Как бороться со стрессами в школе

Школьные стрессы или как готовить удобного ребенка

Жизнь без стресса Подростковый стресс Школьные стрессы или как готовить удобного ребенка

Дата публикации: 16.06.2017

Вот вы заходите в школу, видите бегущих детей — запах столовой смешан с краской, у большинства учителей вид цербера … такие вот милые.

Другая мизансцена – ваш ребенок снова в кабинете у директора. Вы летите туда же и по дороге в голове перебираете все предположения: разбил, ударил, нахамил, оценку самолично исправил. Переступив порог кабинета, замечаете направленные на вас недовольные взгляды других взрослых. Ох уж эти школьные стрессы! Вот оно, сейчас начнется…

Вам говорят, что вы не занимаетесь своим ребенком, он гиперактивный (то есть больной), другим детям не нравится поведение, другие родители устали. Учителя оглашают список всего накипевшего, навешивая все грехи мира на неудобного ребенка. В многолетнем треугольнике школа-ребенок-родитель побеждает чаще всего школа, потому что систему не перешибешь. Это с отдельным человеком побороться можно, а вот с системой…

Краснеете, да?! А другие родители в это время перешептываются, какая вы ужасная мама или папа, опекун, приемный родитель… Кто из вас задумывался, что происходит с самим ребенком, подростком? На него все нападают, остается лишь обороняться, то есть создавать неудобные ситуации другим, показывая, что он есть и может за себя постоять. Отсюда и стрессы в школе.

Все мои многолетние наблюдения в школах и социальной службе подтверждают, что данная ситуация типична до боли. Давайте отмотаем пленку до того момента, как вы сами в свое время пришли в школу, когда добрые родители вас туда сдали.

Вспомнили? Представьте, что вы – тот самый ребенок или подросток, и у вас своя социальная история семьи. Семьи бывают двух видов.

Первые – социально адаптированные, умеют устанавливать контакты, строить отношения с родственниками, друзьями, выдают карманные деньги, путешествуют, выбирают детям секции и кружки.

И есть другие, полностью противоположные благополучным семьям, где отсутствуют всякие правила социального поведения. Там не только взрослые, но и дети ругаются матом, воруют, дерутся, приходят грязными, с запахом и голодными.

Увидели, почувствовали, вспомнили?!

Школа с ее «кухней» и стрессами. Вернемся к детям. Когда их приводят ко мне на первую консультацию, на мои стандартные вопросы

  • «Вы знаете кто такой психолог?»
  • «Как ты думаешь, почему тебя ко мне привели?»
  • «Что вообще тебе родители сказали?»

типичные ответы моих юных клиентов

  • «знаю, бывал»,
  • «родители думают что я псих, меня привели»,
  • «тесты будете проводить»,
  • «вы работаете с психами»,
  • «Наверное из-за того что меня со школы выгоняют»,
  • «я подрался»,
  • «курю»,
  • «много играю за компом»,
  • «меня в школе учителя, одноклассники называют больным, психом»
  • «Родители обещали денег дать»,
  • «мы договорились, что один раз схожу и все!».

Начинаю работать, оказывается, что в школе ребенка делают «удобным», дома тоже под стандартную выкройку подгоняют ради собственного удобства. Юные клиенты плохо спят, нервничают, болеют (температура, желудок, часто головные боли, тики). Неудивительно, что школьные стрессы вызывают такую психосоматику.

Фишка столетия – невропатологи и педиатры МАССОВО выписывают препараты от стресса. Читала о препаратах и заключения врачей — родители приносят и показывают.

Следующие консультации проходили легче, дети расслаблялись, рассказывали о себе, о доме и школе. Их обычные фразы – «Спасибо Вам, Вы меня умеете слушать. Жаль, что в школе и дома всем наплевать на меня».

Бывали неожиданные консультации, юные клиенты приходили со своими «новыми» появившимися друзьями. «Новые друзья» тоже становились моими клиентами. Ведь им так важно, чтобы их услышали. Никакие гаджеты, телефоны не заменят теплого отношения. А вот в школе, если у тебя нет диковинок техники, все из группы выгоняют, тычут пальцем, смеются.

Дорогие родители, психолог – это хорошо, но только мы с вашими детьми не живем под одной крышей. Очень важно, чтобы вы тоже включались в индивидуальную работу с психологом, вспоминая как школьная «кухня» отобразилась на ваших жизненных сценариях. Посещение психолога полезно не только вашему подросшему ребенку, вам тоже.

Понятно, что вы уже взрослый, имеете опыт, обладаете умением отстаивать себя цивилизованно. У кого же вашим детям учиться делать так же? Как они могут это сделать? Только общаясь с вами изо дня в день по любым мелким и крупным вопросам. Из этого складываются кирпичики ваших будущих взрослых отношений. А не из того, что вы будете пытаться сделать ребенка удобным.

Иначе вы рискуете получить на выходе запуганное, полностью от вас зависящее существо, которое самостоятельно шагу ступить не может. Или сбежать из дома в поисках сообщества, где его примут, каким есть. Оно вам надо?

«Дешевле» создать дома такую обстановку, чтобы домой идти хотелось, даже если набедокурил, проштрафился, ошибся, дал маху и пр. Именно так можно справиться со стрессом ребенка в школе.

Как психолог со стажем, со всей ответственностью заявляю, что создать более-менее гармоничные отношения с собственным чадом можно! Даже если оно периодически взбрыкивает и бодается.

Другой вопрос – как это сделать? Есть 2 варианта – попробовать справиться самостоятельно или прийти ко мне. Тем более, что лето уже началось, до сентября есть время «подготовиться к школе» и детям и родителям. Тогда будут шансы, что следующий учебный и жизненный год у вас с ребенком пройдет куда мягче, а острые углы сгладятся.

10 способов справиться со стрессом и сохранить психическое здоровье учителю

Работая психологом, я проанализировала работу учителей начальных классов. Учителя настолько загружены, что состояние стресса, напряженности есть практически у каждого из них. Скорее всего, такие проблемы есть и учителей старшей школы. В своей статье я делюсь методами, как побороть стресс и сохранить психическое здоровье учителя.

  • У ответственного учителя на подготовку у уроку (вернее сказать, к следующему учебному дню) уходит самое меньшее 1, 5 – 2 часа. Это только отдельным людям, находящимся довольно далеко от педагогики, кажется, что провести урок — это проще простого. А ведь нужно составить план каждого занятия, подобрать интересные материалы, наглядные примеры, детально продумать, как удержать внимание младших школьников в течение всего урока, при этом, не утомив детей. Каждый раз приходится продумывать методику проведения не только урока (а их не менее 4 – 5), но и способы индивидуальной, групповой работы с обучающимися, требующими по разным причинам пристального внимания.
  • Кроме этого —ежедневная проверка тетрадей по математике и русскому языку (40 – 50 тетрадей). А в них нужно не только исправить ошибки, но и проанализировать их причины.
  • А ещё оформление каждый день классного журнала, проверка дневников, заполнение текущей документации.
  • Перемена — и это тоже не отдых: надо непременно успокоить Лену, помирить Сашу с Геной, проветрить класс, успеть забежать в учительскую и, наконец, настроиться на следующий урок.
  • Много времени и сил отнимает внеклассная работа — подготовка к праздникам, экскурсии, кружки. А уж если педагог ведет и группу продленного дня, то нагрузка удваивается.
  • Самое тяжелое в психологическом плане — это беседы с родителями в школе до и после уроков, на переменах, вечерние звонки пап и мам по телефону.
Смотрите так же:  Методы снятие стресса менеджмент

Что же можно сделать, чтобы не принимать всё близко к сердцу и не расстраиваться в тех случаях, когда можно просто изменить акцент с минуса на плюс?

  • Старайтесь планировать. К стрессу может привести простейшая дезорганизация. Наличие огромного количества одновременных планов может приводить к путанице, забывчивости, ощущению, того, что у вас остаётся масса неоконченных проектов. Учитесь определять краткосрочные и долгосрочные цели.
  • Принимайте и признавайте несовершенства и ограничения. Многие из нас ставят перед собой недостижимые и завышенные цели, а потом долго и сильно расстраиваются, не реализовав их. Человек не может быть совершенным, потому часто в подобных случаях чувствует себя несостоятельным.
  • Позволяйте себе расслабиться, заняться интересным делом. Порой просто необходимо убежать от обыденных жизненных проблем и развлечься. Найдите себе занятие по душе, приятное и увлекательное для вас. Стремитесь разделять профессиональную деятельность и частную жизнь.
  • Будьте положительной личностью. Старайтесь сосредотачиваться на положительных качествах окружающих. Хвалите других людей за те вещи и качества, которые Вам в них нравятся. Избегайте конфликтов и критики в адрес окружающих. Овладейте техникой позитивного мышления.
  • Избегайте ненужной конкуренции. Стремление к победе и безупречному выигрышу в слишком многих областях жизни вызывает напряжённость, тревожность, агрессивность и другие негативные проявления.
  • Рассказывайте о своих неприятностях и трудностях. Выберите себе друга, консультанта, священника или других людей, с которыми вы можете поделиться наболевшим, «выговориться».
  • Учитесь прощать. Нетерпимость к другим людям приводит к гневу, неприязни, фрустрации. Развивайте в себе эмпатийные качества. Ведь это поможет Вам жить в ладу с самим собой, поможет понять, что на самом деле чувствуют другие люди.
  • Используйте естественные способы саморегуляции: длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка.
  • Учитесь давать себе самоприказы. Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!»
  • Стремитесь к саморазвитию как в профессиональном, так и личностном плане. Ведь непрерывное психолого-педагогическое образование педагога, повышение его квалификации и психолого-педагогической компетентности будет способствовать стабильности личностной и профессиональной самооценки.

Надеюсь, выполнение этих несложных рекомендаций поможет вам, уважаемые педагоги, «гореть, но не сгорать» в своей сложной, но такой интересной профессиональной деятельности.

Фото: Надежда Чернеева.

Об авторе: Бесова Инна Юрьевна, педагог-психолог, МБОУ — Лицей № 5 г.Мценск Орловской области.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Как справиться со стрессом: 10 практических советов от психологов 2

В это непростое время стресс подстерегает нас на каждом шагу. Сегодня мы поговорим о том, как же не попасться в ловушку стресса и предотвратить нервное истощение. Предлагаем вашему вниманию несколько простых советов из области психологии.

1. Выясняем откуда исходит стресс.

Когда человек переживает стресс, ему кажется, что вокруг не ладится абсолютно все. Эмоциональная подавленность и бессилие отражается на всех сферах жизни. Вместе с тем, изначальной причиной стресса чаще всего является всего один фактор. Выявив и устранив его, вы быстро придете в норму. Попробуйте определить в чем причина. Возможно, это сложный проект на работе, конфликт в отношениях или средства массовой информации, влияющие на вас.

Если Вам удалось обнаружить причину стресса — поздравляем, вы сделали первый шаг с избавлению от него.

2. Определить каким образом вы можете повлиять или разобраться с этой ситуацией.

Находясь в стрессовом состоянии, вы можете не замечать очевидных и простых решений. Пообщайтесь с близкими, посетите психолога или просто поразмыслите в спокойной обстановке. Если вы можете решить ситуацию — сделайте это как можно скорее. Ожидание только усиливает стрессовое состояние. Возможно, предстоит непростой разговор, сложное решение, но после этого вы наверняка почувствуете облегчение. Так что хватит думать. Действуйте! А что же делать, если ситуация вне вашего контроля — просто минимизируйте соприкосновение с ней. Одевайте наушники, не смотрите телевизор, без необходимости не общайтесь с неприятными людьми.

3. Делайте то, что приносит вам удовольствие.

Выделите неделю, день или хотя бы несколько часов для своего любимого занятия. Многие скажут, что стресс отнимает вдохновение. Тогда займитесь хотя бы чем-нибудь. Любая деятельность отвлекает от переживаний. Спорт, домашние дела, даже простые повседневные задачи позволят вам отвлечься от навязчивых переживаний и немного прийти в себя.

4. Управляйте своим временем.

Не разрешайте себе тратить время на бесполезное «пережевывание» одних и тех же мыслей, интернет-серфинг, соц-сети, чаты, жалобы, неконструктивные диалоги. Контролируйте себя и свое время, хвалите себя, когда занимаетесь чем-либо полезным и необходимым. Выделяйте достаточно времени на сон, занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.

5. Создайте список полезных техник борьбы со стрессом.

Выберите для себя те способы, которые лучше всего помогают именно вам. Например, если вы застряли в пробке, то справиться со стрессом вам помогает аудиокнига. Когда волнуетесь перед публичным выступлением — вам помогают дыхательные психотехники. Для заряда бодрости с утра — вы улыбаетесь перед зеркалом. Это должен быть именно ваш личный список. Пополняйте его каждый раз, когда вам удалось успешно справиться со сложной ситуацией.

6. Освободите себя от бесполезных дел.

Проанализируйте свой день. Действительно ли вы делаете то, что приближает вас к вашей цели? Делаете ли вы то, что вам нравится? Кому нужно то, на что вы тратите свое время? Безусловно полностью избавиться от бесполезных дел невозможно, однако, постарайтесь свести их до минимума. Освободите себя. Делегируйте, возможно в вашем окружении есть люди, которые будут делать эти дела с удовольствием.

7. Избегайте факторов, которые усиливают стресс.

Давно доказано, что недосыпание, нездоровая пища, алкоголь, избыточное потребление кофе делают вас более уязвимым к влиянию внешних факторов. По крайней мере в ваших силах делать так, чтобы не отдать себя во власть стресса.

8. Сохраняйте крепкие эмоциональные границы.

Часто бывает так, что источником стрессов являются окружающие вас люди. Например, соседка, которая поймала вас на лестничной клетке и потратила около 15 минут вашего времени на бесполезную болтовню, невежливый водитель на дороге подрезал, позвонила родственница и больше часа рассказывала о своих проблемах в отношениях. Чем больше вы эмоционально вовлечены в проблемы других, тем чаще подвергаете себя стрессу. Корректно, вежливо и четко давайте понять, что у вас также есть важные дела.

9. Разделяйте беспокойство и заботу.

Смотрите так же:  Стрессы при беременности как бороться

Каждый раз во время эмоционально насыщенного и сложного разговора, спрашивайте себя: что я реально могу сделать в этой ситуации/для этого человека? Поймите, от того, что вы будете волноваться, не спать, переживать стресс, никому легче не станет. Если вам хочется помочь человеку — выразите это в действии: помогите финансово, познакомьте с людьми, которые могут помочь, наконец, просто выслушайте и окажите поддержку.

10. Умейте прощать себя и других.

Развивайте толерантность. Помните, все люди разные, каждый имеет право на собственную точку зрения, каждый имеет право на ошибку. Воздержитесь от того, чтобы кому-либо что-либо эмоционально доказывать. Если у вас есть аргументы и для вас важно, чтобы человек их услышал сделайте три вещи: убедитесь, что он готов услышать вас, спокойно изложите собственные факты, дайте возможность обдумать. А перед тем, как пытаться переубедить кого-либо, задайте себе вопрос — зачем лично вам это нужно и что мешает вам принять его точку зрения?

Надеемся, наши советы оказались вам полезны. Вы можете узнать больше информации о борьбе со стрессом посетив наш курс «Психология за 10 шагов» в Харькове или курсы по психологии онлайн.

Будьте спокойны, счастливы и берегите себя.

Советы психолога: как справиться со стрессом, готовясь к ЕГЭ

«Что сами подростки говорят на тему подготовки к экзаменам, поступления и так далее? Чаще всего звучат фаталистические мысли: «это край, это конец, это ужас, полная безысходность». Или: «я не хочу об этом думать, ничего не знаю, меня это не интересует, отвалите. ». Очень редко звучат слова про новые возможности, про изменения, про новый статус, интересные знакомства. А это важный фокус, на который нужно заострять внимание.

Поступление в вуз — это первый серьезный переход в жизни подростка: ребенок всю жизнь учился в школе по определенным правилам, ходил туда каждый день, а сейчас произойдет что-то другое — будут новые люди, новое место, события, правила. Подросток обычно к этому не готов. Здесь важно, чтоб фатализм «сейчас что-то случится и это катастрофа» сменился пониманием, что в этом нет ничего страшного. Это обычное событие, от того, что человек поступит в вуз или не даже поступит туда, ничего глобально, серьезно в жизни не поменяется. Появятся люди, которые с тобой одних интересов, знакомства, новые возможности.

Первый важный шаг, который часто забывают во время гонки подготовки к экзаменам — обратить внимание на себя: как я себя чувствую, насколько я выспался, не голодный ли я, насколько мне нужен отдых. Важно делать паузы и задавать себе эти вопросы. В этот период сложно отказаться от каких-то вещей, все кажутся очень важными: «я пять лет занимался рисованием, неужели я сейчас брошу кружок, мне нужно поступить в вуз, для этого заниматься с репетитором, еще и в школу надо ходить и много вещей, на которые уходит время и силы». Но заботиться о себе: еде, питье, прогулках, все это действительно очень важно. Особенно сон. Человек, который не высыпается, реагирует на любые воздействия гораздо острее, даже небольшой стресс может стать для него непереносимым. О сне подростку заботиться сложно, ведь есть гаджеты, переписка с друзьями, фильмы и так далее — но нужно все отложить и поспать.

Сам по себе стресс — это очень полезная штука, это мобилизация организма. Проблемы начинаются, когда стресса становится либо слишком много, — это постоянное давление и организм не может мобилизоваться, ему не хватает ресурсов. Либо, если стресс слишком большой: очень яркий свет, громкий удар, чересчур сильное воздействие, на которое организм не может дальше реагировать.

Для того, чтобы со стрессом справляться, необходимо замечать его. Первые сигналы приходят от тела: замирает дыхание, потеют ладони, начинают трястись коленки, бросает в холод или, наоборот, не хватает воздуха. Вообразите, что ваш стресс сидит перед вами. Что он вам говорит: «Ты не справишься, не надо ничего делать, ты и так ничего не можешь». Это тяжелые слова, которые мешают двигаться, парализуют. Представьте, что ваш стресс можно от себя отделить: будто это человек или кукла, и они на вас воздействуют. И тогда этому можно сопротивляться и отстаивать себя.

Есть простейшие техники работы со стрессом, когда страшно, неуютно, тяжело:

  • Дыхание. Сделать паузу на несколько глубоких вдохов-выходов. После того, как дыхание выравнивает сердечный ритм, можно снова приступать к работе.
  • «Внутренний взгляд». Часто человек, находящийся в стрессе, замечает, что у него затекли ноги или напряжение в спине или других частях тела. Нужно удобно устроиться, обеспечить хорошую опору ногам, спине и внутренним взглядом пройтись по своему телу. Двигайтесь от кончиков пальцев ног вверх по всем мышцам тела, стараясь на пару секунд задержаться на каждой, проверить, как она живет, напрячь, потом расслабить.
  • «Чужие уши» — возможность другому человеку рассказывать о своих переживания. Тут даже не так важно, отвечает ли он что-то, или нет: когда вы рассказываете, проблема формируется в слова и легче понимается. Это помогает самому в голову все лучше уложить.
  • «Волшебные слова». Придумайте кодовую фразу, с помощью которой восстанавливается состояние: «я все равно справлюсь», «все будет хорошо» или «все дураки», «это все неважно». У каждого эти слова свои, хоть, «зато у меня есть серый кот».

Детский стресс и как с ним бороться

Люди, которые в детстве не получали должной поддержки от своих родителей, нередко вырастают закомплексованными, они не умеют справиться со своими проблемами. Если родители не интересуются проблемами ребенка, то дети становятся замкнутыми, и потом наладить с ними контакт становится очень сложно. Детский стресс – проблема, которой обычно уделяется недостаточно внимания.

Чем меньше ребенок, тем больше ему нужна забота и любовь родителей. Дети дошкольного возраста подвержены стрессу ничуть не меньше, чем более взрослые дети. Малышам гораздо сложнее, потому что они просто не знают, как справляться со стрессом. Каждая неприятность для них – настоящая трагедия. Самые распространенные причины стресса для детей такого возраста: детский сад, разлука с родителями на несколько часов, рождения братика или сестрички, новые правила поведения и чужие люди в детском садике.

Если вы замечаете, что ваш малыш стал гораздо чаще плакать, капризничать, уменьшилась его подвижность, появились ночные кошмары – то у него появились явные признаки стресса. Как бороться с детским стрессом? Поговорите с ребенком. Выясните, чего он боится. Сами всегда сохраняйте спокойствие. Ни в коем случае не кричите на ребенка, даже если он ведет себя ужасно – устроил истерику, кричит и капризничает. Ребенок должен чувствовать вашу любовь и поддержку всегда, это поможет ему справиться со стрессом и вырасти спокойным и уравновешенным человеком.

Дети младшего школьного возраста, от 6 до 12 лет, испытывают совсем другие стрессы. Они начинают ходить в школу, а это уже серьезное социальное взаимодействие. Дома от них требуют хороших оценок, в школе одноклассники и учителя диктуют свои правила, а если есть еще и братья и сестры, то стрессы возникают еще и по этой причине. Также именно в этом возрасте начинается переходный период и подростковые проблемы.

Смотрите так же:  Ципралекс депрессия

Если вы наблюдаете, что ребенок стал хуже спать, капризничает, обманывает, ведет себя агрессивно, перестает взрослеть и как будто специально ведет себя по-детски, скорее всего, он испытывает стресс и пытается как-то приспособиться к ситуации. Как помочь ребенку? Во-первых, всегда будьте открыты. Не ругайте и не осуждайте ребенка, поощряйте доверие к вам с его стороны, обсудите с ребенком его проблемы. Мягко подталкивайте его к тому, что он уже более взрослый, и проблемы теперь предстоит решать самому, но при этом не давите, просто давайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь. Никогда не сравнивайте его со сверстниками, говоря, что он хуже их, не унижайте ребенка и не припоминайте его ошибки.

5 способов помочь ребенку справиться со стрессом

Стрессовые ситуации присутствуют в жизни каждого человека, и дети не исключение. Хорошо, если ребенок делится с родителями своими переживаниями. А если нет. Психологи предлагают использовать несколько способов для выявления и борьбы со стрессами.

Быть родителями – это, безусловно, одна из самых сложных задач в жизни. Будучи постоянно замотанными работой, домашними заботами, переживания ребенка родители могут не заметить. Между тем многие исследования показывают, что стресс у детей и подростков постоянно растет – в том числе из-за экзаменов и многочисленных тестов.

Стресс в современной жизни – явление уже неизбежное. Но есть способы уменьшить его последствия и для ребенка, и для всей семьи.

У детей есть свои собственные стрессы. Они, конечно, не такие, как у взрослых, но вполне реальные. И недооценивать их нельзя. Нередко на приемах у психологов взрослые люди признаются, что, когда были маленькими, боялись рассказать родителям о своих тревогах, потому что, сделав это однажды, они услышали в ответ: «Ты ребенок! У тебя не может быть никаких проблем! Это я живу в стрессе». После этого ребенок переставал рассказывать маме о своих переживаниях. Он замыкался, чувствуя себя все более и более одиноким.

Что делать: выделяйте время, чтобы выслушать вашего ребенка. Если он расстроен, а вы не можете сейчас поговорить, то успокойте его и объясните, что вы не можете выслушать его сейчас, но обязательно сядете с ним и обсудите его проблему позже. И не забудьте сдержать свое обещание.

Если у вас двое или больше детей-погодков, да еще и одного пола, то можно легко предположить, что они имеют схожие вкусы в одежде и предпочтениях. Такое часто бывает. Но иногда дети в одной семье, одного пола, близкие по возрасту, бывают очень разные. И будучи вторым, третьим или четвертым ребенком, чувствуют себя обиженными, если их не воспринимают как личности. Взрослая женщина на приеме у психолога рассказала, что в 5-летнем возрасте вынуждена была ходить на балет и уроки чечетки, хотя не умела танцевать и не любила. Ей нравились книги и животные, но родители упускали из виду ее увлечения, ориентируясь на пристрастия ее старшей сестры.

Что делать: поощряйте разные увлечения ваших детей и прислушивайтесь к их потребностям.

Вы можете испытывать очень сильное напряжение, как и много людей вокруг. Возможно, вы ненавидите свою работу, заперты в неудачном браке, волнуетесь за здоровье родителей, беспокоитесь из-за оплаты счетов – это все ваши стрессы. Но вы будете более здоровой и счастливой семьей, если не поддадитесь импульсу и не будете повышать голос на своих детей. Стресс делает нас раздражительными. И мы в любой момент можем взорваться, как правило, на тех людей, которые рядом с нами. Часто взрослые не понимают, насколько близко к сердцу ребенок может принять то, что было сказано в запале.

Что делать: безусловно, важно сосредотачиваться на своих чувствах. Но если вы испытываете стресс, то старайтесь бороться со своим раздражением вдали от детей.

Заводить друзей – это очень личное. И это одна их первых вещей, которые дети делают для себя. К сожалению, родителям не всегда нравятся друзья детей, люди, которыми они себя окружают.

Что делать: важно не критиковать друзей вашего ребенка. Очевидно, что вы имеете право на свое мнение и, возможно, со временем сможете объяснить это своему ребенку. Но первые попытки детей сформировать свой социальный круг являются неотъемлемой частью их развития. Даже когда они маленькие, их выбор следует уважать.

Помогите детям подружиться. Не все имеют смелость завязать разговор с другими детьми. Для многих это является серьезным стрессом. Чаще всего не могут найти друзей те дети, в семьях которых папы и мамы тоже имеют мало друзей. Кстати, люди, образующие сильную социальную сеть за пределами своей семьи, как правило, здоровее и счастливее. Поэтому поощряйте вашего ребенка на дружбу. Организованная вами вечеринка или пикник для школьного класса помогут сдвинуться с мертвой точки, если ваш ребенок малообщителен.

Когда дети маленькие, их школьные дни тянутся перед ними вечно. По сути школа занимает все их мысли и переживания. Психологи отмечают, что у многих взрослых неуверенность начала формироваться именно тогда, когда учитель или родитель считали их глупыми. Поэтому подтверждайте способности вашего ребенка как можно чаще. Таким образом вы уменьшите стресс и повысите его самооценку.

Что делать: выделяйте в течение недели время, чтобы обсудить с ребенком, что произошло в школе, что понравилось, а что было трудным. Если обнаружатся проблемы с чтением или математикой, поговорите об этом и помогите ему дома. Или договоритесь с учителем о дополнительной помощи и поддержке.

Другие статьи

  • Детские статьи по психологии :: Неизвестное детство Детство - самый важный период жизни любого человека. Все мы очень любим детей. Дети - цветы нашей жизни. Все лучшее - детям. Дети - это святое. Такое отношение к детям понятно. И, такое отношение к детям вызывает идеализацию детства. Поэтому […]
  • Групповое родительское собрание старший дошкольный возраст какой он Протокол родительского собрания в детском саду группового родительского собрания в старшей группе № 10 от 13 ноября 2012 г. Тема: Адаптация ребёнка в детском саду. Присутствовало: 17 человек 1. Адаптация ребёнка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко […]
  • Влияние тв на социокультурное развитие детей Влияние телевидения на процесс социализации молодежи Главная > Контрольная работа >Социология МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики по дисциплине […]
  • Хухлаева дВ Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста Хухлаева дВ Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста Результат поиска Доп.точки доступа: Кенеман, А. В. Экземпляры всего: 79ХР (51), ЧЗ (1), АБ Д/В (14), АБ (13) Свободны: ХР (51), ЧЗ (1), АБ Д/В (14), АБ (13) Доп.точки доступа: […]
  • Можно ли передавать крестик ребенку Можно ли передавать крестик ребенку Можно ли отдавать свой крестильный крест другому человеку? При необходимости, конечно же, можно передать свой нательный крестик нуждающимся, это не грех, а добродетель. А вот снимать крест «страха ради иудейска» не подобает. Не […]
  • Понятие социализации как процесса формирования личности Тематические разделы Использование тестовой традиции в социологии Переписи населения Специфика молодежной субкультуры Социализация – процесс формирования личности На протяжении всей своей жизни любой человек постоянно совершенствуется, происходит его социализация […]