Как лечить заикание у детей 4 лет

Лечение заикания и голосовых дефектов у детей

Заикание убираю по скайпу! Логин Здоровый голос!

Долго лечить заикание у детей нельзя! Это мучение — водить ребёнка к логопеду месяцами и годами, а с каждым днём заикание крепнет. Так делать нельзя! Заикание у детей так не уйдёт! Его нужно убрать и поставить запрет, научить говорить. Так я и делаю. Только вместе с ребёнком учу и родителей. Консультирую детей, начиная с трёхлетнего возраста.

Уважаемые взрослые, ко мне приходят родители со своими детьми.

  • Был случай, когда родители приехали лечить заикание из другого города с сыном 5-ти лет.
  • Был случай, когда у девочки семи лет, которая пошла в первый класс, началось обострение заикания, и она не могла произнести ни единого слова без прерывания звука, и родители отпросились у учителя на десять дней.
  • Был случай, когда пришли лечить заикание с мальчиком 4-х лет, у которого звук прерывался только на определённых словах и буквах.

Все эти случаи были мною приняты, и мы убрали, исцелили, излечили заикание у детей. Но!

Внимание! Бывает, что заикание само уходит у ребёнка. Но лучше делать игровые упражнения. Они даны в видео курсах.

Потому что, если взрослый может сам, сознательно работать со своим голосом, он усидчив, он настроен на излечение, то ребёнок воспринимает заикание у себя как нечто неудобное, но не заостряет на этом внимание, потому что он познаёт жизнь, он изучает мир, ему всё интересно. И только окружив ребёнка голосовыми играми, голосовыми разминками в семье, мы создаём голосовое погружение, и ребёнок выздоравливает.

Я видела детей в детских садах заикающимися, родители которых год водят их к логопеду. Этого делать не нужно! Заикание у детей убирается сразу, а если его не убрали, то это начало мучения для ребёнка. У ребёнка в сознании зафиксируется, что у него есть недуг, что он неправильно говорит.

Вылечить заикание у ребенка можно только при грамотном поведении родителей — этому и учу!

Я беседовала с родителями, которые самоотверженно сами убрали заикание ребёнку, опять же окружив его семейным миром голосовых правил:

  • отсутствие телевизора;
  • вокальные упражнения;
  • этика общения с ребёнком (нет укоров и замечаний);
  • отсутствие криков в семье;
  • протягивание звуков в речи посредством игры.

Полностью погружаясь в эту проблему вместе с ребёнком, можно победить недуг. Молодцы, товарищи родители. Данные истории радуют и вдохновляют других родителей. Конечно, не все случаи лечения заикания у детей можно решить самостоятельно.

Очень переживаю за детей, когда родители заикающегося ребёнка (ребёнка с дефектами голоса и речи) отдают в логопедическую группу. Зачем собирать детей с дефектами вместе? Ребёнок в течение дня погружается в «больную» голосовую среду. Они не должны чувствовать, что у них проблема! Это у взрослых проблема — нехватка времени, чтобы срочно помочь своему малышу! Дорогие родители, взываю к вам!

На самом деле, заикание у детей уходит сразу, а потом, благодаря родителям, мы формируем правила в семье

И родители вместе с ребёнком восстанавливают ему голос. Правильное поведение, правильные слова, правильные упражнения. Помогите своему ребёнку!

У меня были родители из другого города, которые не говорили при своём маленьком сыне слово «заикание», я поддержала этих родителей. Они самоотверженно выполняли с нами все упражнения, соблюдали правила занятий. Я так рада таким родителям!

Заикание у детей убираю и учу членов семей поддерживать результат у ребенка

Вместе с родителями 10 дней мы будем формировать у ребёнка новый, здоровый голос. Подчёркиваю — нельзя лечить заикание у ребенка долго! Не мучайте ребёнка! Заикание уходит сразу, потом нужно выполнять правила голосовой гииены, чтобы ребёнок забыл «старый» голос, благодаря голосовым и речевым играм. Я буду с вами.

Дети восстанавливают голос вместе с родителями. Если вы готовы помочь своему ребёнку, звоните. Не оставляйте ребёнку эту тяжесть.

Мой детский сад

Информационный портал для родителей и воспитателей

Причины заикания у детей 3-4 летнего возраста и его лечение

Правильно звучащая речь означает, что с дыхательным и речевым аппаратом все в порядке. Иногда артикуляционные органы дают сбой в виде судорог, которые сбивают ритм речи и искажают звучание. Такой дефект называется заиканием. Проявляется заикание как повторение отдельных звуков или непроизвольные остановки в них. Чаще всего такая беда встречается у маленьких деток, чья речь как раз начинает активно развиваться. Заикание у детей: причины и лечение разберем для правильного понимания и поведения, обозначим основные методы для борьбы с недугом у деток 3-4 лет.

Заикание у детей: причины и лечение

Причин для заикания выделяют несколько, притом основная масса проявляется как раз у малыша в возрасте 3-4 лет, но может коснуться и 9-10 летнего ребенка, и даже подростка. Сгруппировать их можно таким образом:

Последнюю группу причин заикания в 3-4 года очень трудно выявить, поскольку они могут возникнуть без ведома родителей (в детском саду) или не проявляться очевидно для врача, а также длительно и незаметно протекать с самого рождения.

Методы лечения заикания у детей

Если ваш малыш заикается, первое, что вы должны сделать – не акцентировать свое внимание на этом, не проводить самолечение медикаментами. Не разговаривайте о проблеме при ребенке, ни в коем случае не смейтесь над ним. Создайте в доме благоприятную атмосферу любви и понимания, придерживайтесь правильного режима дня и питания (10 часов, как минимум, сна в сутки, регулярные прогулки, белковая пища).

Свою речь делайте максимально красивой и внятной, произносите плавно и синтаксически правильно все слога и звуки. Старайтесь как можно чаще играть в развивающие игры, помогающие развитию речи и искоренению заикания, а также выполняющие функции «лечения» моторики и мышления у ребят в целом.

Проблема обычно решается одним из приведенных методов или их комплексом:

  1. Посещение врачей. Заикание у детей: причины и лечение его определить может только врач. Если причина заикания в работе ЦНС, то требуется консультация невролога. Тревожность, эмоциональные скачки, нервное состояние – посетите и пролечитесь психолога. Однако основным врачом в лечении заикания будет все-таки логопед. Он может применять различные формы речи с ребенком (сопряженная, отраженная, ритмическая, шепотная), соблюдать режим молчания (обычно занимает первые 3-10 дней лечения), правильного дыхания, гимнастики, массажа. Все методики применяются в лечении заикания комплексно.
  2. Компьютерные программы. Они синхронизируют работу речевого и слухового центров. Огромное преимущество такого метода в том, что программа может работать в режиме какой-то конкретной эмоции (радость, злость, возражение), «общаться» с ребенком, оценивать результаты работы, составлять графики достижений.
  3. Медикаменты. Они не могут быть единственным способом избавления от заикания, применяются только как дополнение к основному лечению. Применяются, например, такие препараты: Фенибут, Актовегин, Тенотен детский и прочие лечебные средства.
  4. Логоритмика. Такой способ основан на сопряжении речевой функции с движениями. Лечить им можно скорее деткам старшего дошкольного возраста.
  5. Авторские методики.

Видео о заикании

Наверняка многие мамочки при возникновении какой-либо проблемы, связанной с ребенком, первым делом стараются узнать мнение на этот счет известного педиатра Е.О. Комаровского. Комаровский высказался и по поводу лечения заикания у детей — об этом в видео ниже.

Вы и сами можете в домашних условиях заниматься с ребенком дыхательной гимнастикой, делать ему точечный массаж, работать с компьютерными программами. Больше играйте с ним, просите пересказывать то, что вы только что прочитали в книжке. Не давите, не просите постоянно говорить правильно, не перебивайте, не критикуйте за заикание. Будьте максимально терпеливы. Пусть ваш малыш будет здоров и счастлив!

Как лечить заикание у детей 4 лет

* описание методики приведено здесь в сокращенном виде, полная версия : Как вылечить заикание у ребёнка. Сергей Горд

В начале расскажу одну историю.
Однажды, мне было лет 10, мой школьный друг рассказал, что давно, когда ему было 5 лет, он тоже сильно заикался как я. «Как же тебя вылечили?» — спросил я (наедине с ним я разговаривал лучше, чем обычно). На что он ответил: «Меня вылечила моя мама. Ей логопед сказал, что главное в лечении — две недели НИКАКОГО ВОЛНЕНИЯ». «Но, как же все больницы, занятия у логопедов, на которые потрачено много времени и сил. Неужели так просто!?» — недоверчиво подумал я. Спустя годы я понял, что это был очень опытный логопед, который не встретился мне и моим родителям.
Анализ и осмысление личного 20летнего опыта позволил систематизировать основные принципы. Опыт лечения самого себя и своего сына привел к отбору наиболее важных из них.

Принцип 1. Как ни странно, родители должны начать с себя.

Вероятность того, что именно Вы являетесь причиной данной проблемы, очень высока! Часто внешние факторы, например, проблемы на работе или другие жизненные ситуации, переносятся на семейные отношения. Cемейные ссоры, сопровождающие их крики, оскорбления, даже если они напрямую не относятся к ребёнку, могут спровоцировать заикание. Тем более, если Вы строго обращаетесь с самим ребёнком, то сбой речи — это прямая причина вашего общения!

Смотрите так же:  Первые признаки шизофрении у женщин поведение

Надо остановиться, сесть и подумать, что пошло не так? Посмотрите на себя как бы со стороны, разве здоровье ребёнка не является вашей целью? Дайте себе слово, изменить АТМОСФЕРУ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ, и ради восстановления речи ребёнка, настройте себя в течении полугода (лучше год) — никаких ссор, скандалов, грубых слов, дёрганий ребёнка! РОВНОЕ и СПОКОЙНОЕ поведение чтобы ни произошло: разбитая чашка, сломанная игрушка, испачканная одежда и т.п. — не повод выходить «из себя» ! (одежду можно постирать, игрушку отремонтировать и т.д. – нет безвыходных ситуаций!)

Не следуют обвинять супруга или супругу в «плохом» поведении. Обвинения не помогу вылечить ребенка или изменить поведение супруга, так как такое поведение может быть обусловлено строгим воспитанием его (её) самого. Следует просто поговорить, разобрать ситуацию и найти способ создать полгода «спокойствия» ради ребёнка.

Принцип 2. Исключите стрессовые ситуации.

Ограждайте ребенка от других факторов стресса: громкая музыка, «современные» мультфильмы, ТВ, фильмы жанров «боевик» или «фильм ужасов», даже шуточные «страшные рассказы» (например, про тёмную комнату . ) , и так далее и тому подобное. Ребёнок может проецировать события виртуального мира на реальную жизнь и реально бояться.
Помните, что дети более впечатлительны, чем Вы и эти суровые картины бытия пока ему знать рано. Но, если так случилось и ребёнок что-то увидел, то это нужно объяснить .

По физиологии нашего организма, при наличия факторов опасности, организм мобилизует жизненные силы для целей выживания в конкретной ситуации: меняется гормональный состав крови, учащается дыхание, сжимаются мышцы для рывка…!? Если на лице у человека более ста мышц, как вы думаете, их напряжение как повлияет на речь? Наверное, не в лучшую сторону. А дыхательные, межрёберные мышцы тоже напрягаются, как бы «сжимается» весь организм… Равномерное, свободное дыхание меняется на учащённое или наоборот замедленное и напряжённое. Речь отодвинута организмом на второй план, не до нее, надо спасаться… Вот что происходит при испуге.

Принцип 3 . Выявлять и объяснять ребёнку внутренне «страхи».

«Внутренние страхи» — фобии — осознанные и неосознанные, имеются и у детей, и у взрослых. Таких фобий много, у каждого свои. У детей есть страхи общие, которые бывают и у детей, и у взрослых. Есть чисто детские (например, ребенок может переживать что Земля круглая и люди могут выпасть в космос). Также у детей с 3 лет, каждому возрастному периоду (и этапу развития) присущи свои специфические страхи. У мальчиком и у девочек страхи также различаются.
Отдельно нужно отметить вопрос «боязни собак» у ребёнка. Тут важно разобраться , откуда «ноги растут». Разобранный «по полочкам» страх – уже совсем не страшен. Как разобрать данный страх? Пусть ребёнок ответит на следующие вопросы :
— видел ли он когда-нибудь, чтобы собака набросилась на человека и искусала его?
— раньше эта собака, была милым пушистым щенком, сейчас она выросла, но осталась такой же доброй, как была раньше. Зачем ей сейчас на кого-то набрасываться?
Ответив на эти вопросы, ребёнок успокоится и перестанет панически бояться первой встречной собаки. Доброе отношение к миру — возвращается ответной добротой!

Жизненные ситуации бывают разные, и если ребёнок видел агрессию собаки, то это тоже постарайтесь объяснить, например: собака была «на работе», сторожила дом, базу и т.п.

Если эти доводы окажутся недостаточными, то разберите несколько способов защиты от собак (7-8 достаточно), например: взять палку и отогнать, топнуть ногой и громко крикнуть и т.п. Пусть ребёнок подберёт или изготовит палку и поставит у себя в углу комнаты или во дворе частного дома. Пусть он знает, что способ решения любой проблемы он может найти сам или вместе с Вами родителями.

Следующий «популярный» детский страх: застрять в лифте. Покажите, где находится кнопка вызова помощи лифтёров. Объясните, что их надо подождать.. Если есть мобильны телефон, то звони родителям .. И так далее.

Общайтесь с ребёнком, узнавайте его «страхи», вместе разбирайте их. Ваша поддержка очень важна малышу, это придаст ему уверенности: Вы за него, а не против, ВАС ДВОЕ – ВЫ СИЛА!

Принцип 4. Родительская любовь и доказательство этой любви.

Ребенок должен быть уверен, что родители его любят. Может кто-то возразит, что это банально, очевидно и так понятно, что все силы и средства вкладываются в детей. Это понятно ВАМ, ВЗРОСЛЫМ. Ребёнок интуитивно это тоже понимает и даже, если не будет секций, кружков и Макдональдса, он всё-равно будет Вас в ответ любить. НО.. Важно показывать свою любовь, говорить о ней, дать ребенку почувствовать что он любим, что он в безопасности, что родители всегда помогу и никогда не бросят его.
К тому же ребёнок помнит обиды. У Вас трудный день, вы «сорвались» на ребенка, накричали, отмахнулись, и уже забыли о конфликте, . а ребёнок помнит! Что делать? Поговорите с ребёнком и объясните, что Вы очень его любите! Вам не безразличны его проблемы и что он может обращаться к вам по любым вопросам.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ГОВОРИ НА ВЫДОХЕ — контроль дыхания, наличия воздуха в легких.

Что делать, если ребёнок запнулся, пытается повторить слово и не может. Видно как спазм охватывает всё тело, начинаются судороги, качание головой, моргание ресницами, закатываются глаза .

Остановите ребёнка. Скажите, что для звуков нужен поток воздуха, так говорят все люди! И объясните технику речи: «ГОВОРИ НА ВЫДОХЕ, ВНАЧАЛЕ СДЕЛАЙ ВДОХ, ЗАТЕМ НА ВЫДОХЕ ГОВОРИ одно, два слова».

Заметьте, что во время запинки или спазма дыхание остановлено, иногда ребенок пытается произнести слово на вдохе.

Я несколько раз в день объяснял и на своём примере показывал своем сыну, как надо говорить: «Сначала перед словом сделай ВДОХ, затем начинаем ВЫДОХ (воздух пошёл пока без звуков 1-2 секунды) и произносим ОДНО или ДВА слова! И всё снова: Вдох, на Выдохе произносим два следующих слова и так далее».

Я был настроен повторять это полгода или столько, сколько необходимо, но результат наступил гораздо раньше.

Потренируйте работу голоса на звуках, их зависимость (тон) от наличия и силы потока; изменение звука, от изменения расположения органов речи (губ, языка..): А-О-И-Е…

Поэтому, ещё раз: перед любым словом делаем ВДОХ — это даст необходимый поток воздуха и гарантирует нам произношение слова! Это закон, аксиома лечения! Далее начинаем выдох 1 секунду, пока без слов (подтверждения наличия потока воздуха), затем произносим 1-2 слова. И всё заново.

Заметьте, что ребёнок готов пересказать, например, половину понравившегося фильма на одном выдохе- не получится, как следствие запинки, переходящие в спазм.

Почему надо объяснять про одно или два слова, ведь сами произносим четыре или шесть, а кто-то больше? Это ориентир, который даст понимание, что слов надо произносить мало, столько, сколько получиться свободно произнести без запинки, на сколько хватит воздуха.

Но на начальном этапе сильных запинок это должно быть именно ОДНО слово, затем через несколько дней ДВА слова – смотрите по ситуации. Затем ТРИ слова и т.д., до нормальных 4-5 слов через несколько месяцев!

Обратите внимание, что во время пения нет никаких запинок, так как отчётливо фиксируется вдох, и на медленном выдохе произносим слова песни. Поддерживайте ребёнка в пении, разучите вместе песню — всё это укрепляет дыхательные мышцы и голосовые связки.

Речь будет постепенно улучшаться. Настройте себя на продолжительную работу, тогда более скорый результат вас порадует.

Объясните ребенку, что «надо ГОВОРИТЬ МЕДЛЕННО! Быстро говорить не нужно, тебя не поймут».

Ваш смышленый малыш уже в раннем возрасте составляет сложные предложения. Разговаривайте с ним медленно САМИ, тем самым показывая размеренную, неторопливую речь. 10-20 слов в минуту – достаточный темп, понятный собеседнику.

Некоторые люди успевают сказать на одном выдохе очень много слов или даже несколько предложений — это очень быстрый темп. Если кто-то из ваших родственников или знакомых: супруг(га), братья, сестры ребёнка, бабушки ( все те, с кем общается ребенок) — разговариваю быстро, то поговорите с ними и на своем примере объясните требуемый темп – ТЕМП ДЕТСКОЙ РЕЧИ. Начните анализ с себя, как говорите Вы сами?

Так же обратите внимание, что ребенок говорит громко. Это дает лишнее напряжение речевому аппарату. Объясните ребенку, что надо ГОВОРИТЬ МЕДЛЕННО и НЕГРОМКО. Пусть на первом этапе это будет ШЁПОТ. Поговорите с ним шёпотом, постепенно увеличивая звук до приемлемого уровня. Делайте это не в форме строгого наставления, а в форме игры, интересного рассказа.

ОСАНКА и РАССЛАБЛЕНИЕ.

Следите за осанкой ребенка, никакой сутулости, поднимайте подбородок, расправляйте плечи! Сутулость – есть причина снижение объема легких, опускание диафрагмы, усложнение работы межрёберных дыхательных мышц, напряжение мышц живота. Правильное положение головы — это ровное положение или чуть вверх подбородок. При наклоне головы вниз нижней челюсть не может свободно двигаться, чтобы открыть рот для произнесения слова. Нижняя челюсть должна опускаться при естественной силе тяжести.

Смотрите так же:  Вылечить заикание гипнозом

Правильная осанка – это прямой позвоночник. Вес верхней части тела должен опирается на столб позвоночника. Если это не так, то вся нагрузка (20-30 кг! у детей, до 40 кг у взрослых) приходится на межрёберные дыхательные мышцы и диафрагму (главную дыхательную мышцу). Она находится под нагрузкой, не будет нормально функционировать. Отсюда снижение глубины дыхания, недостаточный напор воздуха при выдохе.

Правильная осанка способствует улучшению кислородного обмена, который нормализует работу мозга!

Лечебный массаж спино-воротниковой зоны поможет исправить осанку, снять мышечные напряжения, что улучшит речь. Пройдите 4-5 сеансов у массажиста, наблюдайте изменения. Если помог массаж, то дополнительно пройдите 4-5 сеансов ( 1 сеанс через день или реже: 1 раз в неделю)

НЕ СПЕШИТЕ : и при разговоре, и в обычных делах!

Бывает так: Вам утром на работу, поэтому спешите в детский садик… Спешка – это враг. Спешка (имеется ввиду быстрый шаг, быстрые движения) сбивает дыхание. Точный расчёт времени пути до назначенного места поможет Вам спланировать время выхода из дома, а значит и время подъёма ребёнка.

Старайтесь поддерживать медленный темп не только в разговоре, но и в других действиях, например, ходьбе. Неторопливый шаг успокаивает. Ходите медленно как в садик, так и после садика. Не спешите на прогулках, во время «похода» по магазинам — в любых других случаях.

Отследите и скорректируйте поведение воспитателей в детскому саду или нянь!

Обращайте внимание, чтобы воспитатели или няни вели себя уравновешенно и педагогично — не следует кричать и физически наказывать ребенка. С «кричащим» воспитателем детского сада можно поговорить лично или прибегнуть к помощи заведующей. Воспитательный процесс детям необходим, но старайтесь сдерживать эмоции! Ровное поведение и требовательность! Мы уже говорили, что нельзя кричать на ребенка, тем более, физически наказывать. Если какую-то шалость нельзя простить малышу, то лучше «проказника» поставьте в угол. ОН И ТАК ПОЙМЕТ НАКАЗАНИЕ.

Самооценка, воспитание уверенности!

Если ребёнка наказывают родители, по его мнению не заслуженно (например, «красиво» разрисовал обои и т.п.), то ребёнок подумает: «В других сложных ситуациях они не заступятся за меня. я один на один с этим сложным миром..» Поэтому если вы «ПОТЕРЯЛИ МАЛЫША», то «НАЙДИТЕ ЕГО». Станьте его другом, защитником!

Поднимайте самооценку ребёнку! Хвалите ребёнка за хорошие поступки. Самооценка поднимет уверенность, уверенность положительно повлияет на речь. Будьте уверены Сами в себе как пример для ребёнка.

Делайте вместе добрые дела — это хороший воспитательный процесс, положительные эмоции, чувство полезности семье и обществу.

Иногда родители предъявляют слишком высокие требования к речи ребенка — снизьте вашу планку притязаний. У вас будет много времени на постановки «правильной» речи и звуков, звуки постепенно исправятся. А лишнее давление на ребенка только ухудшит его психологическое состояние и помешает развивать речь.

Продукты, улучшающие речь.

Конечно, эти продукты сами по себе не улучшат речь и не вылечат заикание, но они способствуют мозговой деятельности и деятельности речевого аппарата:

  • Льняное масло. Ложку с хлебом, или намазать на хлеб.
  • Рыбий жир. Некоторые дети его любят. Если ребёнок ни в какую его не принимает, то предложите морскую рыбу. Желательно жирные сорта морских рыб: морской окунь, скумбрия, сельдь и, конечно, палтус. Эти продукты содержат необходимый строительный материал нервных клеток и клеток мозга — жиры Омега 3 (незаменимые жирные кислоты или «витамин F»);
  • Творог отдельно или с добавками : молоком, сметаной, вареньем для вкуса.
  • Кисломолочные продукты (йогурт, сметана, другие) содержат большое количество кальция и фосфора.
  • Капуста с луком и растительным маслом в виде салата.

Не переусердствуйте с продуктами, пусть это будет один-два раза в неделю — достаточно.

Также стоит снизить (и даже исключить) употребление сахара/сладостей (конфеты, печенье, газировка) до одного раза в неделю! Еще лучше заменить их натуральными фруктами. Сахар повышает и умственную, и физическую активность ребенка и приводит к гиперактивности. Поэтому стоит снизить его потребление

Помогает клеткам мозга и кислород — поэтому, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе и проветривание помещение.

Создайте дома атмосферу доброты и тепла. Помните, что заикание — это прежде всего НЕВРОЗ.

Отдельно о логопедах.

Сразу отмечу, что к «лечению» детей у логопедов надо подходить осторожно. Хороший подход, когда логопед — это воспитатель в детском саду, так сказать, «тайный» врач, и все лечение это в основном дыхательная гимнастика и игра.

Вредный подход — когда ребенка ведут в больницу(!), к врачу(!), лечить «заикание»(!). Возникает дополнительный стресс. К ребенку прилипает ярлык больного болезнью «заикание». Поэтому, если Вы решили проконсультироваться с логопедом, то максимально завуалируйте эту встречу. Или скажите, что тетя (дядя) просто поговорит с тобой. Так же следите, чтобы логопед Вам ничего не рассказывал «с глазу на глаз» в присутствии ребёнка, так как ребенок всё услышит и заметит. Вы должны оценить, насколько профессионален логопед, какие советы Вам подходят.

ЗАДАЧА – НЕ АКЦЕНТИРОВАТЬ (не заострять) ВНИМАНИЕ НА ПРОБЛЕМЕ. Чтобы в результате общения ребенок не ощутил на себе ярлык «больного ребенка».
Специальные логопедические упражнения, например, «зарядка» языка, вращения губами и языком, «помощь рукой» и тому подобное – на мой взгляд, малышу ВРЕДНЫ! И вот почему :
во-первых, они акцентируют внимание ребенка на проблеме заикания.
во-вторых, сами по себе, это нудные, утомительные и неинтересные занятия, они быстро надоедают ребенку.
Такие упражнения хороши в ненавязчивой игровой форме: делали зарядку для ручек и ножек, сделаем и для языка .

Ни в коем случае не говорите ребенку слова «заикание», если требуют обстоятельства, говорите «запинки».

Бывает, даже детям прописывают «успокоительные» таблетки (!). Внимательно изучите состав таблеток, и если они не на травах, будьте осторожны!

Помните, что если логопед просит расслабиться и успокоиться, а до занятий или после вы спешите на автобус или маршрутку. Или когда занимаетесь — говорите медленно, а что-то случилось — повышаете голос, ускоряете темп речи — это не правильно!

Сейчас главные задачи — КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ, точнее РЕЧИ НА ВЫДОХЕ; ОТСУТСТВИЕ СПЕШКИ В РЕЧИ и других действиях, ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА; УСТРАНИТЬ ВСЕ ПРИЧИНЫ ПОДАВЛЕНИЯ РЕБЁНКА – крики, наказания, даже повышения голоса.

Как лечить заикание у детей 4 лет

Очень активный участник

Группа: Постоянный участник
Сообщений: 1311
Регистрация: Sat,·08·05·04
На форуме: Sun,·16·05·10
Из: Украина
Благодарностей:

svch
Заикание считается тяжелым, трудно излечимым заболеванием. Обычно оно проявляется в возрасте от двух до семи лет и может представлять собой как повторение отдельных звуков и слогов, так и разного рода спазмы, предваряющие высказывание. Ни для кого не секрет, какими неприятными последствиями чреват этот недуг: ограниченное общение, комплекс неполноценности, страх и даже отказ от речи: «Все равно я не могу ничего сказать, пусть считают, что я ничего не знаю!».
Причины заикания кроются в тайнах генетического кода и особенностях центральной нервной системы, поэтому далеко не каждый карапуз, даже до смерти перепуганный большой собакой, становится заикой. Если же в семье кто-либо когда-либо заикался, надо иметь в виду, что малыш может именно таким образом среагировать на напряженную ситуацию в доме, перемену привычной обстановки, сильный испуг. Начинается все, как правило, с запинок. Невропатологи да и сами родители иногда относятся к ним не очень внимательно, особенно если ребенку всего два-три года и речь еще недостаточно налажена. Иногда речь резко меняется после сильного стресса — это называют невротическим заиканием. В таких случаях обычно ребенок замолкает — «теряет дар речи» — на несколько часов или даже на пару дней, а когда вновь начинает говорить, уже заикается. Назначаемые обычно лекарственные препараты, как правило, лишь временно снимают проявления заикания, не решая проблемы в корне. Успокоить и не нервировать заику — такова цель лечения — необходимо, но этого недостаточно.Нужно найти причину заикания и устранить ее.Тогда должно все наладится.

Вам обязательно нужно сходить на прием к психотерапевту, вместе с ребенком. Сама знаю пару случаев, когда семейный психотерапевт (гештальтист), консультируя и родителей, и ребенка, находил и устранял причину заикания. Причем причина была в проблемах родителей, а всем казалось, что ребенок о них и не подозревает.

Сейчас действуют специальные логопедические деские сады, очень хорошо помогают!

Сибмама — о семье, беременности и детях

У кого ребенок заикается?

Сообщение Мишинамама » Чт Июн 30, 2005 14:14

Сообщение Мамариша » Чт Июн 30, 2005 15:32

Сообщение Ту-ся » Чт Июн 30, 2005 23:02

Сообщение Ту-ся » Чт Июн 30, 2005 23:12

Я всегда считала, что заикание — штучка психоневрологическая. Если есть проблемы с позвоночником, однозначно, надо топать к соответствующему дохтору + нормальная обстановка в семье+достаточный контакт мамы с ребенком. И усе должно наладиться Все просто, тока долго и сил требует много
Почитайте книжку Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Среди моих знакомых, просто первейшая вещь по воспитанию ребенка

Сообщение Мамариша » Пт Июл 01, 2005 1:34

Сообщение Ту-ся » Вс Июл 03, 2005 23:24

Сообщение Yana » Ср Дек 21, 2005 10:05

Сообщение Женни » Пт Янв 06, 2006 3:33

Сообщение Женни » Пт Янв 06, 2006 3:35

Надюша писал(а): Как логопед по образованию могу сказать, что есть спец методики по преодолению заикания у взрослых.
Могу, конечно посмотреть как, но все книги остались у родителей, если только попозже.

А у детей советую обратиться к логопеду, который профилируется на данном заболевании, а не к обычному в поликлинике.
Хотя если повспоминать, то одна из главных рекомендаций-это спокойствие при речи, т.е не гнать ребенка говорить, попросить его успокоиться и сказать заново. Не акцентировать его на том что он говорит неправильно. Хотя чем раньше вас посмотрит специалист, то будет лучше.

Смотрите так же:  Ожирение стресс мужчин

Как избавиться от заикания у ребенка в раннем возрасте?

Содержание статьи:

Заикание — довольно частый недуг, встречающийся у детей дошкольного возраста. Он очень волнует каждого из родителей, которые обнаруживают этот дефект речи у собственного чада. Поначалу детям это не доставляет особого дискомфорта, но уже в детском саду появляются комплексы. По понятным причинам кроха начинает страдать: хуже усваивает новый материал, тяжелее готовится к школе, считает себя неполноценным. Самое ужасное, что эти комплексы могут сопровождать человека в старшем возрасте, и оставаться с ним на протяжении всей жизни.

Почему дети в 3-4 года заикаются: основные причины

Прежде всего, заикание — это неправильная работа нервной системы, тормозящая выполнение функций речевого аппарата. Это заболевание врачи называют логоневрозом. Они разделяют его на два вида — внешний и предрасполагающий.

Предрасполагающее заикание — эта проблема, возникающая в речи, связана с внешними факторами.

  1. Инфекции, которые появились еще при беременности матери и повлияли на неправильное развитие.
  2. Малыш родился недоношенным.
  3. Темперамент малыша. Более эмоциональные дети чаще подвержены заиканию, нежели те, кто имеет флегматичный склад характера.

Внешние причины — это те, которые увеличивают уже имеющееся предрасполагающее заикание.

  • Энцефалит, менингит, и другие болезни, связанные с развитием головного мозга и нервной системы.
  • Ушиб и сотрясение головного мозга также могут влиять на правильность речи.
  • Заболевания, связанные с дыхательными путями, а также отит и сахарный диабет.
  • Болезни, влияющие на общее состояния организма: рахит, простуда, гельминты.
  • Раздражительность, недержание мочи, нервный короткий сон и постоянная нервозность.
  • Резкий испуг, шок от чего-либо (часто бывает от неадекватности родителей или, к примеру, от бросившегося на человека пса).

Также этот недуг появляется от чрезмерного желания окружающих нагрузить кроху занятиями и учебным процессом, которые не соответствуют нормам нагрузки деток.

Редко, но возникновение логоневроза может спровоцировать и радостное событие. Причиной может стать и поведение воспитателя в детском саду. Резкий крик, наказания — всё это ломает хрупкую детскую психику и приводит к тяжелым последствиям.

Как определить заикание на ранних стадиях детей?

Когда заикается взрослый человек, это сразу заметно: он запинается, повторяет слоги, делает ненужные паузы. У детей всё может протекать не так явно и сразу.

Дети в возрасте трех-четырех лет, как правило, проглатывают окончания или первые слоги слов. И речь может быть неразборчивой, а паузы между словами бывают слишком длинные. Эти вещи могут быть нормой, и малыш может их перерасти со временем. Но, может быть, это «первые звоночки» к заиканию?

Это можно понять по ряду признаков

  • Во время пауз в речи, когда на лице ребенка напрягаются мышцы и шея.
  • Во время запинаний малыш топчется с ножки на ножку, сжимая кулачки.
  • С помощью жестов кроха пытается опередить то, что хочет сказать.
  • Часто дети с логоневрозом, несмотря на умение говорить, становятся молчаливыми.
  • Губки ребенка могут подрагивать во время речи, можно также заметить непроизвольное вращение глазных яблок.

Как правильно лечить заикание в раннем возрасте?

Проблему можно и нужно лечить. Этим должны заниматься специалисты: психоневролог, логопед, невролог. Увы, но большинство случаев являются излечимыми. «Волшебной» таблетки от заикания, к сожалению, не существует.

  • Старания профессионалов и родителей должны быть совместными.
  • Лучше всего решить проблему до того, как ребенок пойдет в школу. В школьном возрасте будет все намного сложнее.
  • Не следует подгонять малыша в произношении речи, он не должен чувствовать себя «не таким, как все».
  • Нужно относиться к малышу с теплотой, не давать возможности нервничать, разговаривать перед сном.
  • Хвалите кроху за любые успехи. Ребенок всегда должен понимать, что у него есть поддержка и любовь окружающих, несмотря на дефект.

Методы избавления от заикания

  1. Занятия у логопеда.
  2. Упражнения на правильность дыхания.
  3. Массажи.
  4. Гипноз.
  5. Лечение медикаментами.
  6. Общее укрепление организма.

Разберем подробнее основные и эффективные способы ниже.

Поход к логопеду

Специалист обязан подобрать комплекс специальных упражнений, которые снимут психологическое напряжение и сделают речь малыша правильной. Дома он под контролем родителей должен проговаривать заданные логопедом упражнения. Маме и папе нужно совместно с врачом прилагать усилия к скорейшему выздоровлению ребенка.

Медикаментозное лечение

Лечение заикания медикаментами является лишь дополнительным, но не основным методом решения проблемы. Все препараты назначает невролог. Это медикаменты, устраняющие судороги, а также успокоительные средства. Весь метод рассчитан на благотворное влияние лекарств на нервную систему. Среди успокоительных предпочтение отдаются отварам трав.

Подобный способ не всегда обязателен, все зависит от предписаний врача. В большинстве случаев лечение медицинскими препаратами лишнее.

Психологическая обстановка

Каждый родитель должен понимать, что, несмотря на усилия хорошего логопеда, лечение медикаментами, результат в первую очередь зависит от теплоты отношений в семье. Желательно, чтобы ребенок не видел конфликтов между родственниками, избегал стрессовых ситуаций, резких смен обстановки. Семейные отношения личного характера следует решать в его отсутствие. Если от этого не избавиться, вылечить заикание у крохи вам не удастся.

Следует больше общаться всей семьей, проводить совместные прогулки на свежем воздухе и пытаться окружить ребенка лишь положительными эмоциями. Хорошо успокаивает нервную систему плаванье в бассейне, которое желательно устраивать вместе с родителями, а не с группой совершенно посторонних людей.

Упражнения и массаж в домашних условиях

Малышам, страдающим подобным заболеванием, рекомендуются сеансы логопедических массажей. Задача массажа — улучшить работу мышц артикуляции и черепно-мозговой функции . Выполнять его должен только специалист. Перед процедурами маленький пациент должен быть спокоен и уравновешен. Подобный вид лечения делают в позе «лежа» или «полусидя».

Массаж включает в себя комплекс действий

Продолжительность первого сеанса — до 7 минут, со временем она увеличивается до получаса. Обычно следует пройти около 10 процедур, затем сделать перерыв на 2 недели, после чего снова возобновить массажный курс.

Также используют точечные массажи, которые включают в себя нажатия на определенные нервные точки. Действие процедуры успокоительное, восстанавливающее нервную систему и расслабляющее маленького пациента.

Упражнения дыхательной гимнастики также полезны в лечении логоневроза. Занятия нормализуют носовое и ротовое дыхание, происходит укрепление мышц диафрагмы. Ребенок учится контролировать собственное состояние во время речи.

Крохе нужно научиться выдыхать спокойно, а вдохи выполнять после определенного движения

№1. Малыш должен стоять прямо, локти держать опущенными вниз, а ладошки раскрывать вверх. Во время вдоха ручки следует сжимать в кулаки и разжимать их во время бесшумного выдоха. Подобное дыхательное упражнение следует повторять около 10 раз.

№2. Стоя, раздвинув ноги на ширину плеч, надо вытянуть ручки вдоль корпуса. Во время вдоха делать приседание и одновременно поворот корпуса — поочередно, в одну и другую сторону.

№3. Поза — «стоя», ноги на ширине плеч. Голову наклонить таким образом, чтобы ухо прижималось к плечу. Во время наклона делать вдох. После совершения 5 наклонов следует несколько раз покачать головой в разные стороны. Глаза при всех наклонах нужно направлять прямо перед собой.

Данные упражнения благотворно влияют на речевой аппарат и способствуют улучшению мозгового кровообращения.

Хорошим средством от заикания послужит пение песен. Разучивание детских песенок улучшает качество речи и плодотворно влияет на дыхание во время произношения. Этот способ всегда приносит детям радость, ведь можно использовать песенки из любимых мультипликационных фильмов. Это позволяет малышне выполнять нехитрые задания с большим удовольствием, независимо от наличия слуха или голоса.

Другие статьи

  • Расшифровка пособий по уходу за ребенком до 15 лет бланк ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Версия для слабовидящих Главная Возмещение пособий страхователям Документы, необходимые для возмещения пособий Документы, необходимые для […]
  • Кашель у 5ти месячного ребенка Лечим кашель у грудного ребенка народными средствами Если грудной ребенок закашлял, начинать лечение требуется с вызова врача. Организм младенца очень нежный, обменные процессы в нем ускорены. Умеренный воспалительный процесс иногда быстро переходит в острое […]
  • Бассейн центра развития творчества детей и юношества им аВ косарева Бассейн Центра развития творчества детей и юношества им. А.В. Косарева Рейтинг бассейна им. Косарева: (50 голоса, рейтинг: 3,50 из 5) Два бассейна: Большой: Длина — 25 метров 4 дорожки Глубина до 180 см Маленький: глубина 70 см 7 х 8 метров Услуги: […]
  • Симптомы высокой температуры и судороги у детей СУДОРОГИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ У РЕБЕНКА. ПОЧЕМУ? ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ОБСЛЕДОВАТЬ? Фебрильные судороги (ФC) — судороги, возникающие у детей в возрасте до 5 лет в ответ на подъем температуры тела более 39 С. ФС составляют до 85% всех судорожных синдромов, наблюдаемых у детей. […]
  • Почему у ребенка большой живот Почему у ребенка большой живот Сообщение AsiAn » Сб июл 02, 2011 09:09 Не знаю: писать в эту тему или следующую. Если что, на модераторов не обижусь ) Девочке 2,4 года. Большой "беременный" живот. На ее аппетит я никогда не жаловалась. Но ребенок не переедает. Сейчас […]
  • Заболевания органов дыхания у новорожденных детей Заболевания органов дыхания новорожденных детей К числу самых распространенных болезней органов дыхания новорожденных относят ОРВИ (ринит, фарингит, ринофарингит, ларингит и ложный круп), синдром дыхательных расстройств, бронхит и бронхиолит. Ввиду возрастных […]