Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по оригами

Конспект занятия по оригами «Снежинка»

Конспект занятия по ручному труду

(в технике оригами)

в старшей группе.

Воспитатель: Синицина М.К.

Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.

Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.

Активизировать в речи детей термины: верхний угол,

нижний угол, правая и левая сторона.

1.Рассматривание снежинок через лупу.

2.Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях.

3.Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Материал: На каждого ребёнка.

— по 12 квадратов голубого или синего цвета 5х5 см;

— 1 круг голубого цвета диаметром 3 см;

— 1 круг белого цвета диаметром 2 см;

— клей, салфетка, кисточка для клея;

Воспитатель имитирует стук в дверь.

— Кто это к нам пришёл? Снегурочка. А почему ты такая грустная?

— Я люблю зиму, когда идёт снег, морозную погоду. А сейчас зима такая тёплая, как весна. Я боюсь растаять. Вот и пришла к вам , ребята, за помощью.

Дети, как мы можем помочь Снегурочке? Ответы детей. Давайте сделаем много-много снежинок и подарим Снегурочке. Ты, Снегурочка, садись вот сюда и будешь смотреть, как ребята трудятся для тебя. А мы сейчас научимся делать снежинки.

В.: Сначала мы рассмотрим, какая должна получиться снежинка. Показывает и рассматривает образец.

— Что есть у снежинки? (лучики)

— Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)

— Из скольких деталей состоит лучик? (Каждый лучик состоит из двух деталей)

— Где соединяются все лучики? (Все лучики соединяются в центре круга)

Давайте рассмотрим какую форму имеет часть лучика ( форму «мороженое» или «воздушный змей»). Вспомним, как мы делаем из квадрата форму «мороженное».

— Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.

— Развернём заготовку и увидем линию сгиба. Она является диагональю квадрата. Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.

Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали. Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое». Для нашей снежинки нам надо сделать 12 деталей. Предлагаю вам сделать то же самое из всех своих квадратиков.

дети выполняют задание , воспитатель помогает и показывает на своём листе, индивидуально. После выполнения задания воспитатель предлагает сделать физкультминутку.

физкультминутка «Новоселье у зимы»

Сегодня у зимы – новоселье

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба, а какой он вышины?

Вот такой величины, вот такой вышины.

Белый коврик у порога, а какой он ширины?

Вот такой ширины, вот такой ширины.

Погляди на потолки – ледяные

Высоки – превысокие, кружевные.

Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем.

Двери комнат отворяем, справа – хлоп, слева – хлоп.

Мы войдём с поклоном низким,

Здравствуй, зимушка – зима!

— После физкультминутки воспитатель показывает, как соединить две детали лучика. Сначала мы склеиваем между собой две детали. На острый угол одной детали наносим кисточкой клей и заправляем в другую деталь, прижимаем салфеткой. Так мы соединяем все детали попарно. У нас получится 6 лучиков.

Конспект занятия по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «Полицейская машина»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «Полицейская машина»

Конспект по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе

Тема: «Полицейская машина»

Обучающие: дать детям знания о первых видах транспорта;

закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения; формировать умения следовать устным инструкциям;

обучать различным приемам работы с бумагой;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами;

создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Оборудование: загадки, письмо от Дяди Степы, заготовки бумаги, схема работы.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

— Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать.

(полицейская машина)

— Правильно, ребята. А какой это транспорт? (специальный)

— Для чего нужен специальный транспорт? (На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь. Когда жизни людей угрожает опасность, например от преступников, то на помощь приходит полицейская машина)

— Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях.

— Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 — Пожарная команда).

— Если что-то случилось? (02 — Полиция).

— Больному? (03 — Скорая помощь).

— К нам пришло в детский сад письмо:

«Дорогие ребята, у нас в отделе полиции произошла беда. Мы не можем теперь прийти на помощь к людям, которым угрожает опасность. Потому что все машины у нас сломались из-за одного рассеянного механика. Нам сказали, что вы сможете нам помочь! Дядя Степа Милиционер»

— Ребята, к нам с вами обратились за помощью. Сможем ли мы свами помочь нашему полицейскому Дяде Степе? (да, изготовить полицейские машины)

— Хорошо, а из чего мы свами их можем сделать? (из конструктора, и т. д)

— Ну, тогда, нам с вами надо поскорее отправиться в нашу ремонтную мастерскую.

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

— Вот мы и приехали в нашу ремонтную мастерскую. Я вам предлагаю изготовить машины из бумаги. Как называется эта техника? (оригами)

— В помощь нам поможет схема по сборке автомобиля. (Вывешиваю схему на магнитную доску)

Показ приемов работы и объяснение.

— Давайте наши пальчики разомнём (проводиться пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому «

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Итог: Ребята, как вы думаете, смогли помочь мы Дяде Степе? (да)

— Посмотрите, какие замечательные полицейские машины у вас получились!

Смотрите так же:  Конспект по экологическому воспитанию для детей в средней группе

Полицейская

Пусть кругом жара и пыль,

На посту автомобиль

С полосою синей.

Он, конечно, очень строгий,

У него серьёзный вид:

За порядком на дороге

Он внимательно следит.

— Спасибо вам ребята! Наше занятие подошло к концу.

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка» для подготовительной группы Тема «Лисичка» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами Задачи: Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру;.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами подарка для дедушки или бабушки Конструирование по типу оригами подарка для дедушки (бабушки). Цель: создать условия для освоения приёмов сгибания листа пополам, по диаогонали,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» Мастер — класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка» Мастер — класс для детей среднего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка» Для проведения игры «Лягушки».

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Конспект занятия по оригами для детей 5–6 лет: складывание фигурки «Собачка»

Елена Смольникова
Конспект занятия по оригами для детей 5–6 лет: складывание фигурки «Собачка»

Задачи.

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге.

3. Способствовать формирование добрых чувств.

4. Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы-заготовки «Треугольник».

Ход занятия.

Организационный момент

(Дети за столами)

Педагог:

Плечи вверх, назад, вниз.

Ладошки вверх, вниз, набочок, в кулачок

Кулачки раскрыли, ручки полочкой сложили.

Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости…

Кот: Мяу-у-у!

Педагог: Кажется кто-то сказал мяу-у-у? (Из-за домика появляется котёнок)

Так это же наш кот Мурзик.

Посмотрите как он вырос.

Здравствуй, Мурзик! Что привело тебя к нам?

Кот: Мяу-у-у! Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

Кот: Дело в том, ребята, что я каждый день слышу, как на улице лают собаки. Выбегаю, а там никого нет. А я так хотел бы подружиться с ними. Ведь они такие смелые, отважные, а самое главное верные друзья.

Педагог: Не переживай, Кот, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Вот тебе молочко, попей, отдохни в нашем уютном, волшебном домике. А когда сюрприз будет готов, мы тебя позовём. (Кот спит в домике).

Педагог: Ребята, я хотела сказать, что пригласила в гости щенка Дружка. А его всё нет и нет. Вот, кажется, кто-то царапается в дверь. А вот и Дружок.

Дружок: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Здравствуй, щенок. Ты вовремя, выручай! Мы должны сделать для котёнка таких симпатичных щенят как ты. Ведь он так хочет подружиться с ними.

Дружок: Вот здорово! А что я должен делать?

Педагог: Спокойно сидеть.

Дружок: Команды я люблю выполнять.

Дети: Сидеть!

Педагог: Ребята! Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.

Дети:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

Педагог: Чтобы ваши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к нам явилась киска,

Всем даёт она ириски,

Мышке, Лебедю, Жуку,

Псу, Зайчонку, Петуху.

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки,

Побежали по дорожке.

Складывание фигурки.

Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.

— Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?

— Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?

Внимательно слушаем и смотрим.

Голова

1. Сложить квадрат по диагонали.

2. Загните верхний угол немного вниз.

3. Переверните фигурку так, чтобы верхняя часть оказалась внизу, а уголок спрятался под низ.

4. Согните левый угол вперёд. Тоже сделайте с правым углом.

5. Раскрыть углы и наложить ушки вперёд.

Туловище

1. Сложить квадрат по диагонали. (Расположите треугольник так, чтобы короткая сторона смотрела в окно).

2. Отогните небольшую полоску от короткой стороны. Прогладьте.

3. Раскройте карман и расплющите его верхний угол.

4. Согните фигурку, присоединяя левый угол к правому.

Фигурка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

И уселась на карниз.

III часть

А теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить голову к туловищу, а затем глазки, носик и язычок.

Клеем пользуемся аккуратно, на дощечке, используем салфетки.

В конце занятия каждый ребёнок выходит и представляет своего щенка (какая кличка, что любит делать, что любит кушать и т. д.)

Молодцы ребята! Теперь у котёнка есть настоящие и верные друзья.

Оригами «Овощи» (старшая и подготовительная группа). Презентация для воспитателей В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использую оригами. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность.

Оригами в детском саду Оригами — искусство воспроизведения целого мира из нескольких листов бумаги. Как красиво сказано! Оригами сейчас никого не удивишь. Это.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:
Знакомство с искусством оригами

Конспект совместной деятельности с детьми старшешего дошкольного возраста по оригами

Предварительный просмотр:

Знакомство с искусством оригами

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Материал: слайды поделок оригами, цветная бумага и картон, прямоугольные листы бумаги белого цвета, квадраты оранжевого цвета (8х8 см), ножницы, фломастеры.

Таинственный мир превращения бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут оригами.

Любая девочка и любой мальчик могут стать волшебниками и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку, это искусство называется — оригами

Оригами – это японское искусство изготовления различных фигурок путём складывания бумаги. С помощью оригами мы можем украсить свою комнату, приготовить в подарок яркую объёмную открытку, игрушку, закладку для книги, цветы и многое другое (на экране показать варианты поделок)

Скажите, ребята, что вы знаете о бумаге и о её свойствах? ( ответы детей, сопровождаемые показом)

— разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе П альцы рук сжаты в кулаки,

Девочки и мальчики. большие пальцы опущены вниз

Мы с тобой подружим как бы прыжками двигаются

Маленькие пальчики. по столу. Ритмичные движения

Раз, два, три, четыре, пять, по столу указ-ми пальцами. Движения

Начиная считать опять. средних пальцев в быстром

Раз, два, три, четыре, пять, темпе. Медленное движение безымянных

Мы закончили считать. пальцев по столу.

а) на столах у детей лежат прямоугольные листы бумаги.

— Ребята, в этом листе спрятался квадрат, а как его найти я сейчас вам покажу.

Смотрите так же:  Чем кормить 2х месячного ребенка

Воспитатель показывает, как из прямоугольника, сделать квадрат, путём складывания листа по диагонали. Лишнюю часть отрезаем.

б) предложить детям «оживить» квадрат: в верхнем углу нарисовать лицо, в нижнем –ноги, по бокам руки (в дальнейшем «Квадрат» будет ровно и правильно «становиться» перед ребятами, т.е. дети кладут перед собой квадрат так, чтобы «руки», «ноги» и «голова» были в правильном положении, для заготовок базовых форм «треугольник» и «воздушный змей»).

в) изготовление классической модели «Лиса»

раздать детям заранее подготовленные оранжевые квадраты. Познакомить ребят с базовой формой «треугольник».

  1. Взять квадрат, согнуть его по диагонали.
  2. Перегнуть базовую форму «треугольник» пополам.
  3. Согнуть острые углы к верху так, чтобы боковые стороны не доходили до средней линии, и перевернуть на другую сторону.
  4. Нарисовать лисе глаза и нос.

Просмотр работ, обсуждение.

Предварительный просмотр:

Знакомство с искусством оригами

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Материал: слайды поделок оригами, цветная бумага и картон, прямоугольные листы бумаги белого цвета, квадраты оранжевого цвета (8х8 см), ножницы, фломастеры.

Таинственный мир превращения бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут оригами.

Любая девочка и любой мальчик могут стать волшебниками и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку, это искусство называется — оригами

Оригами – это японское искусство изготовления различных фигурок путём складывания бумаги. С помощью оригами мы можем украсить свою комнату, приготовить в подарок яркую объёмную открытку, игрушку, закладку для книги, цветы и многое другое (на экране показать варианты поделок)

Скажите, ребята, что вы знаете о бумаге и о её свойствах? ( ответы детей, сопровождаемые показом)

— разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе П альцы рук сжаты в кулаки,

Девочки и мальчики. большие пальцы опущены вниз

Мы с тобой подружим как бы прыжками двигаются

Маленькие пальчики. по столу. Ритмичные движения

Раз, два, три, четыре, пять, по столу указ-ми пальцами. Движения

Начиная считать опять. средних пальцев в быстром

Раз, два, три, четыре, пять, темпе. Медленное движение безымянных

Мы закончили считать. пальцев по столу.

а) на столах у детей лежат прямоугольные листы бумаги.

— Ребята, в этом листе спрятался квадрат, а как его найти я сейчас вам покажу.

Воспитатель показывает, как из прямоугольника, сделать квадрат, путём складывания листа по диагонали. Лишнюю часть отрезаем.

б) предложить детям «оживить» квадрат: в верхнем углу нарисовать лицо, в нижнем –ноги, по бокам руки (в дальнейшем «Квадрат» будет ровно и правильно «становиться» перед ребятами, т.е. дети кладут перед собой квадрат так, чтобы «руки», «ноги» и «голова» были в правильном положении, для заготовок базовых форм «треугольник» и «воздушный змей»).

в) изготовление классической модели «Лиса»

раздать детям заранее подготовленные оранжевые квадраты. Познакомить ребят с базовой формой «треугольник».

  1. Взять квадрат, согнуть его по диагонали.
  2. Перегнуть базовую форму «треугольник» пополам.
  3. Согнуть острые углы к верху так, чтобы боковые стороны не доходили до средней линии, и перевернуть на другую сторону.
  4. Нарисовать лисе глаза и нос.

Просмотр работ, обсуждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами.

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак.

Теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами.

Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн.

Совместная образовательная деятельность: Знакомство с искусством – Рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов и листьев.

Знакомство дошкольника с искусством оригами.

Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Ёлочка»

Светлана Куриневская
Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Ёлочка»

Программное содержание:

• учить изготавливать ёлочку в технике оригами, закреплять навыки работы с бумагой;

• учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами;

• развивать внимание, память, мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение; развивать интерес к оригами.

• воспитывать усидчивость, аккуратность.

Средства обучения:

Раздаточный материал: для каждого ребёнка — зелёного цвета – по 5 листочков 10/15 см, клей, кисточки, украшения на клеевой основе, бантики, подставки для ёлочки, шпажки.

Наглядные пособия: Снеговик, Дед Мороз, телефон, картинка с изображением снежной бури, схемы – образец поэтапного изготовления модуля, мольберт.

Технико-сопровождающее оборудование: магнитофон, аудиокассеты.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

• Подготовка к занятию

• Приветствие (проведение пальчиковые игры «ЁЛОЧКА»)

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

• выполнение фигурки «Ёлочка»

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

• обсуждение результатов работы

1. Орг. момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. И мы с вами покажем что умеем и знаем.

2. Основная часть.

Праздник к нам приходит ночью,

Хоть и поздно это очень,

Звон часов, двенадцать бьёт,

Это …праздник Новый год.

К этому празднику готовятся заранее.

А как мы готовимся к празднику? Ответы детей.

Под Новый год случаются разные истории. Вот одна история случилась с нашим Снеговиком. Утром нам позвонил заяц из леса и сообщил:«Дед Мороз поручил Снеговику охранять ёлочку, но началась метель, ведро у Снеговика съехало на глаза и он уснул. А проснулся – он увидел, что рядом стоит один пенёк. Опечалился Снеговик. Что же делать? Скоро Новый год…»

Как ему помочь? Ответы ребят….

Мы сделаем ёлочку из бумаги.

Кто у нас помощники? (наши пальчики)

Проведём разминку для рук.

«Ёлочка»- пальчиковая гимнастика.

Перед нами ёлочка: скрестить пальцы

Колкая иголочка пошевелить пальцами

Протянула веточки вытянуть руки вперёд

На веточках конфеточки соединить большой и указательный пальцы

И сверкают шарики как будто держим большие шарики

Яркие фонарики сжимать и разжимать пальцы.

Ребята, посмотрите, вот такую ёлочку мы сделаем из бумаги.

А как называется поделка, сделанная из бумаги? Ответы детей.

Наша цель – сложить модули.

— работать по методу следования за показом;

-добиваться аккуратности и чёткости складок.

Ёлочка будет составная (вспоминаем, что составная фигурка оригами – это фигурка, собранная из нескольких деталей).

Каждому из вас понадобится: 5 зелёных прямоугольников и украшения.

Выполнение работы:

1. Положите лист длинной стороной вверх и верхние уголки соединяем с нижними,проглаживаем- утюжком.

2. Сгибаем пополам, как книжку, проглаживаем –утюжок.

3. Разворачиваем, верхнюю сторону сгибаем к середине. С другой стороны делаем также.

4. Переворачиваем заготовку. Нижнюю выступающую часть слева и справа сгибаем кверху, проглаживаем –утюжок.

5. Переворачиваем заготовку. Сгибаем маленькие уголки и прячем их вовнутрь.

6. Сгибаем заготовку пополам.

Первый модуль для ёлочки готов.

Делаем второй модуль и так далее. При выполнении работы по складыванию последующих модулей обращаем внимание детей на схемы поэтапного изготовления модуля. Схема закреплена на мольберте. Смотри схемы ниже. Работа проходит под спокойную музыку.

Наши пальцы не ленились Дети сжимают руки в кулачки и резко

Над фигурками трудились. распрямляют пальцы.

Уголочки загибали Затем резко сжимают и опять расправляют.

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём, Встряхивают руки.

Снова складывать начнём.

Все модули готовы теперь надо собрать ёлочку.

Объяснение, как это сделать: в кармашки первого вставляем уголки второго модуля и так далее. Следим за тем, чтобы уголки наружные смотрели в разные стороны по очереди. Хотя можно собрать и все на одну, тоже интересно получается. Вот и получилась ёлочка, мы её собрали.

Я, ребята ёлочка

Вы меня собрали ловко

И теперь в гостях у вас

Поиграем мы сейчас

Физминутка на ковре.

Мы пойдём сегодня в лес.

Там в лесу полно чудес.

В лесу зайца увидали,

Вместе с зайкой поскакали,

И лисичку увидали,

Смотрите так же:  Классный час на тему здоровые дети здоровая семья

Под кустами пробежали.

И, как бабочки, попляшем,

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим ещё.

Воспитатель предлагает детям украсить ёлочки.

Обратить внимание на то, что сначала надо подумать, куда прикрепить украшения, потому что они на готовой клеевой основе и второй раз не прикрепятся. Прилепляем и не отрываем. А теперь приступаем к работе. Украшенные ёлочки устанавливаем на заранее подготовленные подставки.

Ребята, давайте обрадуем Снеговика – покажем ему наши ёлочки. Подойдите, поставьте и посмотрите. Какой большой хоровод получился из деревьев. Давайте все вместе споём песню. А какую? По желанию детей — песня.

Итог.

А что мы сегодня делали?

Как называется поделка, сделанная из бумаги?

Что вы можете сказать о наших ёлочках?

Для чего мы делали елочки? Ответы детей.

Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Снеговику это много ёлочек, и он их подарит фонду «Мы вместе», чтобы и у них были чудесные ёлочки.

А вы хотите такие ёлочки себе? Ответы детей.

Тогда мы себе сделаем ещё.

Убираем рабочее место.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Презентация «Искусство оригами как вид технического творчества» В данном мастер-классе я опиралась на то, что искусство оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях,благодаря своему многостороннему.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе

Гаянэ Швец
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе

«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие».

— продолжать знакомить детей с животными;

— развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами ;

— совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;

— формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности;

— воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.

— демонстрационная картина или игрушка лисы;

1. Организационный момент.

На мольберте картина с изображением лисы с лисятами. Воспитатель загадывает загадку.

И хитра и осторожна.

Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Заметает им свой след.

Любит куру своровать,

Мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится.

Дети : — (хором) лисица.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.

Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими.

Лисица очень красивое животное — тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу.

— Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, в степях;

— лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами;

— лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем;

— лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, степи, пустыни или в горах;

— у них острое зрение и обоняние;

— раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, обстреливали. В настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств.

О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала : она и рыжая плутовка, и лиса Патрикиевна, и лиса воровка. Люди ассоцируют с ней коварство, мудрость, притворство. И благодаря своей хитрости избегает суровых наказаний. Лисами так же называют очень хитрых людей.

Лисы очень нужны и важны в окружающем мире и подлежат охране.

3. Практическая часть.

Воспитатель предлагает создать лису в технике оригами.

1. кладём ромб — квадрат и намечаем складку по вертикальной диагонали.

2. сгибаем снизу- вверх фигуру по центру.

3. раздвигаем верхние слои бумаги и поочерёдно загибаем верхние углы к нижнему.

4. загибаем справа-налево будущую лисичкину лапку и в то же время загибаем сверху- вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой.

5. осталось, разгладить бумагу и нарисовать (или приклеить) лисе глаза и нос.

4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ и организация выставки.

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Детский мастер-класс в технике оригами «Лисичка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать лису; дать представление об образе лисы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами подарка для дедушки или бабушки Конструирование по типу оригами подарка для дедушки (бабушки). Цель: создать условия для освоения приёмов сгибания листа пополам, по диаогонали,.

Лисичка в технике оригами (мастер-класс). Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — лисичка в технике оригами. Задачи: 1. Закреплять умение.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Другие статьи

  • Санаторий в сочи с лечением для детей Санатории Сочи - цены на 2019 год На сайте указаны официальные цены в санатории Сочи на январь-февраль 2019 Подробности и остальные цены сочинских санаториев с лечением и бассейном смотрите в описании, кликнув на названии или фото. Недорогие санатории Сочи с лечением […]
  • Социальный центр помощи семьи и детям выборгского района Наш основной адрес: Санкт-Петербург, 2-й Муринский пр., д.19, лит.Е Телефон: +7 (812) 294-28-76. Факс: (812) 294-05-17 E-mail: [email protected] До нас можно добраться на: - трамваях №55, 40 до остановки "улица Обрели", - трамваях №20, 21 и автобусе №86 до […]
  • Повышение пособия по уходу за ребенком инвалидом в 2019 году Госдума отклонила повышение выплат по уходу за детьми-инвалидами безработным Поделиться в социальных сетях: Госдума отклонила в первом чтении законопроект о повышении выплат по уходу за детьми-инвалидами безработным родителям до уровня МРОТ. Проект предусматривает, […]
  • Грипп у детей сестринский уход Лекция №12 Тема «Сестринский уход при ОРВИ у детей» Тема «Сестринский уход при ОРВИ у детей» ОРВИ - группа инфекционных болезней, вызываемых вирусами, передающихся воздушно-капельным путем, характеризующихся синдромом общей интоксикации и преимущественным поражением […]
  • Амоксиклав инструкция по применению для детей до года Панклав (Panclav) Действующее вещество: Фармакологическая группа Нозологическая классификация (МКБ-10) Фармакологическое действие Способ применения и дозы Внутрь, во время еды, не разжевывая, запивая небольшим количеством воды. Взрослым и детям старше 12 лет (масса […]
  • Ребенок 2 5 месяца не спит днем Ребёнок 2 мес не спит днём дома Здравствуйте! Посоветуйте, как нам решить проблему. Дочка 2мес спит в день только 1 раз и только на улице или на балконе - может проспать от 3 до 4.5 часов подряд. Больше днём не спит, дремлет когда сосет грудь по 20-30 мин каждые 1.5-2 […]