Картинки заикание

Заикание. Реагировать нужно, вылечить можно!

Логоневроз – не только нарушение темпа и ритма речи, он нарушает возможность общения и самовыражения, ведёт к скованности и нерешительности. Вот попробуйте читать вслух, громко и с выражением перед всем классом, если получается не слитно и красиво, а с запинками. Это приводит к ощущению неуспешности и неуверенности в себе, а потом и к бездействию.

Если у школьника заикание, то он видит это так:

— От стыда и смущения хочется провалиться под землю. Когда я вышел к доске и объяснял решение задачи, все начали надо мной смеяться, а ведь я очень хорошо выполнил задание, и учитель меня хвалил. Но больше я не буду выходить к доске и с места тоже не буду отвечать, чтобы надо мной не смеялись. На перемене начал рассказывать Маше интересную историю, но в это время стал особенно сильно заикаться, она не дослушала и убежала, не буду больше ей ничего рассказывать. И с мальчишками не буду играть: им начнешь объяснять правила игры, а они не слушают, смеются надо мной, лучше вообще с ними играть не буду. В школу больше ходить не хочется, там скучно и неинтересно.

Родители думают о нём:

— Мой ребёнок немного заикается, но это не повод для беспокойства. Очевидно, в школе эту проблему переоценивают и, возможно, именно поэтому он чувствует себя там зажатым и неуверенным. Ведь дома и с друзьями он общительный, всё ему интересно, рассказывает обо всём без умолку.

Учитель видит это так:

— В классе с ребёнком-заикой работать сложнее. Мы работаем в рамках конкретного учебного плана, где время урока чётко ограничено: за 45 минут нужно проверить домашнее задание и перейти к новой теме. Ребёнку-заике приходится задавать больше наводящих вопросов, потому что он слишком зажат, чтобы самостоятельно развернуто отвечать на вопросы. Если не тратить время на дополнительные вопросы, ответ окажется неполным и придётся снижать отметку, а ведь видно, что ребёнок умный и способный, и к уроку готов.

33 факта о заикании

Заикание или логоневроз является распространенным нарушением речи. К сожалению, в настоящее время данное нарушение у детей не только не исчезает, а приобретает широкое распространение. 22 октября отмечается Международный день заикающихся людей. Какие причины стоят за данным недугом, как распознать заикание и предотвратить и каким образом можно помочь ребенку, если он уже им страдает, вы узнаете из нашей статьи.

Неопровержимые факты о заикании

Речь детей с заиканием отличается от речи окружающих повторением или продлением отдельных звуков и слогов. Невозможно не заметить данный недуг у ребенка. Появившись однажды, заикание крепко закрепляется в речи ребенка и без помощи малышу может остаться на всю жизнь.

  • Логоневроз чаще всего появляется в возрасте от 2 до 5 лет в период активного развития фразовой речи. Однако недуг может начаться и в школьном возрасте.
  • Поступление ребенка в первый класс или детский сад, привыкание к режиму школы, новый коллектив, интенсивный умственный труд могут стать провоцирующими факторами к возникновению или обострению течения заикания. Следующим опасным возрастом для возникновения заикания является подростковый, период активного полового созревания.
  • Заикание возникает в 3−4 раза чаще у мальчиков, чем у девочек. Это связано с развитием речевых центров в головном мозге. Данное мнение связано с известным фактом о более быстром развитии девочек, при абсолютном здоровье мальчиков.

Причины заикания

Если спросить у родителей заикающегося ребенка, что послужило началом заикания у ребенка, большинство ответит, что испуг. Но ведь почти все маленькие дети чего-то пугаются, но не у всех возникает заикание. Хочется «открыть глаза» на причины заикания у ребенка. Одной причины не бывает, как правило, их несколько.

  • Неблагоприятное течение беременности.

Инфекционные заболевания во время беременности, плохие условия труда у будущей матери плохо отражаются на здоровье малыша. Ослабленная нервная система ребенка даже на незначительные трудности может отреагировать неврозом, в том числе и речевым.

Тяжелые роды нередко приводят к травмам ребенка. Если во время родов повреждена шея новорожденного, значит, может нарушаться кровоснабжение головного мозга и в будущем стать причиной заикания.

  • Заболевание ребенка в раннем возрасте.

У часто болеющих детей сильно истощаются резервы организма. Нервная система ребенка становится подвержена патологическим нарушениям, в том числе это может отразиться на речи и привести к заиканию.

Если у мамы или папы есть недуг, скорее всего, и в речи ребенка начнут появляться запинки. У малыша речь развивается во многом по подражанию. Даже если никаких органических причин у малыша для возникновения заикания нет, но он ежедневно слышит неплавную речь, ребенок будет ее копировать.

Каждый ребенок индивидуален. Тип высшей нервной системы разный. Так, у меланхоличных людей нервная система очень ранимая и на стрессовую ситуацию может отреагировать речевым неврозом.

  • Травмы головы у ребенка.

В раннем и дошкольном возрасте дети часто падают. С горки неудачно скатился или поднимался самостоятельно по лестнице и упал вниз головой. Травмы головы будут предрасполагающим фактором к возникновению заикания.

  • Задержка речевого развития или опережение.

Удивительно, но факт, что ускоренное речевое развитие, также как и его задержка приводят к заиканию. При ускоренном речевом развитии малыша родители могут переоценить возможности ребенка и начать его «загружать» ненужными знаниями. Ребенок не успевает перерабатывать информацию, но пытается высказать свои мысли, при этом путает звуки и не может воспроизвести сложные слова, поэтому возникает заикание. При задержке речевого развития объем полученной информации не находит «выхода» и даже короткие слова проговариваются с трудом. Такой дисбаланс и вызывает заикание.

Первостепенной причиной является нарушение взаимодействия нервных процессов в головном мозге. Сильный испуг, грубое отношение взрослых к ребенку, ссоры родителей в присутствии малыша вызывают истерику ребенка и судороги, в том числе и речевые. Ослабленная нервная система очень часто реагирует на психотравмирующие ситуации заиканием.

Проявления заикания

Неправильно воспринимать заикание только лишь как речевое нарушение. Это расстройство разных систем. Расскажем основные признаки заикания.

Особенности речевого развития

  • У ребенка нарушена плавность, ритмичность речи.
  • Речевая судорога вызывает повторение звуков и слогов.
  • Дети с заиканием начинают заменять трудные для них звуки, и их речь становится малопонятной.
  • Меняется голос ребенка, он становится тихим, иногда с хрипами.

Физические особенности

  • Малыш с заиканием неловок в движениях. Ребенок может быть медлительным или, наоборот, слишком активным. Малыш плохо прыгает, не может устоять на одной ноге, плохо ловит мяч.
  • У таких детей очень часто речь сопровождается множеством дополнительных движений руками или головы.
  • Моторика рук также слабо развита. Дети не любят обводить карандашом по контуру, у них не получается ровно выстригать ножницами фигуры из бумаги или картона, картинки раскрашивают неаккуратно.
Смотрите так же:  Стресс головная боль температура

Психологические особенности

  • Ребенок с заиканием осознает, что он говорит не так, как все и начинает избегать общения. Боязнь речи мешает малышу жить в обществе.
  • Школьник может свободно общаться с одноклассниками на перемене и начинает заикаться при ответе на уроке или в игре с приятелями спокойно говорить, а на вопросы прохожих и слова сказать без запинки не сможет. Накопление речевых неудач вызывает страхи и чувство собственной неполноценности.
  • Часто у детей с заиканием формируется робость, застенчивость перед детьми и взрослыми. Иногда ребенок становится агрессивным из−за того, что их не понимают, они не могут выразить своих мыслей и ответить быстро на вопрос.
  • Ребенок с заиканием осознает, что он говорит не так, как все и начинает избегать общения. Логофобия, боязнь речи, мешает малышу жить в обществе.

Вопросы и ответы, которые помогут преодолеть заикание

  • Тренировка дыхания влияет на течение заикания?

Оказывается, чтобы говорить без запинок, необходимо тренировать речевой выдох. Помогать контролировать дыхание может собственная ладонь, которую необходимо положить между грудной клеткой и животом. Развитие диафрагмального дыхания помогает удлинить речевой выдох.

  • Может ли развитие речевого слуха помочь преодолеть речевой невроз?

Безусловно, развитие слуха на речевые звуки благотворно влияет на развитие всей речевой системы. Начинать необходимо с распознавания звуков музыкальных инструментов, звуков природы с постепенным переходом на речевые звуки.

  • Не стоит «ставить» звуки ребенку, потому что это может усугубить течение заикания?

Напротив, логопеды рекомендуют развивать артикуляционный аппарат ребенку. Чистая речь добавит уверенности малышу, а крепкие мышцы губ, щек и языка помогут справиться с судорогами.

  • Пение помогает устранить речевой невроз?

Действительно, когда ребенок поет, рассказывает стихи или пересказывает знакомый рассказ, он перестает заикаться. Развитие голосовых связок помогает преодолеть недуг.

  • Психолог поможет преодолеть заикание?

Заикание влияет на развитие личности в целом. Психологическая разгрузка ребенка является обязательным приемом в комплексном лечении логоневроза. Выплеск эмоций можно давать и в домашних условиях. Игры с водой, домашние песочницы, рисование ладошками чудесным образом помогают успокоить хрупкую нервную систему заикающегося ребенка.

  • Хорошее физическое развитие ребенка влияет на развитие заикания?

Здоровый и физически развитый ребенок быстрее справится с любыми трудностями, в том числе и речевыми. Развитие силы рук и ног, точности в движениях, ловкость отражается и на согласованных движениях речевого аппарата. Укрепляется нервная система ребенка. Сильная нервная система малыша — основа плавной речи.

  • Спокойствие окружения малыша поможет победить заикание?

Родители и все окружение малыша с заиканием должны контролировать свои эмоции. Категорически запрещается ссориться в присутствии ребенка, грубо задавать ему вопросы, торопить малыша. Все дела в семье должны быть заранее спланированными, ребенка необходимо готовить к любой новой ситуации. Если вы пошли в школу или детский сад, необходимо познакомить малыша с воспитателем или учителем заранее. Дать возможность побыть в группе детского сада или посидеть за партой до того времени, как вы начнете туда ходить. Ограничьте просмотр телевизора, игр на компьютере, да и сами поменьше смотрите на экран мобильного телефона. Ваше внимание должно принадлежать вашему ребенку!

Понятно, что нет одного способа в преодолении заикания. Это всегда комплексный подход. Если у вас есть желание помочь малышу, и вы готовы терпеливо заниматься со своим ребенком, тогда вместе вы непременно справитесь с заиканием.

Заикание у детей! Что важно знать родителям

Заикание и запинки речи у детей – серьезные нарушения. Работать с которыми должны высококлассные специалисты. Проблема в том, что нарушения эти могут возникнуть у любого ребенка в любом возрасте. Причиной может стать испуг, сильный стресс, нервная обстановка в семье, перенесенное серьезное заболевание. Зачастую родители, обнаружив, что малыш вдруг стал заикаться, страшно пугаются, начинают обзванивать знакомых и родственников в поисках хорошего специалиста. И поступают неправильно!

Преодоление заикания. Первое, что необходимо сделать, как это не парадоксально звучит, заставить ребенка на какое-то время замолчать. Не произносить совсем ничего. Хотя бы несколько часов, а лучше, поиграть в молчанку в течение одного-двух дней.

Представьте себе ситуацию. Ребенок гостит на даче у бабушки. Вдруг, во время игры с соседскими ребятами, на него неожиданно выскакивает собака. Огромная. Совсем близко. Малыш столбенеет от испуга. А потом бежит к бабушке. И… начинает заикаться. Бабушка хватается за сердце и телефонную трубку. «Наташа, послушай, наш Сереженька стал заикаться. Ну-ка, Сережа, скажи что-нибудь маме». Ребенок пытается что-то сказать – не получается. Что происходит? – дефект закрепляется. Потом бабушка звонит приятельнице и просит совета. Сережа снова вынужден что-то говорить в трубку. Что происходит? – правильно, дефект закрепляется.

А вот если бы бабушка спокойно объяснила ребенку, что язычку необходимо отдохнуть и расслабиться и, значит, надо закрыть ротик и помолчать, то, возможно, серьезного нарушения удалось бы избежать. За время молчания, мышцы речевого аппарата смогли бы расслабиться, стресс, пережитый ребенком, потихоньку забылся и… все стало бы на свои места.

Попробуйте этот метод, прежде чем расстраиваться, не заражайте своей паникой малыша. Если улучшений не будет в течение нескольких дней, обратитесь к специалисту. Очень надеемся, что вам это делать не придется!

Хотите узнать больше о речевых нарушениях, о заикании у детей или запинках речи? Загляните в рубрику «Советы логопеда» или задайте вопрос нашему логопеду Куприяновой Татьяне Лимановне!

Картинки заикание

Получаете ли вы премии?

Да, обычно в размере 13-й зарплаты

Нет, но нам стабильно выплачивают стимулирующие

Премии-то выдают, но это и не премии, а способ доведения зарплаты до средней по региону

Какие премии? Нам бы саму зарплату выплатили…

Всего проголосовало: 54

Когда слова не расходятся с делом

номер 09, от 26 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», — эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

Пожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» — таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

Смотрите так же:  Как победить стресс и депрессию маккей дэвис фэннинг

Наши приложения

Скорая помощь при заикании

Что такое заикание?
Под заиканием понимается нарушение плавности речи: запинки, повторение и растяжение слогов и звуков в этом случае сопровождаются мышечным напряжением — судорогой произносительного аппарата. Говорящий с трудом передает сообщение, а собеседник испытывает напряжение, слушая его речь. Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что заикание — внешнее проявление невротических, эмоциональных, речевых нарушений.
Возникает заикание в возрасте от 2 до 5 лет. Это период становления фразовой речи, во время которого у большинства детей отмечаются запинки. Они называются физиологическими. Когда ребенок научится лучше выражать свои мысли, запинки будут проявляться реже. Если же они становятся настолько частыми, что затрудняют общение, появляется основание для беспокойства, — это начало заикания.
Причины возникновения заикания:
— истощение или переутомление нервной системы в результате частых, тяжело протекающих заболеваний;
— задержка развития речи, неправильное произношение звуков в течение длительного времени;
— испуг, обострение эмоционального напряжения как следствие острой обиды, ревности;
— неправильные методы воспитания (наказания, унижающие достоинство ребенка, несогласованность требований со стороны близких);
— перегрузка способных, но нервных детей речевым материалом (например, раннее (в 3 года) обучение чтению или иностранному языку);
— переучивание леворукости.

Что делать, если вы впервые услышали запинки в речи вашего ребенка или запинки у уже заикающегося малыша стали более выраженными?
В первую очередь необходимо обеспечить ребенку режим молчания. Данная рекомендация совсем не означает, что надо заклеить рот болтунишке и не позволять ему ничего говорить. Под режимом молчания понимается следующее:
а) необходимо минимизировать диалог с ребенком, так как именно в диалоге ребенок начинает заикаться;
б) если ребенок играет один и при этом разговаривает с разными игрушками или с животными, заикания, как правило, не бывает или его интенсивность значительно ниже. Поэтому нужно построить жизнь дома таким образом, чтобы диалога было как можно меньше.
Что происходит в момент режима молчания? Ребенок успокаивается, расслабляется.
Безусловно, общаться с ребенком необходимо. Но нужно соблюдать определенные правила. В частности, не провоцировать ребенка вопросами на развернутый ответ. Нельзя спрашивать: «Что ты делал в саду?», так как данный вопрос подразумевает развернутое высказывание. «Ты играл в саду?»
Так как при заикании нарушается речевой ритм, необходимо петь с ребенком, играть в музыкальные игры. Как правило, при заикании синхронность между речью и движениями нарушается. Ребенок не может одновременно в одном ритме говорить стихотворение (петь песню) и хлопать ручками или топать ножками. Поэтому вы учите ребенка хлопать и говорить стихотворение, топать и петь песенку, хлопать, топать и говорить.

А нужна ли помощь логопеда?
Конечно, при появлении запинок или ухудшении состояния у уже заикающегося ребенка нужна консультация профильных специалистов: невролога, логопеда, психолога.
Что могут сделать родители самостоятельно:
1. Обеспечить режим молчания.
2. Соблюдать речевой режим: родители говорят медленно, короткими фразами.
3. Петь песни, читать стихи, при этом ритмизировать речь (с помощью отхлопываний, оттопываний).
Важно помнить, что для течения заикания характерна волнообразность. Иногда случаются периоды ухудшения. Хочется пожелать родителям: оставайтесь последовательны, продолжайте занятия, придерживайтесь наших рекомендаций. Ваши усилия будут вознаграждены, запинки в речи будут уменьшаться. У вас все получится!
Будьте здоровы!

Светлана БАТЯЕВА, учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы;
Ирина КОВАЛЕВА, социальный педагог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы

Заикание: причины возникновения и советы психолога

Способов лечения существует множество — от логопедического массажа до гипноза

Кто-то грызет ногти, кто-то бесконечно болтает по телефону, другие не моют посуду, а я вот заикаюсь, успокаивает себя подруга, которую с детства безуспешно лечили от заикания. Мол, недостатки у всех свои. К сожалению, это не просто речевое нарушение, а симптом, который может говорить о многих болезнях. Где искать причины и как вернуть плавность речи, рассказывает невропатолог-рефлексотерапевт Ирина Бартош, учитель-логопед Анастасия Заулина и семейный психолог Роман Мельниченко.

Заикание — это нарушение плавности и ритма речи. Возникает из-за судорог мышц речевого аппарата, сопровождающихся нарушением дыхания, изменениями в высоте и силе звука и пр. От него страдают 1% взрослых и 2—3% маленьких жителей нашей планеты. Мальчики, кстати, в четыре раза чаще, чем девочки. Чаще всего заикаться начинают в раннем детстве (2—5 лет) — в это время у малыша максимально активно формируется фразовая речь, а значит, именно речевая функция становится наиболее уязвимой областью психики. Поэтому любые нарушения в функционировании нервной системы могут вызвать поломку речи.

Как проявляется

Многие уверены, что заикание возникает от испуга или «громкого» конфликта родителей — то есть после какой-то психотравмы. Но все дети иногда пугаются, порой очень сильно, и далеко не все после этого начинают заикаться. Значит, дело не только в испуге.

Причина этого нарушения кроется в том, что у человека, у которого произошел «срыв» речи, уже была предрасположенность к нему, а психотравмирующая ситуация просто наслоилась. Как говорят специалисты, у таких детей повышенный уровень тревожности.

Болезнь имеет сложное происхождение. Когда нарушаются взаимоотношения нервных процессов в коре головного мозга, происходит сбой в передаче нервных импульсов, в том числе и в зону воспроизведения речи. Возникают судороги в различных отделах речевого аппарата (гортань, глотка, язык, губы). В результате отдельные его компоненты срабатывают раньше, другие — позже. Темп и плавность речевых движений нарушается — голосовые связки плотно смыкаются или размыкаются, голос внезапно исчезает, слова произносятся шепотом и удлиненно — «пп-поле», «ббб-бе-береза».

Причин всему этому несколько. Но главная из них — слабость нервной системы, чаще всего обусловленная инфекционными заболеваниями (осложнения после кори, скарлатины, менингита, энцефалита) или вялотекущей хронической патологией — ревматизм, воспаление легких и т.д. Иногда дети уже рождаются с ослабленной нервной системой — например, из-за неблагоприятного протекания беременности.

Психология

Есть и другие причины — психологические. Ненормальная бытовая обстановка, ссоры родителей при ребенке, суровое отношение к нему, противоречивые требования старших членов семьи ранят детскую психику и влекут за собой речевое расстройство. Кстати, нежелательно как отставание, так и слишком бурное развитие речи. Бывает, что ребенок, подражая неряшливой речи окружающих, стремится поскорее высказать свои мысли, сбивается, путается в звуках и тоже начинает заикаться.

Что делать

Тут как никогда важен принцип «чем раньше, тем лучше» — «свежее» заикание можно ликвидировать за две недели.

Способов лечения существует множество — от логопедического массажа до гипноза. Но успешные примеры показывают: лечение должно быть комплексным.

Прежде всего, необходимо определить тип заикания — от этого будет зависеть, что делать дальше. Поэтому сначала нужно сходить к невропатологу, и если тот не выявит серьезных сбоев в работе центральной нервной системы, то, скорее всего, проблему решит один логопед. Но это в легких случаях. Обычно приходится работать сразу нескольким специалистам. И решающей тут может оказаться помощь квалифицированного невропатолога-рефлексотерапевта. Ведь у заикающихся детишек и взрослых кроме нарушений общей и речевой моторики, часто наблюдается общее мышечное напряжение, скованность, угловатость движений или, напротив, двигательное беспокойство, частые судороги, головные боли.

Смотрите так же:  Аутизм центр в краснодаре

При травме (в том числе и родовой), стрессе, болезнях некоторые мышцы сжимаются, да так и остаются в этом состоянии. Напрягаются они и во время негативных эмоций. Если человек постоянно испытывает одни и те же чувства, напряжение накапливается, и в определенных местах возникают так называемые миофасциальные образования — уплотненные спазмированные участки мышечной ткани, которые создают помехи в передаче нервного импульса.

— Практически у всех заикающихся детей есть зажимы в области плечевого пояса, шеи и даже живота. Кстати, из-за этого даже голова у многих немного выдвинута вперед, — объясняет Ирина Бартош. — Поэтому на первом этапе лечения самое главное — найти эти измененные участки и убрать там напряжение. К сожалению, обычно прибегают к медикаментозному лечению, а оно дает слабый и непродолжительный эффект. Здесь нужна миотерапия — лечение мышц.

Главное – не бояться

Если же причины заикания вызваны психологическими проблемами, то понадобится еще и помощь психолога.

— Эмоции всегда находят отражение на физическом уровне, — говорит Роман Мельничук. — Даже если убрать зажим, но при этом у человека останется какой-то страх, все быстро вернется на прежнее место. Психолог должен найти травмирующее обстоятельство и помочь преодолеть его. Если ребенок, например, боится выступлений или разговоров с чужими людьми (и заикается только в таких условиях), нужно разобраться, в чем причина, и помочь преодолеть ее. Кстати, во время публичных выступлений иногда начинают заикаться и взрослые. Бывает, малыш боится кого-то из близких, обычно отца — тогда нужно работать со всей семьей. А когда будут убраны эти причины, за работу может приниматься логопед — у него в арсенале есть артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, дыхательные упражнения, так называемый режим молчания и другие методики. Вот он уже научит говорить правильно.

Советы родителям:

  • Важно создать спокойную, располагающую атмосферу в доме, иначе труды специалистов пойдут насмарку.
  • Соблюдайте режим дня, он помогает уменьшить тревогу.
  • Привыкайте говорить с ребенком неторопливо, негромким, спокойным голосом.
  • Избегайте повышенных тонов, тем более — взрывных интонаций, резких жестов.
  • Когда малыш вам что-то рассказывает, не подгоняйте его и не перебивайте.
  • Чаще проявляйте ласку, поддерживайте ребенка тактильным контактом.
  • Поменьше критикуйте, чаще хвалите — даже за самые маленькие успехи.
  • Очень важны занятия музыкой и пением — они способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа и ритма. Особо лечебный эффект у музыки Моцарта.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Если ваш ребенок заикается

Гляжу на фотографии моего одноклассника Сереги в соцсетях: Серега с шестилетней блондинкой-дочкой на берегу моря; Серега с десятилетним сыном на рыбалке; Серега обнимает красавицу-жену где-то в Европе, и оба совершенно счастливы. Я хотела бы спросить Серегу, заикается ли он до сих пор. Но я трушу.

Школьные годы чудесные

В школьные годы Серега не просто заикался — он заикался так, что почти не говорил. Он никогда не отвечал у доски, с места не отвечал тоже. Единственный предмет, на котором Серега блистал, — физкультура. Никто так быстро не взбирался по канату под потолок, никто так метко не попадал в кольцо, никто так бесстрашно не делал сальто.

Мы жили рядом. И часто ходили из школы домой вместе. Я болтала, Серега кивал, иногда вставлял веское «Дддда». Или «Нннннет». Когда мне исполнилось 13, Серега подарил мне три гвоздики и книгу «Школьные годы чудесные». Я до сих пор люблю ее перечитывать: там «Ключ без права передачи» и «Вам и не снилось».

Сейчас я задумалась: а были ли для Сереги школьные годы чудесными? Смотрю на фото нашего 7 «Г» — и совершенно не помню, чтобы Серегу дразнили за его заикание. Хотя меня, например, дразнили за оттопыренные уши. А Пашу дразнили за рост под два метра. Серегу не дразнили. Что толку дразнить, когда человек не может тебе ответить иначе, чем догнав и как следует отколотив? Никакого толка!

Природа заикания

Жерар Депардье, Брюс Уиллис

Заикание может появиться по самым разным причинам. Самая тяжелая и неприятная история — заикание как последствие раннего органического поражения ЦНС. Но есть хорошая новость: современные неврологические препараты совершенно не сравнимы с теми, что были актуальны, когда мы с Серегой учились в 7 «Г».

Другие причины заикания гораздо легче в плане излечения: повышенная эмоциональность, стресс, особенность строения речевого аппарата, наследственность.

Кстати, про наследственность. Я училась на втором курсе университета, когда после сданной сессии призналась себе: я зззззаикаюсь. И будто ничего страшного не произошло, но я задумалась: а дальше что? Ведь я училась на экскурсовода! А заикающийся экскурсовод с микрофоном в руках — это анекдот покруче Масяни.

Выручило понимание моего заикания (труднее всего мне давались слова на букву «К» — их нужно было избегать), педагог по ораторскому мастерству (она подобрала мне комплекс упражнений и дыхательную гимнастику) и Жерар Депардье с Брюсом Уиллисом. Им заикание не помешало стать звездами экрана, а значит, мне тем более нечего бояться!

15 лет я отработала экскурсоводом. Я так научилась договариваться со своим заиканием, что ни один турист о нем не догадался. А когда начал заикаться мой сын Гоша, я…

… я будто была к этому готова. Я читала в медицинской литературе и видела примеры в жизни, что заикание «передается» внутри семьи.

Другие статьи

  • Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Консультация (младшая группа) по теме: консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Предварительный просмотр: Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного […]
  • Как правильно купать в круге месячного ребенка Как купать ребёнка с кругом на шее С какого месяца купать ребёнка с кругом на шее, как правильно это делать, в какое время? Советы доктора Комаровского и видео инструкция. Водные процедуры – особенное удовольствие для маленького ребенка. Кроме обычного гигиеничного […]
  • Ребенок 9 месяцев не спит весь день Грудничок весь день не спит: причины нарушения детского сна Полноценный сон имеет очень большое значение для поддержания физического и психического здоровья детей и взрослых. Особенно важен он для малышей первого года жизни, переживающих период адаптации к окружающему […]
  • Отит у 3 х месячного ребенка Отит у 3 х месячного ребенка Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.румы рекомендуем обновить ваш браузер. Для этого необходимо скачать и установить обновление,с официального сайта браузера. Нужные организации на карте твоего города Чем чаще всего болеют […]
  • Почему ребенок после еды не срыгивает Первые грудничковые проблемы – срыгивания, икота, колики Первые грудничковые проблемы связаны с пищеварением. Наиболее частые проблемы у малышей: срыгивание, рвота, икота, колики (боли в животе), пищевая аллергия, нарушение характера и частоты стула, запор, диарея […]
  • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]