Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание:

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Шевченко Наталья Павловна, музыкальный руководитель первой категории МБДОУ №41 (г. Армавир, Краснодарский край).

Программные задачи:

Развивать у детей активное слуховое восприятие;

Способствовать развитию ритмического слуха;

Совершенствовать умение детей запоминать и отстукивать заданный ритмический рисунок;

Развивать у детей тембровый слух, проверить умение различать музыкальные инструменты по слуху.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Воспитывать любовь к родному краю, народному творчеству.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Атрибуты: музыкальный центр, ММ, кубики по 2 на ребенка, детские музыкальные инструменты (шумовые): бубен, барабан, деревянные ложки, трещотка, маракасы и др.; костюмы веселым человечкам.

Предварительная работа: беседы с детьми о казачьем песенном фольклоре, рассматривание иллюстраций казачьего быта, разучивание песен, танцев, работа над ролями веселых человечков, разучивание танцевальных движений, работа над умением соотносить музыку и движения.

Ход занятия.

Дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычную прогулку – музыкальную. А отправимся мы на музыкальном поезде. Но в дороге веселее и интереснее, когда все друг друга знают. Давайте познакомимся.

Музыкальный руководитель поет «Кто ты?», обращаясь к какому-либо ребенку. Ребенок в ответ пропевает свое имя, повторяя тот же мелодический оборот, что и педагог.

— Ну вот, мы все перезнакомились, занимайте места в поезде (на экране Слайд № 1 – поезд), мы отправляемся.

Дети садятся на стульчики, под фонограмму «Поезд» имитируют езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Первая остановка – станция «Казачья станица».

(Слайд № 2) (выходит казачка)

Казачка: Здравствуйте, гости дорогие, красны девицы, да добры молодцы! Милости просим в казачью станицу! Казаки мирный, веселый народ, любят гостей привечать, да казачьи песни распевать. А вы знаете казачьи песни?

Музыкальный руководитель: Послушай, хозяйка, какую песню мы знаем.

Песня «Кубанские казаки» каз.нар.п.

Казачка: Молодцы! Громко музыка играет и на танец приглашает!

Танец под фонограмму «Моя Кубань».

Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора в путь. Попрощайтесь с доброй хозяйкой.

Дети прощаются, казачка уходит, дети садятся на места.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Следующая станция. Поезд привез нас в музыкальный театр.

— В музыкальном театре звучит разная музыка. Какие музыкальные жанры вы знаете? (песня, танец, марш)

— Внимательно слушайте музыку. Я хочу, чтобы вы разными движениями показали мне, какую музыку услышали. Например, если вы услышите марш, как это можно показать? (маршировать на месте). А если польку? (хлопать в ладоши, скакать на месте) Ну, а если вальс? (покачиваться с ноги на ногу, кружиться, делать плавные взмахи руками).

Звучит музыка, дети выполняют движения:

Свиридов «Военный марш» (дети маршируют).

Штраус «Полька» (дети хлопают в ладоши).

Свиридов «Вальс» (дети покачиваются).

Блантер «Футбольный марш» (дети маршируют).

Штраус «Полька Анна» (хлопают в ладоши).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали, хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на ковер. В музыкальном театре музыку исполняет оркестр. Что такое оркестр? Правильно это множество музыкантов. А какие инструменты вы уже знаете? (ответы детей)

— Много запомнили инструментов, молодцы! А теперь послушайте задание: угадайте инструмент по звучанию (шумовые инструменты). Тот, кто правильно угадает, получит этот инструмент.

Проводится игра, детям раздаются музыкальные инструменты.

— А теперь представьте, что вы артисты – музыканты. Звучит музыку, играет оркестр детских инструментов.

Дети играют на инструментах под народную музыку «Два веселых гуся».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Как весело играли! Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места. Поезд отправляется.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Станция «Лесная».

— Выходите, ребята. На этой станции живет веселый дятел, он любит отстукивать свои веселые песенки. Поиграем в его любимую игру. Я буду отстукивать песенку дятла, а вы повторяйте за мной.

Музыкальный руководитель раздает детям кубики. Отстукивает ритмический рисунок, все дети повторяют за ним. Затем педагог предлагает отстукивать ритм по одному.

— Молодцы, ребята! Я думаю, дятел остался доволен. А мы едем дальше!

Имитируют езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Мы с вами приехала на станцию, где живут веселые человечки. (Слайд № 5) Они обожают танцевать.

Выходят мальчик с девочкой (человечки), грустные.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите. А вот и человечки, только они совсем не веселые, давайте к ним подойдем.

Дети становятся вокруг человечков.

Музыкальный руководитель: Что случилось, почему вы такие грустные?

1-й человечек: С нами приключилась большая беда! Злой волшебник заколдовал нас, и теперь мы позабыли все танцевальные движения! Ничего не можем станцевать и от этого нам так грустно!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем человечкам! Покажем, какие вы знаете танцевальные движения. Таня, покажи, какое движение тебе больше нравится.

Девочка показывает танцевальное движение по своему выбору.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе с Таней повторять.

Затем воспитатель вызывает еще нескольких детей. Они показывают каждый свое движение, дети повторяют за ними.

Музыкальный руководитель: Вот как много движений мы вспомнили, смотрите и человечки повеселели. Из этих движений можно сложить танец. Дети, давайте станцуем веселую польку, и вы танцуйте с нами (обращается к человечкам).

Танец «Добрый жук».

2-й человечек: Спасибо вам большое, вы помогли нам вспомнить, как надо танцевать. Мы пойдем к своим друзьям и научим их танцевать. До свидания!

Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Следующая станция «Игровая» (Слайд № 6) Кто на эту станцию попадает, тот в веселые игры играет.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора отправляться в детский сад. А чтоб нам было веселей в дороге, давайте споем песенку про свой любимый детский сад.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется», С.Г. Насауленко.

(Слайд № 7 – фото детского сада)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А где мы с вами побывали сегодня, кто помнит? (Дети вспоминают остановки) Что мы там делали? (Дети отвечают) Вы сегодня очень постарались, все были молодцы! Если у вас будет желание, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. Я хочу вас попросить дома рассказать родителям о том, где вы побывали сегодня, чем занимались. И вам, наверное, будет интересно узнать у родителей, что они больше всего любили в детстве – петь или танцевать? Спойте с ними их любимую детскую песенку или потанцуйте.

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему:
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ «Рождение звуков»

Предварительный просмотр:

Республики Саха Таттинский район с.Ытык – Кюель. МБДОУ ЦРР д\с «Чуоранчык»

Музыкальный руководитель Аржакова Акулина Владимировна

Конспект музыкального занятия для детей

старшего дошкольного возраста по ФГТ

Тема: Рождение звуков

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Здоровье».

Методические приемы: музыкальное сопровождение, показ, использование атрибутов – заменителей, использование ИКТ

Место проведения: музыкальный зал

Подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных инструментов

Программа: «От рождения до школы» Н.Е. Веракс и др., М.:2012г., региональный компонент – программа «Тосхол» Я.:2009

Литература: «Первая энциклопедия музыки» Э.Дейнс, М.:1994г.

  • формировать представления о звуке
  • учить правильному овладению певческими навыками.
  • Продолжать закреплять названия муз.инструментов
  • развитие музыкального слуха, внимания, памяти,
  • развитие дыхательной и артикуляционной систем.
  • Развивать воображение детей
  • Развивать внимание и логику
  • развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать правильное интонирование,
  • воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

Словарная работа : колебание, вибрация

Оборудование и методическое обеспечение

  • музыкальный центр
  • фонограммы Вальс№7 Ф.Шопена; «Радость детства» С.Макарова
  • экран
  • проектор
  • расческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые колечки (канцелярские) – на каждого ребенка
  • тазик с водой (5 лит.), камешки разного размера(3 шт.)
  • музыкальный инструмент треугольник
  • иллюстрации муз.инстр.
  • столы для детей (5шт.)

Структура занятия: Всего занятие длится 25 мин.

Вводная часть – 3 мин.

  1. Знакомство с новыми словами «колебание», «вибрация
  2. Закрепление пройденной темы «Музыкальные инструменты»

Основная часть – 21 мин.

  1. Проведение опыта
  2. ИКТ музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент»
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Дыхательное упражнение
  5. Распевка
  6. Пение

Заключительная часть – 1 мин

1Вводная часть (3мин.)

Цель: знакомство с новыми словами «колебание», «вибрация»

Муз.рук .: Добрый день, дорогие дети! А вы знаете, что все звуки происходят от колебаний – быстрого – быстрого дрожания воздуха, то есть вибрация. Давайте, все вместе скажем эти новые слова «ко-ле-ба-ние» и «ви-бра-ция». Способов заставить колебаться воздух не так уж много. Потому – то все музыкальные инструменты делятся всего на несколько видов. В одни инструменты бьют или их трясут. В другие дуют. А третьи щиплют за струны или водят по ним смычком. В четвертые что делают? (муз.рук. подводит к ответу — «нажимают на клавиши», путем мимического показа)

Смотрите так же:  Можно ли бифиформ детям

Цель: Закрепление пройденных тем.

Муз.рук .: Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты мы знаем.

Дети называют по картинкам знакомые инструменты: бубен, барабан, треугольник, кларнет, саксофон, дудочка, флейта, труба, скрипка, виолончель, гитара, контрабас, арфа, пианино, орган. Наши национальные инструменты: хомус, купсуур, дьа5а, сиксик, хабыр5ас.

Если дети затрудняются назвать, муз.рук. помогает.

2 Основная часть

1ч. (5мин.) Проведение опыта

Цель: С помощью исследования показать детям механизм извлечения звука из муз. инструментов

Муз.рук.: Дрожание воздуха называют колебаниями, или вибрацией. Сейчас мы узнаем, как различные инструменты порождают вибрацию воздуха.

Перед вами лежат расчески, оберните ее пергаментной бумагой, прижмите ее ко рту и попробуйте пропеть звуки. Чувствуете, как бумага колеблется и щекочет губы? Так играет варган – хомус.

А теперь берем мисочки и ложки. Кончики пальцев приложите к мисочке, чувствуете вибрацию? Так играет треугольник.

А теперь натянем резинки на пальчики и легонько подергаем за него. Делаем мы это осторожно, чтобы резинка не соскользнула с пальцев и не поранила вас. Внимательно посмотрите на резинку, оберегая глаза. Видите, как резинка колеблется. Если дернуть посильней, только осторожно, вибрация усиливается, а звук становится громче. Так играет гитара.

Приложите пальцы к горлу, чувствуете вибрацию? Оказывается, когда мы говорим или поем у нас тоже происходит… (дети должны сами сделать вывод).

2ч. (7мин.) ИКТ. Проводится музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент».

Цель: С помощью игры развивать внимание и логику детей, закрепить названия инструментов.

Муз.рук.: Дети, мы все уже знаем названия многих музыкальных инструментов, знаем родство муз. инструментов. Посмотрите внимательно на экран и назовите один лишний инструмент.

Предполагаемый ответ : Барабан и колокольчик

Предполагаемый ответ : Потому, что барабан не относится к клавишным, а колокольчик не является духовым.

Муз.рук.: Посмотрите на второй слайд и назовите лишний инструмент

Предполагаемый ответ : Гармошка и фортепиано(при правильном ответе муз. Рук хвалит детей)

Муз.рук .: Молодцы! А теперь подумаем почему?

Предполагаемый ответ : Гармошка не относится к струнным, а фортепиано является клавишным инструментом.

Муз.рук .: Молодцы! Посмотрите внимательно и подумайте, почему труба лишняя, а фортепиано не лишнее?

Предполагаемый ответ : У фортепиано тоже имеются струны, а труба духовой инструмент. (Если дети затрудняются с ответом, то муз.рук. постепенно подводит к правильному ответу: У трубы нет струн, а у фортепиано, давайте вспомним, что находится внутри этого инструмента? Правильно — имеются струны по, которым стучат молоточки).

Муз.рук .: Теперь очень внимательно посмотрите и подумайте почему один из этих инструментов лишний. (Если дети затрудняются, то обращаю их внимание на размеры и габариты)

Предполагаемый ответ : Скрипку держат в руке, а все остальные инструменты стоят на полу.

3ч. (1 мин.) Пальчиковая гимнастика .

Цель: развитие мелкой моторики в сочетании с музыкой; будить воображение детей.

Муз.рук.: Дети, чем и как играют на скрипке? Давайте покажем пальчиками, как это делается. Активно двигаем пальчиками левой руки и водим правой рукой, как бы смычком по струнам. А теперь покажем, как играют на фортепиано. (Звучит в записи Вальс №7 Ф. Шопена)

(1мин.) Дыхательное упражнение

Цель: будить воображение детей, активизировать дыхательный аппарат, работа над дыханием, артикуляцией.

Муз.рук.: Дети, покажите – ка мне как дуют в трубу. Что мы должны сделать, чтобы наше дыхание не прерывалось как можно дольше?

Предполагаемый ответ: Нужно набрать носом, как можно больше воздуха в легкие и выпускать его медленно, по мере выдыхания.

Муз.рук .: В трубу подули, а теперь тихо – тихо продудим в трубу. Затем, постепенно увеличивая звук. Дети, что происходит, когда мы своим голосом изображаем трубу? Приложите пальцы к горлу и скажите, что вы чувствуете?

Предполагаемый ответ: Колебание

Муз.рук .: Правильно, колебание или по другому вибрацию. Звук появляется, когда наши связки вибрируют. Или звук появляется когда воздух колеблется.

Цель: Развивать правильное интонирование, учить правильному овладению певческими навыками. Учить эмоциональному отклику.

Муз.рук .: Первый снег, первый снег!

Дети радости полны.

Поскорее саночки бери!

И на улицу беги!

Какую песню Вам напомнили эти строчки?

Предполагаемый ответ: «Радость детства»

Муз.рук .: Верно! Давайте вспомним, кто написал эту чудесную песенку

Предполагаемый ответ: Светлана Макарова

Муз.рук .: Как мы должны петь эту песенку? Какой у нее характер?

Предполагаемый ответ: Легко и весело!

Муз.рук .: Верно, при этом мы должны прикрывать звуки «а» и «э», чтобы наша песенка звучала красиво. На третей и четвертой строчке не выкрикивать концы. И самое главное…?

Предполагаемый ответ: Брать дыхание носом и задержать его у нас в животе. Как только, зазвучит музыка, мы должны начать двигаться под музыку.

3 Рефлексия.(1 мин.)

Муз.рук .: Дети, какие новые слова мы сегодня узнали?

Предполагаемый ответ: Вибрация и колебание .

Муз.рук .: Как происходит звук, за счет чего?

Предполагаемый ответ: звук происходит, когда воздух колеблется.

Муз.рук .: Что происходит, когда мы ударяем палочкой по барабану или дергаем за струну? (Если дети затрудняются) Что происходит, когда мы ударяем ложечкой по мисочке?

Предполагаемый ответ: Вибрация (при правильном ответе – молодцы! Как хорошо Вы поняли наш маиериал!)

Муз.рук .: Значит когда ударяем по барабану или дергаем за струну происходит…?

Предполагаемый ответ: Вибрация

Анализ: Новые слова усвоили более – менее легко. Закрепление названий прошло положительно, дети отвечали активно с энтузиазмом.

Компьютерная игра детям очень понравилась . Очень быстро нашли лишние инструменты и что странно, совсем не затруднились с четвертым слайдом. С моторикой и дых. упражнениями дети справились очень хорошо. Во время распевки с запинкой вспомнили новое слово «колебание», но во время рефлексии новые термины вспомнили уже легко. Пели легко и с удовольствием. Были маленькие сложности с дыханием, требуется продолжение работы с автоматизацией брюшного дыхания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул.

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп «.

Конспект интегрированной НОД для детей с невротическим заиканием.

Занятие по совершенствованию фонематической системы языка, главная цель которого — развитие функций фонематического анализа и синтеза. Совершенствование фонематических процессов. Структура логопедичес.

Конспект открытого логопедичечкого занятия.

Конспект для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД

Показаны публикации 1-10 из 4746 .
Все разделы | Музыкальные занятия. Конспекты, НОД

«Солнечные лучики». Психолого-музыкальное интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ с ЗПР ПСИХОЛОГО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛУЧИКИ РАДОСТИ» (личностно-ориентированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) ЦЕЛЬ: посредством игровой деятельности создать условия для развития.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Ёжик в гостях у детей» Составила: Буйвол Марина Григорьевна (музыкальный руководитель детского сада «Радуга») Программное содержание: Развивать музыкально-ритмические навыки : двигаться поскоками ритмично, легко; реагировать сменой движений на смену музыки (1часть, 2часть); развивать плавность движения.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Русские народные песни» для подготовительной группы

Публикация «Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Русские народные. » В нашем детском саду в рамках обмена опытом между педагогами было дано открытое интегрированное музыкальное занятие «Русские народные песни». Целью данного занятия было: развитие речевой активности детей через изучение русских народных песен и сказок. Ничто другое, как русская.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре. 2. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей в театрализованной и музыкальной деятельности. 3.

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ласточка» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области Конспект организованной образовательной деятельности по направлению музыка образовательная область «Художественно -эстетическое.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Фотоотчёт о праздничных музыкальных занятиях «23 февраля»

Статья «Фотоотчёт о праздничных музыкальных занятиях «23. » В МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» города Пикалёво для дошкольников всех возрастных групп прошли тематические праздничные музыкальные занятия «23 феваля!» Дети знают, что наша страна и детский сад отмечают праздник, посвящённый Дню защитника отечества! В.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Необычная встреча» Цель: Закрепить представление о ритме у детей старшего возраста. Задачи: — воспитывать у ребенка музыкальную культуру; — развивать музыкальные способности, чувство ритма, память, внимание; — формировать способность воспроизводить музыкальный ритм посредством чтения ритмосхем.

Смотрите так же:  Воспитание детей кино

«Подснежник». НОД по музыке в старшей группе Программное содержание: * Развивать эстетическое воспитание, воображение детей, их образные представления. * Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи. *.

Конспект занятия: «Пропавшие ноты» для детей с ОНР от 5 до 6 лет Тема: «Пропавшие ноты» для детей от 5 до 6 лет. Цель: Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности Задачи: Образовательные: — Закреплять знания детей о правильном дыхании, чёткой артикуляции, ритмичности в пении. -.

Дети, которые посещают музыкальные занятия , наиболее восприимчивы к окружающему миру, они тонко чувствуют, видят и слышат окружающий мир, их эмоции всегда ярко выражены, а интеллект на порядок выше, чем у их сверстников. В школе он с легкостью запоминает полученную информацию, и, следовательно, лучше учится.

В этом разделе мы собрали большое количество конспектов музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, разработанные воспитателями детских садов. У нас вы найдете занятия для всех возрастных групп, начиная с малышей, причем, в различных направлениях. Это и целый ряд занятий музыкой под названием «Лесная сказка», и занятие, посвященное русским народным музыкальным инструментам, и цикл мероприятий «Музыкальный теремок», и многие другие.

Все они помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Если ваш ребенок еще не читает, либо у него не получается читать хорошо, то вам также стоит прочесть наши рекомендации-конспекты, так как музыка способствует определению ритмического строя языка, а значит помогает быстро научиться читать. И что самое удивительное – музыка способствует улучшению здоровья, так как дети учатся правильно дышать, развивают свои легкие, а это значит, что кровь начинает лучше циркулировать по всему организму и это вызывает оздоровительный эффект.

Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам.

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему:
Конспект музыкального занятия «Музыкальные инструменты» для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия «Музыкальные инструмнты» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Этот конспект занятия по развитию творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности в детском саду.

Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста

Перед занятием, за несколько дней, проводила мастер класс с родителями детей «Муз. инструменты своими руками из подручных материалов»

  1. Развивать тембровый слух;
  2. Закреплять умение определять тембр голоса детей;
  3. Реагировать на смену частей музыкальной игры, в соответствии выполнять движения;

• Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах;

• Различать на слух тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон, музыкальный треугольник, металлофон, барабан, дудочка, бубен;

• Учить озвучивать русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах (арфа, дудка, свистулька, барабан, трещотка, тарелочки и т. д.)

Методы эстетического воспитания:

• приучения, упражнения в практических действиях;

• убеждения в процессе формирования первоначальных проявлений вкуса;

— Музыкальные инструменты, изображения музыкальных инструментов;

— Музыкальный диск с циклом «Карнавал животных» Сен Санса;

— Музыкальный диск с записью звучания музыкальных инструментов;

— Два стола, цветные карандаши, бумага.

Звучит «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» Сен Санса. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки – конура, у лисы – нора,

У малиновки – гнездо, у совы – дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Может в крике чайки, в клетке у орла?

Или в трубном зове доброго слона?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Ребята, у меня есть загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?

1. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…что же это?

Дети: Дудочка! (Муз. Руководитель показывает изображение)

2. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет – если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый мой…

Дети: Баян! (Муз. Руководитель показывает изображение)

3. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

Дети: Колокольчик! (Муз. Руководитель показывает изображение)

4. Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, скажи, зовется он?

Дети: Виолончель! (Муз. Руководитель показывает изображение)

5. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

Дети: Барабан! (Муз. Руководитель показывает изображение)

6. В руки молоточки взяли по пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон, так звучит…

Дети: Металлофон! (Муз. Руководитель показывает изображение)

7. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен! (Муз. Руководитель показывает изображение)

Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»

Игра «Кто скорей ударит в бубен» украинская народная мелодия

Муз. руководитель: Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их.

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент» (На музыкальном диске записаны тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон. Дети внимательно слушают и определяют к какому музыкальному инструменту относится то или иное звучание)

Муз. руководитель: Как вы хорошо определяете звучание музыкальных инструментов. А сейчас я предлагаю вам поиграть, с закрытыми глазами попробовать определить по голосу своего товарища. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»

Игра «Узнай по голосу» музыка Тиличеевой

Муз. руководитель: Мы продолжаем занятие и давайте попробуем озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах. (Удары по музыкальному треугольнику в ритме стихотворения).

Как у нашего соседа весела была беседа:

Утки — в дудки, гуси – в гусли,

Овцы – в донцы, тараканы – в барабаны.

Чечетки – в трещотки, свиристели – в свирели,

Кукушки в колотушки скворцы в бубенцы,

Две синички крошки заиграли в ложки.

Играют, играют всех потешают!

Муз. руководитель: И в завершении нашего музыкального занятия я предлагаю вам творческое задание. Разукрасить на бумаге цветными карандашами музыкальные инструменты, так, как хотели бы вы их видеть. ( Дети садятся за столики, где заранее приготовлены цветные карандаши, образцы музыкальных инструментов, бумага.)

Муз. руководитель: Прежде чем мы начнем с вами творческую работу, я бы хотела обратить внимание на музыку, под которую вы будите рисовать. Для вас будит звучать «Карнавал животных» Сен Санса, обратите внимание на характер произведений, на их настроение. К каждому герою написана музыка в его характере. И все это благодаря музыкальным инструментам.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение, по окончании свои рисунки забирают с собой и выходят из музыкального зала.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года» П. И. Чайковского

Сметанкина Тамара Васильевна, музыкальный руководитель

МБДОУ детского сада № 9 «Малыш», с. Шира, Хакасия

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Времена года» П. И. Чайковского

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с циклом «Времена года» П. И. Чайковского

1. Создать условия для ознакомления детей с циклом пьес П. И. Чайковского «Времена года» (художественно-эстетическое развитие)

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (речевое развитие)

3. Способствовать формированию музыкально-ритмических движений, художественно-эстетических представлений, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку (художественно-эстетическое развитие)

4. Способствовать самостоятельному выбору ребёнком партнеров; развитию умения взаимодействовать в команде: договариваться, проявлять уважительное отношение к партнеру (социально-коммуникативное развитие)

5. Создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно-поисковых ситуациях, для развития логического и ассоциативного мышления (познавательное развитие)

Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым, общение ребёнка со сверстниками, различные формы музыкальной активности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, беседа о музыке) и совместной продуктивной деятельности (аппликация).

Методы и приемы: проблемно-поисковый, практический, наглядный, словесный, игровой.

Технологии: Игровая технология (сюжетная форма проведения ООД). Социоигровые технологии (коллективная игра, пение в подгруппах). Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества). Технология проблемного обучения, ИКТ.

Материалы и оборудование: Аудио файлы, видеофильм и ноты «Времена года» П. И. Чайковского, карточки с музыкальными инструментами, портрет композитора, цветы для импровизационного танца, 4 платковые куклы, ватманы, цветы, кисточки, клей ПВА.

Смотрите так же:  Что давать ребенку чтоб хорошо спал

Предварительная работа: Знакомство с несколькими пьесами из цикла «Времена года», с биографией композитора, историей создания цикла пьес «Времена года», музыкальными инструментами, создание ситуации для возникновения желания узнать новые произведения из этого цикла.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный, зимний лес»

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №21 «Рощица»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказочный, зимний лес»

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ № 21 «Рощица»

Морозова Анна Николаевна

Мысковски й городской округ 2017

Цель: Формирование музыкального восприятия детей через знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Детский альбом» — «Баба Яга».

Развивать навык слушания музыкального произведения, расширять музыкальный кругозор ;

Учить детей выражать свое отношение к музыке, переживания, впечатления, возникшие в процессе слушания через рисунок;

Различать образы в музыке, связывать её с характером музыкальных пьес ;

Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения);

Способствовать развитию творческих и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности;

Способствовать развитию и закреплению связной речи посредством описания своих образов чувств, возникающих при восприятии музыки;

Развивать у детей способность к импровизации .

Оборудование и материалы : аудио записи ( А.Спадавекккиа Полька «Добрый жук», С. Майкапара «Колыбельная» , «Вальс» С. Майкапара, «Баба Яга» П. И. Чайковский) , видео (партитура «Маленькой елочки»), портрет П.И. Чайковского, компьютер, презентация, проектор, экран стульчики для детей, музыкальные инструменты ( треугольник, колокольчик, металлофон), костюм бабы яги.

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель (слайд 1)

Музыкальный руководитель: Что за гости спешат?

столько маленьких ребят!

Проходите вот сюда (показывает, куда дети должны встать)

Музыкальный руководитель : (поет мелодическую импровизацию) Доброе утро!

Дети: (поют импровизацию–ответ) Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рады всех вас видеть. Сегодня наше музыкальное занятие я хочу начать с отрывка стихотворения Александра Сергеевича Пушкина.

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

И речка подо льдом блестит.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке ( ответ детей — зима ). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина (слайд №2)

Вы готовы к путешествию?

Музыкальный руководитель : У вас хорошее настроение?

Музыкальный руководитель: Хорошо. Тогда мы отправляемся.

Дети под музыку идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель . А чтобы попасть в зимний лес, надо пройти огромные сугробы. А помогут нам веселые, легкие подскоки друг за другом.

Упражнение: «Подскоки в парах»

(музыка А.Спадавекккиа Полька «Добрый жук»)

Музыкальный руководитель: Вдруг из-за дерева выскочил маленьких зайчик и побежал (слайд №3)

Дети изображают зайца

А за зайчиком бежит хитрая лисичка (слайд №4)

Дети изображают лисичку

Музыкальный руководитель: Вот и оказались мы с вами ребята в зимнем лесу. Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим с вами носиками.

(музыка С. Майкапара)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как чудесно в лесу, а какие красивые снежинки вокруг (слайд №5). Я вам сейчас под музыку прочитаю стихотворение о снежинках, девочки придумают движения, а мальчики подыграют нам на музыкальных инструментах (треугольник, колокольчик, металлофон).

Кружатся снежинки Кружение на носочках

В воздухе морозном.

Падают на землю Медленно присесть,

Вот одна упала, Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку

Ой, не тай, снежинка , Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой

Импровизации на музыкальных инструментах

(«Вальс» музыка С. Майкапара)

Музыкальный руководитель: Вот как красиво стало в нашем лесу (слайд 6).

Предлагаю присесть на пенечки отдохнуть и помочь мне прохлопать новогодний ритм.

Музыкально – ритмическое упражнение «Маленькой елочки» (слайд 7)

Звучит Пьеса: «Баба Яга»

музыка П.Чайковского (фрагмент вступление)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, слышите, что это за звуки, кто это может быть в сказочном лесу? Ребята, какого сказочного героя вы представили?

Ответ детей — ( Баба яга, чудище, леший ) (слайд 8)

Из – за елки выглядывает Баба Яга :

Да, это я Баба-Яга, живу в дремучем лесу, летаю на метле и в ступе. А как вы поняли, что это музыка про меня?

Ответы детей – (по характеру музыки)

Музыкальный руководитель: Какой характер был у музыкального произведения?

Ответы детей – (Быстрый, стремительный, завораживающий, таинственный, страшный)

Музыкальный руководитель: Всегда ли музыка звучит одинаково?

Ответы детей – (нет)

Музыкальный руководитель: Вначале она тихая, можно представить, как Баба-Яга что делает? (слайд 9) А когда музыка звучит громко? (слайд 10)

музыка П.Чайковского (фрагмент заключение)

Музыкальный руководитель: Эту пьесу написал русский композитор П. И. Чайковский (слайд 11). Предлагаю послушать еще раз эту пьесу. Вы увидите, какие различные образы Бабы Яги бывают. И злая, и коварная и хитрая. Музыка будет звучать в исполнении симфонического оркестра. А вы скажите, по-другому ли зазвучала пьеса?

музыка П.Чайковского (в симфоническом исполнении)

Музыкальный руководитель: Ребята, изменилось ли музыка? Музыка, стала еще более какой? Ответы детей — (страшной, громкой.) Музыка стала ярче, выразительнее, динамичнее, более эмоциональная. А какие, инструменты симфонического оркестра вы услышали? Ответы детей – (скрипка, труба, барабаны, валторна) (слайд 12). Каждый инструмент в оркестре играл мелодию Бабы – Яги.

Баба Яга : ребята, а я вам еще и видео письмо приготовила, хотите посмотреть и сравнить.

Видео ролик Баба – Яга П.И. Чайковский слайд 13

Баба – Яга: ну что страшно стало?

Музыкальный руководитель : А чтобы нам никого не бояться, предлагаю спеть вот такую, распевку:

Распевка: «Ди-да-до, ди-да-до, не боимся никого!»

(распевание по полутонам вверх, до ноты «ля»).

Музыкальный руководитель: Посиди Баба-Яга возле елочки. А ребята знают песню про елочку.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, какими словами песня начинается. В этой песне нам надо поучиться, дружно всем вместе начинать пение после вступления, по моему кивку головой.

Первыми задание выполнят девочки, затем мальчики.

Песня: «Наша елка» музыка А. Островского , сл.З.Петровой (исполняется 1фраза — поют девочки, 2 фразу- мальчики).

Музыкальный руководитель: А теперь все вместе исполним 1 куплет.

Песня: «Наша елка» (слайд 14)

Баба Яга: молодцы ребята, ну чтобы вам попасть в детский сад необходимо выполнить несколько заданий. Готовы?

Ответ детей – (да)

А вот и первое задания. Скажите ребята, а вам нравиться в снежки играть?

Ответы детей — (да)

Музыкальный руководитель: Становитесь в кружок! Покажите, как вы весело играете в снежки.

Игра: «Игра в снежки» (слайд 15)

слова и музыка Н. Вересокиной.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и второе задания. Исполнить задорный танец. Старайтесь станцевать в веселом задорном характере.

Танец «Потолок ледяной» (слайд 16)

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Давайте встанем в круг.

Музыкальный руководитель: Скажите, вам понравилось в зимнем лесу?

А какого сказочного героя мы встретили?

В какую игру играли?

Какую музыку слушали?

Мне очень понравилось с вами играть, заниматься. Говорю вам спасибо и до свиданья дети! Слайд (17)

Другие статьи

  • Если у 2х месячного ребенка температура 37 У грудничка поднялась температура, что делать ВОЗ рекомендуетНа сегодня только два жаропонижающих признаны безопасными для детей: ацетоминофен (парацетамол) и ибупрофен. Для грудничка подойдут свечи, а не микстура. Никогда не используй ацетилсалициловую кислоту! При […]
  • Ангина ребенку 3 года лечение Как вылечить ангину у маленького ребенка? Ангина – одно из наиболее распространенных заболеваний среди детей, которое преимущественно встречается в прохладное время года. Многие родители относятся к данному заболеванию достаточно небрежно (самолечение при помощи […]
  • Почему ребенок болеет бронхитом Почему ребенок болеет бронхитом Сообщение Syringa » Ср май 04, 2011 11:22 Сообщение kasandra20068 » Ср май 04, 2011 11:45 Сообщение Syringa » Ср май 04, 2011 11:49 Сообщение kasandra20068 » Ср май 04, 2011 11:58 Я знаю, что это алергия.Просто говорю о том, что он […]
  • Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (На примере обогащения и активизации словаря) Филатова Елена Юрьевна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении Диссертация - […]
  • Симптомы хронического гепатита с у детей Хронические гепатиты у детей Что такое Хронические гепатиты у детей - Хронический гепатит у детей – хроническое диффузное воспалительное поражение печени, которое длится минимум пол года. В основном это заболевание наблюдают у подростков и молодых людей до 20 лет. Но […]
  • Кашель у 5ти месячного ребенка Лечим кашель у грудного ребенка народными средствами Если грудной ребенок закашлял, начинать лечение требуется с вызова врача. Организм младенца очень нежный, обменные процессы в нем ускорены. Умеренный воспалительный процесс иногда быстро переходит в острое […]