Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста на презентациях

Содержание:

Презентация по теме:
Нравственно-Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нравственно-Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста МДОУ детский сад № 17 «Смена» Январь 2011 г.

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия . ( В.А.Сухомлинский)

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.

Пути и средства патриотического воспитания русского человека: Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях. Взгляды на патриотизм в летописях. Русские народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли). Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее. Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Их использование в воспитательной работе с детьми.

Приоритеты: Окружение детей должно отражать национальные черты Использование всех видов фольклора Народные праздники и традиции Народное декоративно-прикладное искусство Природа – один из важнейших факторов народной педагогики Знакомство с историческим прошлым России

Народное декоративно-прикладное искусство

Направления реализации проекта Работа с детьми Работа с родителями Методическое сопровождение Знакомство с родным городом, его историей Знакомство с родным краем и Россией Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа. Знакомство с былинными героями и их подвигами. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.

Нашим детям есть чем гордиться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност.

Примерный перспективный план работы с родителями воспитанниковпо воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста№п/пТемаЗадачиДатаОтветственные1.Родительские собр.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫСредний возрастСтарший возрастПодготовительная к школе группаКарта ХМАОФотоальбом «Мой любимый город»Альбомы:«Мы живем н.

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у.

Презентация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Ирина Владимировна Чистякова
Презентация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет.

Прикреплённые файлы:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Музыкальный руководитель в своей работе неизбежно.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Нравственно патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Родина…Отчизна…Отечество… Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. 1 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Поклонова Олеся Сергеевна Воспитатель, МБДОУ.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи патриотического воспитания. -Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу. -Формирование.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58 САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.

Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» Проект Патриотическое воспитание для детей средне дошкольного возраста Выполнила: Чучалова Татьяна Николаевна 2017 год Тип.

Военно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня очень актуальна. В средствах массовой информации часто ведутся споры,.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемprohmedia.p.ht

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

2 Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

3 Чувство любви к Родине. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Народные сказки, которые передаются от поколения к поколению.

4 Чувство любви к родному краю начинается через знакомство: с городом; своей улицей; знакомство с детским садом; страной; её столицей; с символами; через ближайшее окружение через ближайшее окружение.

5 Задача педагога отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома; традиции; труд людей; общественные события и т.д.

6 Представление о родном городе город славен своей историей; традициями; достопримечательностями; памятниками; лучшими людьми; использовать экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых; знакомство детей с народными промыслами города, края, народными умельцами.

7 Огромное значение имеет пример взрослых: прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной» ; «любовь к Отечеству»; «ненависть к врагу»; «трудовой подвиг» и т.д.

8 Город – частица Родины повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

9 Решая задачи по патриотическому воспитанию, педагог должен строить свою работу учитывая следующие принципы: непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

10 Планировать работу целесообразно по темам: «Моя семья»; «Моя улица»; «Мой детский сад».

11 Заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Доклад-презентация «Воспитание любви к родному городу и Родине»

Вера Черепнева
Доклад-презентация «Воспитание любви к родному городу и Родине»

Данный доклад-презентация освещает теоретические вопросы нравственно-патриотического воспитания любви к родному городу и Родине. Представлен на практическом семинаре для воспитателей города Котельники.

Воспитание любви к родному городу и Родине.

«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное;

это – и любовь к своему городу, к своей местности,

к памятникам ее культуры, гордость своей историей».

(Слайд 3) Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к семье, к родным местам и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять приумножать богатство своей Родины. Поэтому

работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Воспитание уважения к труду;

• Расширение представлений о городах России;

• Знакомство детей с символами государства;

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

• Формирование толерантности, чувства уважения к людям других национальностей, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей

может быть представлена следующим образом: (Слайд 6)

• права и обязанности

Безусловно, данная схема не отражает всей полноты работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

В процессе работы происходит ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

(Слайд 8) Реализация целей обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:

1. Формировать любовь к родному городу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему.

2. Воспитывать чувство гордости за жителей города и страны ответственность за все, что происходит в городе и стране, сопричастность к этому, уважение к своим землякам.

3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу и Родине.

4. Формировать интерес к произведениям писателей, композиторов, художников, в работах которых отражены история, культура, природа и быт людей.

(Слайд 9) Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их

город — частица Родины

, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

• повсюду люди трудятся для всех;

• везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

• люди берегут и охраняют природу;

• есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Первые представления о родной стране, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразной природе России, а также элементарные сведения об экономической и социальной структуре страны. Однако не всякие сведения такого характера в одинаковой мере способствуют воспитанию высших нравственных чувств. Поэтому при отборе познавательного материала педагог должен руководствоваться следующими принципами:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

1. «Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний)

2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса

3. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

4. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

5. Принцип маятника (Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими городами, они возвращаются к истории своего района и улицы)

6. Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному.

7. Принцип спирали (когда дети, возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои познания)

Патриотическое воспитание дошкольников и прежде всего пробуждение у них любви к родному краю, наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе к решению этой проблемы. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.

Смотрите так же:  Средства для лечения диатеза у ребенка

Комплексный подход к воспитанию у детей любви к своей Родине – это взаимосвязь различных аспектов, средств и методов воспитания.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

• Подготовка педагогического коллектива

• Работа с детьми

• Работа с родителями

• Оснащение развивающей среды

• Взаимодействие с социумом

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Курсы повышения квалификации

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Предлагаются различные формы работы, которые условно можно разделить следующим образом:

• Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о родном крае на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений).

• Образовательная деятельность, способствующая углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры).

• Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание).

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

(можно представить в виде схемы)

• Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, режиссерская игра, подвижные игры)

• Проведение праздников (развлечений)

• Смотр — конкурсы, выставки детского творчества

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ

• Целевые прогулки и экскурсии.

• Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

• Беседы о родном городе и Родине.

• Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

• Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений.

• Ознакомление с произведениями народного творчества.

• Обогащение и стимулирование детского творчества.

• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

• Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Приступая к работе с семьей по вопросам ознакомления дошкольников с явлениями общественной жизни и воспитания основ патриотических чувств, воспитатели должны ознакомить родителей с работой детского сада по данному вопросу; раскрыть им значение семьи в развитии высших нравственных чувств дошкольников; установить преемственную связь между семьей и детским садом.

Именно родители на ярких примерах своей жизни, своего труда, отношения государства к детям показывают ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Родина начинается с родного дома, улицы, поселка или города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, — задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители.

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как участие совместно с детьми в праздничной демонстрации трудящихся; прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, мемориалами Славы, памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств, дома-музея знаменитых художников и т. д.

Постепенно ребенок понимает, что он – частица большого коллектива детского сада, школы, а затем и всей страны.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• Уголки родного края

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

Включает в себя тесный контакт с культурно-образовательными учреждениями социума, с Советом ветеранов, Школой, Доу города и Отделом образования

• Детская школа искусств

КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

(Содержательный, эмоционально-побудительный, деятельностный)

Патриотическому воспитанию детей в нашей стране уделяется большое внимание. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, страна, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям.

Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

(Слайд 20) «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитани я». Эти слова К. Д. Ушинского в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному городу и родной стране.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., Мозаика-Синтез. 2005.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2003.

3. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. УЦ Перспектива, Москва, 2011.

Приложение

Формирование патриотических чувств. Раздел «Родная страна»

(по «Программе воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

2 младшая группа:

Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка). Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.

Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).

Средняя группа:

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Старшая группа:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная

многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Подготовительная группа:

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Продолжать расширять знания о государственных праздниках.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Для дошкольников

  • Главная
  • Обучение
  • Презентация патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников

Слайд 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Северина Г. А.

Слайд 2 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Целью моей работы является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Слайд 3 Задачи по патриотическому воспитанию:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 4 Формы и методы патриотического воспитания дошкольников

Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.

Слайд 5

Занятие «Люблю березку русскую»

Слайд 6

Занятие лепка по сказке

«Иван царевич и серый волк»

Слайд 7

Занятие «Белая береза»

Слайд 8

Слайд 9

Занятие «Голубь – символ мира»

Слайд 10

Знакомство детей с народной декоративной росписью

Занятие «Роспись коня по мотивам Дымковской игрушки»

Слайд 11

Занятие «Знакомство с Гжельской росписью»

Слайд 12

Беседы с детьми о стране, родном городе

«Дорогая моя столица! Золотая моя Москва»

Слайд 13

Знакомство детей с символами государства

Слайд 14, 15, 16

Наблюдения Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.

Слайд 17 Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций

Занятие «Богатыри земли русской»

Слайд 18 Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Слайд 19 Трудовое воспитание

Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.

Слайд 20 Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты.

Слайд 21 Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни

Слайд 22

Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Слайд 23, 24, 25, 26

Дети с мамами принимали участие в выставках: «Новый год»,

«Цветочные фантазии», «Россия – Родина моя», «День защитника отечества». «Космос». Совместный проект «Береза – русская краса». Все эти мероприятия способствовали гармонизации детско-родительских отношений.

Слайд 27

9 Мая. Возложение цветов.

Слайд 28

• У детей значительно расширились знания о родном городе, республике, стране.

• Познакомились с государственной символикой.

• Появилось стремление поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.

• Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, народно – декоративным искусством, с героями сказок и их подвигами.

• Расширились знания детей о профессиях.

• Сформировалось бережное отношение к природе.

• Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.

• Значительно расширился словарный запас.

• Повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет

Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.

Слайд 29

Вывод: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.

Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Слайд 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

«Мы чтим традиции наши». Презентация опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

МЫ ЧТИМ ТРАДИЦИИ НАШИ

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Гришуткина Наталья Владимировна

«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно» К. Д. Ушинский

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю

— формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, родной природе, культурному наследию своего народа;

— воспитание любви, уважения к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

— воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства, молодое поколение забывает народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети — будущий “человеческий капитал”, ценный ресурс страны, залог ее будущего развития.

В период дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. Данный период является актуальным для патриотического воспитания, так как в этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребенка со своим народом, своей страной.

Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции.

В детском саду установилась замечательная традиция — радостно отмечать всенародные праздники: праздник Осени, 8 Марта, а также Новый год и выпуск детей в школу.

Ценность праздников в детском саду заключается в том, что дети приобщаются к переживанию радостных чувств, праздничного подъема. Это — внешние приметы праздника, но они чутко воспринимаются детьми и способствуют воспитанию любви к Родине, уважения к ее прекрасным традициям и обычаям.

Осень дарит нам разные краски, а также довольно изменчивое настроение, поэтому педагоги в детском саду задают этой изменчивости направленность на хорошее настроение при организации праздничного утренника.

Новогодний утренник в детском саду – одно из самых ярких событий для ребенка. Воспоминания о нём остаются с малышом надолго.

Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой останется в памяти детей яркими воспоминаниями на долгое время. И только силах педагога подарить детям такой незабываемый праздник.

Ещё один замечательный традиционный праздник в детском саду – 8 марта – день, когда малыши поздравят и поблагодарят своих мам, бабушек.

Смотрите так же:  Особенности развития внимания у детей с онр

Летний праздник выпуска в школу рождает у детей чувство признательности к детскому саду, где все заботились о них. В то же время этот праздник своим содержанием вызывает у детей желание учиться в школе.

Хорошей всеобщей традицией стало празднование Дня пожилых людей. Дети поздравили сотрудников, ушедших на заслуженный отдых праздничной концертной программой .

Эмоционально-образное восприятие окружающего мира происходит на народных традиционных праздниках, которые занимают большое место в патриотическом воспитании детей .

Любой праздник должен быть запоминающимся, ярким, веселым, оставляющим добрый след в душе. Народные праздники мы проводим каждый год, это стало доброй традицией нашего детского сада.

В детском саду стало традицией проводить «Мордовские посиделки», где дети знакомятся с прошлым мордовского народа, с национальными играми и праздниками.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания является возрождение народных традиций и праздников (Покровская ярмарка, русская Масленица, Пасха, Сабантуй)

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник – день Защитника Отечества — считается всенародным.

Большое место в патриотическом воспитании детей занимает тема Великой Отечественной войны. Главной задачей педагогов является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины.

День защиты детей

— создание системы работы по воспитанию любви

к малой Родине у дошкольников в процессе

проведения народных традиций и праздников;

— совершенствование предметно-развивающей среды;

— подготовленность детей к восприятию информации о традициях и обычаях своего народа;

— воспитание доброжелательного отношения к другим народам;

-улучшение методического обеспечения;

-распространение опыта работы по данному разделу;

-совершенствование форм работы с родителями воспитанников и педагогов в решении задач по патриотическому воспитанию;

-установление сотрудничества с социумом.

Спасибо за внимание

Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

из опыта работы :»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Выбор моей темы связан с целью глубже изучить методы, приёмы, через которые мы педагоги можем воспитать у детей любовь к родному городу, своей малой Родине. Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в уважении к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания. Данный вопрос побудил меня посещать методическое объединение по «Духовно-нравственному воспитанию», где я познакомилась с опытом и наработками других педагогов.

Прикреплённые файлы:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Презентация опыта работы воспитателя Задумкиной И. А.

24 Май 20140(6292) Просмотры

Направленность работы:гражданско-патриотическое воспитание детей 4-7 лет.

Презентация адресована воспитателям дошкольных учреждений и предлагает систему работы с детьми 4 -7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. Она призвана помочь воспитателям эффективно и увлекательно проводить работу по данной теме.

Актуальность разработки

В настоящее время Россия претерпевает ряд сложных изменений, не только во внешней политике, но и непосредственно внутри своего государства. Стремительно меняется жизнь, и вместе с ней меняется и мы сами.

Сегодня, благодаря многочисленным СМИ, люди получают информацию в большем размере, чем раньше и гораздо правдоподобнее, чем в былые времена. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными.

Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на прошлое нашей страны, но и с гордостью говорить о настоящем и будущем России.

Цель презентации:воспитывать гуманные чувства, прививать духовно-нравственные ценности, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

— формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, познакомить с родственниками мамы и папы;

— формировать понятие – семейные традиции;

— формировать в воображении детей образ малой родины, понимание выражения «малая родина», воспитывать чувство любви к своей Родине;

— формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России;

— закреплять знания о государственных символах РФ. Воспитывать гражданско — патриотические чувства. Объяснить понятие «гражданство» и «гражданин»

— закреплять и обобщать знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы;

-формировать понятие народные традиции;

Патриотическое воспитание в ДОУ — Презентация 29071

«С чего начинается Родина?» Работу выполнила: воспитатель Иванова Е. М.

Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание

МБДОУ детский сад № 45 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

– любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проблема патриотического воспитания

Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Знания педагогов

Задачи, решающие названные проблемы Повысить образовательные, профессиональные, теоритические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме.

Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

Формы работы с детьми

по гражданско-патриотическому воспитанию: Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны; Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны) . Такую же экскурсию проводят и с участием родителей.

Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребёнка с памятником. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.

Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек. Использование аудио-и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

Рассматривание иллюстраций

картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и др.

Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Создание мини-музеев боевой и трудовой славы, защитников отечества, театра русского Костюма.

Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада». Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», и т.д. изготовление атрибутики государственных символов России, города; оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду» и т.д. Создание газеты: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».

Воспитательная сила

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости.

Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя». К. Д. Ушинский.

Знакомство дошкольников с родным городом

с его достопримечательностями. На занятия выносятся темы сложнее, требующие объяснения, толкования.

Работа проходит вне занятий — целевые прогулки, экскурсии, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно.

Знакомство дошкольников с героями Великой Отечественной войны

с памятниками города и района.

Работа проходит вне занятий – целевая прогулка к памятникам боевой славы.

Знакомство дошкольников с историей России

«Пришла коляда – открывай ворота!»

«В гостях у дедушки Мороза».

«День защитника Отечества».

Работа по патриотическому воспитанию проходит на занятиях, на развлечениях, на утренниках.

Знакомство дошкольников с символикой страны

Работа проходит на занятиях.

Знакомство дошкольников с работой дворников

тракторов по уборке снега с улиц, микрайонов.

Работа проходит вне занятий – целевая прогулка. Решаются задачи воспитания: уважение к людям труда; организованность, чувство ответственности и долга.

Знакомство дошкольников с русской культурой

русскими народными сказками.

Работа проходит вне занятий – развлечение.

Презентация на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»будет интересна педагогам дошкольных образовательных учреждений, так как в ней представлен опыт работы с детьми средней группы ЗПР по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна.

Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями.

Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами.

Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – главная цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

В своей презентации я представила слайды как проходило воспитание у детей любви к родному краю, родной культуре, родной речи, все начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к своему городу и затем, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Гражданско-патриотическое воспитание это сложный педагогический процесс. И его задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях,в играх, в труде, в быту на протяжении всего учебного года.

Автор: Худобина Галина Петровна, воспитатель, ГБОУ гимназия № 1596 СПДО № 1757 г. Москва, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Предварительный просмотр:

Я, Карамышева Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, имею высшее образование, окончила НГПУ по специальности «социальный педагог», имея специальность «учитель начальных классов», прошла переподготовку по специальности «воспитатель детей дошкольного возраста». Изучаю новинки дошкольного образования, посредством самообразования.

Принимаю участие в муниципальной инновационной площадке по проблеме «Приобщение дошкольников к культурно – историческим ценностям своего региона», в работе творческой группы ДОУ по работе региональной пилотной площадке по введению ФГОС ДОУ. Являюсь активным участником конкурсного движения разного уровня, имею публикации.

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника реализуется в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в интеграции с другими образовательными областями: Речевое развитие, Познавательное, Художественно — эстетическое, Физическое развитие.

Концепция нравственно – патриотического воспитания личности гражданина России, является методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта первой ступени общего образования.

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими субъектами социума — семьёй,культурно-просветительными организациями, учреждениями дополнительного образования. Целью этого взаимодействия, является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития воспитанников.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии показали, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, «складывается» человек. Перед ДОУ стоит проблема – развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию. Становление человека как гражданина, должно начинаться с его малой Родины – родного поселка.

Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому, надо прививать с малого: любовь к родному поселку, краю, наконец, к большой Родине. Таким образом, заложив фундамент с дошкольного детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

В процессе общения с детьми в разных видах деятельности, я определила проблему в социально-коммуникативном развитии детей. Я поставила перед собой цель и определила конкретные задачи для её достижения.

Решаю задачи через содержание основного и дополнительного образования.

Новизна программыи заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: культурологическую, экологическую – в единое образовательное содержание. Отличие программы кружка «Кузбасский край, навек любимый!» от государственной программы, заключается в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, в основе формирования которых лежат традиции и обычаи нашего региона, в едином образовательном пространстве детского сада и семьи с социальными институтами (районный краеведческий музей , районная библиотека, МДЮЦ, районный поэтический клуб «Лира»)

Срок реализации программы три года.

Дошкольное детство — важная ступень в развитии личности ребенка.

В этом блоке дети знакомятся с детским садом как вторым домом, где они могут реализовывать свои потребности, жить благополучно и интересно.

Детский сад дорог каждому ребенку. Люди, которые в нем работают, заботятся об их физическом и психическом здоровье. Каждый ребенок с уважением относится к работникам детского сада: называет по имени отчеству, улыбается при встрече и не забывает поздравить с праздниками.

Следующий блок дает представление о составе семье, где каждый любит, уважает, заботится друг о друге, скучают в разлуке, поддерживает в горе и радости.

В каждой семье есть вещи, которые напоминают о важных событиях. Есть праздники, которые называются семейными, традиции семьи, реликвии, любимые увлечения. Старшее поколение знакомит детей со своим родословным древом.

В семье важны и необходимы все.

Смотрите так же:  Почему левомицетин нельзя детям

У каждого поселка есть своя история, как и у человека, у поселка есть свое имя, которое что-то обозначает, есть день основания и есть много других дат, по которым определяют его историю. В нашем поселке есть краеведческий музей, экспонаты которого рассказывают о его истории и современности.

Главным предприятием поселка является Крупозавод.

Диапазон объектов поселка – это поселок в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Дети учатся видеть красоту и многообразие растительного и животного мира поселка, и его окрестностей. Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе.

Данный блок знакомит детей с родным краем, формирует у детей системы знаний о своей Родине. Наш край, область, посёлок, неповторимы в своей природе, людях, и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной.

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка, необходимо их взаимодействие. Для повышения педагогической грамотности в вопросе социально-коммуникативного развития ребёнка для родителей организую коллективные и индивидуальные консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции; провожу вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом заседание клуба «У самовара», где за кружкой чая, в тесном кругу, обсуждаем вопросы, интересующие родителей и воспитателей.

Воспитательно-образовательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию эффективен, за счёт ведения в единое образовательное пространство взаимодействие с социальными институтами – районный краеведческий музей, районная библиотека, МДЮЦ, районный поэтический клуб «Лира». Это помогает подготовить детей к более лёгкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, увеличивает их творческие потенциалы.

К концу реализации программы, проводиться педагогическая диагностика по уровню сформированности у детей интегративных качеств для планирования работы с детьми на перспективу.

Закончить хочется словами Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. ».

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Предварительный просмотр:

«Гражданско — патриотическое воспитание дошкольников через приобщение детей к труду».

( выступление воспитателя Побединской И. В. на педсовете в ГБОУ СОШ 619)

«Возможность труда и любовь к нему

– лучшее наследство, которое может оставить

своим детям и бедный, и богач».

Целями педагога в гражданско- патриотическом воспитании дошкольников является воспитание позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.

Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп.

— Первая группавключает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. Формирование представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.

— Вторую группусоставляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

— Третья группазадач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

— Четвертую группусоставляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы — умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.

— К пятой группеотносят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда — умение работать согласованно.

Значимость труда в гражданско- патриотическом воспитании дошкольника:

Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы решаем важные социальные задачи формирования личности ребёнка. Трудовое, нравственное воспитание детей, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями.

Важное условие трудового воспитания – не перегружать детей физически, но и не облегчать труд, не сводить его к игре.

Дети, сызмала не привыкшие к труду, часто не знают, чем заняться на досуге. У них все не клеится. Незаметно появляется вредная привычка бесцельно проводить время, им больше нравится смотреть на игры и на то, как работают другие, чем самим выполнять какое-либо дело.

Отсюда склонность к праздности и леность. Не допускайте этого! Иначе ребенок вырастет малоприспособленным к трудовой самостоятельной жизни.

Определяя содержание ознакомления детей с трудом взрослых, важно показать характерные особенности труда взрослых (создают необходимые для жизни предметы ) , трудятся не только для себя, но и для других. Любая вещь создаётся трудом многих работников. Они стараются трудиться хорошо, потому что труд их нужен людям.) Фомирование представлений о труде взрослых влияет на пробуждение интереса к труду, при этом важно накопление ребёнком представлений о разнообразных видах труда, обучение умению выделять характерные черты в любом знакомом виде труда.

Устойчивость привычки трудиться во многом зависит от эмоционального настроя ребёнка. Тогда любое задание, даже связанное с преодолением трудностей, будет им легко выполняться; важно также, чтобы сам процесс труда и его результат сопровождались положительными эмоциями.

Нельзя принуждать выполнять какую либо работу, так как это связано с отрицательными эмоциями и вряд ли позволит добиться хороших результатов. Наоборот, может возникнуть негативное отношение к труду, изменение которого потребует больших воспитательных усилий. Позитивное отношение к труду необходимо формировать, используя интерес самого ребёнка к данному виду трудовой деятельности и заинтересованность в ней взрослых, что поможет ему осознать важность, необходимость этой работы. Привлечение ребёнка к работе только ради развития трудовых навыков не позволит воспитать в нём трудолюбие, без которого труд теряет своё воспитательное, а в дальнейшем и общественное значение.

Самостоятельная деятельность ребёнка и его повседневные наблюдения за трудом людей — обязательные условия трудового воспитания, при этом детям необходимо дать достаточно систематизированные знания о труде взрослых и на их основе сформировать уважение к труду, его результатам, к тем кто работает.

Решающим фактором воспитания трудолюбия является личный пример взрослых, их нравственная позиция, прежде всего воспитателей д/с и родителей, их общественные интересы, убеждения и потребности, их педагогическая культура .

Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «больницу», «магазин», «стройку», передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе.

Игра для детей – путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентаций. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные.

На основе этих первичных обобщений возможно формировать более сложные представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Отсюда возможно боле сложное обобщение: труд – проявление заботы людей друг о друге.

Освоение детьми такого обобщения дает возможность при последующей работе каждый новый вид деятельности взрослых рассматривать с этих позиций и воспитывать правильное отношение к работе и к людям, ее исполняющим. Это высокий уровень обобщений, и он доступен лишь детям старшего дошкольного возраста при условии формирования всех предшествующих представлений в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Ребёнка в дошкольном возрасте следует подводить к пониманию необходимости выполнения такой работы, в которой нуждаются другие люди. Трудовые действия ребёнка должны происходить в обстановке внимания, любви, моральной поддержки взрослых.

Стремление ребёнка хорошо выполнить поручение должно быть одобрено родителями, вызывать у ребёнка положительные эмоции. При этих условиях воспитывается истинное трудолюбие.

Методы приобщения к труду: беседы о людях различных профессий; беседы с детьми; различные виды игр; специально организованные трудовые ситуации, показ трудовых действий, наблюдение за трудом взрослых и др.

Ряд показателей трудолюбия:

— осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;

— готовность доводить начатое дело до конца;

— проявление эмоционально -положительного отношения к труду;

— адекватная оценка результатов деятельности;

— аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда

Трудовая деятельность формирует в ребёнке такие качества,как самостоятельность, активность, инициативу, творчество, уверенность в себе, ответственность за свои поступки, вызвает в нем потребность стать членом общества, совместно решать вопросы организации труда и достижения положительных результатов, побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию. В труде формируются также такие качества, как трудолюбие, ответственность, эмоционально-положительное отношение к труду, умение ставить цель и добиваться результата, доводить начатое до конечного результата, умение оказать помощь взрослому в выполнении отдельных трудовых операций и действий.

В работе с детьми каждодневно воспитатель использует пословицы и поговорки. Эти «жемчужины народной мудрости» помогают ему в лаконичной форме похвалить и подбодрить ребенка , подчеркнуть важность труда . Пословица не воспринимается ребенком как нотация, и поэтому она эффективнее как средство воспитания.

Моральная ценность труда утверждается и в сказках. Во многих народных сказках положительный герой, как правило, трудолюбив, готов помочь другому и поэтому в конце концов вознаграждается любовью, богатством, признанием.

В авторских художественных произведенияхотражено отношение к труду как важной деятельности человека («Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова) , показан процесс труда («Как печатали вашу книгу» С. Маршака, «Про чай», «Как вата на кусте растет» А. Ивича и др.) , рассказывается об отношении человека к труду, любви к своей профессии, самоотверженности и добросовестности («Какие они, полярники» А. Членова, «Сквозь буран» И. Винокурова) .

Для ребёнка очень важен результат труда. Результатом может быть:

— материальный объект (изготовленный ребенком предмет, выращенное растение) ;

— видимое улучшение качества объекта (постиранное кукольное белье, почищенная клетка птицы) ;

— логического решения какой-то задачи (математической, житейской, собственное «открытие» ребенка, полученное в результате обдумывания, и др.) .

Очень важную роль при этом играет позитивная оценкарезультатов деятельности ребёнка воспитателем и другими детьми.

Другие статьи по теме:

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического.

Нравственное воспитание дошкольников Презентация работы на тему «Нравственное воспитание» г. Феодосия ДОО №23 «Улыбка» Камакиной Виты Васильевны Воспитание — целенаправленное формирование личност.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Актуальность педагоги.

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников по фгос

Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, мы опираемся на следующие нормативные.

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Д.

Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста Автореферат В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения.

Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение___3 1. Нрав.

Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Введение. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире …. 3 2. Теоретические аспекты патрио.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогическо.

Патриотическое воспитание дошкольников

Особенности патриотического воспитания дошкольников. Опыт работы Особенности патриотического воспитания дошкольников О Родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя? В. А. Жуковский. С.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержани.

Программа духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Крепче мы — крепче наше будущее» ПРОГРАММА духовно — нравственного воспитания воспитанников МБДОУ «Вознесенский детский са.

Экономическое воспитание дошкольников

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста С изменение социально – экономических условий в стране необходимо воспитывать человека, который будет грамотным в экономических основа.

Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Актуальность и перспективность опыта «Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц И земли без воды. Все меньше — окружающей природы Все больш.

Другие статьи

  • Тауфон можно ли капать детям Сообщения: 8965 Зарегистрирован: 03 сен 2011, 08:39 Поблагодарили: 0 раз Город: Москва Специализация: Общая офтальмология Стаж работы: 26-30 Гость 30 апр 2014, 17:06 Тауфон Здравствуйте, моему ребенку 6 месяцев, на осмотре у окулиста нам сказали что зрение -2, и […]
  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Режим 4-х месячного ребенка таблица Дневное расписание для малыша в 4 месяца При воспитании крохи есть три пути: подогнать поведение малыша под привычный для мамы режим, маме адаптироваться к установленным младенцем правилам или ориентироваться на усреднённые показатели. За треть года вы уже успели […]
  • Температура у 4 месячного ребенка 371 Температура у 4 месячного ребенка 371 Сообщение Ragoza » Сб сен 24, 2011 11:09 хоть какая-то положительная динимика есть? н-р, тем-ра поднималась через 2 часа, после спада, теперь через 3-4? если так, то это уже положительная динамика. при вирусе может тем-ра долго […]
  • Лечение хейлита у детей Педиатрия №04 2011 - Заболевания губ у детей Хейлиты – воспаления красной каймы, слизистой оболочки и кожи губ – являются достаточно распространенной патологией у детей. В разном возрасте реакция на один и тот же внешний раздражитель может быть различной и находиться […]
  • Почему у ребенка большой живот Почему у ребенка большой живот Сообщение AsiAn » Сб июл 02, 2011 09:09 Не знаю: писать в эту тему или следующую. Если что, на модераторов не обижусь ) Девочке 2,4 года. Большой "беременный" живот. На ее аппетит я никогда не жаловалась. Но ребенок не переедает. Сейчас […]