Как мамы занимаются развитием ребенка

Как маме начать регулярно заниматься с ребенком и не заскучать

Дата: Август 18, 2014

Идея раннего развития становится все популярнее среди молодых родителей. Они штудируют книги Лупан и Никитиных, предлагают малышу кубики Зайцева и карточки Домана, пробуют применять методику Монтессори. Но нередко родители вскоре бросают такие занятия, жалуются, что та или иная методика у них «не пошла». И причина очень часто кроется в неправильной организации занятий. Мамы очень любят бросаться в крайности и выбирают крайность под стать своему характеру и личности.

Крайность первая: Заниматься строго по режиму и побольше. Этот перегиб очень популярен среди мам-отличниц по натуре, с повышенным чувством ответственности. Например, если система Домана требует ежедневно по полчаса демонстрировать ребенку карточки, такая мама аккуратно готовит пособия и дисциплинированно занимается с ребенком «как положено по программе». И очень расстраивается, если что-то идет не так, например, ребенок сбежал через 2 минуты после начала занятия. А вот найти свой интерес и радость в «развивалках» мама забывает. Не в силах долго держать такую высокую планку, наша героиня сдается и разочаровывается в себе: «Наверное, я недостаточно хорошая мама, раз у меня не получилось сделать все идеально». И такой негативный опыт надолго отбивает интерес к теме раннего развития.

Крайность вторая: заниматься «как придется». Она свойственна творческим натурам, которые вообще не очень любят всякие планы и расписания. Развивающие игры у такой мамы случаются спонтанно, когда у неё и ребёнка есть настроение. И играют они в то, во что захотелось в данный момент. Такая спонтанность в принципе возможна, если вы собаку съели в развивающих методиках и фонтанируете идеями. Но, чаще всего, такие стихийные порывы сложно превратить в полноценные развивающие занятия. Вы хотели сделать аппликацию с цыпленком, а желтой бумаги дома не оказалось. Пока искали в интернете описание игры и песенку, ребёнок уже устал, а настроение ушло. И польза для развития от таких бессистемных занятий значительно ниже.

Как же избежать подобных крайностей и организовать занятия правильно? Давайте разбираться. Начнём с того, что регулярность в занятиях важна. Она делает жизнь малыша понятной и предсказуемой для него. Он знает, когда на вас можно рассчитывать: прямо сейчас мама занята, а через час поиграет со мной! Мы в «Галке-Игралке» обычно рекомендуем мамам заниматься с малышами около 3 раз в неделю, этого вполне достаточно для развития. Хочется играть чаще — конечно, играйте! Но если вдруг вы неважно себя чувствуете или уезжаете на несколько дней, ничего страшного не произойдёт, если возникнет перерыв в играх.

И несколько слов о продолжительности занятий. Мамы часто ждут от ребёнка, что он станет играть по полчаса, ну или хотя бы минут 15. Только подобные ожидания не совсем соответствуют особенностям восприятия деток раннего возраста. Если малыш около 1 года способен сосредоточиться на игре в течение минуты — это уже хорошо. С возрастом и с опытом это время увеличится до 10 и более минут. Поэтому все наши игровые занятия короткие и рассчитаны обычно на 3-5 минут, за это время малыш не успеет утомиться. И согласитесь, даже самая занятая мама может выделить 5 минут 3 раза в неделю на веселую развивающуюся игру с малышом.

Как планировать? Набросайте для себя заранее список игр, в которые хотели бы поиграть на этой неделе. Распечатайте или просто сохраните в файл описания игр. Вы сможете перечитать их, как будет свободная минутка — во время дневного сна малыша, в дороге или на детской площадке.

Множество игр можно найти на специализированных сайтах, в соц.сетях и на форумах. В базе игр «Галки-Игралки» сделать это намного быстрее и проще, подобрать игру по интересной вам теме, направлению развития и возрасту малыша можно за пару минут. Занятие легко организовать почти без подготовки — есть описание игры по шагам, необходимый реквизит, тексты стихов и песенок, версия для печати. А для мам, которым сложно самостоятельно выстроить систему занятий в соответствии с возрастными особенностями ребенка, мы предлагаем готовые программы развития с примерным списком игр по неделям.

Готовясь заранее, вы настраиваете себя на игру и творчество и начинаете предвкушать намеченное. Ведь так приятно в бытовой суете вспомнить, что уже завтра вы будете рисовать!

Вот еще несколько рекомендаций, которые помогут мотивировать себя на регулярные занятия.

Не гонитесь за совершенством. Смысл развивающих игр и занятий с малышом не в том, чтобы выполнить все строго по учебнику. Главное, чтобы вы с малышом получали удовольствие от происходящего, воспринимали игры и творчество как источник радости, а не обязанность. Малыши не всегда хотят играть по нашему сценарию, поэтому будьте гибкими, учитесь импровизировать — это навык, который приходит с опытом. Посмотрите, например, как автор методики нашего сайта Ольга Николаевна Теплякова играет с внучкой Варей. И как ловко она выходит из ситуации, когда ребенок убегает посреди игры! Такие приемы можно подсмотреть и взять на заметку. И когда маме наконец-то удается расслабиться в игре и просто поймать удовольствие от процесса, ей самой хочется заниматься почаще.

Ищите свой интерес в игре. Многие мамы жалуются, что играть им скучно и неинтересно. Но ведь наверняка были моменты, когда вы хоть ненадолго забывали обо всем в игре с малышом, когда вам действительно нравилось проводить время вместе. Или хотя бы в детстве у вас наверняка были любимые игры? Вспомните тот позитивный опыт и попробуйте сейчас воспроизвести ситуацию, когда вы получали радость от игры. Заведите дома любимые игрушки, книги и пособия, которые Вам самой нравится разглядывать и с которыми приятно взаимодействовать. Игра получится сама собой.

Обеспечьте себе «волшебный пендель». Вы можете договориться со знакомой мамой о том, что будете собираться пару раз в неделю и играть большой компанией взрослых и ребятишек. Вместе отлынивать от занятий сложнее, и такие встречи станут дополнительным источником положительных эмоций посреди будней.

Еще более эффективный способ войти в ритм занятий — это онлайн-школа «Галки-Игралки». Ограниченный срок обучения здорово мотивирует не бояться действовать и заниматься интенсивно. Если вы настроены играть регулярно, очень полезен будет активный доступ, когда вы ведете игровой дневничок и получаете обратную связь от самой Ольги Николаевны Тепляковой — автора методики. В школе вместе с вами занимается около сотни мам-единомышленниц. Вы получаете очень мощную поддержку, и «эффект подружки» усиливается многократно. И конечно, в школе вы не просто начинаете заниматься регулярно, но и учитесь правильно строить развивающие игры с детками раннего возраста, что не менее важно для успеха занятий.

Помните, именно вы — самая лучшая мама и лучший партнер по играм для своего малыша, у вас все обязательно получится! Учитесь, развивайтесь и играйте вместе!

Римма Нуянзина, Полина Кондратюк

Как заниматься с ребенком 3-4 лет

Как заниматься с ребенком 3-4 лет

Часто, размышляя о развитии своего ребенка, мамы сталкиваются с множеством вопросов:

  • Во что конкретно играть с ребенком, где и как?
  • Что должен малыш знать и уметь в том или ином возрасте?
  • Сколько он может заниматься, чтобы не устать и не потерять желание к занятиям?
  • Стоит ли настаивать на занятиях или лучше «ловить момент»?
  • Что делать, если ребенок не хочет играть?
  • Как заинтересовать малыша?
    и т.д.

Существующие взгляды и самих родителей, и специалистов на то, как и чем заниматься с ребенком очень сильно варьируются от крайне либеральных, до крайне строгих.

Вот несколько примеров «демократической» позиции:

  • не стоит «приставать» к ребенку, если не хочет заниматься – то и не надо;
  • не стоит создавать специальных условий для занятий – все должно происходить в естественных ситуациях: на полу, на улице, в разговоре, во время игры;
  • все дети уникальны – не стоит волноваться, если ребенок не знает цвета в 3 года, значит, выучит их в 5.

И несколько примеров требовательной позиции:

  • стыдно, если ребенок в три года не знает элементарных стишков, не может назвать цвета и формы;
  • если с ребенком не заниматься, то в школе будут большие проблемы;
  • дисциплина должна быть во всем!

Очевидно, что истина где-то посередине, ведь созревание структур мозга требует постепенной и регулярной нагрузки. С другой стороны, некоторые родители так усердно берутся за дело раннего развития, что ребенок страдает от изобилия занятий, кружков и информации и теряет золотой период детства.

Когда же занятия с ребенком полезны и необходимы?

  • Если Ваш ребенок сам проявляет инициативу;
  • если он сам приходит к Вам с книжкой и просит почитать или поиграть;
  • если он на лету запоминает стишки и сказки;
  • если он любит задавать Вам вопросы;
  • если малыш сам рисует, лепит, вырезает и строит, тогда

Вам не о чем волноваться!

В таком случае, Вам достаточно лишь поддерживать интерес ребенка, участвовать в его играх и снабжать новыми интересными играми и идеями.

Однако бывают и другие ситуации, когда:

  • ребенок не проявляет интерес к обучению;
  • ребенок не воспринимает маму как авторитет, не хочет заниматься с ней;
  • ребенок задерживается в развитии;
  • ребенок вредничает, кривляется и всячески саботирует занятия;
  • ребенок так стесняется, что не хочет играть и заниматься ни с кем, кроме мамы, не играет с другими детьми.

В таком случае занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. «Для чего?» — спросите Вы — «Ведь ребенок не хочет заниматься, и ему это неинтересно».

В этом случае занятия могут быть направлены как раз на то, чтобы помочь ребенку развить свой интерес, научиться заниматься, общаться и строить отношения сотрудничества и взаимодействия. А ведь это так важно для развития личности ребенка!

Итак, заняти с ребенком 3-4 лет могут преследовать разные цели:

  • развивающие занятия – помощь ребенку в освоении знаний по возрасту (формы, цвета, классификация предметов, цифры и т.д.). Развитие ребенка происходит в соответствии с определенными стадиями, поэтому занятия могут помочь ему проходить их более качественно;
  • развитие навыков внимание и целенаправленности.В норме, если задания и игры подобраны правильно, ребенок занимается достаточно внимательно и заинтересован в том, чтобы доделать дело до конца. Многие мамы говорят, что ребенок «часами» готов сидеть.
    Но если эта сфера у ребенка страдает, если он импульсивен и, как бы ни старался, не может доделать свою задачку до конца, занятия могут помочь ему справиться со своей непоседливостью (разумеется, я подразумеваю, что все задачи подобраны в рамках возможностей и интересов ребенка);
  • налаживание контакта и взаимодействия с мамой, когда ребенок учится воспринимать просьбы и предложения мамы серьезно, учится подражать, сотрудничать, планировать и т.д.;
  • развитие умения общаться, когда в игре ребенок осваивает навыки обращаться за помощью к другому, выражать свои желания так, чтобы быть понятым, предложить игру, уточнить что-то (например, игры в «гости», «День рождения», «магазин» и т.д.)

Словом, занятия с ребенком могут быть не только полезны, но часто и необходимы.

Как заниматься с ребенком?

  1. Занятия с ребенком 3-4 лет должны проходить только в игровой форме. Что это значит? Все вы знаете, что ведущая деятельность для ребенка-дошкольника – это игра. В этот период ребенок придумывает сюжеты, проигрывает действия, а становясь постарше, уже выступает в роли режиссера и сам создает правила.
    Однако заниматься в игровой форме – не обязательно значит придумывать сюжет и устраивать спектакль, в котором роли играют цифры, цвета и т.д.
    Далеко не все родители изобретательные актеры и находчивые педагоги. И это нормально!Не стоит винить себя и лезть из кожи вон.
    Во-первых, игровая атмосфера может быть создана за счет использования красочных и интересных материалов. Поэтому уделите внимание игрушкам и книжкам. Отдавайте предпочтение четким и ясным картинкам, не слишком броским цветам, достаточным размерам изображений. Мелкие непонятные черно-белые рисунки наведут тоску на любого, не говоря уже о ребенке.
    Во-вторых, игровая атмосфера в занятиях предполагает определенный эмоциональный фон, который Вы можете создать для ребенка. В ходе поиска определенного цвета Вы можете подзадоривать ребенка, немножко дразнить, провоцировать его сделать, «кто быстрей» и, конечно, хвалить. В норме ребенок заинтересован в результате, ему нравится достигать целей, особенно, если это похоже на азартную игру.
    Таким образом, заниматься с ребенком можно, 1) вплетая познавательные элементы в сюжет игры, 2) используя развивающие игровые материалы; 3) создавая радостный эмоциональный фон сотрудничества.
  2. Если Вы решили заниматься с ребенком регулярно и ставите перед собой определенные цели, желательно, чтобы занятия проходили в одном и том же месте в одно и то же время.
    Время. При выборе времени занятий важно учесть, чтобы ребенок был бодр, активен и сыт. Понаблюдайте за ребенком, когда он наиболее расположен к занятиям. Чаще всего это утро или время после обеденного сна и прогулки.
    Старайтесь, чтобы время было одно и то же, и малыш мог привыкнуть к последовательности событий дня, а занятия стали частью режима.
    Как долго заниматься с ребенком?В норме ребенок 3-х лет может спокойно заниматься минимум (!) 15 минут. Зрелость мозговых структур и развитие навыков самоконтроля позволяют ему справиться с этой задачей. Хотя при правильной организации процесса и адаптации к занятиям дети могут продуктивно заниматься полчаса, а иногда и дольше. Если Ваш ребенок не выдерживает и трех минут во время совместных занятий, переходите к статье «Что делать, если ребенок не хочет играть?», которая появится вскоре.
    Место для занятий должно быть удобно как для ребенка, так и для мамы. Если Вы будете испытывать дискомфорт, сидя на полу или на неудобном детском стульчике, то занятия будут ассоциироваться с неприятностями и дискомфортом.
    Оптимальный вариант – специальный детский столик и стульчик. Если Ваш ребенок непоседлив, придвиньте один край стола к стене и сядьте с другой стороны. Так Вы ограждаете ребенка от посторонних стимулов, которые будут провоцировать его отвлекаться или уйти. Если Вы занимаетесь на коврике, пусть он будет «специально для занятий». Хотя коврик больше ассоциируется с игрой, и Вам может быть сложнее попросить ребенка выполнить какое-то действие на нем целенаправленно, ведь ребенок привык, что может играть спонтанно.
  3. Обязательно учитывайте возраст ребенка.В 3-4 года не спешите учить своего ребенка читать и писать. Двигайтесь постепенно и последовательно. Если Вы решили заниматься с ребенком регулярно, посоветуйтесь с педагогом, чтобы подобрать подходящую программу развивающих занятий.
    Кстати, к работе в команде на сайте присоединилась детский педагог и логопед Елена Иванова, которая ответит на все вопросы по поводу того, во что играть с ребенком.
  4. Приучайте ребенка к занятиям постепенно. Если Вы решили регулярно заниматься с ребенком, начинайте с малого. Пусть первые несколько занятий составят не больше 5-10 минут. Если все будет в порядке, постепенно увеличивайте время до 15, затем 20 минут. Начинайте занятие с игры, которая точно интересна и посильна для ребенка. Обязательно хвалите и поощряйте его. Перед началом занятий устройте «волшебный ритуал». Скажите, ребенку, что он уже взрослый и очень умный, и теперь Вы каждый день будете заниматься с ним, чтобы он смог стать таким же, как например, его любимый герой, брат, папа. Покажите ребенку, что заниматься — это прекрасно, это вызывает уважение и гордость!
Смотрите так же:  Можно ли редьку с медом детям

Успехов Вам, дорогие родители в Ваших начинаниях!

Гений в памперсе

Все мои знакомые мамы говорят одно: с ребенком нужно заниматься, правда, делают это по-разному. Кто-то закупается книжками, тетрадками, альбомами, пальчиковыми красками, карточками Домана и кубиками Зайцева и целыми днями придумывает занятия с детьми. Другие поступают проще и ведут свое чадо в детский развивающий центр, где тем же самым с детишками занимаются профессиональные или не очень педагоги. Третьи уверены, что природа свое возьмет, и позволяют ребенку познавать мир самостоятельно, привлекая его к домашним делам и таская всюду за собой.

В ожидании первенца я тоже изучала методики разного развития и готовилась начать обучать его сразу по приезде из роддома. На деле вышло, конечно, иначе. Но у нас появились «правильные» погремушки и мобили, которые должны были развлекать малыша и развивать мозг сочетанием черно-белых цветов и мелкую моторику всякими шуршаще-ребристыми поверхностями. Был у нас и развивающий коврик, куда же без него. На деле выяснилось, что пустые баночки и тюбики интересовали ребенка куда больше, потому что в них можно было насыпать фасолинки и греметь. Был закуплен внушительный запас развивающих книг, тетрадок для занятий и игрушек Монтессори. Мы рассматривали картинки, клеили наклейки, лепили, раскрашивали и читали сказки. А еще много разговаривали, вернее, я отвечала на вопросы: почему снег хрустит, почему лужа мокрая, а луна вкусная?

Потом я решила, что ребенку не хватает общения со сверстниками, и мы пошли на развивающие занятия. Ване тогда было год и восемь месяцев, и первое время он крепко цеплялся за меня и настороженно наблюдал, как я вместо него стучала в барабан, раскрашивала мячик или сортировала кубики по цвету. Постепенно он втянулся и даже стал получать удовольствие от занятий, особенно когда его громко хвалили перед всеми. Мне кажется, что эти занятия помогли нам быстрее привыкнуть к саду. Сад, кстати, у нас обычный, государственный, но там есть обязательные и дополнительные занятия за небольшую плату. Ваня выбрал рисование и бассейн.

Мой младший сын, как ни стыдно в этом признаться, развивается сам по себе. Ему скоро два, но он не соберет правильно пирамидку, потому что ему это просто неинтересно. Куда интереснее построить футуристическую «би-би» из «Лего», устроить с братом военное сражение на радиоуправляемых танках или проложить по всей комнате рельсы и гонять по ним паровозики. В последнее время мы часто играем в игру «Кто быстрее?»: кто быстрее соберет игрушки, оденется на прогулку, съест суп. И младший все чаще начинает выигрывать.

Если со старшим ребенком мы месяцами учили, где у Вани глазки, а где ротик, то Кирилл незаметно выучил сам. Мы были на плановом осмотре у врача, и пока я, потупив взгляд, объясняла, что мы этого не знаем, мой ребенок радостно показывал доктору, где у него лоб, а где пятка. В тот момент я поняла, что надо верить в своих детей.

Сейчас мы со старшим Ваней начали ходить на подготовку к школе. Делаем домашние задания, а младший с безразличным видом играет рядом. Что-то мне подсказывает, что скоро он удивит нас знаниями алфавита и основ математики.

Популярные методики раннего развития ребенка

1. Методика Марии Монтессори. Главный девиз «Помоги мне это сделать самому» реализуется в создании специальной развивающей среды (Монтессори-материалов) вокруг ребенка, который самостоятельно, но с подсказками и помощью взрослого совершенствует физические навыки, сенсорную память, тактильные ощущения, учится сопоставлять предметы и явления.

2. Методика Глена Домана. Американский педиатр разработал методику визуальной и физической стимуляции с рождения. 3-4 раза в день ребенку показывают и проговаривают карточки из разных областей знаний. Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Среди недостатков — пассивное участие ребенка.

3. Методика Николая Зайцева. Кубики Зайцева главным образом направлены на ускоренное обучение ребенка чтению, счету и письму. Основой методики является естественная потребность малыша в игре и систематичность преподнесения обучающих материалов. Звучащие кубики Зайцева — кубики разного цвета и размера с буквами, играя с которыми, малыш ищет ответ на поставленный вопрос.

4. Методика Никитиных. Методика раннего развития педагогов и родителей 7 детей Никитиных основана на играх детей и родителей. Решение различных головоломок способствует развитию у детей логического и образного мышления. В процессе игры ребенок должен решить определенный набор заданий, имея в наличии конструктор, игрушечные кубики и другие предметы.

Наталья Киселева, детский психолог

— В первые полтора года жизни маленькому ребенку особенно нужна мама. Он учится у нее всему: ее мироощущению, восприятию, реакциям. Важно все: психологическая атмосфера в семье, цвет стен, теплая комната, звучащая музыка. Малыш потихоньку осваивает пространство: кроватка, комната, улица. Он ползает, ест, трогает ручками, наблюдает. Это и есть раннее развитие. Но рядом мама, которая беспокоится, особенно если ребенок первый, а правильно ли он развивается. К тому же мама устает от ежедневной рутины и начинает искать новые впечатления и общение. И тут возникают детские центры.

Ходить или не ходить? Дети — интроверты, самодостаточны и могут сами играть и занимать себя. Им достаточно занятий с мамой: читают книжки, рассматривают картинки, лепят, рисуют. Но есть очень живые дети, которым постоянно что-то нужно. Таких детей ближе к трем годам можно начать водить в группы раннего развития или спортивные секции. При выборе занятий для малыша обратите внимание на то, что они должны быть непродолжительными и построены в виде игры. Понаблюдайте за ребенком: с каким настроением он идет на занятия, нравится ли ему, не происходит ли психологических сбоев и слез.

Если ребенок ходит в детский сад, его жизнь и так наполнена новыми впечатлениями и знаниями. Тем более что большинство садов предлагают хорошо укомплектованную программу, в которой сочетаются игры, прогулки, общение и занятия. Если очень хочется, года в 4 можно начать водить ребенка на дополнительные занятия: танцы, рисование, хоккей, бассейн. Но не надо реализовывать за счет ребенка свои комплексы и несбывшиеся мечты, а тем более действовать по принципу: «Моя корова, что хочу, то и делаю». Конечно, хочется все попробовать, ничего не упустить, и вот мы начинаем водить ребенка туда-сюда. Устают родители, устает ребенок, и не остается сил на главное — гармоничный микроклимат в семье.

Отдельная тема — подготовка к школе. Детей, привязанных к дому и к маме, стоит поводить на подготовительные занятия непосредственно в школу. Если таких проблем нет, подойдет любая группа по подготовке к школе. Не менее важна и психологическая готовность к первому классу.

Каждый ребенок индивидуален: один быстро напишет крючки и кружочки, другой потратит на это полчаса. Это не значит, что кто-то из них умнее. У каждого ребенка свой скоростной оборот, и это надо учитывать. Главное, в погоне за знаниями — не забыть о самом ребенке. Отдали в сад, стали водить на занятия, а ребенок вдруг стал часто болеть. Это сигнал: «Мама, обрати на меня внимание». Возможно, стоит на время снизить темп и от чего-то отказаться, потому что детский организм начал сопротивляться.

Как правило, к пятому классу нагрузка возрастает, лишние занятия отфильтровываются и остается что-то одно. Это неплохо, потому что учит ребенка концентрироваться.

Занятия с ребенком 3 лет

Ребенок, которому исполнилось три года, преодолел свой первый важный рубеж и из малыша превратился в дошкольника. Он изменился и внешне, и внутри. Мышление, физическое развитие, активность, творческие способности, развитие речи – все это легко проявляется сейчас, проанализировать и понять своего ребенка может каждая мама. В этот период детям просто необходимы полноценные продуманные занятия.

Как правило, дети в трехлетнем возрасте уже ходят в детский сад. Некоторые мамы предпочитают домашнее воспитание и активно занимаются с ребенком сами. Но даже если ваш малыш посещает дошкольные учебные заведения, проводить с ним увлекательные и познавательные занятия необходимо.

Трехлетний ребенок – маленький исследователь и интересный собеседник

Внимательные родители всегда ощущают изменения, которые произошли с их малышом в трехлетнем возрасте. Дети становятся более уверенными в себе, они имеют свое личное мнение, пусть не слишком хорошо аргументированное, они готовы бороться за свои мечты, четко знают, чего хотят. Малыш уже вырос – это заметно. Но менее интересным, любимым или хорошим он не стал.

Маленький сын или дочка в три года – это полноценный собеседник, интересный и необычный. Ребенок любит общение, причем все больше он хочет быть частью не только своей семьи, но и общества. Капризы и сложные моменты, связанные со становлением собственного «я», потихоньку уходят на задний план, он уже лучше воспринимает аргументы взрослых.

Занятия с ребенком в этот период потихоньку меняются: они уже больше напоминают процесс обучения, чем игру. Но это не значит, что форма проведения занятий становится строгой или жесткой. Просто для того, чтобы они были эффективными, нужны некоторые рамки и границы.

Принципы проведения занятий с детьми 3 лет

Занятия с трехлеткой зависят от нескольких факторов:

  • посещает ли малыш детский сад;
  • что знает и умеет ребенок, соответствует ли это минимальным требованиям по возрасту;
  • как организован досуг;
  • сколько времени проводит малыш с родителями.

Занятия с детьми – это еще и один из лучших способов общения мамы и папы с их ребенком. Поэтому проводить яркие и интересные домашние занятия полезно и важно. Принципы родителей порой отличаются кардинально. Некоторые считают, что ничего заставлять делать малыша нельзя и даже если он не знает того, что требует дошкольная программа, это не страшно. Другие, наоборот, стараются сделать из ребенка интеллектуала и вундеркинда, слишком перегружают малыша работой.

Ключевые принципы проведения занятий мы опишем позже, сейчас же уточним, какими они могут быть и какие функции и навыки необходимо развивать у трехлетнего малыша.

Основные занятия с ребенком 3 лет

Ребенок должен развиваться всесторонне, а значит, и занятия должны быть разными.

В 3 года дошкольник уже должен иметь некоторые навыки:

  • знать основные цвета и геометрические фигуры;
  • различать понятия «один» и «много», считать до трех;
  • знать свое имя и фамилию, четко формировать предложения;
  • логически мыслить: находить лишний предмет, разделять предметы по группам, сравнивать их по признакам (большой-маленький, высокий-низкий);
  • уметь рисовать карандашами и ручкой, обводить и зарисовывать картинки.

Занятия с детьми трехлетнего возраста направлены на развитие разных функций:

  • умения логически мыслить, развития внимания и памяти;
  • раскрытия творческих способностей, развития творческого мышления;
  • математических способностей;
  • развития речи, увеличения словарного запаса, умения говорить правильно;
  • развития мелкой и крупной моторики рук;
  • расширения кругозора, познания мира.

Занятия с детьми 3 лет для развития речи

Очень важную роль для полноценного и комплексного развития малыша играет умение говорить. Важно не столько произношение букв (правильная речь формируется до 5-6 лет), сколько умение формировать свои мысли, объяснять процессы, передавать словами эмоции и впечатления. Интересные способы развития речи у ребенка – это устные игры:

  • Что может быть…? Каким может быть…? К примеру, вы спрашиваете, что может быть сладким и начинаете сами перечень: мороженое, шоколад… Ребенок продолжает, описывая и объясняя выбор;
  • Сначала и потом. Можно использовать тематические картинки или сюжеты из сказки. Задание для малыша – объяснить, какое действие происходит сначала, какое – потом. К примеру, сначала надевают колготки, потом – штанишки; сначала просыпаются, потом – идут умываться;
  • Что, если…? Опишите ситуацию, и спросите у малыша, что будет, если что-то пойдет так или так;
  • Что можно делать с… ? Что делает …? Вопросы, которые заставляют ребенка думать. К примеру, что делает солнышко? Что можно делать с хлебом?

Кроме вопросов, можно использовать методику повторения сказки. Читая историю или сказку, анализируйте с ребенком ее, просите его рассказать отдельные эпизоды, объяснить поведение героев.

Хороший способ развития речи – разговор по телефону. Не имея возможности объяснить свои действия еще и с помощью жестов, малыш будет стараться как можно точнее передать смысл с помощью слов.

Развитие внимания и памяти

Такие занятия можно проводить в игровой форме. Вот несколько примеров:

  • Последовательный ряд. Можно использовать игру «нанизываем бусы». Ребенок имеет нарисованную схему ожерелья: два зеленых, два красных, два зеленых. Он должен запомнить и повторить ее, уже не смотря на картинку. Схемы могут быть более сложными или простыми. Можно использовать другие игры с аналогичным смыслом;
  • Рисунки по клеточкам. Задача ребенка – повторить простой рисунок по клеточкам, сначала по пунктиру, потом – самостоятельно. Это развивает еще и умение обращаться с ручкой и карандашом;
  • Задачки по типу «запомни пары»;
  • Активные игры: повторение нескольких жестов подряд, можно под музыку.
Смотрите так же:  Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком

Логические задания

Интересные логические игры лучше давать малышу небольшими порциями. Это могут быть такие игры, как пазлы и простейшие конструкторы. Из традиционных логических заданий можно выделить следующие:

  • продолжить логический ряд (используем картинки);
  • выбрать лишний предмет;
  • связать смысловые пары;
  • найти «тень» для предметов, изображенных на картинке;
  • найти противоположности.

Новые идеи для творчества

Ребенок, которому уже три года, умеет рисовать карандашами и красками, а также учится работать ножницами, использовать клей. В этом возрасте творческая энергия начинает проявляться очень сильно: у малыша уже многое получается самостоятельно и это его окрыляет. Творческие занятия лучше проводить отдельно, не смешивая их с другими:

  • рисование сюжетов;
  • дополнение картины элементами;
  • необычные решения (краски для пальчиков, «зеркальные» рисунки, сочетание аппликаций и рисунка);
  • «рваные» и вырезные аппликации, составление силуэтов, картин из геометрических фигур;
  • лепка из пластилина;
  • кулинарные чудеса (украшение бутербродов, тортиков, создание композиций из фруктов вместе с мамой);
  • простые поделки своими руками.

Занятия с детьми 3 лет на познание окружающего мира

То, что было важным для ребенка до этого, остается для него главным и в три года: новые открытия и познание мира. Малыш становится «почемучкой», он спрашивает все и обо всем. Самый простой и полезный способ проводить занятия – непосредственное участие. Гуляйте с малышом побольше, и рассказывайте обо всем, что он видит: о растениях и птицах, о магазинах, многоэтажных домах, о погоде, смене дня и ночи.

Познавательные игры – это использование специальных карточек или книжек, где предметы и сюжеты сортированы по категориям.

Игра или серьезное занятие: незаметные рамки для ребенка

Что нужно знать родителям об организации занятий с ребенком 3 лет? Как и прежде, они должны проводиться в такой форме, чтобы ребенок не терял интереса, и с удовольствием занимался. Но превращать занятие в игру полностью тоже не стоит.

Чтобы создать атмосферу непринужденности и азарта, нужно использовать несколько приемов:

  • создавать эмоциональную и позитивную атмосферу, подзадоривать малыша и не забывать хвалить за успехи;
  • использовать яркий реквизит: большие карточки или картинки, кубики, пазлы;
  • не перегружайте малыша заданиями, лучше проводить больше времени с работой над одним или несколькими задачками;
  • придумывайте сюжеты. Каждое занятие должно быть посвящено одной теме, так проще сконцентрировать внимание ребенка;
  • уделяйте занятиям не больше 30 минут, желательно делать это в одно и то же время дня.

Статья опубликована в рубрике Развитие детей

Я не занимаюсь ребёнком

Сыну 1 и 10, и я им почти не занимаюсь — не читаю, не гуляю с ним (гуляет моя мама или мы вместе с мужем по выходным). Всему немногому, что он умеет, он научился сам (одеваться, пить из стакана, наливать сок в стакан, вытирать руки полотенцем). Я даже на горшок его не могу научить ходить. Днём я сажаю его в манеж, даю ему игрушки и альбом с мелками, и время от времени разговариваю с ним, прошу показать ту или иную игрушку, спрашиваю, не хочет ли он чего-нибудь и пр. Сама в это время включаю музыку или аудиокнигу и занимаюсь фрилансом. Когда кто-нибудь приходит с работы, я его выпускаю (ребёнок очень активный, и одной мне сложно за ним уследить, а так я могу хоть в туалет отойти). Вечером пару часов валяемся и обнимаемся. Режим дня у нас с ним нарушен — мы просыпаемся в 12 и ложимся тоже поздно.
Наверное, я ужасная мать, но я хочу исправиться. Дали направление в садик, через три недели он туда пойдёт. Подскажите, какие навыки ему привить и КАК? Как быть с горшком? Сколько часов в день надо читать? Как перестроить режим дня?
ЗЫ: тема не разводка. На агрессивные комментарии не отвечу.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Джуран Марина Владимировна

Психолог, Семейный детский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Студеничник Надежда Ивановна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Иванова Елена Анатольевна

Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вероника Александровна Гаптрахимова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бульхина Лия Рафаэльевна

Психолог, Консультант кризисных состояний. Специалист с сайта b17.ru

[1169768514] – 6 июня 2014 г., 13:31

Вашему ребенку почти 2 года. А в манеж надо до года сажать. Пора завязывать )) чтобы исправить режим, надо вставать рано (по будильнику). Чтобы приучитб к горшку, надо одевать подгузник только на ночь и на прогулку. А домп пусть по квартире бегает и писает где хочет. Через пару месяцев поймет как горшком пользоваться.

[546881752] – 6 июня 2014 г., 13:31

автор, Вы рано как-то спохватились. Будет пацану 18 лет, тогда начнете ним заниматься. А пока и дальше валяйтесь, обнимайтесь и одевайте памперсы.

[1276646215] – 6 июня 2014 г., 13:35

а что вам лень зайти на тематические детские форумы, поискать нормы поведение, развития ребенка Вашего возраста? у вас не одной книги по уходу и воспитанию ребенка?
зачем вы его вообще рожали? Подумайте, что у вас как у родителей (это относится и к Вашему супругу) есть обязанности. На вас лежит ответственность. Если что-то случится с ребенком, то вы понесете наказание или лишитесь прав на ребенка.
Срочно встала и изучила режим ребенка для 2 лет!

[1169768514] – 6 июня 2014 г., 13:36

Еще добавлю — читать надо столько сколько интересно ребенку. Главное, подобрать книжки по возрасту. Если надо будет, я напишу какие книжки я в 2 года реюенку читала. Еще купите пазлы-вкладыши, чуть позже — обычные пазлы в рамке на 10-15 деталек. Еще купите водные раскраски, пластилин и т.п. Гуашью и акварелью можно рисовать, если будет желание.

[2136212746] – 6 июня 2014 г., 13:37

бедный ребенок, я думала я плохая мать не занимаюсь ребенком, мой с года без памперсов, в год и пять сам ходил искал горшок что б сделать дело. сейчас ему 2.5 довольно самостоятельный для своего возраста, правда сам неможет одеватся))

[1276646215] – 6 июня 2014 г., 13:41

от возмущения я налепила ошибок. автор, ну правда, Вы сами как ребенок. А сын ваш не игрушка. пора заняться им!

[780377601] – 6 июня 2014 г., 13:44

Еще добавлю — читать надо столько сколько интересно ребенку. Главное, подобрать книжки по возрасту. Если надо будет, я напишу какие книжки я в 2 года реюенку читала. Еще купите пазлы-вкладыши, чуть позже — обычные пазлы в рамке на 10-15 деталек. Еще купите водные раскраски, пластилин и т.п. Гуашью и акварелью можно рисовать, если будет желание.

Спасибо! Да, напишите, пожалуйста. У меня есть «Сказки и картинки» и книжки-раскладушки Корнея Чуковского, но я читаю по настроению, а надо каждый день, наверное?
Что касается горшка — мне, наверное, не хватает терпения? Я сняла памперс несколько месяцев назад, когда мне показалось, что ребёнок уже готов учиться. Но не вышло — он воспринял горшок, как такой предмет, куда надо становиться, после того, как сделал свои дела, чтобы не замочить ножки в луже. С тех пор несколько раз пыталась, но воз и ныне там, надо просто подождать, и он постепенно научится?

[1992979963] – 6 июня 2014 г., 13:56

а что вам лень зайти на тематические детские форумы, поискать нормы поведение, развития ребенка Вашего возраста? у вас не одной книги по уходу и воспитанию ребенка?
зачем вы его вообще рожали? Подумайте, что у вас как у родителей (это относится и к Вашему супругу) есть обязанности. На вас лежит ответственность. Если что-то случится с ребенком, то вы понесете наказание или лишитесь прав на ребенка.
Срочно встала и изучила режим ребенка для 2 лет!

Ну и хрен с ним

[780377601] – 6 июня 2014 г., 13:58

Сообщение 8 — не моё. Сверяйте номера, я ни с кем не буду ругаться на ветке.

[692884753] – 6 июня 2014 г., 14:00

Ой, да уж конечно, все зашибись какие матери-героини, с утра до вечера только ребенком и занимаются! Автор, мои двойняшки подгузник сняли только ближе к 3годам, от бутылочки отучились тоже в 3, зато без истерик и напряга с моей стороны. И у меня, о ужас, нет ни одной книжки по уходу! Ребенок должен быть в удовольствие, я вот своих вожу на стопицот кружков и с ними там занимаются специально обученные люди, это лучше, чем я раздражалась бы от того, что дите не втолкует как считать. Так что Автор не торопитесь, в садике ваш малыш всему научится. И не слушайте про всякие нормы, у всех детей разные темпы развития.

[993146622] – 6 июня 2014 г., 14:12

Спасибо! Да, напишите, пожалуйста.

Я напишу самые хорошие, на мой взгляд, книжки на 2-3 года.
1) «Кротик. Большая книга» и «Кротик. Лучшие истории» (изд-во «Росмэн») — это самые классные книги для ребенка в 2-3 года. Просто беспроигрышный вариант. Хватайте не задумываясь. Есть на озоне.
Остальные книги есть на «Лабиринте»:
2) Серия книг «Жили-были кролики» (изд-во «Махаон») — там про папу-кролика и его 5 крольчат. Мама у них, правда, умерла, и об этом упоминается вскользь. Но сами книжки очень добрые и поучительные. Эти книжки есть в твердой обложке и в мягкой обложке (но в твердых обложках есть те рассказы, которых нет в мягких)
3) Серия книг «Любопытный Джордж» — тоже очень хорошая серия, про обезьянку. Стоит, правда, дороговато и рисунки на любителя (старинные), но нам с дочкой нравятся.
4) Серия книг про корову Лизелотту, автор Александр Штеффенсмайер (изд-во «Акварель») — текста не очень много, но очень смешные и подробные картинки. Взять рекомендую сейчас еще потому что издательство это, по ходу, накрылось, оно уже полгода ничего не выпускает, и неизвестно, будет ли Лизелотта перепечатываться или нет.
5) еще дети любят серию книг про Петсона и Финдуса (автор Свен Нурдквист, изд-во «Белая ворона») — там действительно очень интересные картинки с подробностями, но текст нудноватый, мы не очень прониклись.
6) серия книг про Зайца-рыцаря и Медведя-лакомку (автор Валько, изд-во «Махаон») — тоже неплохая серия. Ничего особенного и поучительного в ней нет, но детям нравится. И стоит недорого.
7) ну и стихи — Барто, Маршак, Михалков, Введенский и др.
Я еще могу книжек кучу написать на этот возраст, но эти, пожалуй, самые интересные.

[692884753] – 6 июня 2014 г., 14:12

А, еще забыла -на ночь я им включаю аудиосказки, в развивалки играют на планшете и мультики смотрят 2 часа в день минимум.

[993146622] – 6 июня 2014 г., 14:18

Что касается горшка — мне, наверное, не хватает терпения?

Это не вы ленивая мама, это я ленивая мама ) Я свою дочку начала приучать к горшку только в 2 года и 2 мес. Раньше даже не пыталась. Весной не хотела, думала, рано еще, летом начну. А летом вообще не до того было. Поэтому передвинула приучение к горшку на осень. Два месяца она писала везде где придется, а я ненавязчиво предлагала ей горшок. Мы с мужем сулили ей горы мороженого, печенья, конфет (до этого мы конфеты ей никогда практически не давали), если только она написает или накакает в горшок. Через полтора-два месяца упорного отказа она смекнула, что предложение-то хорошее и начала пытаться. Первые несколько дней попыток она не успевала бежать до горшка и писалась в дороге. Либо садилась на горшок и у нее ничего не выходило, а потом она писалась на полу. А через пару дней один раз получилось и на этом все — сразу начала писать и какать туда всегда. Мы, как и обещали, дали ей кучу сладкого, от которого у нее случился понос, и она раз 20 сходила в горшок в тот день. Зато навык прочно закрепился ))) А вы говорите, вы ленивая мама ) У вас все замечательно, только от манежа пора отказаться, а в остальном все отлично. Вовсе не обязательно с ребенком 24 часа в сутки играть, главное не орать на него, обнимать, целовать, быть с ним в хороших отношениях. Остальное фигня.

[993146622] – 6 июня 2014 г., 14:21

А, еще забыла -на ночь я им включаю аудиосказки, в развивалки играют на планшете и мультики смотрят 2 часа в день минимум.

А вот это для глаз вредно очень (и для психики). У детей до двух лет слабые глаза и их легко травмировать телевизором, компьютером.

[1276646215] – 6 июня 2014 г., 14:21

10/ я тоже так думала, что ничего страшного. а потом поняла, что нужно делать все вовремя, причем не спешить и не отставать. все процессы взаимосвязаны.
например ребенку важно какой-то период ползать (влияет на развитие речи), слишком рано садиться на попку нежелательно. Сосать соску до 3 лет — это значит, что велика вероятность искривления зубов, прикуса.
Вы о будущем думаете или только сегодняшнем дне?

[692884753] – 6 июня 2014 г., 14:27

10/ я тоже так думала, что ничего страшного. а потом поняла, что нужно делать все вовремя, причем не спешить и не отставать. все процессы взаимосвязаны.
например ребенку важно какой-то период ползать (влияет на развитие речи), слишком рано садиться на попку нежелательно. Сосать соску до 3 лет — это значит, что велика вероятность искривления зубов, прикуса.
Вы о будущем думаете или только сегодняшнем дне?

Никаких проблем с прикусом и развитием, зато дети самостоятельные и спокойные.

[1276646215] – 6 июня 2014 г., 14:30

16 ок. не буду больше спорить. Мне же лучше, чтобы мой ребенок был здоровым и в будущем управлял менее здоровыми, самостоятельными, спокойными тюхами.
За конфетки будут работать!

[1635424831] – 6 июня 2014 г., 14:37

У меня тоже ребенку 1 и 10, но он научился ходить на горшок (подгузник только на ночь и в дневной сон, на улицу — без). Знает почти весь алфавит, уже осознанно говорит много слов и несколько фраз, пьет из чашки. Но вот книги не любит, не хватает терпения и усидчивости, я сейчас и не заставляю слушать. Думаю, как придет время. Сам учится есть ложкой, одеваться. Причем я хоть с ним и сижу, гуляю, но тоже иной раз думаю, мало уделяю времени. Но и когда всё успеть? Мужа нет, родители не будут гулять с ним, только посидеть чуть-чуть, подрабатывать тоже надо. В сад пойдет в 2 с половиной. Я думаю, вам можно сейчас учить с ним буквы — писать или показывать, произносить. Есть много мультиков про алфавит. Учите цифры. Читайте детские стихи если ему нравится. И к садику желаетльно приучить к гршку. Просто не надевайте подгузник днем. Он сам поймет.

Смотрите так же:  Процесс развития и формирование личности человека

[162327398] – 6 июня 2014 г., 14:38

Да ладно вам, автор.
Тут кого не послушаешь, все ну такие примерные мамаши. Прям сидят и лепят, рисуют и читают, ногой борщ наваривая при этом.
У меня ребенок чуть младше вашего. Правда, я обожаю детские книги, у нас их горы, и ребенок любит читать (вместе со мной).
Купите книжки Янушко (это автор), серия «Новый ребенок», мне очень понравились.
А так я тоже считаю, что я и своими делами должна успевать заниматься, иначе крыша съедет.

[3142805501] – 6 июня 2014 г., 16:10

Эээ, да всё у вас хорошо. С чего вы взяли, что вы плохая мать?!

[2199960954] – 6 июня 2014 г., 17:04

Не парьтесь, автор.
Отдайте в сад, все само наладится. Социализируется ребенок.

[3468409822] – 6 июня 2014 г., 18:02

Ничего страшного, все вырастают. Мама как мама. Даже хорошая. То, что вы с малышом валяетесь и обнимаетесь — мне очень понравилось)). Это же самые сладкие минуты общения как для матери, так и для ребенка.
Мы тоже с дочкой валяемся и обнимаемся, и она шепчет мне свои свои немудреные секретики))).

[3474841663] – 7 июня 2014 г., 00:10

Автор, не представляю как ребенок в год и 10 месяцев у вас в манеже сидит. Моему год и 8, для него это было бы как издевательство, тюрьма. Дети же в этом возрасте подвижные очень.

[3131637173] – 7 июня 2014 г., 02:07

Ему бы ходить а он к вас сидит ограничен в пространстве ужас вы извините но я собачке своей больше внимания уделяю, потом вот жалеть будете пока маленький наслаждайтесь общением вырастет быстро эти моменты уже будет не вернуть

[26343932] – 8 июня 2014 г., 21:42

Я бы рада была что бы мой хотя бы в 1 год полчаса в манеже посидел — но это было не реально, через 15 мин. максимум орал до трясучки. Надо было все время с ним ходить, чем то занимать и в квартире и на улице, абсолютно не сидел на месте и с игрушками не играл. У меня просто рук не было и никаких личных потребностей до 2 лет как минимум. Сад стал просто спасением.

[29429689] – 8 июня 2014 г., 22:31

Прочитала проблему автора темы, и могу сказать следующее — если вы осознаете, что мало внимания уделяете ребенку, то это уже хорошо. Конечно, перед садиком нужно подготовить. Что касается его самостоятельности — одеваться, пить — это только плюс. Немногие родители могут привить это качество.

[712445593] – 9 июня 2014 г., 20:01

а не орет как сойка когда сидит в манеже?

[2598026655] – 11 июня 2014 г., 00:06

автор сколько вам лет. не обольщайтесь на положительные комменты. там наверное такие же мамаши *****. Ребенком надо заниматься. как прочла вашу тему,уже 3 дня не могу успокоиться. жалко таких деток у таких безмозглых мамаш.,

[2598026655] – 11 июня 2014 г., 00:06

автор сколько вам лет. не обольщайтесь на положительные комменты. там наверное такие же мамаши *****. Ребенком надо заниматься. как прочла вашу тему,уже 3 дня не могу успокоиться. жалко таких деток у таких безмозглых мамаш.,

[2598026655] – 11 июня 2014 г., 00:07

автор сколько вам лет. не обольщайтесь на положительные комменты. там наверное такие же мамаши *****. Ребенком надо заниматься. как прочла вашу тему,уже 3 дня не могу успокоиться. жалко таких деток у таких безмозглых мамаш.,

[3814931482] – 12 июня 2014 г., 21:26

в июле в садпойдет. это странно. обычно в конце августа малыши начиают и в сентябре те, кто не первый год ходит. да и зачем летом ребенка в сад водить, если вы не работаете? никаких педагогических занятий летом нет. программа рассчитана на период с сентября по май. а летом занятий нет. ни лепки, ни рисования, ни физкультуры. ни чего.

[3171526788] – 15 июня 2014 г., 19:50

Мной и братом мама тоже вообще не занималась. Очень была удивлена, когда я ей в 6 лет записку оставила, ведь она меня буквам не учила, вообще ничему не учила, неряхой большой она была, у нас по дому трусы её грязные валялись и есть было нечего (хотя продукты были), маман готовить не любила, в квартире всегда грязь была жутчайшая как на помойке. Зато маман моя главный технолог на заводе, одевалась всегда с иголочки, красилась, но на нас ей было по. ю. Когда мне было лет 10 папа с ней развёлся, надоела ему такая баба, женился повторно на хозяйственной и внимательной женщине, мы с братом ушли жить к ним, мать наша до сих пор нам этого простить не может, но мы с ней, кстати, и не общаемся почти, раз она не поняла почему мы от неё ушли, то смысл ей что-то доказывать.

[3754763862] – 18 июня 2014 г., 15:16

Да всё нормально Вы делаете! Ну выработаете режим под садик и всё будет норально.
Круглосуточно занимаются с детьми только сумашедшие *****, у которых интеллект не намного выше годовалого ребёнка. И то, только по словам этих клуш.

[3754763862] – 18 июня 2014 г., 15:21

Да ладно вам, автор.
Тут кого не послушаешь, все ну такие примерные мамаши. Прям сидят и лепят, рисуют и читают, ногой борщ наваривая при этом.
.
А так я тоже считаю, что я и своими делами должна успевать заниматься, иначе крыша съедет.

Абсолютно согласна! Кстати, я по этой причине своих отучила спать на улице в коляске. Да, да, чтобы потом, когда деть будет спать дома, я б тоже могла поспать. И пропускала мимо ушей всякие «добрые советы» про то, что ребёноку положено спать на улице. Кем положено? Зачем положено?

[3754763862] – 18 июня 2014 г., 15:25

Автор, не представляю как ребенок в год и 10 месяцев у вас в манеже сидит. Моему год и 8, для него это было бы как издевательство, тюрьма. Дети же в этом возрасте подвижные очень.

А Вы не в курсе, что все дети разные? Например, мой старший 10 минут максимум сидел в манеже, а младший мог по часу там тусить. Дети от одного отца, разница ровно 4 года

[3474841663] – 19 июня 2014 г., 23:20

А Вы не в курсе, что все дети разные? Например, мой старший 10 минут максимум сидел в манеже, а младший мог по часу там тусить. Дети от одного отца, разница ровно 4 года

В курсе я. У меня старшая дочка ну очень спокойный ребенок. Но детям надо давать нормально развиваться. Не должен ребенок около двух лет сидеть часами в манеже, ему двигаться нужно.

[398452528] – 19 июня 2014 г., 23:30

Автор, нормальная вы. Все дети разные. Моему 2,10, например, горшок у нас тяжело идет. но зато ест сам уже давно, наизусть сказки Пушкина, диалоги из мультиков и тп. очень развитая речь, много животных-машин знает. Читала, когда сам просил книжку, часами не занималась, просто очень много с ним разговаривала, стихи, сказки во время прогулки, в машине. У друзей — горшок чуть ли не с года, причем, дети даже ночью не писались, но зато в 2,6 почти не говорят

[3936410494] – 22 июня 2014 г., 04:38

А у меня яркий пример перед глазами, две племянницы, разнояйцевые близнецы, абсолютно не похожи друг на друга. Сестра одинаково с ними занималась, рисование, лепка, чтение книг, стишки и тому прочая лабуда. Сейчас им по 5.5 лет. Одна знает весь алфавит и умеет читать, считать и начинает складывать отнимать. Другая до сих пор путает буквы или вообще не знает их, посчитать может, но цифр не знает. Ну и каков вывод можно сделать? Все разные. Думаю у той племяшки все бы было отлично и без развивалок, т.к. она все на лету схватывает, с самого начала так было. А второй хоть кол на голове теши, воз и ныне там.
Родила недавно и я точно знаю, что сидеть с ним и всякой ерундой заниматься не буду, у меня просто не хватает терпения на это смотреть. Будет ходить на кружки и там развиваться. Я могу книжки почитать. Может бабушки с дедушками будут развлекаться, если захотят.

[2738072504] – 24 июня 2014 г., 07:18

Надо позволять ребенку учиться чему-то самому, но вы уж как-то слишком. Всего по-немногу. Моей дочке 10 месяцев. Мы просыпаемся рано в 9-10 редко в 8. (Режим привили в больнице) и спать ложится она так же в 8-9. В течение дня Я ее переодеваю( пока ходим в памперсах), потом мы вместе идем завтракать, пока я пью кофе, она грызет яблоко банан или колбаску. потом я даю ей пюре и смесь. идем играться. точнее я смотрю телевизор сидя с ней на полу, а она играется, ближе к обеду, я ей даю покушать кашу, и попить( сок, чай, молоко) и она засыпает. А я тем временем занимаюсь наведением порядка. стандарно, потом она просыпается и мы часа два гуляем( спать она может от 15 минут до 2 часов) приходим домой. играемся, иногда я сажу ее в ходунки и она сама играется, а я могу с ней посидеть за компьютером, ну по ходу все равно разговариваю. К восьми часам приходит муж с работы.А мы идем купаться( раз в два дня). после ванной дочка немного «общается» с папой, я даю ей бутылочку с кашей она кушает и засыпает, а мы по-тихому выходим на кухню, и она спит почти всю ночь, может иногда проснуться часов в 5-6, попьет и дальше спит. Я не скажу что уж очень много уделяю внимания ребенку, но она им не обделена.но в то же время не капризничает требуя этого самого внимания. Кстати о занятиях. Со мной мама читала рисовала. я Пошла в садик в 2.5 года я уже знала алфавит, путала только шипящие. А выучила я просто, когда мама читала мне книжки, я спрашивала буквы «Кака бука?» и мама говорила и я запоминала, а она потом проверяла, в школу я пошла умея и читать и писать и считать(+/-) Закончила школу с золотой медалью. С моей младшей сестрой занималась мама точно так же, но она еле-еле с двойки на тройку училась. Все дети разные. Но если бы со мной не занимались, я бы вряд ли научилась всему сама.

[1706942525] – 19 июня 2018 г., 07:38

Вашему ребенку почти 2 года. А в манеж надо до года сажать. Пора завязывать )) чтобы исправить режим, надо вставать рано (по будильнику). Чтобы приучитб к горшку, надо одевать подгузник только на ночь и на прогулку. А домп пусть по квартире бегает и писает где хочет. Через пару месяцев поймет как горшком пользоваться.

На горшок надо высаживать каждые 20 мин а не сать где попала

[844657332] – 28 января 2019 г., 20:55

Доставайте из манежа. Закрывайте все шкафчики специальными закрывашками от детей. Убирайте все опасное и пусть ходит по квартире.

[3959969103] – 23 февраля 2019 г., 13:46

Автор,нормальная вы мать,но из манежа надо дитё достать))пусть развивает шилопопость)

Другие статьи

  • Сколько спит ребенок в 1 8 Сколько спит ребенок в 1 месяц? Очень часто у молодых мам создается впечатление, что их новорожденный младенец целыми сутками спит. Нередко такое положение вещей вызывает у родителей сильное беспокойство и заставляет их задуматься, все ли в порядке со здоровьем […]
  • Развитие ребенка по месяцам после года Развитие малыша после года по месяцам Как происходит развитие ребенка после года, чему учится малыш с каждым новым месяцем и как изменяются его интеллектуальные способности? Обо всем этом родителям нужно знать для того, чтобы выявить отклонения от нормы в случае их […]
  • Шестой месяц развития ребенка комаровский Шестой месяц развития ребенка комаровский Сообщение Yliana » Вт май 04, 2010 13:02 Нам тоже в 6 месяцев говорили "Ещё не села? Плохо!" В 6.5 поползла, через 3 дня села, ещё через неделю встала у опоры Видимо так ей было надо Добавлено спустя 59 секунд: В 7 месяцев […]
  • Симптомы вирусной пневмонии у детей Пневмония у детей Одним из наиболее опасных заболеваний у малолетних детей является пневмония (воспаление легких). Она опасна прежде всего серьезными осложнениями, приводящими нередко к инвалидности и даже смерти ребенка. Ежегодно в мире регистрируется около 155 […]
  • Семья безруковых дети Сергей Безруков Сергей Безруков: биография Сергей Безруков – российский актер театра и кино, Народный артист Российской Федерации и лауреат Государственной премии Российской Федерации. Разнообразие сыгранных на театральных подмостках и съемочных площадках ролей этого […]
  • Симптомы высокой температуры и судороги у детей СУДОРОГИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ У РЕБЕНКА. ПОЧЕМУ? ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ОБСЛЕДОВАТЬ? Фебрильные судороги (ФC) — судороги, возникающие у детей в возрасте до 5 лет в ответ на подъем температуры тела более 39 С. ФС составляют до 85% всех судорожных синдромов, наблюдаемых у детей. […]