Классный час на тему здоровые дети здоровая семья

Классный час на тему:
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье — это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: « Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

  • пропаганда здорового образа жизни.
  • воспитывать у учащихся понимание здорового образа жизни;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;

Создание условий для эмоционального восприятия материала.

Слайд 2 . Звучит песня «Желаю, чтобы все были здоровы».

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Мы говорим, Вам здравствуйте, а это значит, мы всем Вам желаем здоровья. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. А задумывались ли вы, почему в приветствии людей друг другу заложено пожелание здоровья? А потому что во все времена считали, что здоровье-это самая главная ценность человека. Всегда, во все времена, самым ценным в жизни человека было здоровье.

Перед вами высказывания мудрых о здоровье.

  • Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Г. Гейне
  • «Десять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем.» А. Шопенгаузр
  • «Здоровье – это главное, все остальное без него – ничто.» Сократ

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

В наше время государство уделяет большое внимание охране и здоровью детей .

9 июля этого года было опубликовано Письмо уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Павла Астахова.

«Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы Российского общества государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обесп е чения их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками всех важнейших социальных задач.»

Как вы видите, первостепенной задачей нашего государства является укрепление здоровья детей и защита семьи.

Здоровье – это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Работа по таблице слайда. Объяснение понятий.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье?

  • Здоровье дороже богатства.
  • Здоровье за деньги не купишь.
  • Дал бы Бог здоровья, а счастье найдешь.
  • Здоровому все здорово!
  • Здоров будешь – все добудешь.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Здоровому врач не нужен.

Объяснить смысл пословиц.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека

Ребята, а как вы считаете, что является составляющим здорового образа жизни?

1. Соблюдение режима.

2. Занятие физкультурой и спортом.

4. Правильное питание.

5. Выполнение гигиенических требований.

6. Отсутствие вредных привычек.

7. Участие в трудовой, общественной жизнедеятельности

8. Воспитание с детства здоровых привычек и навыков.

— Как вы понимаете последний пункт?

С самого детства ваши мамы и папы стараются привить вам основные правила, направленные на укрепление здоровья.

— Что это за правила? (чистить зубы, гигиена тела, соблюдение режима и др.)

Семья – это тот социум, где формируются первоначальные понятия о здоровом образе жизни на основе совместной досуговой деятельности, игр, походов, семейных традиций.

— Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях? Какие праздники вы проводите вместе? (Делятся семейными традициями и родители учеников)

— Помогаете ли вы родителям в огороде, дома, по хозяйству?

— Молодцы! У вас хорошо развиты трудовые навыки. Если ребенок с детства приучен к труду, то в будущем из него вырастет настоящий гражданин, способный трудиться на благо своей страны.

— Ребята, а как можно укрепить свое здоровье? (Конечно же, надо заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться.)

Стихи о здоровом смысле жизни. Читают ученики

Обсудить вопрос должны мы,

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И здоровым быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать,

Бодрым быть, шутить, играть.

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Вовремя ложиться спать. Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка, Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Если кто – то от зарядки Убегает без оглядки, Он не станет нипочем Настоящим силачом!

Ученик 4
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна! Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу. И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!

Все вместе
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

— Конечно, ребята, воспитать здорового ребенка возможно в крепкой, дружной семье, где заботятся о детях, уделяют им много внимания.

  • Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).
  • В группе утром по порядку. (дружно делаем зарядку.)
  • Обливаемся с тобой мы. (холодною водой).
  • От простуды и ангины нас спасают. (витамины).
  • Творог, овощи и фрукты — всем полезные. (продукты).
  • Меньше сладкого, мучного, вот и станешь. (стройным снова).

Слайд 10. Звучит песня «Закаляйся» В это время проводятся подвижные игры.

1.Игра « Полезные продукты». (Отобрать только полезные продукты и сложить в корзинку)

Слайд 11-12 Притча

Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»

— Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.

— Семья и дети в нашей стране находятся под защитой государства, потому что здоровая Россия – это здоровая семья, здоровые дети. Положение о защите семьи и детей отражено в Конституции РФ.

Слайд 14 Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Классный час по теме:
Классный час «Здоровая семья — здоровые дети»

Классный час подготовлен ко Дню Знаний, так ка 2013 год объявлен годом здоровья. В разработке принимали участие педагоги МБОУ СОШ № 1 р.п. Степное Карманова Е.В., Рудомётова Л.В., Вартапетова О.А.

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здоровая семья — здоровые дети»

— формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

— формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).

— стремиться творить свое здоровье

Ход классного часа

Нежарким солнышком согреты.

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

-До свиданья, лето!-

-Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года.

2. Введение в тему классного часа.

— Чем вы занимались на каникулах?

-Я предлагаю посмотреть мультфильм.

-Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

-Да, верно тема нашего классного часа «Здоровая семья — здоровые дети».

-Ребята, наверняка слышали выражение «здоровый образ жизни».

-Как вы его понимаете?

Вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.

Предлагаю внимательно послушать сказку.

« В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались………………

— Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?

-Посоветуйтесь с товарищами, почему люди болеют.

— Итак, «Почему люди болеют?»,

-« Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (ответы детей)

« Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»

— Итак, вы были правы.

3. Модель «Здорового человека» (работа в паре)
-Теперь попробуем сами сделать модель здорового человека.

-У на парте лежит силуэт человека. Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему, наиболее присущи здоровому человеку. (у детей разрезанные листики с качествами, физическими и нравственными)
Качества : красивый, сутулый сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Смотрите так же:  Гальперин п я методы обучения и умственное развитие ребенка

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.
-Можно ли, назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?
-Мешают ли, плохие мысли здоровью человека?

— А сейчас давайте все вместе, укрепим своё здоровье.

5.Беседа (с детьми и родителями)

-Вам понравилась зарядка?

-А кто из вас следит за своим здоровьем и по утрам делает зарядку?
— кто соблюдает режим дня?
— кто гуляет после уроков?
— кто ходит в спортивные секции?

— у кого все 5.
-у кого больше 4.
— что нужно сделать, чтобы было больше 5.

Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.

6.Укрепи свое здоровье.

-Ребята, давайте продолжим разговор о “здоровом образе жизни”.

-Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

-И одно из составляющих — здоровое питание.

-Но вся ли еда, которую мы едим, одинакова полезна?

-Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (ответы)

— Я предлагаю поиграть в игру.

-Выберите те продукты, которые полезны нашему организму. Докажите.

(На доске наименование продуктов на карточке, соединить с человечком)

(рыба, кефир, геркулес, пепси, чипсы, жвачка, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, морковь, лук).

-Наша следующая игра вновь о здоровье.

-Соберите пословицы, объясните их значения. (слайд)

7 . Итог занятия.

— Подводя итог занятия, я хочу сказать, ребята, что в каждой сказке есть доля правды. И ведь действительно: что важно для сохранения здоровья?

А чтобы вам было проще ответить на этот вопрос, я предлагаю вам игру «Договори словечко»:

Чтоб здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … ( зарядке )

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с … ( мылом )

Не страшна зубам щекотка,

Им нужна пожестче — … ( щетка)

Ей спины моей не жалко —

С мылом трёт её… (мочалка )

Я беру гантели смело —

Тренирую мышцы… ( тела)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… ( гантели)

-Главное в жизни — это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

-В заключение нашего занятия я хочу вам подарить памятки «Здоровый образ жизни».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:»Организация деятельности по патронажу семей, воспитывающих детей инвалидов, обучающихся на дому.».

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. С учетом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать.

Социальный проект направлен на профилактику наркомании, употребления алкоголя и тобакокурения в подростковом возрасте.

разработка — презентация классного часа к 1 сентября 2013-2014 учебного года на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

разработка — презентация классного часа к 1 сентября 2013-2014 учебного года на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Данная презентация » Различные категории детей» будет полезна при подготовке к лекции » Семья и дети как объект социальной работы» по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть.

Совместная работа специалистов детского сада с родителями по ЗОЖ.

Классный час по ЗОЖ (3 класс) на тему:
КЛ.ЧАС на тему «Здоровые дети-здоровая семья»

Здоровые дети-здоровая семья

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

Необходимость помочь детям задуматься о своём здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья, организацией прав.

Классный час для учащихся 2 класса.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровые дети — здоровая семья».

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

1 Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье» Цели: сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства; пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей; сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития; продвижение здоровьесберегающих технологий. Ход классного часа: Здравствуйте, ребята. Очень рада приветствовать вас после таких длительных летних каникул. Обычно классный час на первое сентября это просто организационные вопросы, но сегодня мы попытаемся поговорить о другом. Скажите, что самое главное в жизни человека? (конечно семья и здоровье). Именно поэтому Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 (3) сентября 2013 года урок «Здоровые дети — в здоровой семье», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром. Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители во всём мудрей. Любимый папа друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье. Оно рождается в семье, 1

2 Что может быть её дороже На этой сказочной земле! Итак, наш сегодняшний первый классный час в этом учебном году посвящён именно семье и здоровью, ведь здоровые дети растут в только в здоровой семье. Что такое семья? Ребята, когда вы слышите слово «семья», какие ассоциации у вас возникают? Сейчас каждый из вас получит листок бумаги, на котором напишет, какие 3 слова возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «семья». (слушаем ответы учащихся) А теперь давайте посмотрим, какое слово является самым популярным среди ваших ответов. Это слово «мама». А ведь именно с мамы и папы начинается семья. Семья это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети) Семья самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда. А знаете ли вы, что семья ещё и государственный термин. Как называется основной закон нашей страны, по которому организована жизнь в нашем государстве? (Конституция) А вот что о семье занесено в Конституцию: Семья это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Давайте обсудим, эту статью Конституции. Как вы понимаете её первый пункт? Что такое социальная единица? И почему семья важная часть государства? Почему государство должно заботиться о семье? И как оно заботится? 2

3 Верно, потому что благополучие детей и семьи принадлежит к числу основных ценностей современного человека. Как вы думаете, что такое благополучие? В это понятие входит не только материальное благополучие, свобода от нужды и лишений, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни, но и семейный лад, благоприятный психологический климат, ощущение любви и поддержки. Дети, которые выросли в дружной, любящей семье, на всю жизнь сохраняют чувство защищённости и стремятся передать это тёплое чувство своим детям. Именно родители становятся первыми значимыми людьми в жизни маленького ребёнка, его окном в мир, его примером и целью. Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции Именно поэтому премьер-министр нашей страны Д.А.Медведев в 2008 подписал указ о ежегодном проведении праздника, который называется День семьи, любви и верности. Кто из вас знает, когда он отмечается? (8июля) Что является его символом? (ромашка) Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Скажите, есть ли в вашей семье свои традиции, которые, возможно передаются из поколение в поколение? Расскажите о них. Какие поговорки и пословицы о семье вы знаете? Молодцы, а вот что о семье писали известные люди. (Обращаемся к слайду) А теперь немного поиграем в ассоциации. Если семья это постройка, то какая Если семья это цвет, то какой.. Если семья это музыка, то какая. Если семья это геометрическая фигура, то какая. Если семья это название фильма, то какого Если семья это настроение, то какое Итак, через эту игру каждый из вас сейчас немного рассказал нам о своей семье. 3

4 Наверняка каждый из вас хоть раз задумывался от том, какая у вас будет семья,когда вы повзрослеете. Давайте на миг представим,что вы уже совсем взрослые и ответим на несколько серьезных вопросов. Деловая игра «Что значит любить родителей?» Задание 1. -Почему важно в семье любить друг друга? -Как выразить свою любовь к родителям? — Как научиться не огорчать близких? -Как вести себя, когда провинился? — Как научиться понимать настроение родителей? — Как повысить настроение папе, маме? Задание 2. «Хозяюшка» — Как помочь маме вести домашнее хозяйство? — Как приучить младшего брата делать «женскую работу». И нужно ли делить обязанности по дому? — Какие семейные праздники сплотят семью. Вопросы к «Настоящим мужчинам» -Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника? — Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой? — Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына? — Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин? Скажите, а как семья связана со здоровьем человека? Какую семью можно назвать здоровой? Из чего складывается понятие здоровье? (физическое здоровье, психологическое здоровье, ориентация на духовные и моральные ценности) 4

5 Здоровая семья это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Скажите, есть ли в вашей семье люди, которые имеют вредные привычки? Если да, то какие? А какие традиции здорового образа жизни есть в ваших семьях? (лыжи, походы, плавание) (слушаем рассказы детей, подготовленные дома) Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Итак, семья это целый комплекс различных понятий, традиций и ценностей. Давайте составим словарь семейных отношений. Что должно связывать людей, чтобы они стали семьей: -сопереживание -доверие 5

Смотрите так же:  Ангина у детей схема лечения

6 -взаимопомощь -понимание -любовь -верность -нежность -компромисс Скажите, с каким настроением вы пришли на этот первый урок учебного года. Что было интересным для вас? Что было новым? Изменилось ли ваше отношение к семье и здоровью? Итак, мы пришли к выводу, что семья и здоровье считаются одной из важнейших ценностей. На части не делится солнце лучистое,и вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча серебристого Вы в силах родным подарить 6

Классный час на тему: «Здоровые дети — здоровая нация»

Цель работы: воспитание бережного отношения к здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Здоровые дети — здоровая нация»»

Тема: Здоровые дети – здоровая нация.

Цель: Воспитание бережного отношения к здоровью

1.Повышение мотивации к здоровому образу жизни

2.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

3. Продвижение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: наглядности, поговорки о здоровом образе жизни (Здоровому всё здорово. Богатство — на месяц, здоровье — на всю жизнь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже золота.)

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя:

«С днем знаний»- стихотворение Ирины Асеевой

День пришёл. Звонки звените!

Начинайся год учебный,

Год мечтаний и открытий,

Грустный год и год волшебный.

Как сияет класс знакомый!

Вроде всё привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью

Из нелёгких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

Тема нашего сегодняшнего классного часа « Здоровые дети — здоровая нация».

Физическое здоровье — это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Здоровье человека начинается с микроклимата в семье. Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку.

Главное в жизни — это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах?

А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд — классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество — кальций, он придаёт костям твёрдость.)

В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой — тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода — средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.)

Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)

«Обжора роет себе могилу зубами», — говорит народная пословица.

Почему? (Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)

Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)

Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

О — отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Е — ежедневные пробежки

А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:

Здоровье = (режим дня + правильное питание) × хороший отдых — вредные привычки.

Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли (читает):

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты — вот что поможет растущему организму.

Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс — это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. И так далее. Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть еще один способ быстрого снятия стресса — сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса — улыбка, хорошее настроение.

Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» — вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.

Смотрите так же:  Можно ли детям есть консервированную кукурузу

Вот что говорит наш народ о пьянстве (читает):

1. В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил — семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами умывается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство — это прямой путь к разорению и нищете.)

3. Хватил винца — не стало молодца. Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница — пропащий человек.)

4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить — здоровью вредить».

Игра «Да, нет, не знаю»

1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Классный час «Здоровые дети -в здоровой семье»

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ Классный час.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровый ребенок в здоровой семье Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать. Как здоровым стать.

СУТУЛЫЙ КРЕПКИЙ НЕУКЛЮЖИЙ ВЫСОКИЙ ХУДОЙ ГОРБАТЫЙ БЛЕДНЫЙ ХИЛЫЙ НИЗКИЙ ТОЛСТЫЙ СТРОЙНЫЙ СИЛЬНЫЙ ЛОВКИЙ БОДРЫЙ ЭНЕРГИЧНЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО … ЧЕЛОВЕК

Соблюдай Больше Нет вредным Правильно Закаляйся Сочетай Формула здоровья двигайся! труд и отдых! питайся! чистоту! привычкам!

Режим дня 1 2 5 4 3 6 7 8 9 10

Правильно питайся! «Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть»

«Расшифровщик» Ключ: , , 19 12 1 8 10 25 20 16 20 30 6 26 29 10 33 19 12 1 8 21 12 20 16 20 30 6 19 20 30 1 6 8 10 12 16 19 21 20 25 26 29 30 33 А Е Ж И К О С У Т Ч Ш Ь Ы Я С К А Ж И , Ч Т О Т Ы Е Ш Ь , И Я С К А Ж У К Т О Т Ы Е С Т Ь

богатства здоровье дороже

не красит болезнь человека

здоровому здорово всё

мама папа здоровая я семья

Здоровый ребенок в здоровой семье

Выбранный для просмотра документ МКОУ.docx

села Верхний Мамон».

Классный час в 3 классе « В »(1-4)

«Здоровые дети — в здоровой семье».

разработан и проведён

учителем первой категории

2013-2014 учебный год.

2. Слово учителю.

Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьссберстающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач.

Здоровье человека начинается с микроклимата в семье. Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия .

3 .Первая презентация .Беседа по каждому слайду

Второй слайд. Дополните предложение. Найдите верный столбик.

Четвёртый слайд . Чтение стихотворения учащимися.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Расположи рисунки по порядку .

Здоровое питание — залог будущего здоровья ребенка. (5-7 слайд)

Собери из слов пословицы и объясни их смысл.Слайды8-11

Богатства здоровье дороже .( Здоровье дороже богатства.)

Человека болезнь красит не.( Болезнь человека не красит.)

Здорово здоровому всё.( Здоровому всё здорово.)

Мама здоровая семья я папа.(Мама папа я здоровая семья.)

4. Рассказы родителей о том, что они делают для формирования здорового образа жизни школьника.

Соблюдая вместе с ребенком 8 правил для здорового образа жизни, вы укрепляете здоровье своей семьи, закладываете основы здорового образа жизни своего ребенка.

5Презентация третья « Будем делать хорошо и не будем плохо.»

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Другие статьи

  • Супрастин уколы инструкция по применению детям Супрастин для инъекций - официальная* инструкция по применению Регистрационный номер: Торговое название: Международное непатентованное название: Лекарственная форма: Описание: прозрачный бесцветный водный раствор со слабым характерным запахом Фармакотерапевтическая […]
  • Как лечить кашель 2х месячного ребенка Как лечить кашель 2х месячного ребенка Открытка "Мой папа - супермен!" Мастерим наряд для кружки! Просто и необычно! Можно подобрать сочетание продуктов под любимый напиток вашего мужчины! Ошибки родителей при лечении кашля у грудничка Лечить кашель у […]
  • Бассейн центра развития творчества детей и юношества им аВ косарева Бассейн Центра развития творчества детей и юношества им. А.В. Косарева Рейтинг бассейна им. Косарева: (50 голоса, рейтинг: 3,50 из 5) Два бассейна: Большой: Длина — 25 метров 4 дорожки Глубина до 180 см Маленький: глубина 70 см 7 х 8 метров Услуги: […]
  • Можно ли детям q10 Кудесан Для детей - официальная инструкция по применению Содержание активных компонентов, мг в таблетке: убихинон (коэнзим Q10) — 7,5 витамин Е — 1,0 Рекомендован в качестве дополнительного источника убихинона (коэнзима Q10) и витамина Е для детей старше 3-х лет. […]
  • Санаторий в сочи с лечением для детей Санатории Сочи - цены на 2019 год На сайте указаны официальные цены в санатории Сочи на январь-февраль 2019 Подробности и остальные цены сочинских санаториев с лечением и бассейном смотрите в описании, кликнув на названии или фото. Недорогие санатории Сочи с лечением […]
  • Развитие ребенка в кг Ребенок 1 год 3 месяца Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 […]