Физическое развитие детей в 3-4 года

Физическое развитие и активность детей в 3-4 года

В возрасте 3-4 лет дети очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. Это уже не малыши, но еще и не взрослые. В это время врачи отмечают быстрый рост и потерю жировой массы.

Упрашивать малыша пойти поиграть в парке не придется, ведь активные игры, беготня сейчас привлекают их больше всего. Малыш становится более выносливым. Сейчас можно вводить физкультуру и спортивные занятия – детям это пойдет только на пользу. Дайте им возможность выплеснуть энергию на игровой площадке.

Правильное физическое развитие

Под правильным физическим развитием малыша подразумевается соответствие антропометрических норм возрасту. В возрасте 3-5 лет дети снова вступают в фазу активного роста, прибавляют так же, как в первый год жизни. К 3 годам малыш уже уверенно бегает, может менять направление движения. Сейчас детям просто необходима физическая активность, и оставлять их без движения вредно. Идет укрепление сосудов всего тела, налаживание работы сердца, развитие дыхательное системы.

К 4 годам это уже «маленький взрослый». Пропадает детская пухлость – малыш выглядит пропорциональным. Сейчас он может потерять несколько килограммов, так как постоянно находится в движении. Если в это время ограничивать его двигательную активность, не давать выхода энергии, то развитие организма не сможет проходить правильно. У детей, ограниченных в двигательной активности, наступают эндокринные проблемы, снижается насыщение крови кислородом.

Пока что рост и вес девочек и мальчиков примерно одинаковый. Их развитие проходит по одному принципу: они активные, жизнерадостные, любят совместные игры. Занятия физической культурой проводятся для девочек и мальчиков совместно, нагрузка одинаковая.

Что умеет ребенок 3-4 лет?

У малышей 3-4 лет внушительный набор возможностей. Конечно, при условии, что они занимаются физической культурой. Без нее физическое развитие может проходить замедленно. Если малыш посещает детский садик, то у него есть простые уроки физкультуры. Кроме того, рекомендовано утром делать небольшую зарядку, это помогает проснуться и быть в форме.

У детей внимание на упражнениях удерживается 10-15 минут, не больше. Потом преподаватель физкультуры делает игровую паузу. Игры выбираются активные, полные движений. Игра привлекает, конечно, больше, чем рутинные упражнения. В этом возрасте для детей игровая физкультура будет лучшим выбором. Итак, что же умеют дети 3-4 лет:

  • ходят на носочках и пятках, могут делать большие и маленькие шаги;
  • ходят и бегают, но непродолжительное время;
  • прыгают на месте, совершают прыжки вперед или назад;
  • могут бросить и поймать мяч;
  • любят общую физическую активность;
  • могут контролировать свое тело, удерживать равновесие.

Это не так мало, если учесть, что правильно ходить ребенок начал всего полтора года назад. К 4 годам появляется полное владение своим телом, малыш становится выносливее.

Занятия физкультурой

Важно правильно организовать физическое развитие детей. Для этого физические нагрузки должны быть регулярными и дозированными. В детском садике будут игры, физкультура, разные веселые соревнования. Затем малыш идет в школу, где занятия продолжатся, но будут уже серьезнее. С 4 лет можно отдавать ребенка в спортивную секцию – посещать ее рекомендуется не чаще 2 раз в неделю по 1-1,5 часа. Этой нагрузки вполне достаточно для таких маленьких детей.

В возрасте 4 лет почти все профессиональные спортивные секции начинают набор. У многих детей уже к 3-4 годам отмечают хорошие физические данные для занятия спортом, например гимнастикой. Родителям нужно понимать, что это уже путь в серьезный спорт. Необходимо очень хорошо подумать, ведь теперь жизнь малыша будет постоянно связана с этим.

Физкультура дома

Самые простые уроки физкультуры с ребенком можно проводить дома или на площадке. Заниматься нужно 10-15 минут. Лучше всего делать это зимой в проветренном помещении, а летом – на улице. Схема занятий для детей 3-4 лет будет следующей:

  1. Бег – 200-300 метров. Не стоит задавать малышу быстрый темп. Если нужен отдых, дайте ему передохнуть 2-5 минут.
  2. Ходьба на носочках и пятках – 150 метров.
  3. Прыжки на одной и двух ногах. По 10 повторений.
  4. Приседания – 5 повторений.
  5. На площадке – лазанье по лесенке, висы на вытянутых руках.
  6. Упражнения с обручем. Поднятие обруча на вытянутых руках.
  7. Упражнения дома на коврике: лодочка, перекатывания, растяжка.

Время от времени повышайте нагрузку, но не чаще, чем 1 раз в 2-3 месяца. Добавляйте другие простые упражнения. К 5-6 годам малыш уже может пробежать трусцой около 500 метров без остановки.

Не нужно сильно перенапрягать ребенка. Нельзя заниматься во время болезней, кроме того, необходим перерыв на 1-2 недели после полного выздоровления. В этот период организм усиленно работает над своим восстановлением, и ему не нужна дополнительная нагрузка. После болезни лучше начинать с пеших прогулок на 1-2 километра.

Развитие детей 3-4 лет

Три года — важный рубеж в развитии ребенка. В этом возрасте малыш начинает осознавать свою автономность, индивидуальность, стремится к самостоятельности, требует от окружающих уважения своей личности. Рождение «Я» часто сопровождается рядом негативных проявлений: упрямством, капризами, строптивостью. Подобные изменения в поведении и личности ребенка называют «кризисом 3 лет». В этом возрасте родителям важно с пониманием и терпением относиться к желаниям ребенка, не подавлять его активность и инициативу, уметь договариваться и демонстрировать ребенку конструктивные способы разрешения конфликтов. Жесткое подавление воли ребенка в дальнейшем может привести к тревожности, пассивности, зависимости от окружающих.

В возрасте около трех лет ребенок начинает воспринимать взрослого не только как члена семьи, но и как члена общества с определенными функциями. Желание ребенка выполнять такую же функцию противоречит его реальным возможностям. Но это противоречие успешно разрешается через игру. Поэтому игры для развития детей 3-4 лет играют важнейшую роль и являются самым важным, ведущим видом деятельности. Содержание игры в этом возрасте связано с игрушками и предметами-заместителями (палочка вместо ложки, кубик вместо машинки). Как правило, дети ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простым сюжетом. Участие взрослого в качестве партнера существенно обогащает игру, и следовательно, стимулирует психическое развитие малыша.

Развитие речи у детей 3-4 лет — один из наиболее значимых аспектов общего развития ребенка. В этом возрасте наблюдаются значительные индивидуальные различия в становлении речевых функций. Речь одного трехлетнего ребенка может быть развернутой, связной, грамматически правильной. Речь другого недостаточно понятной из-за дефектов звукопроизношения, состоящей из простых фраз. К сожалению, в настоящее время немало детей, которые к трем годам практически не владеют активной речью. Родителям важно помнить, что речевые обороты, словарный запас будут формироваться у ребенка главным образом из той речи, которую он слышит в своём окружении, в семье. Больше разговаривайте с ребенком, описывайте все, что видите, читайте вместе с ним книги. Даже если ваш малыш пока не говорит, все это наполняет его пассивный словарь, улучшает понимание обращенной речи, стимулирует развитие мышления.

«Маленькие почемучки» — это как раз про детей от трех до четырех. Часто вопросы сыплются один за другим, и кажется, что ребенок не очень заинтересован в вашем ответе. Но это не так. Просто в силу неустойчивости внимания ребенку трудно выслушать длинный, часто недоступный его пониманию ответ взрослого. Постарайтесь, чтобы объяснения были короткими и простыми. Хорошо, если вам удастся подкрепить их рисунком, экспериментом и т. д. И конечно, со многими явлениями, которые интересуют детей, можно познакомиться на нашем сайте в разделе «Науки».

Ребенок трех-четырех лет двигательно активен, непоседлив. Физическое развитие детей 3-4 лет можно оценить по тому, как уверенно ребенок ходит, спускается и поднимается по лестнице переменным шагом, бегает, бросает через голову мяч и хватает его, когда мяч катится. Насколько он способен сохранять равновесие. Обычно дети этого возраста с удовольствием качаются на качелях, что положительно влияет на развитие вестибулярного аппарата и на физическое развитие в целом.

Смотрите так же:  Становление детской практической психологии

Ребенок этого возраста владеет разнообразными действиями с предметами, знает круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте), знает основные (синий, красный, зеленый, желтый) и некоторые дополнительные цвета. Он активно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

У детей продолжает активно развиваться наглядно-действенное мышление. Малыши любят составлять игрушки и картинки из нескольких частей, собирать матрешку, пирамидку, рамки-вкладыши, что очень полезно для развития мелкой моторики детей 3-4 лет.

Внимание детей 3-4 лет неустойчиво, ребенок быстро переключается с одной деятельности на другую. Развитие внимания детей в 3-4 года идет по пути формирования произвольных его форм. Способствуют развитию внимания задания, в которых надо сравнить предметы, найти такой же из нескольких похожих, подобрать заплатку к коврику и т. п. Кроме того, хорошо тренирует детское внимание прослушивание коротких сказок, рассказов, песен, доступных музыкальных произведений.

Память ребенка 3-4-х лет непроизвольная, образная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, вызывало интерес и было эмоционально окрашено. Но то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Игры для развития детей 3-4 лет, которые представлены на сайте «Разумейкин», составлены с учетом перечисленных возрастных особенностей и основных задач развития ребенка. Надеемся, они помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.

Каковы особенности физического развития детей в 3-4 года

Каким должно быть физическое развитие детей 3-4 лет в соответствии с возрастными нормами? Родителям полезно об этом знать, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их по мере возможности. От этих показателей во многом зависит социальная адаптация ребёнка и его успешность в обучении. Анатомо-физиологические возрастные особенности, характерные для данного возраста, диктуют определённые виды занятий и упражнений, от которых зависят навыки, умения и знания малышей по физической культуре.

Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет, которые соответствуют нормам:

  1. Обычно физическое развитие ребёнка 3 лет определяется следующими параметрами: рост 96 (допускается отклонение в 4 см), вес 12 (плюс-минус 1 кг), окружность груди 51 (больше-меньше на 2 см), окружность головки 48 см, молочных зубов должно быть около 20.
  2. За два года все эти параметры, естественно, изменяются. К пятилетнему юбилею физическое развитие ребёнка 4 лет должно соответствовать уже иным числам: рост 104 (допускается отклонение в 4 см), вес 17 (плюс-минус 1 кг), окружность груди 55 (больше-меньше на 2 см), окружность головки 50 см, молочные зубы ещё не должны меняться на коренные.
  3. Объём черепной коробки в 3 года составляет почти 80% от примерного объёма черепа, диагностируемого у взрослого человека.
  4. Изгибы позвоночника неустойчивы, суставы и кости легко деформируются под влиянием негативных внешних воздействий.
  5. Диаметр мышц существенно увеличивается в несколько раз, мышечные волокна дифференцируются. На начальном этапе крупная мускулатура развита больше, чем мелкая. Но с течением времени движения пальцев и кистей совершенствуются, если физическое развитие идёт в соответствии с нормой.
  6. Просветы дыхательных путей (носовые ходы, трахея, гортань, бронхи) пока всё ещё максимально узкие. Выстилающая их слизистая оболочка нежна и быстро ранима. Поэтому одной из физических особенностей этого возраста являются частые воспалительные заболевания органов дыхания. Ребёнок не может регулировать дыхание на сознательном уровне и сочетать его с собственными движениями.
  7. Сердце работает без проблем в условиях посильных нагрузок. Кровообращение очень быстрое. Давление — 95 на 58.
  8. Строение и деятельность центральной нервной системы постоянно совершенствуется. Ребёнок способен к анализу и синтезу. Он умеет воспринимать окружающий мир, обладает речью, которая помогает ему обобщать и уточнять воспринимаемое (о возрастных особенностях развития ребёнка, можно прочесть здесь).
  9. Процессы возбуждения и торможения легко рассеиваются. Поэтому дети в этом возрасте делают много ненужных, совершенно лишних движений, суетливы, много говорят или резко замолкают. Повышенная возбудимость приводит к скорой утомляемости.

Нужно понимать, что все эти особенности физического развития детей в 3-4 года достаточно условны. Маленькие организмы могут развиваться по индивидуальным траекториям с учётом каких-то болезней, но отклонения от этих норм не должны быть значительными. В соответствии с этими моментами ребёнок должен обладать определённым набором знаний, умений и навыков, характерным для данного возраста.

Навыки, умения, знания

Перечисленные выше анатомо-физиологические возрастные особенности ребёнка в 3-4 года заметны чаще всего невооружённым глазом, так как касаются внешности. Или же они выявляются в ходе медицинских обследований и лабораторных анализов, если речь идёт о функционировании внутренних органов. В поведении же, на занятиях в детском саду, а особенно — в играх можно тоже увидеть, в норме ли его физическое развитие. В этом возрасте он должен:

  • задействовать в играх обе руки;
  • ходить на носочках;
  • делать различные виды шагов: широкие и мелкие, приставные и в прискоке;
  • ходить и бегать, управляя темпом (быстро, умеренно, медленно);
  • ходить и бегать в заданном направлении (прямо, змейкой, по кругу, между предметами);
  • ходить и бегать, держась крепко за руки;
  • прыгать на месте, продвигаясь либо вперёд, либо назад, через невысокие и недлинные препятствия;
  • достаточно точно бросать мяч в определённую цель, ловить его пока ещё только двумя руками;
  • принимать активное участие в спортивных, танцевальных, игровых мероприятиях;
  • последовательно выполнять разнообразные двигательные действия;
  • управлять телом — удерживать равновесие при ходьбе по наклонной поверхности;
  • уверенно крутить педали на велосипеде (пока ещё трёхколёсном);
  • хорошо ходить спиной вперёд;
  • подниматься и спускаться по лестнице, как взрослый, — чередуя ноги.

Ваш малыш без проблем справляется со всем этим в свои 3-4 года? Тогда можете быть уверены: особенности его физического развития не отклоняются от нормальных показателей. Если же у него ещё не всё получается, отчаиваться не стоит. Нужно лишь немного позаниматься с ним дополнительно, чтобы всё встало на свои места.

Разбираясь в особенностях физического развития детей 3-4 лет, можно грамотно организовать занятия с ними. Усиливая тренировки в одном месте и ослабляя напряжение в другом, можно добиться очень хороших результатов. С таким подходом к этому делу ваш ребёнок станет физически крепким и здоровым дошкольником. Вот какие упражнения окажутся весьма полезными в этом возрасте.

  1. Чтобы совершенствовать движения пальцев и кистей, ребёнку требуется рисование, строительные и дидактические игры. Это — основы развития мелкой моторики.
  2. Овладеть собственным телом ребёнку помогают поднимания рук в стороны и вверх, повороты туловища и его покачивания.
  3. Регулярное выполнение упражнений, требующих усиленного выдоха: разнообразные игры с пушинками или лёгкими изделиями из бумаги. Это способствует нормальному развитию дыхательной системы.
  4. Бег трусцой (не более 500 м), бег на носочках. Вспомогательная игра — кто быстрее добежит.
  5. Ходьба змейкой между различными предметами, на носочках.
  6. Прыжки одновременно на двух ногах и попеременно на одной. Прыжки через предметы (их высота — не более 5 см). Вспомогательная игра — классики.
  7. Приседания: не более 5 раз за 1 заход.
  8. Для физического развития ребёнка очень важно равновесие. Поэтому его нужно заставлять ходить по прямой линии, приставляя пятки одной ноги к носкам другой. Вспомогательные игры — качели, карусель. При ходьбе по прямой линии можно давать ему предметы — стакан с водой или ложку с теннисным шариком.
  9. Вис и качание на перекладине, кольцах, трапеции, турнике.
  10. До 5 кувырков за день.
  11. Очень важны для физического развития в 3-4 года упражнения на пресс. Предлагайте малышу подтягивать ноги к туловищу во время виса на турнике.
  12. Работайте с ребёнком над осанкой. Упражнения со спиной — кошечка и лодочка. Можно попробовать ходить с книгой на голове.
  13. Ползание между предметами и под ними высотой 50 см, по туннелю.
  14. Гонять мяч по полю, ловить его двумя руками, пытаться играть в футбол, пробовать забивать в ворота, бросать его в цель (она должна быть пока только горизонтальной — учитывайте эту возрастную особенность физического развития детей 3-4 лет).
  15. Катания на трёхколёсном велосипеде, самокате.
Смотрите так же:  Геделикс как давать месячному ребенку

При регулярности таких занятий физическое развитие ребёнка в 3-4 года будет соответствовать нормам. Однако родителям необходимо учитывать здесь такой момент, как отсутствие противопоказаний для нагрузок подобного рода. Если малыш здоров, можете приступать к физкультуре хоть сегодня. При наличии же патологий и болезненных состояний необходима консультация врача. Нужно учитывать все особенности подобного рода занятий. Несколько полезных советов помогут сориентироваться.

Полезные советы

Чтобы не навредить собственному ребёнку, организуйте физические нагрузки для него грамотно, с учётом его возрастных особенностей 3-4 лет. Иначе можно замедлить развитие растущего организма.

  1. Суставы пальцев у ребёнка в 3-4 года легко деформируются, если, например, он часто лепит из очень жёсткого пластилина. Следите за тем, чтобы подсобный материал был мягким и податливым.
  2. Не должно быть неправильных поз: сведены плечи, опущено одно плечо, постоянно опущена вниз голова. Они могут стать для ребёнка привычными, что неизменно приводит к серьёзным нарушениям осанки. В дальнейшем это отрицательно скажется на развитии кровообращения и дыхания.
  3. Для нормального физического развития органов дыхания учите ребёнка дышать носом.
  4. Обеспечьте ребёнку в 3-4 года сон в 11-13 часов в сутки. На дневной сон из них приходится 1-1,5 часа.
  5. Наполняйте день малыша физической активностью для его полноценного развития. Реализуйте его потребность в постоянном движении с помощью утренней зарядки, длительных прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, физкультминуток и даже домашнего спортзала.
  6. Обучайте его новым навыкам: езде на велосипеде, плаванью, игре в мяч. Это придаст ему уверенности, повысит самооценку.
  7. Будьте аккуратны с правилами в играх: не используйте соревнования. Соблюдать правила в 3-4 года ребёнок способен, но только не проигрывать. Иначе физическое развитие будет проходить на фоне нервного стресса.
  8. Сразу пролечивайте любые заболевания. Не забывайте про профилактику.

Чтобы физическое развитие ребёнка в 3-4 года соответствовало нормам, родители должны уделять его здоровью большое внимание. Постоянное посещение врачей, профилактика распространённых детских заболеваний, навыки здорового образа жизни, выполнение физических упражнений, закаливание — всё это играет здесь определённую роль. Только с учётом всех этих аспектов малыш будет формироваться правильно на фоне своих сверстников. Это положительно скажется на всей его дальнейшей жизни.

Развитие детей 3-4 лет

Развитие детей 3-4 лет характеризуется интенсивным темпом, появлением качественно новых свойств личности. Данный период начинается с кризиса трех лет, что само по себе привносит в жизнь многих родителей дополнительные сложности. Однако знание особенностей этого возрастного периода поможет родителям преодолеть кризис и обеспечить комфортные условия для своего ребенка.

Отличительные особенности развития

Развитие детей 3-4 лет характеризуется следующими признаками:

  • Совершенствование физических умений.

Малыш уверенно управляет своим телом, умеет ходить и бегать в разном темпе, прыгать на месте, через препятствия, хорошо удерживает равновесие. Ежедневная разминка и подвижные игры помогут обеспечить физическое развитие детей дошкольного возраста и помогут им далее развивать свои возможности.

Ребенок умеет соблюдать чистоту, правильно мыть руки и чистить зубы, а также более критично относится к своему внешнему виду. В этом возрасте ребенок уже не захочет надевать испачканную или помятую одежду. Однако взрослым все равно требуется периодически напоминать о необходимости тех или иных действий, чтобы выработать гигиенические привычки.

В 3-4 года ребенок может учить стихи или пересказать небольшой текст. Его активный словарный запас включает различные части речи, в том числе слова, которые носят обобщающее значение (посуда, фрукты, игрушки). Произношение на данном этапе уже практически сформировано, могут быть исключения для отдельных звуков. Родителям нужно общаться с ребенком, отвечать на его вопросы и следить за правильностью речи.

Развитие мышления позволяет ребенку осуществлять сравнение объектов по разным признакам, установить простые причинно-следственные связи между явлениями. Дети способны длительно сосредоточить внимание на одном занятии или объекте, хотя в этот период для них имеет большее значение процесс выполнения действия, а не его результат. Знакомьте ребенка с разными предметами, явлениями или процессами для того, чтобы его запас знаний постоянно пополнялся.

Ребенок интересуется музыкой и отличает быстрый ритм от медленного. В этом возрасте многим детям интересно рисовать, делать аппликации, лепить и играть с конструктором, что полезно для развития мелкой моторики. Поэтому такие занятия рекомендуется проводить каждый день, чередуя – например, сегодня предложить ребенку вылепить что-то из пластилина, а завтра создать тематическую аппликацию из крупных деталей.

Преодолеваем кризис трех лет

Развитие детей 3-4 лет сопряжено с некоторыми сложностями для родителей. Например, в период кризиса трех лет им становится сложно найти способ взаимодействия с малышом из-за появления определенного упрямства и непослушания. Именно в три года ребенок осознает себя как личность и стремится делать все сам, часто отвергая помощь взрослого человека. Это состояние длится несколько месяцев, затем проходит по мере того, как ребенок свыкается с наличием собственных желаний, не всегда совпадающих с мнением родителей.

Ограничивать ребенка, наказывать его за проявления самостоятельности не стоит, ведь есть более полезные методы для взаимодействия. Появившуюся самостоятельность нужно поощрять: не стремитесь сделать все за ребенка – просто обеспечьте ему безопасные условия для выполнения задачи. Дайте ребенку возможность выбора, например, перед ужином спросите не «Ты будешь есть?», а «Ты будешь котлету с макаронами или с картошкой?». Даже в случае непослушания ребенка необходимо сохранять спокойствие – отсутствие негативной реакции снизит желание ребенка отстаивать свое мнение и поступать вам назло.

Развитие детей в возрасте 3-4 года

Дети в возрасте 3-4 лет продолжают активно расти и развиваться. Ниже описаны основные навыки и достижения, которые ребенок приобретет в этом возрасте.

Развитие речи у детей 3-4 лет

Если Ваш ребенок не слишком разговорчив, то он станет таким в ближайшее время. В возрасте 3-4 года большинство детей должны уметь:

  • Называть свое имя и возраст
  • Словарный запас должен составлять 250-500 слов
  • Отвечать на простые вопросы
  • Говорить предложениями из 5-6 слов, говорить полными предложениями к 4 годам
  • Говорить четко и понятно
  • Уметь рассказывать истории

Умственное развитие детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 года ребенок начинает задавать много вопросов: Почему трава зеленая? Почему небо синее? Почему кошка мяукает? Помимо вопросов Ваш ребенок должен уметь:

  • Правильно называть цвета
  • Понимать разницу между разным и одинаковым
  • Фантазировать более искусно
  • Следовать 3-шаговым инструкциям
  • Помнить разные части одной истории
  • Лучше понимать время (утро, обед, вечер)
  • Уметь считать, понимать счет
  • Сортировать предметы по цвету и форме
  • Складывать пазлы для своего возраста
  • Узнавать и называть знакомые предметы

Физическое развитие детей 3-4 лет

В этом возрасте движения малыша становятся более ловкими. Ребенок должен уметь:

  • Ходить по лестнице вверх и вниз, меняя ногу с каждым шагом
  • Пинать, бросать, ловить мяч
  • Уверенно бегать и ездить на 3-колесном велосипеде
  • Подпрыгивать, стоять на одной ноге в течение 5 секунд
  • Легко ходить назад и вперед
  • Нагибаться, не падая

Мелкая моторика у детей 3-4 лет

В этом возрасте малыш должен уметь:

  • Более ловко обращаться с мелкими предметами и переворачивать страницы книги
  • Обращаться с детскими ножницами
  • Рисовать круги и квадраты
  • Рисовать человека с 2-4 частями тела
  • Уметь писать несколько букв
  • Строить пирамиду из 4 и более кубиков
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться
  • Открывать и закрывать крышки на бутылках и банках
  • Поворачивать ручки (на двери и т.п.)

Эмоциональное и социальное развитие детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 года дети становятся более независимыми, как физически, так и эмоционально. Поэтому Вы можете заметить, что истерик стало на порядок меньше.

Дети в этом возрасте уже более общительны, у них могут быть друзья, они могут с ними общаться, делать что-то по очереди и начинать решать возникшие проблемы.

Ребенок 3-4 лет должен уметь:

  • Подражать родителям и друзьям
  • Проявлять привязанность к семье и друзьям
  • Понимать «свое» — «чужое»
  • Проявлять большой спектр эмоций – радость, злость, счастье, скуку
Смотрите так же:  Схема средств обучения и воспитания

Также в этом возрасте у ребенка сильно развивается воображение. Это может быть как хорошо, так и плохо. Воображение делает игры с друзьями более интересным. С другой стороны ребенок может начать испытывать нереалистичные страхи, представлять себе монстров в шкафу.

Признаки задержки развития детей в возрасте 3-4 года

Дети могут развиваться разными темпами. Не стоит переживать, если Ваш ребенок еще не делает что-то из перечисленного выше. При нормальном развитии Вы должны замечать постоянный прогресс в развитии малыша. Если же этого не происходит, или Вы заметите признаки задержки развития малыша, перечисленные ниже, то необходимо обратиться к педиатру.

Признаки задержки развития ребенка в возрасте 3-4 года следующие:

  • Ребенок не способен бросать мяч наотмашь, прыгать на месте, кататься на 3-колесном велосипеде
  • Ребенок часто падает или плохо ходит по лестнице
  • Ребенок не может держать карандаш, не может черкать и рисовать круг
  • Ребенок не может говорить предложениями более 3 слов, путает слова «я» и «ты»
  • У ребенка обильное слюноотделение, и он с трудом разговаривает
  • Не может построить пирамиду из 4 блоков, не может держать мелкие предметы
  • Продолжает испытывать сильную сепарационную тревогу
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм, к играм на воображение
  • Не играет с другими детьми, не проявляет внимания всем, кто не является членом семьи
  • Плохо контролирует свою злость или расстройство
  • Не понимает простых инструкций
  • Избегает контакта глазами
  • Сильно сопротивляется, когда его одевают, укладывают спать или идут мыть

Следует помнить, что если ребенок что-то умел делать и делал, но в какой-то момент начал сопротивляться и отказываться это делать, то необходимо обратиться к педиатру. Это может быть признаком проблем с развитием или признаком неправильного развития ребенка. Если все же у ребенка задержка развития, то есть много способов лечения и коррекции этих проблем.

Источники:

© 2015 Доктор Джон. Все права защищены. Информация предоставлена в образовательных целях и не является медицинской консультацией, диагнозом или руководством к действию или лечению. Смотрите дополнительную информацию.

Физическое развитие детей в 3-4 года

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Created with Sketch.

Физическое развитие ребенка:

  • Быстро ездит на трехколесном велосипеде.
  • Разбирает игрушки.
  • Собирает довольно сложные конструкции из кубиков.

Показатели ребенка от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет

Психическое развитие ребенка:

  • В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.
  • Участвуя в ролевых играх, понимает, когда игра заканчивается; способен принимать участие в планировании игры.
  • Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам.
  • Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.

Какие подвижные игры рекомендуются?

Подвижных игр существует немало. Они могут быть на разные виды движений: ходьбу и бег, прыжки, метание, бросание, ловлю, лазание и ползание. Поэтому постарайтесь выбирать те, которые соответствуют состоянию вашего ребенка в тот или иной момент. Игра должна приносить малышу радость и пользу. Основные движения — бег и ходьба.

Пройди по мостику через ручеек

Необходимый инвентарь: доска длиной 1-2 метра, шириной 25-30 см,2 шнура или мел.

Начертите две линии (в помещении можно использовать шнуры) — это река. Затем положите на нее доску — это мостик. Пусть малыш пройдет по доске 2-3 раза.

Зайди в гости к мишке и возьми его с собой

Необходимый инвентарь: игрушка мишка, 2 шнура или мел.

Начертите две параллельные линии на расстоянии 20-30 см (в помещении можно использовать шнуры) — это дорожка. В конце дорожки посадите игрушку и предложите ребенку погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Малыш идет по дорожке, берет игрушку и возвращается обратно.

Необходимый инвентарь: игрушка,3–4 палки.

Разложите на полу палки на расстоянии 1 м друг от друга. Ребенок, перешагивая через препятствие, берет игрушку и возвращается обратно.

Необходимый инвентарь: корзина,4–6 мячей.

Берите корзину с мячами и выбрасывайте их со словами: «Догони мяч». Малыш бежит за мячами и складывает их в корзину.

Скажите ребенку: «Я буду зайчиком» и предложите ему: «Догони меня». Малыш старается вас догнать. Затем поменяйтесь ролями и попытайтесь поймать вашего шустрого зайчика. Удачи!

Основное движение — прыжки

Положите руку на голову ребенка и предложите ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а вы приговариваете:

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

После этого ребенок убегает, а вы его ловите.

Зайка серый умывается

Необходимый инвентарь: игрушка.

Говорите слова, а малыш выполняет движения:

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
И попрыгал в гости.

Ребенок скачет на двух ногах, чтобы добраться к заранее подготовленной игрушке.

Вместе с ребенком произносите стихи и делайте соответствующие движения.

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Шевелите кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп , хлоп-хлоп ,
Надо лапочки погреть.
(Хлопайте в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок , скок-скок ,
Надо зайке поскакать.
(Прыгайте на двух ногах на месте)

Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Хлопайте в ладоши, а ребенок убегает).

Основные движения — метание, бросание, ловля

Необходимый инвентарь: яркий большой мяч.

Возьмите мяч и предложите ребенку поиграть. Ребенок встает на расстоянии 80-100 см от вас. Вы берете мяч и говорите: «Лови!» Малыш ловит, а потом бросает мяч вам обратно.

Необходимый инвентарь: мяч, обруч или корзина. Положите на пол обруч и предложите ребенку попасть в круг с расстояния1,5–2 м. Можно бросать мяч в корзину.

Прокати в ворота

Необходимый инвентарь: мяч, кубики.

Встаньте напротив малыша на расстоянии 2 м. Поочередно прокатывайте мяч в ворота, установленные заранее. Ворота можно сделать из кубиков.

Другие статьи

  • Физическое развитии ребенка в 3-4 года Развитие ребенка 3-4 лет: шпаргалка для родителей В этой статье вы узнаете о нормах развития ребенка от 3 до 4 лет. Несмотря на то, что все дети развиваются индивидуально, существует ряд показателей для младшего дошкольного возраста (от трех до четырех лет), […]
  • Развитие детей 18 комплекс SmartFox, Англоязычный центр развития детей Набережные Челны, 18-й комплекс, 1 Более 30 разновидностей Корпоративы, юбилеи, банкеты в ресторане "Бартон" Любое торжество на высшем уровне. Скидка на пиццу и роллы по будням. Действует и в кафе, и на […]
  • Температура у 4 месячного ребенка 371 Температура у 4 месячного ребенка 371 Сообщение Ragoza » Сб сен 24, 2011 11:09 хоть какая-то положительная динимика есть? н-р, тем-ра поднималась через 2 часа, после спада, теперь через 3-4? если так, то это уже положительная динамика. при вирусе может тем-ра долго […]
  • Норма питания новорожденного ребенка Первые месяцы жизни Я хочу поделится опытом о малыше в первые месяцы его жизни. Все это известно опытной маме, а вот тем, кто только готовится стать мамой, и в голове столько вопросов о том, что делать с малышом после роддома, надеюсь, эти материалы пригодятся. Я хочу […]
  • Пинетки для новорожденных детей Вяжем пинетки для малышей спицами и крючком – пошаговая инструкция Сейчас можно купить для новорожденного все, что душе угодно. Но ни одна купленная вещь не передаст малышу ваше тепло и любовь, как сделанная своими руками. Такая одежка, как пинетки, будет в пору […]
  • Методики развития детей 3-4 года Организация развивающих занятий для детей 3-4 лет дома Для того, чтобы организовать развивающие занятия дома детям 3-4 лет, нужно не только продумать их содержание, но и пробудить интерес ребёнка к обучению. Как проводятся развивающие занятия с детьми 3-4 лет […]