Эмоциональность сангвиника

Эмоциональность сангвиника

нЙТ УПУФПЙФ ЙЪ ПФЛТПЧЕОЙК ДМС ФЕИ, ЛФП УНПЗ ЕЗП ПФЛТЩФШ.
б. фАТЙО

фЕНРЕТБНЕОФ, ОБТСДХ У ДТХЗЙНЙ ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ РТЙЪОБЛБНЙ ФЙРБ, ПЛБЪЩЧБЕФ ЪОБЮЙФЕМШОПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ИБТБЛФЕТ Й РПЧЕДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ, Б ФБЛЦЕ ОБ ЕЗП ПФОПЫЕОЙС У ДТХЗЙНЙ. пО СЧМСЕФУС ЕЭЕ ПДОПК ЙЪ РТЙЮЙО РПЧЕДЕОЮЕУЛЙИ ТБЪМЙЮЙК Х МАДЕК ПДОПЗП ФЙРБ МЙЮОПУФЙ. лМБУУЙЖЙЛБГЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ ПТЗБОЙЮОП ДПРПМОЙФ ЛБТФЙОХ ЧБЫЙИ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ ПУПВЕООПУФЕК Й РПЪЧПМЙФ ЧБН ТБУЫЙТЙФШ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П УЕВЕ. хЪОБЧ УЧПК ФЕНРЕТБНЕОФ, ЧЩ УНПЦЕФЕ ФПЮОЕЕ ПРТЕДЕМЙФШ УЧПК РПДФЙР. лТПНЕ ФПЗП, ЪОБОЙЕ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ РПНПЦЕФ ЧБН ЙЪВЕЦБФШ НОПЗЙИ ПЫЙВПЛ Ч ПРТЕДЕМЕОЙЙ ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ ЧБЫЙИ ЪОБЛПНЩИ.

рЕТЧПК РПРЩФЛПК УПЪДБОЙС ФЙРПМПЗЙЙ МЙЮОПУФЙ УФБМП ТБЪДЕМЕОЙЕ МАДЕК ОБ ЮЕФЩТЕ ФЕНРЕТБНЕОФБ, ЛПФПТПЕ ПФОПУСФ ЕЭЕ ЛП ЧТЕНЕОЙ БОФЙЮОПУФЙ Й УЧСЪЩЧБАФ У ЙНЕОБНЙ ЪОБНЕОЙФЩИ ЧТБЮЕК ФПК ЬРПИЙ зЙРРПЛТБФБ Й зБМЕОБ. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЬФПК ФЙРПМПЗЙЕК МАДЙ ДЕМСФУС ОБ ЮЕФЩТЕ ФЙРБ: ИПМЕТЙЛПЧ, УБОЗЧЙОЙЛПЧ, ЖМЕЗНБФЙЛПЧ Й НЕМБОИПМЙЛПЧ. лБЦДЩК ФЕНРЕТБНЕОФ ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ УРПУПВ НЩЫМЕОЙС Й РПЧЕДЕОЙС ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЬНПГЙПОБМШОПН РМБОЕ. йЪЧЕУФОЩК ТХУУЛЙК ЖЙЪЙПМПЗ й.р. рБЧМПЧ УЧСЪБМ ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ У ПРТЕДЕМЕООЩНЙ РБТБНЙ РТЙЪОБЛПЧ, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЙИ ОЕТЧОХА УЙУФЕНХ ЮЕМПЧЕЛБ. ьФП:

  • ХУФПКЮЙЧПУФШ — ОЕХУФПКЮЙЧПУФШ;
  • ДЙОБНЙЮОПУФШ — ЙОЕТФОПУФШ;
  • УЙМБ — УМБВПУФШ.

уТБЧОЕОЙЕ РПЛБЪБМП, ЮФП УБОЗЧЙОЙЛЙ Й ЖМЕЗНБФЙЛЙ ПФОПУСФУС Л МАДСН У ХУФПКЮЙЧПК ОЕТЧОПК УЙУФЕНПК, Б ИПМЕТЙЛЙ Й НЕМБОИПМЙЛЙ — У ОЕХУФПКЮЙЧПК. рТЙОБДМЕЦОПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ Л ФПНХ ЙМЙ ЙОПНХ ФЕНРЕТБНЕОФХ ПФТБЦБЕФУС ОБ УФЙМЕ ЕЗП РПЧЕДЕОЙС Й ПФОПЫЕОЙСИ У ПЛТХЦБАЭЙНЙ.

бОЗМЙКУЛЙК РУЙИПМПЗ з.бКЪЕОЛ, ЙУРПМШЪХС РТЕДМПЦЕООХА аОЗПН ЫЛБМХ ЬЛУФТБЧЕТФОПУФЙ-ЙОФТПЧЕТФОПУФЙ, РПУФТПЙМ УМЕДХАЭХА ЛМБУУЙЖЙЛБГЙА ИБТБЛФЕТПЧ У ТБЪМЙЮОПК ХУФПКЮЙЧПУФША ОЕТЧОПК УЙУФЕНЩ:

  • ИПМЕТЙЛ: ЬЛУФТБЧЕТФ, ЬНПГЙПОБМШОП ОЕХУФПКЮЙЧЩК;
  • ЖМЕЗНБФЙЛ: ЙОФТПЧЕТФ, ЬНПГЙПОБМШОП ХУФПКЮЙЧЩК;
  • УБОЗЧЙОЙЛ: ЬЛУФТБЧЕТФ, ЬНПГЙПОБМШОП ХУФПКЮЙЧЩК;
  • НЕМБОИПМЙЛ: ЙОФТПЧЕТФ, ЬНПГЙПОБМШОП ОЕХУФПКЮЙЧЩК.

и.бКЪЕОЛ УПЪДБМ ФБВМЙГХ У ОБВПТПН ПУОПЧОЩИ ЛБЮЕУФЧ, РТЙУХЭЙИ ЛБЦДПНХ ФЕНРЕТБНЕОФХ:

тБЪДТБЦЙФЕМШОЩК
фТЕЧПЦОЩК
оЕРПДБФМЙЧЩК
чРЕЮБФМЙФЕМШОЩК
рЕУУЙНЙУФЙЮЕУЛЙК
уДЕТЦБООЩК
оЕПВЭЙФЕМШОЩК

оЕУРПЛПКОЩК
бЗТЕУУЙЧОЩК
чПЪВХДЙНЩК
йЪНЕОЮЙЧЩК
йНРХМШУЙЧОЩК
пРФЙНЙУФЙЮЕУЛЙК
бЛФЙЧОЩК

рБУУЙЧОЩК
уФБТБФЕМШОЩК
чДХНЮЙЧЩК
нЙТПМАВЙЧЩК
оБРТБЧМЕООЩК
оБДЕЦОЩК
тБЪНЕТЕООЩК
уРПЛПКОЩК

пВЭЙФЕМШОЩК
пФЛТЩФЩК
тБЪЗПЧПТЮЙЧЩК
дПУФХРОЩК
цЙЧПК
вЕЪЪБВПФОЩК
мАВСЭЙК ХДПВУФЧБ
йОЙГЙБФЙЧОЩК

дМС ФПЗП, ЮФПВЩ ОБКФЙ ОБ РТЙЧЕДЕООПК УИЕНЕ УЧПЕ НЕУФП, ЧБН ОХЦОП ПРТЕДЕМЙФШ УЕВС РП ЫЛБМЕ «ЬЛУФТБЧЕТУЙС — ЙОФТПЧЕТУЙС» Й ХЪОБФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ЧБЫЕК МЙЮОПУФЙ ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ. рЕТЧПЕ ЛБЮЕУФЧП ЧЩ НПЦЕФЕ ПРТЕДЕМЙФШ РП ФБВМЙГЕ, Б ФЙР УЧПЕЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ РП ФЕУФХ.

феуф дмс пртедемеойс фенретбнеофпч

йЪ ЮЕФЩТЕИ РТЕДМПЦЕООЩИ ОЙЦЕ ПРЙУБОЙК ИБТБЛФЕТБ ЧЩВЕТЙФЕ ФП, ЛПФПТПЕ ЧБН ВПМШЫЕ ЧУЕЗП РПДИПДЙФ. еЗП РПТСДЛПЧЩК ОПНЕТ ВХДЕФ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ОБЪЧБОЙА ЧБЫЕЗП ЧЕДХЭЕЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ (УН. ЛМАЮ Л ФЕУФХ). рПУЛПМШЛХ ЮЙУФЩЕ ФЕНРЕТБНЕОФЩ ЧУФТЕЮБАФУС ТЕДЛП, ЙЪ ПУФБЧЫЙИУС ПРЙУБОЙК ЧЩВЕТЙФЕ ЕЭЕ ПДОП, ЛПФПТПЕ РПДИПДЙФ ЧБН Ч ВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ, ЮЕН ПУФБМШОЩЕ. еЗП ОПНЕТ ВХДЕФ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ЧБЫЕНХ ДПРПМОЙФЕМШОПНХ ФЕНРЕТБНЕОФХ.

1. с — ЮЕМПЧЕЛ ЬОЕТЗЙЮОЩК Й ОБРПТЙУФЩК, ОЕ ЧУЕЗДБ ЛПОФТПМЙТХА УЧПЙ ЬНПГЙЙ. еУМЙ ЧЩИПЦХ ЙЪ УЕВС, ФП ХУРПЛБЙЧБАУШ ОЕ УТБЪХ. уЧПЙН ДЕМПН ЪБОЙНБАУШ ЬОЕТЗЙЮОП Й У РПМОПК ПФДБЮЕК, ОБ РПУФПТПООЙЕ ЧЕЭЙ ОЕ ПФЧМЕЛБАУШ. рТСНПМЙОЕЕО Ч ДЕМБИ, Й Ч ПФОПЫЕОЙСИ. дБЦЕ УБНЩЕ ФТХДОЩЕ РТЕРСФУФЧЙС РТЕДРПЮЙФБА РТЕПДПМЕЧБФШ, Б ОЕ ПВИПДЙФШ.

2. с — ЮЕМПЧЕЛ УРПЛПКОЩК Й ХТБЧОПЧЕЫЕООЩК, НЕОС ПЮЕОШ ФТХДОП ЧЩЧЕУФЙ ЙЪ УЕВС. рП ИБТБЛФЕТХ ФЕТРЕМЙЧ, ХНЕА ЦДБФШ. нЕДМЕООП РТЙУРПУБВМЙЧБАУШ Л ОПЧПК ПВУФБОПЧЛЕ. ч ДЕМП ЧОЙЛБА ЗМХВПЛП, ТБВПФБА ОЕФПТПРМЙЧП, ЫБЗ ЪБ ЫБЗПН РТПДЧЙЗБСУШ Ч ЧЩВТБООПН ОБРТБЧМЕОЙЙ, ОЕ МАВМА ПФЧМЕЛБФШУС ПФ ПУОПЧОПЗП ЪБОСФЙС.

3. с — ЮЕМПЧЕЛ ЗЙВЛЙК Й ДЙОБНЙЮОЩК, ЧУЕЗДБ ОХЦДБАУШ Ч ТБЪОППВТБЪЙЙ ЧОЕЫОЙИ ЧРЕЮБФМЕОЙК. иПФС МЕЗЛП ЧПЪВХЦДБАУШ, ОП ФБЛ ЦЕ ВЩУФТП Й ХУРПЛБЙЧБАУШ. рТЕДРПЮЙФБА ТБУЫЙТСФШ ЛТХЗ УЧПЙИ ЛПОФБЛФПЧ Й МЕЗЛП РЕТЕЛМАЮБАУШ У ПДОПЗП ЪБОСФЙС ОБ ДТХЗПЕ. оЙ РТЙ ЛБЛЙИ ПВУФПСФЕМШУФЧБИ ОЕ РБДБА ДХИПН, ХНЕА ОБИПДЙФШ ЧЩИПД ЙЪ МАВПЗП РПМПЦЕОЙС.

4. с — ЮЕМПЧЕЛ ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩК Й ЙЪНЕОЮЙЧЩК, ПЮЕОШ ЪБЧЙЫХ ПФ УЧПЕЗП ЧОХФТЕООЕЗП УПУФПСОЙС. мЕЗЛП ТБУУФТБЙЧБАУШ РП РХУФСЛБН Й ДПМЗП ОЕ ХУРПЛБЙЧБАУШ. йЪ-ЪБ ФПОЛПК ЧПУРТЙЙНЮЙЧПУФЙ ДХЫЕЧОПЕ ТБЧОПЧЕУЙЕ ДБЕФУС НОЕ У ФТХДПН, РПЬФПНХ С ОХЦДБАУШ Ч ЬНПГЙПОБМШОПК РПДДЕТЦЛЕ ВМЙЪЛЙИ. п НПЙИ РЕТЕРБДБИ ОБУФТПЕОЙС РПУФПТПООЙН ФТХДОП ДПЗБДБФШУС.

пИБТБЛФЕТЙЪХЕН ЖТБЗНЕОФБТОП ЛБЦДЩК ЙЪ ПРТЕДЕМЕООЩИ ЧБНЙ ФЙРПЧ ФЕНРЕТБНЕОФБ.

1. убозчйойл — ЬНПГЙПОБМЕО Й ПФМЙЮБЕФУС ИПТПЫЕК ТБВПФПУРПУПВОПУФША. пО ДПЧПМШОП ВЩУФТП ПТЙЕОФЙТХЕФУС Ч ОЕЪОБЛПНПК ПВУФБОПЧЛЕ, ЙОЙГЙБФЙЧЕО, ПРФЙНЙУФЙЮЕО, ЪБ ЛПТПФЛПЕ ЧТЕНС ЧИПДЙФ Ч ЛПММЕЛФЙЧ, УПЪДБЕФ ЧПЛТХЗ УЕВС РПМПЦЙФЕМШОЩК НЙЛТПЛМЙНБФ, УТБЧОЙФЕМШОП МЕЗЛП РЕТЕЦЙЧБЕФ ОЕХДБЮЙ. чНЕУФЕ У ФЕН, ЙЪВЕЗБЕФ ПУФТЩИ РТПВМЕН, ЮБУФП ХРТПЭБЕФ РПУФБЧМЕООЩЕ ЪБДБЮЙ.

2. жмезнбфйл — УРПЛПЕО ДБЦЕ Ч УМПЦОЕКЫЙИ УЙФХБГЙСИ, ОЕЧПЪНХФЙН, УФБВЙМЕО Й РПУМЕДПЧБФЕМЕО Ч УФТЕНМЕОЙСИ Й ПФОПЫЕОЙСИ. рТЙДЕТЦЙЧБЕФУС ЧЩТБВПФБООПЗП ТБУРПТСДЛБ, УФТЕНЙФУС Л УЙУФЕНЕ, ОЕФПТПРМЙЧ Й ПУОПЧБФЕМЕО. чНЕУФЕ У ФЕН ПО ЙОЕТФЕО, НЕДМЕООП РЕТЕЛМАЮБЕФУС У ПДОПК ТБВПФЩ ОБ ДТХЗХА.

3. ипметйл — ПФМЙЮБЕФУС ВЩУФТПФПК ДЕКУФЧЙК Й ТЕЫЕОЙК, ЮБУФПК УНЕОПК ОБУФТПЕОЙС, РПЧЩЫЕООПК ЧПЪВХДЙНПУФША. чП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ ОЕТЕДЛП ЙЪМЙЫОЕ ТЕЪПЛ, РТСНПМЙОЕЕО Ч ПГЕОЛБИ. юБУФП ОЕХЦЙЧЮЙЧ, ОЕ ХНЕЕФ УЕВС УДЕТЦЙЧБФШ. пВМБДБЕФ ЧМЙСОЙЕН ОБ ПЛТХЦБАЭЙИ, ВЩУФТП РЕТЕИПДЙФ ПФ ПДОПЗП ДЕМБ Л ДТХЗПНХ. мАВЙФ ВЩФШ Ч ГЕОФТЕ ЧОЙНБОЙС.

4. нембоипмйл — ВЩУФТП ХФПНМСЕН, ОЕ ХЧЕТЕО Ч УЕВЕ, ФТЕЧПЦЕО Й НОЙФЕМЕО. иПТПЫП ТБЪВЙТБЕФУС Ч ПФФЕОЛБИ ЮХЧУФЧ, ПУФПТПЦЕО Й ПУНПФТЙФЕМЕО уЛТЩФЕО Й ЪБУФЕОЮЙЧ, УЙМШОП РЕТЕЦЙЧБЕФ РП НБМЕКЫЕНХ РПЧПДХ. фТХДОП РТЙУРПУБВМЙЧБЕФУС Л ОПЧЩН МАДСН.

рП УИЕНЕ бКЪЕОЛБ Й ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ рБЧМПЧБ НЩ РТЙЫМЙ Л ЧЩЧПДХ П ОБМЙЮЙЙ УМЕДХАЭЕК ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ ФЕНРЕТБНЕОФОЩИ ЗТХРР:

  • ИПМЕТЙЛ: ЬЛУФТБЧЕТФ, УЙМШОЩК, ДЙОБНЙЮОЩК, ЬНПГЙПОБМШОП ОЕХУФПКЮЙЧЩК;
  • ЖМЕЗНБФЙЛ: ЙОФТПЧЕТФ, УЙМШОЩК, ЙОЕТФОЩК, ЬНПГЙПОБМШОП ХУФПКЮЙЧЩК;
  • УБОЗЧЙОЙЛ: ЬЛУФТБЧЕТФ, УЙМШОЩК, ДЙОБНЙЮОЩК, ЬНПГЙПОБМШОП ХУФПКЮЙЧЩК;
  • НЕМБОИПМЙЛ: ЙОФТПЧЕТФ, УМБВЩК, ЙОЕТФОЩК, ЬНПГЙПОБМШОП ОЕХУФПКЮЙЧЩК.

йФБЛ, У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ, ВПМЕЕ БЛФЙЧОЩК ФЕНРЕТБНЕОФ ЙНЕАФ ИПМЕТЙЛЙ Й УБОЗЧЙОЙЛЙ, Б НЕМБОИПМЙЛЙ Й ЖМЕЗНБФЙЛЙ ПФМЙЮБАФУС ОЕЛПФПТПК РБУУЙЧОПУФША. оБЙВПМЕЕ ЦЙЧЩЕ Й РПДЧЙЦОЩЕ МАДЙ — ИПМЕТЙЛЙ Й УБОЗЧЙОЙЛЙ. рТЙЮЕН ИПМЕТЙЛ — УБНЩК ОЕХТБЧОПЧЕЫЕООЩК ЙЪ ОЙИ, Й ЬФП ИПТПЫП ЪБНЕФОП РП ФПНХ, ЮФП ПО ОЕХТБЧОПЧЕЫЕО Й ЧОЕЫОЕ Й ЧОХФТЕООЕ. уБОЗЧЙОЙЛ ЧОХФТЕООЕ ХТБЧОПЧЕЫЕО, ИПФС ЧОЕЫОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ПЮЕОШ ЬНПГЙПОБМШОЩН. нЕМБОИПМЙЛ, ОБПВПТПФ, ОЕХТБЧОПЧЕЫЕО ЧОХФТЕООЕ, ИПФС ЧОЕЫОЕ ЬФП ОЕ ЧУЕЗДБ РТПСЧМСЕФУС, ЕУМЙ ФПМШЛП Х ОЕЗП ОЕФ ДПРПМОЙФЕМШОПК РТЙНЕУЙ ИПМЕТЙЮЕУЛПЗП ЙМЙ УБОЗЧЙОЙЮЕУЛПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ.

фЕНРЕТБНЕОФЩ ОЕ ФПМШЛП ЧОПУСФ ТБЪОППВТБЪЙЕ Ч ПРЙУБОЙС ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ, ОП ФБЛЦЕ ПВХУМБЧМЙЧБАФ ЙИ ВЙПТЙФНЩ ТБВПФПУРПУВОПУФЙ. чЩДЕМЕОП ДЧБ ПУОПЧОЩИ РПМАУБ ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ. ьФП — МАДЙ — «ЦБЧПТПОЛЙ» Й МАДЙ — «УПЧЩ». цБЧПТПОЛЙ — ЧЩТБЦЕООЩЕ ИПМЕТЙЛЙ ЙМЙ УБОЗЧЙОЙЛЙ. пОЙ ВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩ Ч ОБЮБМЕ РТПГЕУУБ, ФБЛ ЛБЛ МЕЗЛП Й БЛФЙЧОП ЧЛМАЮБАФУС Ч ТБВПФХ, ОП Л НПНЕОФХ ЕЕ ЪБЧЕТЫЕОЙС ЮБУФП ЧЩДЩИБАФУС ЙМЙ ФЕТСАФ ЙОФЕТЕУ. «уПЧЩ», ОБПВПТПФ, РБУУЙЧОЩ Й ОЕТЕЫЙФЕМШОЩ Ч ОПЧЩИ ОБЮЙОБОЙСИ, ДПМЗП ТБУЛБЮЙЧБАФУС, РТЕЦДЕ, ЮЕН ЧЛМАЮЙФШУС Ч ТБВПФХ, ОП ПОЙ ВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩ Ч ЪБЧЕТЫЕОЙЙ ОБЮБФПЗП Й Ч ДПЧПДЛЕ ЕЕ ДП УПЧЕТЫЕОУФЧБ.

уПЮЕФБОЙЕ Х ЮЕМПЧЕЛБ РБУУЙЧОПЗП Й БЛФЙЧОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФПЧ УПЪДБЕФ ОЕПРТЕДЕМЕОЩК ВЙПТЙФН ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ. мАДЙ У ФБЛЙН ВЙПТЙФНПН, ЬФП МАДЙ — «ЗПМХВЙ», ОП РТЙ ВПМЕЕ ДЕФБМШОПН БОБМЙЪЕ ПОЙ ЧУЕ ЦЕ ЧЩСЧМСАФ ОЕЛПФПТХА УЛМПООПУФШ Л ФПНХ ЙМЙ ЙОПНХ РПМАУХ ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ, Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, ЛБЛПК ФЕНРЕТБНЕОФ Х ОЙИ РТЕПВМБДБЕФ.

рТПЧЕТЙФШ РТБЧЙМШОПУФШ ПРТЕДЕМЕОЙС ФЕНРЕТБНЕОФБ ЧБН РПНПЦЕФ ЛТБФЛЙК ФЕУФ ОБ ВЙПТЙФНЩ ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ.

феуф об вйптйфнщ тбвпфпурпупвопуфй

чЩВЕТЙФЕ Ч ДЧХИ ЫЛБМБИ: б Й Z — РП ПДОПНХ ЙЪ ДЧХИ РТПФЙЧПРПМПЦОЩИ ХФЧЕТЦДЕОЙК Й РПДУЮЙФБКФЕ, Ч ЛБЛПК ЫЛБМЕ ЙИ ПЛБЦЕФУС ВПМШЫЕ.

1. чЩ ОБЙВПМЕЕ ТБВПФПУРПУПВОЩ Ч РЕТЧПК РПМПЧЙОЕ ДОС.

2. пВЩЮОП, ЧЩ ЧЛМАЮБЕФЕУШ Ч ОПЧПЕ ДЕМП УТБЪХ, ВЕЪ ТБУЛБЮЛЙ.

3. чБН МЕЗЮЕ ОБЮЙОБФШ ОПЧЩЕ ДЕМБ. ЮЕН ЪБЛБОЮЙЧБФШ РТЕДЩДХЭЙЕ.

4. чЩ МЕЗЛП НПЦЕФЕ ПФМПЦЙФШ ПДОП ДЕМП Й ЪБОСФШУС ДТХЗЙН.

5. уЮЙФБЕФЕ, ЮФП НЕДМЙФЕМШОПУФШ ИХЦЕ РПУРЕЫОПУФЙ.

6. .чБН ОТБЧЙФУС ТБОШЫЕ МЕЮШ УРБФШ, ЮФПВЩ ХФТПН РТПУОХФШУС Ч ВПДТПН ОБУФТПЕОЙЙ Й УТБЪХ ЦЕ РТЙОСФШУС ЪБ ДЕМБ.

7. йОФЕТЕУ Л ТБВПФЕ Х ЧБУ ЧЩЫЕ Ч ЕЕ ОБЮБМЕ, Б Л ЛПОГХ ПВЩЮОП ОЕНОПЗП УОЙЦБЕФУС.

1. чБЫБ ТБВПФПУРПУПВОПУФШ МХЮЫЕ ЧП ЧФПТПК РПМПЧЙОЕ ДОС.

2. чБН ОХЦЕО ОЕЛПФПТЩК УТПЛ, ЮФПВЩ ЧФСОХФШУС Ч ОПЧПЕ ДЕМП.

3. чЩ ПИПФОЕЕ ЪБЛБОЮЙЧБЕФЕ РТЕЦОЙЕ ДЕМБ, ЮЕН ОБЮЙОБЕФЕ ОПЧЩЕ.

4. чБН ФТХДОП ПФМПЦЙФШ ОБЮБФПЕ ДЕМП, ДБЦЕ ЕУМЙ чЩ ХУФБМЙ.

5. уЮЙФБЕФЕ, ЮФП РПУРЕЫОПУФШ ИХЦЕ НЕДМЙФЕМШОПУФЙ.

6. чЩ МАВЙФЕ ЪБУЙЦЙЧБФШУС ДПРПЪДОБ, Б ХФТПН ОЕПИПФОП ЧЛМАЮБЕФЕУШ Ч ТБВПФХ.

7. йОФЕТЕУ Л ТБВПФЕ Х ЧБУ ЧПЪТБУФБЕФ РП НЕТЕ РТЙВМЙЦЕОЙС Л ЕЕ ПЛПОЮБОЙА.

йФБЛ, ЕУМЙ ЧЩ — «ЦБЧПТПОПЛ» — Х ЧБУ ВПМЕЕ БЛФЙЧОЩК ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ (ИПМЕТЙЛ ЙМЙ УБОЗЧЙОЙЛ ЙМЙ ЙИ ТБЪОПЧЙДОПУФЙ), Б ЕУМЙ «УПЧБ» — ВПМЕЕ РБУУЙЧОЩК (ЖМЕЗНБФЙЛ ЙМЙ НЕМБОИПМЙЛ ЙМЙ ЙИ ТБЪОПЧЙДОПУФЙ).

еУМЙ ЧЩ ОБВТБМЙ ТБЧОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РПМПЦЙФЕМШОЩИ ХФЧЕТЦДЕОЙК Ч ПВЕЙИ ЫЛБМБИ ФЕУФБ, ЪОБЮЙФ Х ЧБУ — ФЙР «ЗПМХВС». ьФП ТЕЪХМШФБФ УПЮЕФБОЙС РБУУЙЧОПЗП Й БЛФЙЧОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФПЧ, ЧПЪНПЦОП ЙЪ-ЪБ ТБЪЧЙФПУФЙ ОЕФЙРЙЮОЩИ БЛГЕОФПЧ ЧБЫЕЗП ФЙРБ, ЛПФПТЩЕ ФБЛЦЕ ЙНЕАФ ФЕНРЕТБНЕОФОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ.

рТЙОБДМЕЦОПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ Л ПДОПНХ ЙЪ ЮЕФЩТЕИ ФЙРПМПЗЙЮЕУЛЙИ ФЕНРЕТБНЕОФОЩИ ЗТХРР, НПЦОП ПРТЕДЕМЙФШ УЙФХБФЙЧОП — РП ФПК ТЕБЛГЙЙ, ЛПФПТБС РТПСЧМСЕФУС Х ОЕЗП ЛБЛ ПФЧЕФ ОБ ЧПЪОЙЛЫЕЕ ОБ ЕЗП РХФЙ РТЕРСФУФЧЙЕ:

  • ИПМЕТЙЛ РТЕРСФУФЧЙЕ УНЕФБЕФ;
  • УБОЗЧЙОЙЛ ПВИПДЙФ;
  • ЖМЕЗНБФЙЛ ЮБУФП ДБЦЕ ОЕ ЪБНЕЮБЕФ;
  • НЕМБОИПМЙЛ РЕТЕД РТЕРСФУФЧЙЕН ПУФБОБЧМЙЧБЕФУС.

пВЩЮОП, ЮЙУФЩИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕ ВЩЧБЕФ. лБЦДЩК ЮЕМПЧЕЛ ЙНЕЕФ УПЮЕФБОЙЕ ДЧХИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ, ПДЙО ЙЪ ЛПФПТЩИ — ЧЕДХЭЙК, ПО ВПМЕЕ ЧЩТБЦЕО. ьФП ФЕНРЕТБНЕОФ РПДФЙРБ. чФПТПК, ДПРПМОЙФЕМШОЩК, ЧЕТПСФОЕЕ ЧУЕЗП — ФПФ, ЛПФПТЩК РТПСЧМСЕФУС ОБ ВПМЕЕ ЗМХВПЛПН РУЙИПЖЙЪЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ ФЙРБ — ХТПЧОЕ БЛГЕОФПЧ ФЙРБ.

оП РПУФПСООПЕ РТПСЧМЕОЙЕ Х ЮЕМПЧЕЛБ ЧП ЧУЕИ УМХЮБСИ ЦЙЪОЙ ФПМШЛП РТЕПВМБДБАЭЕЗП Й ДПРПМОЙФЕМШОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ — УЛПТЕЕ ЙУЛМАЮЕОЙЕ, ЮЕН РТБЧЙМП. лБЦДБС МЙЮОПУФШ УПДЕТЦЙФ Ч УЕВЕ ЧУЕ ЮЕФЩТЕ ФЕНРЕТБНЕОФБ, ОП Ч ТБЪОПК РТПРПТГЙЙ. лБЦДЩК ЙЪ ОЙИ ЧЩИПДЙФ ОБ РЕТЧЩК РМБО, Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УЙФХБГЙЙ Й ЧЕМЙЮЙОЩ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ДЙУФБОГЙЙ У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ, Б ЬФП ЪБЧЙУЙФ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ ПФ ИБТБЛФЕТБ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК (ЖПТНБМШОПЗП ЙМЙ ОЕЖПТНБМШОПЗП), Б ФБЛЦЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ЛМЙНБФБ (ЛПНЖПТФОПЗП ЙМЙ ДЙУЛПНЖПТФОПЗП).

пУОПЧОПК, ДПНЙОЙТХАЭЙК ФЕНРЕТБНЕОФ РТПСЧМСЕФУС ОБ ВМЙЪЛПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ДЙУФБОГЙЙ (Ч ЪОБЛПНПК ПВУФБОПЧЛЕ, У ВМЙЪЛЙНЙ МАДШНЙ) Ч ЛПНЖПТФОПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК БФНПУЖЕТЕ.

чФПТПК РП УФЕРЕОЙ ХВЩЧБОЙС — ДПРПМОЙФЕМШОЩК ФЕНРЕТБНЕОФ, СТЮЕ РТПСЧМСЕФУС ОБ УБНПК ДБМЕЛПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ДЙУФБОГЙЙ — Ч ЖПТНБМШОПН ПВЭЕОЙЙ У ДТХЗЙНЙ, ЮБЭЕ РПУФПТПООЙНЙ МАДШНЙ.

фТЕФЙК ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ РТПСЧМСЕФУС Ч ЖПТНБМШОПК ПВУФБОПЧЛЕ, ОБ ДБМЕЛПК РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ДЙУФБОГЙЙ (ПЖЙГЙБМШОЩК ПФОПЫЕОЙС У ТХЛПЧПДУФЧПН, РПДЮЙОЕООЩНЙ ЙМЙ РБТФОЕТБНЙ ЙЪ ДТХЗЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК, РТПУФП ОЕЪОБЛПНЩНЙ МАДШНЙ). ьФПФ ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ НПЦОП ОБЪЧБФШ ТПМЕЧЩН, Ф.Л. ЮЕМПЧЕЛ Ч ФБЛПК УЙФХБГЙЙ УЛПЧБО ХУМПЧОПУФСНЙ, Й, БДБРФЙТХСУШ Л УПГЙХНХ, ЙЗТБЕФ ПРТЕДЕМЕООХА УПГЙБМШОХА ТПМШ.

юЕФЧЕТФЩК ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ, ТЕЦЕ ЧУЕЗП РТПСЧМСАЭЙКУС Х ЮЕМПЧЕЛБ, ИБТБЛФЕТЕО ДМС УФТЕУУПЧЩИ УЙФХБГЙК ЙМЙ ФЕИ, ЛПФПТЩЕ РТЙОСФП ОБЪЩЧБФШ ЖПТУ-НБЦПТОЩНЙ (ЛТБИ ЖЙТНЩ Й ОЕПЦЙДБООПЕ ХЧПМШОЕОЙЕ, ФСЦЕМБС ВПМЕЪОШ ЙМЙ УНЕТФШ ВМЙЪЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЛБЛПЕ МЙВП УФЙИЙКОПЕ ВЕДУФЧЙЕ: РПЦБТ, ОБЧПДОЕОЙЕ Й Ф.Д.). л ФБЛЙН УЙФХБГЙСН НПЦОП ФБЛЦЕ РТЙЮЙУМЙФШ УПУФПСОЙС УЙМШОПЗП БМЛПЗПМШОПЗП ПРШСОЕОЙС ЙМЙ ОБТЛПФЙЮЕУЛПЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС.

рПУЛПМШЛХ ОБЫБ ЛОЙЗБ РПУЧСЭЕОБ ХЗМХВМЕООПНХ ЙЪХЮЕОЙА ЧБТЙБФЙЧОПУФЙ ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ ЧП ЧУЕН ЙИ ТБЪОППВТБЪЙЙ, НЩ НПЦЕН ТБУУНПФТЕФШ ЬФЙ ЮЕФЩТЕ ФЙРБ ФЕНРЕТБНЕОФБ Ч ЙИ ТБЪОПЧЙДОПУФСИ. дМС ЬФПК ГЕМЙ НЩ ЙУРПМШЪХЕН ФЙРПМПЗЙА ЧПУШНЙ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ мЕ уЕОБ. оБ ОБЫ ЧЪЗМСД, НПЦОП РТПУМЕДЙФШ ЙИ ЧЪБЙНПУЧСЪШ У ФЕНРЕТБНЕОФБНЙ, ПРЙУБООЩНЙ ЧЩЫЕ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН:

иПМЕТЙЛЙ ВЩЧБАФ ДЧХИ ЧЙДПЧ (РП мЕ уЕОХ): УФТБУФОЩК ФЙР Й РТПУФП ИПМЕТЙЛ.

уФТБУФОЩК ФЙР — ПЮЕОШ ЬНПГЙПОБМЕО, БЛФЙЧЕО, ОЕ УЛМПОЕО ТБЪВТБУЩЧБФШУС, РТЕДРПЮЙФБЕФ ЛПОГЕОФТЙТПЧБФШ ХУЙМЙС Ч ПДОПН ОБРТБЧМЕОЙЙ, ОХЦДБЕФУС Ч БЛФЙЧОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ВЕЪ ЛПФПТПК ОБЛПРМЕООБС Й ОЕТЕБМЙЪПЧБООБС ЬОЕТЗЙС НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л ФБЛПНХ ЦЕ ОЕТЧОПНХ ЙУФПЭЕОЙА ЛБЛ Й ВХТОБС ДЕСФЕМШОПУФШ.

иПМЕТЙЛ — ТЕЫЙФЕМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ОЕ ДХНБАЭЙК П РПУМЕДУФЧЙСИ Й ЮБУФП ФЕТСАЭЙК ЮХЧУФЧП НЕТЩ. уЧПВПДПМАВЙЧ, ПРФЙНЙУФЙЮЕО, ЮБУФП УЕТДЕЮЕО Ч ПВЭЕОЙЙ.

жМЕЗНБФЙЛЙ (РП мЕ уЕОХ), ЬФП — РТПУФП ЖМЕЗНБФЙЛ Й БРБФЙЛ.

жМЕЗНБФЙЛ — РУЙИЙЮЕУЛЙ ХТБЧОПЧЕЫЕО, ЧУЕ ТБУУЮЙФЩЧБЕФ ОБРЕТЕД Й ОЕ УЛМПОЕО ФТБФЙФШ ЧТЕНС ОБ ОЕОХЦОЩЕ, У ЕЗП ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, ДЕМБ Й РЕТЕЦЙЧБОЙС. хВЕДЙФШ ЕЗП НПЦОП ФПМШЛП ДПЧПДБНЙ. пО Ч НЕТХ БЛФЙЧЕО Й НПЦЕФ РТПСЧМСФШ ЙОЙГЙБФЙЧХ Ч ФПН, ЮФП УЮЙФБЕФ ОЕПВИПДЙНЩН.

бРБФЙЛ — ВПМЕЕ ЙОЕТФЕО, РТЕДРПЮЙФБЕФ ЧЩРПМОСФШ ФПМШЛП УБНХА ОЕПВИПДЙНХА ТБВПФХ, ФТЕВХАЭХА УРПЛПКОПЗП ФЕНРБ, УЙУФЕНОПЗП РПДИПДБ Й РПТСДЛБ.

уБОЗЧЙОЙЛЙ (РП мЕ уЕОХ), ЬФП — РТПУФП УБОЗЧЙОЙЛ Й БНПТЖЙЛ.

уБОЗЧЙОЙЛ — ПФЛТЩФ ДМС ТЕЫЕОЙС МАВЩИ РТПВМЕН, УНПФТЙФ ОБ ЙИ РТЕПДПМЕОЙЕ ЛБЛ ОБ УЧПЕЗП ТПДБ ЙЗТХ, ФБЛ ЦЕ ОЕ РТЙОЙНБЕФ ВМЙЪЛП Л УЕТДГХ ЛПОЖМЙЛФЩ, ХНЕЕФ ЧПЧТЕНС УЗМБЦЙЧБФШ ОЕДПТБЪХНЕОЙС.

бНПТЖЙЛ — ОЕРХОЛФХБМЕО Й ТБЪВТПУБО Ч ДЕМБИ, МЕЗЛП НПЦЕФ ПФМПЦЙФШ МАВХА ТБВПФХ ОБ ЪБЧФТБ, ДПЧПМШОП ВЕУРЕЮЕО Й ОЕ ЧУЕЗДБ ПВСЪБФЕМЕО Ч УЧПЙИ ПВЕЭБОЙСИ.

нЕМБОИПМЙЛЙ (РП мЕ уЕОХ) — ЬФП УЕОФЙНЕОФБМШОЩК Й ОЕТЧОЩК ФЙРЩ.

уЕОФЙНЕОФБМШОЩК — ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩК, НЕЮФБФЕМШОЩК, ПУФПТПЦОЩК, РТЕДХУНПФТЙФЕМШОЩК, РХЗМЙЧ Й ТПВПЛ, ОЕ ХНЕЕФ НПВЙМЙЪПЧБФШУС Й ЮБУФП ФЕТСЕФУС Ч ФТХДОПК УЙФХБГЙЙ.

оЕТЧОЩК ФЙР РЕТЕЦЙЧБЕФ РП НБМЕКЫЕНХ РПЧПДХ, ПЮЕОШ ЮХЧУФЧЙФЕМЕО Й ПВЙДЮЙЧ, ОП ОЕ ХНЕЕФ ВЩФШ РТЕДХУНПФТЙФЕМШОЩН. лТПНЕ ФПЗП, ОЕТЕЫЙФЕМЕО, РТПСЧМСЕФ РБУУЙЧОПУФШ, ЛПЗДБ ОХЦОП РТЕПДПМЕФШ ФТХДОХА УЙФХБГЙА Й ЬФП НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ ЕЗП Л ОЕТЧОПНХ ЙУФПЭЕОЙА.

Смотрите так же:  Анекдоты об отношениях между мужчиной и женщиной

нПЦОП ЪБНЕФЙФШ, ЮФП ЛБЦДЩК РЕТЧЩК ФЙР ФЕНРЕТБНЕОФБ Ч ЬФЙИ РБТБИ ВПМЕЕ ТБГЙПОБМЕО РП УЧПЕНХ РПЧЕДЕОЙА, ЮЕН ЧФПТПК, ОП РПЛБ ТБОП ДЕМБФШ ЧЩЧПДЩ П УЧСЪЙ ЬФЙИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ УП ЫЛБМПК ТБГЙПОБМШОПУФШ-ЙТТБГЙПОБМШОПУФШ. рПДПВОЩЕ ТБГЙПОБМШОПУФЙ УЧПКУФЧБ ЙНЕАФ ДЧЕ МЙОЕКОЩЕ РУЙИПЖПТНЩ ИБТБЛФЕТБ — лЧБДТБФ Й фТЕХЗПМШОЙЛ, Б УЧПКУФЧБ, РПДПВОЩЕ ЙТТБГЙПОБМШОПУФЙ — ДЧЕ ОЕМЙОЕКОЩЕ — ъЙЗЪБЗ Й лТХЗ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ Ч ЙИ ЙОФТП- Й ЬЛУФТБЧЕТФОПН РТПСЧМЕОЙСИ, ФП ЕУФШ Ч РЕТЧПН РТЙВМЙЦЕОЙЙ — ЬФП ЮЕФЩТЕ РУЙИПЖПТНЩ, Б ЧП ЧФПТПН — ЧПУЕНШ.

рПУЛПМШЛХ РУЙИПЖПТНЩ ЧИПДСФ Ч ПВТБЪПЧБОЙЕ БЛГЕОФПЧ ИБТБЛФЕТБ, РПЪЦЕ НЩ ПУФБОПЧЙНУС ОБ ОЙИ РПДТПВОЕЕ. йЪ УЛБЪБООПЗП НПЦОП УДЕМБФШ ЧЩЧПД, ЮФП ФЕНРЕТБНЕОФЩ ПЛБЪЩЧБАФ ЧМЙСОЙЕ ОЕ ФПМШЛП ОБ ПВТБЪПЧБОЙЕ РПДФЙРПЧ, ОП Й ОБ ЙИ ЧБТЙБОФЩ, ЮФП ЧРПМОЕ ЕУФЕУФЧЕООП Й МЙЫОЙК ТБЪ ХВЕЦДБЕФ Ч МПЗЙЮЕУЛПК УФТПКОПУФЙ Й ОЕРТПФЙЧПТЕЮЙЧПУФЙ ДБООЩИ РПДИПДПЧ.

йОПЗДБ НЩ УФБМЛЙЧБЕНУС У ДЙБЗОПУФЙЮЕУЛЙ УМПЦОЩНЙ УМХЮБСНЙ УПЮЕФБОЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ Й БЛГЕОФПЧ ФЙРБ. пОЙ ЪБЛМАЮБАФУС Ч ФПН, ЮФП Й РПДФЙРЩ, Й БЛГЕОФЩ ФЙРБ УЧСЪБОЩ ОБ УЧПЕН РУЙИЖЙЪЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ У ФЕНРЕТБНЕОФБНЙ. рТЙ ЬФПН, ОБРТЙНЕТ, ЙОЕТФОЩК ФЕНРЕТБНЕОФ, ЪБМПЦЕООЩК Ч РПДФЙРЕ, НПЦЕФ ЛПОЛХТЙТПЧБФШ У БЛФЙЧОЩН ФЕНРЕТБНЕОФПН, ЪБМПЦЕООПН Ч БЛГЕОФЕ РПДФЙРБ. ч ФБЛПН УМХЮБЕ ВЩЧБЕФ ФТХДОП ТБЪМЙЮЙФШ, ЛБЛПК ЙЪ ЬФЙИ ТБЪОЩИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ Х ЮЕМПЧЕЛБ РТЕПВМБДБЕФ, ПУПВЕООП Ч УМХЮБЕ ХУЙМЕОЙС Ч ЕЗП ЧЕДХЭЕН БЛГЕОФЕ ПДОПЗП ЙЪ ДЧХИ ОБЙВПМЕЕ «ЬОЕТЗЕФЙЮОЩИ» ЬМЕНЕОФПЧ — ЬФЙЛЙ ЬНПГЙК МЙВП ЧПМЕЧПК УЕОУПТЙЛЙ (ЧОХФТЕООЕК ЙОЙГЙБФЙЧЩ Й НПВЙМЙЪБГЙЙ ФЙРБ), ЛПФПТЩЕ, ЛБЛ РТБЧЙМП, УЧСЪБОЩ У БЛФЙЧОЩН ФЕНРЕТБНЕОФПН.

ч ФБЛПН УМХЮБЕ, ЧМЙСОЙЕ ВПМЕЕ УРПЛПКОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ, УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ЙОЕТФОПНХ РПДФЙРХ, НПЦЕФ ПЛБЪБФШУС ОЕДПУФБФПЮОП ЧЩТБЦЕООЩН ЙЪ-ЪБ ЧМЙСОЙС БЛФЙЧОПЗП ДПРПМОЙФЕМШОПЗП («БЛГЕОФОПЗП») ФЕНРЕТБНЕОФБ. фБЛ, ОБРТЙНЕТ, Х уьь (рПМЙФЙЛБ), Ч ФБЛПК УЙФХБГЙЙ НПЦЕФ РТПСЧМСФШУС УНЕУШ «РПДФЙРОПЗП» ЖМЕЗНБФЙЮЕУЛПЗП Й «БЛГЕОФОПЗП» ИПМЕТЙЮЕУЛПЗП ФЕНРЕТБНЕОФПЧ. фБЛПК ЧБТЙБОФ ЬФПЗП ФЙРБ ВХДЕФ ОЕУЛПМШЛП ЙОЕТГЙПОЕО Ч ОБЮЙОБОЙСИ, ОП ЧОЕЫОЕ ЬФП ЧРПМОЕ ЦЙЧПК Й РПДЧЙЦОЩК ЮЕМПЧЕЛ.

дТХЗПК УМХЮБК, ЛПЗДБ Х ЙОЕТФОПЗП РПДФЙРБ ьйь (оБУФБЧОЙЛБ) ЧЩТБЦЕО «РПДФЙРОЩК» НЕМБОИПМЙЮЕУЛЙК ФЕНРЕТБНЕОФ, Б ОБ ХТПЧОЕ БЛГЕОФПЧ ФЙРБ, ОБРТЙНЕТ, ОЕТЧОЩК ЙМЙ УФТБУФОЩК ФЕНРЕТБНЕОФ. чОЕЫОЕ ЬФП ВХДЕФ ДПУФБФПЮОП ЦЙЧПК Й ЬНПГЙПОБМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ОП ЧОХФТЕООЕ — ОЕТЕЫЙФЕМШОЩК, ТБОЙНЩК Й ПВЙДЮЙЧЩК. чУМЕДУФЧЙЕ ЬФПЗП ПО НПЦЕФ ВЩФШ РТЙОСФ ЪБ РТЕДУФБЧЙФЕМС БЛФЙЧОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ, Х ОЕЗП ЧЩ ОЕ ПВОБТХЦЙФЕ ФПК ТЕЫЙФЕМШОПУФЙ, БЛФЙЧОПУФЙ Й «МЕЗЛПУФЙ ОБ РПДЯЕН», ЛБЛБС ДПМЦОБ ВЩФШ Х РТЕДУФБЧЙФЕМС БЛФЙЧОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ. фП ЕУФШ, «РПДФЙРОЩК» (Ч ДБООПН УМХЮБЕ, РБУУЙЧОЩК) ФЕНРЕТБНЕОФ Х ЬФПЗП ФЙРБ МЙЮОПУФЙ ЧУЕ ТБЧОП ВХДЕФ ЧЕДХЭЙН, ДБЦЕ ЕУМЙ ЧОЕЫОЕ ПО ВХДЕФ ЛБЪБФШУС ЦЙЧЩН Й ЬНПГЙПОБМШОЩН ЙЪ-ЪБ БЛФЙЧОПЗП «БЛГЕОФОПЗП» ФЕНРЕТБНЕОФБ.

фБЛЙН ПВТБЪПН, УПЮЕФБОЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ — ПУОПЧОПЗП Й ДПРПМОЙФЕМШОПЗП, РТПСЧМЕООЩЕ ОБ ТБЪОЩИ ХТПЧОСИ ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВНЕОБ Ч ФЙРЕ МЙЮОПУФЙ, ОБ РЕТЧЩК ЧЪЗМСД ЧОПУСФ РТПФЙЧПТЕЮЙЕ Ч ЙИ ЙОФЕТРТЕФБГЙА Й ЙОПЗДБ ЧЩЪЩЧБАФ ФТХДОПУФЙ Ч ДЙБЗОПУФЙЛЕ ФЕНРЕТБНЕОФБ. оП У ПРЩФПН ЬФБ РТПВМЕНБ ТЕЫБЕФУС ДПЧПМШОП МЕЗЛП, ДПУФБФПЮОП ЪБРПНОЙФШ РПДФЙРОЩЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ, ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ, РУЙИПЖПТН Й БЛГЕОФПЧ ФЙРБ, У ЛПФПТЩНЙ ЧЩ РПЪОБЛПНЙФЕУШ РПЪЦЕ. ъОБОЙЕ ЧУЕИ «ПВПМПЮЕЛ» ФЙРБ Й ЙИ УПРПУФБЧМЕОЙЕ РТЙ БОБМЙЪЕ ХРТПЭБЕФ Й ХФПЮОСЕФ ДЙБЗОПУФЙЛХ ФЙРПЧ Й ЙИ ЧБТЙБОФПЧ.

уПЧНЕУФЙНПУФШ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ

ъБОЙНБСУШ РТПВМЕНПК УППФОПЫЕОЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ Й УПГЙПОЙЮЕУЛЙИ ФЙРПЧ, НЩ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ФЕНРЕТБНЕОФЩ ЧОПУСФ ТБЪОППВТБЪЙЕ Ч РПЧЕДЕОЮЕУЛЙЕ ТЕБЛГЙЙ УПГЙПФЙРПЧ Й ОБЛМБДЩЧБАФ УЧПК ПФРЕЮБФПЛ ОБ ЙИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙС.

тБЪМЙЮОЩЕ УПЮЕФБОЙС ФЕНРЕТБНЕОФПЧ УПЪДБАФ ТБЪОЩЕ ЧЙДЩ ЙИ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС. ъДЕУШ НЩ ТБУУНПФТЙН ФПМШЛП ЗМБЧОЩЕ ФЕОДЕОГЙЙ ЧП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЙ ПУОПЧОЩИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ.

фБЛ, ИПМЕТЙЛБ, ОБРТЙНЕТ, МХЮЫЕ ЧУЕЗП ХУРПЛБЙЧБЕФ Й ДПРПМОСЕФ Ч ТБВПФЕ ЕЗП РТПФЙЧПРПМПЦОПУФШ — ЖМЕЗНБФЙЛ, Б НЕМБОИПМЙЛБ ИПТПЫП РПДДЕТЦЙЧБЕФ Й ФПОЙЪЙТХЕФ УБОЗЧЙОЙЛ. ьФЙ ДЧЕ РБТЩ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ ЧП НОПЗПН ДПРПМОСАФ ДТХЗ ДТХЗБ Й ДБЦЕ ЮБУФЙЮОП УЗМБЦЙЧБАФ ФЕ ОЕДПТБЪХНЕОЙС, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ЧПЪОЙЛОХФШ РТЙ ОЕУПЧНЕУФЙНПУФЙ ЙИ ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ.

дТХЗЙЕ УПЮЕФБОЙС (ИПМЕТЙЛ — УБОЗЧЙОЙЛ Й ЖМЕЗНБФЙЛ — НЕМБОИПМЙЛ) ФТЕВХАФ РПДУФТПКЛЙ, ФБЛ ЛБЛ РЕТЧБС РБТБ УМЙЫЛПН ЬНПГЙПОБМШОБ Й ЙОЙГЙБФЙЧОБ, ЧУМЕДУФЧЙЕ ЮЕЗП НПЗХФ ЧПЪОЙЛОХФШ РТПВМЕНЩ МЙДЕТУФЧБ, Б ЧФПТБС — ДПЧПМШОП ЙОЕТФОБ Й РБУУЙЧОБ.

вПМЕЕ РТПВМЕНБФЙЮОП ЧЪБЙНПДЕКУФЧХАФ НЕЦДХ УПВПК РБТЩ «ИПМЕТЙЛ — НЕМБОИПМЙЛ» Й «УБОЗЧЙОЙЛ — ЖМЕЗНБФЙЛ», ДБЦЕ ЕУМЙ ПОЙ ДХБМЩ. рТБЧДБ, Х ДХБМПЧ УУПТЩ НПЗХФ ОПУЙФШ МЕЗЛЙК, ЧТЕНЕООЩК ИБТБЛФЕТ. зПТБЪДП ИХЦЕ, ЕУМЙ РМПИП УПЧНЕУФЙНЩЕ ФЙРЩ МЙЮОПУФЙ ЙНЕАФ ЕЭЕ Й ОЕУПЧНЕУФЙНЩЕ ФЕНРЕТБНЕОФЩ. пДОБЛП ФТХДОЕЕ ЧУЕЗП РТЙИПДЙФУС МАДСН, ЙНЕАЭЙН ОЕУПЧНЕУФЙНЩЕ ФЙРЩ МЙЮОПУФЙ, РПДФЙРЩ, БЛГЕОФЩ Й РУЙИПЖПТНЩ Й ФЕНРЕТБНЕОФЩ. л УЮБУФША, ФБЛПЕ ВЩЧБЕФ ЛТБКОЕ ТЕДЛП.

ч УМХЮБСИ РМПИП УПЧНЕУФЙНЩИ ФЕНРЕТБНЕОФПЧ, НПЦОП РПУПЧЕФПЧБФШ УМЕДХАЭЕЕ: Ч РБТЕ ИПМЕТЙЛ — НЕМБОИПМЙЛ ИПМЕТЙЛБН ОЕПВИПДЙНП ВПМШЫЕ УЕВС УДЕТЦЙЧБФШ, Б НЕМБОИПМЙЛБН ОЕ РТЙОЙНБФШ ЧУЕ ФБЛ ВМЙЪЛП Л УЕТДГХ, ИПФС ДМС ПВПЙИ ЬФП ВХДЕФ ОЕ РТПУФП. иПМЕТЙЛХ ФТХДОП ОЕ ТБОЙФШ НЕМБОИПМЙЛБ, ПВЙДЮЙЧПУФШ ЛПФПТПЗП ПФТБЦБЕФУС ОБ ПВПЙИ; Ч РБТЕ ЖМЕЗНБФЙЛ — УБОЗЧЙОЙЛ ЖМЕЗНБФЙЛБН ОХЦОП УФБТБФШУС ВПМЕЕ ПФЛТЩФП Й ОЕРПУТЕДУФЧЕООП РТПСЧМСФШ УЧПЙ ЮХЧУФЧБ Й ОЕ ВЩФШ ФБЛЙНЙ ХРТСНЩНЙ Й ЛПОУЕТЧБФЙЧОЩНЙ Ч УЧПЕН РПЧЕДЕОЙЙ, Б УБОЗЧЙОЙЛБН — РПРЩФБФШУС ВЩФШ ВПМЕЕ РПУМЕДПЧБФЕМШОЩНЙ Ч ДЕМБИ Й ВПМЕЕ ОБДЕЦОЩНЙ Ч УЧПЙИ ПВЕЭБОЙСИ. йОБЮЕ ЙН ФТХДОП ВХДЕФ УРТБЧМСФШУС У ОБТБУФБАЭЕК ТБЪДТБЦЙФЕМШОПУФША РБТФОЕТБ.

еУМЙ ЦЕ Х МАДЕК УИПЦЙК ФЙР ОЕТЧОПК УЙУФЕНЩ, ФП ОБЙВПМЕЕ ВМБЗПРТЙСФОЩН ВЩЧБЕФ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ ДЧХИ ЖМЕЗНБФЙЛПЧ ЙМЙ НЕМБОИПМЙЛПЧ, ОЕУЛПМШЛП ИХЦЕ — ДЧХИ УБОЗЧЙОЙЛПЧ Й УПЧУЕН РМПИЙН — ДЧХИ ИПМЕТЙЛПЧ. ьФП НПЦОП ПВЯСУОЙФШ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН: ЖМЕЗНБФЙЛЙ — УБНЩЕ ХТБЧОПЧЕЫЕООЩЕ МАДЙ, ЙИ ФТХДОП ЧЩЧЕУФЙ ЙЪ УЕВС. нЕМБОИПМЙЛЙ ЧРЕЮБФМЙФЕМШОЩ, ПЮЕОШ ТБОЙНЩ Й ПВЙДЮЙЧЩ, ОП ПОЙ ДПЧПМШОП ХУФХРЮЙЧЩ Й УЛМПООЩ Л ЛПНРТПНЙУУБН ТБДЙ ДПУФЙЦЕОЙС ДХЫЕЧОПЗП ТБЧОПЧЕУЙС. уБОЗЧЙОЙЛЙ — ОЕЪБЧЙУЙНЩ Й ЬНПГЙПОБМШОЩ, ОП ПФИПДЮЙЧЩ. ъБНЕФЙЧ, ЮФП ОБЪТЕЧБАЭЙК ЛПОЖМЙЛФ НПЦЕФ РТЙОСФШ УЕТШЕЪОЩК ПВПТПФ, ПОЙ МЕЗЛП ЙДХФ ОБ ЛПНРТПНЙУУ ДМС ЧПУУФБОПЧМЕОЙС ТБЧОПЧЕУЙС Ч ПФОПЫЕОЙСИ.

фТХДОЕЕ ЧУЕЗП ДЕТЦБФШ ВБМБОУ Ч ПФОПЫЕОЙСИ РТСНПМЙОЕКОЩН, ЧПЪВХДЙНЩН Й ВЕЪХДЕТЦОЩН ИПМЕТЙЛБН, ЛПФПТЩЕ Ч УЧПЙИ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙСИ Й РПУФХРЛБИ ЮБУФП ОЕ НПЗХФ ПУФБОПЧЙФШУС ЧПЧТЕНС Й РПЬФПНХ НПЗХФ ПВЙЦБФШ ПЛТХЦБАЭЙИ, УБНЙ ФПЗП ОЕ ЦЕМБС.

Виды темпераментов

По типическим особенностям динамики психических процессов с давних пор различают четыре основные темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический.

Сангвиник. Человек сангвинического темперамента отличается относительно слабой интенсивностью психических процессов и быстрой сменой одних психических процессов другими. Для сангвиника характерны легкость и быстрота возникновения новых эмоциональных состояний, которые, однако, быстро сменяя друг друга, не оставляют в его сознании глубокого следа.

Обычно сангвиник отличается богатой мимикой, его эмоциональные переживания сопровождаются разнообразными выразительными движениями. Это жизнерадостный человек, отличающийся большой подвижностью. С внешней подвижностью у сангвиника связывается быстрота психических процессов: он впечатлителен, быстро отзывается на внешние раздражения и менее сосредоточен и углублен в свои личные переживания.

Сангвиник легко справляется с задачами, требующими быстрой сообразительности, если только эти задачи не являются особо трудными и серьезными. Он легко берется за разные дела, но вместе с тем легко и забывает о них, заинтересовавшись новыми. В своих решениях он нередко поспешен, мало над ними задумывается, часто разбрасывается.

Сангвиник легко входит в общение с другими людьми. Однако его отношение к другим людям часто поверхностно: он легко расстается со своими привязанностями, быстро забывает горести и радости, обиды и примирения.

Холерик. Холерический темперамент характеризуется большой интенсивностью и яркой выраженностью эмоциональных переживаний и быстротой их протекания. Эта особенность выражается в характерных для холерика вспыльчивости и отходчивости, непосредственно следующей за бурными вспышками чувств. Холерик — человек горячий, страстный, отличающийся резкой сменой чувств, которые у него всегда глубоки, захватывают его целиком. Он глубоко и сильно переживает как радости, так и печали, что находит свое (иногда бурное) выражение в его мимике и действиях.

Люди холерического темперамента отличаются большой подвижностью, однако их подвижность иная, чем у сангвиников. Если сангвиника отличают быстрые, плавные и ловкие движения, то у холерика они часто носят резкий характер, отличаются стремительностью. Для людей холерического темперамента характерна большая активность и энергия.

Меланхолик. Для людей с меланхолическим темпераментом характерно медленное течение психических процессов, в том числе эмоциональных переживаний; вместе с тем эти переживания у меланхолика отличаются большой глубиной, накладывая свой отпечаток на весь склад его личности. Чувства и настроения меланхолика однообразны и вместе с тем очень устойчивы. Нередко они носят астенический характер. В связи с этим самый термин «меланхолик» часто обозначает человека, отличающегося грустным и даже мрачным настроением. Люди с меланхолическим темпераментом нередко очень болезненно относятся к внешним обстоятельствам, легко уязвимы, тяжело переживают трудности жизни. Нередко они отличаются замкнутостью в самих себе и необщительностью.

Эти особенности меланхолического темперамента находят свое выражение и во внешнем облике человека: движения его медлительны, однообразны, сдержанны; глубокие чувства внешне выражаются слабо; по внешним проявлениям можно судить только об общем астеническом характере его эмоций, но не об отношении к окружающим явлениям и событиям в данном конкретном случае: меланхолик редко обнаруживает свои чувства.

Меланхолический темперамент часто характеризуется упадничеством, отсутствием бодрости и решительности в своих действиях, частыми колебаниями, а в наиболее резких своих проявлениях — пассивностью, вялостью, незаинтересованностью порученным человеку делом.

Флегматик. Внешне человек флегматического темперамента отличается прежде всего малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы, не энергичны, от него нельзя ожидать быстрых действий. Флегматика характеризует также слабая эмоциональная возбудимость. Его чувства и настроения отличаются ровным характером и изменяются медленно. Это невозмутимый, размеренный в своих действиях человек. Он редко выходит из ровного, спокойного эмоционального состояния, его можно редко видеть сильно взволнованным, ему чужды аффективные проявления личности.

Характерный для флегматика строй эмоциональных состояний находит и соответствующее внешнее выражение. Мимика и жесты флегматика однообразны, невыразительны, речь медленная, лишенная живости, не сопровождается выразительными движениями.

Прежде чем что-либо сделать, флегматик долго и обстоятельно обдумывает предстоящие действия; однако принятые решения выполняет спокойно и неотступно, сильно привязывается к привычной для него работе и с трудом переключается на новые виды труда.

Было бы ошибкой думать, что каждый человек может быть отнесен к одному из рассмотренных выше четырех видов темперамента. Описанные темпераменты в жизни встречаются редко. В характере каждого человека обычно своеобразно соединяются черты, прису­щие разным темпераментам; про таких людей говорят, что они обладают смешанным темпераментом. Лишь тогда, когда в характере человека значительно преобладают черты того или иного темперамента, он может быть очень приближенно отнесен к представителям одного из указанных четырех видов темперамента.

Сангвиник редко бывает угрюмым и поникшим, потому способен заражать своей энергией окружающих. Его характеризует энтузиазм и вовлеченность в новые идеи.

Сангвиник относится к одному из четырех типов темперамента. Данный характер очень яркий и интересный. Сангвиник является самым жизнерадостным из всех представителей темперамента. Это, как правило, очень живой, яркий человек, привлекательный внешне, не лишенный остроумия и довольства. Сангвиник редко бывает угрюмым и поникшим, потому способен заражать своей энергией окружающих. Основной его характеристикой является энтузиазм и вовлеченность в новые идеи. Не проходит и дня, чтобы сангвиник чем-то в очередной раз не увлекся. На самом деле, он теряет кучу драгоценной энергии на различные новшества, но энергии у него много, поэтому он может себе это позволить.

Отношение к жизни

Отношение к жизни у данного представителя довольно легкое. Если что-то не получается, он отпускает ситуацию и принимается за нечто новое. Сангвиник вообще не склонен из-за чего-то долго страдать, он легко находит замену всему и всем. Его постоянно увлекает что-то яркое, будоражащее воображение. Главное, чтобы дело, которым занимается этот человек, ему нравилось. Себя самого он принимает и понимает безоговорочно, поэтому при любых обстоятельствах оправдывает собственные неудачи и ошибки. Жизнь для сангвиника представляется манящей тайной, загадкой, которую хочется постичь, разгадать. По своей природе он прирожденный авантюрист, нередко попадает в различные переделки, но благополучно из них выходит. Легкость в общении и в делах делают его негласным лидером. Мало кто на самом деле решается оспаривать его первенство, потому что никто больше не умеет так завораживать собой, как сангвиник. Как правило, это внешне очень привлекательный человек, который следит за своим внешним видом и решается на различные эксперименты.

Отношение к себе и другим

Сангвиник не предъявляет к себе слишком больших требований, не любит работать, зато хочет получить всевозможные блага (особенно материальные) в достаточном количестве. У сангвиника имеется потребность в том, чтобы иметь качественные и дорогие вещи, окружить себя максимальным комфортом и удобством. Сангвинику свойственна некоторая ветреность: он легко меняет приятелей и партнеров по жизни, не боится расставаний и перемен. Друзей у него много, поскольку он привлекает к себе людей фонтанирующей энергетикой и разносторонностью интересов. Сангвиник легко вступает в диалог с кем угодно, может говорить обо все на свете. Нередко представителями этого типа темперамента являются творческие люди, которые любят находиться в центре внимания: певцы, актеры, выдающиеся деятели. Им необходимо чувствовать себя интересными и востребованными, поэтому они всегда окружены восхищающимися взглядами. Сангвиник любит легких людей, с которыми можно свободно общаться, совершенно непринужденно заводит новые знакомства.

Смотрите так же:  Как общаться с парнем который старше тебя

Эмоциональная составляющая

Сангвиник относится к уравновешенному сильному типу темперамента. Основной его характеристикой является ярко выраженная эмоциональность, стремление быть в центре событий, рядом с людьми. Как правило, и профессии сангвиник выбирает себе довольно яркие, буквально пышущие разнообразием и неординарностью: художник – модельер, журналист, актер. Ему просто необходимо куда – то ежедневно выплескивать весь свой запас энергии, жизненных сил, потому что с наступлением нового дня он снова пополнится. Такой человек никогда не сможет сидеть на одном месте, заниматься рутинной работой, которая требует большой сосредоточенности и дополнительного усердия.

Таким образом, характеристика сангвиника весьма увлекательна. Этот человек уверен в себе и своих возможностях настолько, что редко кто решается с ним спорить.

Типы характера человека

  • Психические познавательные процессы
  • Функции и виды внимания
  • Виды и процессы воображения
  • Понятие и классификация ощущений
  • Восприятие, его виды и свойства
  • Сущность, функции и виды чувств и эмоций

Типы и черты характера человека

Характер (греч. — примета, отличительное свойство, отличительная черта, черта, знак или печать) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда.

Характер понимается и как:

  • система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности;
  • мера уравновешенности внутреннего и внешнею миров, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности;
  • отчетливо выраженная определенность типичного поведения каждого человека.

В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера, образующие симптомокомплексы:

  • отношение человека к другим людям, коллективу, обществу (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим — людям, коллективизм и противоположенные черты — замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение к людям, индивидуализм);
  • черты, показывающие отношение человека к труду, своему делу (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность, безответственное отношение к делу, пассивность);
  • черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные ей черты — самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм как склонность рассматривать в центре событий
  • себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе);
  • черты, характеризующие отношение человека к вещам (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами).

Одной из наиболее известных теорий характера является теория, предложенная немецким психологом Э. Кречмером. Согласно этой теории, характер зависит от телосложения.

Кречмер описал три типа телосложения и соответствующие им три типа характера:

Астеники (от греч. — слабый) — люди худые, с удлиненным лицом. длинными руками и ногами, плоской (рудной клеткой и слабой мускулатурой. Соответствующий тип характера — шизотимики — люди замкнутые, серьезные, упрямые, трудно приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах психики склонны к шизофрении;

Атлетики (от греч. — свойственный борцам) — люди высокие, широкоплечие, с мощной грудной клеткой, крепким скелетом и развитой мускулатурой. Соответствующий тип характера — иксотимики — люди спокойные, невпечатлительные, практичные, властные, сдержанные в жестах и мимике; не любят перемен и плохо к ним приспосабливаются. При расстройствах психики склонны к эпилепсии;

Пикники (от греч. — плотный. толстый) — люди среднего роста, полноватые или склонные к ожирению, с короткой шеей, большой головой и широким лицом с мелкими чертами. Соответствующий тин характера — циклотимики — люди общительные, контактные, эмоциональные, легко приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах психики склонны к маниакально-депрессивному психозу.

Общее понятие о характере и его проявлениях

В психологии понятие характер (от греч. сharacter — “печать”, “чеканка”), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.

Когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, что это человек смелый, правдивый, откровенный, т.е. названные качества — свойства данного человека, черты его характера, которые могут проявиться при соответствующих обстоятельствах. Знание характера человека позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки. О человеке с характером не редко говорят: “Он должен был поступить именно так, он не мог поступить иначе — такой уж у него характер”.

Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Если человек, к примеру, недостаточно вежив в стрессовой ситуации, то это еще не означает, что грубость и несдержанность — свойство его характера. Порой, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами.

Выступая как прижизненное образование человека, характер определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется и сам человек. Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека, на основе его природных свойств и в результате его деяний и поступков. Однако непосредственно формирование характера происходит в различных по уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и пр.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует в своей среде, соответствующие черты характера будут развиваться у ее членов. Черты характера также будут зависеть от позиции индивида в группе, от того как интегрируется в ней. В коллективе как группе высокого уровня развития создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера. Этот процесс взаимный, и благодаря развитию личности, развивается и сам коллектив.

Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи, которые он себе ставит.

Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека. В каждом обществе имеются свои важнейшие и существенные задачи. Именно на них формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие “характер” относится в большей степени к отношению этих объективно существующих задач. Поэтому характер — это не просто любое проявление твердости, упорства и т.п. (формальное упорство может быть просто упрямством), а направленность на общественно значимую деятельность. Именно направленность личности лежит в основе единства, цельности, силы характера. Обладание целями жизни — главное условие образования характера. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей. Однако характер и направленность личности — это не одно и то же. Добродушным и веселым может быть как порядочный, высоконравственный человек, так и человек с низкими, нечистоплотными помыслами. Направленность личности накладывает отпечаток на все поведение человека. И хотя поведение определяется не одним побуждение, а целостной системой отношений, в этой системе всегда что-то выдвигается на первый план, доминируя в ней, придавая характеру человека своеобразный колорит.

В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет. Особенности характера тесно связаны с интересами человека при том условии, что эти интересы устойчивые и глубокие. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека. И, наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности. Сходство интересов не предполагает аналогичных особенностей характера. Так, среди рационализаторов можно обнаружить людей веселых и грустных, скромных и навязчивых, эгоистов и альтруистов.

Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера: например, Л. Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И. П. Павлов — городками, Д. И. Менделеев — чтением приключенческих романов. Доминируют ли у человека духовные и материальные потребности и интересы, определяют не только помыслы и чувства личности, но и направленность его деятельности. Не менее важно и соответствие действий человека поставленным целям, так как личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Характер, возможно, понять только как определенное единство направленности и образа действий.

Люди со сходной направленностью могут идти совершенно разными путями к достижению целей и используя для этого свои, особенные, приемы и способы. Это несходство определяет и специфику характера личности. Черты характера, обладая определенной побуждающей силой, ярко проявляются в ситуации выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать степень выраженности у индивида мотивации достижения — его потребности в достижении успеха. В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявление инициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т.д.), в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач (отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности, инициативы и т.д.).

Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Так как характер является прижизненным образованием личности, большинство существующих его классификаций исходят из оснований, являющихся внешними, опосредованными факторами развития личности.

Одной из наиболее древних попыток прогнозирования поведения человека является объяснение его характера датой рождения. Разнообразные способы предсказания судьбы и характера человека получили название гороскопов.

Не менее, популярны попытки, связать характер человека, с его именем.

Значительное влияние на развитие характерологии оказала физиогномика (от греч. Physis — “природа”, gnomon — “знающий”) — учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности, благодаря чему по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики этого типа.

Не менее знаменитую и богатую историю, чем физиогномическое направление в характерологии, имеет хиромантия. Хиромантия (от греч. Cheir — “рука” и manteia — “гадание”, “пророчество”) — система предсказания черт характера человека и его судьбы по кожному рельефу ладоней.

До последнего времени научная психология неизменно отвергала хиромантию, однако изучение эмбрионального развития пальцевых узоров в связи с наследственностью дало толчок возникновению новой отрасли знания — дерматоглифики.

Более ценным, в диагностическом отношении по сравнению, скажем, с физиогномикой можно считать графологию — науку, которая рассматривает почерк как разновидность выразительных движений, отражающих психологические свойства пишущего.

При этом единство, многогранность характера не исключают того, что в различных ситуациях у одного и того же человека проявляются различные и даже противоположные свойства. Человек может быть одновременно и очень нежным и очень требовательным, мягким и уступчивым и одновременно твердым до непреклонности. И единство его характера может не только сохраняться, несмотря на это, но именно в этом и проявляеться.

Взаимоотношение характера и темперамента

Характер нередко сравнивают с темпераментом, а в некоторых случаях и подменяют эти понятия друг другом.

В науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента можно выделить четыре основных:

  • отождествление характера и темперамента (Э. Кречмер, А. Ружицкий);
  • противопоставление характера и темперамента, подчеркивание антогонизма между ними (П. Викторв, В. Вирениус);
  • признание темперамента элементом характера, его ядром, неизменной частью (С. Л. Рубинштейн, С. Городецкий);
  • признание темперамента природной основой характера (Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев).

Исходя из материалистического понимания человеческих явлений, следует отметить, что общим для характера и темперамента является зависимость от физиологических особенностей человека, и прежде всего от типа нервной системы. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Кроме того, черты характера возникают тогда, когда темперамент уже достаточно развит. Характер развивается на основе, на базе темперамента. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, легкость или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.д. Однако темперамент не предопределяет характер. У людей с одинаковыми свойствами темперамента может быть совершенно различный характер. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать формированию тех или иных черт характера. Так, меланхолику труднее сформировать у себя смелость и решительность, чем холерику. Холерику сложнее выработать у себя сдержанность, флегматику; флегматику надо потратить больше сил, чтобы стать общительным, чем сангвинику и т.п.

Смотрите так же:  Что делать если ребенок не хочет лежать на животе

Однако, как считал Б. Г. Ананьев, если бы воспитание заключалось лишь в совершенствовании и укреплении природных свойств, то это привело бы к чудовищной однородности развития. Свойства темперамента могут в какой-то степени даже приходить в противоречие с характером. У П. И. Чайковского склонность к меланхоличеким переживаниям преодолевалась одной из основных особенностей его характера — его работоспособностью. “Работать нужно всегда, — говорил он, — и каждый честный артист не может сидеть, сложа руки, под предлогом, что он не расположен.. Если ждать расположения и не пытаться идти на встречу к нему, то легко можно впасть в лень и апатию. Со мной очень редко случаются нерасположения. Я это приписываю тому, что одарен терпением, и приучаю себя никогда не поддаваться неохоте. Я научился побеждать себя”.

У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности, а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности. Здесь же следует отметить влияние, оказываемое на формирование характера динамическим стереотипом, т.е. системой условных рефлексов, образующих в ответ на устойчиво повторяющуюся систему раздражителей. На формирование динамических стереотипов у человека в различных повторяющихся ситуациях влияет его отношение к обстановке, в результате чего могут изменяться возбуждение, торможение, подвижность нервных процессов, а следовательно, общее функциональное состояние нервной системы. Необходимо отметить также определяющую роль в образовании динамических стереотипов второй сигнальной системы, через которую осуществляются социальные воздействия.

В конечном счете, черты темперамента и характера органически связаны и взаимодействуют друг с другом в едином, целостном облике человека, образуя неразделимый сплав — интегральную характеристику его индивидуальности.

Характер долгое время отождествляли с волей человека, выражение “человек с характером” рассматривалось как синоним выражения “волевой человек”. Воля связана, по преимуществу, с силой характера, его твердостью, решительностью, настойчивостью. Когда говорят, что у человека сильный характер, то тем самым как бы хотят подчеркнуть его целеустремленность, его волевые качества. В этом смысле характер человека лучше всего проявляется в преодолении трудностей, в борьбе, т.е. в тех условиях, где в наибольшей степени проявляется воля человека. Но характер не исчерпывается силой, он имеет содержание, определяя, как в различных условиях будет функционировать воля. С одной стороны, в волевых поступках характер складывается и в них же проявляется: волевые поступки в значимых для личности ситуациях переходят в характер человека, закрепляясь в нем в качестве относительно устойчивых его свойств; эти свойства в свою очередь обуславливают поведение человека, его волевые поступки. Волевой характер отличается определенностью, постоянством и самостоятельностью, твердостью при осуществлении намеченной цели. С другой — нередки случаи, когда слабовольного человека называли “бесхарактерным”. С точки зрения психологии это не совсем так — и у безвольного человека есть определенные черты характера, такие, например, как боязливость, нерешительность и т.д. Использование понятия “бесхарактерный” означает непредсказуемость поведения человека, указывает на отсутствие у него собственной направленности, внутреннего стержня, который бы определял его поведение. Его поступки вызваны внешними воздействиями и не зависят от него самого.

Своеобразие характера сказывается и в особенностях протекания чувств человека. На это указывал К. Д. Ушинский: “ни что, ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя”. Связь между чувствами и свойствами характера человека также взаимная. С одной стороны, уровень развития нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств зависит от характера деятельности и общения человека и от сформировавшихся на этой основе черт характера. С другой — сами эти чувства становятся характерными, устойчивыми особенностями личности, составляя, таким образом, характер человека. Уровень развития чувства долга, чувства юмора и других сложных чувств является довольно показательной характеристикой человека.

Особенно большое значение для характерологических проявлений имеет взаимоотношение интеллектуальных черт личности. Глубина и острота мысли, необычность постановки вопроса и его решения, интеллектуальная инициатива, уверенность и самостоятельность мышления — все это составляет оригинальность ума как одну из сторон характера. Однако то, как человек использует свои умственные способности, будет существенно зависеть от характера. Нередко встречаются люди, имеющие высокие интеллектуальные данные, но не дающие ничего ценного именно в силу своих характерологических особенностей. Примером этому служат многочисленные литературные образы лишних людей (Печорин, Рудин, Бельтов и пр.). Как хорошо сказал И. С. Тургенев устами одного из действующих лиц романа о Рудине: “Гениальность в нем, пожалуй, и есть, но натуры никакой”. Таким образом, реальные достижения человека зависят не от одних абстрактно взятых умственных возможностей, а от специфического сочетания его особенностей и характерологических свойств.

Структура характера

Однако большинство индивидуальных проявлений, образующих характер человека, являются комплексными и практически не поддаются классификации по отдельным свойствам и состояниям (так, например, злопамятность, подозрительность, щедрость и пр.). В то же время отдельные качества волевой (решительность, самостоятельность т.д.), эмоциональной (оптимизм, жизнерадостность и т.д.) и интеллектуальной (глубина ума, критичность и т.д.) сфер могу быть рассмотрены как составляющие особенности характера человека и использованы для его анализа. Все черты характера имеют между собой закономерную зависимость. Если человек смел, то есть основание предполагать, что он будет обладать и инициативностью (не боясь неблагоприятного оборота инициированного им предложения), самоотверженностью, щедростью. От человека общительного можно ожидать стремления поделиться своими переживаниями, конформности, доверчивости, дружелюбия и пр.

В самом общем виде все черты характера можно разделить на основные, ведущие, задающие общую направленность развитию всего комплекса его проявлений, и второстепенные, определяемые основными. Так, если рассмотреть такие черты, как нерешительность, боязливость и альтруизм, то при преобладании первых человек, прежде всего, постоянно опасается, “как бы чего не вышло” и все попытки помочь ближнему обычно оканчиваются внутренними переживаниями, и поисками оправдания. Если же ведущей является вторая черта — альтруизм, то человек внешне ничем не проявляет колебаний, сразу идет на помощь, контролируя свое поведение интеллектом, но при этом иногда может испытывать сомнения по поводу правильности предпринятых действий.

Знание ведущих черт позволяет отразить основную суть характера, показать его основные проявления. Писатели, художники, желая представление о характере героя, прежде всего описывают его ведущие, стержневые черты. Так, А. С. Пушкин вложил в уста Воротынского (в трагедии “Борис Годунов”) исчерпывающую характеристику Шуйского — “лукавый царедворец”. Некоторые герои литературных произведений настолько глубоко и верно отражают определенные типичные черты характера, что их имена становятся нарицательными (Хлестаков, Обломов, Манилов и т. д.).

Хотя всякая черта характера отражает одно из проявлений отношения человека к действительности, это не значит, что всякое отношение будет чертой характера. Лишь некоторые отношения в зависимости от условий становятся чертами. Из всей совокупности отношений личности к окружающей действительности следует выделить характерообразующие формы отношений. Важнейшей отличительной чертой таких отношений является решающее, первостепенное и общее жизненное значение тех объектов, к которым относится человек. Эти отношения одновременно выступают основанием классификации важнейших черт характера.

Характер человека проявляется в системе отношений:

  • В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черта характера, как общительность — замкнутость, правдивость — лживость, тактичность — грубость и т. д.).
  • В отношении к делу (ответственность — недобросовестность, трудолюбие — леность и т. д.).
  • В отношении к себе (скромность — самовлюбленность, самокритичность — самоуверенность, гордость — приниженность и т. д.).
  • В отношении к собственности (щедрость — жадность, бережливость — расточительность, аккуратность — неряшливость и т. д.). Следует отметить определенную условность данной классификации и тесную взаимосвязь, взаимопроникновение указанных аспектов отношений. Так, например, если человек проявляет грубость, то это касается его отношений к людям; но если при этом он работает учителем, то здесь уже необходимо говорить о его отношении к делу (недобросовестность), об отношении к самому себе (самовлюбленность).

Несмотря на то, что указанные отношения выступают важнейшими с точки зрения формирования характера, они не одновременно и не сразу становятся чертами характера. Существует известная последовательность в переходе этих отношений в свойства характера, и в этом смысле нельзя поставить в один ряд, допустим, отношение к другим людям и отношение к собственности, так как само содержание их выполняет различную роль в реальном бытии человека. Определяющую роль в формировании характера играет отношение человека к обществу, к людям. Характер человека не может быть раскрыт и понят вне коллектива, без учета его привязанностей в форме товарищества, дружбы, любви.

В структуре характера можно выделить черты, общие для определенной группы людей. Даже у самого оригинального человека можно найти какую-то черту (например, необычность, непредсказуемость поведения), обладание которой позволяет отнести его к группе людей с аналогичным поведением. В данном случае следует говорить о типическом в чертах характера. Н. Д. Левитов считает, что тип характера — это конкретное выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей. Действительно, как отмечалось, характер не является врожденным, — он формируется в жизни и деятельности человека как представителя определенной группы, определенного общества. Поэтому характер человека — это всегда продукт общества, чем и объясняется сходство и различие в характерах людей, принадлежащих к различным группам.

В индивидуальном характере отражаются многообразные типические черты: национальные, профессиональные, возрастные. Так, люди одной национальности находятся в сложившихся на протяжении многих поколений условиях жизни, испытывают на себе специфические особенности национального быта; развиваются под влияние сложившейся национальной структуры, языка. Поэтому люди одной национальности по образу жизни, по привычкам, правам, характеру отличаются от людей другой. Эти типические черты нередко фиксируются обыденным сознанием в различных установках и стереотипах. У большинства людей есть сформировавшийся образ представителя той или иной страны: американца, шотландца, итальянца, китайца и т. д.

Другие статьи

  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Как лечить кашель 2х месячного ребенка Как лечить кашель 2х месячного ребенка Открытка "Мой папа - супермен!" Мастерим наряд для кружки! Просто и необычно! Можно подобрать сочетание продуктов под любимый напиток вашего мужчины! Ошибки родителей при лечении кашля у грудничка Лечить кашель у […]
  • Развитие творческих способностей у детей начальных классов Образовательный портал Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Начальная школа. Творческая и проектная деят-сть Развитие […]
  • Обмен детьми в семье Международная программа обмена для школьников в США Международная программа обмена для школьников в США - это академический год или семестр обучения в старшей школе в США с проживанием в типичной американской принимающей семье. Участники программы наравне со своими […]
  • Супрастин уколы инструкция по применению детям Супрастин для инъекций - официальная* инструкция по применению Регистрационный номер: Торговое название: Международное непатентованное название: Лекарственная форма: Описание: прозрачный бесцветный водный раствор со слабым характерным запахом Фармакотерапевтическая […]
  • Почему плачет ребенок 1 месяца Почему новорожденный ребенок постоянно плачет и как его успокоить Новорожденные и детки до года часто плачут без видимых причин. Но на самом деле причина есть. Как ее определить маме без опыта и помочь крохе? Как правильно держать на руках новорожденного и как еще […]