Картинки уход за зубами для детей

Методическая разработка (5 класс) по теме:
Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Предварительный просмотр:

Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, приспособления для чистки зубов, словарные слова, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы.

Загадка: Полон хлевец белых овец. ( Зубы)

— Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

— Почему появилось повреждение?

— Случалось ли такое с вами? Расскажите.

IV. Продолжение беседы.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

— Где будет вход в замок? (Это дырочка)

— Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

— Как называют зубного врача? (Стоматолог)

VI.Работа с рисунком — карточкой

— Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

— Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

— Что вредно для зубов?

  1. Грызть орехи;
  2. Есть очень холодную и очень горячую пищу;
  3. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

V. Игра «Спрятанный сахар».

Детям раздаются этикетки от продуктов.

  1. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)
  2. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

VI. Практикум «Чистка зубов»

— Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

VII. Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов.
  3. Не употреблять много сладкой пищи.
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

VIII. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

IX. Повторение пройденного.

— Как беречь зубы?

— Сколько раз мы чистим зубы в день?

— С помощью каких предметов мы чистим зубы?

— Какие зубы надо чистить? (Все)

— Как начинается чистка зубов? ( Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? ( Чистим язык и споласкиваем рот)

С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

Так зачем нам нужны здоровые зубы?

Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей

Такая улыбка хоть завязочки пришей

Улыбка до ушей (2 раза)

Хоть завязочки пришей.

Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».

Тема: «Зубы. Правила ухода за зубами».

Правила чистки зубов:

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов.
  3. Не употреблять много сладкой пищи.
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для 5класса, но можно и использовать и в других классах, а так же для классного часа с целю пропаганды здорового образа жизни.

Презентация предназначена для 5класса, но можно и использовать и в других классах, а так же для классного часа с целю пропаганды здорового образа жизни.

Карточка может быть использована для организации самостоятельной работы учащихся с учебником при проведении урока «Пищеварение в ротовой полости» для учащихся 8 класса.

Материал предназначен для учеников младшей школы, для внеклассной работы. Фото и картинки дополняют материал.

Мастер- класс «Правильный уход за зубами»Цели:1. Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и десен (парадантоз), мерами их профилактики.2.

Фестиваль педагогических идей ссылка на материал Цели:Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и десен (парадантоз), мерами их профилактики.Повторить основные правила по уходу за з.

Тетрадь на печатной основе по теме «Строение полости рта и пищеварение в ней» можно использовать для организации самостоятельной работы учащихся на уроке во время изучения нового материала.

Как правильно чистить зубы детям

Как научить ребенка правильно чистить зубы? В первую очередь, ребенка нужно приучить к ежедневному уходу за зубами. Он должен видеть, как родители чистят утром и вечером зубы, он должен понимать, для чего делается эта процедура.

Смотрите так же:  Парлазин капли инструкция по применению для детей

Когда ребенку исполнится около 2-х лет (в этом возрасте обычно есть практически все зубы) ему необходимо купить зубную щетку с мягкой щетиной. Конечно, ребенок в таком возрасте не способен хорошо и правильно чистить зубы, поэтому Вы сами должны помочь ему следить за гигиеной полости рта.

Несколько основных правил:

  • чистить зубы ребенку необходимо очень осторожно;
  • нельзя сильно надавливать на зубную щетку, так как Вы можете повредить десну ребенка;
  • зубы необходимо чистить круговыми движениями, нельзя водить зубной щеткой только по горизонтали из стороны в сторону, это так же может повредить десну.

Так же, необходимо следить за языком ребенка. Если на языке появился белый налет, его необходимо отчистить. Очень часто, для чистки языка у ребенка используют стерильный бинт, смоченный в легком растворе соды. Бинт наматывают на палец, и аккуратно снимают налет с языка. Если налет не проходит, обратитесь к врачу, так как это может быть первым признаком молочницы. Очень часто, белый налет на языке ребенка бывает из-за недостаточной гигиены ротовой полости после употребления ребенком молока и других кисломолочных продуктов. Если налет на языке желтоватый, это может быть более серьезное заболевание. В таком случае поход в стоматологическую клинику откладывать нельзя.

Учим ребенка чистить зубы

Когда ребенок подрастет и сможет самостоятельно чистить зубы, проведите с ним несколько занимательных уроков по гигиене ротовой полости. Если Вы не знаете, как это сделать, Вы можете обратиться в стоматологическую клинику, которая занимается детской стоматологией.

Ребенку будет интересно и весело узнать о гигиене ротовой полости, если такой урок будет проведен с элементами игры.

Ребенок должен знать, что правильная и тщательная чистка зубов, обеспечит здоровую и красивую улыбку, а так же обезопасит его зубы от кариеса, и других неприятных зубных болезней. Чтобы Ваш ребенок всегда имел белоснежные и здоровые зубы, научите его правильно и эффективно ухаживать за ротовой полостью, ведь именно от Вас зависит то, как ребенок воспримет ежедневную чистку зубов.

Как чистить зубы ребенку?

Уход за зубками и забота о полости рта – это такая же ежедневная процедура, как умывание и прием пищи.

Забота о первых зубках малыша начинается еще до его рождения. Молочные зубы закладываются внутриутробно, поэтому беременной маме так важно правильно и сбалансировано питаться.

После рождения крохи необходимо тщательно следить за стерильностью предметов, которые грудничок тянет в рот, чтобы избежать попадания вредных микроорганизмов и их размножение в полости рта.

Как ухаживать за полостью рта грудничка до 1 года?

Некоторые родители предпочитают отмахиваться от чистки первых детских молочных зубов. Мол, там и чистить то еще нечего! А потом удивляются, а почему это зуб чернеет?

Дело в том, что на первых зубах эмаль очень тонкая. Она беззащитна даже перед тем количеством сахара, которое содержат в себе смесь и грудное молоко. Неудивительно, что без должного ухода зуб покрывается кариесом. Поэтому важно правильно чистить зубы детям с момента их появления. А ухаживать чистотой в полости рта – с рождения.

Гигиена — превыше всего!

Рождение малыша – это большая радость для всей семьи. Родственники спешат прийти к новоиспеченным родителям и потискать малыша. Как же не поцеловать крошку, ведь он такой маленький и хорошенький. И не важно, что слюна у человека содержит массу бактерий.

Поцелуи — еще пол беды! Соска упала изо рта младенца прямо на пол. Зачем ее мыть, когда можно облизнуть. В итоге в полость рта попали совсем ненужные бактерии для ребенка. Может даже образоваться воспалительный процесс.

Чтобы этого не произошло, протрите ротик малышу специальными салфетками с ксилитом. Это продезинфицирует всю полость рта ребенка и послужит профилактикой воспалительных процессов.

А родственникам строго на строго запретите облизывать детские пустышки, ложки и прочие личные предметы, которые малыш берет в рот. И сами так не делайте. Просто промойте кипячёной водой.

Как ухаживать за зубами грудничка?

Ничего сложного в ежедневном уходе за первыми зубками нет. Для их чистки достаточно намотать на чистый палец кусочек стерильной марли, смоченной в кипячёной воде и выметающими движениями от десны к краю чистить зубы ребенку. Пару раз в день (утром и вечером) будет достаточно.

Сначала эта процедура займет несколько секунд, чтобы ребенок не начал капризничать и не испугался. Постепенно вы сможете более тщательно очищать каждый зубик.

Также в аптеке можно купить специальный силиконовый напальчник. Он специально разработан для чистки первых молочных зубов. Просто надеваете его на свой палец и начинайте чистку детских зубов.

По началу это может показаться сложно и совсем ненужно. Но поверьте, это нужно малышу. Если кариес повредит молочные зубы, то это может отразиться неблагоприятно и на постоянных зубах. Всего два раза в день чистить зубы и ваш малыш будет здоров и счастлив!

Чистим зубы годовалому ребенку

Как показывает практика, у малышей в годовалом возрасте уже имеется 8 молочных зубов. Обычно это по 4 зуба на верхней и нижней челюсти. Это значит — можно покупать ему первую щетку. Но помните, она обязательно должна соответствовать возрасту малыша!

Выбираем первую зубную щетку

Первая щетка должна быть небольшой по размерам (не более 1 см в длину) и иметь закругленные края у головки, дабы не травмировать полость рта ребенка.

Обычно такие щетки имеют толстую и укороченную ручку. Она рассчитана для взрослой руки, ведь в таком маленьком возрасте дети еще не могут чистить зубки сами и этот процесс полностью ложится на родительские плечи.

Первую и последующие щетки выбирайте вместе с ребенком. Она должна ему нравится. Дайте малышу немного подержать ее в руках. Покажите свою зубную щетку.

Нанесите на нее пасту и при ребенке начните чистку своих зубов. Так малыш поймет, что это неопасно.

Зубная паста: рано или уже можно?

Стоматологи говорят, что зубную пасту для детей нужно вводить не раньше двух лет. До этого возраста им достаточно одной щетки.

Однако на полках магазинов можно найти пасты и для более раннего возраста. Важно, чтобы такая паста не содержала фтор. Детскому организму требуется всего 1 г фтора, а его переизбыток может вызвать флюороз (поражение зубной эмали, которое сопровождается изменением ее цвета).

Не менее важно научить ребенка сплевывать. Какая бы безобидная, паста не была, лучше если она не будет попадать в организм. Дети даже в полтора года способны набрать в рот воды и выплюнуть ее. А если ваш ребенок уже разговаривает, то проблем с эти не будет.

Алгоритм очищения полости рта у детей

  1. Дайте малышу прополоскать рот, если это возможно.
  2. Встаньте сзади него так, чтобы его голова облокачивалась на вашу руку, а ваша ладонь держала детский подбородок.
  3. Попросите раскрыть ротик и начните чистить жевательную поверхность сначала нижних, потом верхних зубов. Затем все остальное.
  4. Зубы лучше чистить выметающими движениями – от десны к краю. Жевательную поверхность – горизонтальными движениями туда – сюда.
  5. Ребенок может зажимать губами зубки, в таком случае не лезьте туда насильно, вы можете его поранить. Немного терпения и малыш все поймет.
  6. Чистка зубов должна быть около 2-х минут, но редко кто из детей выдерживают это время даже в более старшем возрасте. Даже если поработаете щеткой 30 секунд, уже будет хорошо.
  7. После чистки дайте ребенку прополоскать полость рта.

Процесс очищения зубов с зубной пастой отличается только наличием этой самой пасты на щетке.

Если вы не испугаете ребенка и не сделаете ему больно, то он сам будет простить у вас почистить зубки. При этом очень важно, чтобы родители сами чистили зубы регулярно. Личный пример – это лучший показатель для детей.

Особенности чистки зубов у малышей от 2–х лет и старше

Многие дети даже в 5 или 6 лет не могут достаточно тщательно очищать ротовую полость без помощи мамы или папы, что уж говорить уже о 2-3 летних малышах. Поэтому этот процесс должен всегда находится на контроле у родителей.

Как утверждают специалисты, самостоятельно дети способны ухаживать за полостью рта только после 9 – ти лет. До этого возраста помогать своим детям осваивать и контролировать их технику очищения ротовой полости и гигиены зубов должны папа и мама.

Смотрите так же:  Развитие операций мышления у дошкольников

Что следует помнить при уходе за ротовой полостью детей?

  1. Зубная щетка и паста должны соответствовать возрасту ребенка.
  2. Щетку нужно менять не реже, чем каждые три месяца.
  3. Детские зубные пасты до трех лет не должны содержать фтора вообще, а после трех его количество должно быть минимальным, а лучше также отсутствовать.
  4. Чтобы сделать процесс чистки более увлекательным, превратите его в игру. Пусть ребенок будет супергероем, который борется с микробами. Или устройте соревнование, кто тщательнее и дольше сможет почистить зубки.
  5. Если 2-3-летний малыш рвется проявить самостоятельность во время процедуры, дайте ему такую возможность: позвольте ребенку сначала самому почистить свои зубки, а потом дочистите более тщательно и внешнюю, и внутреннюю сторону.

В полости рта живут и вредные микроорганизмы, которые при наличии остатков пищи начинают размножаться. Если дети в раннем возрасте едят мало сладкого и вредного и все время находятся под присмотром родителей, то школьники могут позволить себе больше вредной пищи в тайне от мамы и папы.

Поэтому помните: держать под контролем процесс чистки зубов необходимо даже в таком, казалось бы, уже «сознательном» возрасте.

И главное: не забывайте регулярно чистить свои зубы сами! Своим примером вы будете приучать ребенка к правильному уходу за зубами и соблюдением гигиены полости рта.

Классный час Тема: «Уход за зубами» (беседа-практикум)

Столичный учебный центр
г. Москва

Тема: «Уход за зубами»

Цели и задачи классного часа:

— привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами;

— знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами.

Таз с водой, зубные щетки, мыло, полотенце. Картинки: рот со здоровыми (красивыми) зубами; рот с испорченными зубами, в котором несколько зубов отсутствует; как постепенно разрушается зуб (от маленькой трещины до полного разрушения).

Ход классного часа

Материал для учителя о правилах ухода за зубами

Сохранение здоровых зубов является одним из важных условий сохранении здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережевывания пищи. Хорошо прожеванная нища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжеванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к долго длящимся заболеваниям желудка и кишок. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, проникают в окружающие зуб ткании, вызывают их воспаление. Эти микробы нередко могут являтьсяпричиной заболевания ангиной, заболеваний сердца, суставов, почек. Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, т. е. для ясного и отчетливого произношения слогов и слов, для нормальной речи. Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Важнейшими средствами сохранения здоровых зубов являются: полноценное питание, т. е. пища, содержащая в достаточном количестве белки, жиры, углеводы, минеральные соли (соли кальции, фосфора, фтора и др.), витамины, а также правильный уход за зубами.

Важно, чтобы твердая пища (корки хлеба, сырая морковка и т. д.) разжевывалась зубами с обеих сторон. В жевании должны участвовать все зубы.

Основные требования к уходу за зубами: удалять остатки нищи из промежутков между зубами полосканием рта теплой водой после каждой еды и регулярной ежедневной чисткой зубов: не допускать приема очень холодной пищи после горячей и наоборот но избежание растрескивания эмали: не допускать раскусывания не окрепшими еще детскими зубами твердых конфет, сахара, орехов: регулярно следить за состоянием зубов и начинать лечение зуба тотчас после обнаружения его порчи.

Процесс смены молочных зубов постоянными в основном падает на период младшего школьного возраста. В силу этого уход за зубами в этом возрасте приобретает особое значение. Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающиеся порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах.Беседа-диалог «Почему необходимо чистить зубы»

На вопрос учителя о том, для чего служат нам зубы, дети отвечают, что зубы нужны для того, чтобы разжевывать пищу.

— А почему важно разжевывать пищу?

Если детям трудно сразу дать ответ на этот вопрос, учитель дополнительно спрашивает, можно ли, например, проглотить большую корку хлеба или крупную редиску целыми, неизмельченными. Учитель продолжает:

— Даже небольшую корку очень трудно проглотить, можно ею подавиться, а большую корку совсем невозможно проглотить. Поэтому пищу нужно хорошо разжевывать. При пережёвывании пища смачивается слюной, и тогда ее еще легче можно проглотить.

Пищу необходимо хорошо разжевывать н для того, чтобы она принесла больше пользы человеку. Плохо прожеванная пища впрок не идет. Если человек проглатывает такую пищу, то она причиняет большой вред здоровью. От этого можно заболеть.

Учитель показывает картинку: на ней изображен рот, в котором часть зубов отсутствует, несколько зубов полуразрушено, все зубы потемневшие. На вопрос учителя дети отвечают, что такой рот некрасивый.

Учитель показывает картинку, на которой изображен рот со здоровыми зубами. (Можно также показать здоровые зубы у одного из учащихся.) Дети отмечают.что этот рот красивый. (Сравнить с картинкой, на которой изображены больные зубы.)

— Зубы не только разжевывают пищу, они нужны и для того, чтобы четко произносить слова. Они также украшают лицо человека. Вот почему зубы надо беречь.

А отчего зубы могут испортиться, отчего они могут заболеть?

Когда мы едим, в промежутках между зубами почти всегда остаются маленькие кусочки хлеба, мяса, рыбы, капусты. Кусочки пищи вскоре начинают гнить. Это приносит большой вред зубам. Кик начинается заболевание зуба? Вначале на зубе появляется маленькое темное пятнышко, а через некоторое время на этом месте образуется еле заметная ямка (углубление). В нее забивается пища, здесь она надолго задерживается, гниет, от этого зуб еще больше портится. Вскоре на этом месте образуется маленькое дупло. Если зуб не лечить, дупло становится глубоким (показать картинку) и появляются сильные боли. Боли могут на время затихнуть. Однако через некоторое время зуб обязательно разрушится и его необходимо будет удалить.

Запомните: зубы могут заболеть оттого, что между ними задерживаются и загнивают остатки пищи.

Что же надо делать для того, чтобы зубы не заболевали, не портились? Нужно почаще удалять изо рта задерживающиеся в промежутках между зубам, остатки нищи. Надо, во-первых, полоскать рот после каждой еды: во-вторых, чистить зубы щеткой и порошком ежедневно перед сном и утром. Нельзя разгрызать зубами орехи, сахар, очень твердые конфеты, так как этим можно их сильно повредить. Нельзя есть много конфет и других сладостей: у сластен зубы заболевают чаще, чем у других детей.

Если при жевании или при употреблении холодной, сладкой или кислой пищи появляется зубная боль, надо возможно скорее обратиться к врачу. Заболевший зуб надо лечить немедленно. Некоторые дети боятся лечить зубы. Они думают, что лечение причиняет боль. Это неправильно. Лечение зубов обычно проводится без боли. Нельзя откладывать лечение. Если больной зуб не лечат, он в конце концов совсем разрушится.

Очень важно вовремя заметить начавшуюся порчу зуба. Поэтому не надо ждать появления болей. Необходимо один или два раза в год обращаться к зубному врачу для осмотра зубов.Если в школе намечается проводить санацию (осмотр и лечение) полости рта, учитель разъясняет детям, что это очень важно для обнаружения порчи зубов, что надо спокойно являться на осмотр, не пугаться болей (осмотр и лечение почти не причиняют боли), аккуратно и терпеливо лечиться. К проведению этих разъяснений рекомендуется привлечь зубного или школьного врача, медицинскую сестру.

Практикум «Почистим зубы»

Учитель приглашает к столу любого ученика (условно — девочку Катю) и предлагает правильно почистить зубы приготовленным заранее оборудованием. Проводится краткая имитация чистки зубов в форме диалога учителя и ученицы.

— Сейчас Катя покажет вам, как опачистит зубы. С чего ты начиешь?

— Правильно, зубную щетку и стакан можно брать только чисто вымытыми руками. (Катя моет руки, другая ученица льет ей воду на руки.)

— Этой зубной щеткой, этой зубной пастой и этим стаканчиком пользуешься ты одна или еще кто-либо пользуется ими?

— Эго моя щетка и моя зубная паста. Больше ими никто не пользуется.

— Правильно. Каждый должен чистить зубы только своей щеткой и своей пастой. Помните, то же самое мы говорили о полотенце.

— Приступаем к чистке зубов.

(Ученица неторопливо показывает, как она чистит зубы, учитель дает пояснения.)

Смотрите так же:  Ребенок спит под подушкой

— Щетку надо сначала смочить. Влажной щеткой Удобно набирать порошок: он не распыляется, не рассыпается.

Затем учитель предлагает учащимся запомнить три правила чистки зубов:

1. Надо чистить все зубы — и передние и боковые;

чистить со всех сторон — снаружи и изнутри.

2. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние —

3. Надо также водить щеткой вправо и влево.

Хорошо запомните эти правила и точно выполняйте их.

Учитель обращает внимание на то, что, прополоскав рот. Катя хорошо промывает щетку, кладет ее в чашку (стакан), где она может быстро просохнуть. Класть щетку в футляр не следует, так как в нем она долгое время будет оставаться влажной.

Учитель разъясняет, что при чистке зубов нужно пользоваться только водой, годной для питья, т. е. либо сырой водопроводной из крана, либо кипяченой, если пользуются речной или колодезной водой.

— Где хранятся дома твоя зубная щетка, зубная паста, чашка?

— На полочке в комнате (в умывальной, на кухне).

— Правильно. Но некоторые дети еще не научились содержать все эти предметы в порядке: их зубная щетка лежит, к примеру, на подоконнике, кружка в шкафу, паста на столе. Такая неряшливость недопустима. Эти принадлежности надо хранить в одном месте, в образцовой чистоте.

Подведение итогов классного часа

Учитель предлагает вспомнить, почему необходимо чистить зубы с раннего детства ежедневно? Просит учащихся назвать три правила чистки зубов. Завершается классный час чтением любого стихотворения или небольшого рассказа о личной гигиене (чистке зубов, умывании и т. д.).

Конспект занятия в средней группе «ЗУБЫ И УХОД ЗА НИМИ»

ЗУБЫ И УХОД ЗА НИМИ

дать детям представление о молочных и постоянных зубах,
их росте и развитии;

познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в до­машних условиях зубной боли и о ее профилактике;

закрепить умение чистить зубы;

воспитывать желание быть здоровым, внимательно отно­ситься к себе.

Оборудование: схема строения зубов; картинки-алгоритмы чистки зубов; рисунки, предметные картинки для дидактических игр: «Веселый и грустный зубик», «Польза — вред».

Ход занятия I. Работа по теме.

Воспитатель. Внимание: загадка:

Полов хлевец белых овец. (Зубы.) Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Да, это загадка про зубы. Посмотрите, вот наши зубы. (Показывает гипсовые челюсти.) Чтобы они были здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Воспитатель. Как вы думаете, почему маленьких детей кормят молоком и кашей? (Ответы детей.)

Правильно, у малышей нет зубов!

— Сколько у вас зубов, вы знаете?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему строения зубов либо макет.

Воспитатель. Первые зубы у малышей появляются в 4-5 меся­цев. К 3 годам у ребенка появляется 20 молочных зубов: десять в верхней челюсти и десять в нижней. Молочные зубы «живут» лишь несколько лет, затем они начинают постепенно выпадать. Это происходит с 5 лет, а на их месте вырастают другие зубы -постоянные.

У кого из вас, ребята, есть постоянные зубы? Когда вы вы­
растете и станете взрослыми, у вас должно быть 32 зуба.

Как вы думаете, а для чего нужны зубы?

Почему они болят? Портятся?

Кто враги зубов?

II. Игра «Веселый и грустный зубик».

Воспитатель читает стихотворение. Если он называет полез­ный для зубов продукт, дети поднимают вверх рисунок «весело­го» зубика; если воспитатель называет вредный для зубов про­дукт -рисунок «грустного» зубика.

Часто кушать как попало Вам, ребята, не пристало. Если сам себе не враг, Перекусывай вот так: Молоко, орехи, сыр, Овощи, поп-корн, кефир. Вам тогда не повредит Кариес — зубной бандит.

Воспитатель. Постоянные зубы у нас остаются на всю жизнь, и вам их надо беречь. Как вы думаете, как надо беречь зубы?

III. Игра «Польза — вред».

На наборном полотне размещены предметные картинки.

Участники делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну — что полезно для сохранения зубов здо­ровыми, а в другую — что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.

IV. Беседа по теме.

Воспитатель. Скажите, а у животных зубы меняются так же, как у людей? (У зверей смена зубов происходит очень часто, а у людей один раз в жизни.)

Что служит инструментом для очистки зубов?

Кто знает, как правильно чистить зубы?

Воспитатель предлагает детям почистить зубы своей кук­ле, но прежде рассмотреть картинки-алгоритмы. Воспита­тель в последовательности составляет алгоритм чистки зу­бов, объясняя детям правила.

Воспитатель. Как вы думаете, когда и сколько раз надо чистить зубы? (Рекомендуется чистить зубы утром и вечером перед сном (2 раза в день), а после приема пищи следует полос­кать рот теплой водой.)

— Если у вас заболели зубы, что можно предпринять? К ка­
кому врачу обратиться? (Если заболели зубы, то необходимо обратиться к врачу-стоматологу. В домашних условиях надо
прополоскать рот содой или травой (шалфей, ромашка). Важ­ное значение для механической очистки зубов от остатков пищи
имеет употребление свежих овощей и фруктов. Это способст­вует самоочищению зубов. Поэтому заканчивать прием пищи
надо не пряниками и конфетами, а свежими овощами и фруктами.)

Дети еще раз повторяют правила ухода за зубами.

Воспитатель1. Что нужно иметь для ухода за зубами? (Зубную пасту и щетку.)

Когда чистят зубы? (Утром и вечером.)

Кто мне покажет, как нужно чистить зубы? (Сверху — вниз и из­нутри — от десен к зубам.)

Молодцы, дети, теперь мы будем с вами здоровыми и крепкими. Ведь если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хоро­шим. Вы всегда будете веселыми и радостными.

  • 20 июня 2010
  • 4054

Уход за зубами

После еды следует очищать зубы, а особенно зубные промежутки, от остатков пищи, используя для этой цели флосс — специальную зубную нить. Регулярное выполнение подобных гигиенических процедур не только свидетельствует об опрятности, но и позволяет дольше сохранять зубы здоровыми. Следует отметить, что уход после удаления зуба за полостью рта должен проводиться щадящее, с соблюдением рекомендаций стоматолога.
Соблюдение элементарных правил ухода за зубами защитит зубы не только от кариеса, но и предотвратит такие его осложнения как пульпит, периодонтит, кисту зуба и другие болезни зубов . Поэтому, уход за зубами можно назвать инвестициями в собственное здоровье.

— Зубную щетку, с жесткостью щетины, подходящей именно для ваших зубов;

— Зубную пасту, которая может быть: гигиенической, лечебно-профилактичсеской. Выбор зубной пасты должен основываться на состоянии органов ротовой полости;

— Флоссы, зубочистки, различные межзубные ершики. А также специальные средства для людей, имеющих зубные протезы;

— Ополаскиватели для полости рта.

Фото: средства по уходу за зубами

Фото: профессиональный уход за зубами

Такой регулярный уход за полостью рта является эффективной профилактикой кариеса , пародонтита, гингивита и других заболеваний полости рта.

Другие статьи

  • Ребенок 2 5 месяца не спит днем Ребёнок 2 мес не спит днём дома Здравствуйте! Посоветуйте, как нам решить проблему. Дочка 2мес спит в день только 1 раз и только на улице или на балконе - может проспать от 3 до 4.5 часов подряд. Больше днём не спит, дремлет когда сосет грудь по 20-30 мин каждые 1.5-2 […]
  • Аскорутин таблетки инструкция по применению детям Аскорбиновая кислота+Рутозид 1 таблетка содержит активное вещество: аскорбиновой кислоты 50,0 мг и рутозида в пересчете на безводное вещество 50,0 мг. Фармакотерапевтическая группа Фармакологическое действие Аскорбиновая кислота участвует в регуляции окислительно- […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Лечение детей арбидолом Схемы приема у детей АРБИДОЛ ® является средством с прямым противовирусным действием, которое может быть рекомендовано детям в рамках профилактики и лечения простудных заболеваний. Препарат обладает выраженной терапевтической активностью в отношении гриппа А и В, […]
  • 5мес ребенок развитие Календарь развития ребенкана 5 месяце Развивающие игры Учимся различать знакомые лица Игра 1. «Семейный альбом» В этот период у ребёнка формируется способность различать по лицу своих и чужих. Появление родного лица приносит малышу большую радость. Чередование разных […]
  • Индивидуальная карта психологического развития ребенка пример Индивидуальная карта развития детей 5-6 лет с ЗПР в ДОУ по ФГОС. Образец Цель: психолого-педагогическая диагностика развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи: комплексная диагностика познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой […]