ваш невропатолог предложил вариант, таким образом, снижения этих ТРЕБОВАНИЙ. Другой вариант из возможных будет развитие ВОЗМОЖНОСТЕЙ (т.е. занятия с логопедом, расширяющие словарный запас, дающие мальчику ощущение, что он МОЖЕТ и СПОСОБЕН)

Обычно эти занятия проводятся как минимум — 2 раза в неделю. И обязательно не менее 45 минут. Логопеда лучше найти по рекомендации знакомых. Идеально: одного на весь период работы с ребенком. И не делать больших перерывов в занятиях.

Все можно поправить.

Конкретные вопросы — пишите в личку. Чем смогу — помогу.

Спасибо огромно за консультацию.
Я у невропатолога спрашивала про логопеда. Она сказала, что сейчас нужно снизить речевую активность и пить Фенибут. Про логопеда я спросила сразу же, она сказала, что сейчас логопеда никак нельзя, нужно недельки две подождать и посмотреть как будет действовать Фенибут. Про причину возникновения я думаю Вы не ошиблись. Я не думаю, что его кто-то напугал, тоже кажется, что все-таки у него не получается выразить свои желания и от этого у него и пошла такая проблема. По крайней мере зная своего ребенка мне кажется, что это скорее не испуг.
Что самое интересно, я ведь неоднократно водила его к логопедам и мне говорили, что специально именно с логопедом ему заниматься пока не нужно.. А ведь и правда, попав в среду дет сада (при том еще, что мы и самые маленькие оказались), ему было сложно там общаться и он чувствовал себя дискомфортно.

Так лучше все-таки СЕЙЧАС поискать логопеда или все-таки подождать недельки две? И стоит ли его показать еще одному невропатологу?

У меня нет медицинского образования (сразу скажу), поэтому отменять то, что врач назначил, видя ребенка, я не могу. НО! Фенибут — довольно сильное лекарство, действующее вещество — фенибутум. Я бы что-то послабее брала все-таки, типа того же Гилцина. Про него можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%. %86%D0%B8%D0%BD

Попробуйте сходить к еще одному невропатологу (лучше НЕ платному, у платных есть свои интересы, также к выписывании лекарств). Просто, чтобы удостовериться.

Про логопеда. Вообще заиканием считается заикание, которое длится не менее полугода. Поэтому с логопедом, имхо, можно пока особо не торопиться. Я бы сначала с лекарством разобралась.

Заикание, с которым надо справляться с помощью логопеда, можно легко определить по след. признакам:
1. Больше полугода продолжаетсязаикание и несовобная речь (извините за корявость, перевожу с немецкого)
2. Ребенок повторяет части слов больше трех раз, пример: Ка-ка-ка-кастрюля (4 повторения)
3. Во время заикания ребенок напряжен (на шее часто вздуваютсявены, зажмуривает глаза, сжимает кулаки и т.д.)
4. Ребенок реагирует на свое заикание (не смотрит в глаза, смотрит в сторону, злится, плачет и т.д.)
5. Ребенок больше не получает удовольствие от своей речи.
6. В окружении ребенка кто-то в данный момент заикается.
Если один или больше пунктов совпадают, ребенок уже находится в группе риска по заиканию.

Хм, у нас как раз подходят пункты 2 и 3

Не сдержалась, записалась на завтра к логопеду, хочу просто проконсультироваться. Думаю, что хуже не будет.
А про бесплатных. Два месяца назад была у бесплатного логопеда, она сказала, что нам заниматься дополнительно не нужно до 4-х лет. Сейчас я понимаю, что нам нужно было с логопедом еще год назад начинать заниматься

Смотрите так же:  Галлюцинации и шизофрения

Вы только не корректируйте его, даже если очень хочется за него произнести слово, на котором он «завис».

Самое главное, не показывать вида, что это что-то за пределами нормы, общайтесь так, как будто все ок. Помогают также поглаживания, массажи, все, что приводит его в состояние покоя, расслабляет мышцы.

Еще, вам,наверняка, об этом скажет логопед. Надо учить короткие фразочки, стишки очень короткие. Потому что ребенок, когда их выучивает, он их повторяет без запинки и это его воодушевляет, то есть он кайф ловит от того, что произнес нечто без запинки и, таким образом, он учится снова получать удовольствие от речи. Пение тоже помогает. Короче, методик — море. И не переживайте, все еще можно исправить. Хорошо, что вы сейчас этим занимаетесь.

KOZA, ППКС

КудряшкаСью, у нас похожая проблема, только полегче вашей. мы то сильно заикаемся, то вообще нет.. сейчас пьем глицин и еще какое то жидкое лекарство, сделанное на заказ в аптеке. И ходим на физиотерапию, еще массаж прописали. Тоже логопед кстати назначал в основном. С логопедом пока не занимаемся, но у нас есть небольшие проблемы, врач говорит, что они по развитию могут быть и это норма. А вообще я тоже считаю, что она больше хочет сказать, чем может, вот отсюда и все идет. и. доча у меня-шилопоп)))

Сегодня были у логопеда. После этой консультации не понимаю как доехала до работы и только сейчас успокоилась, благо работаю среди медиков, которые сейчас ищут ходы и выходы на нормального специалиста.

Заниматься она с нами категорически отказалась, сказала, что нет смысла заниматься с ребенком, который строит только простые предложения. При этом с одного раза поставила диагноз «заикание». Дальше больше. Она же оказалась работающей в нашем детском саду, т.е. по совместительству в платной клинике, куда мы и попали сегодня. Дословно: «Вам ни в коем случае нельзя давать понять, что ребенок говорит неправильно и ни в коем случае не повторять за ним, т.е. не произносить слова с заиканием как он. Мы обязаны исключить Вас из Вашего сада и направить в логопедический сад в группу для заикающихся детей. Их там всего будет 12 человек. А заниматься с ним сейчас не нужно индивидуально, все равно ничего он не поймет. Приводите ко мне ЧЕРЕЗ ГОД». Я думала, что после такого я просто скончаюсь. Да как же можно с одного приема ставить заикание. Да как же можно говорить, чтобы мы не повторяли за ним заикание, но тем не менее отправлять в группу, где ВСЕ заикаются. И как можно вот так вот запросто исключить из садика с НОРМАЛЬНЫМИ детьми.
Я же сказала, что будем считать, что я тут ничего не слышала и ни о каком исключении из сада, а тем более перевода в группу с заикающимися детьми речи быть не может! Перед выходом она посоветовала МНЕ сходить к психологу и успокоиться.

Кудряшка, я вам попозже отвечу подробнее. Но настройтесь на то, что логопедический сад — это практически самая лучшая из альтернатив, даже в советское время люди стремились ребенка (даже без заикания) отправить в логопедический сад.

Пи.Эс. Про исключение из сада — три ха-ха, пригрозите даме РОНО.

Ира, да, понимаю, что есть детки с большими проблемами, ДЦП, синдром Дауна. А должно быть легче от того, что у кого-то ребенок вообще не подъемный? Или мы прекратим заикаться как только я вобью в голову ребенку, что есть детки, не способные даже двигаться? Может для кого-то наша проблема и кажется ерундой. А мне нужно поверить в то, что у нас рассосется все само? А если нет? Я сыну скажу «ну мне же другие мамочки говорили, что это все временно. » . Или смириться прямо сейчас, что мой сын останется заикой на всю жизнь? Вот просто послать все к черту, прекратить бегание по врачам и сказать «Да плевать, другие и не так живут!».

Про группу для заикающихся детей я категорически против. Почему? Да потому, что сейчас при правильной программе корректировки речи можно у ребенка речь исправить. А если его сейчас окунуть в среду, где ВСЕ детки разговаривают ТАК, то у него отложится в сознании, что у него проблем нет. Банальный пример: смотрел серию «Ну, погоди», где волк заикался, сын за ним все в точности повторял. Результат — «Ну, погоди» исключили.
Отправилась к логопеду, чтобы собрать информацию. Я считаю, что если есть проблема, то нужно мнение нескольких специалистов. Почему? Да потому, что первый невропатолог, который назначил лечение мне до этого был не известен. Хотела банально перепроверить инфу.

Приехала наша педиатр из отпуска, которая нас ведет с пеленок. Послушала она нас сама, благо ребенка знает как облупленного. Сказала, что корректировать НЕОБХОДИМО СЕЙЧАС, а не ждать, что само рассосется. Фенибут даем, деть 10 дней дома, как результат только прошел тик глаза, заикание есть, но не такое сильное, стал медленнее разговаривать. И все равно я его корректирую. Когда корректирую, то он старается говорить правильно. Мы с ним и протягиваем слова, и пропеваем. Что это как не занятия? Сама невропатолог рекомендовала так общаться с ребенком. Так будет ли хуже, если еще и логопед будет также с ним пропевать и протягивать?
Разговаривала с другим врачом. Также посоветовали найти логопеда, который специализируется на детях дошкольного возраста с заиканием. Т.е. уже второй врач сказал, что нужен именно логопед. У логопедов есть куча методик для разных видов заикания. Другой вопрос, что не каждый логопед специализируется на таких детках.

Я не говорю, что прямо сейчас начнем заниматься. В любом случае мы пока повторно не посмотримся после анализов у невропатолога, у логопеда заниматься не будем. Невропатолог нам дала месяц на то, чтобы решить, что делать дальше. Уже прошло 10 дней, а найти хорошего логопеда это не вопрос одного дня. Однозначно две вещи:
1. Корректировать мы это будем как только найдем НАШЕГО специалиста и не будем ждать ни года, ни двух.
2. Ни о какой группе для заикающихся ближайший год речи быть не может.

Сонь, безусловно, переводить без моего согласия в спец сад я не дам. Не считаю, что неделя — это срок для такого диагноза.

Фенибут отзывы для детей от заикания

Невозможно рекомендовать одинаковое лечение при заикании. существуют разные причины возникновения заикания, самые разнообразные проявления, разные методики коррекции. В каждом случае надо разбираться индивидуально. За 17 лет практики не встречала одинаковой картины заикания. И коррекционная работа каждого пациента проходила в разные сроки.

У моей дочери началось заикание в 3 года (сентябрь 2010 года). Через 3 месяца стало понятно, что оно не собирается проходить само собой(((((. После консультации с логопедом, я обратилась к Рамм Е.Л. в Ижмедцентр.

Сначала был назначен курс легких седативных травок, плюс Магне В6 плюм еще что-то (не помню точно). далее прием через 2 месяца . Эффект появился где-то черерз 2 месяца. Заикание стало нерегулярным и перестало «резать слух». После второго приема и пропивания еще глицина стало совсем хорошо)))).

Потом ветрянка подкосила ситуацию и заикание стало проскальзывать снова. Далее сделали узи головы и обнаружили ВЧД. Пропили (по назначению Рамм Е.Л.) глицирин, и еще какие-то лекарства (если кому интересно — подниму названия) и сейчас (ТТТ) заикание бывает лишь когда ребенок торопится что-то сказать и оно совершенно не режет слух. Как у многих детей.

Ничего не могу сказать о других методах — не пробовали. Самое главное — спокойствие. Это трудно. Но всё возможно. Помню свою панику — становится очень не по себе((((. Верю в Рамм Е.Л. и мамину уверенность в победе над заиканием))))).

Смотрите так же:  Эссе по стрессу

ребенок начал заикаться

здесь почитайте
www.logoped.ru/nar02.
Вот, кстати, девочки, по нашей проблеме из этого источника:
Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
вынужденные остановки в середине слова, фразы;
затруднения перед началом речи.
Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

Знание этих причин должно помочь родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это перевозбуждает ребенка.
Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.

Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

Педагогам необходимо помнить следующее. В случае поступления заикающегося ребенка в детский сад или школу нужно установить связь с родителями, выявить причины заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.

Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

Сибмама — о семье, беременности и детях

Сообщение Ksenia-Anna » Чт Окт 30, 2014 17:39

Сообщение Ksenia-Anna » Пт Окт 31, 2014 12:45

Сообщение bacilla » Вс Ноя 02, 2014 19:47

Сообщение Biyanna » Пн Ноя 03, 2014 15:01

Сообщение Олег Корень » Чт Ноя 06, 2014 13:56

Ksenia-Anna
10 мл раствора по содержанию магния соответствуют примерно 2 таблеткам

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

bacilla
Я думаю, что нужно обратиться к детскому неврологу. Получается, что повторы носят непроизвольный, возможно навязчивый характер.

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

Biyanna
Никакого отношения проблемы вашего ребенка не имеют ни к гипоксии, ни к ВЧД.
Чаще всего помогает монотерапия ноофеном (фенибутом). Это одно и то же химическое вещество. Просто фенибут (производства г.Москвы или Латвии) используется уже несколько десятилетий, а ноофен это одна из новых копий (не уверен, что столь же эффективная).

Другие статьи

  • Ребенок 1 5 года плохо спит ночью комаровский Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок плохо спит ночью и часто просыпается Беспокойный детский сон по ночам — проблема довольно распространенная. Многие мамы и папы мечтают, чтобы ребенок сам выспался как следует и дал им, родителям, поспать хотя бы 8 […]
  • Развитие речи старших дошкольников презентация «РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДОУ детский сад 27 с/п «Рябинка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя I категории. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Зинина Похожие […]
  • Флемоксин инструкция по применению для детей суспензия Флемоксин Солютаб - инструкция по применению, аналоги, отзывы и формы выпуска (таблетки 125 мг, 250 мг, 500 мг и 1000 мг) лекарственного препарата для лечения ангины, гайморита и других инфекций у взрослых, детей и при беременности В данной статье можно ознакомиться с […]
  • Почему ребенок болеет бронхитом Почему ребенок болеет бронхитом Сообщение Syringa » Ср май 04, 2011 11:22 Сообщение kasandra20068 » Ср май 04, 2011 11:45 Сообщение Syringa » Ср май 04, 2011 11:49 Сообщение kasandra20068 » Ср май 04, 2011 11:58 Я знаю, что это алергия.Просто говорю о том, что он […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Ночной энурез у ребенка 4 года лечение Детский энурез причины и лечение Каковы причины энуреза у детей? Конечно, среди них есть психологические и физиологические. О формах недержания и о том, как лечить детей с частым мочеиспусканием вас проконсультируют в Реацентре. Приблизительно к концу третьего-началу […]