Конспект по экологическому воспитанию для детей в средней группе

Конспект по экологическому воспитанию для детей в средней группе

составила Чупина Вероника Евгеньевна
педагог МДОУ № 4 г. Перми

— закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

— развивать умения сравнивать различные периоды весны.

— продолжать развивать связную речь.

— закреплять умения работать совместно в парах.

— учить самостоятельно, добывать информацию.

— дать знания об условиях появления медвежат

  • Карточки со временами года
  • Просмотр картин по рассказу о весне
  • Энциклопедии «Жизнь диких животных»
  • Игровой персонаж
  • Аудио запись «Весна»
  • Просмотр слайдов «Весна»
  • Раздаточный материал:
  • Картинки по количеству детей «Времена года»
  • Карандаши, листы бумаги.

Прилетает Каркуша: ребята, я сейчас только, что была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?

Ответы детей: сейчас тепло, потому, что весна

Кар: А что такое весна?

Вос: ребята, расскажите Каркуше, что вы знаете о вене.

Ответы детей: весной тает снег, возвращаются перелётные птицы, насекомые и животные возвращаются после зимней спячки и т. д.

Каркуша: какие вы молодцы, а я для вас приготовила загадки, ну-ка попробуйте отгадать:

Расцвели ромашки, солнце припекает.

Сняли мы рубашки, вместе загораем.

Прячется букашка, под листок от солнца,

Очень, очень жарко, мы пошли купаться.

Ответы детей: лето

Заунывший ветер гонит

стаю туч на край небес.

Ель подломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей рябой и пёстрый

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой,

Ответы детей: осень

Такой мороз! Такой мороз!

Берёт за нос, дерёт до слёз,

Такой мороз здоровый!

Идёт, хрустит дорогой!

Ответы детей: зима

На поляне, у тропинки

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

Ответы детей: весна

Каркуша: какие вы молодцы, все загадки отгадали

Вос: Каркуша, а давай мы тебе за твои интересные загадки покажем фильм про весну?

Кар: да я очень хочу.

Ребята проводите, пожалуйста, каркушу в наш кинотеатр.

Дети рассаживаются, воспитатель начинает показ слайдов, сопровождая рассказом.

Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.

Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.

На проталинах появились первые цветы. А кто мне скажет, как называется этот цветок?

Ответы детей: Подснежник и ландыш.

На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.

Изменилась и жизнь животных

Проснулись насекомые, вот посмотрите – это шмель. А каких насекомых вы ещё знаете?

Ответы детей: Оса, бабочка, стрекоза, комар, божья коровка и т. д.

Сменили свои шубы животные. Какую шубу одела белка?

Дети: яркую, рыжую

А какую шубу одел заяц, почему?

Дети: заяц надел серую шубу, для того что б он был меньше заметен на земле.

Из тёплых стран прилетели птицы – это гуси, а вы знаете какие ещё птицы у нас перелётные?

Дети: ласточки, соловей, чайка, утки, кукушка

Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнёзда. В гнёздах они отложили яйца.

А некоторые птица, например, воробьи, которые не улетают зимовать, уже успели вывести птенцов.

Вышла из своего зимнего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами.

Ребята, а вы знаете, когда именно медведица рожает своих медвежат?

Восп: а как мы можем это узнать, где можно получить интересующую нас информацию?

Дети: по телевизору, в интернете, в книжках, спросить у взрослых.

Вос: сейчас Данил, Алеша и Алиса пойдут искать ответ в книгах, а остальные ребята пойдут и спросят у взрослых.

Дети начинают работать, после получения информации собираются для обсуждения.

Воспитатель подводит итог: медвежата рождаются ранней весной в берлоге, ещё холодно и везде лежит снег, поэтому они не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Они слепые и беспомощные. Медвежата растут очень быстро, и когда начинает таять снег могут уже самостоятельно покидать берлогу.

Дидактическая игра: «Времена года»

Воспитатель подзывает детей к столу и предлагает, взят каждому по одной карточке, на которых изображены разные времена года.

Дети должны определить, какое время года изображено у него на картинке и, разложить карточки в соответствие с расположения схем «времена года»

Кар: ребята, а я вчера была в гостях у ребят из младшей группы, представляете, они совсем ни чего не знают о весне, может, мы им расскажем, нет, давайте мы лучше им нарисуем, что такое весна

Вос: проходите на свои рабочие места.

Дети приступают к выполнению задания, но не у всех ребят есть листок бумаги.

Тогда воспитатель предлагает им нарисовать рисунок на одном листе, дети должны договориться, что именно они будут рисовать.

6 этап. Итог занятия.

Итог занятия! О каком времени года мы сегодня беседовали?

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных явлениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: Игрушки: домашние животные (корова, собака, кошка). Письмо, диктофон, диск.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости придет бабушка Елюк. Они с дедом живут в деревне. Все лето у них гостили их внуки, но они уехали в город.

Бабушка. Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка Елюк. Мы с дедом живем в деревне. От внуков я получила странное письмо, но недавно дед потерял очки, а я не могу понять, что внуки пишут. А вы мне поможете прочитать письмо и написать ответ?

Воспитатель. Письмо, конечно, интересное. В нем столько вопросов, есть даже загадки. Читать и писать наши дети не умеют, поэтому наши ответы мы запишем на диктофон, а запись отправим на диске.

Воспитатель. Скоро наступят холода, твои внуки беспокоятся за ваших домашних животных, как они переживут зиму?

Бабушка. Ведь они нам все лето помогали ухаживать за ними.

Воспитатель. Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Рассуждение детей) Правильно ребята, к домашним животным относятся: корова, кошка, собака, лошадь, свинья, коза.

Как вы думаете, что же будет с ними зимой? (Рассуждения детей)

Внуки бабушки Елюк очень переживают, как они перезимуют. Больше всего они волнуются за это животное, но чтобы узнать его мы должны разгадать следующую загадку:

У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.

Правильно, ребята. Это кошка.

Бабушка. (Берет на руки игрушечную кошку, гладит ее) Да, внуки, наверное, хотят узнать про кошку. У нас есть кошка. Ее зовут Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – песенки поет. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

Воспитатель Ребята, читаю следующую загадку. А вы догадайтесь, о каком животном хотят узнать внуки нашей бабушки Елюк.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.

– Конечно, это собака.

Бабушка. Нашу собаку зовут Дружок. (Бабушка гладит игрушечную собаку). Дружок всю зиму живет во дворе.

Воспитатель. Как вы думаете, почему он живет во дворе? (Рассуждение детей). Правильно. Дружок сторожит дом. А кто мне скажет, как называется собачий домик? (Будка, конура).

Бабушка. Дед для Дружка смастерил будку.

Воспитатель. Ребята, отгадайте следующую загадку. Про кого она?

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает.
Узнали, кто это?

Конечно, все знают – это корова. А что она нам дает? (молока). Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Рассуждение детей).

– Для этих животных человек сделал специальный загон, там тепло.

– Зимой на полях будет лежать снег, где же будут пастись коровы? (Рассуждение детей).

Бабушка. Мы с дедом позаботились заранее. Летом травы на лугах много и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым будем кормить корову. Так что, она у нас не будет голодать и в загоне ей будет тепло.

Воспитатель. Так же все животные к зиме линяют: летняя шерстка становится более густой, животным тепло и они легче переносят холод.

Вот идет черный кот (высоко поднимаем ноги)
Притаился – мышку ждет (присесть, руки к коленям)
Мышка норку обойдет (повернуться вокруг оси)
И к коту не подойдет (руки в сторону)

Бабушка. Я очень люблю животных. А вы их любите? Кормите их? Помогаете ухаживать за ними? (Рассуждение детей).

– Мы с дедом стараемся помочь им пережить зиму, а они приносят большую пользу нам.

Воспитатель Ребята, я буду показывать картинку с домашними животными, а вы скажите, какую пользу приносят они человеку.

Корова (дает молоко)
Курица (несет яйца)
Кошка (ловит мышей)
Собака (охраняет дом)
Утка (несет яйца)
Коза (дает молоко и пух)
Лошадь (перевозит тяжести)

Бабушка Елюк наши ребята прочитали твое загадочное письмо и надеемся ответили на волнующий твоих внуков вопрос , как же переживут зиму домашние животные. Ребята очень любят рисовать, и они хотят нарисовать домашних животных. А ты отправь рисунки вместе с диском рисунки животных.

Бабушка. Спасибо, детки мои. Я сейчас же побегу на почту и отправлю письмо внукам. И пусть они не волнуются за братьев наших меньших. До свидания!

Воспитатель. До свидания! Деду передай от нас привет!

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

котова наталья
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу

Смотрите так же:  Развитие ребенка в 10-11 лет

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)

— Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок::- Кто пожаловал в лес?

Вос –ль: Мы дети из 10 гр Д\с, пришли, чтобы помочь лесу.

Лесовичок: — Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

Воспитатель: — Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок: -Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: — Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

— Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

Психогимнастика «Как растут деревья?»

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак)

(обращаясь к ребенку) Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

(ребенок поясняет свой выбор)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель:-Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля» Программное содержание: Формировать представление о планете «Земля»: Земля — это планета, которая имеет форму шара. На ней расположены:.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?» Тема: «Что значит беречь природу». Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, о многообразии птиц и зверей,.

Конспект НОД по экологии и знакомству детей с родным краем «Берегите озера!» (подготовительная группа) «Берегите озера!»[/b] (подготовительная группа) Даниловская Оксана Анатольевна МБДОУ ДСКВ №56 ХМАО, Нижневартовск, воспитатель Цель: формировать.

Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу» Цель: учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени» — Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени» Программное содержание: — закрепить знания детей о характерных свойствах овощей.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега» Тема: «Сравнение льда и снега». Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Весенние чудеса» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе Тема: «Весенние чудеса» Цель:Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным.

Консультация для родителей «Берегите природу» Сегодня мы поговорим о природе. Каково же отношение человека к природе? Природа сейчас не свободна. Большинство зверей пропадают в зоопарках.

Стенгазета «Берегите природу» Наше время – это время стремительного развития, изменений социально- экономических отношений, разрушение старого и строительство нового.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе

Предварительный просмотр:

по экологическому воспитанию

с элементами аппликации

в средней группе

Тема: «Берегите воду»

— уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

— сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;

— прививать бережное отношения к воде;

— развивать любознательность мышление и речь детей; активизировать словарный запас;

— воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно;

— учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

Методы и приёмы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (плакат – памятка «Берегите воду»).

3. Практический (наблюдение).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

— беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».

— чтение рассказов, сказок познавательного характера;

— наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы к занятию:

Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок («Капитошка») бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

В группу входит девочка в ободке капельки

— Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

— А как тебя зовут?

— Меня зовут Капитошка.

— А зачем ты к нам пришла?

— Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Смотрите так же:  Фарингит у детей 2 лет симптомы и лечение

— Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

— Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Ивановна делает с посудой?

— Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

— Для чего здесь нужна вода?

— Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

— Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).

5. В уголке природы (возле растений).

— Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

6. В туалетной комнате.

— Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

— Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

— Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).

— Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.

— Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

— А чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп детского сада сделаем плакат «Берегите воду».

Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.

Изобразительная деятельность (аппликация плаката – памятки «Берегите воду»).

Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.

— А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. « Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Вытрем руки, очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

— Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно.

— А что обозначает этот знак?

— «Закрывайте кран. Берегите воду»!

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

— Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.

— Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах.

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

— Ребята, а что вы слышите?

— Правильно, это так бежит вода реке.

— Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? Послушаем стихотворение.

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

3. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

— Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

— Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательное занятие. Цель — познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза.

Воспитание у детей интереса к домашним животным. Значение воды в жизни человека.

Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл.

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву.

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа — наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».

Образовательные задачи: закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении диких животных и птиц осенью;

-активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;

-развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Средняя группа детского сада

Дети под музыку входят в зал, воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? Сейчас я покажу вам загадку-схему. А вы должны отгадать — что это?

(воспитатель показывает мнемотаблицу, поясняет свой показ)

-Она имеет круглую форму, на ней есть горы, леса, реки, на ней живут люди, звери, птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята — это наша планета Земля. А это что?

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета есть на глобусе? Как вы думаете, что они означают?

Зеленый цвет — леса;

Посмотрите, ребята, в лесу красный сигнал.

Кто-то просит нас о помощи. Вы согласны

отправиться в путешествие? Тогда в путь!

2. Основная часть

Дети встают со своих стульчиков и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу?

(Дети берут экологические знаки-листочки и объясняют значение каждого знака)можно отправляться в дорогу. Давайте закроем глазки и скажем такие слова: «Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились!»

(Звучит музыка. Открывается занавес, и дети оказываются в осеннем лесу).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? (Ответ детей).

Воспитатель: Но почему-то нас никто не встречает. В лесу темно и скучно. Нет, нет, смотрите — Лесовичок сидит! (обращает внимание детей на куклу Лесовичка на ширме). Здравствуй, Лесовичок! Это ты просил о помощи?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Беда в нашем лесу! Шалунишка ветерок налетел на наш лес, поозорничал и улетел. Птичек всех распугал, часы времен года сломал. Звери к зиме не готовятся, скачут, играют, что делать — не знают. Тучек нагнал, солнышка совсем не видно, поэтому так скучно, грустно и не светло в нашем осеннем лесу.

Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок. Ребята, поможем Лесовичку и лесным жителям?

Воспитатель: Но для этого мы должны очень постараться. Много дел нам предстоит сделать, чтобы в лесу снова был порядок. Не будем терять время. Чтобы лесные часы ходили, их нужно.

Воспитатель: К какому времени года можно

отнести эту картинку? Укажите стрелкой, какое сейчас время года. (Дети раскладывают картинки по временам года и в конце задания прикрепляют стрелку на «Осень», звучит музыка работающих часов).

Воспитатель: Молодцы, ребята, лесные часы исправно ходят и время года «Осень» точно показывают.

Воспитатель: Теперь нужно помочь белочке, скажите, ребята, как она готовится к зиме?

Воспитатель: Давайте соберем для белочки грибочки на зиму. Собирать будем только какие грибы? (Ответы детей)

Звучит музыка, дети собирают грибы-муляжи, называют гриб и кладут в корзину)

Белочка: Спасибо, ребята! Заигралась я, совсем забыла запасы на зиму сделать, ведь осень скоро закончится, зима придет.

Лесовичок: Белочке вы помогли, теперь помощь нужна птичкам. Собрались они в стайку и не знают, кому пора улетать и зачем.

Воспитатель: Ребята, поможем птичкам? Куда должны лететь некоторые птички осенью?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра «Перелетные птицы»

Сейчас только услышите слово «Зима» — перелетные птички полетят к березке, а зимующие — к елочке.

Маленькие птички, (дети летают и машут руками, как крыльями)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачивают из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Наступают холода, (дети подлетают к своему дереву)

Дети в шапочках зимующих и перелетных птиц разбиваются на 2 группы. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь перелетные птички знают, что им пора улетать в теплые края, а зимующим птицам мы будем помогать, подкармливать их.

На ширме появляется зайчик. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Зайчик.

Воспитатель: Видите, он тоже к зиме не готовится. Что ему нужно сделать к зиме? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем зайчику и его семье, приготовим для них белые шубки. Дети подходят к столам и закрашивают силуэт зайчика белой краской (на фоне негромко звучащей музыки). По окончании работы зайчики выставляются на панно «Осенний лес». После того, как дети выполнили работы, на занавесе под музыку из-за тучки появляется солнышко.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок.

Лесовичок дает детям корзинку со сладостями

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, нам пора поблагодарить Лесовичка, а на прощание мы подарим ему наш танец с листочками. Дети танцуют с осенними листочками.

Лесовичок: Спасибо вам, друзья, до свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в саду мы очутились!»

Ребята, вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы! Скажите, кому мы помогли и что сделали? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы пойдем в группу и попробуем угощение от Лесовичка.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа — наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема занятия: «Природа — наш дом»

Выполнила: воспитатель

Богуш Татьяна Владимировна

г. Санкт-Петербург

2017

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема занятия: «Природа — наш дом»

Богуш Татьяна Владимировна

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Смотрите так же:  Ребенок родился спящим

Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется — земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа — общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

«Люблю я бегать босиком,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля — общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

«Словно крыша над землёю,

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем. с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки — красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.)

Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели — это очень хороший поступок – защита природы.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова:

Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим-салабим, абра – кадабра»

(Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)

Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не жаловался.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Симсалабим, абракадабра» возвращаются в группу.

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательное занятие. Цель — познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза.

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву.

1. Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудо.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебное окошко».

Конспект занятия на тему » С кем дружит дерево!?».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа — наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна.

Предлагаем Вам Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Природа – наш дом»Данный материал служит формированию основ экологического м.

Другие статьи

  • Сколько часов в сутки спит 6 месячный ребенок Сколько и как должны спать новорожденные дети от 0 до 1 года по месяцам Содержание статьи: Одним из важнейших вопросов для мам всегда является режим сна новорожденного. Мы расскажем вам о том, сколько нужно спать детям до года, а также объясним, когда бить тревогу и […]
  • Почему ребенок не потеет при температуре Ребенок 4 года не потеет при высоких цифрах температуры. Что нужно делать Вопрос про ребенка, который не потеет интересный. Тут надо прояснить сразу два момента: Потеет ли ребенок при наличии других факторов, которые вызывают потоотделение: при нагрузке, если […]
  • Расшифровка пособий по уходу за ребенком до 15 лет бланк ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Версия для слабовидящих Главная Возмещение пособий страхователям Документы, необходимые для возмещения пособий Документы, необходимые для […]
  • Можно ли детям q10 Кудесан Для детей - официальная инструкция по применению Содержание активных компонентов, мг в таблетке: убихинон (коэнзим Q10) — 7,5 витамин Е — 1,0 Рекомендован в качестве дополнительного источника убихинона (коэнзима Q10) и витамина Е для детей старше 3-х лет. […]
  • Развитие ребенка в кг Ребенок 1 год 3 месяца Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 […]
  • Воспитание ребенка 2 года и 4 месяца Ребенок 2,5 года В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 месяца Ребенок 3 […]