Этикет для детей дошкольного возраста конспект

Содержание:

Конспекты занятий по этикету в детском саду

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе. Автор Почадина Марина Анатольевна.

Задачи: Образовательные: закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения. уметь распознавать правильное …

Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»

Итоговая непосредственная образовательная деятельность по решению годовой задачи в МКДОУ детский сад «Родничок» « …

Конспект занятия по этикету для старших дошкольников «В гостях у Феи Вежливости»

Конспект занятия «В гостях у Феи Вежливости» (старший дошкольный возраст) Разработала: Коваль Л.А., …

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Давайте познакомимся».

Автор: Дорошенко Елена Алексеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 83 «Утиное гнездышко» Месторасположение: …

Правила на всю жизнь

Автор: Кухаренко Марина Алексеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад «Аленький цветочек» Месторасположение: …

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осваиваем речевой этикет»

Автор: Захаркина Нина Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ …

План-конспект образовательной деятельности. Тема: «Правила поведения для воспитанных детей» (старший дошкольный возраст).

Автор: Лобова Наталья Вячеславовна Должность: воспитатель I категории Место работы: МБДОУ №12 Месторасположение: г. …

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».

Автор: Аверьянова Наталья Викторовна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад …

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Миром правит доброта. »

Автор: Перескокова Надежда Ивановна Должность: воспитатель Место работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № …

Весенние занятия
— Масленица
— 8 марта
— День здоровья
— День космонавтики
— Пасха
— 9 мая

Новые
Конспекты занятий
Сценарии
Разработки
Саморазвитие
Развивающие игры

Конспект занятия «Правила этикета» в старшей группе

пашина ирина
Конспект занятия «Правила этикета» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила этикета»

Цель: знакомство детей с правилами этикета.

Задачи: упражнять детей в использовании вежливых слов;

активизировать словарный запас;

воспитывать уважительное отношение к собеседнику, учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете.

Материал: круги красного и зеленого цвета по количеству детей,

Аудиозапись «Дорогою добра», флешкарта с записью фрагмента из м/ф «Маша и медведь»

Структура зан-я t Деят-ть педагога Деят-ть ребенка

2. Основная часть

3. заключительная часть 1

Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра».

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

— Ребята, мы собрались сегодня вместе, чтобы подарить друг другу хорошее настроение, сказать добрые слова.

-Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете? Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови вежливое слово» (Игра с мячом)

— А что, ребята, мы хотим сказать этими

-Приветствие-это одно из самых важных правил этикета.

Что такое этикет? Мы сейчас дадим ответ.

-Мы с вами знаем, что правил этикета много, сейчас мы с вами остановимся на правилах поведения в д\саду.

-Вот какие правила поведения мы с вами знаем.

— Ребята, а все соблюдают эти правила?

-Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо ли, плохо ли?»

— Я вам буду показывать слайды, на которых изображены поступки, а вы будете показывать.

Если поступок хороший, то поднимаете зеленый кружок, если плохой,то красный.

(Показ слайдов, на последнем дети не спят в тихий час в саду)

— К слайдам мы вернемся чуть позже, а сейчас немножко отдохнем и покажем, как мы встречаем новый день!

Рано утром мы проснулись

Сладко, сладко потянулись!

Чтобы сон ушел, зевнули

Разбудил нас бег на месте,

В ванну побежали вместе

Умывались и плескались,

Зубы чистить мы старались,

И оделись все опрятно,

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть!

-Сейчас давайте вернемся к последнему слайду.

-Ребята, а в тихий час можно шуметь, мешать спать другим детям?

-Нужно лежать тихо, даже если тебе не хочется спать.

— Я вам предлагаю посмотреть отрывок из м\ф «Маша и медведь»

-Ребята, скажите, что Маша сделала неправильно?

-А что вы можете сказать о мишке?

-А почему Маша так себя вела?

-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

-А что больше всего вам понравилось на занятии?

-Мы с вами ещё многому будем учиться, чтобы о вас говорили это воспитанные и вежливые дети.

-Давайте скажем нашим гостям до свидания!

-А я вас приглашаю в компьютерный класс для игр на компьютере с Лунтиком!

Аудиозапись «Дорогою добра» — здравствуйте!

Здравствуйте,до свидания, доброу утро, добрый день, добрый вечер! Спасибо, извините, пожалуйста, спокойной ночи…

Желаем здоровья, хорошего настроения, хотим, что бы весь день был радостным.

-Это правила такие, надо знать их с малых лет.

Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами делать дома и в пути.

-Если вежливыми стать и воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

— В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно

Без приказа спи и кушай

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Маму радостно встречай

По подружкам, не скучай!

Проводим руками «Одеваемся»

Хлопаем в ладоши

-Дети не спят в садике

Взяла спички, не давала мишке спать, кричала за столом, выпустила пчел

-невоспитанная, не знает правил поведения

«Правила столового этикета в детском саду и дома». Консультация для родителей Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный.

«Правила этикета для детей». Консультация для родителей дошкольников Этикет играет огромную роль в воспитании детей. Благодаря привитым с детства правилам, они вырастают вежливыми, и понимают, как необходимо.

Конспект занятия «Правила этикета во время телефонного разговора» по произведению Чуковского Конспект на тему: «Правила этикета во время телефонного разговора. Цель: 1. Учить детей особенностям диалогической речи. 2. Формировать.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект занятия по комплексному развитию дошкольников в старшей группе «Рассказы М. Пришвина. Экологические правила» Цели и задачи: Закреплять умение читать, развивать логическое мышление, побуждать детей к заботе о животных, растениях, познакомить с экологическими.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки Маркиза Этикета» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки Маркиза Этикета» в старшей группе. П. С. : развивать познавательные.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Консультация «Правила этикета» Дети — наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Лэпбук «Посуда. Правила этикета за столом» Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию

Пояснительная записка:

Этикет — важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве.

Нормы поведения, к сожалению, некоторым людям приходится изучать уже в зрелом возрасте. И иногда это становится настоящей проблемой. Поэтому мое твердое убеждение — осваивать основы этикета лучше с детского сада. Тем более сегодня, когда дети с родителями активно путешествуют по миру. Знание правил поведения уберегут от неловких ситуаций и всяческих нелепостей.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т. д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное отношение к своим поступкам нужно начинать с дошкольного возраста. Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческие способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе.

Особое место при обучении дошкольников правилам этикета может быть отведено беседе. Беседа помогает выяснить уровень знания и понимания детьми норм и правил поведения, побуждает детей к осознанию поступков, явлений, ситуаций морального характера.

Смотрите так же:  Рефлексы 7 месячного ребенка

1. Познакомить с понятием «этикет».

2. Закреплять знание детьми вежливых слов.

3. Упражнять в использовании вежливых слов.

4. Воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками.

Предварительная работа:

1. Загадки про этикет.

2. Заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

3. Правила этикета в гостях.

4. Речевой этикет.

Материал к беседе:

Ордена Доброты и Вежливости на каждого ребенка, из цветной бумаги.

Ход беседы:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете.

Дети: (Здравствуйте).

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами, ребята?

Дети: Желаем веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Воспитатель: Крайне важно дети знать правила общения с окружающими вот некоторые правила речевого этикета.

1. Приветствовать при встрече знакомых, прощаться при расставании;

2. Применять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

3. Обращаться ко взрослым уважительно, на «Вы»; не оскорблять других детей;

4. Просить прощения за проступок;

5. Не обсуждать поведение посторонних, не ябедничать;

6. Не перебивать чужой разговор;

7. Уметь сдерживать свои отрицательные эмоции.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте разгадаем загадки про этикет.

Загадки про этикет:

1. Очень в садик я спешил,

С другом лучшим и с соседом,

И с прохожим в беседе.

Дети: (Приветствия)

2. Когда собрался уходить,

Ты должен вежлив быть.

Слова «пока» и «до свидания»—

3. Если буду я не прав,

То сразу, без сомнения,

Я попрошу прощения

Дети: (Извинения)

4. Я «спасибо» говорю,

Дети: (Благодарю)

5. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Дети: (Прошу прощенья!)

6. Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

Дети: (Вам помочь!)

7. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Дети: (Будь здорова!)

8. Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

Дети: (Так добры!)

9.Повстречал кабан в лесу

Дети: (Представиться!)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали.

А вы знаете, существует много стихов о вежливости и вежливых словах и мы с вами некоторые разучим но сначала физкультурная минутка.

Физкультминутка:

Ванька-встанька:

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши. )

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. )

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой. )

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево. )

Воспитатель: А сейчас разучим стишки.

1. Что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2. Что такое этикет?

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно.

2. В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно,

И веди себя достойно.

Без приказа спи и кушай.

3. Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

4. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

5. Что такое «здравствуй»?

Потому что «здравствуй»-

Значит «будь здоров».

6. Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Пальцы – не конфетки.

7. Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

8. Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель: Крайне важно ребята знать правилам поведения в гостях. Следует знать, что находясь в чужом доме необходимо соблюдать нормы гостевого этикета:

1. Приходить в гости только по приглашению хозяев;

2. Поприветствовать хозяев дома;

3. Не опаздывать к назначенному времени;

4. Соблюдать правила общения;

5. Не трогать предметы и вещи в доме без спроса;

6. Не настаивать на своих желаниях;

7. Соблюдать правила поведения за столом;

8. Не бегать по квартире, не кричать, не мусорить, не разбрасывать вещи;

9. Не задерживаться в гостях надолго;

10. Поблагодарить хозяев дома за гостеприимство перед тем, как уйти.

Воспитатель: Я знаю, что все вежливые люди не бывают злыми, это всегда умные и добрые люди и я уверена, что вы тоже станете такими же, и я каждого из вас хочу наградить орденом Доброты и Вежливости. (Достаю и вручаю каждому ребенку орден Доброты и Вежливости).

Вместо заключения:

Положение человека в обществе, течение жизни напрямую зависит от восприятия окружающими его как личности. Добиться уважительного, доброго отношения к себе подвластно только тем, кто следует правилам, принятым в обществе – культурным, воспитанным, вежливым людям. Родители должны помочь ребенку, на каждой из ступеней его развития, в усвоении элементарных, но таких необходимых норм этикета. Важно делать это с любовью и добротой, чтобы ребенок знал, что у него всегда есть поддержка близких и родных людей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Смоленская областьг. Рославль.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Одинокий котёнок» Тема: Одинокий котёнок Задачи: учить детей соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, обучать моральным нормам; создать.

Конспект мультимедийного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Таинственная гжель» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию. «за капельками добра». План-конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы. (5-6 лет) «За капельками добра» Воспитатель первой категории: Филькова.

Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие — Раскрыть сущность понятия «дружба» — Показать, какими качествами должен обладать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию детей подготовительной группы: «Уважение к семье» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в ясельной группе «Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах.

Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Православный календарь» Цель: — познакомить детей с православным календарём; — познакомить детей с православными праздниками в декабре; — совершенствовать речь.

«Всё новое — это хорошо забытое старое!» (беседы по нравственному воспитанию) Как психолог я хочу в своей публикации сегодня вспомнить те хорошие старые правила с которыми наши родители каждое утро ведя нас в садик.

Конспект занятия по этикету для детей старшей группы в детском саду с презентацией

Тема: «Волшебная сила слов»
Цель: формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими.
Задачи:
образовательные:
— формировать культуру речевого поведения (речевой этикет);
— совершенствовать умение уместного употребления речевых этикетных формул.
развивающие:
— развивать умение говорить друг другу хорошее;
— улучшать общую моторику и координацию движений.
воспитательные:
— воспитывать у детей доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим;
— воспитывать коммуникативные навыки.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: занятие – путешествие.
Связь данного занятия с задачами: у обучающихся идёт первоначальное формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими. Для дальнейшего применения данного понятия в обычной жизни предусмотрено использование дидактических игр, обсуждение литературных произведений, мультфильмов.
Формы и методы обучения:
Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей.
Оборудование занятия: свеча, спички, накидка для Феи, волшебная палочка, шкатулка и сюрпризы в ней.
Демонстрационный материал:
— презентация;
— иллюстративный материал для анализа конфликтных ситуаций;
— поезд с вагончиками;
— цветик — семицветик.
Раздаточный материал:
— волшебные дощечки и канцелярские резинки;
— смайлики.
Оформление доски происходит в ходе занятия.
Цветик – семицветик.
Изображение поезда с вагончиками.
«Весёлое личико».

План занятия.
1. Организационный этап – 1 мин.
2. Введение в тему. Постановка целей – 3 мин.
3. Основной этап – 19 мин.
4. Этап подведения итогов занятия — 5 мин.
5. Рефлексия – 2 мин.
Ход занятия
1.Организационный этап
Слайд 1.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
(Цель этого упражнения настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания)
Педагог:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог обращается к детям:
“Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте сегодня добры”.
2 Введение в тему. Постановка целей.
Педагог:Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит( «добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого( «спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
Педагог:Как можно ещё назвать одним словом наши ответы: добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. Д.?
Дети: Вежливые слова.
Педагог:Верно. А считаете вы эти слова простыми? Может быть они волшебные?

Смотрите так же:  Профориентация детей младшего школьного возраста

Дети: ……………..
Педагог:Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Дети: ……………….
Педагог: Тема нашего занятия: «Волшебная сила слов»
Слайд 2.
Педагог: А давайте попробуем определить цель нашего занятия. Как вы думаете, что мы будем делать с этими словами?
Дети: ……………
Педагог: цель нашего занятия понять в чём сила вежливых слов и выражений при общении с окружающими и нужны ли они вообще.
3 Основной этап
Педагог:Молодцы, правильно определили и тему занятия и цель! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Слайд 3.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Педагог (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея.
Слайд 4.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть сюрпризы, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?
(Сюрпризный момент. На экране проектора появляется Фея зла.)
Слайд 5.
Фея зла: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовила вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Педагог (фея) :Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злой волшебницы (Ответы детей)
— Давайте покажем злой волшебнице какие мы добрые и вежливые, сообразительные и ловкие, покажем, что делиться своей добротой можно не только с помощью улыбок и ручек, но и словами. Мы же люди! А люди умеют разго¬варивать!
И теперь наши язычки будут делать доброе и нужное дело: мы будем выполнять задания волшебницы и также говорить друг другу хорошие, приятные слова. Но прежде нам нужно найти цветок с заданиями.
Педагог (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злой волшебницы. Следите глазками за волшебной палочкой!
Слайд 6.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой — змейка)
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
Посмотрите (педагог открывает занавес на мольберте и дети видят цветок)
Слайд 7.
Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3,4, 5. (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком злая волшебница приготовила задание.
………. подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:
1 задание-игра: Игра «Антонимы».
Слайд 8.
Игра «Антонимы». Цель игры — подготовка к предстоящему тренингу: обогащение словарного запаса детей добрыми словами.
Педагог: Злая волшебница подготовила вам неприятные слова и она уверена, что вы не сможете превратить их в в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?
Дети: ……………….
Педагог: Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, нена-вижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, гряз¬ный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — чест¬ность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда.
Педагог:Итак, друзья, вы прошли испытание Злой волшебницы.
Педагог: ……….. принеси, пожалуйста, зелёный лепесток
2 задание- тренинг «Свечечка»
Слайд 9.
Педагог:Для следующего задания нам пригодится свеча. Нам нужно будет научиться говорить друг другу хорошее. А поможет нам в этом свечечка! Она — как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), она подскажет вам нужные слова.
Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи.
1 Не подносить близко к лицу.
2 Не бросать свечу.
3 Передавать аккуратно из рук в руки.
4 Не делать резких движений.
Тренинг «Свечечка».Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг. )
Педагог:
— Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и Злая волшебница вообще перестанет делать плохие поступки.
Физкультминутка
Живут мальчики — веселые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево — оборотик (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось (наклон вперед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(садятся на стульчики)
3 задание — Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»
Слайд 10.
Педагог: ………………. принеси красный лепесток.
Педагог (фея) :Злая волшебница нам предлагает выполнить третье задание.
Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»
(Цель: дать представление о плохих и хороших поступках и поведении, учить правильно оценивать себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей)
Звучит песня «Дорогою добра»
Слайд 11.
Всем ребятам раздаются картинки, изображающие плохие и хорошие поступки детей. Они должны разложить их на 2 папки: на красную – плохие, на зелёную – добрые.
Затем объяснить, почему распределили именно так, а не иначе.
4 задание – «Ласковое словечко»
Педагог: …………. принеси оранжевый лепесток.
Педагог (фея) : Злая волшебница нам предлагает выполнить четвёртое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг) .
Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.
Педагог (фея) : Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Педагог (фея) : Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Педагог (фея) : Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.
Педагог (фея) : Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Педагог (фея) :Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.
[/b]Педагог(фея) :[/b] Молодцы ребята! Слышишь, злая волшебница, и с этим заданиям ребята справились!
5 задание – «Волшебная дощечка»
Слайд 12.
Педагог (фея) :Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. …….. подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Педагог: Злая волшебница уверена, что мы не сможем разгадать символ доброты и сделать его на волшебной дощечке.
-Что же это символ?
Дети: Сердечко.
Педагог: Да, верно. Попробуйте сделать его на нашей волшебной дощечке, чтобы окончательно победить Злую волшебницу.
Работа на «Волшебной дощечке»
Педагог (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злой волшебницы.)
Слайд 13.
Злая Волшебница:
Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела
Я теперь совсем другая, я хорошая, а не злая!
Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Педагог (фея):Вот какие чудеса творят добрые слова и дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй!
1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из-под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебница нас не обманула и вернула шкатулку с сюрпризом. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в Центр «Семицветик», а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит сюрприз. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В «Созвездие» нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро снимает накидку.)
Слайд 14.

4 Этап подведения итогов занятия
Педагог:

Ребята, ну вот мы снова оказались в нашем кабинете, вам наше путешествие понравилось?
— Как вы думаете в чём же волшебная сила слов?
— Что приносят добрые и вежливые слова? А злые и плохие?
— Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
— Пригодятся ли вам в жизни волшебные слова?
5 Рефлексия
Слайд 15.
«Поезд»
На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который соответсвует итогу всего занятия:
Зелёный — дело прошло полезно, плодотворно;
Жёлтый – довольно неплохо;
Красный – не совсем удовлетворён занятием.
Педагог: А теперь получите сюрприз из шкатулки Феи.
Слайд 16.
Спасибо за работу!

Смотрите так же:  Запор 8 месячного ребенка

Этикет для малышей

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания детей об этикете.
  2. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.
  3. Воспитывать культуру общения и культуру поведения.
  4. Вспомнить правила поведения в детском саду.

Пособия: Кружки: красные и зелёные по количеству детей, ромашка, веера, перчатки, атрибуты для приветствий.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Поздоровайтесь с ними.

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Воспитатель: Что мы говорим этим словом?

Дети: Желаем здоровья, веселья, счастья.

— Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
_ Здравствуйте, —
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

Приветствие – это одно из самых важных правил этикета.

А что же такое «Этикет» и откуда он пошёл нам расскажут Начтя, Владик, Марина и Илья.

  1. Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
  2. В русском языке есть слово «Вежливость». Вежливым называют человека знающего правила поведения и главное – выполняющего эти правила.
  3. Этикет – это французское слово.
    На одном из пышных приёмов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения.
  4. На французском языке карточка называется «этикетка» — отсюда и пошло слово «Этикет». Со временем правила поведения изменились, но многие неизменны с глубокой древности.

Воспитатель. Мы с вами тоже посылали нашим гостям этикетки — пригласительные билеты. Показать. Что мы писали в них?

Дети. Адрес, время, дату и кому адресовано приглашение.

Воспитатель. Мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Давайте соберём эти правила в один цветок. (В детском саду, в транспорте, дома, в гостях, в театре, на улице, в поликлинике, в музее, в школе, на природе, в магазине).

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Наш этикет собрал все свои правила.

Сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

Вставайте в круг. Наше солнышко хочет с нами поиграть. Слушайте друг друга внимательно, старайтесь не повторяться.

По утрам просыпайся вовремя, в детском саду не плачь о маме, во всём слушайся воспитателя, сначала подумай, потом сделай, если что-то болит, скажи воспитателю, не прячься от воспитателя, береги игрушки, на прогулке не пачкайся, не ходи в мокрой одежде, старайся выглядеть опрятно, перед едой мой руки с мылом. Учись пользоваться столовыми приборами, умей есть аккуратно, не привередничай, ешь всё что дают, помогай нянечке накрывать и убирать посуду, умей играть самостоятельно, не стесняйся участвовать в мероприятиях. Ни кого не обижай, после туалета обязательно помой руки, учись ладить с ребятами. Сам убирай свою постель, спи во время тихого часа, выспался – полежи спокойно, собираясь на прогулку, одевайся побыстрее, не бери в рот грязные предметы. Если промочил обувь, поставь её сушить, не пачкайся на прогулке.

О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

  1. Не уходи из детского сада один,
  2. Уходя домой, отпросись у воспитателя,
  3. Не уходи с незнакомцами.

Не уходи из детского сада один, дождись родителей.

Кирилл Росляков, Кристина Нестерова.

Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
— Мне совсем недалеко,
Добегу один легко!

Тётя утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
— Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

Уходя домой, отпросись у воспитателя.

Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тёти,
Вы сейчас домой пойдёте.

Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошёл.

Не уходи из детского сада с незнакомцем.

Вика Батова, Иван Оралов.

Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: — Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживай, Козлик, пойдём
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Вы сегодня назвали много разных правил этикета. Но об одном забыли. Выходит девочка в бальном платье, читает стихотворение:

Пропали перчатки.
И веер пропал!
Ну, как же теперь
Мне явиться на бал?
Ведь я нарушать этикет не могу!

Воспитатель. Приходить дамам на бал без перчаток и веера, считалось верхом неприличия.

Не плачь. Я тебе помогу.
Вот веер, а вот и перчатки подстать.
И можно теперь нам
Пойти танцевать.

Кавалеры приглашайте дам на танец.

Воспитатель: Продолжаем наше занятие.

Вы все давно ходите в детский сад. У каждого из вас есть друзья с которыми вы дружите. А у дружбы тоже есть правила, которые надо знать и выполнять.

Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

  1. Никогда не делись игрушкой с другом.
  2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
  3. Не старайся всегда быть первым.
  4. Злись и завидуй, когда проигрываешь.
  5. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
  6. Никогда не уступай, спорь по пустякам.
  7. Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
  8. Умей принять помощь, совет и замечание друга.
  9. Если друг попал в беду, не помогай ему.
  10. Решай споры словами, а не кулаками.

Вы справились с заданием. И поэтому я думаю что вы умеете дружить.

Воспитатель. Мы поговорили о многих правилах этикета. А сейчас давайте вспомним, как приветствуют друг друга в разных странах мира.

  1. Китаец в прежние времена, встречая друг друга, пожимал руку себе самому.
  2. Латиноамериканцы обнимаются.
  3. Французы целуют друг друга в щёку.
  4. Поляк при встрече обязательно поцелует руку даме.
  5. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.
  6. Самоанцы обнюхивают друг друга.
  7. Японец, здороваясь, соединит ладони рук и поклонится.
  8. Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.
  9. В старину великосветские дамы приседали в глубоком реверансе – это знак смирения.
  10. Мушкетёры при встрече помахивали шляпами
  11. Военные поднимают руку к головному убору.

Приветствовать друг друга можно по разному, но что самое главное в приветствии ? – улыбка. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Она создаёт в доме счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Улыбайтесь друг другу чаще!

Воспитатель. Сегодня мы узнали много интересного.

И хочется закончить наше занятие вот таким стихотворением.

Люби детский сад – твой второй дом.

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети.
Самый добрый дом на свете.

Воспитатель. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми, культурными и воспитанными.

Воспитанный человек умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово.

Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда ваши родители и мы будем вами гордиться.

Другие статьи

  • Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по оригами Конспект занятия по оригами "Снежинка" Конспект занятия по ручному труду (в технике оригами) в старшей группе. Воспитатель: Синицина М.К. Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Продолжать развивать и совершенствовать […]
  • Этамзилат инструкция по применению детям Этамзилат (Etamsylate) Действующее вещество Фармакологические группы Нозологическая классификация (МКБ-10) Состав и форма выпуска 1 ампула с 2 мл инъекционного раствора содержит этамзилата 0,25 г; в упаковке 10 шт. Фармакологическое действие Увеличивает образование в […]
  • Супрастин уколы инструкция по применению детям Супрастин для инъекций - официальная* инструкция по применению Регистрационный номер: Торговое название: Международное непатентованное название: Лекарственная форма: Описание: прозрачный бесцветный водный раствор со слабым характерным запахом Фармакотерапевтическая […]
  • Грипп у детей сестринский уход Лекция №12 Тема «Сестринский уход при ОРВИ у детей» Тема «Сестринский уход при ОРВИ у детей» ОРВИ - группа инфекционных болезней, вызываемых вирусами, передающихся воздушно-капельным путем, характеризующихся синдромом общей интоксикации и преимущественным поражением […]
  • Дексаметазон ребенку инструкция по применению Дексаметазон для инъекций - официальная инструкция по применению Наименование лекарственного препарата: Торговое наименование препарата: Международное непатентованное наименование: Лекарственная форма: Вспомогательные вещества: глицерол (глицерин дистиллированный) - […]
  • Тавегил таблетки инструкция по применению детям 2 лет Тавегил таблетки - официальная* инструкция по применению ИНСТРУКЦИЯ по медицинскому применению препарата Регистрационный номер: Торговое название: Тавегил® МНН или группировочное название: клемастин Химическое название: […]