Как называют женщин которые не хотят детей

«Быть чайлдфри не значит быть плохим»: почему люди не хотят иметь детей

Я всегда знал, что не хочу иметь детей. До тридцати лет не было необходимости как-то объяснять это. Было несколько факторов, которые повлияли на мой выбор. Я волнуюсь за экологию: количество людей напрямую влияет на ее ухудшение. Второй фактор — психологический. Моя мама была талантливым музыкантом, дирижировала хором, но ушла с работы и посвятила свою жизнь моему воспитанию. Ее ребенок вырос, но к этому моменту она растеряла все свои навыки, сейчас ей просто нечем заняться. Обидно, что она не смогла реализовать свой потенциал.

Об отношениях с близкими людьми

Мама относится к моему решению негативно. Раньше этот негатив выливался в советы и настойчивое желание что-то поменять, сейчас тема детей просто не поднимается. Друзей-чайлдфри у меня нет. Есть те, кто понимает мою позицию и готов выслушать ее, есть те, кто категорически ее не приемлет, но в целом это никак не влияет на мои отношения с друзьями.

Что касается личной жизни, чаще всего девушки тихо принимали мою позицию и ждали, что я изменюсь. Но ничего не менялось — и наши отношения прекращались. Моя нынешняя девушка относится к неопределившимся чайлдфри. Пока у нас все хорошо.

О реакции общества и стакане воды

Религия, дети, сексуальная ориентация — это те вопросы, в которых люди не просто выбирают себе окружение, но и хотят изменить мир под свои представления об этом. Я знаю, что многие женщины-чайлдфри сталкиваются со страшным общественным давлением. Им намного тяжелее отстаивать такую позицию. Бывают ситуации, когда женщина рожает ребенка вопреки своему желанию, потому что «так надо», и это приводит к грустным последствиям.

Чаще всего люди интересуются, почему я не хочу детей, а затем стараются меня переубедить. У меня есть собственный благотворительный фонд, мы помогаем детям, ездим по приютам, и у людей это не укладывается в голове. Они думают, что раз я чайлдфри, то у меня что-то не так с психикой и я ненавижу детей. Не понимают, как такой человек может помогать другим людям, особенно детям.

Меня не беспокоит «стакан воды» через 40 лет. Беспокоит состояние здоровья и что к этому времени я успею посетить мало стран и прочитать мало книг. Дети мне в этом никак не помогут. Наоборот, при их наличии здоровье убавится, а количество стран и книг точно уменьшится, как и капитал.

Я окончательно поняла, что я чайлдфри, когда закончила университет. Чем больше людей я встречала, тем сильнее чувствовала разницу во взглядах на вопрос деторождения. У меня есть подруги, которые умиляются, глядя на маленьких детей. У меня даже котенок вызовет больше эмоций, чем ребенок. Мне не хочется детей, они мне не нравятся. Я не готова жертвовать своим временем ради ребенка.

Мое нежелание заводить семью во многом связано с детством. Те, у кого есть братья и сестры, более семейные люди. Я была единственным ребенком, все доставалось только мне. В то же время я была самостоятельной, потому что родители всегда были на работе: у нас не было семейного круга.

О реакции общества

Мои бабушки, вся жизнь которых концентрировалась вокруг детей, часто заводят разговор о внуках. Друзья меня понимают, а остальные люди не верят, что я не хочу детей. Я часто слышу фразы вроде: «Через десять лет все изменится» и «Вот появятся свои, и все будет». Спорить с такими людьми невозможно, их главный аргумент: «Подрастешь — поймешь».

В университете у меня были длительные отношения. Родители молодого человека были старого уклада: папа зарабатывал, мама круглые сутки стояла у плиты. Они говорили, что совсем скоро мне нужно будет рожать и делать остальные «женские» дела. По поводу детей мы с молодым человеком часто ссорились. В конце концов мы расстались.

Даже очень сильное чувство к мужчине не заставит меня иметь детей. Если же он будет настаивать, значит, это не мой человек. Если два человека самодостаточны, счастливы вместе и им есть чем заняться, зачем им дети?

О праве выбора и традиционных ценностях

Я не думаю, что церковь и государство продвигают традиционные ценности, потому что пекутся о здоровье нации и ее благополучии. Чтобы позаботиться о следующих поколениях, нужно обеспечить достойный уровень жизни уже живущим людям. А после рождения детей возникают только проблемы: детских садов очень мало, пособия для матерей — это смешные деньги.

Я не общаюсь с другими чайлдфри и не состою в группах, но понимаю, что сообщество чайлдфри образовалось для поиска единомышленников. Многим это помогает понять, что быть чайлдфри не значит быть кем-то плохим. В мире много людей, которые не хотят быть родителями, но на них давит общество. В конце концов они рожают детей, даже не думая, что у них есть альтернатива. Я надеюсь, что через 40–50 лет я буду жива и успешна. Рядом будет стильный дед с отличным чувством юмора и компания наших друзей для веселой старости.

О решении и реакции окружающих

Я понял, что я чайлдфри, еще в детстве. Мне не нравились дети, даже когда я сам был ребенком. По мере взросления я осознал, что идея обязательного рождения потомства, для того чтобы человеческий род не угас, мне совершенно не близка.

Мои родственники отрицательно относятся к моему решению, но меня это не беспокоит. В моем окружении нет давления или негатива из-за того, что я чайлдфри. Есть друзья, которые разделяют мои взгляды, но не называют себя чайлдфри. С друзьями-чайлдфри я общаюсь в интернете. Когда я начинаю отношения с женщиной, то сразу предупреждаю, что я не хочу детей и это мое окончательное решение. Никаких конфликтов в отношениях у меня пока не возникало. Я не чувствую давления, а если возникают споры с малознакомыми людьми, я всегда стараюсь доходчиво объяснить свою позицию.

О стереотипах и традиционных ценностях

Среднестатистического человека пугает все, что выходит за рамки его привычного мира. Ему хочется, чтобы все было четко: вот это хорошо, а это плохо. Еще с детского сада ему говорят, что рожать детей — это правильно. Сознание формируется, и когда человек сталкивается с противоположными взглядами, он может невольно увидеть в этом угрозу своему миру. Поэтому агрессия и неприятие позиции чайлдфри — это психологическая защита.

В нашей культуре женщине намного тяжелее противостоять давлению общества по поводу детей. Девочке с раннего детства вбивают в голову, что ее основная, фактически священная задача — это материнство.

О роли государства

Навязывание традиционных ценностей со стороны государства вызывает раздражение и только укрепляет мою позицию чайлдфри. Например, я негативно отношусь к недавней инициативе Министерства образования о переводе студентки на бюджетную форму обучения, если она родила во время учебы. Рождение ребенка — физиологический процесс, почему за него нужно давать такие привилегии? Это несправедливо по отношению к остальным.

Мне бы хотелось, чтобы в первую очередь размножались люди с хорошими генами, уровнем интеллекта и задатками, нормальным материальным положением. К сожалению, обычно все происходит наоборот.

Я нормально отношусь к детям, даже очень капризным. Пусть бегают где хотят, только меня не трогают.

Впервые я осознала, что не хочу иметь детей, еще в детстве. Однажды услышала, как тетя говорила маме, что я очень хилая и болезненная девочка, а ведь мне еще рожать в будущем. После я подошла к маме и спросила, обязательно ли мне рожать, если я не хочу. Мама ответила, что у всех женщин есть выбор.

В школе девочки уже в начальных классах обсуждали имена будущих детей и их количество. В советское время не было никакого сексуального просвещения — и мамы говорили им, что внутри есть точка, которая со временем будет разрастаться и в конце концов каждая девочка родит ребенка. Помню, как в восемь лет прибежала к маме в слезах, потому что очень испугалась такого развития событий. У меня была абсолютно вменяемая мама, которая никогда не давила на меня. Она говорила: «Не хочешь — не надо, а то намучаешься, как я с тобой». Я была любимым ребенком, но понимала, что она имеет в виду.

О реакции общества

Я отношусь к детям с большой теплотой. Долгое время я работала с детьми школьного возраста и даже была няней семилетнего мальчика — будучи чайлдфри.

Мое окружение относится с пониманием к моему решению. Многие говорят, что я могла бы быть хорошей и заботливой мамой. У меня были проблемы в отношениях из-за того, что я чайлдфри. Для меня это значило, что это просто не мой человек.

Женщине тяжелее противостоять давлению общества, ведь она изначально рассматривается как будущая мать, которая должна выполнить свое «предназначение». Но и на мужчин-чайлдфри смотрят с осуждением. Любой человек, позиционирующий себя как чайлдфри, приобретает в глазах общества статус неполноценного.

О мире будущего

Я могу представить себе фантастический мир, в котором я бы решилась на рождение ребенка. Я щепетильно отношусь к своему телу, здоровью и времени, но согласилась бы, если бы была возможность не вынашивать ребенка, не возиться с пеленками и распашонками, зубами и коликами, а просто взять биологический материал и поместить в искусственную матку для созревания плода. А после появления ребенка на свет, им бы занимались специальные службы с добросердечными, квалифицированными работниками. Родители могли бы посещать ребенка в любое время, привыкать к нему, формировать привязанность, принимать участие в воспитании, а когда были бы готовы, то забирали бы домой. Ведь есть же детские сады и школы, почему не создать службы помощи такого рода? Наука идет вперед, разработки искусственной матки уже ведутся, возможно однажды все это станет реальностью.

О помощи государства и стакане воды

В нашем государстве не предусмотрены достойные условия для рождения детей. Все только говорят: «Рожай!» А дальше что? Все рожающие у нас в кредитах, ипотеках и неврозах. Люди вкалывают круглые сутки, только чтобы прокормить себя и детей. Государство обязано помогать своим гражданам, другой вопрос, что оно ставит условия: «Вот если родишь, то получишь льготы».

Смотрите так же:  Отношения с девушкой 19 лет

«Стакан воды и сорок кошек» меня не пугают. Если со здоровьем будет что-то не так, то я могу завещать квартиру какой-нибудь девушке или социальной службе в обмен на заботу обо мне. И это будет логичнее, чем надеяться на помощь своих детей. Потому что ты не знаешь, как поведут себя эти дети в будущем. Вокруг масса примеров, когда дети бросают своих родителей, а порой и вовсе выгоняют их на улицу ради квартиры.

Кто это такие «Чайлдфри» и почему они не хотят детей

Мы часто слышим неизвестное нам слово «Чайлдфри». Давайте выясним, кто это такие люди «Чайлдфри» и почему они не хотят детей.

Главный девиз «Чайлдфри» гласит:

«Мы уверены, что в старости легко обойдемся без стакана воды, который подать будет некому. И знаем, что человечество не вымрет, потому что далеко не все последуют нашему примеру и перестанут рожать. С нашей точки зрения, жизнь без детей — это радость.

Одна из наших целей — сохранить здоровье женщин. Так же немаловажно благополучие мужчин»

(из информации группы вк)

«Это здоровые люди, сознательно отказывающиеся от рождения детей: «Чайлдфри (англ. childfree — свободный от детей; англ. childless by choice, voluntary childless — добровольно бездетный) — субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным нежеланием иметь детей. Основная идея чайлдфри — отказ от детей во имя личной свободы и пропаганда бездетного образа жизни»

В категорию «чайлфри» не относятся люди, временно не хотящие детей, не могущие их иметь из-за проблем со здоровьем, из-за отсутствия семьи, а также сомневающиеся и не объединяющиеся в коллективы по интересам бездетности. Чайлдфри — именно здоровые, способные к деторождению, молодые женщины и мужчины, отказывающиеся от продолжения рода, пропагандирующие свою идеологию массам, и в целях защиты, и в целях утверждения, отстаивания своих взглядов.

Чайлдфри в США и России

Страна-родитель термина и идеологии — США, первые группы были созданы в начале 90-х годов 20-го века:

«Термин «childfree» возник в США в противовес слову «childless» («бездетный»). На волне эмансипации «защитники прав человека» придумали термин childfree (детосвободный), утверждая, таким образом, что отсутствие детей — это привилегия «развитого» социума.

История слова несколько неясна; по мнению журналиста «Русского Newsweek» Елена Черненко, слово было введено в 1970-х Национальной Организацией для Не-Родителей США (ныне не существующей). Популярность приобрело в 1990-е, когда Лесли Лафэйетт сформировала одну из первых современных групп чайлдфри, the Childfree Network»

Однако еще задолго до введения термина в Америке активно действовала пропаганда бездетности: процент женщин, не желающих рожать детей, вырос с 2,2 в 1982 году до 6,6 в 1995. На сегодняшний день по данным американского Национального Центра Статистики Здравоохранения до 25 % женщин не желают иметь потомство . В стране более 40 организаций с несколькими тысячами участников, отстаивающих права и объединяющих чайлдфри.

Кроме как объединение под идеей отказа рожать чайлдфри могут иметь разные политические и др. взгляды.

После 2000-го года Чайдфри (в том числе единично существующие тогда в нашей стране) начинают упоминаться и в российских СМИ.

Сегодня в российских соцсетях действует больше 50 активных групп, посвященных пропаганде идеологии чайлдфри. На ресурсе ВК сейчас около 75 сообществ, где обсуждается тема добровольно бездетных, из них — с десяток групп, где несколько тысяч участников.

В 2013 году по просьбе прокуратуры Санкт-Петербурга руководство «ВКонтакте» заблокировало несколько страниц (нарушение прав несовершеннолетних), на которых общались чайлдфри, активно призывая к противозаконным действиям по отношению к детям и родителям, пропагандируя обесценивание семейных ценностей.

О российских представителях идеологии чайлдфри в сюжете программы «Время» (первый канал):

Идеология чайлдфри

На самом деле никто не обязан рожать, а также никто никому ничего не должен. Однако несмотря на это, в мире ежегодно рождается более 130 млн детей. Из этого числа больше половины рожают детей, потому что хотят их, еще часть рожает, потому что так получилось, и малый процент дает жизнь людям, появлению которых не рады.

Даже несколько процентов россиянок, вовлеченных в следование идеологии чайлдфри, и их отказ от деторождения — внесет значительную убыточную лепту в генофонд, не говоря уже о 25 % американского населения. Вместе с навязыванием мыслей о зле деторождения пропагандируются и растлевающие суть семьи идеи. Подростки, услышавшие об объединениях, может, и будут рожать, но что останется у некоторых в головах? Ассоциации матери и «свиноматки»? Это само по себе вызывает отвращение к материнству. Даже не то страшно, что они отстаивают (ну не хотите — не рожайте, сидите — молчите в тряпочку, что кричать об этом), а как они это делают. А чайлдфри это делают, унижая, оскорбляя тех, кто обзавелся детьми.

На форумах добровольно бездетные обсуждают причины не иметь детей, среди самых главных: ребенок отравляет жизнь, разрушает брак, с ним невозможно работать, реализовываться, а роды — это вообще отдельная тема… и т.д . Это выглядит по-детски. Хотя возраст дам от 25 и до 35 лет — далеко не детский… Это как рассуждения на тему «завести собачку или нет», и всю оставшуюся жизнь ты ищешь аргументы, чтобы ее не заводить: будет писать где попало, порвет диван, обляпает все шерстью. Заметьте, что те, кто не хочет заводить собак — и не думает об этом, он просто их не заводит. А для чайлдфри это больная мозоль, они принижают детей и до уровня млекопитающих, обесценивают, и всячески культивируют связанные с детьми проблемы. Возможно, есть в них сомнения, по типу, что сильнее всего ненавидят то, что привлекает, но своим яростным противодействием живым веяниям в своей жизни отрешаются от реальности еще сильнее. Как можно понять, что тебе не нужен будет стакан воды в старости, если ты и не дожил до этого момента?

Постоянное упоминание о том, что чайлфри — это в большинстве образованные, неплохо зарабатывающие люди, ставит многих в тупик, ведь советы от тех, кто чего-то добился воспринимаются иначе, чем от тех, кто ничего из себя не представляет. И в данных каждой статистики, особенно зарубежной, обязательно говорится об интеллектуальном уровне чайлдфри, мол, они не дурачки. Для правдоподобности стоит провести подобную статистику среди женщин, ставших матерями и проанализировать результаты в процентном соотношении. Все ли матери так безнадежно глупы, как гласит версия чайлдфри? Конечно, нет… Матери бывают разные, а вот чайлдфри почти все одинаковые, и никакое образование не скрасит их пустое сердце.

Религиозные консерваторы назвали образ жизни чайлдфри восстанием против Бога.

«Имели место внутрицерковные дебаты о том, подлежит ли образ жизни чайлдфри осуждению. Папа Иоанн Павел II постановил, что женатые пары, желающие быть бездетными, осуждены. Христианский автор Альберт Мохлер говорит «Парам не дана возможность выбора бездетности, согласно библейскому откровению. Напротив, нам приказано принимать детей с радостью, как Божьи дары, и растить их с заботой и страхом Божьим». Служители церкви подходят к этой теме так же осуждающе, как к гомосексуалистам, гомосексуальным парам и однополым бракам. Они называют чайлдфри «заражёнными» и «бесплодными язычниками»» (Википедия)

Для многих рожающих детей вне веры — это просто продолжение рода, радость, для верующих это еще и познание Бога через чадородие. Но говорить за весь мир, где многие живут по своим похотям, не в тему… В общем, главный грех — неверие, а не отказ от рождения детей, можно рожать, но никаким образом не относиться к церкви. Да и все мы в разной степени приближены к христианскому учению, чтобы надевать на всех одну мерку. В то же время позиция чайлдфри осудительна, и по причине того, что они открыто демонстрируют свое нежелание рожать и ненависть к детям, пропагандируют индивидуализм, эгоизм, что ставит их в ряд к таким персонажам, как люди нетрадиционной ориентации.

Да, есть родители-маргиналы, бросающие своих детей, да, есть дети, которым отдаешь все, а они вырастают и вьют веревки из родителей — но это отдельная тема.

Чайлдфри За эфтаназию больных новорожденных, За аборты при неполноценности ребенка, За абсолютную стерилизацию в молодом возрасте, За поиск смысла жизни вне религии и материнства.

Разговоры об этих людях — еще больше культивируют ценность их идей, и потом это одна из целей, которую они добивались — чтобы о них заговорили, чтобы их заметили, начали бояться, восприняли как серьезное явление. Однако что делать, когда движение набирает обороты, не замечать — не выход… Есть два момента, которые выделяют те, кто пытался разобраться в ситуации: то, что данная идеология за счет объединения забирает под свое крыло и тех, кто сомневался, а не твердо был уверен в том, что не хочет детей; и то, что некоторые из нежелавших потомства, пообщавшись с чайлдфри — сразу передумывают. В первом случае — союз усиливает убежденность каждого, будь они по одиночке — их принципиальность быстро бы растворилась, а так… Во-втором — аргументы почему молодые люди не хотят детей настолько омерзительны, противны, смешны, глупы, что человек, временно заблудившийся в сомнениях рожать или не рожать, сразу прозревает.

Большинство добровольно бездетных оправдывают свою позицию тем, что не видят никакой выгоды от рождения ребенка, одни только минусы. И те, кто защищают чайлдфри, говоря о том, что не все так просто, что они глубокомысленны и не хотят рожать по причинам серьезным (например, не желают делать из детей «пушечное мясо» для государства: армия и т.д., не желают рождать потомков банально на смерть, ведь все умирают) — наверное не читали форумы этих товарищей. Там никаких причин, кроме поверхностного эгоистичного бреда нет . Они рассуждают о родах, как пятерых родившие, они знают о всех пакостях, которые может сотворить ребенок лучше состоявшихся мам, впечатление, что они сидят и изучают все это. Они убеждают себя. Есть даже версия о том, что многие движения развалились бы, если бы не объединении сообщников, единомышленников, они постоянно подогревают друг друга, и не важно, что глупыми аргументами, им нужно быть вместе, вместе они несгибаемы. Они понимают друг друга, тогда как их всех не понимает целый мир, вот они изливают душу разделяющим их «религию», вместе — они сила. А порознь — просто бездетные тетеньки…

Смотрите так же:  Пары большая разница в возрасте

Как чайлдфри продвигают свою идею о бездетности, как закрепляют ее в умах друг друга?

Игра на контрастах: либо ты свободная, самостоятельная, «никому ничего недолжная», посвящающая себе любимой все время, либо ты окруженная со всех сторон младенцами, уставшая от жизни, замученная, неухоженная. Либо ты достигающая карьерных высот, образованная молодая женщина, либо многодетная мать в бигудях, сутками не видящая ничего, кроме пеленок. Либо ты личность, всесторонне развитая, интересная, привлекательная, либо ты погрязшая в детских вопросах, подгузниках домохозяйка… Либо ты живешь, путешествуешь, наслаждаешься жизнью, встречаешься с теми, кто нравится, либо ты привязанная к своим «паразитам» (произведенным по собственной же воле и обязательно больным), злая, неудовлетворенная жизнью дама… Если рисовать перед глазами несозревших людей-детей такие картинки, как думаете, к чему они будут склоняться?

Но один аргумент в защиту рождения неоспорим: если бы матери молодых людей приняли в свое время решение отказа рожать детей, то и молодых людей бы не было. Мы все кому-то обязаны жизнью. И только люди пожившие, мудрые понимают фразу о том, что человек остается в своих детях.

«Я мать, и мне все должны» — название статьи «КП» (2010 год) о чайлдфри, а также по совместительству словесная карикатура на всех матерей, постоянно слетающая с языков бездетных.

Так вот, « Я мать, и вы мне все должны» и «Я чалдфри, и я никому ничего не должен» — позиции схожие по степени накала претензий к миру (не все матери считают, что им должны, это опять же извращенное понимание жизни чайлдфри). А по сути то же, что с «матерью»: я — чалдфри, и мне все должны, должны уважать мой выбор, должны уравнять мои права с остальными, должны перестать упрекать меня в моем предпочтении. Столько спеси в защитных аргументах «свободных от детей», что и не похоже на добровольный взрослый выбор, похоже на капризное стучание ногами разбалованного эгоистичного ребенка. Ведь сколько их мира построено на отражении мира, где есть дети: только отрицают, не принимают, и не созидают сами. А те, у кого есть семьи, ну, сделают замечание особо активным представителям идеологии, и живут дальше, у многих гармоничное, спокойное жизнеустройство, пусть обычное, но без эпатажа и надрыва. А чайлдфри сплетут из слов тех, кто обзавелся потомством, тему для обсуждения, нагнетания атмосферы ненависти к образу жизни мам и т.д. Сказанная кем-то фраза: « мы перестаем быть детьми, когда у нас появляются дети». Чайлфри навечно остаются детьми, не ценящими жизни.

Пожилые люди (женщины) очень часто жалеют, что не родили больше детей.

Один здоровый ребенок, особенно в полной семье, вообще никоим образом не ущемляет свободу матери, пары. Это смешно говорить о каких-то сложностях в таких ситуациях, два ребенка — тоже не проблема. По-настоящему сложно, когда в семье 6 детей без стиральной машинки, когда мать-одиночка с больным ребенком/детьми и т.д. Мы разучились жить обычно, сегодня есть множество условий, полно новых граней комфорта: стиральные машинки, памперсы, пеленки-клеенки, кашки-малашки, супер бутылочки для кормления, коляски и кроватки (особенно если б/у) стоят копейки, радио-няни, игрушки для развлечения и отвлечения плачущего ребенка, есть интернет-магазины и многое можно купить не выходя из дома, не мотаясь с коляской по рынкам; если копнуть глубже — сегодня есть электричество, горячая/холодная вода, приемлемый уровень медицины, средства контрацепции (никто же не говорит о том, чтобы рожать десятерых). Наши бабушки-прабабушки рожали (много рожали) и тут же вставали жили дальше, работали, топили печку.

«Ребенок не принесет мне радости — только проблемы». Чайлдфри о своем выборе

«Рождение детей — основное предназначение женщины». Так считают 44% россиян: они осуждают женщин, которые сознательно отказываются от родительства. Меж тем тысячи граждан России обоих полов называют себя «чайлдфри». Они рассказали «Снобу», на что идут, чтобы никогда не иметь детей

23 Май 2017 8:54

Иллюстрация: Flickr

Кира, 19 лет, не замужем, Тула:

У меня нет тяги к материнству. Мне и в детском саду дочки-матери были неинтересны: я предпочитала общаться со взрослыми и мастерить всякие штуки. К 17 годам я решила, что детей у меня не будет. У меня другие приоритеты в жизни: я хочу заниматься наукой, а семейные ценности мне просто неинтересны.

Я интроверт, устаю от взаимодействия с людьми и могу здорово вспылить, когда мне что-то мешает. У меня есть кошка, которая иногда по ночам ходит по квартире и мяукает. Я могу бросить в нее чем-нибудь или закрыть ее в другой комнате. Потом я чувствую себя виноватой: кошка ведь не понимает, что я устала после учебы-работы и хочу поспать. Маленькому ребенку этого тоже не объяснишь. Срываться на ребенке — последнее дело, и уж тем более нельзя применять насилие — это может нанести ущерб его психике.

С детьми мне просто неинтересно. Я люблю общаться на научные и околонаучные темы. Вряд ли ребенок расскажет мне о каком-нибудь интересном философском течении или поможет решить задачу по астрономии. Взаимодействуя с другими, я учусь и развиваюсь, а дети кажутся мне недостаточно умными, хотя я и понимаю, что это из-за их возраста.

Я много работаю над телом, и мне не хотелось бы из-за беременности потерять наработанный результат. Кроме того, у меня есть наследственные заболевания, так что в случае беременности ущерб получу не только я, но и ребенок. Зачем мне усложнять чужую жизнь?

Всегда можно воспользоваться услугами суррогатной матери или усыновить ребенка из детдома

Кто-то скажет, что я эгоистка. Но мой теоретически возможный будущий ребенок не просил его рожать. Возможно, он, будучи взрослым, не будет мне благодарен за свое рождение. Не думаю, что имею право делать выбор за кого-то. Если я случайно забеременею, то сделаю аборт. Я не вижу этом ничего особенного: аборт — всего лишь удаление из организма нескольких клеток.

Я единственный ребенок в семье. Мой отец ушел практически сразу после моего рождения: в воспитании участия не принимал, алименты не платил. Воспитывала меня мать, отправляла на каникулы в деревню к бабушке и дедушке. Не могу сказать, что у нас максимально близкие и теплые отношения в семье, но мы любим друг друга. Мать многое отдала, чтобы я жила в хороших условиях и разносторонне развивалась. Наши взаимоотношения даже в детстве были построены на взаимном уважении, что сохраняется и сейчас. Мать знает о моих взглядах. Пока она относится к моему отказу от материнства нейтрально, говоря, что это моя жизнь и мой выбор. Она не напирает, но рассказать с улыбкой на лице о радостях материнства она всегда готова.

Я задумывалась о перевязке маточных труб, но, увы, законодательство не позволяет мне сделать операцию, которая решила бы многие проблемы. Я рассматриваю возможность сделать операцию за границей, но все упирается в финансы.

Возможно, когда-нибудь я передумаю относительно своего материнства. Но я вряд ли буду рожать сама из-за проблем со здоровьем и нежелания переживать тяготы беременности и родов. Всегда можно воспользоваться услугами суррогатной матери или усыновить ребенка из детдома. Я считаю деторождение личным выбором каждого и уважаю решение других людей.

Алексей, 26 лет, женат, Челябинск:

О чайлдфри я узнал в 23 года от подруги, которая сказала, что не хочет иметь детей. Я тогда еще подумал: «Как так?» Но когда я начал изучать движение чайлдфри, понял, что от детей только одна головная боль, а родительство — навязанный обществом стереотип. У меня прагматичный подход к детям: это лотерея — неизвестно, насколько адекватный ребенок вырастет. Дети — это большое количество затрат, которые могут не окупиться, если с ребенком что-то случится.

Год назад я обозначил свою позицию родителям, но они восприняли это как шутку. Думаю, к 30 годам начнут меня допекать. Пару раз я расставался с девушками из-за этого. Я их предупреждал о своих взглядах на рождение детей, меня пытались переубедить, но у них ничего не получалось. Логичных контраргументов мне никто не привел, только эмоциональные.

Потом я сделал вазэктомию — это надежный способ предохранения. Моя жена знает, что детей со мной не получится. Про операцию я ей не говорил, просто объяснил, что бесплодный и это не лечится. Ее это устроило. Если я не продолжу род, человечество ничего не потеряет. К детям отношусь нормально и, если сильно припрет, возможно, усыновлю ребенка.

Думаю, мама за счет внуков хочет исправить ошибки, допущенные ею в воспитании меня и брата

Татьяна, 32 года, замужем, Москва:

Я была уверена, что к 25 годам рожу ребенка, потому что так положено. Я училась, работала, поступила в аспирантуру, в 23 года вышла замуж, у нас появилось собственное жилье. Был момент, когда я думала, что надо решиться и забеременеть. Потом я вдруг поняла, что ребенок нужен нашим родителям, но у меня к материнству позыва нет.

Ближе к 30 годам начались вопросы, когда же я рожу. Я ответила родителям: «А может, я вообще не хочу?» Для мамы это больная тема. У нее была тяжелая жизнь: мой брат серьезно заболел в раннем возрасте, денег не было. Маме хотелось заниматься нашим воспитанием, но приходилось много работать, чтобы нас прокормить и одеть-обуть.

Думаю, она за счет внуков хочет исправить ошибки, допущенные ею в воспитании меня и брата.

Муж тоже говорил когда-то, что надо родить, потом разговоры на эту тему прекратились. Ребенку нужно время, он не игрушка, не повторение мамы и папы, а личность, которую надо развивать. Нельзя рожать с бухты-барахты, потому что так получилось. У нас с мужем ненормированный рабочий график, я могла бы уделить ребенку часа два. Я сделаю аборт, если случайно забеременею.

Обычно гинекологи говорят: «Как же так, хотя бы одного ребенка надо». Однажды я пришла на консультацию по поводу удаления гланд к профессору в серьезную клинику. Он сказал: «Кого вы мне привели? 28 лет, детей нет, рожать не собирается, зачем ее тогда вообще лечить?» Это меня очень удивило. Я сказала, что с такими гландами беременеть нельзя. Тогда врач сменил гнев на милость и дал рекомендации.

Александр, 29 лет, не женат, Кострома:

Два года назад я жил с девушкой, у которой был ребенок. После этого я понял, что не хочу детей вообще, потому что они отнимают много времени и сил. Родители доставали меня одно время. Сначала посмеялись, сказали, что я ничего не понимаю, что вот просто ребенок чужой был, а когда свой — это совсем другое дело, сразу полюбишь. Дескать, ребенок — это же такое счастье. Мне такого счастья не надо. Я прекрасно понимаю, что дети — это ответственность и куча потраченных нервов. Кто хочет, тот пусть и заводит детей. Я никогда не буду готов к этому, предпочитаю тратить время на себя любимого.

Смотрите так же:  Знакомство с девушками для серьезных отношений украина

Я чувствую неприязнь к детям. Еще очень раздражает поведение мамаш, которые в соцсетях рассказывают, как у них ребенок покакал. Не понимаю этого, хотя меня пытаются убедить, что это физиология ребенка, что так наблюдают за его развитием.

Я задумывалась о стерилизации: очень хочу быть свободной от плодячки, которую везде пропагандируют

Алиса, 37 лет, замужем, Санкт-Петербург:

Моя мама всю жизнь была типичной овуляхой, яжемамкой, а теперь она — яжебабушка! Я младший ребенок в семье. В детстве меня часто баловали, а братьям доставалось за меня. Отлично помню мать, измотанную мужем и нами, детьми. Я уже тогда поняла одну простую вещь: чем больше детей, тем больше в жизни проблем.

Моя сестра залетела случайно в 19 лет, хотела сделать аборт, но мама ее отговорила. В итоге никому не нужный ребенок вырос раздолбаем, каких я не видела! Сестра так и не вышла замуж, ее сожитель потерял большую квартиру из-за долгов, и они разъехались. Он не смог найти счастья в личной жизни, спивается. С подачи моей мамы-овуляхи загублены три судьбы!

Мама как-то раз стала мне объяснять, как после секса с мужем сделать так, чтобы наступила беременность. Она думает, что ребенок не получается потому, что я что-то не так делаю. Муж намекает про ребенка, но так, будто сам не уверен, что ему это надо. Для нас обоих это второй брак. У нас нет своего жилья, да и работу сейчас можно легко потерять.

Пару лет назад у меня родился еще один племянник. Первый год он со своими родителями жил рядом, поэтому мне «посчастливилось» окунуться в мир материнства. Через полгода я поняла, что не хочу быть матерью никогда. Я привыкла жить как хочу, спать сколько хочу и чтобы сон мой ничто не прерывало.

К чужим детям я отношусь терпимо. Сама никогда не беременела, но, если это вдруг случится, точно пойду на аборт. Врачи попадались деликатные и ни разу не говорили мне, что со мной что-то не так. Я задумывалась о стерилизации: очень хочу быть свободной от плодячки, которую везде пропагандируют.

На вопросы «кто подаст стакан воды?» или «кому ты все оставишь?» ответ будет: «а ведь пить-то не хочется» и «так зачем-то же нужны друзья»

Глеб, 35 лет, Москва, женат:

Я понял, что не хочу детей, в 20 лет. Просто не вижу в родительстве никакого смысла для себя. Наличие ребенка не принесет мне радости, но при этом создаст ряд проблем по его воспитанию и содержанию. Есть много более интересных и позитивных занятий, а дети будут мешать ими заниматься или сделают это невозможным, не дав почти никакого позитива взамен. На вопросы «кто подаст стакан воды?» или «кому ты все оставишь?» ответ будет: «а ведь пить-то не хочется» и «так зачем-то же нужны друзья». Родители, конечно, недовольны, но привыкли за столько лет.

В личной жизни проблем из-за моего выбора у меня не было. Я ищу партнеров с похожими взглядами на жизнь, даже если речь идет о девушке на пару ночей — о чем-то же все равно говорить надо будет. В целом все зависит от менталитета человека, с которым общаешься. Например, на Кавказе чайлдфри не поймут в принципе, и это понятно.

К детям я отношусь совершенно спокойно, то есть так же, как и ко всем остальным людям. Даже работал с детьми в кружке в летнем лагере, организовывал походы и фестивали.

Я сделал вазэктомию: операция простая, там не на что «решаться». Аппендэктомия опаснее. Сделать ее у нас несложно: «строгость законов Российской империи всегда компенсировалась необязательностью их исполнения». Просто нашел хорошую клинику, где были готовы не слишком формально подходить к соблюдению законов.

Мать меня с самого начала не очень любила: она возилась со своими мужиками, а я жрала картофельные очистки. Так что чайлдхейт — у нас семейное

Юлия, 36 лет, замужем, Москва:

Я не чайлдфри, я — чайлдхейт! Дети — сволочные, эгоистичные. Они хотят в подарок не щенка, а компьютер. У них нет души, и вообще они мерзкие. Родители солидарны со мной. Мать меня с самого начала не очень любила: она возилась со своими мужиками, а я жрала картофельные очистки. Так что чайлдхейт — у нас семейное.

Дети — гадость, у меня был ребенок, знаю, что это такое. Я родила дочь в 20 лет и быстренько отдала ее знакомым. Лет пять назад я начала общаться с дочерью по ее инициативе. Сейчас ей 16 лет, и мне даже интересно иногда поговорить с этой личинкой. Я очень раскаиваюсь, что родила в этой бесперспективной и непригодной для жизни стране: только богатые могут дать своим детям все.

Я сделала много абортов, стерилизация, конечно, была бы выгоднее, но в итоге не срослось. Сейчас операция уже не имеет смысла — я старая.

Родительские собрания, контроль за приготовлением уроков, подростковые бунты, детские проблемы и болезни меня нисколько не вдохновляют

Татьяна, 49 лет, не замужем, Санкт-Петербург:

Я единственный, поздний и долгожданный ребенок в интеллигентной семье. Многие утверждают, что чайлдфри не хотят детей потому, что детство было ужасным. У меня было все, что нужно для счастливого детства: игрушки, книжки, велосипед, коньки, развивающие игры, походы на лыжах, посещение музеев и детских театров. На лето снималась дача у озера. Спиртного и сигарет в доме не было. Читать научилась до школы, училась прилично. Я росла интровертом с книжкой. Что в садике, что в школе дети мне были безразличны. Подруги появились только в старших классах, когда с ними уже можно было общаться на какие-то интеллектуальные темы.

Я выбрала профессию воспитателя. Практика в яслях стала для меня шоком. Оказалось, дети ходят в штаны, их нужно кормить с ложки, они кричат, плачут, перемазаны кашей, соплями и слюнями и ноют весь день. У меня начались дикие головные боли, а от запаха молока, каши, детской мочи меня рвало. Потом была работа с детьми постарше. Мне хотелось лежать в тишине дома с книжкой, а не слушать постоянную болтовню детей и не следить за тем, что они делают. С детьми постарше с удовольствием работаю, потому что они похожи на людей, с ними можно хоть как-то общаться, чему-то обучать.

В первый же год работы я познакомилась с мужчиной, с которым живу до сих пор. Мою позицию в отношении детей он понимает. До ЗАГСа мы не дошли: нам это не нужно, я считаю, что в семье человек не свободен, а это ужасно.

В молодости я думала, что откладываю рождение на более поздний срок. Осторожно расспрашивала врачей о возможных родах и выяснила, что мне по состоянию здоровья сразу предложат кесарево. Меня это сильно отрезвило, и я с удвоенной энергией стала предохраняться. Тем временем подруги и сокурсницы начали рожать, рассказывая об ужасах беременности и родов. Увидев повисший, как тряпка, живот сокурсницы в жутких коричневых растяжках, я испытала дикий ужас. Дальше — больше. При малейшей задержке я впадала в панику, мне было страшно даже купить тест на беременность, по спине струился холодный пот. К счастью, я благополучно избежала беременностей, абортов и родов. Все женские физиологические особенности — от месячных до грудного вскармливания — ничего, кроме отвращения, у меня не вызывают. Новорожденные и дети до двух лет откровенно пугают. Ребенку нужно готовить еду. Регулярно. А не так, как я: раза три в год под настроение салатик порежу. Все эти родительские собрания, контроль за приготовлением уроков, подростковые бунты, детские проблемы и болезни меня нисколько не вдохновляют. У меня другие интересы: медитация, духовные и психотерапевтические практики.

Я считаю, что каждая женщина имеет право на аборт, мало ли, какие ситуации случаются: генетические уродства, изнасилования, нежелание становится матерью, а какому ребенку нужна ненавидящая его мать?

Медицинская стерилизация возможна по письменному заявлению россиянина, если ему больше 35 лет, или россиянина, имеющего не менее двух детей, а также при наличии медицинских показаний. Стерилизовать недееспособного человека могут по заявлению его представителя или решению суда.

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Можно ли отказаться от совершеннолетнего ребенка Законодательством Российской Федерации не предусмотрено процедуры отказа от ребенка, возможно только лишение родительских прав. Так, согласно ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если […]
  • Что входит в обязанности родителей по воспитанию детей Глава 12. Права и обязанности родителей (ст.ст. 61 - 79) Глава 12. Права и обязанности родителей См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 июля 2011 г. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. […]
  • Можно ли ребенку капать ромашку в нос отвар ромашки и нос неделю назад мы заболели к нам приходила врач и сказала 5 раз в день промывать нос пипеткой ромашки, потом отсасывать аспиратором, а потом капать капли сейчас я разговаривала с подругой, она меня отругала, сказала, что нельзя так ни в коем случае, […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Диагностика отклонения в развитии ребёнка определение этапы проведения Ранняя диагностика отклонений в развитии детей Диагностика отклонений в развитии основывается на зна­нии общих и специфических закономерностей психического раз­вития нормально развивающегося ребенка и детей с различны­ми отклонениями в развитии. Диагностика носит […]