Когитум при аутизме отзывы

Когитум для детей.Нужны отзывы.

Пост больше для подруг, и для тех кто читает сообщество.

Очень нужны отзывы о препарате Когитум, и как ребенок реагировал на него.

Сегодня посетили мы участкового психиатра.Выписала нам этот препарат сказала пропить 10 дней, и смотреть подходит ли он сыну.

В интернете много всякой информации, кто то пишет о положительной динамики, кто то пишет что это зря потраченные деньги.Погуглила в интернете, средняя цена 2500 тысячи, сумма далеко не маленькая для лекарства.

Может есть тут те кто давал препарат? отзовитесь)

Когитум, пантогам и все все все

В общем пост будет о том, нужны ли нам все эти лекарства? Мы уже 1,5 года без перерыва пьем разные лекарства. Пантогам, энцефабол, магнеб6, нейромультивит и все в том же духе. Сейчас нам назначили когитум. Цена совсем не маленькая. Мы пропили половину, но что-то сдвигов никаких. Впрочем, как и от остальных лекарств. Посидела я, примерно посчитала, сколько денег я за эти 1,5 года выкинула и офигаела. Лучше бы на что-то дельное потратила. На кружки развивающие, игрушки и т. д. Кому нибудь этот когитум помогал? (я про аутят)

Мы не пьем постоянно, месяца 2-3 всегда перерыв у нас между приемом ноотропов. Когитум не пробовали. Нет однозначного ответа помогают или нет, недавно кололи церебролизин — очень повысилась гиперактивность и ребенок стал оооооочень раздражительный, но с другой стороны в занятиях стал больше шарить.

а мы вообще никак не реагируем. Даже побочек никаких. Как будто даю пустышки вместо таблеток

Тоже самое((( Пили всё, что вы перечислили и не только… Побочки были, а улучшений не заметно(((

+1 тоже самое. Развивается как ему надо, от лекарств толку нет, что с ними, что без них.

ни от чего из ноотропов эффекта не видела

Я думаю, не стоит списывать сразу лекарства и расстраиваться, что не помогают… Вам ведь сейчас главное что — обучить ребёнка. Научить говорить, понимать, всё прочее, чтобы сравняться по знаниям с ребятами-сверстниками и пойти в школу подготовленными)) Для этого, мне кажется, вместе с повышенным обучением, занятиями почему бы и не попринитмать препараты, которые («вроде как», пусть спорно, конечно) обещают помочь мозгу воспринять обучение и сосредоточиться на нём. )))

Понятно, что от аутизма лекарств нет и он не лечится. Но именно для обучения… Я возлагаю надежды на препараты))) Не только на них, на педагогику, на психологов, на садик тоже)))) Но и на них))) Чтоб уж всё до кучи)))

Это-то понятно, что не повредят. Вопрос в том, что стоят они очень не дешево. И стоит ли на них такие деньги выкидывать, ведь в семье только муж работает и денег не так уж много

я не врач, конечно, но… если нет эффекта, может и не стоит их пить, а действительно направить средства на кружки и развивашки?

я вот по прошествии времени увидела результат. После когитума 1,5 месяца прошло и ребенок начал говорить «мама» и появился зрительный контакт. «Мама» уже пропала (у нас периодически появляются и исчезают слова), но в глаза смотрит, да и вообще развитие чуть сдвинулось вперед. Психолог в саду считает, что это после когитума, но я сомневаюсь, что результаты могут появиться спустя 1,5-2 месяца. Так что фиг его знает

А слова у нас гуляли где то с 1,5 до трех лет. Потом к сожалению пропали совсем((((

А у нас не было его вообще, и слов не было. Да и понимание речи, в чем я вчера убедилась, улучшилось. Безусловно одними лекарствами ситуацию не исправишь, но все таки я сделала вывод, что они необходимы

Все вышеперечисленные ноотропные препараты принимали при аутизме, результата не было — речи нет (это при ежедневных занятиях и логопедическом массаже в течении 6 месяцев!). Скачок в развитии получился только при прохождении курса 10 дней кортексина 10мл. Заметны улучшения в моторике, речи, понимании. Теперь остановились только на нем + витамины и конечно ЗАНЯТИЯ! Первый курс кортексина прошли 2,9 года, к 3 годам — начала повторять все слова, прошли эхолалию, еще есть остатки. Сейчас 5 лет учимся составлять рассказ по картинке, на вопросы отвечает, может попросить что хочет. Но работы еще много: вопросов сама не задает. За 2 года курс кортексина проходили 5 раз по 10 дней. Всегда был результат, но самый видимый был после первого курса.

Когитум. Подскажите дозировку.

Всем доброго времени суток, сынуле 2,4 годика — не говорит, обращенную речь понимает по ссвоему желанию (может среагировать — может проигнорировать), роды были КС, гипоксия, 12-часовой безводный, пульс за 200, ПЭП, не смотря на это врачи ставили 9-10 баллов по апгар, в 1 мес было дрожание подбородка, глазки закатывал, пили пантогам — все прошло, но орал на протяжении 2 месяцев без перерыва, в целом ребенок физически развит, выглядит на 4 годика — рост 104, вес 17-18 кг, глазки умные, характер ужасный, истерики постоянные, особенно после рождения второго ребенка как с ума сошел — кричит целыми днями и пытается ударить маленького(((

На учет невролог не поставила нас, в карточке только повышенная нервная возбудимость стояла до 2 лет почти, список лекарств которые давали:

пантогам раз в 6 месяцев стабильно

кортексин кололи 3 курса

актовегин 2 курса

результата нет и не было — сдвигов никаких, не говорит, истерит так что прост ужас в доме — падает на пол бьется в конвульсиях, живем в маленьком городке где был 1 единственный невролог и та ушла в декрет после того как отправила нас к психиатру, та же после 2-минут голодного и хотящего спать ребенка поставила нам ЗПРР и сказала ехать в Саратов в психушку! Это нормально? Ну с речью то отставание у нас есть — спорить не буду, но мы ж не психи! Прописала тоже самое — ноотропил, пантогам — нет результата, никаких анализов и сканирований головы не назначила, просто поставила диагноз.

Жалко сынулю, ребенок радости не испытывает — все время хмурый, кричит и плачет и истерит только, злится что я его не понимаю, он говорит, но на своем языке правда — предложениями, а когда кричит повторяет АИ — что это такое до сих пор не пойму(((

В целом умеет он собирать конструктор, причем сюжет придумывает с фигурками от него, собирает башенки, пирамидки, любит крошки со стола затискать в мелкую дырочку на кубике пластмассовом, цвета различает, сам сортирует их причем всегда безошибочно, причем все это он делает один — когда я его попрошу что-то сделать или дать мне — разбюрасывает все и кричит опять((( книжки листает тоже сам, читать не дает их, любит мультики и музыку, помогает мне по дому — вешать белье, готовить, мыть пол, вытирать пыль, мусор иногда за собой сам несет в ведро, но вот на горшок не ходим и сами не едим ложкой, причем едим все перетертое — кроме сыра и вафель отказывается жевать — с питанием беда совесм, навыков самообслуживания нет, помогает одевать его, но сам может только подтянуть трусики и снять шапку и обувь с носками(

Соображает в планшете — выбрал себе игры и сидит занимается, опять-таки один( то есть отсутствует коллективизм, маленького не признает, делает вид что его нет, а со своими сверстниками не общается — плачет сразу и падает на пол в истерике(

В общем врачей нет, финансовая трудность везти его куда-то типа Самары или Саратова — это до весны, как дороги будут более менее безопасными, но вот до этого момента нужно что-то подавать я думаю, с нервами сильно беда у нас, прочитала про когитум — думаю начать давать, вот только там с 7 лет можно, можно ли использовать дозировку 10 прием-1-перерыв-10 прием по пол ампулы 2 раза в день? или пол ампулы на сутки? подскажите кто давал ребенку в таком возрасте этот препарат вашу дозировку, заранее благодарю, не судите меня в моих попытках самолечения дитя — у меня нет выхода просто, в доме царит сплошной ужас и бедный малыш мучается и младшему покоя нет и я уже на грани(

Девочки, кому назначали? По поводу чего назначали? Где покупали? Помог — не помог… Препарат дорогой — не хочется деньги на ветер… Уже столько всего перепробовали…

Дочке 3 года и 10 месяцев — сейчас уже ставят ОНР 1 степени (до этого ЗПРР) и аутичное поведение…

Занимаемся пока сами дома… Проходим врачей для комиссии — чтобы определить учебный маршрут… в сад мы в том году не пошли — педагоги ласково намекнули, что нам будет тяжело)))

И напишите пожалуйста что вам назначали, наши врачи уже привыкли к тому что я к ним прихожу уже с готовым списком вопросов)))

Спасибо за отзывы.

Нам назначали от тонуса. Не знаю, помог ли. Было 1.10. При ЗРР назначают, но мой не заговорил, хотя еще маленький был для разговоров. Сейчас тоже не айс что говорит, вот, думаю, подавать еще раз курсом месяц… Правда 5000 отвалила. Но вообще препарат хвалят. Раньше его часто назначали, как мать говорит (она фармацевт), так как реально толк есть, но кому-то месяца хватит, а кому-то три надо пить, грубо говоря, а сейчас он дорогущий стал, так обходятся врачи, чем могут уже.

Да, тоже так думаю… Если ребенок сам к ним готов, конечно.

Онр 1- это диагноз логопеда, означает, что речи у ребёнка нет, могут присутствовать отдельные звуки или слоги. Когиум часто дает побочку ввиде психов и недержания мочи, поэтому у нас отработана схема за годы… по1/2 ампулы пить натощак утром, курс 21 -30 дней.В пачке 30 ампул, купите с кем нибудь напополам. И ещё… нам очень помог детский сад, очень.

Сын принимал когитум два раза — сначала в 2,3 года, потом в 2,7. Перерыв был 3-4 месяца. В целом я не пожалела потраченных денег — были большие сдвиги в поведении и понимании речи… Но конкретно для речи он не помог. Тут выше уже написано, что побочка есть ввиде недержания ночью. Решать вам, но если у дочери чисто логопедические проблемы, то наверное когитум вряд ли вам поможет. Тут только занятия, занятия, занятия.

Здравствуйте, сын ваш заговорил. Нам 2,3 г 30 дней пили когитум, речи нет.нас Сенсомоторную алалию ставят. У вас какой диагноз? Речь понимает?

Когитум не принимали, не подскажу. Но нам очень помог Кортексин. Сразу после него пошла фразовая речь, а до этого было мычание и три слова — мама, папа, ням-ням.

У нас речи нет и понимания тоже. Возраст 2 и 8. У меня пост есть со всеми курсами лекарств, это просто пост про особенного ребёнка. Когитум только получили бесплатно, до трёх лет выбили. Будем только принимать. На кортексине были улучшения в виде расширения рациона пищи. Понимания и самой речи нет. Занимается только сами, т.к.лето сейчас, все нам обещают только с осени, зато надеемся к концу лета оформить инвалидность, когда отпуска у комиссии МСЭ закончатся

Препарат повышает концентрацию внимания, умственную работосопособность, за счет этого улучшается понималка, способность зафиксировать внимание, запомнить, понять, повторить. И захотеть вообще что-то делать, куда-то смотреть и что-то повторить. Отсюда и идет эффект. Но, да, есть побочка- перевозбуждение. Я давала в 2 года 10 дней-видимого эффекта не было, побочки тоже. По инструкции — с 7 лет. Ищите по аптекам может быть от 3500. Подделать его сложно — сложной формы стеклянные ампулы, вряд ли кто — то возиться будет, обычно таблетки подделывают. Я-провизор, заваптекой в декрете, если что)

Медицинский журнал

Когитум при аутизме отзывы

«Когитум» для детей при ЗРР: отзывы, инструкция

Сейчас врачи нередко ставят детям диагноз ЗРР и назначают препараты, стимулирующие речь. Один из самых распространенных — «Когитум». Что это за препарат, безопасен ли он и как работает? И, главное, какие отзывы оставляют мамы малышей о нем?

ЗРР — это задержка речевого развития. Диагноз ставят тогда, когда ребенок овладевает устной речью позже сверстников. Как понять, есть задержка или нет? Нужно обратить внимание на то, соответствует ли ребенок в своем развитии установленным нормам. Выглядят они приблизительно так:

  1. К 2-3 месяцам малыш начинает гулить и растягивать гласные, как бы обращаясь к окружающим.
  2. К 4–5 месяцам появляются разнообразные открытые слоги, которые произносятся протяжно.
  3. К 6–7 месяцам иногда можно уловить подражание интонациям взрослых, смысловые паузы с ожиданием ответа.
  4. К 8 месяцам повторение слогов и простых слов неосознанно.
  5. К 10 месяцам прислушивание к речи окружающих.
  6. К году появление 5-10 простых однослоговых слов («да», «са», «не» и др.) или из повторяющихся слогов («ма-ма», «ба-ба», «па-па», «ня-ня», «би-би», «бо-бо» и т. п.).
  7. До полутора лет словарный запас может пополняться только парнослоговыми словами или же словами, образованными по начальному слогу, например, мишка – «ми», корова — «ко». Но при этом расширяется запас понимаемых слов и это важно. Появляется звукоподражание животным и машинам, активно работает указательный жест.
  8. К двум годам малыш может стоить простые предложения по типу «хочу кушать», «мама дай», «папа пойдем».
  9. Спустя еще один год речь становится более связной, хоть и пока является примитивной. Трехлетний ребенок способен объяснить свои нужды и потребности на словах, полностью понимает взрослых.
  10. К четырем годам ребенок может работать над произношением звуков, наблюдая за движением губ взрослых. Правильно склоняет слова и использует местоимения. Начинает «играть» с речью.
  11. В пять лет ребенок понимает, что сосна — это дерево, ромашка – цветок, а свинья – животное и т. д.
  12. К 6 годам он может пересказать простой текст, осознает временную последовательность, анализирует логичность повествования.
  13. В семь лет дети обладают такой же речью, как и взрослые. Усовершенствовать ее они смогут за период школьного обучения.

В норме могут присутствовать небольшие отставания, в пределах 6 месяцев. Если же разрыв составляет около года, стоит обратиться к врачу: он обследует ребенка и определит адекватную схему лечения.

Кто назначает препарат?

Вопрос о том, почему происходит это отставание, сложный. Причин тому может быть множество, от самых безобидных до таких, что требуют длительного и непростого лечения, реабилитации. Вот некоторые из них:

  1. Отдел мозга, отвечающий за речь, еще не дозрел.
  2. Глухота или тугоухость.
  3. Педагогическая запущенность.
  4. Недоразвитость или патология в развитии органов речевого аппарата.
  5. Органическое перинатальное повреждение речевого отдела мозга или алалия.
  6. Аутизм и аутический спектр.
  7. Отставание в психическом развитии.
  8. Умственная отсталость.

Обращаться с этой проблемой нужно к неврологу. Он предложит пройти обследование слухового и речевого аппарата, а также направит на консультацию к детскому психиатру. Поставить какой-либо диагноз сразу не сможет ни один профессиональный доктор.

В большинстве случаев причиной ЗРР служит несвоевременное дозревание речевого отдела мозга. Именно в этом случае и принято писать в карточке «ЗРР», остальные случаи — это диагнозы, которые ставятся после длительного обследования и прохождения комиссии. Если психолог подтверждает, что в плане психики с ребенком все в порядке, то лечением будет заниматься исключительно детский невролог. Нередко врач назначает ноотропные препараты, а вот какие именно, зависит от конкретного случая.

Почему ЗРР занимается невролог? Потому что проблема здесь кроется в передаче сигналов, поступающих из внешней среды в мозг ребенка. Все импульсы передаются нервной системой, а отклонениями в работе ЦНС и занимается невролог.

Как работает «Когитум»?

Препарат «Cogitum» производится во Франции, его действующим веществом является ацетиламиноянтарная кислота. Относится к группе ноотропов и психостимуляторов. Полный состав такой:

Ацетиламиноянтарная кислота — это аминокислота, и по своей сути она является химически выведенным аналогом эндогенного особого биоспецифичного соединения, которое содержится в головном мозге человека.

Ноотропы – это нейрометаболические стимуляторы, которые воздействуют на мозг, приводят в порядок работу центральной нервной системы и улучшают восприятие информации, поступающей из внешнего мира.

Когда рекомендуют принимать?

Прямым показанием к применению «Когитума» является необходимость снижения астенического синдрома, то есть нервозного, вспыльчивого, гиперактивного состояния. Ребенок в таком состоянии тяжело концентрируется на чем-то, что, несомненно, тормозит его развитие. Ампулы назначают не только при задержке речи, но и при следующих диагнозах и жалобах:

  • плохой сон;
  • отставание в психическом и физическом развитии;
  • депрессивные и апатичные состояния;
  • повышенная утомляемость;
  • реабилитационный период после перенесенных заболевания мозга;
  • гиперактивность;
  • гипервозбудимость;
  • плохая память.

    «Когитум» при ЗРР для детей хорош тем, что стимулирует ускоренное созревание центральной нервной системы и нормализует ее работу. Но принимать этот препарат без назначения невролога и консультации с психиатром строго воспрещено, так как чревато серьезными последствиями. На детей с психическими отклонениями «Когитум» может воздействовать непредсказуемым образом, вплоть до ухудшения состояния и ухода в аутический спектр.

    «Когитум» имеет следующие противопоказания:

  • негативные реакции на один из компонентов;
  • беременность и период лактации;
  • возраст младше 7 лет.

    Последнее нередко смущает мам, ведь в России препарат постоянно назначают детям младше 3 лет. Так происходит, потому что воздействие действующего вещества на детей столь младшего возраста еще плохо изучено. В этом случае, назначая препарат, врач возлагает ответственность только на себя, взвесив все риски.

    Выпускается в ампулах по 10 мл, в каждой из которой содержится 250 мг действующего вещества. Дозу назначает врач, но в инструкции к «Когитуму» указано, что от 7 до 10 лет необходимо принимать одну ампулу в день, а детям старшего возраста — две. Пить его необходимо утром, так он может действовать на нервную систему перевозбуждающе. Если верить отзывам, «Когитум» для детей при ЗРР, принимаемый после 16.00 часов, вызывает нарушения сна.

    Его дают в разбавленном виде, смешивая с половиной стакана воды. Для этого необходимо отломать один конец ампулы, а потом над стаканом с водой отломать второй тогда содержимое легко выльется. Препарат имеет приятный вкус, поэтому ребенок выпьет его без проблем.

    В зависимости от диагноза и анамнеза, врач может назначать как ¼, так и ½ ампулы детям до 7 лет. Длительность курса тоже может разниться, но в среднем составляет 10-30 дней.

    В аннотации к препарату указан лишь один — аллергическая реакция. Однако в отзывах люди пишут о вероятности развития и других побочных эффектов у ребенка:

  • повышенная нервная возбудимость;
  • нарушение ночного сна;
  • плаксивость.

    Чаще всего это связано с назначением некорректной дозировки либо приемом препарата во второй половине дня. В редких случаях такой бывает индивидуальная реакция ЦНС на препарат.

    Отзывы на «Когитум» для детей при ЗРР различные. Некоторые мамы остались недовольны, считая, что препарат ничем не помог. Однако немало случаев, когда после приема данного средства ребенок изменился на глазах: малыш стал лучше понимать речь, обращенную к нему, чаще употреблять местоимения, применять более сложные речевые конструкции.

    Многих пугает, что в инструкции к «Когитуму» для детей при ЗРР указано, что принимать его надо только с 7 лет. Но если дипломированный невролог назначает «Когитум», значит на то имеются основания и ребенку действительно необходима нейрометаболическая стимуляция.

    Отзывы на «Когитум» при ЗРР для детей 3 лет весьма противоречивые. Ведь если в этом возрасте ребенок не говорит, то ему необходим довольно сильный толчок. Именно в 3 года дети могут внезапно перейти от полного молчания к полноценной речи. Ребенок может и после курса лечения ничего толком не говорить, но если после «Когитума» появилось понимание обращенной речи — это уже большое достижение. Если малыш понимает, что ему говорят, значит его пассивный словарный запас начал пополняться.

    Отзывы на «Когитум» при ЗРР для детей 4 лет более положительные. В этом возрасте ребенок уже хотя бы что-то говорит. То есть если до приема он произносил мало слов, а после лечения препарата освоил хотя бы немного больше, то мамы уверены: помог «Когитум». О детях, которые в 4 года еще не говорят, речи здесь не идет. В подобных случаях назначаются препараты совсем другого уровня.

    Скептицизм родителей понятен. Несмотря на то что вероятность позитивного влияния на функции центральной нервной системы велика, реально средство помогает далеко не в каждом случае. Между тем, препарат достаточно дорогой: 10 ампул стоят порядка 4 тысяч рублей.

    О чем не должна забывать ни одна мама ребенка с диагнозом ЗРР, так это о том, что одно лишь применение «Когитума» и любых других препаратов — это не панацея, а всего лишь второстепенная помощь. Основной толчок дадут только регулярные и правильные занятия по специальной методике для неговорящих деток. Такие тренировки направлены на развитие мелкой моторики, воображения, стимуляции к подражательству и пополнение словарного запаса. Хорошим решением будет посещение занятий с профессиональным логопедом-дефектологом. Чем раньше начать работу с задержкой речевого развития, тем быстрее ребенок догонит сверстников.

    расскажите ваши впечатления Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

    А у нас был, наоборот, открыт целому миру. Возьми за руку и .

    Здраствуйте моєму ребонку 2 года, не ходит, не сидит, ползе .

    Школа с классом для всех с 7 лет это новшество советского вр .

    Некоторые дети могут пугаться чужих взрослых. Например тетя .

    СИММда спасибо, я понимаю и знаю, вот утром отправил .

    Anyuta84, у меня дочка до 3 лет на мне висела буквальн .

    Я пока не нашла, чтобы в нашем городе ABA-терапию кто-то пров .

    Не говорит словами вообще. Слоги раньше лопотала часто. Посл .

    Excellent and high-quality

    Кстати, в марте программа Жить здорово с Малышевой пригласил .

    Красивая, милая девчушечка)))) .

    Добрый вечер. Присылайте эту же информацию мне на электронн .

    В помощь родителям детей с ОВЗ Документы, подтверждающие .

    Здравствуйте примите новенькую к вам? .

    Здравствуйте, я посмотрела ваши видео. У Вас замечательный б .

    здравствуйте! у нас свсем другая проблема. но просто захоте .

    КОНЕЧНО ЕСТЬ, только поискать в интернете надо .

    на сколько слышала это компании мошенники .

    Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Лечение и реабилитация детей с аутизмом » Когитум

    расскажите ваши впечатления

    NEW! Сообщение отправлено: 27 января 2016 20:36

    Рейтинг пользователя: 3

    NEW! Сообщение отправлено: 28 января 2016 6:52

    В Штатах, например, для улучшения речи, лекарства точно не дают. ЗДесь вообще лекарства это крайняя мера, когда ребенок ну совсем неуправляем. Дело в том, что с Аутизмом всё очень сложно, т.к. даже не доказана однозначная причина. Я например слышала отзывы родителей о седативных и других препаратах, со временем начинали сказываться побочные эффекты.

    NEW! Сообщение отправлено: 28 января 2016 12:52

    Рейтинг пользователя: 1

    NEW! Сообщение отправлено: 28 января 2016 14:43

    решили пропить курс когитума, хорошо что нашел где продают по штучно купил 10 ампул.

    первые 3 дня все супер а вот на четвертый день стал психом, стал плаксивым, мы и до этого его пробовали всегда был перевозбужденный.

    Хотя само по себе лекарство не сильное из разряда аминокислот, этот синтезированная вытяжка из шпината, не знаю почему такая реакция.

    Рейтинг пользователя: 2

    NEW! Сообщение отправлено: 28 января 2016 18:06

    Всего сообщений: 5217

    Рейтинг пользователя: 270

    NEW! Сообщение отправлено: 28 января 2016 20:26

    Я в таких случаях давно не на возраст в аннотации смотрю — а описание препарата, побочек и частоту возникновения, как в организме ведет (ну тут мне относительно понятно — я биолог по образованию хоть и не работаю уже). И естественно вопрос доверия врачу. У нас она грамотная и зря в рот (или попу) что попало не пропишет пихать. Если что-то кажется в назначении сомнительным — спрашиваю сразу. И любое назначение нового препарата — с врачам на связи в начале приема в обязаловку. Инд. реакций никто не отменял. И не шло что-то и дозировку корректировали.

    А так . ну если рассуждать по принципу «написано с . «- ни за что не дам, нам меньше — так надо ждать взрослости и лечить. Мы без сосудистых в. опе были бы давно, пьем регулярно. А они все практически — с 18 лет.

    Назначили Когитум.Кто давал?

    Клеопатра, пишет 24 мая 2012, 17:05

    Московская обл., 42 года

    Нам психоневролог назначила пить Когитум.Подскажите, что это за препарат,это ноотроп?И как он повлиял на вашего ребенка и в какую сторону.На что он вообще влияет и какое его действие(успокаивает или наоборот,растормаживает или еще что-то).Стоит -ли его давать?

    Да, это ноотроп. Вроде как стимулирует зону речи. Но растормаживает сильно. Плюс еще часто аллергия на него у детей бывает. Нам дважды рекомендовали, но мы были маленькие совсем- год и два года, больше 4-х ампул не осиливали — сыпь.

    Давайте, если аллергии нет. Мы пили и в больших дозировках месяц по две ампулы но на фоне нейролептиков. Нас не растормаживало и не притормаживало. На счет эффекта- да кто ж его знает. Речь у нас появилась, но мы усиленно занимались со специалистом. Только один препарат может и ничего не дать. Мы его принимали и в 2 года 10 ампул-эффекта ноль было

    Мы прошли 2 курса по месяцу с интервалом в 2-3 месяца, сыну было на тот момент 1,5 — 2 года.

    Ноль полезного эффекта, впрочем, и вреда я особого не заметила, хотя кто знает, как раз между полутора и двумя у нас начали всякие аутичные штуки..

    мы пили когитум, когда аутичность уже конкретная была, в 2 года, хорошо пошел, но только дозировка у нас была назначена по 1/4 ампулы в день и длительно. Гиперактивности не было, у Когитума не сиюминутный эффект, а длительная терапия по всему организму — не только в мозге. Положительный эффект может быть и незаметен на поведении, но он есть в общем оздравливающем действии. только цена высокая, считаю, что можно найти более дешевые аналоги.

    Моему сыну 2,8, не говрит до сих пор вообще ничего. Сейчас допиваем Когитум. Прописывали 1/2 ампулы 2 раза в день(т.е. ампула в день получалась) на месяц+кавентон 1/2 таблетки 2 раза в день на 2 недели. У нас улучшения уже сейчас заметны. Стал повторять как цокает лошадь, как мычит корова (на свой лад конечно), как жужжит пчела. Стал говорить «Ака», т.е. для него это «Пока». Только как мне кажется немного расторможенный стал и спит днем похуже. А так все хорошо, аллергии нет. Даю из шприца, без иглы конечно. Если еще позже выпшут, отказываться не буду.

    мы выдержали 6 ампул в 4 года, но больше не смогли, слишком стал расторможенный, не мог ни уснуть, ни спокойно сидеть, ни на чем сосредоточиться, только прыгать. Речь немного стала внятнее на фоне приема препарата.

    Спасибо за ответы!

    Нам назначили 5мл 1р/день=3 дня,потом 10 мл 1р/день =3 дня.Затем 10мл утро+5мл днем=25 дней.Ну и схема!Моему сыну 8 лет.Не многовато-ли 10мл. Он и так скачет частенько по комнате,а так вообще на потолке будет?Неужели это лечит аутизм?Я бы спросила на тот момент врача про последствия,но я понятия не имела что это за препарат,а она сама выписала,не спросив про гиперактивность у ребенка.

    А Вам обещали аутизм Когитумом вылечить?

    Нет,не обещала,это я так злорадствую ,просто выписала один препарат(не прикрывая другим)вот я и задумалась,»что»это за чудо-препарат такой.

    когитум давала по пол.ампулы 2 раза в день.результата нет.появилась агрессивность .всех бьет

    Ого!Может доза была для ребенка большевата?

    Нам именно это лекарство не назначали, но когда прописывали ноотропы, совмесно назначали какое то успокоительное. А то что у ребенка во время приема появляеться агрессия или другие негативные вещи,я считаю не всегда связано с приемом какого то препарата, возможно он увидел просто в этот период агрессию на улице(Может при нем дети толкались), или мультик какой. У моего иногда появляються временные» дурацкие» действия или привычки и без приема препаратов. А еще бывают, так называемые, психологические кризисы, свидетельствующие о каком то скачке в развитии. Ведь и у обычных детей безовсякого лечения бывают периоды кризиса(дерутся, кусаются, ругаются).

    Сообщение отредактировано пользователем algus 04.06.2012 — 14:13

    нам назначали когитум по пол ампулы 2 раза в день,тоже показалось,что растормозил его очень.а в речи изменения не особо заметила.

    Хороший препарат. Янтарная кислота. Мы пили. Речи правда от него не появилось. Если только еще больше лепета. И лучше понимание стало. Но мы пили в курсе кортексин затем когитумсейчас пьем глиатилин. У моей подруги после этого курса девочка начала повторять слова. Они раньше нас это пропили. Может и у нас сдвиг будет.

    Биотредин заменил мне и энергетики и успокоительные – два в одном. Принимаю его, когда есть необходимость – когда надо усиленно поработать или придти в чувства и успокоиться. Мне помогает. И очень хорошо, что он не вызывает побочных эффектов.

    Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания

    Степанида в 14.07.12 19:13

    Первая и единственная в 28 лет. Протекала нормально.Вирусная инфекция на 14-ой неделе. Сильно отекала, 30 килограмм плюс. Роды- плановое кесарево, общий наркоз. Ребенок 8 баллов. Все прививки сделали сразу,желтушка.

    Искусственное вскармливание Наном, стул нерегулярный, сон беспокойный, после введения прикормов аллергии не было ни на что. Сел в 6-7 месяцев. Пошел в год и неделю, первое слово «папа» сказал в 9 месяцев. К году говорил около 10-ти простых слов, много лепетал, эмоциональный, показывал носик, глазки, кису, танцевал. Обычный, пухлый, смуглый,улыбчивый малыш.

    После перенесенной вирусной инфекции сделали прививки, я не знаю их названий, привыкла доверять врачам. Сказали :» Надо» , так и сделали. В год и три месяца покрестили ( кричал 2 часа без перерыва). Именно в этом возрасте резко перестал разговаривать и кушать. Стали насильно заставлять: папа держит, я засовываю ложку супа, после 2-3-х ложек начинал кушать сам. Но это не помогло. Начался регресс. Стереотипные игры, стал бояться чужих, капризничал, нерегулярный стул, прерывистый сон. Участковый педиатр смотрела анализы и уверяла, что все у нас нормально, «наверное зубки».

    В меню у нас остались хлебобулочные изделия( очень много ), яблоки, виноград, сухофрукты, сосиски, биолакт, сыр (редко), орехи, чай с сахаром и лимоном, компоты, соки. Так мы питались до недавнего времени. Ввести что-нибудь новое не получалось. Очень буйно реагировал на еду, если в соседней комнате кто-то жевал или стукнул ложкой о тарелку- истерика. Ходили на занятия в развивающий центр. От детишек убегал, взрослых отталкивал, только в сухом бассеине вел себя спокойно. На улице собирал камушки, веточки. пробочки. Боялся шума, собак, все бытовые приборы. Начал потеть, стал недотрогой. Обратились к неврологу- выписала Кортексин и Нейромультивит, направила на комиссию из 5-ти «специалистов». Отстояв в очереди 4 часа услышала : » ОН у вас глухой.» Про аутизм никто слова не сказал,посоветовали обратиться к сурдологу. Хочу уточнить: мы из маленького (40000 население) городишки, эту комиссию из области ждали 3 месяца.

    Через знакомых узнали о частной клинике «Медикор» и стали у них лечиться. Поставили диагноз: ЗПРР, лечили медикаментозно с чередованием электро-рефлексотерапии(по 15 сеансов). Каждый день возили Степу за 200 километров туда и обратно. Сколько сил, времени и денег потрачено зря! Сеансы он переносил очень тяжело, плакал, вырывался, сдвигов не происходило. Мы пошли в обычный садик (пытались прорваться в спецгруппу, но говорили.что мы нормальные).По-началу было очень тяжеловато, оставляли на час-полтора, от детей убигал, воспитателей боялся. Продолжали медикаментозное лечение постоянно курсам : Мексидол, MgB6, Когитум, Киндинорм, Пантокальцин, Фенибут, Актовегин, Кортексин, Пикамилон.Занимались у психолога , пытались проводить занятия дома. За этот год поведение немного улучшилось, приучился к горшку, стал обуваться, перестал бояться детей и взрослых, начал понимать короткие фразы: » Принеси книжку», «Давай порисуем».Знает свою квартиру, открывает дверь ключом, стал кушать сосиски и огурчики вилкой сам. пропала тяга к мультикам. Но все стереотипные игры, уединение, молчание остались. Мы стали сомневаться в правильности диагноза и лечения, случайно попали на прием к опытному специалисту, который открыл нам глаза на происходящее.

    Теперь мы знаем, что наш ребенок очень тяжело болен, но есть шанс . Наша жизнь разделилась на до- и после- аутизма! Никто не поможет нашему ребенку , кроме нас самих.

    Особые дети — счастливые дети!

    Клуб знакомств, бюро советов и коллективная жилетка для родителей

    Отрывок из статьи Шапошниковой А.Ф. Медикаментозное лечение при детском аутизме// Аутизм и нарушения развития – 2008 — №3

    Медикаментозной терапии в процессе лечения и реабилитации детей, страдающих аутизмом, как правило, отводится второстепенная роль. Лекарства применяются лишь в комплексе с методами педагогической и психологической коррекции.

    Главной задачей медикаментозной терапии при детском аутизме является устранение тех или иных нежелательных симптомов, снижающих эффективность педагогической и психологической коррекции, таких как агрессия, аутоагрессия, стереотипии, негативизм, двигательная расторможенность. Кроме того, некоторые лекарственные препараты способствуют стимуляции интегративной деятельности головного мозга, активируют процессы памяти и мышления.

    Основные группы препаратов, входящих в комплексное лечение расстройств спектра аутизма

    1. Ноотропные препараты (нейрометаболические стимуляторы, церебропротекторы)

    Лекарственные препараты этой группы направлены на стимуляцию деятельности головного мозга, активацию процессов памяти и мышления, повышение устойчивости ЦНС к психическим нагрузкам. Кроме того, некоторые из них могут оказывать успокаивающий, или, наоборот, психостимулирующий эффект, обладают антидепрессивным действием.

    Суточная и разовая доза данных препаратов рассчитывается врачом в зависимости от возраста и веса ребенка. При расстройствах спектра аутизма данная группа препаратов используется в виде развернутых (3-4 месяца) повторных курсов в течение нескольких лет.

    Если ребенок заторможен, и необходимо добиться повышения психомоторной активности, обычно назначают следующие препараты:

  • Когитум. Препарат выпускается в ампулах. Назначают его внутрь, обычно рекомендуется разводить раствор в небольшом количестве воды, но можно принимать и в неразведенном виде. Принимают когитум обычно в первой половине дня, так как он оказывает выраженное стимулирующее действие. Противопоказанием для назначения является только повышенная чувствительность к препарату.
  • Энцефабол. Детям до 7-ми лет этот препарат дается в форме суспензии, а старшим – в виде таблеток. Энцефабол активирует память и мышление, повышает концентрацию внимания. У этого препарата есть побочные эффекты: может повыситься возбудимость (поэтому применяют энцефабол только в первой половине дня), иногда может возникнуть тошнота. Энцефабол не назначают при тяжелых заболеваниях печени и почек, крови, при аутоиммунных болезнях (системная красная волчанка, миастения).
  • Пикамилон. Назначается детям после 3-х лет. Кроме стимулирующего действия, пикамилон оказывает положительных эффект при эмоциональной лабильности, капризности у детей, применяется в комплексной терапии ночного энуреза. Побочные эффекты отмечаются редко. Не назначают препарат при повышенной чувствительности к нему и при тяжелых заболеваниях печени и почек.
  • Если ребенок наоборот, избыточно активен, обычно назначают ноотропные препараты, обладающие успокаивающим действием:

  • Пантогам. Применяется в виде суспензии и таблеток, оказывает положительное влияние на умственное развитие, улучшает способность к концентрации внимания, память, повышает работоспособность, но при этом не вызывает возбуждение и двигательную расторможенность. Это один из немногих ноотропных препаратов, которые могут применяться у детей, страдающих эпилепсией. Однако пантогам достаточно часто вызывает аллергические реакции в виде кожной сыпи, обострения экссудативного диатеза.
  • Фенибут. Этот препарат особенно хорошо, когда у ребенка присутствуют страхи, есть повышенная тревожность, беспокойство, так как кроме собственно ноотропного действия фенибут оказывает выраженный успокаивающий и противотревожный эффект. В начале лечения возможны эпизоды тошноты, может быть некоторая сонливость, но впоследствии эти эффекты исчезают. Противопоказанием для назначения является только повышенная чувствительность к препарату.

    Кроме препаратов, выпускаемых в виде растворов, суспензий и таблеток, врач может назначить и лекарства в инъекционной форме:

  • Церебролизин. Этот препарат показал свою высокую эффективность в комплексной терапии расстройств спектра аутизма, он широко используется. Церебролизин оказывает выраженное положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, повышает концентрацию внимания. Противопоказанием к назначению церебролизина являются тяжелые заболевания почек, гиперчувствительность к препарату. Нежелателен церебролизин при эпилепсии с частыми, развернутыми приступами. Среди побочных эффектов отмечены только аллергические реакции.
  • Кортексин. Препарат способствует улучшению показателей интеллектуального и речевого развития у детей, применяется при ДЦП, хорошо переносится больными с эпилепсией. Как правило, кортексин не вызывает возбуждения и двигательной расторможенности. Побочные эффекты при соблюдении возрастных дозировок не отмечены.

    …Амитриптилин. Лечение проводится 4-5-месячными курсами с перерывами в 1-3 мес. Считается, что амитриптилин может способствовать улучшению контакта с ребенком. Уже на 3-5-й неделе лечения отмечается первое улучшение состояния, проявляющееся в возрастании интереса к окружающему миру, некоторое улучшение контакта. Сам по себе амитриптилин не излечивает детский аутизм, но, увеличивая возможности контакта, создает хорошие предпосылки для разворачивания психологической работы с ребенком. Недостатком амитриптилина является довольно большое количество побочных эффектов: возможна сонливость, снижение артериального давления, сухость во рту, тошнота, запоры, задержка мочеиспускания. Препарат назначается только под контролем ЭЭГ, так как может провоцировать появление судорожной готовности.

    Транквилизаторы обычно применяются, когда у детей, страдающих аутизмом, выражены страхи, высок уровень тревоги, и именно эти симптомы затрудняют развитие ребенка, психологическую и педагогическую работу с ним. В младшем возрасте может использоваться такой препарат как атаракс.

    Атаракс выпускается в форме сиропа и таблеток. Назначается детям в возрасте после 12-и месяцев, в зависимости от веса. Этот препарат хорошо снимает тревогу и страхи, нормализует сон. Однако длительное его применять не стоит, и побочных эффектов у него немало: сонливость, сухость во рту, тошнота, слабость, головная боль, снижение артериального давления.

    К нейролептикам относятся средства для лечения психозов и других тяжелых психических расстройств. Нейролептики оказывают многогранное влияние на организм. К их основным фармакологическим особенностям относятся своеобразное успокаивающее действие, сопровождающееся уменьшением реакций на внешние стимулы, ослаблением психомоторного возбуждения и аффективной напряженности, подавлением чувства страха, ослаблением агрессивности.

    Выраженным снотворным действием нейролептики в обычных дозах не обладают, но могут вызывать дремотное состояние, способствовать наступлению сна и усиливать влиянии снотворных и других успокаивающих средств. Они потенцируют действие анальгетиков, местных анестетиков и ослабляют эффекты психостимулирующих препаратов. Нейролептики изменяют нейрохимические (медиаторные) процессы в мозге… Разные группы нейролептиков и отдельные препараты различаются по влиянию на образование, накопление, высвобождение и метаболизм нейромедиаторов и их взаимодействие с рецепторами в разных структурах мозга, что существенно отражается на их терапевтических и фармакологических свойствах.

    При расстройствах спектра аутизма у детей нейролептики обычно используются для коррекции таких проявлений как агрессия, аутоагрессия, двигательная расторможенность, страхи, тревожность, стереотипное двигательное возбуждение. Некоторые нейролептики (рисполепт, этаперазин, трифтазин) оказывают активирующий эффект, повышают речевую активность, улучшают способность к контакту, улучшают интеллектуальную продуктивность.

    В основном у детей используются такие препараты: галоперидол, сонапакс, хлорпротиксен, эглонил, трифтазин, неулептил, этаперазин. Как правило, большая часть нейролептиков может назначаться только детям школьного возраста и подросткам. С 3-х лет разрешен к применению галоперидол, с 4-х лет – сонапакс, с 6-ти лет – трифтазин и эглонил.

    В последнее время широко обсуждалось применение в терапии детского аутизма так называемых атипичных нейролептиков, в частности, — рисполепта (рисперидона). В официальной аннотации препарата указано, что сведений по применению его у детей младше 15-и лет нет. Однако имеются отдельные упоминания об опыте приема рисполепта у детей, которые свидетельствуют о безопасности его применения в детской практике…

    …У рисполепта (респеридона) есть значимое позитивное качество – он в меньшей степени дает побочные эффекты, характерные для типичных нейролептиков… В литературе отмечают следующие, наиболее часто встречающиеся побочные эффекты применения рисполепта: увеличение массы тела, гиперпролактинемия, галакторения… Нужно отметить, что рисполепт (рисперидон) в форме раствора (капель) 6 октября 2006 года в США был одобрен к применению FDA у детей с 5-ти до 16-ти лет…

    Побочные эффекты, характерные для препаратов из группы нейролептиков

    Данные лекарственные препараты могут переноситься как без каких-либо неприятных явлений, так и с некоторыми побочными эффектами…

  • Сонливость, апатия, вялость чаще встречаются при использовании нейролептиков с выраженным седативным действием, таких как хлорпротиксен, сонапакс, галоперидол. Вялость и сонливость обычно уменьшаются или исчезают в течение одной-двух недель приема препарата, но если эти проявления чрезмерны, нужно сообщить врачу для коррекции схемы лечения. При использовании указанных нейролептиков может проявиться головокружение, особенно при резком вставании с постели утром…
  • Расторможенность, возбуждение, нарушение сна. Чаще всего эти побочные эффекты встречаются при начале терапии (на малых дозах) рисполептом, этаперазином, эглонилом, трифтазином.
  • Любые нейролептики могут снижать порог судорожной готовности, поэтому у детей, страдающих эпилепсией, применяются ограничено, осторожно, только под контролем ЭЭГ.
  • наибольший испуг у родителей обычно вызывают так называемые экстрапирамидные побочные эффекты нейролептиков. Эти побочные эффекты встречаются при лечении галоперидолом, трифтазином, этаперазином. Они выражаются в преходящих расстройствах движений и мышечного тонуса. Могут появиться дрожь в руках и ногах, спазмы отдельных мышечных групп (шеи, лица, туловища). Движения могут стать скованными. Чтобы этих явлений не было, врач назначает так называемый препарат-корректор – циклодол или акинетон…
  • Если родителей вовремя не сообщает врачу о побочных явлениях, они могту утяжеляться. Может ухудшиться общее состояние ребенка, появиться слабость, потливость, повышение температуры тела. Врача об этом нужно срочно информировать, он отменит препарат и даст рекомендации для нормализации общего состояния ребенка…

    Лекарства при аутизме

    Уж больно страшные описания к препаратам.

    Мальчик разговаривает, вступает в контакт.

    Скажите, а назначали ли кому-нибудь неолептил?

    Сынуле 3 года, атипичный аутизм, все способы немедемекаментозной борьбы с нарушениями сна за этот срок исчерпаны, но результата не дают.

    Вышеозначенный препарат вместо успокоения вызвал еще большее возбужение. Врач посветовала труксалин и тералигтин. 15.03.2009 23:30:23, Almari

    Если только у вас аутизм — симптом шизофрении, как выше написали. Тогда, может быть, да. Но не галоперидол.

    Попробуйте другого врача поискать! К сожалению, пока найдешь нормального, побегать приходится. 18.12.2008 00:19:21, jenna1

    Из нейролептиков — терален.

    Ноотропы: кортексин, пантогам, церебрамин, семакс, фенибут.

    Сейчас уже второй курс колем — кортексин. 17.12.2008 18:36:20, Sol_Roi

    Я ужасно расстроилась. Сначала этот аутизм удар, теперь пережить надо еще и известие о шизофрении. 02.06.2009 11:31:53, Sol_Roi

    моему давали г/п в шестерке.сняла сама,не жалею ни капли. 17.12.2008 17:08:53, Ольга местная

    кроме ужас-ужас-ужас-никто ничего не говорит.галаперилол-

    очень сильное и очень мощное лекарство,старое,с кучей побочек.ОЧЕНЬ сомневаюсь,чтобы вам оно надо было.ищите друг врачей,которым сможете доверять.я увы,не нашла пока,иначе бы посоветовала.развивайте ребенка и себя,копите информацию и опыт. 17.12.2008 17:41:34, Ольга местная

    Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:

    аутизм, где проконсультироваться?

    Вопрос мамам аутистов про лекарства

    Лекарства и аутизм (вопрос)

    Родители аутистов, подскажите

    Какой врач ставит диагноз

    Мамам аутистов и сведущим (длинно)

    7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

    Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

    Общетонизирующее средство Патеон Франс (Франция) «Когитум» — отзыв

    Когитум при сенсорно-моторной алалии, ЗПРР и аутичных чертах.

    После отзыва автора Franceva на один из медицинских препаратов для особенных деток, я решила, что и мое мнение, возможно тоже кому-то пригодиться. Диагнозы моего ребенка перечислены в заголовке отзыва на Когитум. Все не так страшно, как звучит (или просто я уже привыкла к особенностям своего сына), но проблемы есть. А следовательно есть и план стимулирования речи и ее понимания, назначенный неврологом и психиатром. Среди прочих препоратов (Пантогам, Магне В6, Глиатилин, Кортоксин) был и курс Когитума (20 дней по схеме 1 капсула утром в течение 10 дней, затем 10 дней перерыв, и снова 10 дней приема по той же схеме).

    Сын — мой второй ребенок, родившийся путем планового кесарева сечения. Если в первые месяцы он был обычным малышом, то дальше начали выявляться запоздания в развитии. Поздно начал переворачиваться, сидеть, ползать, ходить. Курсы массажа и лекарства помогали, но чем взрослее становился ребенок, тем больше ощущалась разница между ним и развитием старшего брата, своими сверстниками, детишками на год младше. С двух лет на нас закрывали глаза и пытались успокоить фразами «в 3 года заговорит!», «раньше 3 лет диагнозы не ставят, все наладится», «мальчики же все позже начинают делать», но мы все равно выпрашивали лечение и процедуры. Результаты были, но минимальные, и в 3 года мы получили набор диагнозов, подозрение на алалию (сенсо-моторную), явная задержка психо-речевого развития и аутичные черты.

    Практическое выражение диагнозов может занять много места и не отразить и десятой части сути проблемы. Если коротко: сын живет на «своей планете», плохо ориентируется в «нашем мире», он словно в одной плоскости, нет ни вчера, ни завтра, есть сажусь и играю, зовут кушать — иду, ведут гулять — иду, если что-то не хочу — истерика, если что-то не понимаю — сажусь и играю. Не выполняет просьбы, не отвечает на вопросы, зацикливается на определенном порядке действий и прочее-прочее-прочее. Все отягощается тем, что ребенок почти не говорит (единичные слова, первое»мама» я услышала в его 2,8 года, и то это был повтор слова, а не обращенная к конкретном лицу речь), не может выразить мысль, понимание только на бытовом уровне (т.е. то, что повторяем изо дня в день по тысяче раз). Лечение Когитумом пришлось на возраст 3 года 2 месяца.

    Когитум 250 мг/10 мл, раствор для приема внутрь, общетонизирующее средство

  • N-ацетиламиносукцината дикалия (0,25 грамма);
  • левулоза (1 г);
  • метил-п-гидроксибензоат (15 мг);
  • ароматизатор банановый (7 мг).
  • Место покупки: Аптека №1 (г.Киров)

    Упаковка: картонная коробка с тремя картонными вкладышами, в которых располагается по 10 больших ампул по 10 мл (всего 30 штук в упаковке).

    Производитель: Патеон Франс, Франция. Поэтому препарат дорогой. Аналоги Когитума отсутствуют.

    Цена: 5 тысяч рублей (я покупала 20 капсул поштучно, обошлись в 3300 в сентябре 2016)

  • астенические состояния;
  • депрессии;
  • легкие степени неврозов;
  • задержки развития у детей
  • задержка речевого развития (зрр) у детей;
  • употребление антидепрессантов;
  • утомляемость.

    В педиатрической практике Когитум применяют при таких заболеваниях и нарушениях у детей:

  • задержка физического развития на разных этапах;
  • при задержке речевого развития;
  • задержка умственного развития;
  • последствия перинатального поражения центральной нервной системы;
  • невротические заболевания;
  • быстрая утомляемость, возникающая после перенесенных вирусных патологий;
  • последствия черепно-мозговой травмы.

    Я долго не решалась приобрести препарат по нескольким причинам:

    • Высокая стоимость, а эффективность сомнительная. Поэтому я сначала купила только 10 капсул, а позже приобрела остаток курса. Если бы выплыли побочные эффекты, было бы не так обидно потерять меньшую сумму денег.
    • Отзывы на Когитум в интернете разноплановые, от нейтральных «не помог, деньги на ветер» и восторженных «вау!» до «ребенок стал агрессивен и перестал спать». Напугавшись и начитавшись жутких побочных эффектов, решила начать курс с уменьшенной дозы в 5 мл в первые 2 дня, в последующие 2 дня делила 10 мл на 2 приема (утром и в обед), и, не обнаружив побочных эффектов, начала подавать лекарство по целой капсуле после завтрака.
    • Лекарство не предназначено для детей младше 7 лет, поскольку действие не изучено.

    Форма выпуска в виде двусторонних капсул мне знакома с приема ребенком витаминов Магне В6. В принципе удобно. Если не брать в расчет, что врач может назначить прием не целой капсулы, а дозы в 5 мл. Тогда придется половинку вылитой жидкости хранить в другой емкости. Я выливала капсулу в небольшую пиалку, набирала шприцом от «Нурофена» 5 мл, а остальное накрывала пленкой и хранила в холодильнике до следующего приема.

    Сын первые 2 раза пытался лекарство выплюнуть. Несмотря на банановый вкус, сладость лекарства слишком приторная. Но со временем ребенок привыкает и пьет с удовольствием.

    В первые 10 дней (вернее 11, потому что я начала введение лекарства с уменьшенных доз) ничего сверх нормы я не отметила. Пару раз случались обычные, знакомые нам истерики, с которыми мы научились уже справляться. Два раза малыш очень долго засыпал днем. Это пришлось на третий и четвертый день приема, когда вторая часть капсулы была подана после обеда, можно сказать как раз перед сном. Возможно, это совпадение, а может, действительно, лучше выпивать лекарство утром, чтобы не было нарушений сна. Два раза намочил трусики во время дневного сна (с горшком отношения странны, 1-2 раза в месяц бывают «мимоходы» во время сна, и я не придала особого значения данному конфузу), но каких-то серьезных нарушений сна или психического самочувствия никто не отметил.

    Во второй прием, после десятидневного перерыва, ребенок начал разговаривать во сне. Нет, не предложениями и не цитатами из книг). Каждую ночь выражал какое-то беспокойство («Мама, не надо!»), разово, громко, не просыпаясь. Быстро успокаивался и дальше мирно спал. Когда от курса оставалось 4 капсулы начались «горшечные» проблемы. Был день, когда ребенок описался днем во сне, а чуть позже на улице по дороге домой не смог сдержаться (на прогулке никогда такого не было!!), а вечером не успел добежать до горшка и снова намочил трусишки. Причем было видно, что сын не может понять как так получилось, всегда все было по плану, а тут такое. Т.е. он не мог сдержаться. Но последние 2 капсулы было жаль оставлять, поэтому мы смирились и просто ждали окончания курса. Последние дни ознаменовались ночными мокрыми простынями и пижамами, но как только курс закончился, все сразу же наладилось. Что странно, в отзывах на Когитум часто упоминают, что им вылечили энурез. Почему же у нас все наоборот?

    Так за что же мы так мучительно сражались? Сразу отмечу, что за пару дней до начала приема Когитума у ребенка был хороший скачок в развитии (после приема Глиатилина), он начал интересоваться книгами, был не против, когда ему читают стихи про машины и игрушки (раньше и двух строк не мог выслушать, сразу выдавал истерику, показывая недовольство и отсутствие интереса). А тут ему вдруг начало нравится слушать и пытаться повторять Он стремился показать, что он услышал, найти что-то одинаковое (например, машину за окном и машину в книге) и поделиться этим открытием, услышать похвалу. Да, поверьте, это было огромнущим шагом, поэтому от Когитума сверх эффекта не ждали, но результат был!

  • Сын больше стал понимать речь, начал задумываться после услышанной просьбы или вопроса, а не игнорировать. Ребенка стало проще уговорить, попытаться объяснить, именно тогда мы усвоили «сначала, а потом»: Сначала кушать, потом играть. Сначала на горшок, потом мыть руки и прочее.
  • Начал повторять. Пусть где-то срабатывает эхолалия (задаешь вопрос: Будешь кушать кашу? Получаешь утвердительный ответ: Кашу. Или Как тебя зовут? Ответ: Зовут!), но все больше начало появляться осознанных слов. А ответом на вопрос теперь служит «Да» или «Нет», а не повтор последнего слова в предложении. Словарный запас прибавился, но до фразовой речи мы не дошли. В активном словаре лишь существительные и прилагательные. В пассивном есть глаголы, но сын их не употребляет, только повторяет при чтении книг.
  • Стало проще переучивать слова. Раньше «Спасибо» было «Би». Во время приема Когитума стало «Абай». Теперь это «Абибо». Слово «Мигалка» переучили с «Гигама», хотя иногда и проскальзывает старый вариант, но результат точно есть!
  • Ребенок стал более усидчивым в плане занятий. Раньше он мог только долго перебирать игрушки, выстраивать машинки, скидывать книжки по одной из шкафа. А теперь те же 20 минут мы можем читать или рисовать, строить башни, лепить.

    В принципе препарат Когитум я рекомендую, поскольку эффект есть. Своих денег он стоит. По крайней мере в нашем случае дал толчок в развитии. На фоне других деток это маленький шажочек, который в силу нормального развития они делают самостоятельно, легко и непринужденно, но для нас лично — это шажочек огромное счастье, результат приема правильного лекарства и ежедневных занятий с ребенком. Все омрачают побочные действия, но все индивидуально, возможно Ваш ребенок так не среагирует на препарат. Наверно, спустя полгода, пройдем еще один курс Когитум, отзыв дополню.

    Спасибо за внимание к отзыву. Желаю здоровья Вам и Вашим семьям!

    Когда от курса оставалось 4 капсулы начались «горшечные» проблемы. Был день, когда ребенок описался днем во сне, а чуть позже на улице по дороге домой не смог сдержаться (на прогулке никогда такого не было!!), а вечером не успел добежать до горшка и снова намочил трусишки. Причем было видно, что сын не может понять как так получилось, всегда все было по плану, а тут такое. Т.е. он не мог сдержаться. Но последние 2 капсулы было жаль оставлять, поэтому мы смирились и просто ждали окончания курса. Последние дни ознаменовались ночными мокрыми простынями и пижамами, но как только курс закончился, все сразу же наладилось. Что странно, в отзывах на Когитум часто упоминают, что им вылечили энурез. Почему же у нас все наоборот? Вооот! И у нас такое случилось! После приема препарата сын пИсал очень много и часто! И тоже не успевал добежать до горшка. Когда я сказала об этом неврологу, она очень удивилась! В этом и есть главный минус этого лекарства: он не изучен полностью!

    Я очень рада, что Когитум Вам помог! Дай Бог здоровья Вашему малышу!

    Я тоже живу в маленьком городе (35 тысяч), где 2 невролога и один психиатр в единственной поликлинике. Выезжали в Киров к советуемому специалисту, но только деньги на ветер пустили. В принципе и местные врачи все правильно говорят, да и мамы-папы чувствуют (особенно начитавшись интернета), какие моменты западают и в каком направлении надо решать проблемы у ребенка. Работы много, а лекарство — лишь помощь для усиленных занятий.

    Логопеды все у нас работают в частном порядке (хотя с 4 лет в 1 садике есть 1 группа для деток с зрр на 10 человек, куда попасть можно только через комиссию), и то к хорошим опытным специалистам очередь на 2 года вперед! Вот мы ждем одну пожилую даму, логопед-дефектолог, в мае начнем ходить и править задатки речи.

    Что касается садика. До 3 лет мы сидели дома (с 2 до 2,5 лет сын походил на истеричного годовалого малыша, который боиться всего нового и не выполняет никаких указаний — спать, есть, одеваться все через капризы), лишь 2 раза в неделю ходили в платную «развивалку» на 3 часа. Она ОЧЕНЬ много дала нам, поэтому в обычный садик пошли с удовольствием (только первые 2 недельки пытался утром заплакать, надо было быстро убегать и он уже переключался на игрушки. а потом и сам начал уходить в группу, даже с улыбкой) и без особых проблем (боремся с привыканием к горшку в садике, ребенок не писал весь день терпел до дома. Только сейчас, спустя 4 месяца начал садиться на горшок и еще через месяц делает туда дела, когда прижмет, но все равно старается донести до дома), уже приученные к режиму (руки мыть перед едой, идти вместе со всем, садится на занятия, а не только сидеть и играть в машины все 3 часа), к коллективу, к новым взрослым и прочее. В садик пошли ровно в 3 года (вся наша группа уже год существовала без нас, детки пошли в 2 года), уровень обычной двухлетки — все выполняю, не выделяюсь, сам нахожу себе занятия, тихо присматриваюсь к окружению, радуюсь, когда меня забирают)) Тихонечко социализируется, но все равно сам по себе, ни с кем не дружит, никого по имени не знает и не узнает на улице (хотя очень вежливо со всеми здоровается, прощается, но все одногруппники — просто масса, зовут играть — идет, сам не подойдет, предпочитает самостоятельно играть или повторять за кем-то очень шумно-буйным всякую ерунду)).

    Я это все к чему — очень боялась садика, теперь понимаю, что в 2 года он нам был «противопоказан» и рада, что не стали никого обремянять и мучить (воспитатели бы не выдержали 25 человек в группе и вечно истерящего ребенка и не понимающего общепринятых норм поведения), пройдя «школу» на мини-версии садика с дневным пребыванием в «развивайке», сын был готов к своим трем годам к обычному садику. Адаптация без подготовки прошла бы в разы хуже, а тут младший особенный малыш справился лучше, быстрее и безболезненнее старшего брата, который в свое время первый год ревел и постоянно болел лишь бы в сад не ходить)) Теперь я даже не знаю, стоит ли пытаться пробиться в ту единственную логопедическую группу, сынишка очень хорошо адаптировался и в этом коллективе, речь скудная, непонятная многим, но мы стараемся. Будем думать. А вам желаю успехов, здоровья, терпения и найти правильный путь в лечении. Сын сейчас на Пантогаме, в феврале-марте будем прокалывать курс Кортоксина и вновь показываться специалистам с нашими успехами.

    Другие статьи

    • Шестой месяц развития ребенка комаровский Шестой месяц развития ребенка комаровский Сообщение Yliana » Вт май 04, 2010 13:02 Нам тоже в 6 месяцев говорили "Ещё не села? Плохо!" В 6.5 поползла, через 3 дня села, ещё через неделю встала у опоры Видимо так ей было надо Добавлено спустя 59 секунд: В 7 месяцев […]
    • Почему у ребенка большой живот Почему у ребенка большой живот Сообщение AsiAn » Сб июл 02, 2011 09:09 Не знаю: писать в эту тему или следующую. Если что, на модераторов не обижусь ) Девочке 2,4 года. Большой "беременный" живот. На ее аппетит я никогда не жаловалась. Но ребенок не переедает. Сейчас […]
    • Ребенок спит 15 минут и просыпается Ребенок спит 15 минут и просыпается Как уложить спать снова? Как уложить спать снова? Сообщение kiwkoblood » Сб янв 31, 2015 18:37 Как уложить спать снова? Сообщение Лю » Сб янв 31, 2015 23:20 kiwkoblood , поскольку время первого просыпания примерно известно, я […]
    • Ребенку полтора года нет месячных Восстановление менструального цикла после родов. Ответы на вопросы На вопросы сибмам отвечает Ходырева Жанна, врач акушер-гинеколог высшей категории. Предохранение во время грудного вскармливания Вопрос. (JenaJeny) Я родила чуть больше 6 месяцев назад, менструации […]
    • Сколько должен весить ребенок новорожденный Сколько должен весить ребенок Вес ребенка это тоже важный фактор в развитии ребенка. Любой родитель задавал себе вопрос, а, сколько же должен весить ребенок в определенном возрасте? После первого ультразвукового обследования беременная женщина может узнать размер и […]
    • Сколько спят ваши дети Сколько спят ваши дети в год-полтора? Девочки, напишите, пожалуйста, сколько часов в возрасте 1-1,5 года ваши дети спят ночью, и сколько днём. У нас днем два сончаса по 1,5 часа. А ночью спит всего 8 часов. Я думаю, ночью он спит так мало, потому что днём […]
    Смотрите так же:  Может ли повысится сахар при стрессе