Индивидуальная коррекционная программа для детей с аутизмом

Индивидуальная коррекционная программа для детей с аутизмом

Характеристика обучающегося коррекционной школы I-II вида с аутизмом

Обучающийся поступил в подготовительный класс школы-интерната 1 сентября 2010 в возрасте 9 лет. До школы непродолжительное время посещал К__________й реабилитационный центр. Согласно рекомендациям ПМПК К_______й области было организовано пробное обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида (для глухих, имеющих умственную отсталость) по индивидуальной программе. Исходя из объективного состояния ребёнка и, как следствие, невозможности его обучения и проживания в условиях интерната в группе детей, была избрана индивидуальная форма обучения на дому в комбинированной форме.

Диагнозы при поступлении в школу: сложный дефект, психическое недоразвитие выраженной степени с поведенческими и речевыми нарушениями, дефицитарное развитие, детский аутизм, олигофреноподобный дефект, двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени. При обследовании на первый план выступали: аутистическая отгороженность, двигательные стереотипии, произвольная вокализация, неловкость походки. Глазной контакт эпизодический, краткий.

Мальчик из полной семьи. Родители очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они обеспечивают условия для систематического проведения занятий и приобретают все необходимые учебные и дидактические пособия по рекомендации учителя.

Ученик слухопротезирован бинаурально, постоянно носит слуховые аппараты. Реагирует на неречевые звуки, бытовые жесты. Обращённую речь мальчик не понимает. Отсутствие собственной разговорной речи не сопровождается попыткой компенсации альтернативными моделями коммуникации. Стереотипные и повторяющиеся механические действия сопровождает вокализацией. Лицо амимичное, иногда улыбается, смеётся. Желаемого добивается с помощью физического контакта, направляя руки педагога на интересующий его предмет, редко — деструктивным способом — аутоагрессией, криком, навязчивыми движениями рук.

Руководствуясь Законом «Об образовании в РФ», проектом специального федерального образовательного стандарта для детей с РДА и программы с (к) о учреждений I вида (для глухих детей, имеющих умственную отсталость) была составлена адаптированная рабочая программа с индивидуальным уровнем возможных учебных достижений воспитанника. Согласно Учебному плану школы-интерната, занятия проводятся по математике, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром, развитию психомоторики и сенсорных процессов, развитию восприятия и воспроизведения устной речи с учётом методических рекомендаций по работе с детьми с РДА.

Родители обучающегося строго соблюдают расписание и режим занятий. Посещение школы вызывает положительные эмоции у мальчика. За время обучения выработался определённый порядок занятий. Мальчик стал намного усидчивей. Он знает своё учебное место и способен непродолжительное время занятий находиться в учебной позе. Сопряжённо с учителем выполняет практические задания. Подчиняется требованиям учителя к выполнению совместных действий: лепка и письмо букв и цифр, соотнесение картинок и табличек, пересчёт предметов в пределах 10, соотнесение цифры и количества предметов в пределах 10, изготовление простейших аппликаций и поделок, рисование способом «рука в руке». Этому способствует подбор подкрепляющих стимулов (краткие прогулки, мыльные пузыри, игры с водой, со светящимися игрушками, манипуляции с мелкими предметами).

Навыки опрятности и самообслуживания формируются медленно.

Полный текст материала Характеристика обучающегося коррекционной школы I-II вида с аутизмом смотрите в скачиваемом файле.

Индивидуальная коррекционная программа для детей с аутизмом

Согласно П. Каннеру (1943), основными признаками синдрома раннего детского аутизма являются: • наруш

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по специальной (коррекционной) педагогике. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по специальной (коррекционной) педагогике — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Приходько определяет следующие виды патологии двигательного аппарата: • заболевания нервной системы;

Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме

1. Зарубежные системы помощи лицам, страдающим аутизмом:

первая в Европе и мире школа для аутичных детей — Дания, 1920;

появление частных специальных образовательных учреждений для обучения и воспитания детей с аутизмом — на принципах различных вариантов психоанализа (ранний детский аутизм -следствие конфликта между ребенком и матерью, которая подавляет развитие собственной активности ребенка);

создание общественных организаций (Англия, 1962; США, 1965), которые объединяли в основном родителей, чьи дети страдали аутизмом. Цель — предоставить аутичным гражданам гарантированное конституцией право на соответствующее особым потребностям образование;

организация специального обучения и воспитания детей и подростков с аутизмом признана экономически более выгодной, чем их пожизненное содержание за счет государства;

начало формирования в США и Западной Европе системы помощи лицам и аутизмом — середина 60-х гг. XX в. В западных странах сегодня реализуются различные программы обучения детей, страдающих аутизмом. Наиболее известны.

методика оперантного обучении (поведенческая терапия);

ТЕАССН-программа (разработана Э. Шоплером, Р. Райхлером и Г. Месибовым в начале 70-х гг., США).

Используются и другие программы обучения детей, страдающих аутизмом:

холдинг-терапия (М. Уэлси);

терапия «оптимальными условиями» (Б. и С. Кауфманы) и др.

2. Оперантное обучение — создание внешних условий, которые1,

формируют желаемое поведение в различных аспектах: ^В1 4.

овладение учебными предметами;

формирование производственных навыков. Обучение индивидуальное. Результаты:

до 50-60% воспитанников овладевают учебной программой массовой школы;

некоторые продолжают обучение в колледжах и университетах;

желаемый уровень гибкой адаптации к жизни и обществу, как правило, не достигается.

является государственной в ряде американских штатов;

формирование простых бытовых навыков;

обучение речи только при коэффициенте умственного развития, превышающем 50 (в то время как при легкой умственной отсталости 1С? = 50-70);

обучение речи, формирование учебных и профессиональных навыков — не являются обязательными.

Цель программы — добиться возможности жить «независимо и самостоятельно».

программа позволяет довольно быстро достичь положительных устойчивых изменений в работе с очень тяжелыми случаями аутизма;

программа практически никогда не обеспечивает достаточно высокого уровня адаптации к реальной жизни. Развитие аутичного ребенка в домашних условиях — организационно идеально.

По данным института коррекционной педагогики РАО, при современной правильной коррекционной работе. 60% аутичных детей могут учиться по программе массовой школы;

30% — по программе специальной школы; при отсутствии коррекционной работы: 75% — не адаптируются социально;

22-33% — адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке);

2-3% — достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации.

Из методического обеспечения, разработанного отечественными специалистами, наиболее длительный опыт применения имеет методика комплексной медико-псчхолого-педагогической коррекции К.С. Лебединской и О.С. Никольской. В России большинство детей и подростков с аутизмом обучаются в специальных школах для умственно отсталых детей, в массовых школах, содержатся в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты населения гарантированное конституцией право на соответствующее их особым потребностям образование;

начало формирования в США и Западной Европе системы помощи лицам и аутизмом — середина 60-х гг. XX к. В западных странах сегодня реализуются различные программы обучения детей, страдающих аутизмом. Наиболее известны. методика оперантного обучения (поведенческая терапия); ТЕАССН-программа (разработана Э Шоплером, Р. Райхлером. и Г. Месибовым в начале 70-х гг., США).

Используются и другие программы обучения детей, страдам»! аутизмом:

холдинг-терапия (М. Узлси);

терапия «ежедневной жизнью» (М. Катахара);

терапия «оптимальными условиями» (Б. и С. Кауфманы) и др.,

Оперантное обучение — создание внешних условий, который формируют желаемое поведение в различных аспектах:

овладение учебными предметами; формирование производственных навыков. Обучение индивидуальное. Результаты:

желаемый уровень гибкой адаптации к жизни и обществу, как правило, не достигается;

создание соответствующих особенностям аутичного ребенка условий существования;

развитие невербальных (неречевых) форм коммуникации;

формирование простых бытовых навыков:

четкое структурирование пространства и времени (через различные формы расписаний); опора на визуализацию;

обучение речи только при коэффициенте умственного развития, превышающем 50 (в то время как при легкой умственной отсталости (50—70);

обучение речи, формирование учебных и профессиональных навыков — не являются обязательными.

Цель программы — добиться возможности жить «независимо самостоятельно».

программа практически никогда не обеспечивает достаточно высокого уровня адаптации к реальной жизни.

Разлитие аутичного ребенка в домашних условиях — организационно идеально.

По данным института коррекционной педагогики РАО, при современной правильной коррекционной работе

60% аутичных детей могут учиться по программе массовой школы;

30% — по программе специальной школы; при отсутствии коррекционной работы:

75% — не адаптируются социально;

22—33% — адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке);

2—3% — достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации.

Из методического обеспечения, разработанного отечественными специалистами, наиболее длительный опыт применения имеет методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции К.С. Лебединской и О.С. Никольской. В России большинство детей и подростков с аутизмом обучаются в специальных школах для умственно отсталых детей, в массовых школах, содержатся в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты населения.

С детьми и подростками, страдающими аутизмом, работают некоторые негосударственные образовательные учреждения. Так, в последние годы известность получила общественная организация «Добро», возглавляемая С.А. Морозовым. Государственная система комплексной помощи детям, страдающим аутизмом, в нашей стране не создана. На конец 1999 г. всего два государственных специализированных образовательных учреждения (в Москве и Санкт-Петербурге) занимались обучением и воспитанием аутичных детей.

Коррекционнопедагогическая помощь при аутизме. 1. Зарубежные системы помощи лицам, страдающим аутизмом: — первая в Европе и мире школа для аутичных детей — Дания, 1920.

Коррекционнопедагогическая помощь при аутизме. 1. Зарубежные системы помощи лицам, страдающим аутизмом: • первая в Европе и мире школа для аутичных. Клинико-психологическая характеристика артистических расстройств личности.

Коррекционнопедагогическая помощь при аутизме. 1. Зарубежные системы помощи лицам, страдающим аутизмом: • первая в Европе и мире школа для аутичных. подробнее ».

Коррекционнопедагогическая помощь при аутизме. 1. Зарубежные системы помощи лицам, страдающим аутизмом: • первая в Европе и мире школа для аутичных. Загрузка.

Социальная интеграция — показатель эффективности организации социально-педагогической деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности. Основное положение современной системы социально-педагогической помощи.

Достаточно скачать шпаргалки по специальной (коррекционной) педагогике — и никакой экзамен вам не страшен!

Генетические механизмы наследования раннего детского аутизма требуют дальнейшая о научно; об исследования.

2. По критериям, примятым Всемирной организацией здравоохранения (ЯОЗ), при аутизме отмечаются: — качественные нарушения в сфере социального взаимодействия; — качественные нарушения способности к общению.

. недостаток, подтвержденный психолого и педагогической комиссией в отношении ребенка и

включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствия

специальное (коррекционно) образовательное учреждение — образовательное учреждение.

Срок коррекционного обучения — от 4—9 месяцев до 1,5—2 лет _, Логопедические пункты — наиболее массовая форма результативной помощи детям с нарушениями речи.

Функции специальных школ для слепых и слабовидящих детей: учебно-воспитательная; коррекционно-развив.

1. Аутизм — состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности или затруднен.

Коррекционная программа

учителя – логопеда для детей с Синдромом Дауна

Смотрите так же:  Психологические техники снятия стресса

Индивидуальная программа «Развитие навыков общения у детей с синдромом Дауна» направлена на создание потребности, заинтересованности и необходимости в общении посредством вербальной и невербальной коммуникации у детей с синдромом Дауна.

Настоящая программа предполагает занятия учителя-логопеда с обучающимися в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.

Программа построена с учетом уровня речевого развития ребенка с постепенным усложнением.

1. формирование предпосылок фонематических представлений;

2. развитие понимания речи и обогащение словарного запаса;

3. развитие общих речевых навыков (общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания, схемы тела);

4. формирование экспрессивной речи (лепетный диалог, звукоподражания, односложные, двухсложные и трехсложные слова).

Коррекционная деятельность проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, но не более 20 минут. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций.

учителя – дефектолога для детей

с интеллектуальной недостаточностью

Индивидуальная коррекционная программа «Коррекция сенсорно — перцептивной и интеллектуальной деятельности у детей с особыми возможностями здоровья» содержит теоретический и практический материал об особенностях сенсорного развития и основных направлениях работы по формированию ощущений и восприятия данной категории детей. В теоретической части рассматриваются возможности сенсорного развития детей дошкольного возраста через совершенствование деятельности органов чувств и накопление представлений об окружающем мире, освещаются принципы и задачи сенсорного воспитания. Акцентируется внимание на необходимости реализации личностно-ориентированной модели воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в ходе организации обучения способам рациональной перцептивной деятельности, проведения дидактических игр и упражнений на занятиях, в повседневной жизни.

Предлагаются игры и упражнения для развития тактильно-двигательного, слухового восприятия, зрительного внимания, восприятия, анализа и синтеза, восприятия формы, величины, цвета, обоняния, вкусовых ощущений у детей. В приложениях представлены материалы консультаций для родителей и педагогов, конспекты сенсомоторных игр и игровых упражнений для развития сенсорных способностей детей.

Данный материал может помочь в организации планомерной работы по сенсорному воспитанию детей с особыми возможностями здоровья в группах для детей с нарушением интеллекта и в домашней обстановке.

руководителя физического воспитания для детей с нарушением интеллекта

Проблема воспитания и обучение детей с отклонениями в развитии являются одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. К сожалению, количество детей с проблемами в развитии постоянно увеличивается. Наш детский сад посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением интеллекта разной степени выраженности. Нарушения проявляются в виде различных двигательных, познавательных, речевых отклонений, расстройствах эмоционально-волевой сферы, поведения и личности в целом, а так же могут сочетаться с нарушением функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками.

Учитывая сложную структуру дефекта, возрастные, индивидуально-личностные и психологические особенности детей необходимость комплексного воздействия на ребенка с ограниченными возможностями побудила нас к поиску путей повышения эффективности коррекционной работы, чтобы максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние детей.

«Индивидуальная программа по детскому церебральному параличу для детей с нарушением интеллекта» направлена на создание благоприятных условий, способствует включению ребенка с ограниченными возможностями в активный познавательный процесс, позволяет привлекать и удерживать его внимание, создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать живой интерес к себе и происходящему.

Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, но не больше 20 минут. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей — использование поощрения после выполненного задания.

для детей с синдромом Дауна «Вместе с мамой»

(совместная работа учителя-дефектолога и семьи)

Программа посвящена развитию речи, моторных навыков, познавательной деятельности и социальной адаптации с синдромом Дауна от 3 до 5 лет. В ней изложены теоретические основы и практические методы работы с такими детьми в процессе индивидуальных и групповых занятий. Может быть использована специалистами, родителями, заинтересованными в развитии, обучении и интеграции детей с синдромом Дауна

Воспитание и обучения таких детей должно быть нацелено на максимальное раскрытие их потенциала, на предоставление им возможности как можно более полноценно жить в обществе. Самого раннего возраста этим детям необходим комплекс специальных коррекционно-педагогических мероприятий. На сколько приспособленным к жизни станет такой ребенок, зависит от ряда факторов: интеллектуальные затруднения, личность, семейная динамика, методы обучения, влияния медицинских проблем.

При организации коррекционно – педагогической помощи детям с синдромом Дауна недооценка любого из этих факторов может отрицательно сказаться на эффективности специальной помощи и следовательно на раскрытие потенциальных возможностей ребенка.

Одной из основных задач программы «Вместе с мамой» является формирование позитивных детско-родительских отношений, поскольку успешное развитие ребенка возможно только в условиях его нормального взаимодействия с матерью и близкими людьми.

Программа направлена на побуждение родителей (законных представителей) стать активными участниками в развитии ребенка, их включение в процесс обучения.

Аннотация к индивидуальной программе

для детей с ранним детским аутизмом «Вместе с мамой»

( совместная работа учителя-дефектолога и семьи)

Индивидуальная программа структурирована в соответствии с этапами коррекционно — развивающего процесса и логикой социализации ребенка с РДА в семье и детском саду.

В программе говорится о детях, с которыми трудно заниматься, из-за особенностей развития эмоционально — волевой сферы вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями развития. Без специальной подготовки такие дети не могут налаживать соотношения с другими детьми и взрослыми они не слушают педагога, бегают, прячутся под стол или кричат. Родителям сложно уговорить такого ребенка выйти из дома, поесть вместе со всеми. Люди на улице стараются держаться от такого ребенка подальше. Ни сам ребенок, ни его семья не могу сами справиться с его поведением.

В программе описаны специальные методы и приемы, с помощью которых педагоги, родители могут наладить контакт с аутичным ребенком, отодвигать психическое пресыщение, размягчить стереотипы аутичного ребенка, сформировать предпосылки диалогического общения. Таким детям необходима коррекция, т.е. «формирование функционального органа либо целой функциональной системы, позволяющих правильно осуществляться тому или иному психическому процессу» (Цыганок, Гордон 1999г., стр 103) в данном случае в процессе адаптации в социуме.

Практические советы, обращенные к близким аутичного ребенка объясняют, как оптимально организовать режим дня, быт, создать необходимые условия игр и занятий. Программа показывает, как достичь взаимопонимание и взаимодействия между специалистами и семьей аутичного ребенка.

Аннотация на индивидуальную программу

учителя – логопеда для детей с ОВЗ

Индивидуальная программа «Формирование речевой коммуникации у дошкольников с недоразвитием речи по алалическому типу» направлена создать предпосылки для развития активного и пассивного словарного запаса у безречевых детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Настоящая программа предполагает занятия логопеда с обучающимися в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.

Программа построена с учетом уровня речевого развития ребенка и постепенно усложняется.

1. установление контакта с ребенком;

2. работа над развитием слухового внимания (неречевых и речевых звуков), пониманием речи;

3. развитие общих речевых навыков (общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания);

4. обогащение словарного запаса, восприятие и различение цветов;

5. формирование активной речи (звукоподражания, односложные, двухсложные и трехсложные слова).

учителя – логопеда для детей с нарушением интеллекта

Индивидуальная программа «Формирование предпосылок речевой коммуникации у детей с ранним детским аутизмом» направлена на создание предпосылок для развития активного и пассивного словарного запаса, запустить механизм развития импрессивной и экспрессивной речи у детей с РДА.

Настоящая индивидуальная программа предполагает коррекционную деятельность учителя- логопеда с воспитанниками, в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.

Содержание индивидуальной программы коррекционной работы реализуется в следующих направлениях:

· развитие общих речевых навыков (мелкой ручной и артикуляционной моторики, дыхания, формирование предпосылок фонематических представлений, развитие фонематического слуха);

· обогащение словарного запаса;

· формирование фразовой активной речи;

· формирование грамматического строя речи;

Коррекционная деятельность проводится в индивидуальной форме. Задания подобраны с учетом постепенного усложнения, тематической направленности и в соответствии с онтогенетическим принципом развития каждого коррекционного направления. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, но не больше 20 минут. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей — использование поощрения после выполненного задания.

«Индивидуальная программа по зрению детей с нарушением интеллекта» направлена на физическое воспитание и физическое развитие ребенка с нарушением интеллекта, совершенствование функций формирующегося организма ребен­ка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации (зрительного восприятия, восприятие цвета и пространства, восприятие движения, осязательные восприятия и т.д.).

Физическое развитие предполагается всей организацией жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацией предмет­ной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. В режи­ме дня ребенка должны быть предусмотрена образовательная деятельность по физичес­кому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

Образовательная деятельность по физическому воспитанию строится так, что в ходе их решаются, как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, полза­ние, метание), а также общеразвивающие упражнения, направ­ленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, ко­ординацию движений, формирование правильной осанки, разви­тие равновесия.

Аннотация к индивидуальной коррекционной программе

для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Выполнение индивидуальной программы должно способствовать:

• углубленному медико-психолого-педагогическому изу­чению детей со сложными недостатками развития в процессе коррекционного воспитания и обучения, уточ­нению характера и степени выраженности каждого из нарушений;

• созданию оптимальных условий для физического, соци­ально-личностного, познавательного, речевого, эстети­ческого развития детей;

• осуществлению психолого-педагогической коррекции на­рушений в развитии детей с учетом индивидуальных воз­можностей и личностных особенностей каждого ребенка;

• созданию условий для формирования предпосылок учебной деятельности и подготовки детей к обучению на следующей ступени образования.

Выполнение программы направлено на обеспечение всес­тороннего развития детей с комплексными нарушениями.

В соответствии с международной классификацией (МКБ-10) умственная отсталость в зависимости от количественной оценки интеллекта (IQ) включает четыре степени его снижения: легкую, умеренную, тяжелую и глубокую.

Включение в образовательный процесс детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью вызывает необходимость четкого представления об уровне развития и потенциальных возможностях в обучении каж­дого из них.

Знание психолого-педагогических особенностей детей с раз­ной степенью интеллектуальной недостаточности позволит учите­лям – дефектологам выбрать не только рациональные приемы работы, но и диффе­ренцировать содержание учебного материала, не исключая ребен­ка из коллектива сверстников. При этом сама дифференциация предусматри­вает упрощение обучения.

Смотрите так же:  Острые психические расстройства симптомы

Речь идет об отборе содержания учебного мате­риала и интеграцию в различные образовательные области. Степень интеграции определяется возможностями детей и в то же время зависит от конкретных образовательных задач. Это, в свою очередь, предполагает постоянную соотнесённость отбора материала, дидак­тики и методики обучения с психолого-педагогическими характери­стиками актуального возрастного состояния детей и перспективами их развития.

Возможности детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в обучении должны рассматриваться с позиции их участия в самом процессе учебной деятельности. Прежде всего, имеется в виду их способность произвольной пси­хической деятельности, к волевому регулированию своим пове­дением. Именно эти качества обеспечивают ребенку и взрослому установление первичного контакта, без которого невозможно ор­ганизовывать коррекционную работу.

При этом следует обратить внимание и на характер самого контакта, который может быть разным: речевой, с использовани­ем жестов, мимики, изобразительных средств.

Одним детям достаточно устной инструкции (закрой дверь, подойди ко мне и т.д.). Они понимают речевые просьбы, похвалу и прочее. Другим детям при обращении к ним требуется наглядное, мимическое и жестовое подкрепление. С некоторыми детьми взаимодействие устанавливается только при условии наглядно-действенного сопровождения. Чем выше умственные способности ребенка, тем доступней понимание обращенной речи.

Показателем уровня развития ребенка и условием успешности в обучении является характер деятельности его со взрослым.

Одни дети способны только к совместным действиям, другие к осуществлению действий по подражанию, некоторым достаточно действий по образцу и лишь немногие поднимаются на уровень самостоятельных действий.

Одной из важнейших характеристик деятельности ребенка яв­ляется принятие и использование им помощи со стороны взросло­го. Мера этой помощи может быть разной: организующей, разъяс­няющей и обучающей. Организующая помощь свидетельствует о более высоких возможностях детей, когда бывает достаточно лишь мимического выражения на лице (неудовольствия, одобре­ния и др.), жеста (указ пальцем, покачивание головой и т.д.), инто­нации или речевого обращения типа «внимательнее», «думай» и т.д. Большинству детей с умеренной и тяжелой умственной отста­лостью требуется разъясняющая и обучающая помощь.

Участие ребенка в процессе учебной деятельности предполагает также наличие самоконтроля собственных действий и способность оценить результаты своей работы, что особенно трудно таким детям. Практическая работа с этими детьми показывает, что формирование у них навыка самоконтроля является одной из труднейших задач. Без указания взрослых дети не могут найти ошибку, не умеют сами проверить свои действия.

Указанные особенности не только характеризуют всю группу детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, но и могут лечь в основу дифференциальной психолого-педагогической диаг­ностики при разграничении этих детей и при определении содер­жания учебной работы с ними.

Дети с тяжелой умственной отсталостью самостоятельно контакт не инициируют. Для них характерно пассивное подчинение, обнаруживаются трудности в понимании устного обращения, требуется наглядно-действенная инструкция с жестовым или ми­мическим уточнением. При выполнении заданий затруднено при­нятие помощи. Они не способны к переносу показанного способа действия на аналогичное задание. Основным способом усвоения нового являются совместные действия. Самостоятельные действия только на уровне отдельных операций. Отсутствует навык само­контроля и, как правило, дети безучастны к порицанию.

Чтобы помощь этим детям была эффективной, важно создать необходимые условия, среду, в которой будет осуществляться коррекционно-развивающаяся работа, направленная на достижение оп­ределенной социальной реабилитации и адаптации детей в условиях семьи, в коллективе сверстников и в обществе. Безусловно, возможности ребенка с тяжелой умственной отсталостью крайне ог­раничены. Тем не менее, при систематическом, целенаправленном, комплексном взаимодействии педагогов, психологов, врачей, родите­лей и наличии научно обоснованных программ воспитания и обуче­ния положительная динамика реальна.

Психологи и педагоги-дефектологи должны определить образовательно-воспитательный «мар­шрут» ребенка и осуществлять его «сопровождение» в течение всего периода пребывания в специальном коррекционном учреждении.

В настоящее время среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями развития. Значительная часть таких детей, не справляется с содержанием программы и оказывается неподготовленной к обучению в школе. Дети данной категории нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны их возможностям.

В некоторых случаях работа с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость, может осуществляться по индивидуальным программам вос­питания и обучения, составленным учителем — дефектологом, воспита­телями, психологами и другими специалистами после компле­ксного психолого-педагогического обследования ребенка.

Индивидуальная программа предназначена для работы с дошкольниками со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Она рассчитана на один учебный год воспитания и обучения. Программные материалы подготовлены с учетом особенностей развития детей с нарушением интеллекта и могут быть использованы для работы с детьми, испытывающими трудности при обучении.

Аннотация к индивидуальной программе

педагога-психолога для детей с синдромом Дауна

Цель коррекционно — развивающей работы с детьми с синдромом Дауна — их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Достижением поставленных целей обеспечивается решение

следующих основных задач:

· развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков.

· воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения.

· трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно — бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания.

· развитие мыслительных операций: умение выделять существенные признаки, обобщать их в едином представлении, устанавливать смысловые причинно- следственные связи и отношения.

· развитие умения различать форму воспринимаемых объектов, отличать один предмет от другого, видеть сходство и различие, замечать четкость, яркость, цвет формы.

· развитие памяти (слуховой, зрительной, механической, смысловой, оперативной).

· развитие произвольного внимания.

· развитие ориентировки в пространственных расположениях предметов.

· развитие мелкой моторики.

Организация и структура проведения занятий:

Коррекционно-развивающие занятия начинаются в октябре. Они проводятся 1-2 раза в неделю в кабинете педагога-психолога. Занятия проводятся индивидуально или в подгруппе из 2-3 человек. Время проведения одного занятия 15-20 минут.

· Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения;

· Игры и задания, направленные на развитие произвольности;

Аннотация к индивидуальной программе

педагога-психолога для детей с нарушением интеллекта

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

«Развитие навыков общения у детей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Индивидуальная программа помогает овладеть детям дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыками общения, приспособления к ежедневной жизни, способностям и умению ориентироваться в окружающей среде. Основное, чему должны научиться эти дети — адекватному эмоционально-речевому общению, умению использовать знакомые речевые и неречевые конструкции в реальных ситуациях, пользоваться вербальными и невербальными навыками общения.

Основные задачи программы:

· воспитание интереса к окружающему миру, разви­тие чувства понимания себя и других людей, потребности в общении, социального доверия;

· развитие у умственно отсталых детей навыков обще­ния и социальной активности в различных жизненных ситуациях с родителями, педагогами, сверстниками и другими окружающими людьми;

· обучение умственно отсталых детей речевым сред­ствам общения;

· формирование у умственно отсталых детей навыков практического владения невербальными средствами об­щения (мимикой, жестами, пантомимикой);

· выработка у детей социально-эмоциональных навы­ков, положительных черт характера, способствующих наибо­лее эффективной их адаптации и интеграции в общество;

· коррекция у умственно отсталых детей нежелательных черт характера (тревожности, агрессивности, страха) и нарушенных форм поведения.

Основные формы обучения:

— развивающие игры (подвижные, пальцевые, сюжет­ные, ролевые, сюжетно-ролевые, театрализованные, ди­дактические и др.);

— наблюдения, прогулки, экскурсии;

— знакомство с предметами, игрушками и действиями с ними;

— рассматривание картинок, картин, фотографий и работа с ними;

— анализ и умение чтения рисунков, символов, пик­тограмм;

— рисование и лепка;

— упражнения (подражательно-исполнительского и твор­ческого характера);

— рассказ психолога и рассказы детей;

— моделирование ситуаций, близких к жизненным (в семье, школе, обществе).

Примерная структура занятия

Каждое коррекционно-развивающее занятие включает и себя следующие этапы.

1. Разминка — 3-4 минуты.

Цель: установление контакта между учащимися и учи­телем, создание атмосферы доверия, принятия друг друга.

2. Содержательный этап — 10-15 минут.

Цель: решение основных педагогических задач по теме занятия.

3. Релаксация — 3-4 минуты.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

4. Подведение итогов — 2-3 минуты.

педагога-психолога для детей с ранним детским аутизмом

Коррекционная педагогическая помощь детям с РДА сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм харак­теризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосре­доточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира преобладают в поведении ребенка и занимают доминирующее место в его развитии.

— смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

— повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

— преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения;

— развитие всех психических процессов.

— преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

— обучение его простым навыкам контакта;

— ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

— обучение ребенка более сложным формам поведения;

— развитие самосознания и личности аутичного ребенка;

Коррекционно-развивающие занятия проводятся 1-2 раза в неделю в кабинете педагога-психолога. Занятия проводятся индивидуально. Время проведения одного занятия 15-20 минут.

Каждое занятие подразделяется на несколько блоков:

  1. Пальчиковая гимнастика (развитие общей и тонкой моторики, зрительно-моторной координации);
  2. Игры и упражнения на развитие и коррекцию психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), упражнения на формирование умения планировать свою деятельность, формирование мотивации познавательной активности.
  3. Психогимнастика, настольные игры, рисуночные игры и другие.

на индивидуальную программу

учителя – логопеда для детей с сенсорной алалией

Индивидуальная программа «Формирование коммуникативной речи у детей с сенсорной алалией» направлена формирование диалоговой коммуникации у ребенка с сенсорной алалией.

Программа построена с учетом постепенного усложнения, тематической направленности и в соответствии с онтогенетическим развитием каждого коррекционного направления.

1. развитие общих речевых навыков (мелкой ручной и артикуляционной моторики, дыхания, формирование предпосылок фонематических представлений);

2. обогащение словарного запаса;

3. формирование фразовой активной речи;

4. формирование грамматического строя речи;

5. развитие монологической речи.

Индивидуальная программа развития ребенка 4 5 лет

Независимая диагностика готовности ребенка к обучению в школе

Комплексная индивидуальная программа развития детей с 1,4 -14 лет, включающая умственное, физическое, эмоциональное, психомоторное, творческое развитие

2. Программа Одаренный ребенок

Комплексная программа опережающего развития детей от 3 до 6 лет.

Комплексная программа развития одаренных детей 5-6 лет, подготовка к обучению в гимназии, к школьным программам повышенной сложности.

Коррекционные программы, устраняющие гиперактивность и дефицит внимания, агрессивность, медлительность, замкнутость, нарушения эмоциональной сферы и общения; незначительные поведенческие расстройства, психотравму, страхи, неврозы, заикание.

Смотрите так же:  Моя подруга анорексия

Для детей от 3 до16 лет

4. Программа Необычный ребенок

Комплексная коррекционная программа для детей с нарушением речевого развития, аутизмом, ЗПРР, синдром Дауна и др. (с 1 г. до 16 лет).

Творческие студии арттерапии, музыкотерапии, пескотерапии, сказкотерапии, ораторского искусства.

6. Программа Подготовка к школе

Комплексная индивидуальная программа подготовки к школьному обучению.

Для детей с 5 до 7 лет.

7. Программа Психологическая готовность к школе

Комплексная программа эмоционально-волевого, личностного, коммуникативного, физического развития.

Группы детей с 5-7 лет.

8. Программа Мне легко учиться

Программа повышения эффективности учебной деятельности, коррекция неуспеваемости, исправление нарушений письменной речи, улучшение почерка. Коррекция дисграфии, дислексии.

Для детей с 7 до14 лет.

Группа кратковременного пребывания для детей с расстройствами аутистического спектра, нарушением речевого развития, ЗПРР, синдромом Дауна от 4 до 7 лет.

Тренинговые группы общения, формирования уверенного поведения и самосознания, тренинг ораторского искусства.

Для детей с 6 до 18 лет.

Студия физического развития: АФК, ЛФК, игротерапия.

Секция смешенного единоборства. Студия танца. Йога. Физкультурные занятия.

13. Программа Здоровое будущее

Оздоровление, исправление, имеющихся нарушений. Остеопатия, массаж, ЛФК, АФК, кислородный бар, соляная и сенсорная комната, сеансы по саморегуляции, игротерапия, студия лечебного танца.

Праздник в каждый дом. Проведение дней рождений (индивид. сценарии), тематических вечеринок, праздников. Поздравление Деда Мороза и Снегурочки с выездом на дом.

Игровые развивающие музыкально-ритмические занятия.

Для детей раннего возраста с 1,2 до 3 лет.

«Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик”» (комплексная программа)

  • Т.И. Чиркова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
  • Е.Н. Васильева, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».
  • Р.Ю. Белоусова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой управления дошкольным образованием ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста не существует. Издаются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых педагогический и психологический материал не структурирован, нет четкого разделения педагогических и психологических задач. В то же время большинство дошкольных образовательных учреждений имеют в штатном расписании ставку психолога и психологические занятия с детьми выделены как особая форма работы. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволит прийти к более эффективному взаимодействию между педагогом и психологом.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея нашей работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.

Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

  • Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  • Развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению.
  • Развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения.

    Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

    Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

    В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).

    Принцип личностно-ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

    Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

    Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3 до 7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

    Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога. Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

    1. Организационный этап — создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
    2. Мотивационный этап — выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа.
    3. Практический этап — подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике;
    4. Рефлексивный этап — обобщение нового материала; подведение итогов занятия.

    Разработка, апробация, реализация

    Данная программа разработана и сертифицирована на базе кафедры психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород).

    Программа прошла апробацию на базе НОУ «ОЦ «ДИВО» (г. Нижний Новгород), СРЦН «Надежда» (г. Нижний Новгород), НОУ «Букваренок» (г.Москва).

    Одобрена Министерством образования РФ как программа комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста. Рекомендована к использованию в работе психолога с детьми 3-7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

    Программа издана в виде отдельных книг по каждой возрастной группе (издательство «Речь», СПб — Москва):

  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-4 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (4-5 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (5-6 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (6-7 лет).
  • Приложением к данной программе служат рабочие тетради на печатной основе для каждой возрастной дошкольной группы (издательство «Речь», СПб).

    Монтессори-Детский сад (3-6 лет)

    Монтессори-класс 3-6 предназначен для поддержки естественного развития детей и раскрытия их потенциала и возможностей в данном возрасте.

    В класс 3-6 принимаются дети с 2,5 лет при условии достижения ими необходимого уровня овладения некоторыми навыками, обязательными для успешного освоения программы, такими как устная речь, навыки самообслуживания, спокойное расставание с родителями. Окончательное решение о возможности приёма ребёнка в класс принимает учитель после собеседования с родителями и встречи с ребёнком.

    В классе 3-6 особый порядок освоения материалов требует, чтобы ребёнок, впервые пришедший в эту среду, испытывал интерес к самым простым материалам, так как они являются подготовкой для освоения сложных навыков – письма, чтения, математики. Поэтому мы не принимаем в класс детей старше 4,5 лет – к сожалению, у них остаётся слишком мало времени до школы, чтобы полноценно усвоить программу Монтессори 3-6. Исключение составляют дети, посещавшие Монтессори-класс ранее.

    В Монтессори-классе постоянно работают педагоги, говорящие с детьми только на английском языке. Естественно созданная языковая среда помогает детям, даже в первый год обучения, понимать английскую речь. При этом дети также имеют возможность полноценного развития и родного – русского языка. Занятия по расширению словарного запаса, совершенствованию речи, обучению письму и чтению проходят на обоих языках.

  • Достижение ребёнком функциональной независимости и самоконтроля
  • Умение конструктивно общаться с ровесниками и взрослыми
  • Развитие речи
  • Подготовка к школе
  • Развитие творческих способностей
  • Самостоятельность и инициативность
  • Самоуважение и уверенность в себе

    Индивидуальные программы развития и работы с детьми включают в себя работу по следующим блокам:

    • Упражнения практической жизни (уход за растениями, кулинария и др.)
    • Сенсорное развитие
    • Изучение двух языков: русского и английского.
    • Изучение основ культуры, познание окружающего мира
    • Музыкальное развитие
    • Развитие математического мышления; изучение основ математики
    • Физическое развитие
    • Творчество
    • Социализация, навыки общения и поведения в обществе

    Для удобства родителей нами предусмотрены два режима работы в классе:

  • группа полного дня – с 8:30 до 18:00
  • группа неполного дня – с 8:30 до 14:00

    Формы занятий ребенка в среде зависят от потребностей ребёнка. Дети работают как индивидуально с педагогом, так могут работать самостоятельно, в небольших подгруппах (по договоренности с другими детьми или по выбору учителя).

  • 8:30 – приход детей, завтрак – шведский стол (до 11:00)
  • 9:00 – 12:00 — занятия в Монтессори-среде
  • 12:00 – 13:00 — прогулка
  • 13:30 – 14:00 — обед
  • 14:00 – 16:00 — тихий час (сон по договорённости с родителями)
  • 16:30 – 17:00 — полдник
  • 17:00 – 18:00 — прогулка в теплое время года, занятия в среде в холодное.

    Расчет производится в начале текущего месяца по абонементу.

    Отзывы о насВсе отзывы

    Хочу написать огромное спасибо команде преподавателей, девочкам-помощницам в Тоддлер-классе на Социалистической улице. Привела своего сына Марселя в Золотую бусину в январе этого года. Ребёнок

    С 1 сентября 2016 Ванюша идёт в детский сад, но самые теплые воспоминания останутся у нашей семьи о коллективе toddler класса. Все

    В Монтессори метод Артем влился достаточно поздно — в шесть лет, пол года посещал занятия по Монтессори методу, очень полюбил эти занятия,

    Дорогой и горячо любимый Коллектив «Золотой Бусины»!Низкий Вам поклон!Прежде всего за то,что вы поменяли мое-родительское мировоззрение! И теперь мой ребенок — мой

    Другие статьи

    • Дротаверин таблетки инструкция по применению для детей Дротаверин - официальная* инструкция по применению Торговое название: Дротаверин Международное (непатентованное) название: дротаверин Химическое рациональное название: 1-(3,4-диэтоксифенил)-метилен-6,7-диэтокси-1,2,3,4-тетрагидроизохинолин (в виде […]
    • Виды занятий по развитию речи для детей 2-3 лет Формы занятий по развитию речи детей раннего возраста После двух лет жизни основную роль в развитии психики и формировании поведения играет речь. Существуют различные формы развития речи ребенка. Если до двух лет ребенок употреблял в своей речи 300 слов, то, при […]
    • Группы здоровья новорожденных детей Группы здоровья новорожденных детей Оценив факторы риска новорожденного ребенка, признаки его зрелости в течение адаптационного периода с учетом пограничных состояний, характера вскармливания, необходимо отнести новорожденного к соответствующей группе здоровья: I […]
    • Восьми месячные дети Восьми месячные дети Есть такое поверье, что 7-месячные дети выживают, а 8-месячные чаще умирают после рождения. Я впервые о нём услышала во время своей беременности от мамы. Пыталась найти, откуда ноги растут, но поиск ничего не дал, и я подумала, что мама не так […]
    • Крупозная пневмония у детей симптомы Крупозная пневмония у детей Что такое Крупозная пневмония у детей - Крупозная пневмония – это острое инфекционно-аллергическое заболевание, при котором происходит воспалительное поражение легочной ткани, в альвеолах скапливается экссудат, богатый фибрином; заболевание […]
    • Этамзилат инструкция по применению детям Этамзилат (Etamsylate) Действующее вещество Фармакологические группы Нозологическая классификация (МКБ-10) Состав и форма выпуска 1 ампула с 2 мл инъекционного раствора содержит этамзилата 0,25 г; в упаковке 10 шт. Фармакологическое действие Увеличивает образование в […]