Как разговорить ребенка с синдромом дауна

кто сам занимается с ребенком с зпрр или зрр.подскажите как пожалуйста?

у меня ребенок 3 года не говорит ничего.лекарства даем разные.по врачам водим.но толку нет пока.часто слышу и в нете.и на форумах.и в жизни.что помог именно логопед разговорить ребенка.специалиста найти не могу.все логопеды в нашем городке берут детей с 5 лет.потом он у меня еще гипер активный заставить его сидеть даже 10 мин.не возможно.думаю если даже найду логопеда она не сможет с ним.он просто не будет выполнять то что от него хотят.я весь день по несколько мин. пытаюсь заниматься.то рисовать.то пазлы.то книжку почитаю.но основная проблема это речь и надо заниматься именно этим.но как я не знаю.какие книги для этого нужны или конкретно что надо делать.если бы я знала.думаю смогла бы.пусть это будет по несколько мин. в день.пусть я не профессиональный логопед.но лучше так чем ничего не делать совсем.у кого были такие проблемы.кто знает что нужно.пожалуйста подскажите. может литературу какую то?

открывайте любой логоедический сайт там куча инфы.

он у вас вообще глупенький что ли?

у меня молчуны до 4 х лет были.сейчас рот заткнуть обоим не могу.

тоже в 3 года зрр+

У меня брат до 4 лет не говорил… Потом отдали в логопедический садик… Теперь ему 16, и незаткнуть:-D

Не читайте мое сообщение до пятницы и пусть у вас висит напоминалка

Я блок один сфотографировала. Залью сегодня, наверное.

слышит.на просьбы реагирует выполняет.давали фенибут тенатен. результат вообще 0.в октябре закончили давать миморию.сонопакс и пикомилон. стал говорить ай аяяй и как ципленок делает повторяет мою интонацию.но только не пипипи а титити.может от лекарств.а может и нет.других достижений в речи нет

Странные логопеды у вас, хотя бы осмотреть ребенка, понять где проблемы, какой речевой аппарат и дать рекомендации должны были.

Для речи очень важно развивать мелкую моторику, разговаривать с ребенком четко, громко и понятно.

В аннотации указано, чтоб достигнуть эффекта прием в максимальной дозе должен длится от 40 дней. Вот и считайте )) у нас 10 дней повышение дозировки до 2х табл в сутки, потом 40 дней четко 2 табл в сутки, спустя 40 дней, опять 10 дней выхода из высокой дозировки. Уменьшение и повышение дозировки обязательно нужна, иначе гиперактивный малыш станет еще активнее, но будьте готовы ))) но курс не бросайте. Удачи вам… удачи нам всем, надеюсь детки заговорят.

а у каких неврологов вы были?
вы не в Краснодаре?

А вас обследовали. Слух проверяли? Вам бы для начала невролога хорошего — реально хорошего, который бы вас обследовал с ног до головы! И расписал подробнейший план лечения и занятий. Попробуйте найти дефектолога. Если вы вообще ничего не говорите — лучше начать с него. На первом этапе логопед вам мало чем поможет. В каком городе вы живете? Даже в нашем захудалом городишке мы в (когда возникла необходимость) нашли и дефектолога и логопеда.

А как у вас с понимаем речи? Как ребенок выражает свои просьбы, как реагирует на обращенную речь?

Как «разговорить» ребенка?

Девочки, нужен совет, очень-очень!

Сыну почти год и 11, не разговаривает. «Мама» по любому поводу и всё… немножко слов на непонятном языке, но в основном мычит. Была внутриутробная гипоксия, родился в 36 недель, но Апгар 8/9. Корректировали последствия гипоксии глиатилин+церебролизин+массаж. К пяти месяцам догнал ровесников, все знает, понимает просьбы (принеси/унеси/позови), парень контактный, книжки недавно полюбил, но пальцем ничего по просьбе не показывает (если только настроение есть). Я ничего понять не могу: это ЗРР или нет? Или вообще ЗПРР? Или в таком возрасте эти диагнозы не ставят еще? Мама говорит, я в 1,5 ужи стихи шпарила((( Бежать уже к специалистам? Или не торопиться? Невролог у нас очень хороший, одна из лучших в Хабаровске, назначила энцефабол, в диагнозе ничего конкретного не написала; в целом сказала «мальчишка хороший, только надо подшаманить». А я переживаю.

если понимает, запоминает, то так у невролога и наблюдайтесь, подлечивайтесь! Массаж общий очень хорошо стимулирует развитие, а от него речь пойдет.

Активный мальчик, но к специалистам к невролог у и дефектологу я обратилась в 3.4. До этого никаких лекарств не принимали а с занятиями, т.е. с поведением совсем беда была на тот период.

Сейчас говорит отдельные слова есть короткие предложения не всегда понятно… работы много. ..

Но до 3 обычно ждут… может разговорился сам:) а потом до 5 ждут 🙂 так мне врач сказала когда мы уздг делали.

У нас все обследования в норме… а вот почему проблемы с речью и а после 1 года лечения у самого невролога вопрос. И невролог то отличная! И рекомендаций у неё много.

Но вот так бывает:)

Какая зпр? Вы что?))) дети все разные, не равняйтесь на других. Первое чёткое «мама» сын сказал в день своего двухлетия. Сегодня ему три — рот вообще не закрывается, да ещё такие сложные слова и предложения))))

у нас такая же история почти, только дочке 2,5 года. Сходите к хорошему неврологу еще раз

Скорее, это ближе к ЗРР.

Сводите к логопеду, пусть посмотрит, материалы для «разговорить» порекомендует.

Не обращайте внимания на диагнозы, вам могут вляпать зрр, но его в дальнейшем снимут. Раз ребенок все отлично понимает, значит дело только во времени. Может на данный момент что-то и мешает (к примеру, моя дочка не говорила до 2,5 лет из-за повышенного тонуса половины языка), но годам к 3 я больше чем уверена, деть заговорит. Но посещение вашего хорошего невролога не отменяйте, да бы не упустить «если что»

Нам в 2 года поставили ЗРР, все понимал, просьбы выполнял, говорил: мама, пи ( пить), на и лепетные слова. Мычал постоянно и тыкал пальцем. С тех пор мы на ноотропах. До нормы еще далеко, но у всех все индивидуально. Надо быть на чеку и лучше перебдить…

муж мой в 3 года заговорил предложениями. А так мычал. Сын тоже мало говорит

многого хотите. рановато вам еще шпарить. на прежнее время равняться не надо и на других смотреть тоже, сейчас статистика такая, что дети поздно говорить начинают. я в 2 года уже алфавит учила сама, никто меня не заставлял. хотя роды у мамы были очень трудные. но раньше не ставили никаких гипоксий, ЗПР и т.д. тут не угадаешь. видимо каждому времени — свои нравы. развивайте пока жестовую речь, она имеет огромное значение

Понимаю что переживаешь! Ну думаю все норм! Остеопатию можно попробовать активно заниматься. сходите к лучшему неврологу на в городе! Если и он скажет норм то значит скоро все наладится! Вообще можно и повторять курсы ноотропов! Знаю от пикамилона начинают болтать.Так что все будет хорошо

«подшаманить»

ну мы ровесники ваши, примерно также, только недавно начали новые звуки-слова появляться, но я занимаюсь активно по логопедическому учебнику+ развиваем мелкую моторику, лепка, кинетический песок, крупы…

до 3 лет ребенок может молчать, это норма.

а стихи у некоторых и в 1,5 года шпарят.

Спасибо! Мы тоже лепим, рисуем, а уж цветной рис у нас по всему дому, даже из постели выгребаюзанимаемся по альбому Батяевой (альбом по развитию речи), но чо-то пока как-то тухло дела((( может, это я такая мама-параноик

А логопеда хорошего знаете, где взять? Или невролога? А то мы как переехали недавно, ни врача хорошего не нашли, ни логопеда, никого. Бассейн, кстати, очень в тему пошел — сразу положительная динамика пошла. Сейчас, вот, по делам в Хабаровск поехали, сразу к нашей побежали — пока у нее корректируемся. Тетя грамотная, заведовала неврологическим отделением в хабаровском ПЦ, с особыми детками работает. Так хочется верить, что у нас и правда ничего серьезного.

Как развивать речь у ребёнка с синдромом Дауна?


Для ребёнка с синдромом Дауна большое значение имеет обучение общению. При относительно хорошем понимании обращенных к нему слов, у ребёнка отмечается значительное отставание разговорной речи. На речь детей с синдромом Дауна влияют особенности анатомического строения речевого аппарата, нейрофизиологические и медицинские факторы, особенности познавательной сферы. Всё это создаёт дополнительные сложности при формировании чёткого звукопроизношения, отражается на характеристиках голоса и речи. Как развивать речь у ребёнка с синдромом Дауна? Вопрос, волнующий многих родителей. В данной статье вы сможете найти исчерпывающий ответ.

Смотрите так же:  Почему у мистера бэнкса стресс

Предлагаемые рекомендации и упражнения позволят подготовить почву для развития навыков разговорной речи. Основное внимание следует уделять тренировке и укреплению мышц губ, языка, мягкого нёба, получение навыков речевого дыхания. Занимаясь с ребёнком понемногу с самого рождения, делая это на фоне ярких эмоций, вы сможете компенсировать природные дефекты ребёнка с синдромом Дауна и улучшить качество произносимых слов. Лепет является основополагающим умением для развития речи, он укрепляет механизмы артикуляции и делает их подвижными. Лепет осуществляет и аудитивную обратную реакцию, т.е. ребёнок привыкает к звукам и их вариациям в человеческой речи. Хотя лепет детей с синдромом Дауна и похож на лепет нормальных детей, но он менее длительный и частый, нуждается в постоянной стимуляции и поддержке взрослых. То, что дети с синдромом Дауна меньше лепечут, имеет, по мнению учёных, две причины. Первая связана с присущим этим детям общим гипотонусом (слабостью мускулатуры), который распространяется и на речевой аппарат; другая — обусловлена аудитивной обратной связью. Обычно младенцам нравится слушать собственный лепет. Из-за физиологических особенностей строения слухового аппарата, а также частых ушных инфекций дети с синдромом Дауна почти не слышат собственного голоса. Это препятствует тренировке отдельных звуков и включению их в слова. Поэтому ранняя диагностика нарушений слуха имеет стратегический эффект для дальнейшего речевого и психического развития ребёнка.

Стимуляции аудитивной обратной связи способствует выполнение следующих упражнений. Установите зрительный контакт с ребёнком (расстояние 20-25 см), разговаривайте с ним: говорите «а», «ма-ма», «па-па» и т.п. Улыбайтесь, кивайте, побуждайте ребёнка быть внимательным. Потом сделайте паузу, чтобы дать ему возможность проявить реакцию. Попробуйте вести с ним диалог, в процессе которого вы и ребёнок обмениваетесь реакциями. Будьте инициативны. Когда ребёнок лепечет, не перебивайте его, а поддерживайте, сохраняя с ним контакт. Когда он прекратит, повторите за ним звуки и попытайтесь снова «разговорить» его. Варьируйте голос. Экспериментируйте с тоном и громкостью. Выясните, на что ваш ребёнок реагирует лучше всего.

Подобные занятия необходимо проводить несколько раз в день по 5 минут. Лучше всего начинать с самого рождения и продолжать в различных формах, пока ребёнок не научится говорить. Этот приём можно использовать и при рассматривании предметов или картинок. Необходимо побуждать ребёнка дотрагиваться до них. Первоначально младенец хлопает по ним. Это нормальная реакция, которую нельзя пресекать. Показывание указательным пальцем — это результат более продвинутого развития. Главная цель — побудить ребёнка лепетать. Называйте предметы и картинки, поощряйте его к повторению отдельных звуков вслед за вами.

Следующий шаг после лепета — развитие артикулированной речи. Если лепет не переходит спонтанно в речь, то задача родителей и воспитателей состоит в её формировании. Большую роль в этом играет имитация, или подражание. Как показывает практика, дети с синдромом Дауна не имитируют спонтанно. Ребёнка необходимо учить наблюдать и реагировать на то, что он видит и слышит. Обучение подражанию — это ключ к дальнейшему обучению.

Развитие имитационных способностей начинается с подражания простым действиям взрослого. Для этого посадите ребёнка за стол или на детский стульчик. Сядьте напротив него. Убедитесь, что между вами есть зрительный контакт. Скажите: «Постучи по столу!» Продемонстрируйте действие и скажите в определённом ритме: «Тук, тук, тук». Если ребёнок реагирует, пусть даже слабо (возможно, сначала только одной рукой), порадуйтесь, похвалите его и повторите упражнение ещё два раза. Если ребёнок не реагирует, возьмите его за руки, покажите, как нужно стучать, и скажите: «Тук-тук-тук». Когда ребёнок этим овладеет, можно использовать другие движения, например топанье ногами, размахивание руками и т.п. По мере развития подражательных способностей основные упражнения могут быть дополнены пальчиковыми играми с простыми рифмовками. Не следует повторять одно и то же движение более трёх раз, так как оно может надоесть малышу. Лучше возвращаться к выполнению упражнений несколько раз в течение дня. Это правило распространяется и на все последующие задания.

Чтобы стимулировать имитацию речевых звуков, можно выполнять следующие упражнения. Посмотрите на ребёнка. Похлопайте себя по открытому рту, чтобы получился звук «уа-уа-уа». Похлопайте рукой по губам ребёнка, чтобы побудить его издать такой же звук. Для дальнейшей демонстрации поднесите его руку к вашим губам. Сформируйте навык, хлопая ребёнка по его рту и произнося звук. Повторению гласных звуков А, И, О, У способствует имитация моторных реакций.

Звук А. Положите указательный палец на подбородок, опустите нижнюю челюсть и скажите: «А».

Звук И. Скажите «И», растянув пальцами уголки рта в стороны.

Звук О. Произнесите краткий, чёткий звук «О». Сделайте значок «О» средним и большим пальцами, когда произносите этот звук.

Звук У. Скажите длинное утрированное «У», свернув руку в трубочку и поднеся ко рту, и отводите её при произнесении звука. Не забывайте каждый раз хвалить ребёнка. Иногда может понадобиться несколько дней, прежде чем у него начнёт получаться. Если малыш не повторяет, не принуждайте его. Перейдите к чему-нибудь другому. Соедините имитацию речи с другой имитацией, которая доставляет вашему ребёнку удовольствие.

Большое влияние на качество голоса оказывает правильное дыхание. У детей с синдромом Дауна дыхание поверхностное и осуществляется преимущественно через рот, так как частые простуды затрудняют дыхание носом. Кроме того, вялый гипотоничный язык больших размеров не помещается в ротовой полости. Поэтому, помимо профилактики простудных

заболеваний, необходимо тренировать ребёнка закрывать рот и дышать носом. Для этого губы ребёнка сводятся вместе лёгким прикосновением, так что он закрывает рот и некоторое время дышит носом. Нажатием указательного пальца на область между верхней губой и носом достигается обратная реакция — открытие рта. Эти упражнения могут проводиться по несколько раз в день, в зависимости от ситуации. Целесообразно также рано приучать детей с синдромом Дауна к формирующей челюсть соске. При сосании рот ребёнка будет закрыт, а дыхание будет осуществляться через нос, даже когда он устал или спит.

Выработке хорошей воздушной струи способствуют упражнения на выдувание воздуха, которые также опираются на умение ребёнка имитировать. Задания выполняются в непринуждённой игровой форме. Следует поддерживать любые старания ребёнка, пока он не начнёт делать правильно. Например: дуть на висящие перья или другие лёгкие предметы; играть на губной гармошке, производя звуки при вдохе и выдохе; сдувать перья, вату, разорванные бумажные платочки, мячики для настольного тенниса; задувать спичку или огонь свечи; играть на игрушечных трубах и флейтах, дуть на ветровые колесики; надувать свёрнутые бумажные змейки, шарики; дуть через трубочку в мыльную воду и пускать пузыри; приводить выдуванием воздуха в движение бумажные кораблики и плавающие игрушки в виде животных; дуть через трубочку и этим приводить в движение перья и кусочки ваты; надувать мыльные пузыри; громко выдыхать или рычать; дуть на зеркало или стекло и рисовать там что-нибудь. Эти и другие упражнения могут варьироваться в различных игровых формах в соответствии с возрастом ребёнка.

Особенно важны для детей с синдромом Дауна упражнения на улучшение подвижности языка, так как нормальная моторика языка — это хорошая предпосылка для правильного сосания, глотания и жевания, а также говорения. Упражнения для развития у младенцев подвижности языка и челюстей состоят преимущественно из массажа и помощи в привыкании к соответствующей возрасту пище.

При массаже языка края языка попеременно слева и справа придавливаются указательными пальцами до тех пор, пока не возникает обратной реакции. Темп перемены зависит от быстроты ответной реакции. Осторожными движениями указательного пальца можно шевелить кончик языка вправо и влево, вверх и вниз. Похожие движения вызывает лёгкое щекотание трубочкой для питья или зубной щёткой. Иногда может быть полезной аккуратная чистка краёв языка электрической зубной щёткой. Подходят и маленькие щёточки из набора по тренировке чистки зубов. Односторонним вибрированием одной щеки и надавливанием на вторую можно вызвать вращательное движение языка во рту.

Примеры упражнений для развития подвижности языка:

• облизывать ложки (с мёдом, пудингом и др.);

• мазать мёдом или вареньем верхнюю или нижнюю губу, левый или правый уголок рта, чтобы ребёнок облизывал кончиком языка;

• производить движения языка во рту, например, попеременно класть язык то за правую, то за левую щеку, под верхнюю или нижнюю губу, щёлкать языком, чистить языком зубы;

Смотрите так же:  Симптомы аутизма у детей 4 лет

• громко щёлкать языком (язык при этом остаётся за зубами);

• захватывать зубами пластмассовый стаканчик, класть в него пуговицы или шарики и, тряся головой, производить ими шум;

• закрепить пуговицу на длинной верёвке и передвигать её зубами из стороны в сторону.

Упражнения для развития подвижности челюстей и языка включаются в артикуляционные игры, имитирующие различные звуки или действия (кошка облизывается, собака скалит зубы и рычит, заяц грызёт морковку и т.д.).

Видоизменение губ у детей с синдромом Дауна связано с постоянным вытеканием слюны и давлением языка, особенно на нижнюю губу. Поэтому важно научить ребёнка закрывать рот. Нужно обращать внимание на то, чтобы губы свободно смыкались, красная кайма губ оставалась видна и губы не были втянуты. Младенцев и маленьких детей можно гладить средним и указательным пальцами слева и справа от носа вниз, приближая таким образом приподнятую верхнюю губу к нижней. Нижнюю губу можно приближать к верхней лёгким нажатием большого пальца. При этом подбородок не должен быть приподнятым, потому что тогда нижняя губа будет находить на верхнюю. Выпячивание и растягивание губ, попеременное накладывание одной губы на другую, дёрганье и вибрация верхней губы развивают их подвижность. Для укрепления мышц можно давать ребёнку удерживать губами лёгкие предметы (соломинку), посылать воздушные поцелуи, после еды задерживать ложку во рту и плотно сжимать её губами.

Общая гипотония у детей с синдромом Дауна влечёт за собой пониженную подвижность нёбной занавески, что выражается в гнусавости и хриплости голоса. Гимнастику для нёба можно комбинировать с простыми движениями: «аха» — руки с размахом поднимаются вверх, «аху» — хлопок руками по бедрам, «ахай» — хлопок руками, «ахо» — сильно топнуть одной ногой. Такие же упражнения проводятся со звуками «п», «т», «к». Тренировке нёбной занавески способствуют игры с мячом с выкрикиванием отдельных звуков: «аа», «ао», «апа» и т.д. Полезно демонстрировать естественные звуки (кашель, смех, фырканье, чихание) и мотивировать подражание ребёнка. Можно использовать игровые упражнения на повторение: вдохнуть и выдохнуть на «м»; говорить по слогам «мамама», «ме-меме», «амамам» и т.д.; дышать на зеркало, стекло или в руку; выдыхать с положением речевого аппарата как при звуке «а»; выдыхать через узкую щёлку между верхними зубами и нижней губой; положить кончик языка на верхнюю губу и фонировать, потом на зубы и на дно ротовой полости; произносить звук «н» с зажатым носом; при выдыхании переходить от «п» к «т». Хорошей тренировкой служит шёпотная речь.

Развитию разговорной речи способствует ситуационное использование слов. Следует называть те предметы, которые наиболее актуальны для вашего ребёнка. Например, если ребёнок хочет печенье, то, показывая на него, нужно спрашивать: «Печенье?» и отвечать: «Да, это печенье». Надо использовать минимальное количество слов, говорить медленно и чётко, повторять одно и то же слово несколько раз. Желательно, чтобы артикуляционные движения губ взрослого попадали в поле зрения ребёнка, вызывали желание имитировать их.

Многие дети с синдромом Дауна прибегают к замещающим слова жестам и движениям. Это следует поддерживать и помогать им общаться на таком уровне, потому что осознание значения каждого жеста через слова активизирует разговорную речь. Кроме того, жесты могут пригодиться в качестве дополнения к речи в моменты, когда ребёнку трудно передать своё послание словами.

В силу того что произносительную сторону речи детей с синдромом Дауна можно совершенствовать на протяжении всей жизни, многие из перечисленных выше упражнений можно продолжать делать и тогда, когда ребёнок уже научится разговаривать.

Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: синдром дауна — Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

  • Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна
  • >Добро пожаловать
  • >Для новичков
  • Просмотр новых публикаций

синдром дауна развитие

#1 faiq

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 11 Апрель 14
  • Пол: Женщина
  • Город: baku
  • Имя ребёнка: faiq
  • Дата рождения ребенка: 27-12-2009

#2 Tarjulia

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 032
  • Регистрация: 26 Ноябрь 13
  • Пол: Женщина
  • Город: Симферополь
  • Интересы: Кондитерка, шитье
  • Имя ребёнка: Ксения
  • Дата рождения ребенка: 13-10-2010

faiq (20 Апрель 2014 — 21:43) писал:

Привет, Аня! Добро пожаловать к нам!
Жаль, что врачи проявили такую безалаберность. Ведь время до 3 лет самое дорогое, больше всего можно вложить в деток, а вы больше, чем полгода потеряли. Злится он,потому что не может выразить свои мысли, это не агрессия.
Моей дочке 3,5 года. Мы говорим самые простые слова «мама, ляля, ням-ням, гав-гав». Занимаемся с логопедом. Делала до года логопедический артикуляционный массаж.Он нам помог спрятать язык. Сейчас она не дается, иногда получается только ручки массажировать. Вам не плохо было бы к логопеду-дефектологу обратиться. Я понимаю, что это не легко, когда на руках еще полугодовалый ребенок, но может кто-то на дом будет приходить. Вы не расстраивайтесь. Если он в 4 года ПОНИМАЕТ 2 ЯЗЫКА, значит, у него большой пассивный словарный запас и потенциал. Чтобы его разговорить, для Фаига надо найти большой стимул. Он вообще не говорит или может что-то объяснить вам?
Наши детки отлично подражают, попытайтесь с ним вместе говорить что-то.
Надо говорить медленно, несколько раз, чтобы ребенок мог уловить движения губ. Можно приложить его ручку к своим щекам, губам, чтобы он понял, как Вы это произносите. Еще меня учили «лепить» Ксюшкины губки. К примеру, звук «у» — нажать на уголочки губ, чтобы они скрутились в трубочку,если надо, помочь скрутить их, «в» — засунуть нижнюю губку под верхние зубки. И так отрабатывать каждое слова. Ксюшка очень быстро уловила, как говорить, когда я ей «лепила» губки.
И то, что ребенок средний — это тоже Вам на руку. Он учится и подражает у Эмилии, а потом, когда Эльмир подрастет, будут учится и развиваться вместе. Они оба будут его тянуть за собой. Еще, социализация ребенка проходит легче, когда в семье не менее 3 детей. У Вас все получится!
Обживайтесь на форуме, задавайте вопросы!

Накипело. Про дочь и ЗРР

Моей доче 2.5. Не говорит. Совсем. Около года назад произносила ма-ма и ба-ба. Потом резко замолчала.

Забила тревогу, когда ребенку было чуть меньше двух. До этого успокаивала себя рассказами знакомых о том, как детки начинали говорить в 3, в 5 и т.п. Надеялась и ждала. Зря… но время вспять не повернуть, и теперь есть то, что есть.

Записалась на прием к двум неврологам по отзывам на Сибмаме. Заключение — ЗРР( поставлен не как диагноз, а как констатация факто) и риск развития моторной алалии. Корень прописал Энцефабол. Седова тот же Энцефабол+ глиатилин уколы и капсулы. Ах, да, все назначения основывались на результатах ЭХО и ЭЭГ( там все не критично, но и не хорошо)

Прокололи и пропили. Результатов ноль. Повторный прием через 2 недели.

Убивает, что многие относятся к моему ребенку как… к отсталой, что ли( имею ввиду знакомых, площадовских и садовских мам и т.п., к близким это не относится), к больной. Хотя ребенок абсолютно адекватный- понимает речь, выполняет указания, соображает в гаджетах больше, чем я ))) В саду контактирует с детьми.

Есть еще люди, которые «утешают»- «заговорит, еще замучаешься слушать»,«а вот у моих знакомых заговорил в 10 и сразу на 3 языках»,«не мучай ребенка, заговорит в свое время» и т.п.

Многие даже говорят это с попыткой успокоить. Улыбаюсь в ответ. В последнее время даже не хочется доказывать, что мы проходили обследования и у меня есть реальные основания для беспокойства и борьбы за здоровье своего ребенка.

Простите за скомканность и сумбур. Просто нужно было выплакаться. С мужем и мамой говорить об этом не могу- они и сами переживают, и ничего нового мы сказать друг другу не можем. Просто пытаемся приободрить. А больше и поговорить то не с кем… Слышать«не переживай» от людей, которые переживают, любят НО понятия не имеют, что это такое, не сталкивались и дай Бог, не столкнутся, уже невыносимо. Да, они хотят как лучше, но легче от их слов не становится.

Много хорошего слышала о занятиях с дефектологом. Но я живу в 50 км.от Новосибирска, и возить несколько раз в неделю дочь на занятия просто нет возможности. Подумываю снять там квартиру на время, но это пока только мысли, т.к. у мужа работа здесь, и жить с нами он не сможет. А без нас не согласится.

Смотрите так же:  Как справиться с депрессией от одиночества

Девочки, кто с этим столкнулся и, возможно, даже победил, поделитесь, что вам помогло? От чего не было никаких результатов? Может, посоветуете еще какие-н. обследования?

Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Что Вам помогло разгоаорить ребенка? — Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

  • Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна
  • >Воспитание и развитие ребенка
  • >Речь и общение
  • Просмотр новых публикаций

Что Вам помогло разгоаорить ребенка? (личный опыт)

#1 Яна1205

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 02 Февраль 11
  • Пол: Женщина

#2 marinaM

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 02 Июль 09
  • Пол: Женщина
  • Город: Николаев
  • Имя ребёнка: Маша
  • Дата рождения ребенка: 21-02-2002

#3 Яна1205

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 02 Февраль 11
  • Пол: Женщина

Ребенку неполных 4 года. Все наши «слова» сводятся к повторению одних и тех же слогов, но придавая им разное значение. Сейчас у нас какой-то тупик. Из старого выросли, а все новое воспринимаем в штыки. Стараюсь побольше водить на спектакли, концерты, чтоб он слышал речь. Пытаюсь заинтересовать распевками и заставляю повторять окончания в словах. Сейчас учим песенку:
Я серенький зайчишка — трусишка, ой-ой-ой.
Скачу, скачу вприпрыжку, спешу, спешу домой.

За мною волк погнался, от страха весь дрожал.
Но я не испугался — я взял и убежал.

Теперь гулять без папы, без мамы не пойду.
А то однажды в лапы я к волку попаду.

Но в оригинале малому не нравилась мелодия. Поменяла на более динамичную. Стало грустно просто петь. Нашла ноты новой мелодии, выучила и подигрываю. Теперь поем, как на настоящем концерте, с акомпониментом.

#4 marinaM

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 02 Июль 09
  • Пол: Женщина
  • Город: Николаев
  • Имя ребёнка: Маша
  • Дата рождения ребенка: 21-02-2002

#5 Мама Ира

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 871
  • Регистрация: 05 Сентябрь 11
  • Пол: Женщина
  • Город: Нежин, Черниговская обл.
  • Имя ребёнка: Полина
  • Дата рождения ребенка: 01-07-2011

я свою постоянно долблю: «скажи» да «повтори».

ясно, что все начиналось со звукоподражаний

а к словам пришли, когда бабушка подарила нам говорящую куклу Машу. чтобы Маша заговорила или спела нужно нажать на ей живот, сделать это самостоятельно у Поли не хватило сил. на то время Поля на вопросы отвечала «да» или «нет», а тут она тянет мою руку к Маше, а я спрашиваю: «что? нажать?» я-то ожидала ее привычное «Да», а она мне утверждает: «зязять». с тех пор прошу ее называть все подряд. некоторые слова получается сказать хорошо, некоторые без первой буквы, от других остается только первый слог, еще в каких-то только интонация остается — и за все это я ее обязательно хвалю. иногда получится что-то сказать, я, чтобы закрепить прошу повторить, она отлынивает, тогда мы рассказываем, «что Поля увидела» папе, братику, коту, куклам. это почти всегда срабатывает. еще бывают случаи, когда ПОле чего-то очень хочется, она может сказать, но не говорит, что она хочет, тогда ставлю условие, скажи слово, тогда дам, включу, пойдем и т.п.

видимо, мы обе уже привыкли, и вот свежий пример сегодня. достаю вещи из стиральной машины, Поля обычно комментирует, ЧЬЯ вещь, а сегодня, думаю, дай буду называть ей, ЧТО это за вещь. первое, что взялось, я ПОле и говорю «что это? бодик» Полина за мной повторила «боди», хорошо, что этих боди у нас было с десяток, так мы это слово и отработали, и еще и папе рассказали

вот так и мучаю ребенка />


#6 Rina-Kate

  • Активный участник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 472
  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Пол: Женщина
  • Город: Харьков
  • Имя ребёнка: Принцесса Катерина
  • Дата рождения ребенка: 27-08-2008

#7 Мама Ира

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 871
  • Регистрация: 05 Сентябрь 11
  • Пол: Женщина
  • Город: Нежин, Черниговская обл.
  • Имя ребёнка: Полина
  • Дата рождения ребенка: 01-07-2011

ой, Маша, как же нам еще далеко до молодцов. но за похвалу спасибо!

результатики наши пока маленькие, но они есть. радуюсь всему />


#8 Rina-Kate

  • Активный участник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 472
  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Пол: Женщина
  • Город: Харьков
  • Имя ребёнка: Принцесса Катерина
  • Дата рождения ребенка: 27-08-2008

Ира, когда Кате было 4 года, я была в гостях — у них мальчик 10 лет с СД. Говорил он медленно, но довольно четко, все понятно, правильно строил предложения. Мне так понравилось. Его мама говорит — да в 4 года он вообще еще не разговаривал. И я надеялась, очень надеялась, что в этом возрасте Катя сможет говорить не хуже. Тогда у нас было все не так хорошо.

Твоей малышке всего 3, а она так активно повторяет, это же здорово. Очень радостно за вас. Вместе с вами радостно />

#9 Яна1205

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 02 Февраль 11
  • Пол: Женщина

#10 Rina-Kate

  • Активный участник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 472
  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Пол: Женщина
  • Город: Харьков
  • Имя ребёнка: Принцесса Катерина
  • Дата рождения ребенка: 27-08-2008

#11 Мама Ира

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 871
  • Регистрация: 05 Сентябрь 11
  • Пол: Женщина
  • Город: Нежин, Черниговская обл.
  • Имя ребёнка: Полина
  • Дата рождения ребенка: 01-07-2011

Rina-Kate (20 Октябрь 2014 — 19:09) писал:

Ира, когда Кате было 4 года, я была в гостях — у них мальчик 10 лет с СД. Говорил он медленно, но довольно четко, все понятно, правильно строил предложения. Мне так понравилось. Его мама говорит — да в 4 года он вообще еще не разговаривал. И я надеялась, очень надеялась, что в этом возрасте Катя сможет говорить не хуже. Тогда у нас было все не так хорошо.

Твоей малышке всего 3, а она так активно повторяет, это же здорово. Очень радостно за вас. Вместе с вами радостно />/>

а, ну если так, то и правда неплохо.
всегда ведь кажется, что недорабатываешь, могли бы и получше. некая планка появляется сама собой и вечно до нее не дотягиваешь.
мне кажется, ты такая же мамаша />


#12 Мама Ира

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 871
  • Регистрация: 05 Сентябрь 11
  • Пол: Женщина
  • Город: Нежин, Черниговская обл.
  • Имя ребёнка: Полина
  • Дата рождения ребенка: 01-07-2011

Яна1205 (20 Октябрь 2014 — 20:48) писал:

ищите то, за чем или кому он будет повторять. мы частенько что-нибудь братику говорим, папе, куклам, любимому мишке
еще за Машей, когда мультик смотрим, частенько что-то повторяем.


#13 Rina-Kate

  • Активный участник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 472
  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Пол: Женщина
  • Город: Харьков
  • Имя ребёнка: Принцесса Катерина
  • Дата рождения ребенка: 27-08-2008

Мама Ира (20 Октябрь 2014 — 21:01) писал:

Другие статьи

  • Левомицетин инструкция по применению глазные капли для детей Левомицетин капли глазные: инструкция по применению Фармакологическое действие Бактериостатический антибиотик широкого спектра действия, нарушает процесс синтеза белка в микробной клетке (обладая жирорастворимостью, проникает через клеточную мембрану бактерий и […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Лечение детей арбидолом Схемы приема у детей АРБИДОЛ ® является средством с прямым противовирусным действием, которое может быть рекомендовано детям в рамках профилактики и лечения простудных заболеваний. Препарат обладает выраженной терапевтической активностью в отношении гриппа А и В, […]
  • Эхинацея таблетки инструкция по применению для детей Эхинацея (Echinacea) Действующее вещество Фармакологическая группа Нозологическая классификация (МКБ-10) Состав и форма выпуска в блистерах или стрипах по 2, 4, 6, 8, 10, 12 шт.; в пачке картонной 1, 2, 3, 4, 5, 10, 15 блистеров или стрипов. Описание лекарственной […]
  • Развитие ребенка в кг Ребенок 1 год 3 месяца Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 […]
  • Воспитание ребенка 2 года и 4 месяца Ребенок 2,5 года В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 месяца Ребенок 3 […]